12 фильмов каннского кинофестиваля 2021, которые нельзя пропустить

Алан-э-Дейл       24.07.2022 г.

Любовные страдания в Каннах

Студентка из Финляндии (Сейди Хаарла), чье сердце разбито расставанием с любовницей, едет из Москвы в Мурманск на поезде, чтобы увидеть северные петроглифы — древние наскальные изображения. В купе она знакомится с пьющим молодым шахтером (Юрий Борисов). Девушка пытается забыть свою пассию, а сосед, который поначалу раздражал финку, вдруг стал вызывать у нее симпатию своей непосредственностью.

«Купе номер шесть», режиссер — Юхо Куосманен (Финляндия)

Приз за лучший сценарий в основном конкурсе отхватили японцы Рюсукэ Хамагути и Такамаса Оэ.

Их драма «Сядь за руль моей машины» основана на переработанном рассказе Харуки Мураками.

Важно

ТОП-10 сериалов Независимой Украины

По сюжету театральный режиссер, потерявший жену, едет из родного Токио в Хиросиму, где должен провести кастинг артистов и поставить «Дядю Ваню». Неожиданно у него завязывается дружба с девушкой, предоставленной ему в качестве водителя. Критики отметили тонкую лиричность ленты, свойственную как Чехову, так и Мураками.

Обладательницей награды за лучшую женскую роль стала норвежка Ренате Рейнсве, снявшаяся в драме Йоакима Триера «Худший человек на свете».

Рейнсве сыграла ­30-летнюю женщину, переживающую личный кризис, — только что рассталась с бойфрендом, состоявшимся писателем. У нее сразу завязываются отношения на вечеринке с милым парнем. Но кто бы мог подумать, что у него окажется еще тот характер!

Что касается фаворитов, то критиков несколько разочаровал фильм «Французский вестник» американца Уэса Андерсона с Биллом Мюрреем в роли газетного редактора. Они отметили эстетически потрясающую картинку, но при этом — небрежно прописанные истории персонажей.

«Французский вестник» — режиссер Уэс Андерсон (США)

Что касается «Петровых в гриппе» Кирилла Серебренникова с Иваном Дорном, то фильм наградили только за операторскую работу (Владислав Опельянц).

«Петровы в гриппе» — режиссер Кирилл Серебренников (Россия)

По версии пользователей IMDb

В преддверии 66-го Каннского кинофестиваля крупнейший киносайт IMDb представил десятку самых популярных фильмов из всех когда-либо входивших в конкурсную программу киносмотра на Лазурном берегу.

Лучшие фильмы за всю историю Каннского кинофестиваля

Из всех фильмов, когда-либо претендовавших на «Золотую пальмовую ветвь», самый высокий рейтинг на IMDb набрали следующие:10. Секреты Лос-Анджелеса (реж. Кёртис Хэнсон
9. Драйв (реж. Николас Виндинг Рёфн
8. Апокалипсис сегодня (реж. Френсис Форд Коппола7. Лабиринт Фавна (реж. Гильермо дель Торо
6. Таксист (реж. Мартин Скорсезе5. Шрэк (реж. Эндрю Адамсон и Вики Дженсон4. Старикам тут не место (реж. Итэн Коэн и Джоэл Коэн
3. Город грехов (реж. Роберт Родригес
2. Бесславные ублюдки (реж. Квентин Тарантино
1. Криминальное чтиво (реж. Квентин Тарантино
Кит Симантон, шеф-редактор IMDb, прокомментировал этот список так:«Криминальное чтиво» Квентина Тарантино имеет самый высокий рейтинг на IMDb среди всех картин, которые номинировались на Гран-при в Каннах. Его «Бесславные ублюдки» заняли вторую позицию. Из двух этих фильмов «Золотая пальмовая ветвь» досталась только «Криминальному чтиву». Также лауреатами были «Таксист» (6-е место) и «Апокалипсис сегодня» (8-е место), причём последний разделил награду с «Жестяным барабаном» Фолькера Шлёндорфа».
Ещё один любопытный список, представленный IMDb, — рейтинг самых кассовых фильмов-обладателей «Золотой пальмовой ветви» (по результатам в домашнем прокате). Он выглядит так:10. Дикие сердцем ($14,6 млн.)9. Миссия ($17,2 млн.)8. Секс, ложь и видео ($24 млн.)7. Таксист ($28,3 млн.)6. Пианист ($32,6 млн.)5. Весь этот джаз ($37,8 млн.)4. Пианино ($40,2 млн.)3. Апокалипсис сегодня ($83,5 млн.)2. Криминальное чтиво ($107,9 млн.)1. Фаренгейт 9/11 ($119,2 млн.)В конкурсную программу этого года входят картины таких режиссёров, как Стивен Содерберг, Роман Полански, Александр Пэйн, Франсуа Озон. Николас Виндинг Рёфн, режиссёр фильма «Драйв», вошедшего в десятку самых популярных номинантов на «Золотую пальмовую ветвь», в этом году представит в Каннах триллер «Только бог простит», где вновь снялся Райан Гослинг. Трейлер фильма «Только бог простит»
На «Золотую пальмовую ветвь» претендует и новинка от Итэна и Джоэла Коэнов — музыкальная драма «Внутри Льюина Дэвиса». Трейлер фильма «Внутри Льюина Дэвиса»
Жюри основного конкурса в этом году возглавляет Стивен Спилберг. Вместе с ним оценивать фильмы конкурсной программы будут Николь Кидман, Кристоф Вальц, Энг Ли и другие деятели кинематографа. 66-й Каннский кинофестиваль пройдёт с 15 по 26 мая.

