Соня карпунина

Алан-э-Дейл       28.07.2022 г.

Личная жизнь Клима Шипенко

Клим Шипенко был женат дважды. Его первой супругой стала актриса Ксения Буравская (1977 г.р.), известная по фильму «Мамы» (2012) и сериалу «Сын моего отца» (2016).

Ксения Буравская

Как и Шипенко, девушка в 16 лет переехала в Штаты – вот только училась она на актрису, в Театральной студии Ли Страсберга. Получив диплом, Ксения начала сниматься в Америке, но бросила всё и переехала к любимому мужу в Россию.

С Ксенией режиссер прожил пять лет. В 2008 году у супругов родился сын Олег, который после развода остался жить с матерью.

Клим, Ксения и их сын

Во второй раз Шипенко женился на актрисе и режиссёре Соне Карпуниной (1985 г.р.). Шипенко помог написать Соне сценарий для ее дебютного полнометражного фильма «Всё просто» (2012). Главные роли в фильме сыграли сами супруги. Ее можно увидеть в фильме «Текст» в роли турагента Гали.

Клим Шипенко с женой и дочкой

В отличии от мужа, Соня родилась в абсолютно нетворческой семье: ее родители преподают в вузе финансы и банковское дело. Девушка некоторое время училась в Англии на экономиста, а по возвращении на родину поступила во ВГИК на режиссерский факультет.

Они познакомились на светском рауте – для Карпуниной это была очередная тусовка, а для Шипенко, который «вел монашескую, затворническую, библиотечную жизнь», чуть ли не первая вечеринка за год.

Клим Шипенко и Софья Карпунина

Они поженились в августе 2012 года. В семье подрастает маленькая наследница по имени Клементина.

Детство и юность

Клим Алексеевич Шипенко появился на свет 16 июня 1983 года в Москве. Мальчик рос в творческой атмосфере: его отец, Алексей Шипенко, известный драматург и автор более 40 пьес, которые с успехом идут в разных театрах страны. Мама Клима полжизни проработала на телевидении.

Алексей Шипенко – отец Клима

Шипенко-младший все детство провел за кулисами театра и на телевидении. Он всегда знал, что пойдет работать в какую-то из этих сфер, которые он уже неплохо изучил изнутри. Его мечты не поколебали серьезные перемены в семье: когда мальчику было 9, его отец эмигрировал в Германию. Клим остался с мамой в России.

Через семь лет попытать счастье за границей решился и сам Клим. В 14 лет он неожиданно для себя увлекся американским кинематографом. Подростку показалось, что лучшее место для осуществления его мечты о работе в кино – это Америка. Его не пугали ни финансовые затруднения, ни отсутствие знакомых. Английский язык парень знал на тот момент неплохо, что стало огромным бонусом в недалеком будущем.

Сценарист и кинорежиссёр Клим Шипенко

Мама Шипенко сразу же поддержала сына и нашла для него подходящую программу переезда по обмену. Без страха и особых размышлений 16-летний подросток отправился в Лос-Анджелес – кинематографическую Мекку мира. Школу Клим оканчивал уже там.

https://youtube.com/watch?v=XY8eYVXJO8g

Работа с дочерью

В одном из интервью Клим рассказал о своей творческой семье и о том, как снимал собственную дочь в наделавшем много шума фильме «Текст». В свое время родители знаменитости знакомили его с работой в кино и на телевидении, а теперь он приобщает к киноискусству свою дочь Клементину, которая родилась у Клима во втором браке с актрисой и режиссером Софьей Карпуниной. Наследница знаменитости появилась на свет в 2014 году и уже успела попробовать свои силы в детском модельном бизнесе: ее часто приглашают на съемки и рекламные фотосессии известные бренды и компании.

Фото: https://www.youtube.com/

ИНТЕРВЬЮ

Об особенностях американского кинопроизводства

«Независимость — главная особенность. Несмотря на то что, американское кино — абсолютно неавторское производство. Не беру Родригеса, Содерберга. Там не пятьдесят человек на площадке, а двести, и каждый за что-то одно отвечает. Третий ассистент по реквизиту, например, за шторы, и он не будет заниматься стаканом».

