12 шокирующих подробностей о загадочной смерти мэрилин монро

Алан-э-Дейл       14.06.2022 г.

Смерть и наследие

Во время своего долгого и мирного ухода на пенсию Ди Маджио оставался публичной фигурой, выступая в качестве представителя радио и телевидения по различным продуктам. Он скончался 8 марта 1999 года от осложнений рака легких в возрасте 84 лет.

Джо Ди Маджио — один из тех редких спортивных героев, как Бабе Рут и Джеки Робинсон, чье наследие превосходит спорт, чтобы символизировать аспекты истории и культуры. Мэр Нью-Йорка Эд Кох сказал о Ди Маджио: «Он представлял лучших в Америке. Это был его характер, его щедрость, его чувствительность. Он был тем, кто устанавливал стандарт, которому, каждый отец хотел бы, чтобы его дети следовали».

Повторяя это мнение в день смерти Ди Маджио, президент Билл Клинтон заявил: «Сегодня Америка потеряла одного из самых любимых героев столетия, Джо Ди Маджио. Этот сын итальянских иммигрантов заставил каждого американца поверить во что-то». Он стал самым символом американской грации, мощи и мастерства. Я не сомневаюсь, что, когда будущие поколения оглянутся на лучшее из Америки в 20-м веке, они подумают о Клиппере Янки и обо всем, чего он достиг.

Личная жизнь и карьера

В 16 лет Норма для того, чтобы снова не оказаться в приюте выходит замуж за Джима Догерти, старшего от нее на 8 лет и устраивается на авиационный завод. На работе ее замечает фотограф Дэвид Коновер и предлагает пройти пробы. Первая фотосессия кардинально меняет жизнь девушки. Она уходит с завода и начинает работать моделью в агентстве «Blue Book». Ее руководители считали ее самой трудолюбивой и не амбициозной моделью.

На пробах на киностудии 20th Century Fox Норма знакомится с Беном Лионом. После этой встречи Норма начинает сниматься в кино. Для звездной карьеры ее имя было недостаточно звучным, поэтому девушка берет псевдоним Мэрлин и фамилию бабушки Монро. Она меняет имидж и становится секс-символом эпохи.

В марте 1948 года по протекции своего любовника Джозефа М. Шенка актриса подписывает контракт с киностудией Columbia Pictures. Но по его окончании через полгода контракт ей не продлили. В декабре 1950 года с ней подписывает семилетний контракт «20 Century Fox». В тот период она снялась в лучших своих фильмах, которые принесли ей мировую популярность.

Ее дебют в кино состоялся в роли телефонистки в картине «Ужасная мисс Пилгрим». Затем последовала эротическая фотосессия. В 1951 поступила в Калифорнийский университет, позже ведет премию «Оскар». Долгие годы женщина пыталась избавиться от образа глупой блондинки, которой ее видели зрители на экране. Но стать серьезной актрисой она так и не смогла. У нее была зависимость от барбитуратов.       

Джим не разделял успеха жены и не мог смириться с ее популярностью. Супруги расстаются. Спустя много лет в одном из интервью знаменитость признается, что этот брак был неудачным и они с супругом практически не разговаривали. Потом она еще дважды была замужем, но детей не родила ни в одном браке. Ей приписывают беременности от многочисленных любовников и аборты.

Вторым мужем Мерлин в 1954 году стал бейсболист Джо Ди Маджио. Но и этот брак продлился недолго. Актриса через 9 месяцев уходит от него к драматургу Артуру Миллеру. Вместе они прожили четыре года. Но самым известным ее любовником был президент США Джон Кеннеди. 

Секреты макияжа Мэрилин Монро

Перед выходом, после умывания Мэрилин наносила тонкий слой вазелина (позднее — Active pHelityl Cream от Erno Laszlo), затем пудры, затем вновь увлажнителя и снова пудры. В результате на лице оказывался риличный слой базы — но именно он придавал коже неповторимое лунное сияние.

Чтобы поднять скулы и укоротить нос, она использовала специальные румяна коричневых тонов (скульптурирующие). На кончик носа она наносила немного румян под слой вазелина и пудры. Она «лепила» нос до тех пор, пока, по ее мнению, он не начинал выглядеть идеально.

Вокруг носа она наносила светлую-светлую пудру на нос и вокруг носа (кроме кончика!). Она втирала его над скулами, под глазами и наносила на веки. Таким образом она «подсвечивала» кожу, и на фотографиях этот эффект «свечения» отчетливо виден

Коралловые или розовые румяна она наносила поперек скул.

Макияж глаз Мэрилин Монро

Она покрывала веко до бровной дуги белым карандашом-тенями. Кисточкой наносила дымчатые тени на внешний угол века. Иногда использовала серебристо-голубой, иногда — мягкий дымчатый коричневый.

Чтобы глаза казались больше и выразительнее, Мэрилин использовала черный или коричневый карандаш, иногда черную подводку. По верхней линии роста ресниц она подводила глазá от внутреннего до внешнего уголка.