Город грехов,
Секреты Лос-Анджелеса,
Апокалипсис сегодня,
Бесславные ублюдки,
Шрек,
Пианист,
Криминальное чтиво,
Лабиринт Фавна,
Старикам тут не место,
Драйв,
Таксист,
Фаренгейт 9/11

Гильермо дель Торо,
Френсис Форд Коппола,
Кёртис Хэнсон,
Райан Гослинг,
Мартин Скорсезе,
Роберт Родригес,
Николас Виндинг Рёфн,
Квентин Тарантино,
Итан Коэн,
Джоэл Коэн,
Эндрю Адамсон

Новинка

«Необратимость» (2002)

Противоречивый триллер Гаспара Ноэ по сей день остается самой известной премьерой в истории Канн. По примерным данным, по меньшей мере 200 зрителей вышли с просмотра, а еще примерно 20 человек нуждались в медицинской помощи. «За 25 лет моей работы я никогда не видел такого на Каннском фестивале, — рассказал BBC представитель пожарной команды. — Сцены в этом фильме невыносимы даже для нас, профессионалов». В главных ролях снялись Венсан Кассель и Моника Беллуччи. История повествует о мести мужчине, который изнасиловал девушку. Она рассказана в обратной, нелинейной структуре, где главная, леденящая душу часть — это девятиминутное изнасилование персонажа Беллуччи (единственная сцена в фильме, где камера остается в фиксированном положении). Даже два десятилетия спустя безжалостная жестокость ленты остается непостижимой. Как и в случае с большинством работ Ноэ, у «Необратимости» есть изрядная доля защитников. Многие зрители согласились с мнением Le Monde, чей критик написал, что «беспричинное насилие в фильме пропорционально его интеллектуальной лени».

Кадр из фильма «Необратимость»

«Криминальное чтиво» (1994)

Когда «Криминальное чтиво» получило «Золотую пальмовую ветвь», никто не был так удивлен, как Квентин Тарантино. «Я никогда не рассчитываю на победу. Я ведь не снимаю фильмы, которые объединяют людей, — сказал режиссер освистывающей его ленту толпе. — Нет, я снимаю такие, что разделяют людей». Криминальная эпопея Тарантино стала в то время самым обсуждаемым фильмом в Каннах, и как отметили Los Angeles Times, «не обязательно вызывать всеобщее восхищение». Однако поговаривали, что другой участник фестиваля — фильм Кшиштофа Кесьлёвского «Три цвета: Красный» — был гораздо более традиционной картиной, очень понравился критикам и вообще был подготовлен именно для этого фестиваля. После того, как «Криминальное чтиво» было объявлено победителем, одна женщина с балкона даже закричала: «Кесьлёвский! Кесьлёвский!», когда Тарантино вышел на сцену. Режиссер же, как сообщается, ответил ей, показав средний палец, когда принимал приз от Кэтлин Тернер.

