Япония. фестиваль голых мужчин

Алан-э-Дейл       14.06.2022 г.

«Понимать, что ты стоишь голой в общественном месте, мощно»

– Но натуризм – это ведь не только купание в обнаженном виде? В чем еще он проявляется в вашей жизни?

Купание – это, конечно, прекрасно! Хотя зимой в Беларуси я не осмеливаюсь это делать. Дома тоже холодно, голышом не погуляешь, но вот сплю я без пижамы, и мне это очень нравится! Приятно телу наконец подышать, отдохнуть от одежды.

Как-то на протяжении года я мыла волосы только ржаной мукой и не парилась, что пахнут они не вкусненьким привычным шампунем – это ведь тоже о натуризме. Признаюсь, потом это стало не очень удобно, когда ночуешь не дома или путешествуешь, поэтому я перешла на натуральный экошампунь.

Также вместе с принятием философии натуризма пропало желание краситься, пользоваться парфюмом и разными модными гелями, красить ногти или волосы, делать татуировки или пирсинги – теперь это кажется лишним. Под всем этим человек пытается спрятать себя настоящего.

Он надевает все эти безделушки, думая, что другая «обертка» сделает из него другую «конфетку». Но ведь на самом деле начинка остается та же! Все те же страхи, комплексы, недостатки прячутся глубоко внутри и никак не прорабатываются.

Еще одного увлечение, которое появилось в моей жизни благодаря натуризму, – это боди-арт. Несколько последних лет я принимаю участие в тематических фестивалях «Интерстиль», «Tattoo Fest» и других, где с удовольствием предоставляю свое тело художникам «под покраску».

Мне кажется, это занятие тесно связано с натуризмом, это очередной путь к раскрепощению и борьбе со страхом оголиться – ведь, пока художник наносит на кожу рисунок, на твое обнаженное тело смотрит масса людей!

Я расцениваю такие практики как нечто сродни медитации: полное расслабление и сосредоточение на процессе. К тому же я кинестетик, и чувствовать соприкосновение кисти и кожи очень приятно! Быть вовлеченной в процесс творения удивительно, хотя стоять порой приходится 3, 4 или даже 5 часов. Однако об усталости я забываю уже минут 30 спустя – понимать, что ты стоишь голой в общественном месте, мощно! И это работает.

Хадака Мацури – борьба за удачу

Самый важный этап праздника проходит внутри храма. Войдя внутрь, мужчины слушают молитву. После этого священнослужители бросают вверх небольшие палочки (около 20 сантиметров), которые каждый из участников хочет поймать. 

Конечно, победителями становятся лишь немногие. Если участнику удалось схватить палочку и вонзить её в чашу с рисом (они расставлены по периметру), удача будет сопутствовать ему целый год.

Участвовать в Хадака Мацури разрешено всем желающим мужчинам. Главное условие – никакого спиртного и драк. Даже самые маленькие участники фестиваля воспринимают действо как дань традиции и стремление заполучить благосклонность удачи. Подобный успех приходит не к каждому, что все осознают и не расстраиваются.

После ритуала с палочками все участники церемонии направляются с праздничным шествием по улицам города. Нередко число основных действующих лиц Хадака мацури насчитывает несколько десятков тысяч. В Японии принять участие в торжестве – признак стойкости духа, азартности и решимости мужчины.

Хадака Мацури – праздник для самых стойких

Сегодня Хадака Мацури – один из самых любимых фестивалей. Несмотря на его экстравагантные традиции, с каждым годом праздник собирает всё больше зрителей и, что показательно, участников. Конечно, европейцам непросто понять философию и мировоззрение этого загадочного народа, но этим и интересны жители Японии. А Хадака Мацури позволяет окунуться в атмосферу мужских соревнований, известных с древнейших времён.

«Пришлось извиниться и одеться»

– Если вернуться к философии тела и нудистским практикам купаться и загорать полностью обнаженными, насколько это удавалось делать в разных странах, в которых вам довелось побывать? Где к нудистам более лояльное отношение?

