Александр стефанович — биография, новости, личная жизнь

Алан-э-Дейл       24.07.2022 г.

МЕЧТА, СТАВШАЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ

В 60-х Александр Стефанович начал сниматься в кино Александр Борисович появился на свет в Ленинграде в 1944 году. В детстве мальчик нашел себе занятие по душе: прыжки в высоту. Стефанович демонстрировал такие успехи в спорте, что даже оказался в школе олимпийского резерва, однако через несколько лет его интересы резко изменились.

Подростком Александр подружился с будущим постановщиком «Ассы» Сергеем Соловьевым. Вместе ребята решили заняться режиссурой, начав с самообразования: ходили по библиотекам, пробирались на закрытые показы в кино, снимали сюжеты на любительскую камеру. После восьмого класса юные драматурги устроились на ленинградское телевидение. А в 60-х Стефанович поступил во ВГИК.

На втором курсе студент успешно прошел пробы на главную роль в картине Григория Поженяна «Прощай». Позднее Александр Борисович с теплотой вспоминал съемки в Ялте: толпы поклонниц, зарплата, которая в 10 раз превышала стипендию.

Альберт Филозов сыграл в фильме Стефановича и Гвасалии вместо Высоцкого После третьего курса во ВГИКе предполагалась производственная практика, и Стефановича определили на «Ленфильм», дав ему важное задание — снять документальную картину о молодежи. Поначалу вместе с коллегой Омаром Гвасалией Александр Борисович собрал интервью с известными людьми

Материал вышел обобщенным, и режиссеры полностью его переделали: поговорили со сверстниками, расспросив их о понятиях «любовь», «счастье», чем бы они занялись с неограниченным запасом денег. В итоге лента «Все мои сыновья» получила 14 премий.

После такого успеха Григорий Чухрай предложил Стефановичу снять на «Мосфильме» любую картину. Не тут-то было: когда Александр Борисович позвал в проект «Вид на жительство» Владимира Высоцкого и Марину Влади, в КГБ тотчас заявили, что не допустят актеров к работе. Тогда на главные роли выбрали Альберта Филозова и Викторию Федорову.

В сериале «Кураж» Александр Стефанович рассказал об отношениях с Аллой Пугачевой

В 70-е Стефанович выпустил сатирическую комедию «Пена» и музыкальный фильм «Дорогой мальчик». Благодаря ему в кино засветились София Ротару, Александр Розенбаум, «Песняры». Кроме того, Александра Борисовича часто называют первым, кто начал создавать в Советском Союзе клипы.

Музыкальные картины драматурга «Душа», «Осенний блюз» и «Начни сначала» собирали миллионы зрителей. Но особняком среди всех фильмов постановщика стоит сериал «Кураж», снятый по его собственной книге. Это была автобиография, история любви и расставания режиссера и певицы.

«Я не припомню другого примера, чтобы человек, прожив некий период жизни, написал об этом книгу, потом сценарий, потом снял фильм и исполнил там главную роль», — отмечал Стефанович.

Фильмы

В далеком 1958-м Александр Борисович попытался начать актерскую фильмографию, придя на пробы в картине «Андрейка» о детях петербургских рабочих, которые в 1917-м помогали разоблачать агентов Временного правительства. Однако юношу не взяли по простой причине: Саша не выговаривал букву «р».

Вновь попытал удачу Стефанович на 2-м курсе института в главной роли в военной драме Григория Поженяна «Прощай». Как вспоминал артист, он очень хотел там сниматься, поскольку представилась возможность познакомиться с Жанной Прохоренко, Олегом Стриженовым, Владимиром Заманским. Александр опасался, что вновь откажут из-за картавости, но как раз из-за этой особенности студента и утвердили.

Стефанович считал дни съемок в молодости лучшими воспоминаниями: группа жила в Ялте, на прогулках молодого артиста сопровождала толпа поклонниц, а зарплата в десять раз превышала стипендию.