«В США учат ремеслу, а у нас учат самовыражаться, готовят авторов. Но нельзя сделать человека автором, можно только направить. Видимо, у нас направляют только в одну сторону. А в Америке учат навыкам, профессии. И быть готовым к разным ситуациям».

«Голливуд — очень жесткая система. И уже в школе студентам говорят: «Если ваш первый фильм провалится, то вам больше ничего не светит». Вы можете самовыразиться, но все очень прагматично: денег не дадут».

О творчестве

«Быть понятным, доступным и при этом интересным — гораздо сложнее, чем быть сложным, запутанным и никому не понятным».

«Я люблю делать киноаттракционы. При отсутствии больших бюджетов это не так уж просто, но таковы реалии российского рынка. Тем более, нужно учитывать, что зритель смотрит далеко не первый экшн-фильм и далеко не первую романтическую комедию. Когда снимаешь жанровое кино, ты, так или иначе, соревнуешься с предшественниками, играешь по правилам жанра, которые известны не только тебе, но и тем, кто будет смотреть твою картину. В России многие кинематографисты на это просто плюют. Заманивают людей на боевик, а подсовывают артхаус».

«Мне нравится общаться с широкой аудиторией, когда фильм живет и его смотрят. Мне интересно не авторское артхаусное кино, а авторское зрительское, если так можно выразиться».

По материалам сайтов: , filmpro.ru, kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, kinoart.ru, kinote.info, mestovstrechi.es, proficinema.ru, ok-magazine.ru.

Жизнь в США

В Калифорнии Клим успел пожить в нескольких семьях. «За первый год я сменил семей шесть», – рассказывает режиссер. Шипенко было сложно жить с посторонними людьми и привыкать к их традициям. Однако после многомесячных скитаний из дома в дом он встретил потрясающую семью, с членами которой у него сложились теплые дружеские отношения.

Клим Шипенко в начале карьеры

«Вторая семья» Клима предложила парню остаться у них, когда тот стал студентом факультета кинопроизводства Калифорнийского университета. Шипенко с благодарностью согласился – помощь близких людей в чужой стране была не лишней для начинающего режиссера.

Клим Шипенко в молодости

Оглядываясь назад, Шипенко немного сожалеет о своем выборе. Он был бы счастлив познавать азы профессии режиссера в киношколе Берлина, которую он посетил во время очередного семинара. «Туда намного сложнее попасть, чем в мою киношколу. Даже Майкл Фассбендер три раза не поступил», – смеется Клим. Впрочем, время было уже упущено, да и на изучение немецкого языка ушли бы годы.

Клим Шипенко

Американские «родители» парня очень помогали студенту морально и финансово. Работать легально парень не мог. Его устраивали друзья по огромному блату. Хотя обучение стоило сравнительно недорого (около 10 тысяч долларов в год), платить за образование он должен был сам. Парень трудился официантом в трех ресторанах, в двух из которых параллельно. Это было непростое, но наполненное чудесными событиями и встречами время, которое Клим вспоминает с улыбкой.

В какой-то момент Шипенко устроился в ателье, куда перед церемонией вручения «Оскара» собирались многие голливудские звезды. Климу, который уже значительно поднаторел в английском, доверили отвечать на телефонные звонки и отвозить заказчикам готовые вещи. Однажды парень отдал платье певице Мэрайе Кэри. Правда, личной встречи с легендарной певицей не произошло: вещи забрал ее помощник.

Клим Шипенко с камерой

Параллельно учебе в университете и подработкам, Клим успевал посещать актерскую студию. «В принципе, кто угодно может играть в таких студиях с профессиональными актерами», – делится режиссер своим опытом.

