Биография джованни боккаччо

Алан-э-Дейл       14.06.2022 г.

Оглавление

Мелитта Бенц изобрела кофейный фильтр

Мелитта Бенц была немецкой предпринимательницей, которая изобрела фильтр для кофе и основала компанию Melitta, которая до сих пор продает кофе, фильтры для кофе и кофемашины.

Большая любительница кофе, Мелитта Бенц не могла смириться с тем, что последний глоток из чашки содержал всегда больше кофейной гущи, чем кофе. Тогда ей в голову пришла идея, как можно отделить кофейную гущу, остающуюся на дне кружки, при помощи бумажного фильтра. Она продырявила дно в латунной кастрюльке и положила туда промокательную бумагу из школьной тетради ее старшего сына — фильтр для кофе был изобретен. 20 июня 1908 года она получила патент на свое изобретение как на полезную модель.

Творчество

Большое влияние на творчество Джованни Боккаччо оказал его кумир Франческо Петрарка, знакомство с которым переросло в крепкую дружбу. Джованни был моложе приятеля на 9 лет. Он знал наизусть сонеты Петрарки, разделял его взгляды и пытался работать в схожей манере. Боккаччо писал буколики и отдавал предпочтение характерным аллегориям.

Петрарка был наслышан о своем подражателе, но поначалу не испытывал к нему никакого интереса. Ситуацию изменило появление сборника новелл «Декамерон». Да и то писателя больше заинтересовало название, нежели содержание.

На создание книги ушло 3 года. Боккаччо работал над ней с 1350-го по 1353-й. Линии повествования объединял общий сюжетный лейтмотив. Во время чумной эпидемии трое юношей и семь девушек уединились на вилле, рассказывая любопытные истории. Персонажи являются представителями высшего света, а героями их рассказов становятся выходцы из разных сословий. «Декамерон» отчасти высмеивал аскетизм Средневековья, а также тягу к мирскому, поэтому произведение считали непристойным.

Данте Алигьери, Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо

По мнению экспертов, работая над своим детищем, Боккаччо черпал вдохновение в латинской литературе и средневековых сказаниях, которые транслировал на итальянские модные тенденции. Это помогло изобразить нравы эпохи Возрождения.

В 40 лет писатель создал повесть «Ворон». Анализируя собственную жизнь и философию, он написал произведение, осуждающее женщин за лицемерие, хитрость и лживую натуру, что противоречило его ранним трудам.

В период между 1351 и 1355 годами поэт работал и над трактатом «Жизнь Данте», описывающим биографию его кумира. Но автора больше интересовала духовная составляющая, нежели точность дат и событий. Кроме того, перу писателя принадлежали «Малый трактат в похвалу Данте» и неоконченный цикл лекций о «Божественной комедии».

К числу сочинений Джованни Боккаччо также относятся «О знаменитых женщинах», «Генеалогия богов» и «О несчастиях знаменитых людей». Это книги рассуждений и философских идей, афоризмы из которых актуальны и сегодня.

Фильмы

В 16-летнем возрасте Ламарр начала обучение в театральной школе, где овладела основами актерского мастерства. Тогда же она сыграла эпизодическую роль в фильме «Деньги на улице». Юную актрису заметил Макс Рейнхардт, который пригласил ее в Германию.

Спустя пару лет Хеди доверили главную роль в картине «Деньги не нужны», которая принесла ей определенную известность. Однако настоящее признание пришло к ней после съемок в киноленте «Экстаз», где она вновь сыграла главную героиню.

Интересен факт, что «Экстаз» стал первой кинолентой в мировой истории, в которой содержались сцены с обнаженным женским телом. Эта работа подверглась критике со стороны католического духовенства, и была запрещена для показа в ряде стран.

После этого Хеди Ламарр стали поступать предложения от самых известных режиссеров. В последующие годы биографии она появилась в таких популярных картинах, как «Алжир», «Леди из тропиков», «Товарищ Икс» и др.

В 40-е годы Ламарр запомнили по таким фильмам, как «Перекресток», «Конспираторы», «Рискованный эксперимент» и «Странная женщина». Критики отмечали высокий уровень игры актрисы в последней картине и даже называли эту роль лучшей в творческой биографии Хеди.

В 1949 г. на экраны вышла драма «Самсон и Далила», снятая по мотивам библейской истории из Книги Судей. Любопытно, что этот фильм стал самым кассовым в 1950 г., а также удостоился 2-х премий «Оскар». Многие кинокритики называли эту ленту настолько успешной, что от нее якобы было «невозможно оторвать глаз».

