Категория:раскулаченные

Алан-э-Дейл       14.06.2022 г.

Кинематограф

Первый опыт работы Василия Мищенко в кино состоялся в конце 1970-х. Он снялся в сериале «Вечный зов». Ему досталась роль – водителя Еременко одного из главных героев.

Успех и признание принесла молодому парню работа в картине «Спасатель» Сергея Соловьева. Фильм был удостоен премии Венецианского кинофестиваля.
Василий Мищенко говорит: «Перед официальной премьерой устроили закрытый просмотр «Спасателя» на «Мосфильме». Наш курс тоже пришел. Меня поздравляли: «Как здорово играешь, будто всю жизнь снимался!» На премьере в Доме кино присутствовали родители. Специально приехали. Фильм начинался с моих настоящих армейских фотографий и голоса за кадром: «Здравствуй, мама! Это я!» Услышав это,
они оба заплакали. И потом смотрели большую часть картины, уткнувшись взглядами в пол. Только тогда отец поверил, что я действительно стал настоящим артистом. Картина получила специальный приз жюри на кинофестивале в Венеции. О ней много писали и говорили, естественно, стали писать и говорить обо мне. Этой работой я обозначил себя в творческом мире. Табаков, видимо, решил меня «придержать», чтобы не взлетел слишком высоко, не возомнил о себе. Стал проявлять недовольство, ворчал: «Ты мало вкладываешься в общее дело, старик». Хотя я старался и всегда помнил, откуда родом и какой прошел путь».

В следующем же году актер сыграл сразу в двух лентах: в «В последнюю очередь» Мищенко сыграл лейтенанта Смирнова, который получил задание расчистить железнодорожную станцию от налетчиков и спекулянтов, в «Наше призвание» – заслуженного учителя Николая Гудкова в юности.

Первая популярность и узнаваемость к артисту пришли после роли Константина Воронцова в криминальном боевике 1984 года «Один и без оружия».

После выхода этого фильма на него посыпались предложения от разных режиссеров. Он появился в таких фильмах, как: «Я сделал все, что мог», «Я – вожатый форпоста», «Долой коммерцию на любовном фронте, или Услуги по взаимности», «Дежа вю», «А был ли Каротин», «Дураки умирают по пятницам».

Василий активно снимался в кино и в кризисные 90-е годы. Картины с его участием вышли на большие экраны: «Гениальная идея», «Плащаница Александра Невского», «Мечты идиота», «Черная акула», «Кафе «Клубничка», «Криминальный отдел».

В новом тысячелетии артист продолжает свою творческую деятельность. Среди его персонажей — Пиндюрин в мелодраме «Пятый угол», следователь Перемолов в детективе «Сыщики-2», дядя Миша в мелодраме «Под Полярной звездой», Родион Светличный в военном сериале «Штрафбат», полковник МУРа Марат Светлов в детективе «Красная площадь», адвокат Гладилин в мелодраме «Московские окна», старший майор госбезопасности Андрей Ильич Прохоров в приключенческом фильме «Убить Сталина», полковник Шукаренко в историко-биографической киноленте «Сын отца народов», Шульгович в драме «Куприн», следователь Алексей Цанин в драме «Оттепель», играл режиссера Ивана Пырьева в сериале «Людмила Гурченко», дирижера Запорожца в «Национальном достоянии» и многие другие.

В 2016 году Василий Мищенко был задействован в двух проектах, которые завоевали статус российского блокбастера. В фильме-катастрофе «Экипаж» актер перевоплотился в работника аэропорта Внуково. Яркая роль второго плана досталась Мищенко и в спортивной драме «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее». История о сложных судьбах спортсменов – трех российских олимпийских чемпионов. Василий исполнил роль тренера гимнастки Светланы Хоркиной.

Всего фильмография артиста насчитывает порядка 130 работ.