Важным этапом обучения стала практика на голливудском фильме «Любовь по правилам и без». Клим провел там три месяца в качестве одного из помощников операторской группы (при поступлении из трех технических специальностей он выбрал именно операторское дело). На съемках парень не заработал ни цента, но зато получил колоссальный опыт и познакомиться со звездами первой величины – Джеком Николсоном, Киану Ривзом, Дайан Китон, и Амандой Пит.

Клим Шипенко на съемочной площадке

Позже Клим признавался, что работа с голливудскими и российскими селебрити протекает совершенно по-разному. После жизни в Америке у Шипенко нет «ощущения звезд» – он обращается с ними, «как с простыми людьми». В этом плане Климу гораздо больше нравится американский подход, когда актеры и рабочая группа общаются на равных.

Интересные факты

  • Рост Клима Шипенко 190 см.
  • В России имеет прозвище – российский Гай Ричи за умение быстро и качественно снимать фильмы. В своих двух киноработах Клим показал родной ему по детству Севастополь, и вообще Крым режиссёр считает очень кинематографичным местом на земле. Снимать в родном городе (Севастополе) является для Клима осуществлением детской мечты.
  • Любимыми режиссёрами Клима являются Дэвид Финчер, Франсуа Трюффо, Вуди Аллен, Пол Томас Андерсон и Джон Касаветис.
  • Голливуд молодой человек считает очень жёсткой киносистемой.
  • В кинопроектах режиссёра принимают участие яркие российские актёры, среди которых можно назвать Владимира Вдовиченкова, Любовь Аксёнову, Марию Миронову, Ивана Охлобыстина, Кристину Асмус, Светлану Ходченкову, Кирилла Нагиева, Павла Деревянко, Оксану Фандеру и многих других.
  • Кинорежиссёр имеет аккаунт в Инстаграме, где можно увидеть много интересных фотографий и коротких видео с различных творческих процессов Клима.

Фильмы

На данный момент фильмография режиссера насчитывает 34 работы, 11 из которых находятся в статусе производства.

После окончания киношколы Клим вернулся в Россию, так как все сценарии, которые Шипенко написал, будучи студентом, были связаны с родиной. Полгода Клим проработал на Первом канале, а в 2006 году вышли в свет его короткометражные драмы «Белая ночь», а затем «Ночной экспресс» (снята по рассказу Эрнеста Хемингуэя).


На съемках фильма «Кто я?»

В 2009 году состоялась премьера криминальной мелодрамы «Непрощенные», ставшей первой полнометражной картиной режиссера. В центре сюжета – история шестерых молодых людей с криминальным прошлым, которые вынуждены сотрудничать друг с другом для того, чтобы выполнить новый заказ.

В 2010 году Клим снял вторую полнометражную картину – детектив «Кто я?», в котором главные роли исполнили Александр Яценко и Жанна Фриске. По сюжету, главного героя, потерявшего память, находят на севастопольском вокзале. Так как установить его личность невозможно, представители правоохранительных органов пытаются понять, кто этот человек и что с ним произошло.


Постер к фильму Клима Шипенко «Любит не любит»

2014 год ознаменовался выходом в свет художественного фильма «Любит не любит» с Максимом Матвеевым, Светланой Ходченковой и Любовью Аксеновой (Новиковой) в главных ролях.

Личная жизнь Клима Шипенко

Клим Шипенко был женат дважды. Его первой супругой стала актриса Ксения Буравская (1977 г.р.), известная по фильму «Мамы» (2012) и сериалу «Сын моего отца» (2016).

Ксения Буравская

Как и Шипенко, девушка в 16 лет переехала в Штаты – вот только училась она на актрису, в Театральной студии Ли Страсберга. Получив диплом, Ксения начала сниматься в Америке, но бросила всё и переехала к любимому мужу в Россию.

С Ксенией режиссер прожил пять лет. В 2008 году у супругов родился сын Олег, который после развода остался жить с матерью.

Клим, Ксения и их сын

Во второй раз Шипенко женился на актрисе и режиссёре Соне Карпуниной (1985 г.р.). Шипенко помог написать Соне сценарий для ее дебютного полнометражного фильма «Всё просто» (2012). Главные роли в фильме сыграли сами супруги. Ее можно увидеть в фильме «Текст» в роли турагента Гали.