– Выбирая место для купания, я стараюсь, конечно, избегать людных пляжей, искать тихий островок или дикую косу, где можно было бы раздеться и плавать без проблем, никому при этом не мешая.

К счастью, такие места есть и возле Минска – на Цнянском водохранилище или Минском море. Другое дело, что люди у нас не только очень консервативные, но и агрессивные. Я могу находиться на расстоянии в полкилометра от какого-нибудь семейства, откуда обязательно двинется в мою сторону недовольная мамаша с обличительной речью относительно моего поведения и его влияния на ее детей.

Люди полны стыда и страхов, они думают, что, осуждая других, они проявляют заботу о своих детях, но мне кажется, что это, скорее, псевдозабота. То, что не надо, дети и так увидят по телевизору, а вот воспитать в них спокойное отношение к телу гораздо сложнее.

Кстати, про «памяркоўных» беларусов очень точно поет прекрасный белорусский музыкант Сергей Пукст в своем проекте True Litwin Beat: «У нас в Беларуси тебя любят за то, что ты замкнутый лузер, за то, что ты, как убитый, спокоен. За то, что в тебе проступает мягкий чужой собранный свет. Но ведь и здесь тебя нет!»

Мне странно, что современная молодежь не слушает местные независимые проекты, ведь песни с такими строками актуальны сегодня в нашей стране, они рассказывают «ненужную правду о белорусах».

Были эпизоды недовольства местных и во время путешествия на Байкал. Как-то мы вышли, распаренные, из бани с твердым намерением окунуться в холодное озеро, а туристы из домиков неподалеку стали возмущаться нашим видом. «У нас тут маленькие дети!» – и все в таком роде, не самыми красивыми словами, естественно.

Не совсем хорошо закончилась и попытка оголиться в Турции. Несмотря на то что я нашла отдаленный пляж, спокойно загорать мне там довелось недолго.

Лежу, никого вокруг нет, редкие люди проходят на расстоянии метров сто, все вроде нормально – не реагируют. Вдруг появляется женщина (видимо, турки, боясь подойти сами, послали ее ко мне) и строго объясняет: «Вы, вообще-то, в мусульманской стране, у нас такое не положено, одевайтесь!» Пришлось извиниться и одеться, конечно…

А вот положительные впечатлениям у меня остались от Норвегии. Была я там осенью, поэтому покупаться не получилось, но нудистов в этой стране, как мне кажется, будет больше, чем в Беларуси и России!

Во время поездки я посетила парк Вигеланда, где расположено более двух сотен скульптур обнаженных людей, отражающих широкий спектр человеческих отношений. Причем изображены в них совсем не идеальные пропорции в стиле Древней Греции: есть и полненькие, есть и с целлюлитиком – у нас бы давно возмутились: «Что за стыд и срам!»

А вот в Норвегии все в порядке. По парку ходит множество туристов, в том числе пенсионного возраста: рассматривают, восхищаются, фотографируют…

В Грузии мне также повезло найти свой идеальный дикий пляж – с подругой мы провели там три дня с палаткой, каждое утро с бешеным азартом забегая голыми в воду, а затем, словно тюлени, загорая под ярким солнцем. Вот это был рай, прямо как в фильме «Пляж» с Леонардо Ди Каприо.

«Мой знакомый нудист, например, корпоративный бизнес-тренер. Еще есть правовед, коуч и даже учительница географии!»

– А какие изменения в себе вы ощутили, выбрав философию натуризма? Что изменилось в отношении к себе и к людям вокруг?

– Развилось здоровое безразличие! По характеру я экстраверт, и если раньше у меня была тяга общаться со всеми, заводить связи, проявлять активность, то сейчас к новым людям совсем не тянет.

