Кто есть кто: пьер бальмен

Алан-э-Дейл       26.06.2022 г.

Balmain после смерти своего основателя

После кончины Бальмена в 1982 году пост художественного руководителя Balmain занял Эрик Мортенсен, впоследствии получивший две награды Golden Thimble за свои коллекции от кутюр: одну за осень/зиму 83/84 и одну за осень/зима 87/88. В этом же году к компании присоединилась француженка Пегги Хьюн Кинь, которая возглавила производство готовой одежды для женщин и линию аксессуаров.

В 1990 году Эрика Мортенсена сменил Эрве Пьер, который так же как и его предшественник сделал все возможное, чтобы возродить наследие гениального Pierre Balmain

Однако дом начал возрождаться только в 1992 году, когда во главе дома стал американский модельер Оскар де ла Рента, уделивший особое вниманием деталям и классическим силуэтам. Под его руководством бренд получил признание у таких знаменитостей, как Ивана Трамп, Жаклин Кеннеди или Лайза Миннелли

В 2002 году Оскар де ла Рента покинул свой пост, в результате чего бренд постигло четырехлетнее забвение. В течение одного года должность художественного руководителя занимал Лоран Мерсье, затем Кристоф Лебур. Лишь в 2006 году с приходом Кристофа Декарнена, бывшего стилиста Paco Rabanne, бренд вернулся на передний план.

Работая над своей первой коллекцией, он принял решение переименовать бренд в Balmain для более легкого произношения. Декарнен возвращается к традициям Balmain и возрождает былую славу дома. Модели снова женственные и оригинальные, но с современным шиком — рок-н-ролл и милитари, заклепки и стразы, рваные колготки и джинсы. Под его чутким руководством Balmain снова стал звездным брендом, одевающим звезд мировой величины, в частности Марион Котийяр, Гвинет Пэлтроу и Одри Тоту.

Watch this video on YouTube

В апреле 2011 года Оливье Рустен, руководитель дизайнерской студии Balmain для женских коллекций прет-а-порте, сменил Кристофа Декарнена на посту художественного директора бренда. По собственному признанию модельера, лично ему импонировала эстетика Декарнена, но он хотел ориентировать лейбл на более тонкие аспекты французской моды. Ему удалось интерпретировать стиль Balmain, сделать его более гламурным и в меру вычурным. В коллекциях Рустена преобладали сверкающий декор, обилие перьев, замысловатые вышивки с использованием различных декоративных элементов (жемчуг, бисер, стеклярус и т. д.), а также рельефное шитьё золотыми и серебряными нитями.

Watch this video on YouTube

В ноябре 2015 года Balmain объявил о сотрудничестве с международным шведским розничным брендом готовой одежды H&M. Годом позже была выпущена дизайнерская коллаборация с творческим подразделением бренда спортивной одежды Nike Lab.

В апреле 2016 года компания открыла свой флагманский магазин в Нью-Йорке в Сохо.

21 июня 2016 года Balmain был куплен инвестиционной компанией Mayhoola for Investments LLC, которой принадлежит итальянский бренд Valentino. Сумма сделки — едва ли не 500 млн евро.

1 сентября 2017 года Balmain представила свою коллекцию помад, созданную в сотрудничестве с L’Oreal, а в ноября того же года была запущена капсульная коллекция с Victoria’s Secret.

Летом 2018 года амбассадором компании стала заслуженная голливудская дива Милла Йовович. 4 декабря 2018 года Оливье Рустен представляет новый логотип Balmain. В этом же году Balmain вернулся в мир высокой моды. Первая коллекция от-кутюр «весна-лето — 2019» была представлена в Париже в январе 2019 года.

Watch this video on YouTube

24 сентября 2019 года Balmain анонсировала капсульную коллекцию макияжа KYLIE X BALMAIN, созданную в сотрудничестве с американской моделью и бизнесвумен Кайли Дженнер.

В рекламных кампаниях Balmain принимали участие многие знаменитости, включая Ким Кардашьян и Канье Уэста, Кару Делевинь, Роузи Хантингтон-Уайтли, Джиджи Хадид и Адриану Лиму.

