Доклад арфа музыкальный инструмент 2, 3, 4 класс сообщение

Алан-э-Дейл       26.07.2022 г.

Источник

Ближняя Западная Азия

Ура лира

Самые ранние арфы и лиры были найдены в Шумере , 3500 г. до н.э., а несколько арф были извлечены из могильных ям и царских гробниц в Уре . Самые старые изображения арф без переднего столба можно увидеть на Ближнем Востоке на настенных росписях древних египетских гробниц в долине Нила , датируемых 3000 годом до нашей эры. На этих фресках изображен инструмент, очень похожий на охотничий лук, без столба, который мы находим в современных арфах. Чан процветала в Персии во многих формах , от ее введения, около 4000 г. до н.э., до 17 — го века.

1 Мозаика эпохи Сасанидов, раскопанная в Бишапуре

Около 1900 г. до н.э. арочные арфы в иракско-иранском регионе были заменены угловыми арфами с вертикальными или горизонтальными звуковыми коробками.

К началу нашей эры «крепкие, вертикальные, угловатые арфы», которые стали преобладающими в эллинистическом мире, лелеяли сасанидский двор. В последнем столетии сасанидского периода угловые арфы были переработаны, чтобы сделать их как можно более легкими («легкие, вертикальные, угловатые арфы»); при этом они стали более элегантными, но потеряли структурную жесткость. На пике персидской традиции производства иллюстрированных книг (1300–1600 гг. Н. Э.) Такие легкие арфы все еще часто изображались, хотя их использование в качестве музыкальных инструментов подходило к концу.

Южная Азия

На картинах эпохи мезолита из Бхимбхетки изображена игра на арфе. На индской печати изображена арфа из деревянных скоб и металлических струн . В литературе тамильского сангама описывается арфа и ее варианты еще в 200 г. до н. Э. Были описаны варианты от 14 до 17 струн, и инструмент, используемый странствующими менестрелями для аккомпанемента. Иконографические свидетельства яала появляются в храмовых статуях, датируемых еще 500 годом до нашей эры. В одном из произведений Сангама, Каллаадам рассказывается, как первая арфа яала была вдохновлена ​​луком лучника, когда он услышал музыкальный звук ее звука.

Другой ранней южноазиатской арфой была древняя вина , не путать с современной индийской виной, которая является разновидностью лютни. На некоторых золотых монетах Самудрагупта середины IV века н.э. изображен (предположительно) сам царь Самудрагупта, играющий на этом инструменте. Древняя вина сохранилась и сегодня в Бирме в виде саунг- арфы, на которой до сих пор играют там.

Восточная Азия

Арфа была популярна в древнем Китае и соседних регионах, хотя в наши дни арфы в значительной степени вымерли в Восточной Азии. Китайская арфа конгоу упоминается еще в период весны и осени (770–476 гг. До н.э.) и вымерла во время династии Мин (1368–1644 гг.). На похожей арфе, гонху, играли в древней Корее, что было зарегистрировано еще в период Когурё (37 г. до н.э. — 686 г. н.э.).

Виды

За всю историю лютни ее конструкция претерпевала множество изменений. Мастера меняли форму корпуса, строй, количество струн, увеличивали размер. Из-за этого в мире существует немало самостоятельных инструментов, родоначальником которых была лютня. В их числе:

  • Ситар (Индия). Имеет два резонирующих корпуса, второй из которых располагается на грифе. Отличительной особенностью ситара является большое количество струн, 7 из которых являются основными. Звук на индийской лютне извлекается с помощью мизраба – особого медиатора.
  • Кобза (Украина). По сравнению с родоначальным инструментом, кобза имеет более округлый корпус и короткий гриф, который насчитывается всего 8 ладов.
  • Виуэла (Италия). Главное отличие виуэлы заключается в звукоизвлечении. Первоначально для игры на ней использовали не классический медиатор, а смычок. Из-за этого виуэла звучала иначе, чем лютня. Корпус ее приобрел очертания современной гитары, а из-за способа звукоизвлечения ее отнести к классу струнно-смычковых.
  • Мандолина. В целом мандолина выглядит очень схоже с лютней, однако ее гриф более короткий и она имеет меньшее количество парных струн. Для игры на данном инструменте используют особую технику – тремоло.
  • Саз – подобный мандолине инструмент, распространенный среди народов Закавказья. Саз имеет длинный гриф и меньшее количество струн, нежели прочие струнно-щипковые.
  • Дутар – инструмент, широко распространенный среди жителей Центральной и Южной Азии. Шейка дутара длиннее, чем у лютни, потому диапазон извлекаемых звуков намного шире.