Клим Шипенко с женой и дочкой

В отличии от мужа, Соня родилась в абсолютно нетворческой семье: ее родители преподают в вузе финансы и банковское дело. Девушка некоторое время училась в Англии на экономиста, а по возвращении на родину поступила во ВГИК на режиссерский факультет.

Они познакомились на светском рауте – для Карпуниной это была очередная тусовка, а для Шипенко, который «вел монашескую, затворническую, библиотечную жизнь», чуть ли не первая вечеринка за год.

Клим Шипенко и Софья Карпунина

Они поженились в августе 2012 года. В семье подрастает маленькая наследница по имени Клементина.

Карьера режиссера

Потихоньку Клим начал снимать на собственные деньги короткометражки, которые периодически мелькали на кинофестивалях. Свой первый полнометражный фильм он выпустил в 2009 году. Криминальная драма «Непрощенные» не могла похвастаться звездным актерским составом (за исключением Татьяны Васильевой), но собрала немало положительных отзывов.

Кадр из фильма «Непрощенные»

В свою картину «Любит не любит» (2014) молодому режиссеру удалось пригласить любимчиков зрителя – Максима Матвеева, Светлану Ходченкову и Любовь Аксенову, которые обеспечили солидные кассовые сборы.

Клим Шипенко и Светлана Ходченкова

Но оглушительный успех был еще впереди. Прошло еще три года, прежде чем о Шипенко заговорила вся страна. Его фильм «Салют-7» о двух космонавтах, пытающихся предотвратить неминуемую катастрофу, потряс публику. «Салют-7» — трейлер Благодаря качественным спецэффектам, талантливым актерам (Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко) и восхитительной работе операторов картина вызвала у зрителя именно те эмоции, на которые была рассчитана. То, что Шипенко занимает свое место, подтвердили и кинокритики, вручив режиссеру премию «Золотой орёл» за лучший игровой фильм.

Клим Шипенко на премии «Золотой орёл»

Два года спустя имя Клима Шипенко вновь оказалось на первых полосах всех газет. Его крепкий триллер «Текст» объединил всё самое мрачное, что только можно себе представить: холодные тона, безрадостные диалоги, унылые городские пейзажи и «задушевные» разговоры с трупом. После выхода этой неоднозначной драмы особая волна внимания накрыла Кристину Асмус и Ивана Янковского, выступивших в кадре в чрезвычайно реалистичных интимных сценах.

Клим с актёрами фильма «Текст» на пресс-конференции

Исполнитель главной роли, Александр Петров, получил очередную порцию похвалы: актер органично передал спектр эмоций героя, переживающего один за другим удары судьбы.

Клим Шипенко и Александр Петров

В конце 2020 года на экраны вышел второй сезон популярного сериала «Тест на беременность», срежиссированного Шипенко. Для Клима это был первый опыт работы в сериальном производстве, и он оказался весьма успешным. Зрители высоко оценили продолжение истории акушера-гинеколога Натали Бахметьевой (Светлана Иванова), ее семьи и коллег.

Режиссер Клим Шипенко

Начало 2020 года ознаменовалась для Шипенко выходом на большие экраны его нового фильма. На этот раз режиссер представил блестящую комедию «Холоп» — легкий и оригинальный фильм о любви, разворачивающейся на фоне приятных глазу декорациях. Главные роли в картине исполнили сербский актер Милош Бикович, Александра Бортич, Александр Самойленко, Иван Охлобыстин и Мария Миронова. «Холоп» — трейлер Фильм «Холоп» за три недели собрал в кинотеатрах около 2,4 миллиарда рублей, став самой кассовой комедией за всю историю отечественного проката и вторым самым кассовым фильмом современного отечественного кинематографа. И это при том, что рекламный бюджет был в разы ниже, чем у фильмов-конкурентов. Интервью Клима Шипенко (о фильме «Текст»)

Влияние режиссера

На церемонии награждения «Золотого орла» вы попросили Минкульт не штрафовать режиссера Сергея Дворцевого за долг по фильму «Айка». А что, всех авторов надо прощать?