В следующем десятилетии Хеди продолжала сниматься в кино, однако ее популярность начала идти на спад. Последним фильмом в ее карьере стала мелодрама «Самка», в которой она предстала в образе стареющей кинозвезды.

Мэри Андерсон изобрела стеклоочиститель

Мэри Андерсон была девелопером в Бирмингеме. Позже она переехала в Калифорнию, где начала управлять ранчо и виноградником. В 1903 году она поехала зимой с визитом в Нью-Йорк и заметила, что водитель троллейбуса из-за падающего снега плохо видит дорогу и вынужден протирать лобовое стекло руками, что показалось ей крайне неудобным.

Хотя Андерсон не была инженером, она была предпринимателем и видела, как можно решить те или иные проблемы и заработать на этом решении.

Она наняла инженера, чтобы он сделал устройство с ручным управлением, которым можно было бы протирать окна, не выходя из машины. Подобные устройства производились и раньше, но устройство Андерсон было первым по-настоящему эффективным при использовании в качестве системы очистки лобового стекла.

В 1903 году Андерсон подала заявку на патент. В то время автомобили не пользовались большой популярностью, и ее изобретение не приносило прибыли, но позже все изменилось.

Ранняя жизнь и карьера

Хеди Ламарр родилась Хедвиг Ева Мария Кислер 9 ноября 1914 года в Вене, Австрия. Ее родители были евреями, ее мать, Гертруда (урожденная Лихтвиц), была пианисткой (по слухам, она перешла в католицизм), а ее отец Эмиль Кислер — успешный банкир. Отец Ламарра любил технологии и объяснил, как все работает от трамваев до печатных машин. Его влияние, без сомнения, привело к тому, что Ламарр увлекся технологиями в дальнейшей жизни.

В подростковом возрасте Ламарр заинтересовалась актерским мастерством и в 1933 году снялась в фильме под названием «Экстаз». Она сыграла молодую жену по имени Ева, которая оказалась в безвыходном браке со старшим мужчиной и в конечном итоге завела роман с молодым инженером. Фильм вызвал споры, потому что он включал сцены, которые были бы ручными по современным меркам: взгляд Евы на грудь, снимок ее бега голой по лесу и близкий снимок ее лица во время любовной сцены.

Также в 1933 году Ламарр женился на богатом венском производителе оружия по имени Фридрих Мандл. Их брак был несчастливым, и Ламарр в своей автобиографии сообщила, что Мандл был чрезвычайно притяжательным и изолировал Ламарра от других людей. Позже она заметит, что во время их брака ей была предоставлена ​​всякая роскошь, кроме свободы. Ламарр презирала их совместную жизнь и после попытки покинуть его в 1936 году бежала во Францию ​​в 1937 году, замаскировавшись под одну из своих горничных.

• Дом, который моет себя сам

Многие изобретения, которые вначале кажутся откровенной глупостью, в итоге приобретают большую популярность. Соседи и знакомые американки Фрэнсис Гейб, которая в 2016 году умерла в возрасте 101 года, так и не определились, кем она была — гением или сумасшедшей. А всё из-за изобретения этой женщины…

Вся соль в том, что около 20 лет женщина не убиралась в своем доме. При этом никто не делал работу за нее, но и в тоннах пыли Фрэнсис не утонула. Удивлен? Сейчас мы поведаем, как такое стало возможным.

Оказывается, женщина жила в доме, который мыл себя сам. Несколько десятков лет назад ей в голову пришла идея, которую Фрэнсис благополучно воплотила в жизнь. А началось всё с развода…

После того, как Фрэнсис рассталась с мужем она поняла, что у нее просто не хватает сил на то, чтобы вести собственный бизнес и присматривать за детьми, которые постоянно отказывались убирать за собой.

Однажды Фрэнсис увидела пятно джема, которое стекало по стене на кухне. Женщина вышла из себя и смыла его, используя садовый шланг. Когда приступ гнева остался в прошлом, женщина решила, что не так уж глупо поступила…

Тогда она создала модель самоочищающегося дома. А через несколько лет воплотила ее в жизнь. Женщина получила патенты на 68 различных изобретений, которые позволяли ее дому мыться и сушиться без посторонней помощи.