На 3-м курсе ВГИКа Стефанович по распределению попал на практику на «Ленфильм», но, по собственным словам, как таковая производственная практика там не светила. Случайно зайдя на Ленинградское телевидение, будущий режиссер получил задание снять фильм о молодежи.

Александр Стефанович и Алла Пугачева

С поручением Александр справился блестяще. Документальная картина «Все мои сыновья» получила в общей сложности 14 премий, ее показывали студентам как фильм, подобный которому обязан снять каждый режиссер. Легенда советского кино Григорий Чухрай пригласил съемочную группу на работу в «Мосфильм» и предложил снять ленту, какую пожелают.

Амбициозный режиссер начал с размахом. В дебютную картину «Вид на жительство» пригласил сразу Марину Влади и Владимира Высоцкого. Сценарий готовил Александр Шлепянов, соавтор первой ленты о советской разведке «Мертвый сезон». Пробивать препоны цензуры помогал Сергей Михалков.

Но усилия оказались напрасны: режиссера вызвали на Лубянку и сказали, что Влади и Высоцкий на главной студии страны сниматься не могут. По словам Стефановича, Высоцкий тогда очень расстроился, а написанная им песня «Гололед» появилась позднее под впечатлением от сценария. В итоге в фильме снялись Альберт Филозов и Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой.

Сотрудничество с Михалковым продолжилось с сатирической комедией «Пена» о чиновнике, купившем диссертацию. В 1974-м Александр Борисович срежиссировал первую музыкальную ленту «Дорогой мальчик», прообраз будущих клипов. Спустя 3 года он снял фильм о ВИА «Песняры» под названием «Диск», приуроченный к выходу пластинки группы.

Стефановичу обязаны появлением в кино София Ротару, Александр Розенбаум и «Машина времени».

Из художественных фильмов, в которых Стефанович участвовал как режиссер и сценарист, особняком стоит «Кураж». Лента о начинающей певице Галле и раскручивающем ее режиссере была снята по одноименному роману Александра Борисовича, во многом автобиографическому.

Режиссер Александр Стефанович

Это рассказ об особом периоде личной жизни, когда он был влюблен в Примадонну, об обществе ярких и незаурядных людей, живших на сочетании задора и отваги. В роли секретарши директора «Мосфильма» на киноэкране дебютировала участница «Евровидения» Дина Гарипова. По словам Стефановича, «Кураж» выбивается из общей массы снятых им картин.

Весной 2018-го на одном из телеканалов Александр поделился деталями съемок фильма «Душа». Снимая картину, он не думал насолить Примадонне, как принято считать. По его словам, певица не соблюдала график съемок, хамила сотрудникам, и у съемочной группы закончилось терпение уже в первый день.

В передаче прозвучали слова, что Алла Пугачева позже попыталась вернуться на съемочную площадку и потребовала нового режиссера, на что руководство «Мосфильма» ответило, что меняет только актеров, но не режиссеров, поэтому главная роль досталась Софии Ротару.

Осенью 2020-го состоялась премьера картины «Движение вверх», поставленной Александром Борисовичем. Документальная лента рассказывает о карьере и жизненном пути народного артиста РФ Никиты Михалкова.

После режиссер заметил в интервью, что совместно с продюсерами занят подготовкой новой художественной картины, но в подробности вдаваться не стал:

В кино не взяли из-за картавости

Александр Стефанович родился 13 декабря 1944 года в Ленинграде. Он рос крепким, спортивным ребенком, занимался прыжками в высоту и даже попал в школу олимпийского резерва. Но в дальнейшем выбрал иной путь – еще в детстве Саша увлекся кинематографом.

В стремлении связать свою жизнь с кино его укрепило знакомство с Сергеем Соловьевым – будущим создателем «Ассы». Они сдружились, когда еще были подростками. Вместе ребята решили заняться режиссурой, но сначала получить необходимые знания. Они пропадали в библиотеках, отыскивая учебники по теории кино, тайком пробирались на закрытые кинопоказы, занимались фотографией и снимали свои первые работы на любительскую кинокамеру.