Интервью

Знакомство с Педро Альмодоваром

«Моему знакомству с режиссером Педро Альмодоваром косвенно поспособствовал дед. Однажды молодой начинающий режиссер пришел к нему на лекции в университет. Неудивительно, что вскоре два таких мощных таланта, как Бродский и Альмодовар, притянулись другу к другу. Они подружились, и когда Педро бывал в Венеции, то всегда останавливался в нашем доме. Однажды со мной произошел чудовищный случай. Дело в том, что по деду я — еврейка, а в Венеции была банда подростков, которые ненавидели евреев. Как-то раз, когда я возвращалась из школы, меня догнали эти националисты. Не успела я позвать на помощь, как они набросились на меня и стали избивать. Мне сломали руку, но самое страшное было другое – подонки отрезали мои косы. Я не помню, как добралась домой. В памяти осталось лишь то, что когда я появилась на пороге, то дедушка не узнал меня. Он сказал: «Мальчик, вам кого?» Естественно, у меня была психологическая травма. Пережить такое в одиннадцать лет!

Я замкнулась в себе, перестала ходить в школу, боялась выйти на улицу. Дед ставил под дверь моей комнаты поднос с едой и уходил, потому что меня было невозможно уговорить спуститься вниз. К счастью, вскоре после случившегося к нам приехал Педро Альмодовар. Бродский рассказал ему о чудовищной истории, произошедшей со мной. Педро поступил мудро – он не стал стоять под дверью и уговаривать меня все забыть. Он написал рассказ – про девочку, которая оказалась в концлагере, какие невзгоды она там пережила, но в итоге стала сильнее. В концлагере у девочки случилась любовь, которая сделала жизнь среди смертников прекрасной, а не ужасной.

Я поняла, что хотел сказать мне Педро: ничто не должно меня сломать! Я перечитывала рассказ несколько раз. Он, по сути, излечил меня. Я стала потихоньку оживать, а вскоре и вовсе забыла, что произошло».

Совместные съемки с отцом

«Он не всегда умеет «выключать папу», и тогда мне начинает попадать за все, что происходит на площадке. Но я все равно и дальше буду с ним работать, потому что мой папа очень талантлив и у него работает замечательная команда».По материалам сайтов: russia.tv, kino-teatr.ru, womanhit.ru, kp.ru, stanislaw.ru, ug.ru, vsesmi.ru.

Театр

В 1981-ом начинающий артист был принят в труппу театра «Современник», на сцене которого он играет и по сей день. Его главной театральной ролью стал Хлестаков в «Ревизоре». В этом образе актер предстает уже более двадцати лет. Он рассказывает: «Шел набор в «Современник», и умные люди посоветовали: «Сходи, там же все твои педагоги!» Новых артистов члены худсовета прослушивали шестнадцатого апреля 1981 года, на следующий день после празднования дня рождения театра. В «Современник» шел поток студентов, оканчивавших ВУЗ в том году. Я оказался последним по счету. После моего выступления все как-то сразу взбодрились, послали гонца за бутылочкой винца, стали
вспоминать былое. А я сидел в репзале и ждал, когда объявят результаты. Слышу, вызывают: «Мищенко! – Вхожу. – Василий, ты нам понравился. Мы тут посовещались и решили – возьмем. Завтра идешь к Игорю Владимировичу Кваше на репетицию спектакля «Кабала святош».

Вскоре я получил роли еще в двух спектаклях – «А поутру они проснулись» и «Любовь и голуби». А в 1983 году начал играть Хлестакова в «Ревизоре». Это, конечно, счастье».

Также в его репертуаре Еремин в «Обратной связи», Лакей в спектакле «Балалайкин и Ко» по М. Е. Салтыкову-Щедрину, Петруха в постановке «Плаха», Биндинг в «Трех товарищах», Незаконнный Смердяков в «Карамазовых и ад» и многих других.