Жилье Фрэнсис стало напоминать гигантскую посудомоечную машину. Уникальная система не только самостоятельно мыла стены, полы и посуду, но даже стирала одежду и чистила собачью буду вместе с самой собакой.

Естественно, хозяйка присутствовала дома во время уборки, но ничего не делала. Она надевала плащ, раскрывала зонтик и нажимала на кнопку, активирующую систему.

Чтобы всё работало, полы в доме пришлось сделать с уклоном к стенам, где находились специальные желоба, по которым стекала вода. Сначала оросители, расположенные под потолками, распрыскивали мыльную воду, затем чистую, а потом специальные устройства при помощи теплого воздуха сушили дом.

Вся процедура длилась примерно час. Конечно, хозяйке приходилось идти на некие жертвы. К примеру, одежду она сразу развешивала на бельевых веревках. Кроме этого, Фрэнсис отказалась от ковров и штор, а практически вся мебель в ее доме была изготовлена из пластика.

В 80-е Фрэнсис стала довольно популярным человеком, ее приглашали на различные телешоу, а дом женщины стали посещать туристы. В общем, это весьма логично, потому что многие люди мечтают о том, чтобы избавиться от домашних хлопот.

Сама Фрэнсис рассказывала, что, работая над проектом, в первую очередь стремилась помочь людям с ограниченными способностями, многодетным мамам и работающим женщинам. Она мечтала, что ее идея даст женщинам возможность чаще бывать с семьей.

Несмотря на искреннее желание женщины помочь другим, соседи считали Фрэнсис эксцентричной тетенькой с весьма сложным характером.

Однажды в родном городке Фрэнсис случилось землетрясение. После этого часть ее системы вышла из строя. Работали, да и то с перебоями, только оросители на кухне. Как это всё происходило, можно посмотреть в этом ролике

В 2008 году родные женщины отправили ее в дом престарелых, где она умерла в декабре 2016-го в возрасте 101 года, пережив своих детей. Несмотря на то, что изобретение Фрэнсис не получило широкого распространения, многие до сих пор считают ее потрясающим человеком

Нравится? Жми:

• Разделы: изобретения

Фильмы

Биография будущей актрисы в мире кино началась с обмана. Чтобы устроиться в кинокомпании Sascha-Film, 16-летняя Хеди подделала записку от матери и в итоге получила должность помощника режиссера по сценарию. В 1930 году девушке удалось попасть в массовку фильма «Деньги на улице», а год спустя добиться уже роли со словами в картине «Буря в стакане». В 1932-м Ламарр получила главную роль в комедии «Не в деньгах счастье» — фильме, сделавшем актрису знаменитой.

Хеди Ламарр в фильме «Не в деньгах счастье»

Следующей работой стала главная роль в скандальном фильме «Экстаз» Густава Махаты. 18-летняя Хеди стала первой актрисой в кинематографе, снявшейся для большого экрана в эротической сцене. Она воплотила на экране образ юной жены богатого и равнодушного старика. Однако популярность ленте принесла не актерская игра, а сцена купания в озере, продемонстрировавшая обнаженную Хеди.

Для кинематографа тех времен это стало серьезным потрясением и вызовом общественным устоям. Сама Хеди была возмущена результатом съемок – режиссеры обманули ее, воспользовавшись мощными объективами, хотя изначально речи о крупных планах обнаженной девушки не шло.

Ариберт Мог и Хеди Ламарр в фильме «Экстаз»

В итоге фильм получился резонансным: общество восприняло откровения негативно, к тому же картину осудил Папа Римский Пий XII. Тем не менее, на 2-м Венецианском кинофестивале 1934 года «Экстаз» отметили Кубком города Венеция за лучшую режиссуру.

В 1937-м Хеди переехала в Лондон, где познакомилась с Луисом Майером, главой голливудской киностудии Metro-Goldwyn-Mayer. Хеди Ламарр она стала именно тогда – взять псевдоним ее убедил Луис, чтобы девушку в дальнейшем не ассоциировали с «Экстазом».

Хеди Ламарр в купальнике

В 1938 году актриса оказалась в Голливуде, и Майер начал продвигать ее как «самую красивую женщину в мире», надеясь, что Хеди станет голливудским аналогом Греты Гарбо или Марлен Дитрих. У девушки были все предпосылки к этому: помимо красивого лица, Ламарр обладала прекрасной фигурой: при росте 170 см вес актрисы составлял 58 кг.

