История японского кинематографа

Алан-э-Дейл       12.06.2022 г.

Тетрадь смерти

Первый открытый показ «Тетради смерти» состоялся в июне 2006 г. Отличный японский фантастический фильм снят по мотивам комикса. Также существует анимационное кино по аналогичной идее.

Студент становится обладателем тетради с мистическими свойствами. Стоит написать на страницах имя человека, как тот, кому оно принадлежит, погибает вне зависимости от того, где он находится. Молодой человек осознаёт: в его руках оказалось мощное и действенное оружие, с помощью которого можно избавить мир от преступности всех мастей. Парень старательно записывает в тетрадку имена убийц и прочих негодяев, заранее узнав, как выглядят потенциальные объекты праведной кары. Методичное истребление зла в государстве нарушает вмешательство следователя, который выходит на след мстителя и преподносит ему свою правду.

Неисчерпаемое очарование Одзу

Интерес к Одзу Ясудзиро не угасает и по сей день, и разные авторы продолжают публиковать о нем книги. В конце 2013 года люди вновь пытаются посмотреть на творчество Одзу под другим углом.

Одзу Ясудзиро тесно общался с большими мастерами живописи, напитывался атмосферой графического дизайна, имел свою особенную технику письма, был своего рода «ультрамодернистом» с безупречным чувством цвета. Сейчас предпринимаются попытки рассмотреть его жизнь и творчество и с этой стороны. Результатом таких исследований стала выставка «Иконография Одзу Ясудзиро», открывшаяся в  киноцентре при Токийском национальном музее современного искусства. В движущемся искусстве кино такое статическое искусство стало, без сомнения, богатой питательной средой для Одзу, и исследования в этой области его творчества только начинаются.

В прошлом году в английском журнале о кино Sight & Sound были опубликованы результаты голосования за лучший фильм среди произведений 368 режиссеров. Победила «Токийская история». Это событие, конечно, радостно само по себе, однако немного несправедливо, что все лучи славы осветили только «Токийскую историю», оставив в стороне другие фильмы Одзу Ясудзиро. Вся фильмография Одзу является одним большим произведением, настолько многогранным, что не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Думается, что источнику его очарования не дано иссякнуть никогда.

Побег в Советский Союз

3 января 1938 года они прибыли на Сахалин, южная часть которого в то время принадлежала Японии, под тем предлогом, что собираются дать новогоднее представление для пограничников на дальних заставах. Окада и Сугимото путешествовали на конных санях, в качестве проводника их сопровождал военнослужащий на лыжах. Улучив удобный момент, они направили лошадь к границе, оторвались от сопровождавшего, который увяз в глубоком снегу, и… попали в страну своей мечты. Здесь они были немедленно схвачены и навсегда разлучены. Сугимото обвинили в шпионаже и расстреляли. На основании материалов его дела, из которых следовало, что влюбленная пара направлялась к Мейерхольду, арестовали и 60-летнего режиссера. В 1940 году его тоже приговорили к расстрелу. Для Ёсико всю её последующую жизнь было мучительно сознавать, что она косвенно послужила причиной гибели своего кумира.

Почему ты не играешь в аду? (2013)

Жена лидера якудзы спасла мужу жизнь и расправилась с наёмными убийцами. За уничтожение киллеров женщину заключают в тюрьму. Перед тем, как отправиться в места не столь отдалённые, женщина просит мужа позаботиться о кинокарьере дочери. Длительный срок заключения подходит к концу, а девушка так и не снялась ни в одном фильме. К счастью, на горизонте появляется экстравагантный инди-режиссёр, согласный молниеносно слепить шедевр с Мицуко.

Оригинальное названиеJigoku de naze waruiАктерыДзюн Кунимура, Фуми Никайдо, Синъити Цуцуми…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 7.2

«Двуличная девчонка»

Все тайное рано или поздно становится явным.

Ника Тамия – самая красивая девочка в школе. Настоящая «королева». Самая популярная, стильная и красивая, да и учится на отлично. Но такой Ника предстает только в школе. Переступая порог своего дома, она буквально становится серой мышкой. Треники, гульки и совершенно развязное поведение – именно такая Ника на самом деле.

Дома популярную девчонку ждут видеоигры, стопка комиксов и бесформенная одежда. Имидж Ники продолжал бы оставаться безукоризненным, если бы в школе не появился новый ученик – Камияма Арата. Он узнает про скелеты в шкафу Тамии. Теперь ей грозит разоблачение. Но история переворачивается, когда новичок в школьная красавица влюбляются друг в друга.

