Александр галибин — биография, новости, личная жизнь

Алан-э-Дейл       08.11.2022 г.

Дебют в кино

В 1977 году Галибин сыграл свою первую роль в полнометражной картине «Трактир на Пятницкой», которая сделала его знаменитым на весь Советский Союз. Образ Пашки-Америки прилип к начинающему актеру. После ошеломительного триумфа Александр сыграл в киноповести 1980 года под названием «Мужество».

В следующем году вышло две картины с участием Галибина: «Сказка, рассказанная ночью» и «Сто радостей или Книга великих открытий». В обоих проектах он сыграл ключевых персонажей. На протяжении последующих лет Александр играл преимущественно главные роли. Наиболее известные работы того периода: «Ослинная шкура», «Без особого риска», «Тревожный вылет», «Мой избранник», «Батальоны просят огня», «Муж и дочь Тамары Александровны».

В 2005 году состоялась премьера мистической картины Мастер и Маргарита, в которой Александр Галибин сыграл Мастера. Помимо съемок в кино, Галибин был режиссером многих театральных постановок, среди них: «Воспитанница», «Женитьба», «Царь Максимилиан», «Сорок», «Комедианты». С 2003 по 2005 год был главным режиссером Александринского театра.

В 2006 году Галибина наградили почетным званием «Народный артист» РФ. Через 2 года актер возглавил столичный драмтеатр имени К. С. Станиславского. В 2011 году артист не стал продлевать 3-летний контракт и ушел с должности худрука. Следующим местом работы Александра стало Щукинское училище, где он набрал собственный курс юных студентов.

В ноябре 2014 года Галибин сменил ведущего проекта «Жди меня» Егора Бероева. Актер прекрасно вписался в формат передачи, ему самому очень нравилось работать над ней, но в августе 2017 года он вынужден был его покинуть по причине реорганизации канала, на котором он транслировался.

Среди последних кинематографических работ Галибина стоит отметить такие картины, как: «Криминальное наследство», «Второе дыхание», «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее», Доктор Рихтер, Хождение по мукам. Сейчас Александр снимается в триллере Шуберт, премьера которого запланирована на 2018 год.

Икона хранилась в диване, и ее доставали раз в год, на Пасху

— А каким был дом ваших родителей?

— Мама с папой долгое время жили в коммуналках. В комнате на Лабораторной улице, куда меня привезли из роддома, я прожил до 7 лет. Оттуда пошел в детский сад, в школу. Когда обо мне снимали передачу к юбилею, я впервые за много лет там побывал… Оказалось, все соседи живы! Все были дома! Я думал, это сон. Возникло странное ощущение. В детстве квартира представлялась огромной, на самом деле она небольшая, с маленьким коридором. Хотя я учился там ездить на велосипеде…

Вторая коммуналка, где жили три семьи, была на Малой Охте. Никогда не забуду фикус, который стоял в комнате и в который я иногда… простите, писал. Идти в туалет по коридору было страшно. В результате цветок погиб. Мама переживала. Но только спустя много лет я рассказал ей, почему умер фикус.

Родители жили просто. Антиквариата не было. Разве что передававшиеся по наследству иконы. Когда мы с Ирочкой венчались, нас благословляли иконой Казанской Божьей Матери, которой венчались мои бабушка и прабабушка. От вещей, которые в качестве военных трофеев привез дед, почти ничего не осталось. В детстве меня ругали за разбитые чашки из немецкого фарфора, а я не понимал их ценности. Теперь очень люблю старую мебель. В нашем доме ее немного, только необходимое. Но это живые предметы, они дышат.

Александр Галибин Фото: www.globallookpress.com

— Икона в годы вашего детства висела на видном месте?