Моя речь относилась исключительно к вопросу Сергея Дворцевого. Всех режиссеров под одну гребенку — это тоже неправильно, потому что у каждого свое кино. Я не говорю, что теперь не нужно никого штрафовать и что в порядке вещей просить у Минкульта деньги на бессрочных условиях. Может быть, кто-то работает с продюсерами, которые недобросовестно себя ведут с деньгами, выделенными на фильм. Просто Дворцевой — это особый случай. Он может ждать снег и потратить на ожидание много времени, но это не прихоть, а его творческий метод. Он признан мировым сообществом, побывал в Каннах, его кино вошло в шорт-лист Оскара. Не всех ведь туда берут! Поэтому я и подумал, что Минкульт должен рассмотреть эту ситуацию отдельно и понять, что штрафовать Дворцевого на неподъемную для него сумму, 7 миллионов, — неправильно.

В своей речи вы в том числе обращались лично к новому министру культуры Ольге Любимовой. Вы получили реакцию на свои слова? Лично она мне ничего не сказала. Но я слышал от людей, близких к Минкульту, что решение могут пересмотреть. Я не считаю, что моя речь имеет большую силу. Это всего лишь была просьба одного режиссера за другого. Кстати, я бы хотел, чтобы вы написали: я не поблагодарил автора книги «Текст» Дмитрия Глуховского со сцены не по каким-то личным причинам, а просто потому, что перенервничал. Я думал все это время, в каких словах попросить за Дворцевого, и остальное выпало из головы — теперь дико переживаю! Также не поблагодарил ни маму, ни жену, ни детей.

После сразу двух успешных фильмов в прокате СМИ о вас стали говорить как об одном из самых влиятельных режиссеров в России прямо сейчас. Вы верите, что это повлияет на поддержку других ваших проектов?

Я к этому стремился — прекрасно, если так! Надеюсь, что мне реже будет отказывать Минкульт и Фонд кино, что мне будет проще искать бюджеты на фильмы. Сейчас мы с продюсером ищем деньги на мой новый проект «Есенин». Два года назад мы уже просили финансирования у Фонда кино, но нам отказали… Хотя я все-таки не понимаю, что такое «влиятельный». Понятно, как может быть влиятельным политик или бизнесмен. Но режиссер в России? Я не знаю, на кого я влияю.

КИНО

После окончания киношколы Клим вернулся в Россию: «Все мои сценарии, которые я начал писать в процессе учебы, были связаны с Россией или Европой. Про Америку не писалось. Я не очень хорошо понимал, что могу рассказать об Америке такого, чего не было в «Красоте по-американски». Вот такой фильм я бы мог снять, но его уже сняли».

Около полугода Клим проработал на Первом канале, где снимал автомобильную передачу. В 2006 году вышла его дебютная лента «Белая ночь». Следующей работой режиссера стала короткометражка «Ночной экспресс» (2006), снятая по рассказу Э. Хэмингуэя.

«Непрощенные»

В 2009 году состоялась премьера криминальной мелодрамы Клима Шипенко «Непрощенные», ставшей первой полнометражной картиной режиссера. В центре сюжета – история шестерых молодых людей с криминальным прошлым, которые встречаются на одном деле. Хозяйка злачного заведения Алиса предлагает им хорошие деньги, если они отомстят за Владика – несбывшуюся любовь всей ее жизни. Но «деньги явно нелегкие» — честно предупреждает Алиса…

По мнению критиков, картина «Непрощенные» сделана в лучших традициях американского независимого кино и по своей манере напоминает ранние работы Квентина Тарантино и Гая Ричи. Режиссер признается: «Во время съемок некоторых сцен «Непрощенных» я говорил актерам: «Ребят, ваши герои видели «Криминальное чтиво», и им оно нравится, нет ничего плохого в том, чтобы цитировать этот фильм». Я смотрю много фильмов, и они так или иначе остаются в сознании. Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации, то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. Кто-то обязательно назовет это цитатой».

