Бассейн (фильм)

Алан-э-Дейл       08.11.2022 г.

Вокруг фильма

  • Съемки начались 19 августа 1968 г.и закончился в середине октября в обстановке роскошной виллы на окраине Сен-Тропе, с огромным бассейном. Этот дом расположен в Chemin de l’Oumède в Раматюэль , как указывает Le Figaro в своем издании15 июля 2016 г..
  • Помимо виллы фоном служат аэропорт Ницца-Лазурный Берег и терраса бара в порту Сен-Тропе .

Для первой женской роли, Марианны, режиссер Жак Дерэ последовательно подходил к актрисам Дельфин Сейриг , Жанне Моро и Монике Витти . Но Ален Делон настоял на своем выборе для Роми Шнайдер . Продюсер Жерар Бейту тогда утверждает, что «плохо представить Сисси в бикини  » . Но Делон настаивает на своем выборе, угрожая не снимать фильм, если его бывшая невеста не помолвлена.

Роми Шнайдер в то время находилась в упадке в карьере, и ей пришлось более или менее отказаться от советов директоров, чтобы вырастить своего сына Дэвида в молодом возрасте. Воссоединение бывших влюбленных получило широкую огласку. Благодаря этому фильму карьера Роми Шнайдер возобновилась, она перешла к более зрелым ролям. Именно по побывав в состоянии увидеть отснятый из плавательного бассейна до выхода и , следовательно , успех фильма, что режиссер Клод Соте была идея нанять Роми Шнайдер для своего следующего фильма, Вещи жизни .

Даниэль Гелин утверждает, что его планировали на роль Гарри, но продюсер Жерар Бейту заменил его, потому что он был зол на него за то, что он посоветовал Луи де Фюнесу присоединиться к забастовке, которая произошла во время съемок фильма « Женится жандармерия» в середине фильма. 68 мая , когда он был в отпуске в Сен-Тропе: «Это мне дорого обошлось. Продюсер посмотрел на меня, как на говнюка, который устроил забастовку Де Фюнеса, причинив мне много вреда » .

Серж Генсбур очень волновался, увидев, как Морис Роне и Ален Делон развернутся вокруг своей партнерши Джейн Биркин . Он бы сказал своему другу Пьеру Гримблату  : «Если кто-то коснется Джейн, я убью его!» »

Жан-Клод Каррьер сказал, что он в основном писал непрямые диалоги, далекие от конфликтов между персонажами, так что Жак Дере может в основном сосредоточиться на жестах и ​​взглядах, а не на диалогах, которые умещаются на восьми страницах сценария.

Внешние ссылки

  • Аудиовизуальные ресурсы  :
    • (ru)  База данных фильмов в Интернете

Жак Дере

Директор Жиголо (1960)  · Рифифи в Токио (1963)  · Симфония для резни (1963)  · Преступление летним утром (1965)  · В чужой шкуре (1966)  · Человек в Марракеше (1966)  · бассейн ( 1969)  · Borsalino (1970)  · Gently bass (1971)  · Небольшое солнышко в холодной воде (1971)  · Мужчина умер (1972)  · Borsalino and Co. (1974)  · Flic Story (1975)  · Банда (1977)  · Бабочка на плече (1978)  · Трое мужчин, которых нужно застрелить (1980)  · Тайны принцессы Кадиньяна (телефильм, 1982)  · Маргинал (1983)  · Кредо (телефильм, 1983)  · Один умирает только дважды (1985)  · Пасьянс (1987)  · Любовь в любви (1987)  · Черный лес (1989)  · Нечаев вернулся (1991)  · Преступление (1993)  · Плюшевый мишка (1994)  · Кларисса (телефильм, 1998) )  · У нас одна жизнь (ТВ, 2000)  · Письмо от неизвестного (ТВ, 2001)
  • Французский кинопортал
  • Портал итальянского кино
  • Портал 1960-х годов

резюме

Жан-Поль (Ален Делон), рекламный агент, и Марианна (Роми Шнайдер), которые живут счастливо два с половиной года, наслаждаются жизнью на великолепной вилле с бассейном над Сен-Тропе . Это повод для очень красивых пейзажей вокруг бассейна.

Их прерывает телефонный звонок Гарри, сообщающий о его прибытии. Он стареющий плейбой, работает в звукозаписывающей компании, лучший друг Жан-Поля и бывший любовник Марианны. Он претенциозен, он приехал на великолепном спортивном автомобиле — Maserati Ghibli — сделав «Париж Сен-Тропе позавчера в 7:15» (так в оригинале). Он приехал со своей 18-летней дочерью Пенелопой, беспокойной женщиной-ребенком.