Аксессуары

Два основных направления, которые выделяет мир моды – сумки и часы. Выпуском часов занимается компания Swatch Group – в 1987 году она выкупила эксклюзивные права на торговую марку. То есть по сути, часы под ТМ Balmain выпускает вовсе не модный дом, а сторонняя компания.

А вот сумки – крупное направление, развиваемое Balmain. Есть несколько коллекций, последняя из которых «1945 BAGS» отсылает к первым шагам основателя и отражает его любовь к лабиринтам – принту из геометрических, изгибающихся линий.

Кроме принтованных моделей есть и однотонные – черные, розовые, коричневые, а также несколько холщовых сумок.

Выпускаются очки, кошельки, ремни, шарфы, головные уборы и украшения.

Биография Пьера Бальмене до основания дома Pierre Balmain — ранние годы и становление

У истоков компании стоит Пьер Бальмен, родившийся 18 мая 1914 года во Франции в семье бизнесмена, владеющего предприятием по производству тканей. Его отец умер, когда мальчику исполнилось 7 лет; мать по имени Франсуаза вместе со своими сестрами владела модным бутиком Galeries Parisiennes, где он часто был занят после смерти отца. В детстве Пьер увлекался музыкой и грезил стать искусным пианистом, но у судьбы на него были иные планы.

Он посещал школу в Шамбери, а по выходным со своим дядей проводил время в курортном городке Экс-ле-Бен, славящемся озером Бурже и горячими источниками. Многие знатные дамы, разодетые в изысканные наряды, предпочитали посещать бальнеологический курорт. Они-то впоследствии и привили в нем интерес к моде от кутюр.

В 1933 году Бальмен начал изучать архитектуру в Школе изящных искусств в Париже и параллельно этому занимался внештатным рисованием для дизайнера Роберта Пиге. В скором времени недюжинный талант Бальмена приметил британский модельер Эдвард Молино, который предложил ему работу дизайнера. С 1934 до 1939 года, так и не окончив учебу, он проработал дизайнером у модельера Эдварда Молине.

В конце 1930-х его призвали в армию, где он служил во французских ВВС и пионерском корпусе.

Во время Второй мировой войны он присоединился к Люсьену Лелонгу, где познакомился с молодым, но подающим огромные надежды, дизайнером Кристианом Диором.

Товарный ассортимент Balmain

На текущий момент под одноименной торговой маркой выпускается одежда и обувь, косметика и парфюмерия, а также всевозможные аксессуары. В электронном каталоге Balmain представлены товары для женщин, мужчин и детей.

Товарный ассортимент для женщин в себя включает:

  • Платья и юбки;
  • Футболки;
  • Пиджаки;
  • Топы и рубашки;
  • Пальто и куртки;
  • Толстовки;
  • Трикотаж (свитеры, кардиганы, свитшоты, жакеты);
  • Джинсы;
  • Брюки и шорты;
  • Купальники;
  • Сумка (мини и клатчи, через плечо, на руку, эко-сумки, фирменные и мега-стильные BBUZZ BAGS, а также отдающая дань смелому духу основателя коллекция 1945 BAGS);
  • Обувь (кроссовки, сандалии, балетки, туфли, сапоги, ботинки);
  • Аксессуары (очки, кошельки, шарфы, ремни, шляпы, ювелирные украшения, чехлы для iphone, защитные маски).

Товарный ассортимент для женщин в себя включает:

  • Джинсы;
  • Футболки;
  • Толстовки;
  • Пальто, тренчи, куртки;
  • Рубашки и поло;
  • Блейзеры;
  • Брюки и шорты;
  • Трикотаж (свитеры, водолазки, кардиганы);
  • Купальные шорты и плавки;
  • Сумки (рюкзаки, через плечо, поясные, дорожные);
  • Обувь (кроссовки, сандалии, сапоги, ботинки, лоферы);
  • Аксессуары (очки, ремни, шляпы, шарфы, защитные маски).

Watch this video on YouTube

Коллекция Balmain Kids включает:

  • Футболки;
  • Свитеры и худи;
  • Штаны;
  • Блейзеры;
  • Платья и юбки;
  • Обувь (кроссовки, сандалии, ботинки).