Цитаты об Акире Куросаве

Акира Куросава на фоне снимка с актером Тосиро Мифунэ

Джон Форд: Вы, должно быть, и правда очень любите дождь.Акира Куросава: А вы, кажется, и правда смотрели мои фильмы!

«Главное  — его современные герои, современные проблемы, способ изучения жизни. Он никогда не ставил себе цель скопировать биогра­фию самурая в определенный исторический период. Он воспринимает Средние века без всякой экзотики. Очень глубокий художник, который так показывает нам психологические связи, развитие персонажей и сюжетных линий, видение мира, что его рассказ о Средневековье заставляет думать о современном мире. Ты вдруг думаешь, что уже знаешь все это. Это работает по принципу узнава­ния. И это величайшее качество искусства, согласно Аристотелю»  «Страсти по Андрею». Интервью с А. И. Липко­вым // Литературное обозрение. № 9. 1988. .

Как начать смотреть Тарковского

Разбираемся в фильмографии великого режиссера

«Ко времени „Первого учителя“ на меня все большее влияние оказывал Куросава. Первым открытием был „Расёмон“, потом начались наши поездки с Тарковским в Белые Столбы, где мы посмотрели „Семь самураев“, „Трех негодяев в скрытой крепости“, „Красную бороду“, „Телохранителя“. Это было время, когда мы писали „Андрея Рублева“. Стилистика Куросавы у Тарковского во многом отложилась на этой картине, а у меня — на „Первом учителе“. Там даже есть мизансцена, целиком взятая у Куросавы: крестьяне, сев в кружок, горюют. Так что, если по-честному, я с ним должен был бы поделиться своими постановочными. Огромная была по тем временам сумма: две тысячи рублей!
     Куросава был для меня открытием еще одного измерения в искусстве кино. У него настоящее чувство эпического. Недаром он, быть может, единственный способен передавать на экране Шекспира…»  А. Кончаловский. Низкие истины. М., 2017.

«В Гонконге мы называли его Акира-император»  Цитата из фильма Алекса Кокса «Куросава: последний император» (1999)..

«Мои родители познакомились на съемках фильма „Самые красивые“ и вскоре поженились. Мать была очень светлым, открытым челове­ком. Думаю, поэтому отец и влюбился. Мать рассказывала мне о том, как они познакомились. Но ее версия сильно отличается от того, что описано в мемуа­рах отца. А от сторонних наблюдателей я слышала совсем иную, третью версию. Это напоминает картину „Расёмон“, над чем у нас в семье постоянно подшучивали. А дело просто в том, что мы, японцы, очень стеснительные»  Цитата из фильма Алекса Кокса «Куросава: последний император» (1999)..

«Замечательно в фильмах Куросавы то, что после их просмотра ты выходишь полностью преображенным. Ты сознаешь, что твоя душа удивительным образом пережила обновление, и ты думаешь: я обязательно стану лучше!»  Цитата из фильма Алекса Кокса «Куросава: последний император» (1999).

как начать смотреть фильмы:

Вуди Аллена

Микеланджело Антониони

Милоша Формана

Джима Джармуша

Дзиги Вертова

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Растение дня

КапустаТанец дня

КанканЭтноним дня

Венгр, венгерка

Архив

«Ловцы забытых голосов»

Среди топ-аниме, которые стоит посмотреть, выделяется картина Макото Синкая, снятая в 2011 году, — «Ловцы забытых голосов». Мультфильм длится два часа.

В центре сюжета — школьница — классический персонаж японского аниме. Асуна живет вдвоем с матерью, отца она потеряла очень давно и практически его не помнит. Мать работает за двоих, часто остается в госпитале в ночную смену, поэтому Асуна нередко проводит много времени наедине с собой.

Дела в учебе у нее складываются неплохо, но друзей не хватает. С тихой и замкнутой девочкой одноклассники неохотно идут на контакт. Поэтому вечерами она часто в одиночестве отправляется на красивый холм послушать любимую музыку.

Как-то по пути к холму на нее нападает огромное чудище. Только в последний момент на помощь приходит отважный юноша Сюн. Однако их дружба длится недолго — через несколько дней Сюн умирает. Отважная Асуна решает отправиться в загробный мир, чтобы хотя бы еще раз увидеть своего друга.