Кадр из фильма «Криминальное чтиво»

Смотри также

7.7

Подробнее

Триллер, Криминал

Брюс Уиллис, Роберт Родригес, Майкл Мэдсен

7.1

Подробнее

Драма, Криминал

Райан Гослинг, Брайан Крэнстон, Рон Перлман

8.0

Подробнее

Драма, Криминал

Мартин Скорсезе, Роберт Де Ниро, Джоди Фостер

7.0

Подробнее

Мистика, Драма, Криминал

Кевин Спейси, Дэнни ДеВито, Рассел Кроу

7.9

Подробнее

Военный фильм, Драма

Харрисон Форд , Френсис Форд Коппола, Мартин Шин

8.8

Подробнее

Военный фильм, Документальный фильм, Драма

Бен Аффлек, Стиви Уандер, Кандолиза Райс

7.6

Подробнее

Биографический фильм, Драма, Музыкальный фильм

Эдриан Броуди, Томас Кречманн, Йоахим Пауль Ассбёк

7.4

Подробнее

Военный фильм, Драма, Приключения

Брэд Питт, Сэмюэл Л. Джексон, Квентин Тарантино

Подробнее

Драма, Криминал

Сэмюэл Л. Джексон, Квентин Тарантино, Брюс Уиллис

7.5

Подробнее

Военный фильм, Мистика, Драма, Фэнтези

Серхи Лопес, Даг Джонс, Серхи Лопес

7.3

Подробнее

Драма, Триллер, Криминал

Вуди Харрельсон, Хавьер Бардем, Томми Ли Джонс

8.3

Подробнее

Комедия, Мультфильм, Приключения

Джон Литгоу, Крис Миллер, Венсан Кассель

Назад
Вперед

«Меланхолия» (2011)

После язвительной критики в сторону «Антихриста» поездка фон Триера в Канны в 2011 году казалась решением сомнительным. Но «Меланхолия», которая рассказывает о невесте в первую брачную ночь, принесла ему и его главной звезде Кирстен Данст лучшие отзывы. Однако фон Триер сам потопил фильм еще до того, как фестиваль завершился. Во время пресс-конференции с Данст датского режиссера спросили о его отношении к немецкому наследию. «Что я могу сказать? Я понимаю Гитлера, — заявил он. — Думаю, конечно, он совершал неправильные поступки, но я вижу, как в конце он сидит в своем бункере». В какой-то момент Данст пыталась уговорить фон Триера не рыть яму еще больше, на что он ответил: «Ну, брось, я не за Вторую мировую войну и я не против евреев. Как я могу уйти от этого предложения… ладно, я нацист!» Совет немедленно объявил фон Триера персоной нон грата, временно запретив ему участвовать в фестивале, а Данст получила приз за лучшую женскую роль. «Я увлекся, — рассказывал потом фон Триер газете The New York Times. — Чувствовал себя обязанным, что совершенно глупо и непрофессионально, немного развлечь толпу».

Кадр из фильма «Меланхолия»

«Круглосуточные тусовщики» (2001)

Эта картина рассказывает об отрывающихся 24 часа напролет ребятах в период славных дней музыкальной индустрии Манчестера конца 1970-х. Комедия Майкла Уинтерботтома драматизирует «подвиги» таких групп как Joy Division и Happy Mondays (чей солист печально известен тем, что отравил более 3000 голубей хлебом, который обмакнул в различные стимуляторы: крысиный яд, крэк, кокаин, экстази и так далее). В Каннах молодые актеры устроили сцену с неудачным рекламным трюком: они запаслись телами мертвых птиц, обмазанных фальшивой кровью, и устроили драку прямо в море возле шикарного пляжного ресторана Majestic. Руководство, кстати, дало им на это разрешение, но вмешалось, когда актеры начали бросать голубей в людей. Джоэл и Итан Коэны обедали как раз в этом ресторане и были шокированы выходкой. Охранники пригрозили дебоширам дубинками и быстро выгнали их.