— Нет, она была спрятана в диване и доставалась только на Пасху. Один раз в году. Меня крестила бабушка, мы ходили с ней в храм, и крестик все время висел в изголовье. Но, когда бабушка умерла, он вдруг потерялся. Только спустя очень много лет я снова стал носить его. К слову, когда я с родителями переехал на Малую Охту, то частенько с мальчишками бегал через мост в Александро-Невскую Лавру. Тогда это было просто охраняемое кладбище, а не музейный некрополь, и мы ночью жгли там костры, пекли картошку. Я даже помню фамилии людей, у могилок которых мы сидели, помню, как нас гоняла милиция… Словом, мы бывали в Лавре, заходили в храм. Но тогда это была, конечно, бессознательная акция. Никто из нас и молиться-то не умел…

— Меняя квартиры, перевозили с собой мебель, любимые предметы?

— Я не люблю, когда в доме очень много вещей. Не привязываюсь к ним материально. И расстаюсь с ними безболезненно. Нет такого, знаете, крестьянского чувства: «Это мое и будет моим всегда». Речь, конечно, не о реликвиях, передающихся из рода в род. Таких предметов, кроме иконы, у меня нет. Но некоторыми вещами, безусловно, дорожу. В основном это книги: прижизненное издание Лермонтова, юбилейное — на смерть Пушкина, старые пьесы, журналы…

Переезжая на очередную арендованную квартиру, я всегда обустраивал ее по-своему. Так было и когда женился в первый раз (в том браке родилась моя старшая дочь Маша), и потом. Никогда не нанимал рабочих. Сам красил, клеил, стругал, сколачивал… А еще был замечательный период, когда я больше полугода снимался в Москве в фильме «Муж и дочь Тамары Александровны». Наша группа поселилась в старом доме у метро «Смоленская» (теперь на этом месте огромный офисный центр). Все жильцы выехали, а мы там снимали картину, жили, готовили, принимали друзей. Постепенно квартира обросла вещами с московских помоек: старыми диванами, креслами, столами, стульями. Мы покрасили стены, я их разрисовал. Комната у меня была метров 35, потолки — 3,70. И в этих условиях почему-то захотелось изобразить на стене картину Страшного суда.

Актеры Станислав Рядинский (Антон) и Ирина Савицкова (Наталья) в сцене из спектакля «Братья Ч.» по пьесе Елены Греминой в постановке Александра Галибина. 2010 год. Фото: РИА Новости/ Владимир Вяткин

Фильмография: Актер

  • Любить врага (2021)
  • Морозова (2017), сериал
  • Хождение по мукам (2017), сериал
  • Доктор Рихтер (2017), сериал
  • Налет (2017), сериал
  • Шуберт (2016), сериал
  • Второе зрение (2016), сериал
  • Освобождение Европы (2016), сериал
  • Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее (2016)
  • Мир для двоих (2014), мини-сериал
  • Галактика «Млечный Путь» (2014), короткометражный
  • Криминальное наследство (2014), мини-сериал
  • 22 минуты (2014)
  • Королева бандитов-2 (2014), сериал
  • Высокая кухня (2014)
  • Бесы (2014), сериал
  • Мир для двоих (2013)
  • Дурная кровь (2013), сериал
  • Выжить после (2013), сериал
  • 22 минуты…  (2013)
  • Человек ниоткуда (2012), сериал
  • Белый мавр, или Интимные истории о моих соседях (2012)
  • Фурцева (2011), сериал
  • Откровения (2011), сериал
  • Грибной царь (2011)
  • Летучий отряд (2009), сериал
  • Такова жизнь (2009)
  • Акула (2009)
  • Актер, или Любовь не по сценарию (2009)
  • Судьба государя (2008) /The Destiny of the Sovereign/
  • Приговор (2008)
  • Псевдоним «Албанец»-2 (2008)
  • Грехи наши (2008)
  • Адель (2008)
  • Месть (2007)
  • 40 (2007)
  • Он, она и я (2007)
  • Первое правило королевы (2006), сериал
  • Консервы (2006)
  • Свой-чужой (2006), сериал
  • Мастер и Маргарита (2005), сериал
  • Слепой-2 (2005)
  • Рагин (2004)
  • Романовы. Венценосная семья (2000)
  • История болезни (1990)
  • Оно (1989)
  • Муж и дочь Тамары Александровны (1988)
  • Джек Восьмеркин — «Американец» (1986)
  • Жизнь Клима Самгина (1987)
  • Серебряные струны (1987)
  • Степная эскадрилья (1986)
  • Исключение без правил (1986)
  • Путь к себе (1986)
  • Координаты смерти (1985)
  • Батальоны просят огня (1985)
  • Мой избранник (1984)
  • Я за тебя отвечаю (1984)
  • Приступить к ликвидации (1984)
  • Тревожный вылет (1984)
  • Без особого риска (1983)
  • Привет с фронта (1983)
  • Нас венчали не в церкви (1983)
  • Ослиная шкура (1982)
  • Любовь моя — революция (1982)
  • Сто радостей, или Книга великих открытий (1982)
  • Шестой (1981)
  • Кто заплатит за удачу (1981)
  • Такие же, как мы! (1981)
  • Мужество (1981)
  • Сказка, рассказанная ночью (1981)
  • Поэма о крыльях (1980)
  • Алые погоны (1980)
  • Иванцов, Петров, Сидоров (1979)
  • Трактир на Пятницкой (1978)
  • …и другие официальные лица (1976)