Театральные работы

  • «Спешите делать добро», Сережа
  • «А поутру они проснулись», Урка
  • «Кабала святош», Сапожник, Монах
  • «Вишневый сад», Епиходов
  • «Вечно живые», Степан
  • «Дороже жемчуга и злата». Генрих
  • «Три сестры», Офицер
  • «Балалайкин и К°», Лакей
  • «Любовь и голуби», Ленька
  • «Ревизор», Хлестаков
  • «Навеки девятнадцатилетние», Старых
  • «Обратная связь», Еремин
  • «Доктор Стокман», Билинг
  • «Риск», Муханов
  • «Большевики», Гиль
  • «Эшелон», Володя
  • «Дилетанты» – авторский вечер артистов театра
  • «Стена», Кирилл
  • «Плаха», Петруха
  • «Мелкий бес», Рубилов
  • «Крутой маршрут», Бикчентаев
  • «Анфиса», Гость
  • «Карамазовы и ад», Незаконный Смердяков
  • «Три товарища», Биндинг
  • «Еще раз о голом короле», Первый министр
  • «Анархия», Джон Смит
  • «Горячее сердце», Курослепов

Режиссер

В 1998 году Василий выпустил свой первый криминальный фильм «Крутые менты». О своем режиссерском дебюте он рассказывает: «Крутые: смертельное шоу» – сделал в 1998-м. На видеокассетах он выходил под названием «Крутые менты». Сорежиссером был Игорь Шавлак, он и позвал снимать и сниматься. Затевали сериал, но получилось только две серии. Случился дефолт, и финансирование прекратилось. Этот фильм стал моим киноуниверситетом. Из-за нищенского бюджета пришлось совмещать несколько должностей: режиссера, актера, администратора, кастинг-директора, помощника осветителя – так что изучил весь механизм кинопроизводства от и до.

После этого решил замахнуться на собственный проект. Очень нравился рассказ Владимира Маканина «Река с быстрым течением», ходил с ним по продюсерам на протяжении шести лет, пробивал полный метр. Но не дал Господь».

В 2005 году режиссер представил на суд зрителей шестнадцатисерийную картину «Атаман». «Однажды снимался у Рауфа Кубаева в сериале «Красная площадь». Продюсировал его Владилен Арсеньев, у которого была компания «Президент-фильм». Как-то разговорились, и я обронил фразу: «Если когда-нибудь вам вдруг срочно понадобится режиссер, готов предложить свои услуги». Вскоре он дал сценарий ленты «Атаман»: «Ты же из казаков, тебе и карты в руки!» Правда, на подготовку был всего месяц и гонорар копеечный. Я это называю «за тарелку борща». Но дело было не в деньгах. Я знал, что должен снять этот фильм, чтобы наработать опыт и имя для дальнейших проектов, и вцепился в него зубами. Волчек отпустила из театра на год в академический отпуск. Без проблем», – рассказывает Мищенко.

Позже им были сняты ленты – «Национальное достояние» и «Батюшка».

«Почтальон»

В 2008-ом создал ироничный детектив «Почтальон». Сюжет: В Москве весна. Только что прошли первомайские гуляния, страна еще не отошла от одного праздника, как уже готовится к следующему – Дню Победы. Все пребывают в состоянии неги и покоя, ждут теплого лета. Лишь почта работает в напряженном режиме – письма, открытки, газеты, бандероли и посылки идут нескончаемым потоком.

Людей не хватает, все сбились с ног, устали, раздражены. Главный герой нашей истории, простой работник почты Герасим, тоже крутится как белка в колесе. Пять лет назад он потерял брата, а вместе с ним и всякую надежду на справедливость в этой жизни.

Однажды одну из старушек, которым он развозил корреспонденцию, убивают. Герасим начинает собственное расследование, в ходе которого знакомится с Настей – скромной девушкой, в лице которой он находит и верного помощника и возлюбленную. Но тут на пути наших героев встает прокурор Бизяк. Неуемный почтальон везде сует свой нос, за что представитель закона его наказывает, посадив на некоторое время в камеру. Некоторое время спустя Герасима повышают на работе, но он просит отложить «карьерный рост» на время расследования.

Главные роли в его картине исполнили – Анатолий Журавлев, Андрей Фролов, Агния Мищенко, Валентина Теличкина, Виктор Раков, Людмила Чурсина, Анна Ардова, Игорь Ливанов, Сергей Цепов, Даниил Белых, Алексей Вертков.
Василий Мищенко убежден, что между  режиссерами и артистами должна быть обоюдная любовь: «Я очень люблю актеров, и надеюсь, что это взаимно. Вся «кухня» мне известна изнутри – ведь я сам актер. Я знаю, как помочь. Они все видят и отзываются. А еще, когда люди вменяемые, талантливые и нормальные то бишь, не начинают капризничать – горы можно свернуть. Я сам проигрываю все роли – женские и мужские, показываю направление, что мне нужно и как я вижу. Известная актриса как-то меня спросила: «Зачем ты так рвешь сердце, ведь это всего лишь сериал». Но я не могу по-другому».