Также к видам лютни часто относят русскую домру, т.к. она является прототипом балалайки и мандолины.

Вариации

Арфы во всем мире различаются по-разному. Что касается размера, то на многих арфах меньшего размера можно играть на коленях, в то время как арфы большего размера довольно тяжелые и опираются на пол. В разных арфах могут использоваться струны из , , или другой комбинации.

Все арфы имеют шейку , резонатор и струны , каркасные или треугольные арфы имеют столб на длинном конце для поддержки струн, в то время как открытые арфы , такие как арочные арфы и смычковые арфы , не имеют.

Современные арфы также различаются по технике, используемой для расширения диапазона и хроматичности струн (например, добавление диезов и бемолей). На рычажных арфах можно регулировать средние ноты струны, щелкая рычагом, который укорачивает струну достаточно, чтобы поднять высоту звука на хроматический диез. На педальных арфах нажатие на педаль на один шаг поворачивает редукторные рычаги на струнах для всех октав одиночного тона; большинство из них допускают вторую ступеньку, которая поворачивает второй набор рычагов. Арфа педали является стандартным инструментом в оркестре в романтической музыке эпохи (около 1800-1910 CE) и 20 — я и 21 — го века музыки эпохи.

Устройство и механизм

Основные конструктивные элементы и терминология современной концертной арфы

Арфы в основном имеют треугольную форму и сделаны в основном из дерева. Струны сделаны из кишки или проволоки, которую в наши дни часто заменяют нейлоном или металлом. Верхний конец каждой струны закреплен на перекладине или грифе , где у каждой будет настроечный штифт или подобное устройство для регулировки высоты звука. От перекладины струна спускается к деке на резонирующем корпусе , где закрепляется узлом; на современных арфах отверстие для струны защищено проушиной для ограничения износа дерева. Расстояние между настроечным штифтом и декой, а также натяжение и вес струны определяют высоту звука струны. Тело полое, и когда натягивается натянутая струна, тело резонирует , излучая звук.

Самая длинная сторона арфы называется колонной или столпом (хотя у некоторых более ранних арф, таких как «арфа с луком», столба отсутствует). На большинстве арф единственная цель колонны — удерживать гриф от сильного натяжения струн. На арфах с педалями (в основном это современные концертные арфы) колонна представляет собой полую колонну и включает стержни, регулирующие высоту звука, которые регулируются нажатием педалей у основания инструмента.

На арфах более ранней конструкции одна струна производит только один звук, если она не перенастроена. Во многих случаях это означает, что такая арфа может играть только в одной тональности за раз, и ее необходимо перенастроить для игры в другой тональности. Арфисты и мастера разработали различные средства от этого ограничения:

  • добавление дополнительных струн для покрытия хроматических нот (иногда отдельными или расположенными под углом рядами, отличными от основного ряда струн),
  • добавление небольших рычагов на перекладине, которые при нажатии поднимают высоту струны на заданный интервал (обычно полутон), или
  • использование педалей у основания инструмента, прижатых ногой, которые перемещают дополнительные небольшие колышки на перекладине. Маленькие колышки мягко контактируют со струной рядом с настроечным колышком, изменяя длину вибрации, но не натяжение и, следовательно, высоту струны.

Эти решения повышают универсальность арфы за счет увеличения сложности, веса и затрат.

Что такое саз

Название инструмента пришло из персидского языка. Именно персидский народ, наиболее вероятно, и являлся изготовителем первой модели. Создатель остался неизвестным, саз считается народным изобретением.

Сегодня «саз» – собирательное название для целой группы инструментов, обладающих схожими признаками:

  • грушевидным объемным корпусом;
  • длинной прямой шейкой;
  • головкой, оснащенной ладами;
  • различным количеством струн.

Инструмент является родственным лютне, принадлежит семейству тамбуров. Диапазон современных моделей – примерно 2 октавы. Звук – нежный, звонкий, приятный.