Ушло желание постоянно знакомиться, бывать в компаниях, что-то кому-то навязывать, доказывать и осуждать. У меня есть несколько друзей, разделяющих мои взгляды, и общения с ними мне достаточно.

Кстати, отнюдь не все нудисты – это исключительно хиппи и творческие люди, как многие могут предположить. Один мой знакомый нудист, например, корпоративный бизнес-тренер, есть еще правовед, коуч и даже учительница географии!

А, вообще, мне абсолютно все равно, что подумает обо мне случайный прохожий, если я спрошу, или попрошу у него что-то на улице, или сяду есть гречку с чесноком на перерыве в аудитории. Во что я сейчас одета, что на голове или что подумают о моем новом фото мои Instagram-подписчики – все это меня не особо волнует. Я живу на своей волне и стараюсь быть максимально практичной для себя.

Еще я заметила, что, когда начинаешь себя принимать, сразу появляется более лояльное отношение и к другим, пропадает категоричность. Раньше была сплошная критика типа: «Как эти люди так живут?!»

Сейчас же на людей, например, не умеющих контролировать объем выпитого алкоголя, я смотрю с улыбкой или даже, скорее, с сожалением. Я не совершенна, и другие тоже могут ошибаться.

«Сегодня нам очень не хватает любви, внимания и заботы»

– Насколько я знаю, в вашем случае теория натуризма прекрасно сочетается с практикой массажа. Как связаны два эти направления?

– Массаж для меня – выражение отношения к человеку и его телу. Я люблю человека, люблю его тело и душу – все это было бы (и действительно когда-то было!) совершенным, если бы не общество и навязанный им образ мышления и жизни…

После окончания университета я подумала, что психотерапией вплотную заниматься я пока не созрела, и решила с головой окунуться в телесные практики. Все началось с медитативного тайского массажа, чуть позже меня привлек классический массаж – с точки зрения лечения и оздоровления. Именно его я сейчас и практикую, параллельно продолжая обучаться спортивному и подробно знакомясь с анатомией человеческого тела.

Натуризм и психология привели меня к полному принятию своих клиентов, можно даже сказать, что в своем деле я стала «бодипозитивным массажистом» – к каждому телу отношусь с любовью и заботой. Хочется максимально выложиться и помочь человеку, словно я выполняю какую-то важную миссию по оздоровлению землян.

Полезность массажа проявляется не только в его лечебных функциях. Такие психологические моменты, как «недолюбленность» и «недотроганность» современного человека, – далеко не миф. И заниматься их «лечением» нужно точно так же, как мы занимаемся лечением зубов. Сегодня нам очень не хватает любви, внимания и заботы, и я уверена: психотелесные практики вполне могут спасти мир! (Смеется.)

– А как вы видите будущее натуризма и вегетарианства в Беларуси?

– Хочется верить, что движение будет медленно, но верно развиваться, хотя климатические условия у нас для этого не самые лучшие, особенно период с октября по апрель – адские муки для любого теплолюбивого человека.

Вегетарианцу в это время питаться гораздо сложнее, приходится делать упор на крупы: замачивать, проращивать пшеницу или рожь, делать упор на гречку, бобовые (нут, маш). Я сама очень люблю чечевицу: вкусно и полезно, но по зелени в эту пору года скучаю.

Мороз ведь – дискомфорт для человека, в постоянном стрессе ты вынужден практически перебегать из дома в дом, из тепла в тепло. Спокойно выйти и покупаться голеньким в современных условиях не получится.

Совсем другое дело – жизнь в диких тропиках. Не зря ведь в Азии так много веганов и сыроедов, любые фрукты и овощи там можно найти круглый год, а значит клетчатка, сахар и белки доступны в большом количестве.

Конечно, хочется, чтобы в Беларуси больше людей пришли к лучшему пониманию себя и своего тела, осознали, как важно задаваться вопросами: что я делаю? зачем? чего я хочу и почему?