Далее стал режиссером проектов – «Вердикт», «А счастье где-то рядом» и «Как развести миллионера».

Театр и кино

В восемьдесят первом году Мищенка зачислили в
труппу «Современника» и сразу доверили играть классических героев: Епиходова в
«Вишневом саде», монаха в «Кабале святош» по Булгакову, Урка в Шукшиновском «А
по утру они проснулись». Сейчас у артиста более тридцати сыгранных ярких
персонажей, так же он является режиссером современных пьес. Несколько лет
преподавал актерское мастерство во ВГИКЕ.

Кадр из фильма «Вечный зов» (1973-1983 год). Фото: kino-teatr.ru

В 2001-м году Василий Константинович был
удостоен званием – Заслуженный артист Российской Федерации.

Дебютная главная роль Вилька-спасателя в
мелодраме Сергея Соколова «Спасатель» принесла начинающему артисту успех. Через
год Мищенко принял участие в нескольких картинах, в двух из которых играл
ведущих персонажей. Хоть и небольшая, но значимая для артиста была роль шофера
в знаменитой исторической ленте «Вечный зов».

Много в творческой биографии Василия Мищенка
картин, связанных с детективными историями: «Отражение» — следователь,
«Московские окна» — адвокат, «Сыщики» — следователь, «Сын отца народов» —
полковник, «Научи меня жить» — уголовник и др.

Василий Мищенко и Леонид Куравлев. Кадр из телесериала «Сыщики 3» (2003 год). Фото: kino-teatr.ru

Личная жизнь

Василий Мищенко женат на Ольге Вихорковой. Они познакомились в ГИТИСе, где оба учились. Василий занимался на актерском факультете, а Ольга – на режиссерском. Она работает на телевидении.

«Она училась на факультете режиссуры цирка у легендарного человека, ученика Мейерхольда Марка Местечкина. Режиссура – она везде режиссура, что в цирке, что в театре.

Оля всю жизнь проработала на телевидении и сняла огромное количество программ, телевизионных спектаклей и фильмов. Познакомились мы в институте, столкнулись как-то на лестнице и разговорились. Стали встречаться и полюбили друг друга. У Оли оказались замечательные родители. Папа – очень добрый, веселый, большой знаток живописи. Он был строителем, возвел в Москве не одно здание, в том числе знаменитые «Лужники». В семидесятые занялся восстановлением церквей. В частности реставрировал храм «Большого Вознесения» у Никитских Ворот, в котором Пушкин венчался с Гончаровой. Нам на свадьбу подарил «жигули» первой модели – легендарную «копейку». Мы на ней
ездили много лет.

Сначала с Олей расписались в ЗАГСе Дзержинского района на проспекте Мира. Свидетелем с моей стороны был Гарик Леонтьев, с Олиной – ее подружка. Отметили событие в ресторане «София» – тесть, как всегда, расходы взял на себя. А на следующий день обвенчались в деревне Виноградово, что по Дмитровскому шоссе. Олин отец предложил: «Ребята, послушайте меня, повенчайтесь! Что такое штамп в паспорте? Вот венчание – это да, это на всю жизнь». Может, поэтому мы с Олей и прожили вместе сорок лет?

Всякое, конечно, бывало, но не разбежались. А с годами стали только ближе – не просто мужем и женой, а как будто братом и сестрой, кровными родственниками. Для меня семья – святое. Всегда старался обеспечивать своих «девочек», – рассказывает Василий.

Весной 1982 года у супругов родилась дочь Даша, которая пошла по стопам родителей. Она окончила Школу-студию МХАТ и стала профессиональной актрисой. Затем Дарья решила стать кинорежиссером, получив образование в Риме по режиссуре игрового кино в киноакадемии. Сняла часовой фильм на итальянском языке о знаменитом сценаристе Тонино Гуэрре. Также Дарья взяла себе псевдоним Агния Бродская, чтобы ее не считали «блатной дочкой» Мищенко.