Марианна предлагает Гарри и Пенелопе остаться на несколько дней, что Жан-Поль не очень любит. Они едут за рулем, но Жан-Поль сожалеет об их разрушенной частной жизни, а также о претенциозной, богатой и старой красавице Гарри.

Гарри уезжает в Сен-Тропе. В это время пару влюбленных немного смущает присутствие Пенелопы, слишком мудрой и замкнутой. Гарри возвращается с кучкой более или менее ложных друзей и настоящими пикниками. Жан-Поль плохо принимает этот навязываемый им фестиваль. Увидев, как Марианна нежно танцует с Гарри, он подходит к Пенелопе, которая чувствует себя чужой на вечеринке.

Maserati Ghibli , та же модель , как один ведомый Гарри в фильме.

На следующее утро все четверо оказываются одни, более или менее грязные и неудовлетворенные. Марианну беспокоят складывающиеся отношения между Жан-Полем и Пенелопой. Она уезжает в машине с Гарри, что вызывает у Жан-Поля некоторую ревность. Пока они одни, Пенелопа говорит Жан-Полю, что ее отец пригласил себя в конце его жизни, но становится навязчивым, заставляя ее сойти за его любовницу, чтобы казаться моложе. Она говорит об этом много плохого, в частности, что он заявляет, что уступил Марианну Жан-Полю, но чтобы иметь возможность вернуть ее, когда он решит, и что он считает Жан-Поля неудачником.

Гарри собирается навестить друга перед следующим отъездом. Марианна устраивает сцену для Жан-Поля, потому что думает, что он влюблен в Пенелопу. Гарри опаздывает в машину, наполовину пьяный, и бьет по воротам. Жан-Поль, который бросил пить, снова начинает пить вместе с Гарри.

Гарри критикует Жан-Поля за неудачу и стремление отомстить, пытаясь соблазнить свою дочь. Он хочет ударить его, но падает в бассейн. Жан-Поль мешает ему подняться, бросает его обратно в воду и, наконец, держит его голову под водой и топит его.

Он вынимает тело из воды, снимает с него одежду и бросает обратно в воду. Он выкинет мокрое белье Гарри.

После похорон «почти никого» все трое встречаются в доме. Инспектор представляется. Он удивлен, увидев, что одежда, якобы оставленная Гарри, абсолютно чистая и нигде не надета, и что он купался в очень ценных часах.

Для целей расследования их просят оставаться на месте. Марианна прислушивается к подозрениям инспектора. Во время разговора Жан-Поль думает, что Марианна нашла мокрую одежду Гарри. Он говорит ей правду и говорит, что мокрая одежда Гарри спрятана под грудой дров в подвале. Она идет туда.

Затем она отвезет Пенелопу в аэропорт Ниццы на автомобиле Жан-Поля Renault 8 Gordini.

Жан-Поль кладет свои чемоданы в машину и хочет, чтобы Марианна положила и свой. Но она предпочитает сесть на поезд. Она хочет заказать такси по телефону. Жан-Поль прерывает телефонный звонок.

Фильм заканчивается объятиями Жан-Поля и Марианны, которые нашли друг друга.

Техническое описание

  • Дата выхода: (Франция) 31 января 1969 г. (Италия) 5 апреля 1969 г.
  • Съемки: лето 1968 г.
  • Режиссер: Жак Дерэ
  • Сценарий: Жан-Эммануэль Кониль и Жан-Клод Каррьер
  • Производство: Жерар Бейту
  • Кинокомпании: Франция, Société nouvelle de cinématographie (SNC); Италия, Tritone Cinematografica
  • Музыка: Мишель Легран
  • Монтаж: Поль Каятте
  • Оператор-постановщик: Жан-Жак Тарбес
  • Оператор: Жан-Сезар Чиабо
  • Генеральный менеджер: Ален Дарбон
  • Художник-постановщик: Поль Лаффарг
  • Страна происхождения: ФранцияИталия
  • Формат: цветной — Eastmancolor — 1,66: 1
  • Жанр: драма , детектив
  • Продолжительность: 120 минут
  • Кассовые сборы во Франции: 2,5 миллиона записей

Единственный показ на большом экране культового триллера Жака Дере с Аленом Делоном — «Бассейн»

Мероприятие Navigation

  • Открытие V Российско-итальянского кинофестиваля RIFF в Санкт-Петербурге
  • Специальный показ фильма Ларса фон Триера — «Догвилль»

К 80-летию Роми Шнайдер и 50-летию картины

14 декабря в Петербурге 2018 года  состоится единственный показ культового психологического триллера — «Бассейн». В январе 2019 года фильму исполняется 50 лет.