Бродяга Кэнсин (2012)

Популярный японский фильм основан на первой части легендарной манги об убийце Кэнсине, ставшем самураем-бродягой и защитником людей во искупление былых грехов. В Токио его пути пересекаются с красавицей Каору, инструктором школы кэндо. Однако отношениям мешает вмешательство опиумного дельца, банде которого понадобился додзе Каору. Для Кэнсина вновь настаёт время крушить врагов. Плюсом киноадаптации манги стали костюмы и декорации Японии XIX века, а также минимум компьютерной графики в боевых сценах.

ТрейлерОригинальное название: Ruroni Kenshin: Meiji kenkaku roman tan Жанр: Боевик, драма, мелодрама Актеры: Такэру Сато, Ю Аои, Эми Такэи, Го Аяно… Страна: Япония Рейтинг: Кинопоиск – 7.5, IMDb – 7.5

«Унесенные призраками»

Если вы не знаете, что из аниме посмотреть, то начать однозначно стоит с работы самого известного японского мультипликатора Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками». Причем можете выбирать любую ленту, снятую им. Они все хороши. Эта просто самая известная. Именно благодаря его таланту и мастерству аниме сегодня так популярно в разных уголках земного шара.

Сюжет «Унесенных призраками» разворачивается в необычном городе, населенном сюрреалистичными персонажами. В него попадает главная героиня Тихиро, которая оказывается в городе как в ловушке. Злая волшебница Юбаба превратила ее родителей в свиней. Теперь, чтобы их спасти, она должна отработать у Юбабы их свободу.

На помощь девочке приходит ее новый друг , которому она впоследствии спасает жизнь. Главная особенность этого аниме, как и всех работ Миядзаки, состоит в том, что все персонажи в конечном счете оказываются не теми, кем кажутся на первый взгляд.

Могила светлячков (Hotaru no haka), 1988

Еще один полнометражный мультфильм, но уже от режиссера Исао Такахата. Он рассказывает довольно простую историю, человеческую трагедию, основанную на реальных событиях. Никакой политики или рассмотрения исторических спорных вопросов, только живые люди и их судьбы.

И хотя мультфильм о военных событиях во время Второй мировой, в первую очередь он о детях войны. Главные герои – парень Сэйта и его маленькая сестра Сэцуко – теряют родителей: мама умирает от бомбежки, а отец уходит на фронт, где потом и погибает. Поначалу они живут у своей тетки, но скоро становится ясно, что она им, мягко говоря, не рада. Тогда брат с сестрой решают жить где-нибудь еще, например, в заброшенных убежищах. Но там их поджидают новые несчастья.

Предоставленные сами себе, они переживают настоящее психологическое приключение с искрами любви и надежды, их символом – светлячками, которые живут так недолго.

Темный дворецкий (2014)

Действие художественного фильма с поющими японскими актёрами переносит зрителей в Англию XIX века. Главные герои – дворецкий Себастьян и граф Сиэль заключают контракт, по которому слуга выполняет роль тени гордого мальчика. По приказу королевы Виктории дуэт расследует череду убийств в Лондоне. Одновременно синигами ведут своё расследование и отправляют специальную группу по «собиранию душ». Красивый, насыщенный трюками, мюзикл рекомендуется смотреть с субтитрами, наслаждаясь превосходными вокальными партиями.

Оригинальное названиеKuroshitsujiЖанрУжасы, фэнтези, боевик, триллер, драма, криминал, детектив, приключения, семейныйАктерыХиро Мидзусима, Аямэ Горики, Юка, Мидзуки Ямамото…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 6.4, IMDb – 6.2

«Призрак в доспехах»

В список аниме, которые должен посмотреть каждый, обязательно включают ленту Мамору Осии «Призрак в доспехах». Это трилогия, состоящая из полнометражных фильмов, которые снимались с большим временным промежутком.

Это аниме — яркий пример, когда основой для сюжета послужила популярная манга. По сюжету картина отдаленно напоминает фильм братьев Вачовски «Матрица».

Действие аниме разворачивается в 2029 году. В мозг всех жителей Земли вживлены электронные имплантаты. С одной стороны, они теперь быстрее соображают и решают повседневные задачи, но с другой — у хакеров появилась возможность буквально «взламывать» человеческий мозг. Это и делает главный злодей по прозвищу Кукловод. На борьбу с ним выходит бюро общественной безопасности.