Окончив 8 классов, Сергей и Александр устроились на Ленинградское телевидение. Стефанович попал в постановочный цех и в служебном пропуске к слову «постановщик» приписал гордое «режиссер».

Фото: Машков Юрий/ТАСС

В какой-то момент Стефанович решил попробовать себя и в актерской профессии – в 14 лет пришел на пробы к фильму «Андрейка» о детях петербургских рабочих. Но попасть в кадр помешал речевой дефект: Саша не выговаривал букву «р».

Высшее образование Александр получил во ВГИКе, в мастерской Льва Кулешова. На втором курсе он снова решил попытать счастья и сняться в кино, на этот раз в военной драме Григория Поженяна «Прощай». По воспоминаниям Стефановича, он страшно волновался – боялся, что его опять не возьмут из-за картавости. Однако его утвердили на главную роль. Во время съемок начинающий актер познакомился с Олегом Стриженовым, Жанной Прохоренко, Владимиром Заманским и другими советскими кинозвездами. Впоследствии Стефанович признавался: те съемочные дни в Ялте стали одними из лучших воспоминаний его молодости.

И все же, главным предназначением Стефановича на протяжении всей жизни была режиссура. Его дебют состоялся на третьем курсе института. По заказу Ленинградского телевидения Александр снял документальную ленту «Все мои сыновья». Это был первый на советском телевидении фильм-интервью. Картина получила 14 премий, в том числе Главный приз Всесоюзного фестиваля телефильмов. Работу Стефановича показывали студентам режиссерских курсов как пример, к которому должен стремиться каждый режиссер. И даже сам Григорий Чухрай так впечатлился фильмом Стефановича, что позвал всю съемочную группу на работу в «Мосфильм». Так в 1970 году Александр Борисович начал работать на главной московской киностудии.

Личная жизнь

Александр Стефанович женился еще студентом на актрисе Наталье Богуновой, звезде фильма «Большая перемена». Детей в семилетнем браке не появилось — по словам Богуновой, не захотел муж.

Супруги часто ссорились, уходили и возвращались. Но режиссер утверждал, что после развода у них сохранились товарищеские отношения, и вообще он был счастлив, что его любила такая красавица. Племянник актрисы в интервью признался, что Наталья всю жизнь любила Александра Борисовича, потому больше и не вышла замуж.

Через три года после развода, в 1976-м, Стефанович стал мужем Аллы Пугачевой. Тогда она была восходящей звездой эстрады, только получившей «Золотого Орфея», а Александр не слышал о ней совсем. Познакомил их общий друг — поэт Леонид Дербенев.

Александр Стефанович и Наталья Богунова в молодости

Режиссер предположил, что тот, вероятно, рассчитывал, что Аллу задействуют в какой-нибудь картине. Ведь в тот период Пугачева пела песни Дербенева и Александра Зацепина, так что раскрутить певицу было в их интересах. Позднее Стефанович в интервью рассказывал, что на следующий день вместе с решением о том, что они с Аллой будут вместе, пришла идея о «Театре песни Аллы Пугачевой».

В интервью «Каравану историй» режиссер рассказал, что свадьба с исполнительницей была скоропалительной, потому что ему нужно было отправляться в командировку, а Алле Борисовне — на гастроли. Церемония состоялась 24 декабря 1977 года, общим свидетелем выступил композитор Леонид Гарин, а тысячу рублей на торжество одолжил Сергей Владимирович Михалков.

Александр Борисович считал, что в плане вокала Ирина Понаровская и Лариса Долина превосходили жену, и выделиться на их фоне ей поможет артистизм — обыгрывание каждого сантиметра пространства и любого предмета реквизита, ведь песня — это спектакль. Кроме этого, по требованию продюсера-первопроходца песни писались от первого лица, только на русском языке, использовался миф о трудной женской доле и поисках любви.