Благодаря Оливье Рустену имя Balmain узнали все

До Оливье Рустена модный дом Balmain откровенно застрял в своей великой истории. О нем помнили лишь знатоки моды и избранные покупатели, которые могли себе позволить жакет за пять тысяч евро.

Благодаря Рустену о Balmain заговорили все. Конечно, Balmain по-прежнему люкс. Но теперь прикоснуться к нему может каждый — спасибо демократичным коллекциям Оливье для H&M, L’Oréal и Puma.

Сам дизайнер уверен, что это очень важно: «Мода должна быть доступна не только знаменитостям и стилистам. Именно поэтому в каждой моей коллекции наравне с дорогими моделями имеется пара простых футболок с логотипом Balmain»

Непростой путь Balmain

Когда речь заходит о законодателях моды, сразу вспоминаются Диор, Шанель или Версаче, а вот Balmain вспоминают редко. И совершенно зря, ведь этот модный дом имеет интересную, полную препятствий историю, которая доказывает его право на существование.

Свой первый магазин Пьер Бальмен открыл в 1945 – в первый же год после окончания затяжной, тяжелой войны. Тогда дизайнер рисковал провалиться, ведь вокруг поселился кризис, боль потерь и общий упадок. По итогу решение все же оказалось правильным – люди до такой степени соскучились по красивой одежде, свободе и спокойствию, что быстро приняли взгляды Пьера и его одежду.

До 50-х годов развитие было планомерным, без резких скачков, но в период с 1950 по 1960 модный дом ждал настоящий золотой период. Расцвет Пьера и его работ случился прежде всего потому, что он стал выступать создателем нарядов для фильмов. В его «руках» побывала Вивьен Ли, Гертруда Стайн, Марлен Дитрих, Бриджит Бордо.

Через 9 лет компанию снова продали, хотя преданных потребителей у модного дома уже не было. Менялись креативные директора, выпускалась новая одежда, но былого трепета у покупателей она уже не вызывала.

Так продолжалось до 2006 – тогда пост главного дизайнера занял Кристоф Декарнин. Он возродил модный дом, подарил новую жизнь основным идеям Пьера Бальмена и вновь вернул авторитет в мире моды. Сейчас Бальман – это одежда для красивых, уверенных женщин.

Лишь штрих к тому, что сделала природа

Balmain Paris – модный дом, основанный Пьером Бальменом в 1945 году. Создатель был хорошо известен своим элегантным стилем. Сегодня же Balmain Paris — это воплощение провокаций и сексуальных образов. В 2011 году в компанию пришел Оливье Рустен, и в его коллекции, которую высоко оценивают модные критики, проявилось гармоничное сочетание традиционных образов Balmain с собственными модными идеями.

Также, это единственный дом моды, имеющий собственную линию ухаживающих средств для волос Balmain Hair Couture. Каждый продукт нацелен на сохранение естественной красоты женщины – и это главная фишка!

Дочерний бренд французской марки Balmain, основанный кутюрье Пьером Бальманом и парикмахером Диком Гуликером в 1974 году, вдохновлен закулисьем собственных показов. Именно там создатели пришли к выводу о том, что ни один женский образ не может выглядеть целостным без подходящей прически. Так и появилась идея запустить бренд Balmain Hair Couture.

В этой незаурядной линейке роскошных продуктов Вы найдете как базовые средства для ухода и стайлинга, так и профессиональные инструменты и аксессуары для волос.

Основой каждого средства являются протеины шелка и аргановое масло, которые в совокупности с мощными антиоксидантами, обеспечивают волосы комплексным уходом: питают, глубоко увлажняют, восстанавливают поврежденные участки, а также дарят волшебный аромат (цветы персика, малины и гардении; ноты абрикоса, жасмина, розы с аккордами ванили, сандалового дерева и белого мускуса), который будет оставаться на локонах продолжительное время. Волосы приобретают ослепительный натуральный блеск и защищены от негативного влияния внешней среды изнутри.
Balmain Hair Couture обладает двумя уникальными линиями для укладки и ухода за волосами. Основная задача стилистов — создать послушные, мягкие и здоровые волосы, которые подойдут для разных случаев, от делового обеда, выхода в свет до вечернего мероприятия.