Сначала Ламарр снялась в ленте «Алжир», затем получила роль в картине «Я возьму эту женщину». Однако выход этого фильма был отложен из-за увольнения режиссера, так что второй картиной Хеди в Голливуде стала «Леди из тропиков», где девушка появилась в образе обворожительной метиски Манон, жаждущей покинуть французский Индокитай и жить в мире белых людей.

Хеди Ламарр и Кларк Гейбл в фильме «Товарищ Икс»

Вышедший в 1940-м «Я возьму эту женщину» в прокате провалился, чего не скажешь о следующем проекте с участием Хеди, фильме «Шумный город». Там актриса снялась вместе со звездным Кларком Гейблом, что само по себе гарантировало картине успех. Актеры настолько органично смотрелись вместе на киноэкране, что и в следующем проекте Ламарр появилась вместе с Гейблом. Шпионская комедия «Товарищ Х» стала одной из первых довоенных лент США, открыто критикующих политику фашистской Германии.

В 1942 году в фильме «Белый груз» Хеди вновь примерила на себя роль соблазнительницы, сыграв туземку Тонделейо. Этот образ характеризует направленность персонажей Ламарр в молодости: режиссеры делали ставку на красоту и чувственность женщины, оставляя ей мало возможностей проявить актерский профессионализм.

Хеди Ламарр в фильме «Странная женщина»

В итоге в 1945 году Хеди рассталась с MGM и вместе с Джеком Чертоком основала собственную производственную компанию. Первым продуктом стал нуарный триллер «Странная женщина». Там Ламарр смогла проявить себя за пределами образа сексуальной красотки: образ Дженни Хагер многогранен и сложен, а роль проникнута психологизмом. С точки зрения актерской игры «Странная женщина» многими критиками считается лучшей работой в фильмографии Хеди.

4 года спустя Ламарр сыграла еще одну успешную роль – Далилу в ленте «Самсон и Далила» по мотивам библейского сюжета. Картина оказалась самым кассовым фильмом 1949 года и получила 2 «Оскара», а также благосклонные отзывы критиков.

Хеди Ламарр в фильме «Самка»

В начале 1950-х карьера Хеди пошла на спад. В 1954 году Ламарр уехала в Италию для работы над эпической драмой «Влюбленный Парис». В нем актриса не только исполняла 3 главные роли, но и выступала в качестве продюсера. К сожалению, у Хеди не было опыта, который помог бы ей правильно рассчитать силы для постановки настолько эпичной картины. В итоге «Влюбленный Парис» провалился в прокате и стал крайне убыточным для Ламарр.

После этого Хеди снималась совсем мало. Последним фильмом с ее участием стала картина «Самка», где Ламарр иронично предстала перед зрителями в образе пресыщенной и стареющей кинодивы.

Детство и Юность

Хедвига Ева Мария Кислер родилась в Австрии 9 ноября 1914 года в состоятельной еврейской семье. Хедвига получила лучшее образование, обучалась музыке и балету. Девочка с детства интересовалась театром и кино. В свои 12 лет она уже выиграла конкурс красоты в Вене. Хейди не нужно было зарабатывать, чтобы обеспечить себе жизнь, родители могли обеспечить ей прекрасное будущее, но в 16 лет она ушла из дома, чтобы стать актрисой и зарабатывать себе на жизнь этим. Первую должность на на съемочной площадке Хеди получила обманом. Она подделала записку от лица своей матери, чтобы попасть на должность помощника по сценарию в кинокомпанию Sascha-Film.

Самая красивая женщина на свете

Из Франции она отправилась в Лондон, где встретила Луи Б. Майера, который предложил ей действующий контракт в Соединенных Штатах.

Вскоре Майер убедил ее сменить имя с Хедвиг Кислер на Хеди Ламарр, вдохновленный актрисой немого кино, которая умерла в 1926 году. Хеди подписала контракт со студией Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), которая получила название «The Самая красивая женщина в мире. «Ее первый американский фильм, Алжир , был кассовый хит.

Ламарр снялся во многих других фильмах с такими голливудскими звездами, как Кларк Гейбл и Спенсер Трейси. Город Бум ) и Виктор Зрелый ( Самсон и Далида ).В этот период она вышла замуж за сценариста Джина Марки, хотя их отношения закончились разводом в 1941 году.