Александр Стефанович и Алла Пугачева В 1981-м семейная жизнь с Аллой Борисовной закончилась, и Стефанович официально больше не женился. Но за это время сформировал образ певицы, любимый миллионами.

Среди близких подруг режиссера значились Алла Мочернюк, снявшаяся в фильме «Начни сначала», и последняя «Мисс СССР» Юлия Лемигова. Фото красавицы часто появлялись в прессе, в том числе в связи с бракосочетанием с теннисисткой Мартиной Навратиловой.

А в 2011-м то ли в шутку, то ли всерьез Александр сделал предложение Ангелине Вовк, та в ответ обещала подумать.

Краткая биография

  1. 12.1944 – Родился.
  2. 1959 – Работал ассистентом оператора на городской студии телевидения.
  3. 1961 – Попробовал себя как актер в фильме Д. Мак-Грегора «Шумят речные пороги».
  4. 1963 – Поступил во ВГИК – мастерскую Л. Кулешова. Студентом снялся в главной роли в фильме А. Юровского «Прощай». Дебютировал как режиссер и сценарист с документальным фильмом «Все мои сыновья» (совместно с О. Гвасалия). Это был 1-й в СССР фильм-интервью, впоследствии получивший 14 отечественных и международных премий.
  5. 1969 – Закончил режиссерский факультет и поставил 1-й в СССР музыкальный телефильм-шедевр «Волшебство», через год завлевавший Приз Всесоюзного фестиваля. Творческая натура Стефановича наиболее ярко проявилась именно в этом жанре, который продолжился впоследствии лентами «Диск», «Барды», «Начни сначала», «Осенний блюз». Показал в большом кино А. Розенбаума, С. Ротару, А. Филозова, Д. Тухманова, «Песняров», А. Макаревича с «Машиной времени».
  6. 1970 – Приступил к работе режиссера на «Мосфильме». Документальную зарисовку «Один час с Козинцевым» потом продолжил серией кинопортретов выдающихся имен всемирной культуры – Иосифа Бродского, Лени Рифеншталь, Юрия Любимова, Зураба Церетели.
  7. 1972 – Родился 1-й игровой фильм «Вид на жительство». Задумав сюжет о невостребованности таланта в России и бегстве из страны, Стефанович для кассового успеха хотел привлечь В. Высоцкого с М. Влади. КГБ наложило «вето» на этих актеров, поэтому для «пробивания» драмы на экран сценаристом был привлечен С. Михалков. Начинающего актера А. Филозова, сыгравшего главного героя, ждал большой успех.
  8. 1974 – Постановка 1-го советского киномюзикла «Дорогой мальчик», в котором зрители увидели 1-ые советские киноклипы.
  9. 1979 – Выпустил «Пену» – реалистичный и смелый для того времени кинофельетон на нравы отечественной номенклатуры, покупающей ученые степени. Такие покупки происходят и сейчас ради занятия соответствующей должности или прикрытия показушной значимостью профессиональной никчемности. Поэтому проблема актуальна и сейчас.
  10. 1979-80 – Был художественным руководителем советского ансамбля «Ритм», где солировала Алла Пугачева.
  11. 1981 – Снял фильм «Душа», где роль певицы предназначалась Алле Пугачевой. Но из-за ее хамства и пренебрежения графиком съемок группа отказались с нею работать. Лента отмечена призами зрителей и жюри.
  12. 1982-83 – Постановщик рок-концертов «Машины времени».
  13. 1986-87 – Был главным режиссером Театра-студии киноактера.
  14. 1987 – Начало работы на студиях Швеции, Финляндии, Великобритании, Франции, Грузии, Болгарии, Австрии.
  15. 1988 – Начало участия в регулярных фотовыставках, в том числе персональных, в Москве и Санкт-Петербурге.
  16. 1999 – Опубликовал первое произведение в прозе «Я хочу твою девушку».
  17. 2003 – Стал Заслуженным деятелем искусств РФ.
  18. 2005—10 – Был редактором журнала «Инейт».
  19. 2007 – Вошел в Президиум Евразийской Академии радио и телевидения.
  20. 2008 – Назначен Вице-президентом Союза художников РФ.
  21. 2009 – Присвоили звание Почетного академика РАХ.
  22. 2010 – Наградили орденом Дружбы.
  23. С 2011 – Преподаватель режиссуры ТВ фильма.
  24. 2011-12 – Главный редактор в журнале «Собственник».
  25. 2014 – Снял фильм «Кураж» по одноименному частично автобиографичному роману о создании имиджа начинающей амбициозной певицы, где сам сыграл одну из главных ролей. Ироничное отображение Закулисья эпохи 70-х потрясает достоверностью реконструкции и является мостиком в современность. Ведь и сейчас пробиваются стервозные и «безбашенные», которым ради творчества и мощной энергетики прощается все.
  26. 2015 – Снял картину «Вторая реальность».
  27. С 2015 – Секретарь российского Союза кинематографистов. Профессор кафедры киноискусства МГИК, в 2020/21 учебном году запланировал работать в мастерской режиссуры ТВ и художественных фильмов.
  28. 2015-20 – Публикуется (например, в журнале «Коллекция Караван историй»), дает интервью в СМИ, участвует в телепередачах и фильмах «Мне уже не страшно», «Тайны кино» и других.