«Кто я?»

В 2010 году Клим снял свою вторую полнометражную картину – детектив «Кто я?», где главные роли исполнили Александр Яценко и Жанна Фриске. По сюжету, главного героя находят с потерей памяти на севастопольском вокзале. Милиция пытается понять, что же с ним произошло, и начинает расследование. «Этот фильм еще и о том, насколько все люди хотят стереть себя, свое собственное я. Именно на данную тему я стремился поговорить со зрителями. Это, конечно, можно было сделать и без детективного сюжета, в какой-то другой форме, даже без сюжета вообще, но мне интересно делать кино для большого числа людей. Меня учили, что прежде чем поднимать серьезные темы, нужно развлечь зрителей. И я старался не быть претенциозным, заявляя: «Сейчас я вам расскажу свои размышления о том, кто мы такие и хотим ли мы быть теми, кто мы есть». Надеюсь, зрители задумаются об этом сами, засыпая ночью, после просмотра картины. Если кого-то заденут эти вопросы, значит, мне удалось сделать не только детектив», — говорит режиссер.

«Салют-7»

В октябре 2020 года состоялась премьера картины «Салют-7», рассказывающей об одной из самых героических страниц в истории освоения космического пространства. В центре сюжета – реальная история космической станции «Салют-7», которая в 1985 году перестала выходить на связь, и два космонавта отправились в космос, чтобы устранить причины поломки станции.

Особое восхищение вызывает операторская работа. 40 минут экранного времени — это невесомость, еще 20 минут — в открытом космосе. Оператору Сергею Астахову удалось снять сцены в космосе и внутри орбитальной станции настолько убедительно, что у зрителя возникает ощущение полной реальности происходящего.

Клим говорит: «В истории кино картин о космосе не так много. Их можно пересчитать ну, может быть, на пальцах двух рук. Поэтому каждый фильм про космос в мировой практике шел как-то по непроторенному пути, каждый фильм сам для себя решал все те же проблемы. И «Интерстеллар», и «Гравитация», и «2001: Космическая Одиссея» Кубрика — они все были первопрокладчиками этой дороги, у каждого она своя, и у нас тоже. Конечно, мы учли весь опыт мирового кинематографа в космической тематике и в технологиях съемки и адаптировали их под наше производство, насколько это позволяет и техническое оснащение, и бюджет, и наши креативные способности».

Режиссер собрал на картине великолепный актерский ансамбль. В фильме снимались: Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко, Мария Миронова, Любовь Аксенова, Александр Самойленко, Виталий Хаев, Оксана Фандера и другие.

Личная жизнь

Личная жизнь Софьи устроилась благодаря кино. Ее муж — Клим Шипенко, режиссер, снявший фильмы «Холоп» и «Текст», наделавшие шума в прокате в конце 2019 года. Карпунина и супруг представляют не только крепкий семейный союз, но и прочный творческий тандем. Они познакомились на дне рождения общего друга — актера Константина Крюкова и после пары свиданий уже все поняли друг о друге.

Соня Карпунина и ее муж Клим Шипенко

С тех пор влюбленные не расстаются, предложение Соне Клим сделал на отдыхе в Португалии. По его задумке девушка как бы случайно обнаружила под кроватью помолвочное кольцо. Свадьба состоялась в кругу семьи и близких. В 2014 году у пары родилась дочь Клементина. Роды проходили в США: родители хотели, чтобы дочь имела американское гражданство. Отец не смог присутствовать при рождении ребенка, поскольку был задействован на съемках.

Материнство стало для Сони испытанием, поскольку женщина старалась не выпасть из профессии и уделять время творческим задачам. В интервью Карпунина призналась, что ей повезло с дочерью, которая оказалась некапризной и понимающей. Весной 2020 года актриса поделилась тем, что беременна, а в «Инстаграме» сравнила себя с самкой кенгуру. К слову, в аккаунте Софья регулярно выкладывает фото семьи, делится новостями и рассуждает о жизни. Появляются здесь и снимки в купальнике, демонстрирующие стройную фигуру знаменитости, которая при росте 172 см не имеет намека на лишний вес.