Базовые средства для волос Balmain Paris Couture подобны предметам моды, сделанным по специальному заказу, которые подчеркивают естественную красоту женщины. Ассортимент продукции Balmain Paris Hair Couture включает любые инструменты для создания причесок и образов, ставших легендарными и находящихся вне времени.

Обе линии представлены в простой, лаконичной и в тоже время элегантной упаковке. Ничего лишнего. Вся продукция имеет легкую формулу, которая придает волосам мгновенный омолаживающий эффект и устойчивый объем.

Balmain сегодня

Оливье Рустан стал автором многих инновационных fashion-идей. Например, украшать вещи шипами и всевозможными элементами панк-декора. Дизайнера совершенно не смущает изобилие реплик его творений среди вещей торговых марок разряда масс-маркета. Напротив, с его же слов, Оливье радуется, когда видит «много имитаций в вещах бюджетных брендов, это неплохой способ получить классический образ Balmain, не тратя больших денег».

А ещё Оливье Рустан не срывает своих симпатий к звёздам сцены, например, к Ким Кардашьян. «Девушкой Balmain» дизайнер окрестил Рианну, которая стала рекламным лицом марки. Очевидно, с творческим запалом, демократичным подходом, трудолюбием последнего креативного директора бренду уготована долгая счастливая жизнь на модном пьедестале.

Философия бренда Balmain

Почерк Пьера Бальмена (и его современную интерпретацию) можно узнать без труда. Я бы описала модели как идеальное сочетание изысканности и красоты. Простые и женственные силуэты обязательно обыграны оригинальной фактурой, вышивкой, украшениями и т.д. Причем, решения часто действительно уникальные.

Если в последних коллекциях Шанель какие-то рваные костюмы из твида смотрятся убого (по моему, исключительно субъективному, мнению), а вычурные и явно аляповатые модели (но обожаемые мною как произведения искусства) Дольче&Габбана хороши на подиуме и итальянских улицах, то Бальмен создает классику. Правда, довольно-таки экзотическую, пронизанную мандаринскими и арабскими мотивами, классику.

«Основным элементом дизайнерского стиля выступают АРАБЕСКИ – сложные восточные узоры, которые состоят из оригинальных растительных и геометрических переплетений»

Как по мне, то это настоящая магия – создавать модели с использованием необычных узоров, фактур, вышивки, стразов, украшений, не перегружая, при этом, деталями и декором. Удивительно лаконично и четко смотрятся все наряды. Дорого, стильно и, в то же время, совершенно не по-цыгански, а очень элегантно и изысканно.

Я этот секрет разгадать не могу, но стараюсь. На мой взгляд, тайна кроется в правильных силуэтах (все модели приталенные, четко выделяют талию, создают женственный образ) и чувстве меры: в коллекциях мало многоцветных нарядов, обычно упор идет на что-то одно (если вышивка, то одного типа и цвета, если полоска – то в качестве основного принта, если заклепки – то везде и одного размера, формы).

Фирменный почерк модельера – вышивка золотом, бронзой, жемчугом, использование шелка, меха, тафты, пастельного атласа. Так, в круизной коллекции сезона 2018 от Balmain можно увидеть совершенно уникальные решения – перфорированный джинс, кожу, вязаные детали, платья из сеток, кожаных лент, с вплетенными цепями, заклепками. И все это смотрится отнюдь не вычурно и не дешево, а стильно, оригинально, изысканно…

Balmain Resort 2018 Collection – шикарнейшая коллекция, только посмотрите на эти фактуры, узоры!..

«А вы знали, что именно Бальмен впервые начал шить ЖЕНСКИЕ ПЛАТЬЯ с экстремально узкой талией и юбкой-колоколом?»

Да-да, именно Пьер, а не Кристиан Диор… Как в самых первых, так и в новых коллекциях предпочтение отдается четко видимой линии талии, прямым или очень пышным юбкам, лаконичным силуэтам. Формы уже не такие жесткие, как когда-то, многое привнесено актуальными трендами, но все равно стиль Balmain очень четко прослеживается.