Главная идея фильма — в том, что необходимость технического прогресса ставится под большой вопрос. Ведь главной, по мнению авторов аниме, должна оставаться человеческая природа.

Ты сияешь в лунном свете (2019)

Дорама в стиле фэнтези снята по роману Тэцуя Сано «Ты сияешь лунной ночью». Озвучка на русском языке добавила красивому японскому фильму поклонниц, мечтающих о порции романтики и светлой грусти. Сюжет про влюблённых, не имеющих будущего из-за болезни, весьма распространён в кинематографе Японии. На этот раз у старшеклассницы Мамидзу эффектное, но смертельное люминесцентное заболевание – под светом луны тело девушки мерцает, и чем ближе конец, тем ярче сияние. Мамидзу нельзя выходить за пределы больницы, поэтому мечты возлюбленной воплощает её парень Такуя.

Оригинальное названиеKimi wa Tsukiyo ni HikarikagayakuЖанрМелодрама, фэнтезиАктерыМэй Нагано, Такуми Китамура, Кёко Хасэгава…СтранаЯпонияРейтингIMDb – 6.1

Харакири (Seppuku), 1962

Фильм режиссера Масаки Кобаяси повествует о нищем ронине, который хочет воспользоваться старинным обычаем и сделать сеппуку (ритуальное самоубийство) во дворе дома знатного самурайского клана – это считалось почетной смертью.

Главный герой Хансиро Цугумо приходит к клану Ии со своей просьбой, но его пытаются отговорить странным образом – запугивая мучительной смертью предыдущего такого же просителя. Ему рассказывают, что тот пришел даже не с настоящим мечом, а с бамбуковой подделкой. Но они заставили его совершить самоубийство тупым бамбуковым мечом. Цугумо знает своего предшественника, и знает, что тот продал мечи ради денег для своей семьи. И даже просить места для самоубийства он приходил, тайно надеясь на жалость: может, ему дадут денег или работу.

Но главный герой тверд в своем решении и не надеется на жалость. И готовясь к ритуалу, он рассказывает свою историю…

Литература

  • Выставка Японское кино. — М. : ВОКС, 1929. — 24 с.
  • Sharp, Jasper. Historical Dictionary of Japanese Cinema. — Plymouth: Scarecrow Press, 2011. — 523 с. — ISBN 9780810875418.
  • The Oxford Handbook of Japanese Cinema / Miyao, Daisuke. — New York: Oxford University Press, 2014. — 483 с. — ISBN 9780199731664.
  • Routledge Handbook of Japanese Cinema / Bernardi, J and Ogawa, S.. — New York: Routledge, 2020. — 381 с. — ISBN 9781315534374.
  • Yomota, Inuhiko. What is Japanese Cinema? A History HISTORY. — New York: Columbia University Press, 2014. — 248 с. — ISBN 9780231549486.
  • Richie, D. and Anderson, J. The Japanese Film: Art and Industry. — New York: Grove Press, 1959. — 456 с.

«Девочка, покорившая время»

Выбирая, что из аниме посмотреть, обязательно остановите свой выбор на картине «Девочка, покорившая время». Это картина о необходимом равновесии в мире. Если тебе очень весело, то кому-то на планете так же грустно.

Главная героиня — школьница Макото Конно. Она плохо себе представляет свое будущее, всюду опаздывает и не успевает по многим предметам. Все меняется, когда на железнодорожной станции происходит странное происшествие, в результате которого Макото осваивает перемещение во времени. Конечно же, первым делом она решает изменить свою жизнь. Но приведет ли это к чему-то хорошему?

Затоiчи (2003)

Исторический фильм, самурайский боевик, который получил пять премий Японской киноакадемии. Действие его разворачивается в феодальной Японии. Сюжет сложный, состоит из нескольких переплетающихся между собой линий. Затоiчи – так зовут слепого странника. Он путешествует по стране, зарабатывая на пропитание массажем и игрой в кости. В этот раз он попадает в небольшой городок. Население его живет в страхе: здесь правит шайка Гиндзо. Затоiчи знакомится с братом и сестрой Наруто. У них есть цель – отомстить за убийство родителей, а пока они путешествуют под видом гейш. Затоiчи тоже не так прост как кажется. Он отличный воин, искусно владеет мечом и может быть сможет помочь «гейшам» …

«Паприка»

Если вы хотите посмотреть топ-аниме, то можете смело включать картину «Паприка». Она рассказывает о враче Таките, который обнаружил неординарный способ борьбы с психическими расстройствами. Он изобретает устройство, с помощью которого может подсматривать за снами пациентов.