Кадр из фильма «Круглосуточные тусовщики»

«Автокатастрофа» (1996)

«В Каннах наконец разгорелась шумная полемика», — заявила газета The New York Times об «Автокатастрофе» Дэвида Кроненберга. Фильм повествует о подпольной субкультуре, где людей заводят автомобильные аварии. Тонкая грань между сексом и насилием была встречена бурной смесью свиста и насмешек: американская пресса выразила изрядную долю отвращения, а британские таблоиды были вне себя от ярости. The Evening Standard написали, что в ленте увидели «самые извращенные сцены сексуальных отклонений», а The Daily Mail заявили, что «на «Автокатастрофе» либеральное общество должно подвести черту». Говорят, президент жюри Фрэнсис Форд Коппола якобы презирал фильм и решительно выступал против его борьбы за главный приз. И хотя «Автокатастрофа» в конечном итоге проиграла фильму «Тайны и ложь», жюри учредило специальную награду в честь Кроненберга. «Думаю, что это была попытка обойти негатив Копполы. У жюри была возможность создать свою собственную награду без одобрения президента, — позже сказал режиссер. — Но именно Коппола был так решительно настроен против моего фильма».

Кадр из фильма «Автокатастрофа»

Photo: Courtesy of Getty

«Жизнь Адель» (2013)

Эта драма рассказывает о взлетах и падениях бурных отношений между свободолюбивой художницей (Леа Сейду) и девушкой-подростком (Адель Экзаркопулос). Режиссер Абделатиф Кешиш получил в Каннах восторженные отзывы, а множество зрителей особенно отметили 10-минутную сексуальную сцену. Как? Они ушли из зала во время просмотра. Интимные сцены одновременно вызвали похвалу за их эротизм и гнев за мужской взгляд на срежиссированный секс. «Когда камера нависает над раскинувшейся на кровати Адель, это скорее говорит о желаниях режиссера Кешиша, чем о чем-либо другом», — писали The New York Times. В итоге актрисы разделили главный приз — беспрецедентный случай в истории Канн. Однако несколько месяцев спустя, представляя фильм во время кинофестиваля Telluride Film Festival, они рассказали об ужасных условиях на площадке. Сейду утверждала, что съемка сексуальных сцен была унизительной. Обе актрисы заявили, что никогда больше не будут работать с Кешишем, который, в свою очередь, отрицал обвинения в жестоком обращении, называя замечания Сейду клеветой, а ее саму «высокомерным, избалованным ребенком».

Кадр из фильма «Жизнь Адель»

«Искушение», реж. Пол Верховен

Провокационный эротический триллер Пола Верховена зрители, да и критики оценили по достоинству. В основу фильма легла книга историка Джудит С. Браун «Нескромные поступки: Жизнь монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения». Действие сюжета разворачивается в XVII веке. Главная героиня — католическая монахиня Бенедетта Карлини. Девушка заявила, что каждую ночь, во сне, к ней является дьявол, истязает ее душу и тело за то, что она верна господу. Тогда было принято решение поместить Бенедетту в отдельную комнату, где находится другая монахиня, страдающая точно от таких же кошмаров. Сначала девушки привыкают друг к другу, а потом начинают исследовать тела и предаваться сексуальным утехам. Когда в монастырь приезжает проверка, соседка по несчастью сдает Карлини, чтобы обелить себя в глазах церкви и избавиться от возможного наказания. Бедная Бенедетта лишается всех своих привилегий и будет 35 лет находиться под стражей. В главной роли — бельгийская актриса Виржини Эфира.

«Красная ракета», реж. Шон Бэйкер

Режиссер Шон Бэйкер прославился благодаря своим киноэкспериментам и до сих пор продолжает удивлять зрителей неоднозначными фабулами. «Красная ракета» — трагикомедия, рассказывающая историю Майки Сейбера, некогда работавшего в порноиндустрии. Разочаровавшись в своей профессии, Майки возвращается на родину в небольшой городок Техас-Сити. Здесь у мужчины живет бывшая супруга и горячо любимая свекровь. Майки хочет начать все с «чистого листа», но местные жители настроены крайне враждебно. Их пугает скандальная слава Сейбера, но ему все равно. По крайней мере до тех пор, пока он не знакомится с продавщицей из местного магазина. Неожиданно Майки решает вернуться в профессию, прихватив с собой новую знакомую. Видимо мужчина полагает, что их дуэт получится гораздо успешнее его сольной порнокарьеры. В главной роли — Саймон Рекс.

Украинские фильмы на кинофестивале в Каннах

Фильм о трагедии Бабьего Яра режиссер задумывал по другому — документально-художественном формате, где снятые на черно-белую пленку сцены перемежаются с кадрами хроники. Лозница наметил для этого 90 локаций в Украине (Харьков, Львов), но в 2020 году съемки сорвались из-за локдаунов, и режиссер обратился только к архивным материалам, рассказывающим о гибели 34 тыс. евреев в Киеве 29–30 сентября 1941 года. Лента состоит из 24 эпизодов, каждый из которых — отдельный сюжет. Впечатляет казнь в 1946 году 12 немецко-фашистских офицеров, участвовавших в убийствах мирного населения. Их повесили на центральной площади столицы Украины в присутствии 200 тыс. человек.