Предложение он сделал в аэропорту, через стекло…

— А как вы встретились с Ириной?

Александр: — Много лет судьба сводила нас, а мы все никак не могли сойтись. Видимо, должно было пройти время, чтобы Ирочка поступила в аспирантуру и пришла на мой мастер-класс в театральном институте. Она опоздала, я уже начал читать. И ей пришлось сесть на единственное свободное место: мое. А я увидел ее…

— И все?

Ирина: — Нет, тогда мы просто встретились…

Александр: — Да, все! Что там говорить! Все! Дальше нужно было только решить технические вопросы: развестись ей, мне… Я понял все сразу. Думаю, она тоже.

Ирина: — Все, конечно, было не так просто. Мы постоянно расставались, виделись раз в два-три месяца. В Новый год, например, Саша приехал из Финляндии 31 декабря, а первого января уже уехал обратно.

Александр: — Я тогда выпускал спектакль за спектаклем: в Германии, в Петербурге, в Риге, в Финляндии, снова в Петербурге… Ирочка приезжала ко мне…

Ирина: — Нет, тогда я еще к тебе не приезжала… Но однажды благодаря тому, что я поехала в Америку, мы смогли встретиться в аэропорту Хельсинки.

Александр: — Я улетал в Японию, Ирочка — в Америку. Мы созвонились…

Ирина: — Нет, все было не так… Улетая в Америку, я знала, что в тот же день Саша летит в Японию, и оставила на таможне записку, что буду там через три недели.

Александр: — А, да, да! Ирочка сказала кому-то, что придет такой-то человек, попросила передать записку. И мне ее передали!

Ирина: — Но через три недели Сашу не пустили ко мне, потому что я находилась в нейтральной зоне.

Александр: — Мы общались через стекло.

Ирина: — И через стекло Саша сделал мне предложение.

Александр: — Писал записки и показывал ей.

Ирина: — Я читала, таким же образом отвечала…

Александр: — И плакала… А я купил фотоаппарат и все это снимал…

Ирина: — Это был 1999 год. Потом мы стали жить вместе, обвенчались в Федоровском Государевом Соборе…

Александр: — И только затем расписались.

Ирина: — Хотели обвенчаться и сразу пожениться, но тогда нужно было бы сдать паспорта. А мы выпускали в Петербурге спектакль и через четыре дня улетали в Новосибирск (Александр Галибин три года работал главным режиссером в местном театре «Глобус». — Авт.) Для загса просто не осталось времени. Хотя мы и понимали, что пойдем туда.

— Для вас это было важно?

Ирина: — Мне кажется, Саша даже настаивал на этом. Да, Саш? Скажи честно. Он считал, ему так будет спокойнее.

Александр: — Как пожилой человек, воспитанный в традициях социалистического реализма, я знал, что регистрация необходима. Если хотите, это знак семьи.

Ирина: — И наш отъезд в Сибирь сыграл свою роль.