Его руководитель, доктор Ацуко, решается на рискованный эксперимент — применять это устройство до того, как оно прошло все необходимые лабораторные испытания. С помощью 18-летней девушки Паприки Ацука проникает в мозг к своим пациентам и начинает лечение.

В самый неподходящий момент в историю вмешиваются злодеи, которые похищают уникальный аппарат и используют его во вред. Так что, если вы раздумываете, какое аниме посмотреть, «Паприка» — ваш выбор.

Работа на радио и новая любовь

В 1948 году Ёсико Окада была освобождена и попала в Москву, где стала диктором радиовещания студии «Голос России», передачи которой транслировались на Японию. Несмотря на 10-летнее отсутствие, её хорошо помнили и любили. Липман Левин — заведующий японским отделом студии, рассказывал впоследствии: «Даже спустя ещё десять лет видные японские политические деятели, президенты крупных компаний, артисты и режиссёры, у которых мне доводилось брать интервью, почтительно осведомлялись: «Неужели у вас работает сама Окада-сан?» Это давало мне повод в шутку называть её камбан-мусумэ — «девушкой-вывеской» Московского радио».

Окада работала в дистанционном партнёрстве с другим японским актёром – Синтаро Такигути. Они были знакомы ещё по работе в Новом Театре в Японии: Синтаро в одной из постановок играл сына героини Окады. Когда началась война, Такигути служил в Квантунской армии солдатом отдельного 24-го пехотного батальона, попал в плен, а после освобождения решил остаться в СССР и работал в Хабаровском филиале Московского радио. Актёры сначала переписывались, а в 1950 году Синтаро был переведён в Москву. Они поженились, поселились на Краснохолмской набережной и дальше работали совместно.

Беспредел (2010)

Эффектный гангстерский фильм про горячих японских парней с натуралистичными сценами и захватывающим сюжетом про передел власти. Якудза Отомо наблюдает, как члены преступных кланов попирают клятвы и традиции в борьбе за влияние в новых условиях. Время суровых героев со старинным кодексом чести уходит с криминальной сцены Японии. Пробил час финансистов с двойной игрой, предательством и пренебрежением к данному слову. Какие метаморфозы происходят с членами якудзы в мире коррупции, где деньги решают всё?

Оригинальное названиеAutoreijiЖанрКриминал, драма, триллерАктерыТакеши Китано, Киппэй Сина, Рё Касэ, Фумиё Кохината…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.8Возрастные ограничения18+

С чего начать

Кадр из фильма «Расёмон». 1950 год

«Расёмон» — детектив с элементами мелодрамы, мистического триллера, комедии — одна из вершин мирового кинематографа. Куросаву интересует тема субъективного восприятия действительности, отражающая философские поиски, культурные и политические преобразования в после­военном мире  Например, уход от европоцентризма, пере­смотр гендерных и расовых стереотипов, отрицание любого тотального дискурса..

Фильм снят по мотивам рассказов «В чаще» (1922) и «Ворота Расёмон» (1915) японского писателя Рюноскэ Акутагавы (1892–1927). Действие происходит в Японии XI века, терзаемой социальными конфликтами и клановыми междо­усобицами. Трое мужчин прячутся от ливня под кровлей полуразрушенных ворот Расёмон, некогда стоявших у въезда в столицу императоров. С ветхой крыши стекают мутные потоки воды, мужчины ведут неспешный разговор. Двое из них побывали на судебном разбирательстве, которое не могло оставить их равнодушными. Был убит самурай, честь его жены поругана. Но как это произошло? Куросава показывает нам четыре версии инцидента, и все они противоречат друг другу.
Убийство и изнасилование происходит в чаще — зоне природного хаоса, освобождающей героев от необходимости следовать норме, подавлять свои инстинкты и эмоции. Сцены трагедии сняты максимально реалистично. Версию каждого рассказчика мы видим не его глазами, а как бы со стороны. Камера застигает героев в самых неожиданных ракурсах. Солнечные лучи, пробивающиеся сквозь ветви деревьев, создают игру света и тени на лицах актеров, подчеркивая их эмоции. Все намекает на приближение к истине, но она ускользает. В лесных сценах Куросава хотел показать чувственный мир, в котором «душа человека легко может заблудиться»  A. Kurosawa. Something Like a Biography. New York, 1982.. Так, легчайшее дунове­ние ветра пробуждает разбойника Тадзёмару ото сна и толкает к насилию. В конце фильма дождь наконец заканчивается и над воротами Расёмон подни­мается солнце. Его лучи — не банальная метафора светлого будущего, а конста­тация законов бытия. Они неумолимы, и солнечный свет все же существует. Дождь не может идти вечно, солнце светит не каждый день, окружающий мир меняется непрестанно, и человек тоже частица этого мира.