Но главный секрет макияжа глаз Мэрилин Монро — подводка по нижней линии роста ресниц. Линия начинается там, где начинается радужка глаза (то есть не на внутреннем уголке, а чуть дальше, ближе к середине глаза), продолжается по линии роста ресниц, и, ближе к внешнему уголку слегка отклоняется вниз. Именно такая линия на нижнем веке создает иллюзию пушистых, длинных нижних ресниц.

Мужья, любовники и трагедия Мэрилин Монро

Мэрилин Монро трижды выходила замуж. Первый муж Джим Доэрти, как уже было сказано, нанялся моряком в торговый флот и восстал против ее карьеры. После этого супруги не встречались и даже развод оформили по почте.

Фото: Imago/TASS (Мэрилин Монро и Джо Ди Маджо)

Со вторым мужем, известным американским бейсболистом Джо Ди Маджио, Мэрилин познакомилась в 1954 году, когда уже была очень популярна. Их брак вызвал бурный восторг поклонников. Джо и Мэрилин стали самой популярной парой Америки. Однако счастье было недолгим: Джо был очень ревнив и устраивал скандалы после съемок каждой любовной сцены. Поговаривали, что дело доходило до рукоприкладства. Особенно разъярил его всемирно известный кадр с улетающим белым платьем. Сцена, когда Монро стоит на решетке вентиляции и воздух поднимает вверх подол ее белого платья, стала одной из самых известных в ее карьере. Но она же и положила конец ее браку, который продлился всего 9 месяцев. Тем не менее супруги остались хорошими друзьями. Даже после смерти актрисы Джо Ди Маджио долгие годы приносил на ее могилу розы.

Со своим третьим мужем, знаменитым драматургом, Монро была знакома с 1950 года. Вначале между ними завязался короткий роман, но мужчина был женат, и они расстались. Вновь встретившись спустя 5 лет, они стали неразлучны. Артур к тому времени был разведен, а за ее спиной уже был печальный опыт второго неудавшегося брака. Люди, близко знавшие Мэрилин Монро, говорили что она всегда хотела иметь крепкую семью и детей. Она была буквально одержима желанием стать мамой, делала все возможное, чтобы забеременеть и сохранить ребенка. Но судьба раз за разом решала по-другому.

Летом 1956 года Мэрилин Монро и Артур Миллер сыграли свадьбу. Этот брак был самым длительным в жизни Монро: они прожили вместе четыре с половиной года, до января 1961 года. Но и он распался: в своих записях Мэрилин Монро писала, что она очень надеялась: муж увидит и полюбит ее настоящую, а не известный всем секс-символ. Но она ошиблась: муж был влюблен в звезду, а разглядев за ее образом настоящую Норму Джин, не полюбил ее, а был разочарован.

Мэрилин Монро приписывали множество параллельных романов. Она встречалась со звездами кино – Марлоном Брандо и Ивом Монтаном, певцом Фрэнком Синатрой, писателем Робертом Слатцером, основателем кинокомпании «20th Century Fox» Джо Шенком, фоторепортером журнала Look Милтон Грином, который стал одним из самых верных друзей Мэрилин. С миллионером Генри Розенфельдом, с которым также дружила потом долгие годы. А также с министром юстиции Робертом Кеннеди и президентом США Джоном Кеннеди. Сознательно или нет, Мэрилин сама подпитывала слухи о ее романах с этими людьми: вспомните хотя бы ее легендарное выступление «Happy Birthday, Mr. President!».

О ее романах ходило множество слухов еще при жизни; после ее смерти слухи превратились в легенды и обросли множеством подробностей. Единственное, что можно сказать точно: она любила и была любима, хоть и чувствовала себя одинокой.

Воспоминания об американском герое

Перевод с английского Александра Коробейникова

о книге: https://www.ogi.ru/uzhin-s-di-maggio/ 

Джо Ди Маджо (1914-1999) — один из самых известных спортсменов XX века, символ и икона для миллионов американцев и не только, легенда бейсбола и пример того, как бедный мальчик из рыбацкой семьи может стать выдающимся человеком и практически национальным героем. Ди Маджо принят в зал Славы бейсбола, был трёхкратным обладателем награды «Самый полезный игрок», стал единственным игроком в истории, 13 раз подряд принимавшим участие в матчах всех звёзд, в 1941 году он сыграл 56 игр подряд с результативными ударами — и это по сей день абсолютный рекорд. А родился он в семье итальянских эмигрантов, зарабатывавших ловлей рыбы и крабов на побережье и продававших их местным жителям. 

В России же Джо Ди Маджо знают, в основном, только как мужа Мэрилин Монро (в браке с которой он пробыл 9 месяцев). Русское издание книги «Ужин с Ди Маджо» — возможность исправить эту несправедливость и лучше узнать одну из культовых для миллионов людей личностей 20 века. Среди друзей и поклонников Ди Маджо — политики и люди искусства, предисловия к американскому изданию этой книги написали, например, Френсис Форд Коппола и бывший госсек США Генри Киссинджер. 