Александр: — Я бы даже сказал, решающую. Не станешь ведь каждому объяснять, что мы знакомы 10 лет и что со мной приехала не просто актриса, с которой я живу, а законная жена.

Ирина: — Мы прожили в Новосибирске полгода, когда началась эпопея с заменой паспортов. Полетели в Петербург. И заодно решили расписаться.

Александр: — Все произошло само собой.

Ирина: — Заведующая районного загса пошла нам навстречу и просто поставила в новые паспорта штампы о регистрации брака. Вышла и говорит: «Ну вот, теперь вы женаты». А там люди месяцами в очередях стоят…

Министр культуры РФ Владимир Мединский и актер Александр Галибин на церемонии награждения деятелей культуры и искусства государственными и ведомственными наградами Минкультуры России. 2017 г. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

СМЕНА ПРОФЕССИЙ

Александр Владимирович с папой Александр Владимирович вырос в рабочей семье: папа по профессии был плотником и трудился декоратором на «Ленфильме», мама более 40 лет отдала , — подчеркивал Галибин.

В подростковом возрасте мальчик начал участвовать в выступлениях и подготовке спектаклей Театра юношеского творчества при Дворце пионеров. Это увлекло Александра настолько, что карьера актера стала его заветной мечтой. К сожалению, сразу по окончании школы выпускнику не удалось поступить в ЛГИТМиК. Чтобы не терять времени даром, Галибин устроился укладчиком путей в железнодорожную бригаду, а затем подрабатывал монтировщиком и слесарем.

Наконец, удача улыбнулась юноше: его приняли в ЛГИТМиК. Получив диплом, Александр попал в труппу Академического драмтеатра имени Комиссаржевской, а в кино дебютировал еще раньше, сыграв Юрия Иванова в картине «…И другие официальные лица». Следующая же роль, «Пашки-Америки» в «Трактире на Пятницкой», принесла Галибину широкую известность.

Работа в фильме «Трактир на Пятницкой» принесла Галибину широкую известность В дальнейшем так он отзывался обо всей кинокарьере: оправдывая каждый успех удачей. «Я ничего не приобрел в институте. Не понимал, что такое актерская профессия, не знал, что делать дальше. Мне нужно было бросать эту стезю в 1978 году, когда вышла картина «Трактир на Пятницкой». В дальнейшем не было сделано ничего. Момент везения, который присутствовал в моей биографии, это единственное, на что я могу опереться сегодня. Все. Может быть, немножко таланта. Но талант — вещь относительная: Бог его дал — Бог может и обратно взять», — самокритично отмечал Галибин.

Но разумеется, резко «завязать» с кино у артиста не получилось. Ему достались главные роли в картинах «Нас не венчали в церкви», «Батальоны просят огня», «Серебряные струны». На перемены актер решился в 90-е, когда отучился в ГИТИСе на режиссера и начал сам ставить спектакли в театрах Москвы и Петербурга. Переключившись на новую деятельность, Галибин пропал с экранов вплоть до нулевых. Триумфальное возвращение состоялось с выходом ленты «Романовы. Венценосная семья», где, как и в «Жизни Клима Самгина», Александр Владимирович сыграл Николая II.

Роль Мастера стала для актера знаковой

В дальнейшем артист относился к ролям все более избирательно, соглашаясь только на интересные для себя проекты: «Мастер и Маргарита», «Бесы», «Хождение по мукам». Сам режиссер снял детектив «40», драмы «Золотая рыбка» и «Сестренка».

не пропуститеВедущий «Жди меня» Александр Галибин покидает программу

В 2014-м он предстал перед зрителями в новом амплуа — как ведущий «Жди меня». Три года Александр Владимирович оставался лицом передачи, пока из-за кадровых перестановок с ним не отказались продлевать контракт. Галибин отмечал, что не знает, с чем именно связаны перемены в организации шоу, но не отчаивался: как раз выиграл грант от Минкульта и заявил о намерении снимать авторское кино и ставить спектакли.