А вот новая коллекция сезона весна/лето-2018 – Balmain spring/summer 2018

Здесь мне особенно понравились фактуры, дктали — сколько интересного и необычного, но как же гармонично сочетается! Да и съемки на высоте — точно выдержаны в стиле бренда, современно и стильно.

Я в творения модного дома буквально влюбилась и с удовольствием теперь слежу за всем, что создает бренд. Для меня Balmain – это символ оригинальности, красоты и настоящего шика. L

YOU MIGHT ALSO LIKE

  • CLEAN YOUR SPACE – Как провести генеральную уборку дома быстро и эффективно
  • #DGVENEZIA: NEW CAMPAIGN – Рекламная кампания Dolce&Gabbana для сезона весна-лето 2018: добро пожаловать в Венецию!
  • ROMAN RHAPSODY – Римская рапсодия Gucci Resort 2018: необычные съемки рекламной кампании

Пьер Бальмен и создание собственного бренда

Свои модели дизайнер создавал в особом стиле, который легко можно проследить и в современных коллекциях, особенно тех, над которыми работал Оливье Рустен. Пьеру присущ экзотический стиль, чувствуется влияние произведений мирового искусства – ярче всего проявляются арабские и мандаринские мотивы.

Бальмен часто использовал крупные рисунки цветов и растений, но в качестве основного элемента всегда выступали арабески – сложные восточные орнаменты из замысловатых геометрических и растительных переплетений. Практически во всех коллекциях модельера в большей или меньшей мере есть узоры.

Pierre Balmain активно использовал вышивку бронзой, золотом, жемчугом, любил атлас и мех, тафту и шелк. Все это великолепие обязательно дополнялось красивейшими деталями ручной работы.

«Наряды дизайнера с удовольствием НОСИЛИ Брижит Бардо и Жан-Поль Бельмондо, Вивьен ли и Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн и Софи Лорен…»

Первый бутик бренда был открыт в Париже на улице Франсуа I, 44 в 1945 году. Дебютную коллекцию представили в том же году: покупателям были предложены необычные кимоно, платья и вечерние костюмы, пышные бальные наряды с вышивкой, стразами, искусственными листьями.

В послевоенные годы модники и модницы истосковались по роскоши и красоте, поэтому наряды от Бальмена пользовались огромной популярностью. Он, кстати, раньше Кристиана Диора начал шить платья с юбкой-колоколом и узкой талией (так называемый New Look от Диор).

Гертруда Стайн назвала творения Пьера новым французским стилем. А в качестве ассистента с ним 9 лет трудился известный сегодня Карл Лагерфельд. Но Модный дом Balmain работал над созданием не только одежды и аксессуаров – отдельно стоит вспомнить про ароматы и часы.

«Первый АРОМАТ от Balmain вышел в 1947 году и назывался Elysée 64/83 (цифры – это номер телефона элитной швейной мастерской бренда)»

Дальше был Vent Vert с революционной зеленой нотой, которую до того времени не включали в женские ароматы. Jolie Madame презентовали в 1952 году. Успех был потрясающий! И Пьер выпустил целую серию одноименных коллекций. Правда, в 1960 году продал право на создание и реализацию парфюмерии компании Revlon.

1952 год стал переломным: Бельмен запускает линию прет-а-порте под названием Pierre Balmain Florilège, в моделях которой основной акцент сделан на силуэте костюма: зауженная талия, подчеркнутая грудь, четко очерченные плечи. И сейчас, посмотрев на фото новых коллекций, можно отследить эти тенденции.

В 1968 году Пьер создавал форму для Олимпийских игр, что стало еще одним достижением. Кстати, Pierre Balmain был вторым французский дизайнером после Кристобаля Баленсиага, который смог успешно выйти на модный рынок США, удачно адаптировав свои коллекции под американок, которые мгновенно влюбились в изысканную одежду и аксессуары.

«Бальмен активно сотрудничал с КИНЕМАТОГРАФОМ – создавал костюмы для фильмов: «Ночь нежна», «И Бог создал женщину» и т.д.»