Существуют два ремейка этого культового триллера. В 2003-м году свою версию с таким же названием выпустил французский режиссер — Франсуа Озон, а в 2015 году итальянец Лука Гуаданьино снял свой «Большой всплеск», вдохновением для которого также стала лента Жака Дере. Однако ни один из ремейков не сравнится с первоисточником!

Главные роли исполнили звезды мирового кино — Ален Делон и Роми Шнайдер, которой 23 сентября 2018 года исполнилось бы 80 лет.

Также петербургский показ фильма состоится в день рождения Джейн Биркин, сыгравшей роль дочери персонажа Мориса Роне — Пенелопу. Для нее роль в этой картине стала дебютной во французском кино.

О фильме

Жанр: детектив, триллер
Страна: Франция, Италия
Год: 1969
Продолжительность: 118 минут
Режиссер: Жак Дере
В главных ролях: Ален Делон, Роми Шнайдер, Морис Роне, Джейн Биркин

Лазурный берег в Сан-Тропе, яркое солнце и роскошная вилла с огромным бассейном. Именно в таком райском месте проводит отпуск пара литераторов -Жан-Поль и Марианна. Она успешна, он не очень, но их любовь сильнее всего. Так им казалось, пока их идиллию не нарушило внезапное вторжение их друга — Гарри, с которым у Марианны когда-то был роман. Вместе с ним на виллу приезжает его 18-летняя дочь, о существовании которой никто не знал. Палящее солнце, алкоголь, ревность, муки творчества, зависть и прошлые обиды порождают опасное напряжение, которое может привести к трагичной развязке…

Кадр из фильма «Бассейн»

Интересные факты о фильме

Режиссер фильма, Жак Дере, — известный мастер детективов и полицейских фильмов. Именно ему принадлежат такие хиты, как «Борсалино», «Вне закона» и «Полицейская история», в которых снялись звезды французского кино — Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо.

Триллер «Бассейн» стал первой совместной работой Дере и Делона. Впоследствии актер снялся еще в 9 фильмах этого режиссера.

С 1958 по 1963 год исполнители главных ролей, Ален Делон и Роми Шнайдер, состояли в романтических отношениях и даже были помолвлены. На момент съемок «Бассейна» австрийская актриса была замужем за немецким актером и режиссером — Гарри Майеном. Актерскую карьеру Шнайдер оставила ради воспитания их совместного сына. Однако Делон настоял на том, чтобы роль Марианны исполнила именно Роми. Съемки в фильме «Бассейн» помогли вернуться актрисе в мир кино.

В одном из интервью в 2011 году Ален Делон признался, что не может пересматривать этот триллер, по причине того, что его бывшая возлюбленная и хороший друг скончались преждевременно и трагически. Просмотр «Бассейна» вызывает  у него болезненные воспоминания.

Фильм вышел в двух версиях: на французском и английском языках. Последняя — для международного проката. Причем актеры в англоязычной версии действительно говорили на английском. Это было весьма необычно для того времени, поскольку для подобных случаев применялся либо дубляж, либо использовались субтитры.

Англоязычная версия короче оригинальной и длится 114 минут. Кроме того, сам фильм смонтирован несколько иначе, чем французский вариант.

Фильм будет показан на французском языке с русскими субтитрами. 16+

Организатор события: интернет-издание «КультКино»

О проекте «КультКино»

Творческий проект «КультКино» возвращает  на большой экран мировые шедевры кинематографа, фестивальные хиты и просто любимые фильмы. Каждый показ сопровождается небольшой лекцией про историю создания фильма и его роль в кинематографе.

Кроме того, «КультКино» — это независимое интернет-издание. Мы пишем про кино в целом, освещаем яркие кинособытия, делаем рецензии и берем интервью у представителей киноиндустрии. Наш адрес — cultofcinema.com

Киноцентр «Родина»

Караванная ул.12

Санкт-Петербург,

Мероприятие Navigation

  • Открытие V Российско-итальянского кинофестиваля RIFF в Санкт-Петербурге
  • Специальный показ фильма Ларса фон Триера — «Догвилль»

«Бассейн» (2003), Франсуа Озон

Начавшись как арт-детектив, по-британски чопорный и застегнутый на все пуговицы, фильм легкомысленно разбавляется порочными связями по-французски, чтобы закончится изящной головоломкой, решить которую предстоит зрителю.