Фильмы

Александр Галибин стал сниматься в кино с 1976 года. Известным актера сделала картина «Трактир на Пятницкой», в которой он воплотил образ Пашки-Америки

Яркий артист привлек внимание режиссера своей фактурой и обезоруживающей улыбкой. Он вспоминал впоследствии, что в первой картине ему довелось играть наравне со звездами советского экрана, блиставшими в то время — Геннадием Корольковым, Тамарой Сёминой, Львом Прыгуновым, Николаем Еременко — младшим, Мариной Дюжевой

На съемочную площадку проекта артист попал после того, как помощник режиссера заметил его в театральной постановке о Тиле Уленшпигеле. Картина сделала Галибина популярным не только среди обычных зрителей, но и в преступной среде. Периодически к актеру в гримерку приходили знакомиться криминальные авторитеты, чему даже перестали удивляться коллеги Александра Владимировича.

Затем последовали 15 лет, за которые Галибин снялся в более чем трех десятках фильмах. Главные роли актеру достались в картинах «Нас венчали не в церкви», «Батальоны просят огня». В фильме «Мужество» его партнершей выступила Наталья Андрейченко. Александр Владимирович преклоняется перед талантом исполнительницы и называет ее великой русской актрисой.

Александр Галибин в фильме «Трактир на Пятницкой»

В 90-е годы Галибин занялся режиссурой, в связи с чем почти перестал сниматься. Возвращение на экраны состоялось в 1997-м, когда актера пригласили на роль Николая II в кинокартине «Романовы. Венценосная семья». Фильм вышел в 2000 году и сразу был оценен зрителем. В интервью артист вспоминал, что, перед тем как приступить к работе над ролью, во сне он увидел самого государя, который кивком головы дал свое разрешение Александру.

Актера активно приглашали сниматься, но 4 года Галибин отвечал отказом. Не смог отказаться он только от роли Мастера в картине «Мастер и Маргарита» в 2005 году. Артист перевоплотился в главного героя, но для дубляжа использовался голос другого актера. По задумке режиссера Мастера озвучил Сергей Безруков, который сыграл Иешуа. На съемочной площадке проекта случались таинственные вещи, падали предметы, актеры теряли голоса, но закончить фильм удалось.

В 2008 году Галибин снова появился на экранах в аристократичном образе. Актер исполнил роль князя Цицианова в азербайджанской картине «Судьба государя». В этом же году фильмография артиста пополнилась мелодрамой «Адель», в которой он перевоплотился в самоуверенного историка Захарова.

С 21 ноября 2014 года Галибин был ведущим телепередачи «Жди меня», сменив в этой роли Егора Бероева. Соведущей Александра Владимировича стала актриса Ксения Алферова. Из проекта артист ушел осенью 2017-го, уступив место телеведущего Сергею Шакурову.

Александр Галибин в сериале «Мастер и Маргарита»

В 2015 году Галибин возвращается на режиссерское поприще и начинает работать над послевоенной драмой «Золотая рыбка». Это фильм, основанный на воспоминаниях отца режиссера о военном детстве.

15 апреля 2017 года актер стал гостем передачи «Идеальный ремонт». Проект переделал спальню Галибина, а также выделил кабинет для телеведущего на лоджии. Ранее Александр появился в студии программы «Наедине со всеми», где его собеседницей выступила телеведущая Юлия Меньшова.

Режиссерской работой Галибина 2018 года стала картина «Сестренка», в основу сюжета которой легла повесть Мустая Карима «Радость нашего дома». Ряд сцен для фильма снимали в Башкирии, на берегу реки Инзер.

Карантин Галибин провел дома. До этого он начал подготовку к съемкам фильма для детей «Маруся Фореvа!», который вскоре после возвращения к работе закончил. Это уже третий фильм для подрастающего поколения. В это же время Александр Владимирович получил грант на следующую картину.