Что такое аниме?

Итак, разберемся, что из аниме посмотреть следует в первую очередь. Для начала определимся, что вообще такое аниме.

Главное отличие японской анимации от продукции других стран в том, что аниме в основном рассчитано не на детей, а на подростков и даже взрослых. Именно поэтому оно так и популярно в мире.

К тому же аниме отличается уникальным видом персонажей. Чаще всего оно выходит в виде сериалов, однако есть и популярные полнометражные картины, снятые в жанре аниме.

Источников для большинства современных аниме всего три. Это манга — японские национальные комиксы. Ранобэ — это в основном подростковые и юношеские истории в самых разных жанрах: от любовных историй до ужасов и научной фантастики. А также компьютерные игры. Изредка используют классические литературные произведения. В некоторых случаях аниме снимается по оригинальному сюжету. Тогда оно само может послужить созданию посвященной ему манги или ранобэ.

При экранизации аниме, как правило, авторы бережно сохраняют визуальный ряд первоисточника, будь то компьютерная игра или иллюстрации к ранобэ-повестям.

Заключение

Как уже ранее описывалось, японские фильмы – это нечто созерцательное. Отсылаясь к буддизму, который учит всеобщей просветлённости, можно сказать, что японское созерцательное кино как раз отсылает к высшей точки духовного познания – к нирване. Японские фильмы неторопливы, человек как будто попадает в сам фильм. Наличие очень малого числа диалогов или почти их полное отсутствие заставляет задумываться не над внешней оболочкой самого фильма, а над тем, что же режиссер хочет нам сказать. Созерцательность фильма, так же как и его тишина даёт предпосылки подсознанию. Наверное, во время просмотра японских фильмов именно созерцательного жанра, отдыхает не только тело, но и разум и душа.
И нельзя не сказать пару слов о японских фильмах ужасов, которые прославились на весь мир благодаря американским римейкам. Самые знаменитые из них это, пожалуй, «Звонок» и «Проклятие». В обоих фильмах фигурирует образ зла в целом в лице маленькой мёртвой девочки (или мальчика, как в «Проклятии»), которые мстят за свою смерть. Одним из важнейших элементов синтоизма является отношение японцев к духам умерших людей. Почитая и уважая их, в фильмах этого жанра, напротив, японцы пытаются уничтожить зло в лице этих духов. Можно сказать, что этим режиссёры пытаются показать какую-то боязнь перед духами. Люди боятся чем-то разгневать духов и тем самым навлечь на себя их ярость.

Еще можно, кроме самого кинематографа, рассмотреть напоследок одно из самых знаменитых культурных направлений Японии, а именно анимационное направление. Аниме – это мультфильмы, которые во всём мире смотрят и взрослые и дети. Одними из самых популярных аниме, известных во всем мире широкой аудитории, являются, пожалуй, рисованные шедевры Хаяо Миядзаки «Ходячий замок» и «Унесённые призраками». В последнем мультфильме были использованы очень многие божества, ками, которые помогали маленькой девочке выбраться из мира призраков и при этом спасти своих родителей.

Эстетика всего японского кинематографа включает в себя умиротворенность дзен-буддизма, его созерцательную основу. И, конечно, в большинстве фильмов или аниме японцы стараются воздать уважение и тем божествам или духам, которым они поклоняются.
В этом, возможно, заключается главная эстетическая линия японского кинематографа. В познании жизни простых людей через призму мифологических и философских знаний этого народа. Ермолович Евгения, Энциклопедия для детей. Т.6 Религии мира. ч.2. М:Аванта+,2004., Козловский Ю.Б. Философия экзистенциализма в современной Японии. М., 1975, Wikipedia.ru

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.