Александр Стефанович на пути к успеху

Коренной ленинградец Александр Борисович Стефанович родился в декабре 1944 года и на собственном опыте пережил тяжелые послевоенные годы. В детстве он увлекался легкой атлетикой. В юношестве у Стефановича завязались дружеские отношения с Сергеем Соловьевым.

После окончания 8-го класса друзья устроились на Ленинградское телевидение. В служебном удостоверении работника постановочного цеха Стефановича стояло: «режиссер-постановщик»

Не столь важно, что первую часть он вписал самостоятельно

В 1958 году Александр Борисович провалил пробы в фильм «Андрейка» из-за проблем с дикцией: он явно картавил. Будучи третьекурсником, Стефанович проходил практику на «Ленфильме», но попасть в кадр ему так и не удалось. Зато на Ленинградском телевидении ему предложили снять собственную ленту о молодежи.

В 1969 году он окончил ВГИК на режиссерском курсе Льва Кулешова. Амбициозный режиссер не стал ограничивать свои желания, и в свой дебютный фильм «Вид на жительство» пригласил сниматься Марину Влади и Владимира Высоцкого. Над сценарием работал Александр Шрепинов, а Сергей Михалков сыграл важную роль в преодолении цензурного барьера.

Александр Фарбер сейчас

В начале октября 2021 года Фарбер стал гостем передачи «Прямой эфир» с Андреем Малаховым, где рассказал о проблемах в личной жизни. Встревоженный мужчина поведал, что теща, актриса Наталия Белохвостикова, вместе с дочерью забрала его сына и не позволяет видеться с мальчиком. Максим уже оказался в ожоговом центре, а ранее приемный сын Белохвостиковой Кирилл выпал из окна.

Мужчина намерен любой ценой забрать полуторагодовалого сына из опасного, на взгляд Александра, окружения. Жена и теща на контакт не идут, а Белохвостикова, по мнению зятя, настраивает дочь на развод и всячески пытается развались семью.

Наталия Белохвостикова, Александр Фарбер, Владимир Наумов и Наталья Наумова

На программе выяснилось, что чета Наумовых не усыновляла мальчика, а только оформила опеку, и наследства Кириллу не положено. Мальчик в свои 17 лет ухаживает за престарелыми родителями и не общается со сверстниками.