О Ди Маджо написано не мало книг, но большая часть из них касается его феноменальной бейсбольной карьеры. В тексте же Рока Позитано, врача и друга Ди Маджо, великий спортсмен раскрывается именно как личность. Из бесед за обедами и ужинами с суровым, немногословным Ди Маджо автор книги воссоздает портрет невероятного характера и человека, достойного звания национального символа и героя. А Фрэнк Синатра, жена Мэрилин Монро, клан Кеннеди, журналисты, продюссеры, художники — в беседах Ди Маджо и Позитано портреты известных личностей обретают новые, неожиданные черты.

«Все в своей жизни Джо Ди Маджо старался делать безупречно. Он хотел быть ролевой моделью для обычных людей, показать им, каким должен быть герой. Незапятнанная репутация Джо имела важнейшее значение и для его любимой игры, и для памяти, которую он по себе оставил. У меня и сейчас перед глазами стоят мой отец и его братья. Они качают головами и говорят: «Таких, как он, больше не делают».

Рок Позитано 

— Вот бы взять с собой в море великого Ди Маджио, — сказал старик. — Говорят, отец у него был рыбаком. Кто его знает, может, он и сам когда-то был беден, как мы, и не погнушался бы. 

— Но я должен верить в свои силы и быть достойным великого Ди Маджио, который все делает великолепно, что бы он ни делал.

Эрнест Хэмингуэй, «Старик и море» 

Предисловие к русскому изданию написал известный телеведущий, публицист, обозреватель Владимир Познер. Вот как он пишет о герое книги:

«Для меня, выросшего в Америке в  40-х и 50-х годах прошлого века, Джо Ди  Маджо был героем, легендарным и  бессмертным. Пытаюсь найти его аналог в СССР/России — и не могу. Да, конечно, были выдающиеся спортсмены, обожаемые народом. Первым в голову приходит Лев Яшин. Но при всем блеске яшинской игры, при всем обаянии этого человека, он никогда в душах русских людей не занимал такое место, какое в душе американцев занимал и продолжает занимать Ди Маджо, как мы, мальчишки-болельщики команды «Нью-Йорк Янкиз», ласково называли нашего кумира».

Мяч с подписью Джо Ди Маджо, подаренный самим спортсменом Владимиру Познеру. 

Об авторе: Рок Позитано — один из самых уважаемых и модных ортопедов Америки, в течение многих лет друживший с Джо Ди Маджо. Их знакомство началось с лечения знаменитой травмы Ди Маджо, а переросло в крепкую дружбу, в которой Рок Позитано стал практически наперсником и одним из ближайших собеседников легендарного спортсмена. 

Доктор Рок Позитано — не только феноменально одаренный врач. Он наделен уникальной эмпатией и способен понять и излечить человека, а не только его болезнь. В добром докторе Джо Ди Маджо нашел младшего брата — такого же италоамериканца, как и он сам, — и доверенное лицо. Результатом этого стал удивительный интимный портрет человека, которого часто считали не только героическим, но и закрытым и отстраненным.

Энтони Ди Куртис, редактор «Rolling Stone».

Русское издание книги стало возможно благодаря издателю Леониду Макарону и разрешению издательства Simon and Schuster Publishing House. 

Также о Джо Ди Маджо в российской культуре: Джо Ди Маджо — один из героев («Бейсболист») в спектакле «Ночь в отеле» Владимира Машкова в театре Табакова. Премьера спектакля состоялась 25 декабря 2019 года. 

Материалы о Ди Маджо в российских СМИ:

Статистика высшей лиги

В регулярном чемпионате

Время года Команда J AB р ЧАС 2B 3B HR RBI BB ТАК SB Средн. SLG
1936 г. NYY 138 637 132 206 44 год 15 29 125 24 39 4 .323 0,576
1937 г. NYY 151 621 151 215 35 год 15 46 167 64 37 3 .346 0,673
1938 г. NYY 145 599 129 194 32 13 32 140 59 21 год 6 .324 .581
1939 г. NYY 120 462 108 176 32 6 30 126 52 20 3 0,381 0,671
1940 г. NYY 132 508 93 179 28 год 9 31 год 133 61 30 1 0,352 0,626
1941 г. NYY 139 541 122 193 43 год 11 30 125 76 13 4 0,357 0,643
1942 г. NYY 154 610 123 186 29 13 21 год 114 68 36 4 .305 0,498
1946 г. NYY 132 503 81 год 146 20 8 25 95 59 24 1 .290 0,511
1947 г. NYY 141 534 97 168 31 год 10 20 97 64 32 3 0,315 0,522
1948 г. NYY 153 594 110 190 26 год 11 39 155 67 30 1 0,320 .598
1949 г. NYY 76 272 58 94 14 6 14 67 55 18 .346 .596
NYY 139 525 114 158 33 10 32 122 80 33 .301 0,585
1951 г. NYY 116 415 72 109 22 4 12 61 61 36 0,263 .422
Итоги 1736 г. 6821 1390 2214 389 131 361 1537 790 369 30 .325 0,579