Вскоре Софье пришлось поставить на паузу начатую работу, потому как ситуация с COVID-19 диктовала свои законы. Семья режиссера сначала отбывала карантин в Подмосковье, а затем переместилась в Краснодарский край, где побывала на «Розе Хутор», а позднее осела под Геленджиком.

Соня Карпунина с мужем и дочерью

11 июня 2020 года в творческой семье появился сын. Софья признавалась, что хотела родить вторую девочку, но была безумно рада мальчику.

Клим Шипенко сейчас

В 2021 году стало известно, что режиссер отправится на МКС, чтобы снять фильм о космосе. Компанию ему составила актриса Юлия Пересильд. Чтобы получить такую возможность, звезды прошли тщательный медосмотр и специальную подготовку, начавшуюся летом.

В интервью Клим признался, что это стало воплощением его детской мечты. К тому же в прошлом он рассказывал, что во время съемок драмы «Салют-7» было сложно воссоздать эффект невесомости. Зато в космосе такой проблемы точно не будет.

Решение отправить на МКС кинематографистов прокомментировал космонавт Михаил Корниенко. Он отметил отрицательное влияние съемок на графики работы профессионалов и заявил, что фильм «Вызов» можно было смонтировать и с использованием компьютерной графики, поскольку ничего нового создатели показать уже не смогут. 5 октября борт с киноэкипажем отправился на орбиту под руководством космонавта Антона Шкаплерова.

Возвращение в Россию

По окончании университета Шипенко вернулся в Россию. Режиссеру не очень нравилось жить в Штатах – он так и не смог привыкнуть к местному быту и образу жизни.

Клим Шипенко на съёмках фильма

Кроме того, на последних курсах университета парень начал писать сценарии и осознал, что ему попросту нечего рассказать про американцев. Все его мысли и идеи были связаны только с Россией.

Однако в Москве амбициозного режиссера встретили прохладно. Мгновенного признания не произошло. Его американский диплом абсолютно никого не интересовал, а многие идеи остались незамеченными.

Клим за работой

Но Шипенко не унывал: он устроился на «Первый канал», а в свободное от работы время без конца писал сценарии, которые максимально отличались друг от друга. В Штатах он твердо усвоил, что следует иметь «пакет идей», и тогда у тебя появится шанс на светлое будущее.

Первая нештатная ситуация

Отправляясь на съемки в космосе, команда «киноэкипажа» предварительно прошла серьезную подготовку вместе с профессиональными космонавтами, которая началась в мае 2021-го и продолжалась до дня старта. Режиссер и актриса прошли испытание центрифугой, тренировались на вибростенде и примеряли космические скафандры, учились подавать сигналы бедствия при помощи солнечных датчиков. Кроме того, Клим Шипенко и Юлия Пересильд осуществляли тренировочные полеты на самолете в условиях невесомости и проходили парашютную подготовку. Также кинематографисты по макетам изучали детальное устройство космической ракеты и МКС, сдавали зачеты на знание порядка действий при возникновении внештатной ситуации.

Эти знания и навыки как раз и пригодились участникам экипажа во время их полета. Когда корабль «Союз МС-19» должен был автоматически состыковаться с модулем МКС, произошли технические неполадки, и программа дала сбой. Командир и члены экипажа на тренировках перед полетом подробно изучали, как необходимо действовать в подобных случаях. Поэтому Антон Шкаплеров перешел на ручное управление и в этом режиме уверенно выполнил стыковку, правда, с опозданием: на 10 минут позже назначенного времени. Юлия Пересильд помогала командиру корабля, а режиссер Клим Шипенко фиксировал происходящее на видеокамеру.