Большинство гостей программы осудили актера за то, что вынес проблемы в семье уважаемой актрисы на всеобщее обсуждение, но нашлись и те, кто поддержал мужчину. Также супруга актера в телефонном разговоре опровергла заявление Александра о том, что мужчину не пускают к сыну, намекнув, что актер явно не в себе.

Личная жизнь

Если верить в то, что любимые женщины могут предопределять судьбу мужчины, становятся понятнее сердечные привязанности некоторых личностей. И жизнь Александра Стефановича может служить тому примером. Он влюблялся в известных дам, разных по характеру и областям деятельности, хотя все они имели творческие профессии.

Первой супругой стала Наталья Богунова, которая снималась с 13 лет и к моменту свадьбы (1968 г.) была уже известной актрисой. Фильм «Большая перемена» превратил ее в суперзвезду, что, по мнению Александра Борисовича, и привело к разводу. Наталья пропадала на съемках и работала в московском театре, а он – в киноэкспедициях, из-за этого ссорились, разъезжались и после перемирий снова съезжались. В итоге в 1974 году развелись.

С Натальей Богуновой

Через 2 года Стефанович женился. Брак с Аллой Пугачевой просуществовал всего 4 года, но посвященные в его подробности утверждают, что именно Александр помог жене создать сценический имидж, благодаря которому она так долго удерживалась на большой эстраде.

С Аллой Пугачевой

Официально Александр Борисович больше в брак не вступал. Его семьей стала работа, а детей заменили фильмы и другие творческие произведения. Поклонники режиссера называют его «Герл-френдами» экс-мисс СССР и «Вице-мисс Вселенную» Юлию Лемигову и известную модель 80-х Аллу Мочернюк. В 2011 году на съемках передачи «Говорим и показываем» сценарист сделал предложение Ангелине Вовк, но о ее ответе ничего не сообщается.

С Ангелиной Вовк

Книги

Писательская деятельность занимала в творчестве режиссера особое место. Совместно с Эдуардом Тополем в начале тысячелетия он опубликовал роман «Я хочу твою девушку» и этим заложил старт библиографии.

Жанр, в котором Стефанович выражал на бумаге свою мысль, Евгений Рейн охарактеризовал как «современный плутовской роман». По словам поэта, повествование Александра Борисовича всегда пронизано ощущением праздника, как и его отношение к жизни.

В 2001 году режиссер выпустил сборник рассказов «День божоле», а после перерыва свет увидела книга под названием «Человек из Останкино», рассказывающая о тайнах телевидения, которая была отмечена премией Союза журналистов России.

Роман «Никас Великолепный» Стефанович написал, основываясь на яркой личности современного художника Никаса Сафронова.

Александр Стефанович: биография

Он родился 13 декабря 1944 года в Ленинграде. В 1969 окончил ВГИК – режиссерский факультет мастерской Льва Кулешова. Еще студентом Александр заявил о себе как о талантливом режиссере, снявшем документальный фильм-интервью для отечественного телевидения «Все мои сыновья».

Приступая к теме «Александр Стефанович: биография», необходимо отметить, что уже с 1970 года он работал режиссером-постановщиком на студии «Мосфильм».

Благодаря совместной работе с Сергеем Михалковым была создана сатирическая комедия «Пена», в которой снимались такие мэтры, как Ролан Быков, Анатолий Папанов, Леонид Куравлев. Самый яркий свой режиссерский талант он проявил в музыкальных лентах, которых было создано им немало, а их названия многие знают точно. Это «Душа» — фильм, который просмотрело 58 млн зрителей, «Осенний блюз», «Кураж», «Диск», «Начни сначала» насчитывает 46 млн зрительских просмотров.

Александр Стефанович в мир большого кино привел таких звезд, как Алла Пугачева, Андрей Макаревич с его «Машиной времени», София Ротару, Александр Розембаум и композитор Давид Тухманов.

Детство и юность

Александр Борисович родился в морозном декабре 1944-го в Ленинграде и в полной мере познал нелегкое послевоенное время. Мальчишки сами искали себе развлечения. Саша увлекся спортом — прыжками в высоту, причем успехи оказались такими, что парнишка попал в школу олимпийского резерва.