Похоже, что сознательная жизнь для Франсуа Озона началась с кино – точнее, с просмотра всех прославленно-запрещенных шедевров. Его фильмы изобилуют цитатами из всего мирового кинематографа, правда, по большей части – из европейского. Он — очень разный. Его «Капли дождя на раскаленных скалах» — это памятник скандальному Фассбиндеру: a la победителю-учителю от победителя-ученика. «Криминальные любовники» явно навеяны сказками братьев Гримм и ранними фильмами Тарантино, во «Времени прощания» найдется множество общих тем с Альмодоваром. Однако его «Бассейн» — это небольшой шедевр. И вот что удивительно: вооружившись штампами и узнаваемыми образами французского кино, Озону удается создать отличный фильм. И обвинить его в плагиате и использовании уже запатентованных сюжетов – невозможно!

Немолодая британская писательница Сара Мортон (неувядающая Шарлотта Ремплинг), пребывающая в состоянии жесткого кризиса – творческого и сексуального – отправляется во Францию, в дом своего издателя. Отдыхать. Думать. Ну и писать – если получится, конечно. Ее едва приобретенное в солнечной провинции душевное равновесие наглым образом нарушает молодая особа Жюли (Людивин Санье), дочь того самого издателя. Мало того, что она громко включает музыку и разбрасывает по саду свое нижнее белье, так еще и еженощно приволакивает в дом посторонних мужчин! Вероятно, бедняжка просто боится ночевать одна… Попробуйте-ка написать что-то гениальное для масс-культа, когда эта невыносимая Жюли орет как кошка, покупает всякие деликатесы и, подобно русалке, с утра до ночи в чем мать родила купается в бассейне! Отныне Сара все свое драгоценное время, отведенное на творчество, тратит на банальное шпионство. Попивает чужое вино, таскает продукты из холодильника и, затаив дыхание, наблюдает за насыщенной сексуальной жизнью Жюли. Но вдруг появляется мужчина…

Итак, что мы имеем? Роскошный дом с бассейном. Немолодую писательницу в кризисе. Юную секс-бомбу

И мужчину, попеременно оказывающего внимание то одной, то другой даме. Скажите мне, знатоки и любители кино, чем закончится коллизия с подобными составляющими? А вот и не угадали! Потому что господин Озон обманывает зрителя, яко дитя малое

Что приходит на ум после фразы: «Фильм «Бассейн» режиссера Франсуа Озона»? Совершенно верно: красивые картинки из одноименного фильма Жака Дере – с Роми Шнайдер и Аленом Делоном. Там тоже есть и бассейн, и любовные треугольники, ну и убийство, разумеется. Молодой и наглый Озон – несомненно по многочисленным просьбам телезрителей – тоже дает убийство. Из песни слов не выбросишь, а криминал возле искусственно-голубого водоема – это уже классика… Но вот потом режиссер опрокидывает все вышеизложенное эффектно и элегантно, в том числе и французского классика Жака Дере. Как фокусник, достающий из шляпы разноцветные платочки, зайцев и еще множество всякой всячины. Как картежный шулер, на руках которого каким-то чудом оказываются сплошь тузы, короли и дамы…

В финале все оказываются не теми, за кого себя выдавали. Вместо сексуальной сирены Жюли появляется юная толстушка, не вышедшая из пубертатного возраста – настоящая дочь издателя. Сама Сара из скромного труженика масс-культа вдруг превращается в настоящую писательницу. Никакого убийства не было: это все Мортон придумала. Остается лишь позавидовать воображению стареющей сочинительницы, создавшей столь потрясную Жюли! А может, и отдыха по-французски не было тоже – Сара просто рассказала нам свой роман. В общем, одни вопросы! Детективная драма «Бассейн» оборачивается головоломкой и провокационным кино, а сам Озон, притворившись прилежным эпигоном, оказывается состоявшимся талантливым режиссером. Такие вот превращения у бассейна!

В отличие от большинства режиссеров, лукавый, молодой и наглый Озон совсем не стремится понравиться зрителю. В итоге же добивается результата, влюбляя в себя и свои шарады-фильмы.

Татьяна Постольникова

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.