Мы совершаем так много бессмысленных поступков, не задумываясь ни о причинах, ни о последствиях, а потом от этого же сами и страдаем. Понимание приходит в разном возрасте и при разных обстоятельствах, а к кому-то, вполне возможно, и не приходит никогда.

Все мы разные, но принимать эту разность – вот главное, чему нам всем нужно научиться!

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: архив героини.

Подготовка к действу

Но как же проходит фестиваль? Как я уже сказала, начинается он в храме города Окаяма около 16 часов. Первые фрагменты праздника мало отличаются от любого другого национального торжества – зрители смотрят хореографические композиции, знакомятся с традиционной японской музыкой и фольклором. Конечно, все номера отличаются яркостью и свойственным японцам колоритам, но зрители ждут кульминации праздника.

С приходом вечерних сумерек к площадке у храма начинают прибывать первые группы участников. Мужчины одеты в фундоси, традиционную повязку, крепящуюся на бёдрах. 

Как замечают многие туристы, в это время года по вечерам уже достаточно прохладно, однако участники Хадака Мацури словно не чувствуют холода. Ради удачи мужчины стойко терпят прохладные порывы ветра.

На мой взгляд, появление групп участников торжества напоминает своеобразный марш. Постоянно прибывая, эти обнажённые “команды” следуют за человеком, несущим в руках бумажный фонарик, украшенный иероглифами. Этот “проводник” приводит их к центру площадки, где в итоге собирается несколько тысяч мужчин. 

Во время своего шествия группа идёт, соблюдая ритм шагов, периодически выкрикивая “Вассёй”, что в переводе напоминает русское: “Раз, два – взяли!”. Как видите, участники поддерживают друг друга, стараются выглядеть эффектно и достойно.

В Хадака Мацури нередко принимают участие представители различных компаний, корпораций. В руках у нескольких человек и группы можно увидеть транспаранты. 

Привлечение сотрудников к активности в фестивале считается престижным для многих японских фирм. Среди участников можно увидеть и детей. Для самых маленьких устраиваются дневные соревнования, а вот мальчики возрастом от 10-11 лет могут присоединиться ко взрослым.

Как появился этот праздник?

О происхождении Луперкалий нет точных сведений (из-за давности самого праздника). Как писал Овидий, торжество попадало на третий день после февральских ид (это как раз приходится на 15 февраля), а иногда Луперкалии начинали праздновать на несколько дней раньше.

Как предполагают историки, традиция проводить торжества в честь бога плодородия появилась задолго до основания Рима, а позднее обычаи различных племён объединились в весьма колоритную “гремучую” смесь, что и наблюдалась во время Луперкалий.

Главным покровителем Луперкалий считался Луперк, божество плодородия и плодовитости. В Риме его также именовали Фавном, а греки с ним отождествляли своего бога Пана.

Аннибале Карраччи «Луперкалии»Местонахождение: Дворец Magnani, Болонья, Италия

Интересно происхождение имени Луперка. В нём явно слышится латинская основа “люпус”, что означает “волк”. Но не думайте, что Луперк мог превращаться в волка, словно оборотень из жутких преданий. Напротив, этот бог особенно защищал пастухов и скот, поскольку имел влияние на серых хищников.

Хочу заметить, что и греческий Пан являлся покровителем пастухов. Не исключено, что поначалу Луперкалии представляли собой пастуший праздник, который со временем вышел за пределы профессии.

Главные идеи Хадака Мацури

Основная суть Хадака Мацури – привлечение удачи. В первую очередь, в этом заинтересованы участники церемонии. Но, кроме того, даже посторонний наблюдатель может привлечь Фортуну на свою сторону в наступающем году. Для этого необходимо хотя бы слегка коснуться кого-либо из мужчин, идущих в процессии.

Город Окаяма в качестве центра фестиваля выбран неспроста. Дело в том, что служители и паломники местного храма стали основоположниками традиции, что продолжается до сих пор. За много веков не было ни одного года, когда обнажённые мужчины не собирались бы на площадке перед святилищем.