Ранние модели

Алан Стивелл в своей книге Telenn, la harpe bretonne описывает свои первые мечты об электрических арфах, относящиеся к концу 1950-х годов. Он сконструировал и изготовил прочную (после различных электроакустических арф) электрическую арфу на рубеже 1970–80-х годов, примерно в то же время, что и Рюдигер Опперманн . Позже (начало 80-х) Алан Стивелл встретился с Джоэлем Гарнье, который решил создать модель. Алан Стивелл продолжал самостоятельно проектировать, и вместе с Лео Гоас-Стражером были созданы разные отдельные модели (до последнего эксперимента Камака и Алана Стивелла). Первый такой коммерчески производимый инструмент был сделан Камаком, которому позже помогли также просьбы джаз-поп-арфистки Деборы Хенсон-Конант . В результате получилась арфа в кельтском стиле с легкой рамкой, но каждая струна имела в основании кристалл (пьезо) звукосниматель . Их можно подключать к различным системам усиления, и игроки могут использовать педали эффектов так же, как и электрогитары. Другая часть просьбы Хенсон-Конант заключалась в том, чтобы она могла перемещаться по сцене с арфой, и поэтому меньшие электрические арфы обычно включают в себя систему, чтобы прикрепить арфу к телу.

Алчакская тропа, ведущая к скале

К Эоловой арфе ведет так называемая Алчакская тропа. Прогулка по ней сама по себе очень увлекательна. Сегодня это один из самых экологически чистых маршрутов Крыма. Алчак или Алчак-Кая — живописный мыс. В переводе с крымско-татарского его название означает «низкая скала». Гора действительно не очень высокая — в пиковой точке она достигает 160 метров над уровнем моря. Однако с ее вершины открываются необыкновенные пейзажи. А внизу поблескивает кристально-чистая морская вода.

Пешеходная тропа хорошо различима. Ее протяженность составляет примерно 800 метров. Чтобы пройтись по ней небыстрым шагом, делая перерывы для купания, понадобится около двух часов. По пути расположены точные указатели, поэтому заблудиться практически невозможно. Да и по дороге всегда будут встречаться другие туристы, у которых можно спросить направление.

На алчакской тропе, Ярослав Глухов

В 1959 году на мысе Алчак был обнаружен клад с золотыми монетами почти тысячелетней давности. Находка вызвала большой ажиотаж. Агрессивные поиски грозили повредить природный памятник. В результате в 1988 году Алчак-Кая был объявлен заповедником. На мысе были запрещены любые археологические и строительные работы.

Особо внимательные путешественники, смотря на окрестности грота «Эолова Арфа», замечают элементы каменной кладки. Время и причины ее появления ученые назвать не могут. Есть версия, что некогда на этом месте генуэзцы организовали наблюдательный пункт. Однако для подтверждения этих догадок необходимы раскопки. Настоящие археологи никогда не работали в этих местах. Возможно, в ближайшее время их все-таки допустят к исследованиям, и мы узнаем новые подробности о мысе и скале «Эолова арфа».

Побывавшие у грота туристы отмечают, что эта достопримечательность очень нравится не только взрослым, но и детям. Детей поражает звучание ветра, который то завывает, то поет, то смеется, а иногда словно рыдает. Многим кажется, что эта музыка звучит словно из подземного царства. Дети играют, слушают собственное эхо. Не менее привлекательно это место и для влюбленных пар. Здесь можно встретить закат, понежиться на теплом солнце, ощутить потоки приятного морского ветра.

Вид с мыса Алчак, Ярослав Глухов

История балалайки

Историю возникновения балалайки невозможно рассказать однозначно. Существует разные версии возникновения. Официальное упоминание датируется XVII веком, появилась народная любимица гораздо раньше.

Одна теория связывает историю происхождения с азиатскими странами. Там существовал подобный инструмент – домра, схожий размерами, звучанием, внешним видом, строением.

Вероятно, во времена татаро-монгольского ига жители Руси заимствовали принципы создания домры, несколько переиначив, получив принципиально новый предмет.

Вторая версия гласит: изобретение исконно русское. Кто придумал – неизвестно. Название соответствует понятиям «балакать», «балаболить» (быстро разговаривать). Специфические бренчащие звуки действительно напоминают бойкий разговор.