Творчество

Театральные работы

Роли в театре

Театр «Школа современной пьесы» (Москва)

Постановки спектаклей

  •  — «С любимыми не расставайтесь» Александра Володина в Государственном драматическом театре «На Литейном» в Санкт-Петербурге
  •  — «Бульвар преступлений» Э.-Э. Шмитта в Новосибирском академическом молодёжном театре «Глобус»
  •  — «Ловелас» по мотивам романа «Бедные люди» Ф. М. Достоевского в Московском театре-студии под руководством Олега Табакова

Фильмография

Актёр

  •  — …И другие официальные лица — Юрий Константинович Иванов, сын Иванова
  •  — Трактир на Пятницкой — «Пашка-Америка» (Павел Иванович Антонов), вор-щипач
  •  — Иванцов, Петров, Сидоров — Геннадий Борисович Иванцов
  •  — Алые погоны — рядовой Грунёв
  •  — Поэма о крыльях — Костя
  •  — Пощёчина — Саша
  •  — Мужество — Сергей
  •  — Сказка, рассказанная ночью — угольщик Петер Мунк
  •  — Такие же, как мы! — Валерий Носарёв
  •  — Кто заплатит за удачу? — соратник Антонины
  •  — Шестой — связной банды вахрамеевцев
  •  — Сто радостей, или Книга великих открытий — студент
  •  — Ослиная шкура — принц Жак
  •  — Моя любовь — Революция (телеспектакль) — Виктор Поддубцев
  •  — Нас венчали не в церкви — революционер-народник Сергей Синегуб
  •  — Без особого риска — лейтенант милиции Виктор Сергеевич Петров, инспектор уголовного розыска
  •  — Тревожный вылет — Кокорев
  •  — Приступить к ликвидации — Степан Казимирович Бурковский, «Кузыма»
  •  — Я за тебя отвечаю — замполит
  •  — Лучшая дорога нашей жизни — Андреев
  •  — Мой избранник — Зуйков, народный депутат
  •  — Батальоны просят огня — старший лейтенант Кондратьев
  •  — Координаты смерти — Илья Крутин, советский инженер
  •  — Исключения без правил (новелла «Скрепки») — Игорь Андреевич Степанов
  •  — Путь к себе — Владимир Крылов
  •  — Степная эскадрилья — агроном
  •  — Жизнь Клима Самгина — Николай II / Диомидов
  •  — Джек Восьмёркин — «американец» — Василий Капралов, председатель коммуны
  •  — Серебряные струны — Василий Васильевич Андреев
  •  — Муж и дочь Тамары Александровны — Валерий, отец Кати, муж Тамары Александровны
  •  — Оно — юродивый
  •  — История болезни — старший брат
  •  — Романовы. Венценосная семья — император Николай II (озвучивал Виктор Раков)
  •  — Рагин — Иван Дмитриевич Громов
  •  — Мастер и Маргарита — Мастер (озвучивал Сергей Безруков)
  •  — Первое правило королевы — Глеб Звоницкий, майор ФСБ
  •  — Слепой 2 — Павлов
  •  — Консервы — Валерий Астраханцев
  •  — Свой-чужой — Виталий Петрович Ильюхин, полковник
  •  — Грехи наши — Андрей Викторович Бачурин
  •  — Он, она и я — Дмитрий Белявский
  •  — Месть — Леонард
  •  — Сорок — Михаил
  •  — Судьба повелителя / Hökmdarin taleyi (Азербайджан) — князь Цицианов
  •  — Адель — Захаров
  •  — Приговор — Андрей
  •  — Псевдоним «Албанец» 2 — Чалый, беглый зэк
  •  — Летучий отряд — Василий Андреевич Трапезников, генерал ФСБ
  •  — Актёр, или Любовь не по сценарию — Алексей Орлов, актёр
  •  — 9 мая. Личное отношение (новелла «Слухач») — слепой
  •  — Акула — Владислав Валерьевич
  •  — Фурцева — Григорий Чухрай
  •  — Откровения — Илья Петрович, начальник охраны (серия № 22 «Охранник»)
  •  — Грибной царь — Алексей
  •  — Человек ниоткуда — Павел Павлович Вершинин, наркобарон
  •  — Белый мавр, или Интимные истории о моих соседях — Андрей
  •  — Дурная кровь — Иван Алексеевич Костомаров, олигарх
  •  — Выжить после — Иван Сергеевич Радомский, учёный-генетик (озвучивал Борис Репетур)
  •  — 22 минуты — Декалин, капитан танкера-газовоза «Ямал»
  •  — Разрывая замкнутый круг / Tyghyryqtan zhol tapqan — Григорий Файнберг, геолог, бывший политзэк
  •  — Бесы — губернатор фон Лембке
  •  — Мир для двоих — Борис Иванович Денисов, отец Макса
  •  — Высокая кухня — Михаил Андреев, отец Маши
  •  — Криминальное наследство — Борис Андреевич Ермаков
  •  — Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее — Леонид Яковлевич Аркаев, тренер по спортивной гимнастике
  •  — Второе зрение — Виктор Николаевич Файзов
  •  — Piter by Каста
  •  — Налёт — Игорь Васильевич Киселёв, заместитель губернатора
  •  — Морозова — Валерий Зайцев, генерал
  •  — Доктор Рихтер — доктор Калинин, отец Владимира
  •  — Хождение по мукам — Борис Савинков
  •  — Шуберт — Павел Сергеевич Семёнов («Поводырь»), полковник, сотрудник Управления по борьбе с терроризмом
  •  — Фантом — Константин Ширяев
  •  — Водоворот — Ставкевич, сотрудник Следственного комитета
  •  — Волк — генерал Суходеев
  •  — Смертельные иллюзии
  • 2020 — Хор — Вадим