У нас фильм покажут осенью 2021 года в рамках мероприятий, связанных с 80-й годовщиной трагедии в Бабьем Яру.

ПРОНЗИТЕЛЬНАЯ КИНОХРОНИКА. В украинском фильме «Бабий Яр. Контекст» — фото- и видеодокументы о расстреле нацистами 34 тыс. евреев в Киеве в 1941 году

Лента швейцарца Эли Граппа «Ольга» получила Prix SACD for the best script at 60th Semaine de la Critique — награду за лучший сценарий от «Недели критики».

Напомним, что с победы именно в этой категории в 2014 году началась всемирная слава ленты Мирослава Слабошпицкого «Племя» — фильм тогда удостоился Гран-при секции. Над «Ольгой» трудились три страны: Швейцария, Украина, Франция. Граппа снял историю об украинской гимнастке, которая уезжает из страны к отцу, проживающему с семьей в Швейцарии. В это время ее мать, журналистка, освещает события Евромайдана и подвергается давлению властей. Гимнастка получает швейцарское гражданство и будет выступать на чемпионате уже за сборную Швейцарии, а не Украины. При этом она внимательно следит за событиями в родной стране.

В главной роли снялась реальная спортсменка из Луганска Анастасия Будяшкина, которая с 2014 года проживает в Киеве. Украинские продюсеры ленты — Максим Асадчий и Саша Чубко.

В Украине «Ольга» выйдет в прокат в феврале 2022 года.

НАШ ТРИУМФАТОР. Украинско-немецкий режиссер Сергей Лозница получил награду «Золотой глаз» за лучший документальный фильм

«Сладкая жизнь» (1960)

Когда мастерская сатиры Федерико Феллини прибыла в Канны, вокруг его фильма тут же начались жаркие споры. Однако в родной Италии «Сладкой жизнью» прониклись с первого кадра. Аморальный и жаждущий удовольствий дух картины превратил ее в культурную сенсацию, но заслужил презрение католической церкви — ватиканская газета L’Osservatore Romano осудила фильм в статье, озаглавленной La Schifosa Vita («Отвратительная жизнь»). Особенно церковь оскорбила вступительная часть фильма, где вертолет несет статую Христа над Римом. Правда, вся эта шумиха лишь поспособствовала успеху фильма и сделала его главной темой для разговоров на Каннском фестивале. А Феллини забрал домой желанный главный приз. «Сладкая жизнь» стала кассовым хитом в Америке и получила четыре номинации на «Оскар».

Кадр из фильма «Сладкая жизнь»

Photo: United Archives

«Таксист» (1976)

В 1976-м, через год после того, как во Дворце фестивалей и конгрессов была обнаружена бомба (неудачная попытка террористической группы), перед встревоженной каннской аудиторией состоялась премьера шедевра Мартина Скорсезе. Роберт Де Ниро в «Таксисте» сыграл психически нестабильного ветерана Вьетнама. Фильм мгновенно стал мишенью президента жюри Канн того года Теннесси Уильямса. Он открыто раскритиковал обилие кровопролития. «Зрителю тяжело наблюдать за насилием на экране, — сказал Уильямс журналистам. — Фильмы не должны концентрироваться на ужасных жестокостях». Тем не менее каннское жюри не могло отрицать художественные достоинства фильма, так что картина все-таки получила «Золотую пальмовую ветвь». «Половина аудитории аплодировала стоя, — вспоминает продюсер Майкл Филлипс. — Другая освистывала». Сам Скорсезе пропустил церемонию награждения и улетел обратно в США, узнав, как сильно Уильямсу не понравился фильм.