Отношение к предмету было несерьезное, вызывало ассоциации с безграмотным мужицким сословием. Царь Алексей Михайлович предпринимал попытки изжить народную забаву. Идея провалилась: после смерти государя «балаболка» моментально распространилась среди крестьян.

Старинные устройства внешне отличались от современниц, выглядели зачастую нелепо. Крестьяне мастерили инструмент подручными средствами: корпусом служили ковши, струнами – жилы животных.

Популярность народной любимицы в XIX веке сменяется забвением. Второе дыхание музыкальное изделие обрело усилиями удивительного человека – дворянина В. Андреева, музыканта по профессии. Мужчина создал семейство балалаек, включающее пять представительниц. Андреевым изобретена современная балалайка привычного сегодняшнего вида.

Выступление ансамбля балалаечников, устроенное Андреевым, ознаменовало эру возрождения инструмента. Известные композиторы писали музыку специально оркестру народных инструментов, концерты балалаечников пользовались успехом, народникам, наряду с Россией, рукоплескала Европа. Бывали на концертах мировые знаменитости, стоя аплодировавшие русским виртуозам.

С тех пор балалайка укрепляет позиции, оставаясь востребованным инструментом.

Сколько струн у арфы было в древности?

Считается, что древний человек, выпуская стрелу из лука, слышал издаваемый тетивой тонкий звук. Так появилась идея создания первых щипковых инструментов: арфы, гуслей, лиры. Современная арфа – инструмент тяжелый (весом до 29 кг), огромных размеров, имеющий от 45 до 47 струн. Но не всегда она была такой. В древних образцах насчитывалось от 7 до 30 струн. При этом размеры не были такими внушительными.

Современные концертные залы оборудованы просторными оркестровыми ямами, потому есть место даже для такого массивного инструмента, как арфа. Струны когда-то воспроизводили всего одну октаву из семи нот. Постепенно устройство менялось и усовершенствовалось, в результате стало возможным производить диатоническую гамму. Но для извлечения хроматических интервалов приходилось перенастраивать струны при помощи крючков либо менять силу натяжения. В итоге, для более простого извлечения звука, у арфы появились педали. С их помощью можно было повысить звучание на полутон. Дальнейшее усовершенствование привело к тому, что появились двойные педали, благодаря которым стало возможным повышать звуки на целый тон.

Использование

Благодаря поэмам Гомера, сохранились детали, как музыкальные инструменты участвовали в жизни микенского общества конца 2-го тысячелетия до нашей эры. Струнную музыку использовали при совместном выполнении работ, в чествованиях богов, общегреческих праздниках, симпосиях и религиозных процессиях.

Поэты и хоры исполняли под аккомпанемент лиры произведения на парадах в честь военных побед, спортивных состязаниях, Пифийских играх. Без сопровождения поэтов не обходились свадебные торжества, пиры, уборка винограда, погребальные церемонии, бытовые ритуалы и театральное действие. Музыканты участвовали в важнейшей части духовной жизни древних народов – праздниках в честь богов. Под перебор струн зачитывались дифирамбы и другие хвалебные гимны.

Происхождение

В Крыму много удивительных мест, созданных могущественными силами природы. «Эолова арфа» — одно из них. Когда-то мыс Алчак был гигантским коралловым рифом. Ученые утверждают, что он сформировался из останков древних морских животных и кораллов. Географическое расположение создало такие условия, в которых известняк (горная порода органического происхождения) подвергался постоянному воздействию ветра. За века он постепенно выветрился. Сам по себе известняк достаточно хрупок, поэтому сначала могла образоваться трещина, которая позже привела к появлению сквозного отверстия. Так получился наземный грот. Кстати, отверстие продолжает постепенно расширяться, процесс выветривания не остановить.

Функция

Электрические арфы с цельным корпусом обычно представляют собой , хотя также производятся цельные . Поскольку стоимость педальной арфы настолько высока, арфисту более экономично приобрести электроакустическую модель педальной арфы, так как на ней также можно играть без усилителя.