Режиссёр

  •  — Царь Максимилиан (фильм-спектакль)
  •  — Сказ о царе Петре и сыне его царевиче Алексее (фильм-спектакль)
  •  — Игроки (фильм-спектакль)
  •  —
  •  — Комедианты (фильм-спектакль)
  •  — Золотая рыбка (режиссёрский дебют в полном метре)
  •  — Сестрёнка
  •  — Маруся Фореva!
  •  — Приключения маленького Бахи
  •  — Тройное сальто / Al treilea salt mortal (Социалистическая Республика Румыния) —
  •  — Долина предков («Киргизфильм», СССР) — Сакы (роль Расула Укачина)
  •  — Сестрёнка — закадровый перевод с башкирского языка.

После расставания с первой женой Александр Галибин жил в кладовке у друга

27 сентября исполнилось 65 лет популярному актеру и режиссеру

Фото: Борис КУДРЯВОВ

Прежде чем стать вором-карманником «Пашкой-Америкой» из «Трактира на Пятницкой» и Мастером из телефильма Владимира Бортко «Мастер и Маргарита», Александр Галибин поработал слесарем на заводе и бутафором в театре. Потому что с первого захода не поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кино. После провала на вступительных экзаменах он шел домой мимо ПТУ, где учили на радиоинженеров. Почему-то решил, что это судьба, и тут же подал туда документы. И его в ПТУ почти что оформили, но у Галибина не было с собой паспорта. Он отправился за документом домой. А дома встретил своего товарища, который тоже провалился в театральный и устроился в геологическую партию. Товарищ без труда уговорил Галибина поехать с ним. Вот такой кульбит совершила судьба. Когда он вернулся в Ленинград, пошел работать слесарем на заводе. И только на следующий год поступил в театральный.

Проснулся он знаменитым после выхода на экраны фильма «Трактир на Пятницкой». На роль вора-щипача по кличке «Пашка-Америка» пробовались другие молодые актеры. Но режиссер Александр Файнциммер почему-то выбрал никому не известного студента 4-й курса ЛГИТМиКа. Галибин говорит, что это просто везение. Его личных заслуг перед искусством в этом нет.

Александр Галибин в фильме «Мастер и Маргарита»

Он не только рано прославился благодаря съемкам в этом успешном приключенческом фильме, но и успел жениться в 19 лет. Его женой стала его однокурсница Ольга Наруцкая, которая была его старше. Прожил они вместе почти 14 лет и развелись. Каждый пошел своим путем. Ольга стала режиссером. Галибин, кстати, тоже поступил на режиссёрское отделение ГИТИСа, Тем не менее, по словам Александра Владимировича, их просто «разорвали» разные интересы. Развод был болезненным, жена не захотела, чтобы он общался с их общей дочерью Машей. И он действительно долгое время не виделся с дочерью, которая тяжело переживала расставание родителей. Сейчас у них отношения прекрасные. Марии уже 42 года. У нее есть дочь, внучка Галибина, Лиза.