В Мировой серии

Время года Команда J AB р ЧАС 2B 3B HR RBI BB ТАК SB Средн. SLG
1936 г. NYY 6 26 год 3 9 3 3 1 3 .346 0,462
1937 г. NYY 5 22 2 6 1 4 3 0,273 .409
1938 г. NYY 4 16 4 4 1 2 1 1 0,267 0,467
1939 г. NYY 4 17 3 5 1 3 1 1 0,313 0,500
1941 г. NYY 5 19 1 5 1 2 2 0,263 0,263
1942 г. NYY 5 21 год 3 7 3 1 0,333 0,333
1947 г. NYY 7 26 год 4 6 2 5 6 2 .231 0,462
1949 г. NYY 5 18 2 2 1 2 3 5 .111 0,278
NYY 4 13 2 4 1 1 2 3 1 .308 0,615
1951 г. NYY 6 23 3 6 2 1 5 2 4 .261 0,478
Итоги 51 199 27 54 6 8 30 19 23 0,271 .422

Примечание: J = сыгранные матчи; V = победы; D = Поражения; AB = переход к летучей мыши; R = Очки; H = попадания; 2B = парный разряд; 3B = тройки; HR = Home run; RBI = Очки произведены; BB = ходит по мячам; SO: снятие средств с удержания; SB = украденные цели; Средн. = Среднее значение; SLG = средняя мощность.

Почему Мэрилин умерла в одиночестве

Сложно поверить, что первая красавица Голливуда была несчастной и одинокой. На экране актриса представала позитивной и беззаботной блондинкой, а в действительности Мэрилин Монро ненавидела этот образ, так как он не соответствовал ее внутреннему миру.

Нищее и сиротское детство, две попытки изнасилования в приемных семьях – все это поспособствовало тому, что девочка долго испытывала неприязнь к мужчинам. А, став старше, Монро стала тщетно искать то, чего была лишена в детстве: крепкого и надежного мужского плеча. Из-за детских психологических травм актриса не могла полностью доверять мужьям и поклонникам, но надеялась найти поддержку и любовь.

Такой душевный хаос привел к депрессии, усугубляющимся психическим расстройствам. А мужчины продолжали видеть в актрисе Монро экранный образ – яркую и позитивную красотку, с которой можно развлечься, но невозможно создать серьезные отношения.

Последствия

ДиМаджио стал бессмертным по-другому: Эрнест Хемингуэй в своем романе «Старик и море » сказал старому кубинскому рыбаку: « Я хотел бы взять на себя великую рыбалку ДиМаджио. Говорят, его отец был рыбаком ». В конце романа старый рыбак неоднократно спрашивает себя: « Что бы теперь делал великий ДиМаджио? «. Вообще, старик часто задается вопросом, что «великий Джо Ди Маджио» думает о сложившейся ситуации или что он будет делать.

Знаменитая серия попаданий ДиМаджио служит структурирующим элементом в фильме Дика Ричардса « Иди в ад, дорогая» . Фильм начинается и заканчивается монологами Филипа Марлоу, относящимися к ДиМаджио. Спортивная форма ДиМаджио иллюстрирует напряжение в фильме в виде коротких диалогов или иллюстрированных газетных страниц.

Могила Джо Ди Маджио ( )

В конце 1960-х Саймон и Гарфанкель спросили в своей песне миссис Робинсон из фильма «Экзамен на зрелость» : « Куда ты пропал, Джо Ди Маджио? Нация обращает на вас одинокие глаза. « Джон Фогерти отдает дань уважения Ди Маджио в своей песне 1985 года CenterfieldТак что скажи, Уилли, скажи Коббу / И Джо Ди Маджио / Не говори, что это не так, ты знаешь, что время пришло ». В песне Мадонны Vogue он прославляется среди других икон стиля: « Грета Гарбо и Монро / Дитрих и ДиМаджио / Марлон Брандо , Джимми Дин / на обложке журнала ». Билли Джоэл также упоминает его в первом куплете « Мы не разжигали огонь» : « Гарри Трумэн, Дорис Дэй, Красный Китай, Джонни Рэй / Южный Тихий океан, Уолтер Винчелл, Джо Ди Маджио » и Том Уэйтс в песне A Sight For Sore Глаза : « Мы тосты за старые времена и за Ди Маджио / За старину Драйсдейла и Мэнтла, за Уайти Форд и за тебя ».

В эпизоде ​​1 3-го сезона Seinfeld (немецкий: «Zur Massage!»; Английский: «The Note») Крамер несколько раз говорит, что он узнает ДиМаджио в обычном обычном кафе своих друзей и пытается привлечь его внимание особенно заметное поведение рядом. Однако зритель не видит человека и, следовательно, не видит решения относительно того, действительно ли это Ди Маджио.. Детская больница Джо Ди Маджио в Голливуде , Флорида, открыла свои двери 19 сентября 1992 года , для чего Джо собрал и внес более 4 миллионов долларов в виде пожертвований.