Электроакустическая арфа выглядит почти идентично обычной акустической арфе, будь то рычаг или педаль. У основания каждой струны есть пьезоэлектрические звукосниматели, а некоторые также содержат отдельный микрофон внутри звуковой коробки, что позволяет арфисту микшировать сигналы от обоих типов звукоснимателей для создания специальных эффектов. Часто такие арфы включают встроенный предусилитель . Одна из самых известных моделей электроакустической педальной арфы — Camac «Big Blue», окрашенная в яркий синий цвет.

Подпись серии Гравикорд

В приборном строителе в конце двадцатого века и американский музыкант Роберт Grawi создал двойную электрический harp- лютни на основе Западной Африки Kora , но натянутая и настроенную по- разному. Gravikord представляет собой легкий эргономический разработан инструмент , сделанный из современных материалов в основном стальные нержавеющие насосно — компрессорных труб. Он был создан для облегчения игры сложных африканских кросс-ритмов на современной электроакустической арфе африканского происхождения. Это двойная арфа с 24 струнами, равномерно разделенными на два ряда, выстроенными на отдельно стоящем мосту в форме буквы «Vee» из синтетического материала, включающем встроенный пьезоэлектрический датчик.

Как звучит арфа

Звучание арфы роскошное, благородное, глубокое. Есть в нем что-то внеземное, небесное, у слушателя возникают ассоциации с древними богами Греции и Египта.

Звук арфы мягкий, негромкий. Регистры не выражены, тембровое разделение расплывчатое:

  • нижний регистр приглушенный;
  • средний – густой и звучный;
  • высокий – тонкий и легкий;
  • наивысший – короткий, слабый.

В арфовых звуках отмечаются незначительные шумовые оттенки, характерные для щипковой группы. Звуки извлекаются скользящими движениями пальцев обеих рук без использования ногтей.

Тембровые возможности арфы поразительны. Ее тембр позволяет сымитировать гитару, лютню, клавесин. Так, в испанской увертюре Глинки «Арагонская хота» арфист исполняет гитарную партию.

Число октав – 5. Педальное строение позволяет воспроизводить звуки от контроктавы «ре» до 4-ой октавы «фа».

Использовать

Мужчина играет на словацкой драмбце

Женщина играет на раджастанском морчанге

Камбоджийская музыка

Angkouch (кхмерский: អ ង្គួ ច) является арфа Камбоджийский еврея. Это народный инструмент из бамбука, вырезанный в виде длинной плоской формы с отверстием в центре и языком поперек отверстия. Также существует металлическая разновидность, более округлая или в форме листа дерева. К нему также могут быть прикреплены металлические колокольчики. Инструмент одновременно духовой и ударный. Как духовой инструмент, он прикладывается ко рту, который действует как резонатор и инструмент для изменения звука. Хотя в основном это народный инструмент, существуют и более совершенные образцы. Хотя этот инструмент считался изобретением детей, пасущих скот, его иногда используют в публичных выступлениях, чтобы сопровождать музыку Махори в публичных танцах.

Карнатическая музыка

Этот инструмент, известный как морсинг в Южной Индии, морчанг в Раджастане или мурчунга в Непале (где они распространены), является частью ритмической секции музыкального ансамбля Карнатик .

Непальская традиция

Мурчунга

Латунный Мурчунга, неизвестный производитель. Длина: 4,5 дюйма

В Непале один тип челюстной арфы называется мурчунга ( непальский : मुर्चुङ्गा). Он очень похож на индийский морсинг или морчанг в том, что язык (или твинджер) выходит за пределы рамки, что дает инструменту больше сустейна.

Бинайо

Binayo ( Непальский बिनायो बाजा) является бамбук челюсть арфа, в киранти музыкальной традиции от Malingo. Он популярен в Восточном Гималайском регионе Сикким , Дарджилинг, Непал и Бутан . Это духовой инструмент, на котором дует воздух без настройки узла пальцами. На бинайо играют за счет воздуха, оседающего в легких игрока и продуваемого балансом, этот инструмент имеет длину 6 дюймов и ширину 1 дюйм.

Тюркская традиционная музыка

Кыргызская музыка

Темир комуз изготовлен из железа , как правило , с длиной 100-200 мм и шириной примерно 2-7 мм. Диапазон инструмента зависит от его размера, но обычно колеблется в пределах октавы . В кыргызы являются исключительно опытными на темир комуза инструмента и является довольно популярным среди детей, хотя некоторые взрослые продолжают играть на инструменте. На инструменте темир комуз играет народный артист КР . Однажды двадцать киргизских девушек играли в ансамбле темир комуз на сцене Большого театра в Москве. Произведения Темирского комуза записаны Затаевичем в двух-трех частях. По-видимому, возможен октавный гул или даже остинато, чередующий пятую ступень шкалы с октавой .