«Я предлагал поступать во ВГИК, но дочка предпочла Римскую киноакадемию. Выучила язык, сдала все экзамены на итальянском и поступила. Получила диплом кинорежиссера, теперь пытается прорваться на западном рынке. У Дашки способности к языкам – она не только итальянский, но и английский знает в совершенстве, собирается выучить французский и испанский. Живет в Риме, практически стала итальянкой. Для меня это непросто во всех отношениях», – признается актер.

О подробностях личной жизни Василий Мищенко рассказал в программе «Судьба человека с Борисом Корчевниковым».

Биография

Василий Мищенко родился и вырос на Дону в рабочей семье. Его отец всю жизнь проработал каменщиком, а мать трудилась уборщицей.

«Появился на свет я в шахтерском поселке Шолоховский, что в Ростовской области. Свое название он получил в честь геолога, открывшего в этих краях крупные залежи угля (Шолоховский его фамилия), а не в честь знаменитого писателя, как можно подумать, – рассказывает Василий. – Жили мы бедно. Кроме меня в семье росло еще двое детей: старший брат Миша и младшая сестра Таня. Папа был каменщиком, мама – уборщицей, и они считали это за счастье, поскольку до приезда в поселок не могли устроиться на постоянную работу. Во время войны оба прошли через концлагерь на территории фашистской Германии, а это было клеймо».

В детстве Вася грезил об актерской профессии, но родители его отговаривали: «Над моей мечтой стать артистом отец посмеивался: «Ты же двоечник. Кого можешь играть? Дураков да жуликов?» Учился я и впрямь плохо, на уроках постоянно отвлекался, смотрел в окно и грезил о чем-то необыкновенном. С трудом дотянул до окончания десятого класса. Рос на улице, как и большинство сверстников. Взрослые работали с утра до ночи и стояли за продуктами в бесконечных очередях».

После школы юноша отправился поступать в Краснодар, так как ехать в Москву он побоялся: «Там же все блатные, – говорили знающие люди, – места в театральных вузах куплены». Поехал в Краснодар поступать в Институт культуры на режиссерский факультет. Актерского там не было. Отец нехотя дал сто рублей. Экзамен по специальности я сдал, а общеобразовательные предметы провалил. Когда возвращался домой на автобусе, увидел на сиденье кем-то оставленную газетку. Прочел, что в Волгограде проходит набор в трехгодичную театральную студию по подготовке актеров для местного ТЮЗа и Театра кукол. Решил поехать, но отец заявил, что денег больше не даст, уже и так промотал целую сотню. А мне надо же было на что-то жить месяц в Краснодаре, пока поступал. Мама пожалела: «Пусть едет. Что, если это его судьба?» И дала еще денег».

В Волгограде успешно поступил в студию, проучился до восемнадцати лет, а потом пошел в армию: «Бронь на нас не распространялась, да я и не пытался откосить. Тогда было стыдно прятаться. Тех, кто не служил, не уважали. Говорили: «Тебе бабы давать не будут, скажут – не мужик».

Когда Вася вернулся, то ему предложили остаться при театре рабочим сцены. Задержавшись в Волгограде, полгода работал слесарем на местном заводе.

На следующий год он уехал в столицу. Сдал все экзамены и поступил в Государственный институт театрального искусства имени А.В. Луначарского (ГИТИС). Его зачислили на курс Олега Табакова.

«Это был первый набор Табакова, и какое-то время мы занимались не только в ГИТИСе, но и во Дворце пионеров в переулке Стопани, где у Олега Павловича на протяжении двух лет работала детская студия. Восемь лучших студийцев и стали костяком табаковского курса в ГИТИСе. К ним он добрал еще семнадцать студентов.