Режиссер Александр Стефанович В подростковом возрасте Стефанович подружился с Сергеем Соловьевым, будущим постановщиком «Ассы». Они на пару решили заняться режиссурой. Хотя парни не имели представления, кто такой режиссер, в их понимании это был главный человек на площадке, у которого спрашивают совета и разрешения. Тем не менее друзья осознавали, что для этого необходим багаж знаний, и приступили к самообразованию.

Сергей и Александр стали завсегдатаями библиотек, театров и музеев, как-то проникали на закрытые показы в кино, занимались фотографией и снимали на любительскую кинокамеру. После 8-го класса ребята устроились на Ленинградское телевидение, Стефанович попал в постановочный цех. В служебном пропуске значилось гордое «режиссер-постановщик», и не беда, что первое слово Александр дописал сам. В 1969-м он окончил ВГИК, режиссерский курс Льва Кулешова.

Фильмы

В далеком 1958-м Александр Борисович попытался начать актерскую фильмографию, придя на пробы в картине «Андрейка» о детях питерских рабочих, которые в 1917-м помогали разоблачать агентов Временного правительства. Однако юношу не взяли по простой причине: Саша не выговаривал букву «р».

Вновь попытал удачу Стефанович на втором курсе института в главной роли в военной драме Григория Поженяна «Прощай». Как вспоминал артист, он очень хотел там сниматься, поскольку представилась возможность познакомиться с Жанной Прохоренко, Олегом Стриженовым, Владимиром Заманским. Александр опасался, что вновь откажут из-за картавости, но как раз из-за этой особенности студента и утвердили.

Стефанович считал дни съемок в молодости лучшими воспоминаниями: группа жила в Ялте, на прогулках молодого артиста сопровождала толпа поклонниц, а зарплата в десять раз превышала стипендию.

На третьем курсе ВГИКа Стефанович по распределению попал на практику на «Ленфильм», но, по собственным словам, как таковая производственная практика там не светила. Случайно зайдя на Ленинградское телевидение, будущий режиссер получил задание снять фильм о молодежи.

Александр Стефанович и Алла Пугачева С поручением Александр справился блестяще. Документальная картина «Все мои сыновья» получила в общей сложности 14 премий, ее показывали студентам как фильм, подобный которому обязан снять каждый режиссер. Легенда советского кино Григорий Чухрай пригласил съемочную группу на работу в «Мосфильм» и предложил снять ленту, какую пожелают.

Амбициозный режиссер начал с размахом. В дебютную картину «Вид на жительство» пригласил сразу Марину Влади и Владимира Высоцкого. Сценарий готовил Александр Шлепянов, соавтор первой ленты о советской разведке «Мертвый сезон». Пробивать препоны цензуры помогал Сергей Михалков.

Но усилия оказались напрасны: режиссера вызвали на Лубянку и сказали, что Влади и Высоцкий на главной студии страны сниматься не могут. По словам Стефановича, Высоцкий тогда очень расстроился, а написанная им песня «Гололед» появилась позднее под впечатлением от сценария. В итоге в фильме снялись Альберт Филозов и Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой.

Сотрудничество с Михалковым продолжилось с сатирической комедией «Пена» о чиновнике, купившем диссертацию. В 1974-м Александр Борисович срежиссировал первую музыкальную ленту «Дорогой мальчик», прообраз будущих клипов. Спустя 3 года он снял фильм о ВИА «Песняры» под названием «Диск», приуроченный к выходу пластинки группы.

Стефановичу обязаны появлением в кино София Ротару, Александр Розенбаум и «Машина времени».

Из художественных фильмов, в которых Стефанович участвовал как режиссер и сценарист, особняком стоит «Кураж». Лента о начинающей певице Галле и раскручивающем ее режиссере была снята по одноименному роману Александра Борисовича, во многом автобиографическому.