Кадр из фильма «Таксист»

«Худший человек на свете», реж. Йоаким Триер

Главная героиня — молодая женщина по имени Джули. Буквально на днях ей должно исполниться 30 лет, но она понятия не имеет, как ей жить дальше. Одна сплошная неразбериха… С бойфрендом не клеится, на работе одна сплошная рутина, хобби нет, выходные вынужденно проходят в компании родственников, с которыми у Джули не такие хорошие отношения. И когда девушке все надоедает, она бросает своего мужчину, начинает попытки разобраться в профессиональной жизни, завязывает роман с парнем младше себя и наконец-то вдыхает полной грудью. Только вот никакие смена обстановки и трансформация не помогут изменить себя изнутри, если не работать над проблемами из прошлого. И когда Джули это поймет и все «проработает», ее жизнь заиграет теми яркими красками, о которых она давно мечтала.

Социальное кино

Мужчину, попавшего в тюрьму за долги, выпускают на неделю, чтобы он добыл нужную сумму. На автобусной остановке он обнаруживает сумку с золотом, но вместо того чтобы продать его и закрыть долг, находит хозяйку потерянного сокровища. Теперь парень — герой, о нем снимают телепрограммы, его славят в соцсетях. Но нет ли тут подвоха?

«Герой», режиссер — Асгар Фархади (Иран)

Российский режиссер Кира Коваленко получила Гран-при программы «Особый взгляд» за фильм «Разжимая кулаки», рассказывающий историю осетинской девушки Ады (Милана Агузарова).

Это вторая режиссерская работа ­31-летней Коваленко (ее предыдущий фильм «Софичка» получил несколько наград, включая «За лучшую режиссуру» в Дублине).

Ада живет с отцом в небольшом городке в Северной Осетии. Тот в духе строгих местных обычаев воспитывает ее и двух братьев. Когда старший брат уезжает в другой город, девушка задумывает план побега.

Важно

Топ-10 фильмов независимой Украины

Коваленко сама родом с Северного Кавказа и подняла эту тему, потому что до сих пор в регионе бывают случаи насильственного возвращения дочерей домой. Продюсером фильма выступил экс-киевлянин Александр Роднянский, разглядевший потенциал в новом режиссере. Напомним, Роднянский спродюсировал несколько фильмов Андрея Звягинцева.

Приза за лучшую мужскую роль удостоился американский актер Калеб Лэндри Джонс, убедительно точно сыгравший дебила-маньяка Мартина Брайанта в австралийском триллере Джастина Курзеля «Нитрам».

Мартин (признан умственно отсталым) расстрелял в австралийском Порт-Артуре более 30 человек в 1996 году — так на него подействовала лента про злую кук­лу Чаки.

«Нитрам», режиссер — Джастин Курзель (Австралия)

«Мария-Антуанетта» (2005)

Взгляд американского режиссера на историю Марии-Антуанетты должен был поляризовать европейскую аудиторию: «Мы всегда знали, что французы защищают свою историю, и это одна из проблем, — сказала тогда София Коппола, недавно получившая «Оскар» за «Трудности перевода» (2003). — Но я хотела представить ленту во Франции». Показывавшая жизнь во времена обреченной французской королевы «Мария-Антуанетта» была встречена в Каннах громогласным Non! The New York Times писали, что после показа раздались свист и лишь толика аплодисментов. Многие критики писали о том, что весь акцент фильма пришелся лишь на роскошные визуальные эффекты, а не на историческую точность, но сама Коппола восприняла выпады спокойно. «Я думаю, любая реакция лучше молчания», — сказала она. 

Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»

Год Собаки (1994)

«Серебряный медведь» за вклад в искусство на Международном фестивале в Берлине

Драма режиссера Семена Аграновича. По сюжету,бывший уголовник Сергей(Игорь Скляр) знакомится с немолодой несчастной женщиной Верой(Инна Чурикова).

Когда Сергей совершает очередное преступление,вместе с ним убегает Вера. Свое счастье они находят в заброшенном поселке,зараженном радиацией.

По словам создателей фильма,за основу сценария они взяли заметку из газеты. В статье была рассказана история одного зека,который сбежал из колонии,добрался до чернобыльской зоны и через несколько месяцев умер от лучевой болезни.

Старик и море (2000)

Премии «Оскар» за лучший короткометражный мультипликационный фильм

Мультфильм режиссера Александра Петрова по одноимённой повести Эрнеста Хемингуэя.

Это история дружбы деревенского мальчишки и старого рыбака,который уже много недель возвращается с моря без улова. Пытаясь вернуть себе самоуважение,он принял решение без рыбы домой не возвращаться.

Удача в виде огромной рыбины попадается ему на крючок. Но где найти силы,чтобы ее удержать?