В конечном итоге у Ламарра будет шесть мужей. После Мандл и Марки она вышла замуж за Джона Лоджера (1943-47, актер), Эрнеста Штауффера (1951-52, ресторатор), У. Ховарда Ли (1953-1960, техасский нефтяник) и Льюиса Дж. Бойса (1963-1965, адвокат). У Ламарр было двое детей от ее третьего мужа, Джона Лоджера: дочь по имени Дениз и сын по имени Энтони. Хеди хранила свое еврейское наследие на протяжении всей своей жизни. Фактически, только после ее смерти ее дети узнали, что они были евреями.

Мария Бисли внесла значительные улучшения в спасательный плот

Creative Mind

Мария Бисли наиболее известна разработкой обручеосадочного станка и улучшениями спасательного плота. Патент на машину для установки обручей на бочки был первым патентом Бизли, выданным в 1878 году. Эта машина действительно ускорила процесс изготовления бочек и позволила производить более 1500 бочек ежесуточно. На этом изобретении она сделала состояние, но не остановилась.

После успеха она попыталась создать лучший спасательный плот. Бисли изобрела новую водонепроницаемую и безопасную конструкцию, которая включала ограждения, окружающие плот, и прямоугольные металлические поплавки. Складывать и раскладывать их было легко.

Она запатентовала его в 1882 году. Кстати, спасательные плоты конструкции Бисли также использовались для спасения более 700 человек, находившихся на «Титанике».

«Декамерон» и прочие произведения флорентийского периода

В течение трех лет, с 1350 по 1353 год, Боккаччо создавал свое самое знаменитое произведение – «Декамерон». По сути, это сборник из ста реалистических новелл, проникнутых идеями гуманизма, отрицанием аскетической морали, свободомыслием и искрометным юмором. Здесь читатель может получить представление о нравах и типажах итальянского общества той эпохи.

Помимо «Декамерона», к так называемому флорентийскому периоду творчества Боккаччо относят идиллический роман «Амето», поэму-аллегорию «Любовное видение», поэмы «Фьезоланские нимфы» и «Корбаччо», трактат «Жизнь Данте» и т. д.

Дружба с Петраркой и дипломатическая деятельность

В 1340 году, в связи с разорением отца, Джованни Боккаччо приехал обратно во Флоренцию (Флорентийскую республику)

Год спустя, в 1341-м, произошло еще одно важное событие в его биографии — он познакомился лично с блестящим поэтом Франческо Петраркой. Их дружба длилась больше тридцати лет

Именно после разговоров с Петраркой Боккаччо порвал с прежней фривольной жизнью и в целом стал спокойнее и требовательнее к себе.

Следует сказать, что во Флорентийской республике Боккаччо являлся очень уважаемым человеком. Известно, что граждане Флоренции неоднократно избирали его для ответственной дипломатической работы. Например, в 1350 году он являлся посланником в Равенне при Астарро ди Поленто, а в 1351-м его послали в Падую, чтобы он сообщил Франческо Петрарке о том, что тот может приехать во Флоренцию (хотя когда-то отец Франческо был изгнан из этого города по политическим мотивам) и стать руководителем одной из местных университетских кафедр. Есть также информация, что в 1353-м Боккаччо был отправлен к папе Иннокентию VI для ведения переговоров, касающихся взаимоотношений высшего духовного лица с правителем Германии Карлом IV.

Ада Лавлейс придумала первый компьютерный алгоритм

Ада Лавлейс была единственным ребенком поэта лорда Байрона и леди Байрон и блестящим математиком. Ее интерес к математике и талант привели ее к Чарльзу Бэббиджу, которого считают «отцом компьютеров». Ее особенно интересовала работа Бэббиджа над аналитической машиной. Она думала, что машину можно использовать не только для расчетов. Такой вывод можно сделать из ее записей 1842 года.

В этих заметках она описывает алгоритм для аналитической машины для вычисления чисел Бернулли. Считается, что это первый опубликованный алгоритм, а Аду Лавлейс часто называют одним из первых программистов.

Изобретение скачкообразной перестройки частоты

Одним из самых больших сожалений Ламарр было то, что люди редко признавали ее ум. «Любая девушка может быть очаровательной, — сказала она однажды. «Все, что вам нужно сделать, это стоять на месте и выглядеть глупо».