Через год Олег Павлович получил подвал в доме №1а по улице Чаплыгина, в котором когда-то располагался угольный склад, ужасно запущенный и забитый всяким мусором. Именно там рождалась знаменитая «Табакерка». Мы своими руками все разгребали, ломали стенки. Явных лидеров на курсе не было. Лелик (так мы звали своего мастера за глаза, это прозвище Табаков получил еще в молодости в «Современнике») – человек непростой и довольно жесткий, хотя на первый взгляд кажется мягким, податливым. Десять студентов выгнал без всяких сожалений: мол, ничего страшного, еще найдут себя. И это были не какие-то лентяи и бездари. Многие потом стали крупными артистами. Видимо, просто не вписывались в ансамбль. Мастер был нацелен на создание театра и искал людей, которые подходили бы ему не только по профессиональным качествам, но и по человеческим.

Надо отдать должное – Олег Павлович много для нас делал, постоянно помогал, подкармливал. Сумками носил еду. Кидал мне ключи от машины как старосте курса: «Васька, пойди принеси коробку». А там чего только не было! Девчонки тут же ставили чайник, и мы пировали в своем подвале. У нас имелась специальная комната отдыха, или «холодная», как все ее называли, где стоял электрический самовар.

Табаков и деньги давал, и помогал с врачами. В первый же день обучения в ГИТИСе после занятий повез меня к знаменитому хирургу. Видимо, заранее обо всем договорился, потому что доктор тут же сделал операцию на связках и предупредил: месяц нельзя разговаривать. А мы как раз делали этюды на органическое молчание, так что у меня оно выходило суперорганическим», – вспоминает Мищенко.

В 1980 году Василий окончил институт и начал свой творческий путь.

Личная жизнь

За семью Мищенко можно только порадоваться,
ведь супруги со студенческих времен вместе. Василий и Ольга познакомились во
ВГИКе, правда девушка выбрала, как принято говорить, серьезную мужскую
профессию – режиссер. Она и сейчас работает на телевидении.

Василий Мищенко с женой Ольгой. Фото: stuki-druki.com

Восьмидесятые годы оба вспоминают с теплотой.
Василий был сражен красотой миниатюрной студентки, влюбился, а позже предложил
руку и сердце. На свадьбе гуляла вся «Табакерка», а тамадой у них был Авангрард
Леонтьев.

Дочь Василия Мищенко. Фото: stuki-druki.com

Через некоторое время супруга подарила
любимому мужу дочь Дашеньку, которая, как и родители, выбрала творческую
профессию. Девушка училась в школе-студии МХАТ, а позже окончила университет и
академию в Италии. Увлекается фотографией, пробует свои силы как режиссер,
снимается в кино.

Василий Мищенко. Фото: kino-teatr.ru

Василий Константинович разменял уже седьмой
десяток, но держится молодцом. В этом году мы сможем увидеть артиста в новых
проектах: биографической экранизации «Зорге», драме «Игра с огнем»,
исторической ленте «Ильинский рубеж», детективе «Смотритель маяка».

Выбор профессии

Детство и юность Василия прошли в родном
поселке Шолоховский Ростовской области. Именно там, двадцать второго июля
пятьдесят пятого года, родился будущий артист. Родители принадлежали к рабочему
классу: отец – каменщик, мама – уборщица. В семье большого достатка не было,
жили скромно, от зарплаты до зарплаты.

Василий Мищенко в детстве. Фото: npoos.narod.ru/PROZA3h.html

После школы парень объявил родителям, что
хочет поступать в театральный ВУЗ. Никакие уговоры и доводы его остановить не
могли. Особенно зол был отец, ведь он мечтал видеть сына шахтером. Профессия
лицедея казалась ему несерьезной и совершенно не мужской. Василий уважал
родителей, но сделал по-своему.

Василий Мищенко с родителями. Фото: npoos.narod.ru/PROZA3h.html

Приехав в столицу, подал документы в ГИТИС. Вот
только экзамены не сдал и решил попытать счастье в Краснодаре. Может быть плохо
подготовился или просто удача отвернулась, но в театральное училище Мищенко не
поступил. Отец, узнав о поражениях сына, жестко сказал, мол, хватит валять
дурака, найди более достойную профессию. Но и на этот раз Василий ослушался.
Поступил в Волгоградский кукловодческий институт, а через год прошел все туры в
ГИТИСе и был зачислен на курс О. Табакова.