Детская больница Джо Ди Маджио в Голливуде , Флорида, открыла свои двери 19 сентября 1992 года , для чего Джо собрал и внес более 4 миллионов долларов в виде пожертвований.

Мемориал Джо Ди Маджио в парке памятников старого, ныне заброшенного стадиона Янки ( )

Джо Ди Маджио умер от рака легких в своем доме в Голливуде, штат Флорида, и похоронен на кладбище Святого Креста в Колме , штат Калифорния . 25 апреля 1999 года мемориал в его честь был открыт в парке Памятник на Yankee Stadium , где надгробные камни и таблички и отставные числа бывших членов отображаются для Бейб Рут, Микки и Лу Герига, среди других.

Еще в 1952 году после ухода из карьеры «Янки» решили, что ни один игрок больше никогда не будет носить футболку с цифрой 5.

Ранние годы

ДиМаджио родился 25 ноября 1914 года в Мартинесе, Калифорния , в семье итальянских иммигрантов Джузеппе (1872–1949) и Розалии ( урожденная Лучидо; 1878–1951) Ди Маджио из Изола-делле-Феммине , Сицилия. . Он был назван Паоло в честь любимого святого его отца Джузеппе, Святого Павла .

Бейсбольной карточки из Димэгджио с Сан — Франциско Seals , гр. 1933–36

Джузеппе был рыбаком , как и поколения ДиМаджио до него. Согласно заявлениям брата Джо Тома биографу Мори Аллену , отец Розалии написал ей с советом, что Джузеппе мог бы зарабатывать больше на жизнь в Калифорнии, чем в их родной Изола-делле-Феммине , северо-западной сицилийской деревне в провинции Палермо .

После обработки на острове Эллис , Джузеппе проложил себе путь через Америку, в конце концов поселившись рядом с отцом Розалии в Питтсбурге, штат Калифорния , на восточной стороне района залива Сан-Франциско . Через четыре года он заработал достаточно денег, чтобы отправить в Италию Розалию и их дочь, которая родилась после того, как он уехал в Соединенные Штаты.

Джузеппе надеялся, что его пятеро сыновей станут рыбаками. ДиМаджио вспоминал, что он сделал бы все, чтобы не мыть лодку своего отца, так как запах мертвой рыбы вызывал у него тошноту. Джузеппе называл его «ленивым» и «бездельником». ДиМаджио не закончил свое образование в средней школе Галилео и вместо этого работал случайными заработками, включая торговлю газетами, штабелирование коробок на складе и работу на заводе по производству апельсинового сока .

ДиМаджио играл в полупрофессиональный мяч, когда старший брат Винс , играющий за Сан-Франциско Силз Лиги Тихоокеанского побережья (PCL), уговорил своего менеджера позволить ДиМаджио заменить его на короткой остановке . Джо Ди Маджио дебютировал в профессиональной карьере 1 октября 1932 года. С 27 мая по 25 июля 1933 года он благополучно ударил в 61 игре подряд, что является рекордом PCL и вторым по величине в истории Малой бейсбольной лиги . «Бейсбол действительно не попал мне в кровь, пока я не отбил ту серию ударов», — сказал он. «Ежедневный прием пищи стал для меня важнее еды, питья или сна».

В 1934 году Ди Маджио получил опасную для карьеры травму колена, когда он порвал связки , выходя из . Разведчик Билл Эссик из « Нью-Йорк Янкиз» , убежденный, что травма заживет, приставал к своей клюшке, чтобы еще раз взглянуть на него. После того, как в ноябре ДиМаджио прошел медицинский осмотр, «Янки» приобрели его контракт за 50 000 долларов и пять игроков. Он оставался с уплотнениями в течение сезона 1935 года и выиграл 0,398 с 154 пробегами (ИКР) и 34 хоумранами. Его команда выиграла титул PCL 1935 года, а Ди Маджио был назван самым ценным игроком лиги.

Начало звездной карьеры и новое имя

Тут-то, прямо у станка, и начался ее путь к мировой славе. Случилось так, что в 1944 году на завод приехал военный фоторепортер Дэвид Коновер. Америка воевала, и его задачей было снять для журнала трудящихся на заводе девушек, выполнявших военный заказ, чтобы эти воодушевляющие кадры могли свидетельствовать, что вся страна объединилась ради победы. Эти фотографии должны были поднять боевой дух американских солдат.

Через пару месяцев девушка оставила работу на заводе, чтобы начать карьеру модели. А в 1945 году 19-летняя Мэрилин уже устроилась в агентство моделей «Blue Book» в Лос-Анджелесе, и вскоре ее фотографии украшали обложки многочисленных журналов, а также настенные плакаты, которые выпускались тогда большими тиражами.

Правда, ее новую профессию не одобрил муж, вернувшийся из очередного плавания: он потребовал выбрать между ним и модельным бизнесом. И будущая звезда без колебаний развелась с ним.