Ламарр была естественно одаренным математиком, и во время ее брака с Мандл познакомилась с понятиями, связанными с военными технологиями. Этот фон вышел на первый план в 1941 году, когда Ламарр предложил концепцию скачкообразной перестройки частоты. В разгар Второй мировой войны торпеды с радиоуправлением не имели большого успеха, когда дело доходило до поражения их целей. Ламарр считал, что скачкообразная перестройка частоты затруднит обнаружение торпедой противника или перехват его сигнала. Она поделилась своей идеей с композитором по имени Джордж Антейл (который когда-то был государственным инспектором американских боеприпасов и который уже писал музыку, использующую дистанционное управление автоматизированными инструментами), и вместе они представили ее идею в Патентное ведомство США. , Патент был подан в 1942 г. и опубликован в 1942 г. под руководством Х.К. Markey et. и др.

Хотя концепция Ламарра в конечном итоге произвела бы революцию в технологиях, в то время военные не хотели принимать военный совет от голливудской звездочки. В результате ее идея не была воплощена в жизнь до 1960-х годов после истечения срока действия ее патента. Сегодня концепция Lamarr является основой технологии с расширенным спектром, которая используется для всего: от Bluetooth и Wi-Fi до спутниковых и беспроводных телефонов.

Пэтси Шерман — соавтор Скотчгарда

Пэтси Шерман была американским химиком и также известна как соавтор изобретения морилки и водоотталкивающего средства Скотчгард (некоей прозрачной пленки, которая обволакивает натуральные волокна, делая их устойчивыми к воздействию влаги, жиров, пыли и ультрафиолета.). И вновь, на самом деле, изобретение было случайностью.

Шерман вместе со своими коллегами разрабатывала резину, которую можно было бы использовать для производства шлангов для перекачки реактивного топлива. Во время работы в лаборатории часть фторсодержащего каучука случайно попала на обувь ассистента. Его попробовали отодрать, но он не оторвался, но и не изменил внешний вид ткани обуви.

Шерман поняла, что этот материал можно использовать как репеллент от таких жидкостей, как масло или вода. В 1956 году она вместе с Сэмюэлем Смитом разработала средство от пятен и протектор материала Scotchgard. Ученые продолжили свою работу и расширили область применения своего открытия, включив в него средства для обработки ковров, средства для чистки автомобильной обивки и множество других производных.

1940‑е: поцелуй за 25 тысяч долларов

17 сентября 1940 года Хеди Ламарр услышала по радио, что немецкие войска потопили эвакуационный корабль. Погибли более 200 человек, 77 из них были дети. Тогда известная голливудская актриса захотела помочь союзным войскам в борьбе с фашизмом.

К тому времени Ламарр уже добилась успеха в актерской карьере. На её счету на тот момент было десять фильмов, а на киноэкране за ней прочно закрепилось амплуа гламурной соблазнительницы экзотического происхождения. 

Джуди Гарленд, Хеди Ламарр и Лана Тернер

У себя дома актриса часто занималась изобретательством, несмотря на отсутствие  профильного образования. Она придумала улучшенный светофор и таблетку, которая растворялась в воде, для создания газировки. Впрочем, последний эксперимент оказался неудачным: на вкус вода получалась как препарат «Алка-Зельцер».

Среди немногих, кто знал о изобретательности Ламарр, был авиационный магнат Говард Хьюз. Актриса предложила ему сменить форму самолётов на более обтекаемую, чтобы увеличить их скорость. В качестве примера Ламарр показала ему изображения самых быстрых птиц и рыб, которые смогла найти. Выслушав идею Хеди Ламарр, Хьюз назвал её гением.

Размышляя о том, какое изобретение могло бы помочь военным, Ламарр вспомнила годы своего первого замужества. В 30‑х годах она жила в Европе, а её супругом был известный венский торговец оружием Фридрих Мандл. Он не упускал возможность похвастаться красавицей женой перед деловыми партнерами. Мандл брал ее с собой на производственные совещания, и Хеди внимательно слушала. Лаборатории Мандла работали над созданием управляемых вооружений. Он обсуждал с партнерами невозможность использования радиосвязи для запуска торпед — корабли противника могли легко перехватить и заглушить сигнал, а то и вовсе перенаправить торпеду на другую цель.

Хеди Ламарр придумала решение: нужно всё время менять частоту случайным образом в широком диапазоне, синхронизировав передатчик и приёмник.

Несмотря на реакцию Совета, Ламарр не оставила идею изобретения. Она связалась со своим другом — композитором и пианистом Джорджем Антейлом, чтобы он помог ей разработать новое устройство.