В фестивале Хадака мацури принимают участие и взрослые, и дети

Голый фестиваль в Японии

Голый фестиваль проводится в городе Сайдайджи-Нака, префектура Окаяма, на юге острова Хонсю. Главным местом проведения становится храм Сайдайджи.

Истоки даты празднования фестиваля берут своё начало 500 лет назад, когда участники соревновались за бумажные талисманы Го-о, которые бросал священник. Эти талисманы нужны были для завершения подготовки к Новому году, священники таким образом тренировались.

Так как люди верили в силу этих талисманов и говорили, что они принесли им удачу, соревнующихся с каждым годом становилось всё больше. Однако талисманы зачастую рвались в схватке из-за своей непрочности, поэтому их решили заменить на деревянный вариант – офуда, которыми пользуются и в наши дни.

Голый фестиваль является одним из самых эксцентричных фестивалей, проводимых в Японии. 9000 мужчин, одетых только в набедренные повязки, яростно борются друг с другом за пару талисманов, которые приносят удачу, размером 4 на 20 сантиметров. Талисманы бросает священник из окна с четырёхметровой высоты.

Тот, кому повезёт ухватить эти Шинджи, должен затолкать их в ящик, заваленный рисом, тогда удача благословит его на целый год. Другие талисманы – ветви ивы – бросают в толпу, и хотя их 100 штук, поймать такой амулет бывает непросто.

Всё это действо происходит под выкрики «Ващои! Ващои!» со стороны толкущихся обнажённых мужчин. Хотя праздник проводится в холодное время года, страсти накаляются настолько, что участникам становится трудно дышать, и на них брызгают водой. Соревнование начинается ровно в полночь, когда священник начинает действо. Даже если кому-то из участников удается получить в руки заветный талисман, его тут же вырывают другие, поэтому всё происходящее напоминает игру в регби.

Зрители, как правило, толпятся в храме вокруг участников, яростно болея за них, поэтому также испытывают волнение и переживают острые ощущения. Но если вы хотите понаблюдать с безопасного расстояния, то вам могут предложить специальные места.

Сам фестиваль начинается в 18:00, когда мальчики-школьники соревнуются за рисовые лепешки и специальные цилиндры.

День Святого Валентина по древнеримски

Где же проходили Луперкалии? Конечно, разнузданные торжества, что нередко превращались в оргии, сложно представить на центральных улицах Рима. Неслучайно местом проведения празднеств служила пещера Луперкал, что располагалась у Палатинского холма.

И здесь снова присутствует некий культ волка. Согласно легендам, именно неподалёку от этого места маленьких Ромула и Рема увидела волчица, что выкормила их своим молоком. В дальнейшем знаменитые герои стали основателями Рима.

Священным животным Луперка также являлся козёл, однако участи скота в дни Луперкалий не стоит завидовать. Именно козлы часто становились жертвами, которых римляне посвящали своему богу. Жертвоприношение становилось главным событием праздника.

Адам Эльсхаймер «Луперкальский фестиваль в Древнем Риме»Находится картина в Аукционном доме Christie’s, Нью-Йорк, США

После закалывания козла, с животного сдирали шкуру, которую разрезали на тонкие ремни. Всё это производили жрецы в храмах Луперка, приобщиться к ритуалам простым людям было нельзя. Но самое забавное начиналось после жертвоприношения. Остатки шкур жрецы повязывали в качестве набедренной повязки, брали в руки изготовленные ремни и выбегали из святилища.

На улице их уже дожидались люди (в большинстве – женщины). Жрецы Луперка мчались через толпу, нещадно стегая ремнями всех, кто попадался под руку. Поразительно, но многие римляне намеренно старались попасть под удар. Прикосновение ремня жреца Луперка сулило мужчине процветание и успех в делах, а женщине – возможность родить много детей.