Режиссер Александр Петров работал над мультфильмом два с половиной года,проживая в Канаде.

Короткометражка была сделана в особом стиле «оживших картин», который не спутаешь с любым другим. Мультипликатор рисовал на стекле — причем не только кистями,но и пальцами.

«Золотая пальмовая ветвь» и машинизация человечества

Она стала второй в истории Каннского фестиваля женщиной-режиссером, чья картина удостоилась высшей награды (первой была новозеландка Джейн Кэмпион с драмой «Пианино», отмеченной в 1993 году).

«Титан», режиссер — Жюлия Дюкорно (Франция)

Картина вызвала шок и неоднозначно воспринята критиками. Но в ней есть радикальная новизна. Эта лента продолжает тему порабощения людей машинами, которая была поднята в «Терминаторе» и «Матрице». Но если там человек в оппозиции к машинам, то здесь, наоборот, он принимает другую сторону.По сюжету десятилетняя Алексия (дебютантка Агата Рузель) едет с папой на авто, всячески ему мешая. Они попадают в аварию. В череп девочке вживляют титановую пластину. Уже будучи девушкой, она выступает с эротическими танцами на капотах крутых тачек. Крупным планом показан шрам над правым ухом от пластины. Однажды в «титановой» голове Алексии что-то щелкает, и она начинает заниматься любовью с мерседесами и кадиллаками.

Картина-победитель «Титан» вызвала шок и не­одно­знач­ную реакцию критиков. Главная героиня ленты гораздо больше любит автомобиль, от которого ждет потомства, чем людей

Лет 20 назад я читал фантастическую повесть о совокуплении с компьютерами, а здесь — автовариант. Людей Алексия отвергает и убивает, а от симпатичной машинки у нее получается… забеременеть. Новая машинная мифология приходит на смену постмодернистской иронии, и, признаюсь, она несколько пугает.

Эта лента тематически связана с еще одним победителем Канн-2021 — картиной «Аннетт», за которую француз Леос Каракс удостоен премии в номинации «Лучший режиссер». Жанр: мюзикл с элементами хоррора и фантастики. Марион Котийяр и Адам Драйвер играют супругов — оперную певицу и провокационного стендап-комика. Но в центре истории здесь тоже девочка — их дочка Аннетт, которая связана с миром машин. Причем как в первом фильме, так и во втором такие дети — продукт запутанных отношений родителей, поэтому любовь ребятишки понимают по-своему.

«Титан», реж. Джулия Дюкорно

В 2016 году Джулия представила на Каннском кинофестивале жесткий триллер «Сырое» с обильными сценами каннибализма и расчленения тел. Говорят, что некоторые особенно впечатлительные зрители во время просмотра теряли сознание. Но, несмотря на чрезмерное присутствие кровавых сцен, «Сырое» завоевала премию ФИПРЕССИ. В 2021 Джулия вновь возвращается в Канны, демонстрируя на этот раз менее кровавый триллер — «Титан». Вокруг фильма ходит множество слухов, по трейлеру вообще сложно понять, о чем пойдет речь, а синопсис слишком странный. Однако, некоторые данные о фильме есть. В аэропорту задерживают мальчика, голова которого зажата в странной металлической конструкции. Он утверждает, что является Адрианом Леграном — тем самым ребенком, пропавшем без вести 10 лет назад. Отец парня, Венсан, давно потерял надежду отыскать сына, счастлив как никогда и безумно рад воссоединению. Только вот после возвращения сына домой Венсан замечает, что в их районе начались жестокие убийства…

Фауст (2011)

«Золотой лев» Венецианского кинофестиваля

Фильм по мотивам первой части одноименного произведения Гете,когда ученый доктор влюбляется в простую девушку Маргариту и ради одной ночи с ней продает душу дьяволу.

Это четвертая картина режиссера Александра Сокурова,которая завершает его тетралогию о власти. «Молох» — «Телец» — «Солнце» — «Фауст».

В фильме играют немецкие артисты. Роль Мефистофеля исполнил создатель пластического театра «Дерево» Антон Адасинский.

Примечательно,что на роль Маргариты Сокуров искал «истинно немецкое лицо», а пробы прошла немецкая артистка русского происхождения Изольда Дюшаук,которая в восьмилетнем возрасте вместе с родителями переехала из Сургута с Берлин.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.