Ламарр и Антейл любили играть на фортепиано в четыре руки. Это навело их на мысль, что можно посылать часть радиосигнала торпеде на одной частоте, а затем переходить на другую для передачи следующей части сигнала. Если заранее согласовать передатчик и приемник в отношении перескока частот, то сигнал может стать устойчивым к помехам при глушении.

Чертежи изобретения Хеди Ламарр и Джорджа Антейла

Джордж Антейл смог синхронизировать миниатюрный механизм плеер-пианино с радиосигналами. Система использовала набор из 88 радиочастот — ровно по числу клавиш фортепиано. Механическое согласование передатчика с приемником должно было происходить с помощью детали, похожей на валик механического пианино. По задумке он располагался в корпусе морской торпеды. Короткий радиосигнал передавал вращение валика плеер-пианино на валик торпеды, и на нем автоматически набивалась та же перфорация — снаряд выстреливал по курсу.

В декабре 1940 года изобретение направили в Национальный совет  изобретателей. Запатентовав «Систему секретных сообщений», Ламарр и Антейл подарили его правительству, отказавшись от всех возможных выплат. Но руководство Военно-морских сил США скептически отнеслось к изобретению. Патент засекретили и вспомнили о нем уже после Второй мировой войны. 

Последние годы и смерть

С 1363 года Боккаччо бедно жил в своем имении в Чертальдо. Здесь литератор много читал, а также сочинял собственные произведения. А еще Боккаччо в этот период добивался, чтобы во Флоренции учредили специальную кафедру для разъяснения и изучения «Божественной комедии» Данте. И в итоге подобная кафедра реально была организована.

В последний раз Боккаччо появился на публике в 1373-м, когда ему поручили прочитать во Флоренции несколько лекций. Но его силы были на исходе, из запланированного курса он прочитал только малую часть. Умер талантливый литератор Джованни Боккаччо в декабре 1375 года.

Торговец Смертью

Родители Хеди были в ужасе: если их малютка вытворяет такое в 19 лет, чего ждать дальше? Они нашли дочери очень богатого жениха, действительно — очень богатого; его состояние считалось одним из самых больших в Европе. Фриц Мандл тоже был евреем, но он перешел в католичество, поддерживал Третий Рейх, а миллиарды он заработал на производстве оружия, в том числе Венгрии и Германии, нарушая Версальский договор.

Хеди, слегка потерявшая уверенность в своей способности самостоятельно принимать решения, согласилась с родителями. Она тоже перешла в католичество и вышла замуж за 33 летнего миллиардера.

Мандлы жили открыто, принимали знаменитостей, от Фрейда до Муссолини и Гитлера. Хеди, честно сказать, уже нетвердо помнила, что она еврейка, но фашизм ненавидела всей душой. И чувствовала, как тень этой ненависти ложится на ее мужа. А он быстро слетел с катушек от ревности: заставил ее бросить актерскую карьеру, а главное — рыскал по всей Европе, пытаясь скупить все-все-все копии фильма «Экстаз», чтобы никто, кроме него, не видел Хеди обнаженной.

Хеди продержалась в этом браке четыре года. Потом поняла, что все. Дальше этот праздник жизни будет шуметь без нее. Она подсыпала в чай горничной снотворное, украла ее платье, переоделась, набила сумочку подаренными мужем драгоценностями и — на свободу. Маршрут был продуман заранее — сначала Париж (там она дождалась развода), потом Лондон, а оттуда пароходом в Нью-Йорк. Встречай, Америка, новую звезду!

Звезда Голливуда

Конечно, Хеди не пришлось даже ни о чем просить — слава той самой актрисы из «Экстаза» бежала впереди нее, и Голливуд ждал девушку с распростертыми объятиями. Единственное: ей рекомендовали не смущать пуританскую американскую публику лишними ассоциациями и взять псевдоним. Так она стала Хеди Ламарр. Она еще не добралась до Америки, прямо на пароходе подписала очень выгодный контракт с основателем студии MGM Луисом Мейером.

Хеди снималась с ослепительными звездами Голливуда, и с 1940 до 1949 года сыграла в 18 фильмах и заработала более 30 миллионов долларов.

Только с личной жизни у Хеди Ламарр все было не очень. Она шесть раз выходила замуж но каждый раз это была какая-то новая модификация Фрица Мандла: тупой, ревнивый абьюзер, не способный видеть рядом с собой самостоятельную, яркую личность. Один вообще угрожал ей бейсбольной битой, а из последнего брака она выползла, потеряв все свое состояние. Но у нее были талант, вера в себя и силы жить дальше.