Андреа Камассей «Празднование Луперкалий», ок. 1635 годаМестонахождение картины: Музей Прадо, Мадрид, Испания

А вот другой обряд Луперкалий был весьма таинственным. Для него выбиралась пара знатных юношей. Во время жертвоприношения жрец прикасался окровавленным кинжалом ко лбам молодых людей, после чего второй служитель Луперка быстро стирал кровавые отметки козлиной шкурой. На праздничном пиршестве, что следовало после поднесения жертвы, оба избранных юноши должны были присутствовать, а по завершению трапезы – рассмеяться.

Что значил этот обряд, сказать сложно, поскольку в древних источниках нет точных трактовок. На мой взгляд, это было некое благословение от божества, которое затем молодые люди передавали всем в своём смехе.

Основной задачей Луперкалий было отпугивание волков от пастбищ и просьба бога послать приплод – как скоту, так и людям. Известно, что в 276 году до нашей эры в Риме резко упала численность детей. Из-за вспыхнувшей эпидемии часто рождались больные или мертворожденные дети.

Как известил народ оракул, для плодовитости люди должны были прибегать к различным мистическим ритуалам. Это укрепило традиции Луперкалий, ведь, как считалось, женщина способна оздоровиться после порки жертвенной кожей козла.

Голый молодой человек бьет молодую женщину ремнем из козьей кожи.Аннибале Карраччи «Во время Луперкалий», около 1677 годаМестонахождение: Художественная галерея Rijksmuseum, Амстердам, Нидерланды

Луперкалии нельзя было назвать чинным религиозным празднеством. Во время “волчьего” торжества жрецы и сами стремились уподобиться диким животным. Многие из них полностью обнажались, что давало стимул собравшимся участникам также отбросить одежду и всякие приличия. Нередко в финале Луперкалий происходили массовые оргии, которые, как верили, несут энергию бога Луперка.

Луперкалии сегодня кажутся диким и шокирующим праздником, однако в Древнем Риме к ним относились вполне терпимо. Есть предположение, что даже знаменитый Марк Антоний участвовал в торжествах бога Луперка в качестве жреца. Запрещены Луперкалии были лишь в 496 году папой Геласием I, но даже сегодня в европейских странах 14 февраля остаётся любимым праздником. Правда, отмечают его несколько иначе.

Виза в Японию

Для въезда в Японию необходимо оформить визу. Можно обратиться в туристическое агентство, либо начать её оформление самостоятельно. Документы нужно подавать от двух сторон: от заявителя и от приглашающей стороны. Заявитель может обратиться с заявлением о получении визы только после того, как получит полный пакет документов от приглашающей стороны. Визовый сбор отсутствует, так как деньги уходят на пересылку документов. При въезде в страну нужно пройти дактилоскопирование и сфотографироваться.

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто , чтобы сообщить нам об этом.

«Купальники из синтетических веревочек всегда приносили дискомфорт»

– Если переход от вегетарианства к натуризму еще кажется логичным, то какую роль в выборе этих стилей жизни сыграло ваше образование в сфере психологии?

– Связь есть, потому что психология учит нас становиться честным по отношению к себе, задаваться порой не самыми удобными вопросами и давать на них искренние ответы.

В эту науку приходят те, кто готов познакомиться не только с другими, но и, прежде всего, с собой и узнать, что такое человек. По мере приближения к пониманию аутентичности природы человека пропадает желание себя «маскировать», за кого-то выдавать, примеряя навязываемые обществом роли.

Нудистам и вегетарианцам такие взгляды близки – просто наше желание быть открытыми и честными отражается также и в том, какую одежду мы выбираем и чем питаемся.

Вообще, насколько я помню, я с детства была непосредственной и свободолюбивой, чем часто вызывала осуждение других. А купальники из синтетических веревочек всегда приносили дискомфорт. Разве не естественнее ощущать на теле солнце, песок и воздух – слушать себя и свое тело, быть свободными от условностей?

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.