В частности, именно в тот период возникла знаменитая качающаяся походка, запечатленная в фильме «В джазе только девушки». Чтобы научиться так ходить, она сперва подпиливала один из каблуков, и только потом, поймав специфическое движение, научилась ходить так всегда, когда ей было нужно.

Девушка получила несколько эпизодических ролей, но после этого киностудия не продлила с ней контракт. В 1947 году, не имея другой работы, она вернулась к работе модели, в том числе впервые позировала обнаженной. В том же году она выигрывает титул «Miss California Artichoke Queen» на ежегодном фестивале в Кастровилли.

Ее фото, снятые в 1949 году, появились на обложке первого номера журнала Playboy в 1953 году. К тому времени она уже стала восходящей звездой кинематографа, и обнаженные фотографии молодой киноактрисы наделали много шума. Однако вскоре скандал улегся.

В ловушке сексапильного образа

В 1950 году положительные отзывы получила работа Монро в фильме «Все о Еве», в котором она сыграла начинающую актрису. В эти годы она много училась, в частности, брала уроки у преподавательницы актерского искусства Наташи Литесс (Natasha Lytess), которая была ее учительницей в течение нескольких лет. Как впоследствии вспоминала Литесс, в то время Мэрилин была очень неуверенной в себе, всего боялась и часто просила подержать ее за руку. Так она успокаивалась и набиралась решимости.Фото: Zuma\TASS

В 1951 году Мэрилин Монро поступила в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, где она изучала искусство и литературу. А в марте 1951 года году Мэрилин выступила в качестве ведущей на 23-й церемонии вручения премии «Оскар».

В 1950-х годах актриса снялась в нескольких комедиях и мелодрамах, которые умело эксплуатировали ее внешние данные: «Мы не женаты!» (1952), «Можно входить без стука» (1952), «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953), «Как выйти замуж за миллионера» (1953), «Зуд седьмого года» (1955), «Ниагара» (1953), «Река, не текущая вспять» (1954). В результате она стала очень популярной, хотя многие кинопродюсеры и уверяли, что настоящим талантом она якобы не обладала. Между тем Мэрилин Монро мечтала играть настоящие, полные драматизма роли. Она никогда не переставала учиться и даже брала частные уроки у русского актера и театрального педагога Михаила Чехова, племянника писателя Антона Чехова, который эмигрировал в США. По его совету она читала в переводах русскую классику.

Между тем, знавшие ее лично люди утверждали, что несмотря на полученное урывками образование, Мэрилин была очень начитанной и умной девушкой.

Мэрилин Монро трижды номинировалась на престижные премии. В первый раз – на премию «Золотой глобус» за роль в мелодраматичной комедии «Автобусная остановка» (1956), где она снялась в паре с Джоном Мюрреем. Затем она была в числе номинанток на премию Британской киноакадемии за роль в британско-американском фильме «Принц и танцовщица» (1957). И лишь после фильма «Некоторые любят погорячее» («В джазе только девушки») американские кинокритики наконец признали ее лучшей комедийной актрисой и Мэрилин в 1960 году достался первый в жизни кинематографический приз – «Золотой глобус» за роль Душечки.

Всего актриса снялась в 33 картинах. В конце своей короткой и яркой жизни Монро все же получила ту самую драматическую роль, о которой она долго мечтала. В фильме «Неприкаянные» (1961) актриса сыграла практически саму себя: отчаявшуюся, разочаровавшуюся в мужчинах героиню, которая путешествует вместе с двумя друзьями-ковбоями. Ее партнером стали эффектный Монтгомери Клифт и харизматичный Кларк Гейбл, для которого эта работа, как и для самой Мэрилин, оказалась последней в кино.

Эрих Мария Ремарк – Марлен Дитрих

Эрих и Марлен. / Фото: radikal.ru.


Одно из сохранившихся писем Эриха. / Фото: rgub.ru.

В своих письмах Ремарк писал:«Любимое небо, сегодня я удивительно счастлив. Ты написала мне два письма, и для меня больше, чем радость – знать, что ты есть и любишь меня. Ты свет, благодаря которому я буду существовать, даль, которая всегда простирается надо мной. Только благодаря тому, что ты есть и любишь меня, я всё ещё могу дышать.Ты будто стрела, медленная, но меткая, которая попала в моё сердце и осталась в нём навсегда. Ты будто свет, яркий и потрясающий. И только мои сильные глаза могут смотреть на него, не мигая, ведь я только то и делаю, что открываю их пошире, чтобы видеть тебя больше.Ты так нужна мне, и ах, это так слабо сказано. Люби меня! Ты и я, мы так долго находились в поисках друг друга, но разве можно представить себе мир, в котором одному из нас не будет места? Моя рука устала, пока я пишу тебе, но сердце моё полно сил. Я буду писать левой рукой, просто чтобы ты знала – я люблю тебя, я хочу, чтобы ты осталась моей радостью, моей пумой, без которой я не могу дышать»пять книг, в которых переплетаются все мыслимые

Секреты красоты и сексуальности Мэрилин Монро

Легенда при жизни, оставшаяся легендой и после смерти, она прожила яркую, но короткую и странную жизнь. Мэрилин Монро – секс-символ целого мира, предмет мечтаний миллионов мужчин, красавица, которой завидовали и подражали миллионы женщин. Истинный Ангел, она дарила себя, свою абсолютную женственность открыто и искренне, как никто до нее не осмелился или не догадался. Любые попытки повторить ее Ангельскую откровенность элементарно вульгарны.