Стефани Кволек — изобретатель кевлара

Стефани Кволек была американским химиком, открывшим легкий, но более прочный, чем сталь, материал, названный кевларом.

Во времена ее работы в химической компании DuPont в 1964 году ее группа начала поиск прочного, но легкого волокна, которое могло бы заменить сталь, используемую в шинах.

Как нередко случается с большими открытиями, появление кевлара оказалось делом случая. Работая в лаборатории над новым материалом, Кволек как-то получила жидкий, мутный раствор полимера, а его вязкость была схожа с вязкостью патоки.

Годы дальнейших исследований показали преимущество данного материала и широкую область его применения. К 1971 году был получен современный кевлар.

Марион Донован изобрела водонепроницаемый чехол для подгузников

Марион Донован также была изобретательницей и предпринимателем. Самым известным ее изобретением было первое водонепроницаемое покрытие для подгузников.

Изобретение было создано ею в годы материнства. Она создала новый продукт, обшитый нейлоновой парашютной тканью, которая не только не пропускала влагу, но и не вызывала сыпи.

Она получила патент в 1951 году и в том же году продала права компании Keko Corporation за 1 миллион долларов.

Ей также пришла в голову идея одноразовых подгузников (да, ранее пеленки нужно было стирать…), но ей нужно было найти бумагу, которая была бы впитывающей и нежной при касании чувствительной детской кожи. Однако ни один производитель бумаги на тот момент не заинтересовался, так как им ее изобретение не показалось необходимым и практичным.

Хеди Ламарр — актриса и изобретатель, благодаря которой появился Wi-Fi

Хеди Ламарр была актрисой, кинопродюсером и одновременно с этим, и это почти невероятно, изобретателем.

Так, во время Второй мировой войны она начала работать над созданием сигнала со скачкообразной перестройкой частоты, который нельзя было бы отследить или заглушить для того, чтобы дистанционно управлять торпедами.

В итоге в 1942 году совместно с Джорджем Антейлом (который, кстати, тоже был не профессиональным ученым, а композитором) она запатентовала систему, позволяющую дистанционно управлять торпедами.

Таким образом, она и ее друг Антейл начали работу над ранней версией типа связи с расширенным спектром и запатентовали ее в 1942 году.

В прошлом такую технологию применять не решились из-за ее сложности. Частично ее внедрили американцы в 1962 году, во времена карибского кризиса, но в полной мере она пришлась в пору в наши дни. Патент лег в основу связи с расширенным спектром, которая стала использоваться повсеместно, от мобильных телефонов до Wi-Fi.

Первый автообогреватель, Wi-Fi и другие полезные вещи, которые придумали женщины

Вы когда-нибудь задумывались о том, кто изобрел посудомоечную машину, автомобильный обогреватель или кто был первым программистом (хотя тогда и понятия такого не было), и все же кто написал алгоритм и упростил кодирование?

Вы наверняка удивитесь, но все они были изобретательницами! Не Томас Эдисон , Сергей Королев, Владимир Зворыкин или Александр Грэм Белл, а женщины-изобретатели.

Некоторые из этих изобретений , созданных прекрасным полом, действительно просты, например бумажный пакет с плоским дном; некоторые из их изобретений действительно изменили жизнь людей в лучшую сторону, например лазерная хирургия катаракты, а другие даже поверить невозможно, что придумали дамы.

Взгляните на подборку из 25 примеров изобретений, к которым приложили свои изящные руки с маникюром дамы.

Мария д’Аквино и Боккаччо

Как пишет сам Боккаччо, в 1336 году в церкви Сан-Лоренцо он увидел прекрасную девушку — Марию д’Аквино (потом в своих произведениях он будет называть ее Фьямметтой). Вскоре Мария стала главной любовью и музой Джованни. В основном, ранние тексты Боккаччо написаны о Марии или посвящены ей. Однако девушка, как утверждает сам литератор, хранила ему верность не слишком долго. Ее измена, если судить по стихам, очень огорчила Боккаччо. Увы, на сегодняшний момент стопроцентных доказательств того, что Мария д’Аквино реально существовала, нет.

Стоит при этом заметить, что в целом в течение жизни у Джованни Боккаччо было множество романов с разными женщинами и несколько детей. Например, у него имелась незаконная дочка Виоланта, которой он посвящал некоторые свои вирши.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.