Режиссер Александр Стефанович Это рассказ об особом периоде личной жизни, когда он был влюблен в Примадонну, об обществе ярких и незаурядных людей, живших на сочетании задора и отваги. В роли секретарши директора «Мосфильма» на киноэкране дебютировала участница «Евровидения» Дина Гарипова. По словам Стефановича, «Кураж» выбивается из общей массы снятых им картин.

Весной 2018-го на одном из телеканалов Александр поделился деталями съемок фильма «Душа». Снимая картину, он не думал насолить Примадонне, как принято считать. По его словам, певица не соблюдала график съемок, хамила сотрудникам, и у съемочной группы закончилось терпение уже в первый день.

В передаче прозвучали слова, что Алла Пугачева позже попыталась вернуться на съемочную площадку и потребовала нового режиссера, на что руководство «Мосфильма» ответило, что меняет только актеров, но не режиссеров, поэтому главная роль досталась Софии Ротару.

Осенью 2020-го состоялась премьера картины «Движение вверх», поставленной Александром Борисовичем. Документальная лента рассказывает о карьере и жизненном пути народного артиста РФ Никиты Михалкова.

Личная жизнь

Александр Стефанович женился еще студентом на актрисе Наталье Богуновой, звезде фильма «Большая перемена». Детей в семилетнем браке не появилось — по словам Богуновой, не захотел муж.

Супруги часто ссорились, уходили и возвращались. Но режиссер утверждал, что после развода у них сохранились товарищеские отношения, и вообще он был счастлив, что его любила такая красавица. Племянник актрисы в интервью признался, что Наталья всю жизнь любила Александра Борисовича, потому больше и не вышла замуж.

Через 3 года после развода, в 1976-м, Стефанович стал мужем Аллы Пугачевой. Тогда она была восходящей звездой эстрады, только получившей «Золотого Орфея», а Александр не слышал о ней совсем. Познакомил их общий друг — поэт Леонид Дербенев.

Александр Стефанович и Наталья Богунова в молодости

Режиссер предположил, что тот, вероятно, рассчитывал, что Аллу задействуют в какой-нибудь картине. Ведь в тот период Пугачева пела песни Дербенева и Александра Зацепина, так что раскрутить певицу было в их интересах. Позднее Стефанович в интервью рассказывал, что на следующий день вместе с решением о том, что они с Аллой будут вместе, пришла идея о Театре песни Аллы Пугачевой.

В интервью «Каравану историй» режиссер рассказывал, что свадьба с исполнительницей была поспешной, потому что ему нужно было отправляться в командировку, а Алле Борисовне — на гастроли. Церемония состоялась 24 декабря 1977 года, общим свидетелем выступил композитор Леонид Гарин, а тысячу рублей на торжество одолжил Сергей Владимирович Михалков.

Александр Борисович считал, что в плане вокала Ирина Понаровская и Лариса Долина превосходили жену, и выделиться на их фоне ей поможет артистизм — обыгрывание каждого сантиметра пространства и любого предмета реквизита, ведь песня — это спектакль. Кроме этого, по требованию продюсера-первопроходца песни писались от первого лица, только на русском языке, использовался миф о трудной женской доле и поисках любви.

Александр Стефанович и Алла Пугачева

В 1981-м семейная жизнь с Аллой Борисовной закончилась, и Стефанович официально больше не женился. Но за это время сформировал образ певицы, любимый миллионами.

Среди близких подруг режиссера значились Алла Мочернюк, снявшаяся в фильме «Начни сначала», и последняя «Мисс СССР» Юлия Лемигова. Фото красавицы часто появлялись в прессе, в том числе в связи с бракосочетанием с теннисисткой Мартиной Навратиловой.

А в 2011-м то ли в шутку, то ли всерьез Александр Борисович сделал предложение Ангелине Вовк, та в ответ обещала подумать.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.