Демир-хомус из Тувы

Синдхи музыка

На синдхи еврейскую арфу называют Чангу (نگُ). В музыке синдхи это может быть аккомпанемент или основной инструмент. Один из самых известных игроков — Амир Букс Руунджо .

Игра на арфе австрийского еврея

В арфовой музыке австрийских евреев используется типичная западная гармония . ЮНЕСКО включила арфу играть австрийский еврей в его нематериальном культурном наследии списка.

В Австрии инструмент известен как мальтроммель (дословный перевод — челюстной барабан ).

Западная классическая музыка

Ранние изображения еврейских арф появились в западных церквях с четырнадцатого века.

Австрийский композитор Иоганн Альбрехтсбергер, известный сегодня как учитель Бетховена , в период с 1769 по 1771 год написал семь концертов для еврейской арфы, мандоры и оркестра. Четыре из них сохранились в тональности фа мажор, ми-бемоль мажор, ми мажор и ре мажор. Они основаны на особом использовании еврейской арфы в австрийской народной музыке.

Известный исполнитель Франц Кох (1761–1831), открытый Фридрихом Великим , умел играть сразу на двух еврейских арфах, в то время как также известный исполнитель Карл Эйленштейн (1802–1890) «изобрел систему игры на четырех одновременно, соединяя их шелковыми нитками таким образом, чтобы он мог обхватить губами все четыре и одновременно ударить по всем четырем пружинам ».

Американский композитор Чарльз Айвз написал партию для еврейской арфы в движении « Симфония: праздники Новой Англии», посвященном дню рождения Вашингтона .

Он занимает видное место в многосерийной пьесе Canned Heat «Parthenogenesis» из их альбома Living the Blues .

Этимология

Существует множество теорий происхождения названия варгана . Очевидное упоминание евреев или еврейского народа, которое существует только в английском языке, обозначающем инструмент, особенно вводит в заблуждение, поскольку оно «не имеет ничего общего с еврейским народом; оно также не похоже на арфу по своей структуре и внешнему виду. «. Эта очевидная ошибка не существует в других языках: на немецком языке это звучит как «maultrommel», что примерно переводится как «губной барабан»; В датском языке = jeudgtromp и т. Д. Согласно Оксфордскому словарю английского языка , это имя впервые появляется в « Discouerie Guiana» Уолтера Рэли в 1596 году и написано как «Iewes Harp». Вариант «челюсти» засвидетельствован как минимум еще в 1774–1809 годах, «соковый» вариант появился только в конце 19 и 20 веков.

Также было высказано предположение, что название происходит от французского «jeu-trompe», что означает «игрушечная труба». По-французски «jeu», которое звучит как «еврей» с мягким «j» / «zh», означает «играть». Текущее французское слово для обозначения инструмента — «guimbarde». Веджвуд, английский этимолог, писал в 1855 году, что производное от «jeu harpe» противоречит французской идиоме, где «если два существительных соединены вместе, квалифицирующее существительное неизменно оказывается последним. Любопытно, что он ссылается на производное от« jeu harpe ». но не к происхождению «jeu tromp».

Обе теории — о том, что это название является искажением «челюстей» или «jeu» — описываются OED как «не имеющие каких-либо подтверждающих доказательств». В OED говорится, что «можно предположить более или менее удовлетворительные причины: например, что инструмент на самом деле был изготовлен, продан или импортирован в Англию евреями или предположительно таковым; или что он был приписан еврейскому народу, что предполагает наличие козырей. и арфы, упомянутые в Библии, и поэтому считаются хорошим коммерческим названием «. В OED также говорится, что «Связь инструмента с еврейским народом, насколько известно, происходит только на английском языке».