Посмотрите на фото Мэрилин Монро – она была доступна на грани фола, способна разжигать маниакальные страсти у нормальных вполне мужчин, оставаясь при всем этом наивной и чистой:

Сексуальность Мэрилин Монро не дает покоя. Ей подражают женщины всего мира, включая Китай и Африку, — даже расовые различия не мешают «носить» губы Монро, родинку Монро, грудь Монро. Мадонна обвиняла ее в неумении пользоваться косметикой и следить за фигурой, но увеличила объем губ, чтобы еще больше стать похожей на Мэрилин. И сколько бы Мадонна ни меняла впоследствии свой сценический имидж, именно подражание великой Мэрилин Монро — выплескивание на публику энергии либидо — принесло ей настоящий успех. Использовать же этот, ранее запретный в культуре, ход — одновременно игривой и искренней сексуальности — первой дерзко осмелилась именно она, получив титул «сногсшибательной».

Мэрилин Монро знала секреты сексуальность, она была идеальным воплощением Эротики. Именно эта сексапильная блондинка с широко открытыми на мир глазами, узкой талией, умопомрачительной походкой стала, как не удивительно, одной из ключевых фигур двадцатого века. Мэрилин Монро служила богатым и знаменитым мужчинам — мужьям и любовникам — всей своей ангельской преданностью и женственностью, оставаясь для них всего лишь игрушкой, красивой куклой. Ни физическая мощь Ди Маджо, ни извращенный интеллект Артура Миллера, ни жизненный опыт Фрэнка Синатры, ни политическая пластичность братьев Кеннеди не позволили сим достойным мужам просто полюбить эту женщину. Они «рассчитались» за удовольствия, подаренные им Монро, привычным образом. Так бриллианты стали «лучшими друзьями девушек».

С режиссерами у Мэрилин тоже складывались непростые отношения — никто из приглашавших ее сниматься не видел и не хотел видеть в ней актрису. Может быть, они интуитивно (что свойственно творцам) или по хорошему коммерческому расчету (что отличает голливудский кинематограф от прочих фабрик грез) хотели ухватить тайну Монро и делали ставку не на ее лицедейский талант, а на уникальный эротический дар. И, скорее всего, они были правы. Время показало, что секрет красоты Мэрилин Монро — сексуальность без вульгарности — имеет истинную ценность.

Вот фото образа Мэрилин Монро, тиражируемого миллионами изданий — легкое белое платье, платиновые кудри, нежное лицо, сексуальная фигура, знаменитая родинка:

Она умерла более пятидесяти лет назад, но фильмы, в которых она играла, популярны до сих пор, ее пластинки разошлись многомиллионными тиражами, а ее вещи по сей день продают с аукционов за бешеные деньги, состояние Мэрилин Монро ежегодно увеличивается примерно на пять миллионов долларов. Хорошо быть богатой, но мертвым богатство, увы, ни к чему.

Мэрилин на экране — отлакированная американская мечта. Ее любили женщины, ведь она доказала, что можно достичь звезд, даже если ты начинаешь с нуля. Ее любили мужчины, ведь она была прекрасна. Ее любили все — потому что фильмы с ее участием заканчиваются хэппи-эндом, и сама она — обещание хэппи-энда. Она как будто говорила миру: «Все будет хорошо — стоит лишь похлопать длинными ресницами».

Joe DiMaggio в Нью-Йорк Янкиз

Когда бейсболист впервые появился на поле в составе “Янкиз” 3 мая 1936 года, поприветствовать его пришли 25 тысяч итальянцев, живущих в Нью-Йорке. Ди Маджо сразу же установил рекорд среди новичков, совершив 29 хоум ранов. В следующем году показатели включали 0,346 и 167 RBI. Вскоре он получил награду «Самый ценный игрок». Хотя в сезоне 1940 года янки не выиграли чемпионат лиги, впервые с тех пор, как Джо присоединился к команде, он получил свой второй персональный титул. Спортсмен был назван диктором «Yankee Clipper». Он сравнил его скорость и дальность полета мяча с тогдашним новым авиалайнером компании Пан Американ.

Следующий 1941 год стал историческим для Джо. Он делал хиты в каждой игре, что в бейсболе называется «hitting streak». Ди Маджо улучшил показатель отбивания до 0.408 во время серии с 15 хоум ранами и 55 RBI. Однако карьера была прервана, так как спортсмен отправился на службу в ВВС США. Он был назначен инструктором по физическому воспитанию в Санта-Ана, штат Калифорния, на Гавайях и в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси.