Постепенно модели становятся более интересными – дизайнер начинает создавать вечерние комплекты от кутюр, где к каждому платью прилагаются пальто или горжетка, отделка и ткань которых перекликаются с основным нарядом.

В конце 50-х Пьер шокирует чопорный на то время мир вечерней моды, показав коктейльные платья с открытыми коленями и ключицами, которые были уж слишком откровенны для эпохи. Но покупательницы были в восторге и многие модели стали популярными.

Преемники

В 1982-м Бальмен скончался от рака печени. Место у руля Дома занял Эрик Мортенсен, который долгие годы работал с кутюрье (занимал пост личного ассистента Бальмена с 1951 года, а позднее стал постоянным коллаборатором). Мортенсен оставался верен традициям Дома, но привносил новые идеи и шел в ногу со временем. В июле 1990-го он покинул пост, и на его место пришел юный Эрве Пьер. В 1993 году Дом возглавил Оскар де ла Рента. Он руководил брендом почти десять лет, выпустив множество успешных коллекций.

В 2001 году швейцарец Лоран Мерсье был назначен дизайнером линии ready-to-wear, а в 2002-м и haute couture. Его первая высокая коллекция была представлена в 2003 году, она получила весьма смешанные отзывы, и Мерсье был вынужден оставить пост, а бренд отменил предстоящий осенне-зимний показ. В 2004-м Дом возглавил Кристоф Лебург, но уже в 2005-м его сменил Кристоф Декарнен. Именно он принял решение сократить название Pierre Balmain до просто Balmain и вернул Дому былую славу. В 2011 году почетную должность занял 25-летний Оливье Рустен, до этого тесно работавший с Декарненом. Многие сотрудники тогда покинули модный Дом, посчитав, что он слишком молод. В 2018-м  Рустен решил, что Balmain должен вновь вернуться в мир высокой моды. Его первая коллекция haute couture весна-лето 2019 была представлена в Париже в январе 2019 года.

Balmain весна-лето 2020

Peter White

Детство и юность

Семья Бальмен владела оптовым магазином тканей. Мать Пьера, Франсуаза, работала там с двумя своими сестрами. Отец мальчика умер, когда тому было всего семь лет, так что самыми счастливыми детскими воспоминаниями Пьера были моменты, когда он играл в магазине, в то время как мама и тетя занимались пошивом платьев. Ему нравились разноцветные ткани, так зародилась будущая любовь к дизайну.

В 11 лет он покидает семейное гнездо и уезжает в школу-интернат в Шамбери, а потом в Париж. В Школе изящных искусств Бальмен изучал архитектуру (по воле матери), но решил бросить учебу. Все потому, что в свободное время он рисовал эскизы и шил платья, и однажды решил показать их модельеру Роберу Пиге. Тот купил сразу три. После Бальмен отправился к Эдварду Молино, тот обещал взять его на испытательный срок, и когда обещание было выполнено, Пьер бросил учебу. С 1934 по 1939 год он работал на Молино. 

В 1936-м Бальмен был призван на срочную военную службу. В 1939-м он ушел от Молино и стал работать на Люсьена Лелонга (там же в это время трудился и Кристиан Диор), их сотрудничество продолжалось все время оккупации Парижа.

Пьер Бальмен, 1945

Historical

История создания модного дома Balmain

В 1945 году, набравшись решительности и достаточного опыта, в возрасте 31 года Бальмен решил отправиться в свободное плавание и открыл в Париже свой модный дом по адресу 44 rue François 1er. В октябре того же года была представлена первая коллекция Pierre Balmain, отличительной особенностью которой стали колоколообразные юбки с небольшой талией, впоследствии ставшие основой при создании коллекции New Look от Dior.

Своей коллекцией Бальмен пытался поддержать образ активной, элегантной и слегка небрежной женщины, какой он видел каждую француженку. Наряды отличались сдержанностью кроя

Кроме того, особое внимание кутюрье уделил выбору тканей и расцветке, в которой преобладали черный, зеленый, коричневый, красный и фиолетовый цвета. Эта коллекция была представлена в ноябрьском номере журнала Vogue

В публикации автор процитировал одно из высказываний Бальмена: «красивая одежда, которую вы действительно хотите носить».