Доклад №2

Арфа относится к струнным щипковым инструментам. Она представляет собой две расположенные под углом рамы, между которыми натянуты струны, что придает ей схожесть с крылом бабочки. Корпус обычно изготавливают из дерева или металла и украшают красивой резьбой и позолотой. У арфы очень глубокий и в то же время мягкий переливчатый звук. Это очень мелодичный инструмент, способный своим волшебным звуком исцелять душу и тело. Ученые считают, что энергетические потоки, создаваемые звуком арфы, могут оказывать оздоравливающий эффект. Наверно поэтому среди арфистов много долгожителей.

Считается, что арфа произошла от лука. Звук, издаваемый натянутой тетивой, служил сигналом. Позднее люди стали натягивать три и более тетивы, каждая из которых издавала свой собственный звук. Таким образом со временем появилась арфа.

Первые изображения этого инструмента были найдены в гробницах египетских фараонов, сооруженных 2800 – 2300 гг. до н.э. Самой древней арфе, которую нашли при раскопках города Ура в Мессопотамии, около четырех с половиной тысяч лет. Арфа часто использовалась в Греции, Риме, а позднее и в Европе, особенно в Ирландии. Под ее аккомпанемент древние певцы и музыканты исполняли свои песни, также арфа с успехом применялась и в оркестрах. В Ирландии она даже стала символом государства.

В древние времена считалось, что звуки арфы способны открыть ворота в рай, поэтому ее украшали серебром, золотом и драгоценными камнями. Сначала арфы были небольшими по размеру, но люди старались расширить и усовершенствовать диапазон звучания, и со временем появились крупногабаритные инструменты.

Арфа имеет большой звуковой объем – пять октав. Количество струн бывает разным – обычно от 40 до 47. Чтобы менять тон звука, немецкий мастер Хохбрукер в 18 веке изобрел педальный механизм. Но он был не очень удобным и в 1810 году французский мастер Эрар усовершенствовал его. Таким образом у арфы появилось две педали.

В России об арфе стало известно в 18 веке. В Институте благородных девиц игре на этом инструменте обучали воспитанниц, многие из которых стали известными арфистками.

В современных оркестрах обязательно есть 1-2 арфы, а иногда и больше. Многие композиторы, вдохновленные ее поэтичным звучанием, даже пишут соло для арфы. Например, Чайковский в своих балетах «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро».

Интересно, что арфа может имитировать другие музыкальные инструменты: гитару, клавесин или лютню.

2, 3, 4 класс история

Исполнители

  • 4 Girls 4 Harps играют как на перламутровых электрических арфах, так и на Salvi .
  • Athy (арфист) , Atilio Adrían Matteucci, электрический арфист из Аргентины, композитор, играет на электрической арфе Blue Light Camac и играет свою собственную музыку, его композиции — Atonal, Dark, Impressionist, Dramatic и экспериментальные.
  • Дебора Хенсон-Конант играет на твердотельной электрической арфе Camac, а также на усиленной и обычной педальной арфе. Ее стиль — в основном джаз, блюз и поп.
  • Камилла и Кеннерли Китт , дуэт электрических арф, The Harp Twins, исполняют и аранжируют рок / поп на твердых электрических арфах Lyon и Healy Silhouette, а также на электроакустических концертных больших педальных арфах Camac.
  • Рюдигер Опперманн играет на самодельных электрических арфах.
  • Зина Паркинс играет и сочиняет авангардную и экспериментальную музыку. Играл на нескольких альбомах Бьорк и в турах.
  • Роберто Перера , оригинальный латинский джаз на усиленной перуанской арфе.
  • Алан Стивелл играет на электрических арфах собственной разработки (с начала 80-х).
  • Андреас Волленвейдер играет музыку в стиле нью-эйдж и поп.

Основные сведения

Арфа — струнный щипковый музыкальный инструмент. Считается, что красотой своего внешнего вида она превосходит всех своих соседей по оркестру. Ее изящные очертания скрывают форму треугольника, металлическую раму украшают резьбой. На раму натягивают струны (47-48) разной длины и толщины, которые образуют прозрачную сетку. В начале 19 века старинную арфу усовершенствовал знаменитый фортепьянный мастер Эрар. Он нашел способ быстро изменять длину струн и тем самым высоту звука арфы.

Виртуозные возможности арфы довольно своеобразны: на ней прекрасно удаются широкие аккорды, пассажи из арпеджий, глиссандо — скольжение руки по всем струнам, настроенным на какой-нибудь аккорд, флажолеты.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.