А тогда он ушел из первой семьи с одним чемоданом. И жил в кладовке в квартире своего друга. В изголовье у него стоял холодильник, а сбоку — шкаф. Под окном был пункт приема стеклотары: звон бутылок долгое время служил ему вроде будильника.

Когда Галибин учился в ГИТИСе на режиссера, он встретил свою вторую жену немку Рут Винекен, которая была старше на 9 лет и у которой было трое детей. Но в этом браке были и свои плюсы. Рут открыла ему мир, он мог подолгу жить в Германии. Там он работал, хотя семью в основном «тянула» Рут. Когда же Галибин стал неплохо зарабатывать, их семья распалась, просуществовав всего пять лет.

Рут уехала в Германию, а в России он встретил актрису Ирину Савицкову, которая была его моложе на 18 лет. Галибину было тогда около 40 лет. И этот брак оказался самым крепким. Они женаты уже 20 лет. У них двое детей – Ксюша и Вася. Ирина всегда сопровождала мужа во всех его поездках: и когда он на несколько лет уехал руководить новосибирским театром «Глобус», и когда перебрался из Питера в Москву – худруком в драматический театр им.Станиславского. С тех пор они живут на два города: Питер, который для обоих супругов по-прежнему родной, и Москву, которую они просто любят.

Александр Галибин в фильме «Трактир на Пятницкой»

Александр Галибин не верит в мистику. Но через пять дней после окончания съемок «Мастера и Маргариты», а еще после того, как он поставил спектакль «Пиковая дама», он вместе с женой попал в страшную аварию. На набережной Санкт-Петербурга их машину занесло, и они перевернулись трижды. «Нельзя сказать, что это связано с «Мастером и Маргаритой», но что-то мистическое в этом есть», — полагает актер.

Театральный режиссер

В 1988 году Галибин Александр Владимирович стал студентом ГИТИСа. Он поступил на режиссерское отделение, был принят на курс А. Васильева. В качестве режиссера Александр впервые заявил о себе благодаря спектаклю «Эскориал». Закрепить успех ему помогла радиопостановка «Игроки».

Дипломной работой Галибина стал спектакль «Ла фюнф ин дер люфт», который был поставлен на сцене Молодежного театра на Фонтанке. В 1993 году начинающий режиссер влился в творческий коллектив Театра на Литейном, дебютной для него стала постановка «Три сестры». Далее мэтр сосредоточился на современной драматургии. Он представил на зрительский суд спектакли «Городской романс», «Арфа приветствия».

В течение трех лет Галибин Александр Владимирович руководил Новосибирским молодежным театром «Глобус». Затем он какое-то время исполнял обязанности худрука театра имени К. С. Станиславского.

Любимые женщины Галибина

В официальном браке Александр Галибин был 3 раза, все, по его словам, были настоящие, полные любви и страсти. Первая жена актера – Ольга Наруцкая коллега по цеху, режиссер и филолог. Они познакомились в театральном ВУЗе, влюбились и начали встречаться.

На втором году обучения Галибин и Наруцкая отпраздновали свадьбу, а в 1987 году они стали родителями дочери Марии. Спустя несколько лет, творческая пара развелась, при том со скандалом.

Второй раз Галибин женился на переводчице Рут Винекин в 1991 году. Хотя пара прожила вместе около восьми лет, но расстались они громко. Женщина до сих пор обижается на непутевого мужа, который не ценил всех ее стараний.

Третьей супругой любвеобильного актера стала студентка, младше его на 18 лет Ирина Савицкова. Со слов Александра, это была любовь с первого взгляда, которая длится до сих пор.

Ирина Савицкова ради Галибина развелась с мужем и начала строить новую семью. В 2003 году Ирина родила дочь Ксению, а в 2014 году сына Василия.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.