Ощутимым подспорьем в продвижении дома Pierre Balmain стал положительный отзыв в одном из модных изданий от влиятельной американской писательницы Гертруды Стайн. Рецензия попалась на глаза герцогине Виндзорской, которая одной из первых знаменитостей сделала заказ из коллекции.

В 1946 году был представлен первый аромат для женщин Elysees 64–83. За ним в 1947 году последовал Vent Vert и Jolie Madame в 1949 году. Композиция Jolie Madame оказалась довольно успешной и в честь нее Бальмен назвал свою новую коллекцию 1952 года.

В 1948 году к компании присоединился Эрик Мортенсен, ученик датского дизайнера Хольгера Блюма, который стал помощником кутюрье, а по прошествии какого-то времени полноправным сотрудником Pierre Balmain. Они работали вместе до конца жизни Бальмена.

В 1953 году ряды компании пополнил еще один необычайно талантливый молодой немецкий дизайнер по имени Карл Лагерфельд, проработавший ассистентом кутюрье вплоть до 1962 года. Его сменил молодой датский модельер Маргит Брандт.

С первых дней основания модного дома Бальмен активно продвигал себя на международном уровне: в 1947 году посетил Австралию и разработал линию для производства в стране. В 1951 году он расширил свою деятельность в Соединенных Штатах, продавая одежду прет-а-порте, которая принесла ему престижную премию Neiman Marcus Fashion Award в 1955 году. К этому моменту к числу клиентов Pierre Balmain присоединились авторитетный Воислав Станимирович и такие иконы стиля, как Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Брижит Бардо, Софи Лорен и Кэтрин Хепберн.

Стиль Бальмена стали называть «новым французским стилем», потому что он стремился прежде всего к современности и строгости. Его стиль лаконичен и элегантен: умеренная линия плечевой области, подчеркнутая грудь, приподнятая узкая талия. Спрос был настолько велик, что в 1956 году в мастерской Бальмена работало более 600 человек, что по тогдашним меркам — очень много.

Можно даже сказать, что в какой-то момент репутация стала опережать его. Так, когда королева Таиланда Сирикит совершала большое путешествие по США в 1960 году, она преднамеренно выбрала дизайнером своего гардероба Бальмена. Кроме того услугами кутюрье не единожды пользовались королева Бельгии и Дании.

В 1968 году он создал одежду для зимних Олимпийских игр 1968 года в Гренобле, а также разработал одежду для бортпроводников TWA и Malaysia-Singapore Airlines (позже Singapore Airlines) в 1960-х и 1970-х гг. В 1975 году первая женщина-пилот Air France появилась на публике в униформе Balmain.

В 1960 году права на производство и распространение духов Pierre Balmain были приобретены американской компанией Revlon.

В 1977 году владельцем одноименного модного дома стал текстильный промышленник Лео Грос, основатель компании Montagut, Tehen и Marie-Claire. Двумя годами позже появился мягкий, изысканный, немного шипровый аромат Ivoire de Balmain, ставший настоящим хитом, который сегодня наравне с ароматами Dior и Balenciaga считается шедевром парфюмерного искусства.

Биография Оливье Рустена

Оливье Рустен — приемный ребенок. В 1986 году его усыновила состоятельная пара из Бордо. Рустену был год. Он стал темнокожим ребенком белых супругов.

Модой он «заболел» в раннем детстве — благодаря приемной бабушке, которая очень стильно одевалась. Но родители хотели, чтобы сын стал юристом. По их настоянию в 16 лет Рустен поступил в юридическую школу сразу после окончания средней. «Думаю, я бы стал хорошим юристом. Но счастливым меня это не сделало бы», — вспоминает Оливье.

Вскоре родители «сломались», и Рустен перешел во французскую школу искусств Esmod. Ее он тоже не окончил. Юноша предпочел теории практику — и устроился стажером в Roberto Cavalli.

На тот момент Рустену было всего 18 лет, но он стремительно рос. За 5 лет Рустен превратился из ассистента на побегушках в одного из главных дизайнеров марки. Рустен работал в Roberto Cavalli 5 лет.

Оливье Рустен

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.