Личная жизнь

Артистка не замужем и не имеет детей. Во время участия в развлекательном телешоу «Танцы со звездами» она познакомилась с Евгением Папунаишвили –  танцор международного класса и педагог.
У молодых людей завязались близкие отношения: «В первые же пять минут нашего знакомства он показал мне все, на что он был способен: изобразил льва, шарпея, обезьяну, тигра, много что-то тараторил, носился, фонтанировал. Первой мыслью, пришедшей мне в голову, было: «Это просто мой клиент»… – Я увидела Женю, он – меня, и у нас сразу что-то екнуло».
Однако их роман очень быстро окончился: «Впервые я так быстро сошлась с человеком. И это произвело обратный эффект. То, что зарождается постепенно, аккуратно, имеет под собой мощную основу. Что загорается моментально, быстро сгорает. Так получилось и у нас. Мы расстались очень быстро и слишком болезненно. И мне очень жаль, что все так получилось».

Биография

Василий Мищенко родился в Советском Союзе, в небольшом шахтёрском посёлке Шолоховском, где ним была окончена средняя школа и соответственно получен первый в его жизни диплом.

После окончания школы Мищенко поступает Государственный институт театра и искусств имени Луначарского, который с успехом заканчивает в 1980 году.

Сразу после окончания ВУЗа, актёра принимают в труппу театра «Современник», в котором тот прослужил он довольно длительное время.

Настоящую славу и признание, принесла ещё молодому парню роль в фильме «Спасатель», который, кстати, был удостоен солидной на тот момент премии Венецианского кинофестиваля.

Так, после выхода киноленты в прокат, предложения о сотрудничестве «посыпались» на юного, но уже женатого парня «лавиной». Этот период принято считать «началом карьеры» Мищенко.

До 1998 года актёр родом из Ростова-на-Дону активно снимается в большом количестве фильмов и «куролесит», казалось бы, в нескончаемых гастролях с разнообразными спектаклями по всей стране.

Уже ближе к 2000 году Василий Мищенко начинает пробовать себя в сфере кинорежиссуры, что у него неплохо получилось, ведь за года его деятельности, он выступил режиссёром 8 художественных фильмов и продюсером 4 кинолент.

Уже сегодня мужчина учмт студентов ВГИКа азам режиссуры, руководя мастерской «Режиссуры кино и телевидения». Но по-преподавать у актёра долго не получилось, так как уже 2017 он уволился с ВУЗа по собственному желанию из-за неизвестной причины.

Период активной деятельности Василия Мищенко продолжается и по сегодняшний день, он выступает как в роли продюсера и режиссёра, так и с роли актёра непосредственно.

С выходом в «мир» некоторых кинолент мужчина становился все популярнее и популярнее: «Счастливчик», «Черная акула», «Красная площадь», «Батюшка» (в котором снялась дочь Агния) и «Научи меня жить».

Помимо всего прочего нельзя не упомянуть об наградах, которыми в свое время был отмечен Мищенко. Наиболее знаковым и важным можно назвать звание «Заслуженного артиста РФ», присвоенное в 2001 году и чуть позже полученный Орден «Дружбы».

Также буквально несколько лет назад Василий Мищенко выступил в роли главы жюри престижного Всероссийского Шушкинского кинофестиваля.

Ещё будучи студентом ГИТиИ имени Луначарского Василий заключил брак с нынешним режиссёром телеканала «Культура» Ольгой Вихорковой. За весь период их совместной жизни, мужчину не было увлечённо ни в едином романе и интрижки, из чего можно сделать вывод, что для актёра семейные ценности превыше всего.

Что касается «продолжателей рода», то в их роди выступила единственная дочь Василия — Дарья, которая более известна по псевдониму Агния Мищенко-Бродская. Кстати Агния пошла по стопам своего звездного родителя, сыграв в таких фильмах как «Батюшка» и «Национальное достижение».

Со временем все поменялось: сегодня дочь Василия Мищенко позиционирует себя прежде всего как реставратор, фотограф и искусствовед.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.