В сентябре 1945 года Джо был уволен из армии из-за хронической язвы желудка. В следующем году он вернулся, чтобы возобновить игру. Хотя чемпиону не удалось сразу же войти в форму, сезон 1948 года был одним из его лучших. Тогда он набрал 39 хоум ранов и 155 RBI со средним показателем в 0,320. В сентябрьском выпуске SPORT 1949 года Хэнк Гринберг сказал, что Ди Маджо покрывает весь центр поля так, что единственный способ нанести удар по “Янкиз” – «ударить их там, где не было Джо».

В 1949 году бейсболист подписал контракт на 100 000 долларов. Он стал первым спортсменом, заработавшим такую сумму. Однако постепенно результаты начали ухудшаться. В команде появилась новая суперзвезда Микки Мэнтл. Вскоре Джо объявил об уходе. На тот момент ему было 37 лет.

«Я чувствую, что достиг стадии, когда я больше не могу выступать за свой клуб, за моего менеджера и за своих товарищей по команде. У меня был плохой год, но даже если бы я набрал 0,350, это был бы мой последний год. Я полон болей, и это стало рутинной работой для меня. Когда бейсбол больше не веселит, это уже не игра, и поэтому я сыграл в последний раз», – сказал Ди Маджо.

Джо Ди Маджо и Мэрилин Монро

Еще в 1937 году спортсмен познакомился с актрисой Дороти Арнольд на съемочной площадке фильма «Manhattan Merry-Go-Round», в котором он сыграл второстепенную роль. Пара поженились в церкви Святого Петра и Павла в Сан-Франциско 19 ноября 1939 года. У них родился сын, Джозеф Пол Ди Маджо-младший. Однако супруги развелись в 1944 году. Следующей возлюбленной бейсболиста стала самая востребованная актриса своего времени Мэрилин Монро. Они познакомились сразу после окончания его карьеры.

У Джо и Мэрилин были бурные отношения. Все началось с того, что спортсмен, увидев актрису на экране, стал буквально одержим ее красотой. Он попросил агента назначить свидание вслепую. По словам Энтони Саммерса, автора книги «Богиня: Тайные жизни Мэрилин Монро», именно так завязались отношения двух культовых личностей. Сначала Монро восприняла предложение без энтузиазма. Она сказала: «Я не хочу встречаться с ним. Мне не нравятся мужчины в кричащей одежде, в клетчатых костюмах, с большими мышцами и розовыми галстуками. Я становлюсь нервной». Однако агент был настойчив и рассказал ей о впечатляющем стиле и имидже Ди Маджо, поэтому Мэрилин согласилась. Каким-то образом она изменила свое мнение о звезде бейсбола, и 14 января 1954 года, спустя два года, они поженились в мэрии Сан-Франциско.

К сожалению, отношения пары не были гладкими. Джо безумно ревновал Мэрилин и пытался контролировать ее карьеру. По словам Барбары Лиминг, биографа Мэрилин, он ограничивал список фильмов, в которых актриса должна была бы появиться в откровенной одежде. Когда чемпион был на съемках «Зуда седьмого года», он был очень зол. Ди Маджо бесила сцена с юбкой, надетой на Монро. Сегодня этот культовый момент, когда она стоит на вентиляционной решетке метро, а наряд поднимается от порывов воздуха, известен всем. Но тогда, когда он снимался, у супругов начались большие проблемы. Их ссора был слышна во всем квартале. Позже один из журналистов сказал, что скандал был спровоцирован режиссером Билли Уайлдером. Он хотел превратить съемки в цирк для СМИ.

Месяц спустя Мэрилин подала на развод по причине жестокого обращения. Это случилось через девять месяцев после свадьбы. Джо в свою очередь прошел курс лечения и прекратил употреблять алкоголь. Однако на этом отношения звездной пары не закончились. В 1956 года появилось предположение, что Джо и Мэрилин снова помолвлены. Слухи так и не были подвержены. Известно лишь, что в то время спортсмен встречался с другими девушками. Поговаривали о связи с писательницей Лиз Ринэй, а также актрисами Ритой Гэм и Марлен Дитрих.

Вскоре Монро вышла замуж за драматурга Артура Миллера, но их брак распался в 1961 году. Тогда в жизни актрисы снова возник Джо. Он забрал Мэрилин из психиатрической клиники. Хотя пара заявила, что они «просто друзья», в прессе не переставали обсуждать возможность их повторного брака

Внимание к ним было приковано вплоть до самой смерти актрисы. Официальной причиной было названо самоубийство

Ди Маджо был очень подавлен. Он забрал тело и устроил похороны, но запретил приходить элите Голливуда, а также членам семьи Кеннеди. Бейсболист отправлял красные розы на могилу три раза в неделю в течение 20 лет. Он отказался говорить о Монро и никогда не женился снова. По словам адвоката Ди Маджо, последними словами спортсмена перед смертью в 1999 году были: «Наконец-то я увижу Мэрилин».

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.