Фото: Пресс-служба «Роскосмоса» / РКК «Энергия»

Исполнительница главной роли в фильме «Вызов» рассказала, что сама не могла сразу поверить в то, что непосредственно участвовала в операции стыковки и помогала опытному космонавту. Также Юлия поделилась, что в условиях невесомости им пришлось пережить массу новых незабываемых ощущений, которые появлялись буквально каждые 10 секунд.

После прибытия члены «киноэкипажа» сразу начали осваиваться на станции, познакомились с другими космонавтами, Олегом Новицким и Петром Дубровым, которые отправились на МКС еще в апреле 2021 года. Они также примут участие в съемках кино в космосе. Юлия Пересильд добавила, что в первые минуты она не могла поверить, что все это с ней происходит в реальности. Ее не покидало ощущение, что она спит и скоро проснется. Она рассказала, что ей выделили командирскую каюту, в которой даже есть иллюминатор.

Детство и юность

Клим Алексеевич Шипенко появился на свет 16 июня 1983 года в Москве. Мальчик рос в творческой атмосфере: его отец, Алексей Шипенко, известный драматург и автор более 40 пьес, которые с успехом идут в разных театрах страны. Мама Клима полжизни проработала на телевидении.

Алексей Шипенко – отец Клима

Шипенко-младший все детство провел за кулисами театра и на телевидении. Он всегда знал, что пойдет работать в какую-то из этих сфер, которые он уже неплохо изучил изнутри. Его мечты не поколебали серьезные перемены в семье: когда мальчику было 9, его отец эмигрировал в Германию. Клим остался с мамой в России.

Через семь лет попытать счастье за границей решился и сам Клим. В 14 лет он неожиданно для себя увлекся американским кинематографом. Подростку показалось, что лучшее место для осуществления его мечты о работе в кино – это Америка. Его не пугали ни финансовые затруднения, ни отсутствие знакомых. Английский язык парень знал на тот момент неплохо, что стало огромным бонусом в недалеком будущем.

Сценарист и кинорежиссёр Клим Шипенко

Мама Шипенко сразу же поддержала сына и нашла для него подходящую программу переезда по обмену. Без страха и особых размышлений 16-летний подросток отправился в Лос-Анджелес – кинематографическую Мекку мира. Школу Клим оканчивал уже там.

Личная жизнь

Клим сегодня женат во второй раз. Кинорежиссёр старается не распространяться в СМИ о своей личной жизни. Несмотря на это, известно, что первой супругой артиста была актриса Буравская Ксения Александровна. В этом браке у творческой пары родился сын. Через некоторое время они расстались, сохранив хорошие дружеские отношения.

Клим Шипенко с женой и дочкой

Второй женой Клима Шипенко является Карпунина Софья Вячеславовна. Девушка является коллегой Клима, она актриса, сценаристка и режиссёрка. Познакомились молодые люди в 2012 году во время работы над проектом «Всё просто». Общая работа и схожие взгляды на жизнь быстро их сблизили. Сегодня в их семье воспитывается дочь, которую назвали Климентиной. Девочка родилась в США и поэтому имеет американское гражданство.

Жизнь в США

В Калифорнии Клим успел пожить в нескольких семьях. «За первый год я сменил семей шесть», – рассказывает режиссер. Шипенко было сложно жить с посторонними людьми и привыкать к их традициям. Однако после многомесячных скитаний из дома в дом он встретил потрясающую семью, с членами которой у него сложились теплые дружеские отношения.

Клим Шипенко в начале карьеры

«Вторая семья» Клима предложила парню остаться у них, когда тот стал студентом факультета кинопроизводства Калифорнийского университета. Шипенко с благодарностью согласился – помощь близких людей в чужой стране была не лишней для начинающего режиссера.

Клим Шипенко в молодости

Оглядываясь назад, Шипенко немного сожалеет о своем выборе. Он был бы счастлив познавать азы профессии режиссера в киношколе Берлина, которую он посетил во время очередного семинара. «Туда намного сложнее попасть, чем в мою киношколу. Даже Майкл Фассбендер три раза не поступил», – смеется Клим. Впрочем, время было уже упущено, да и на изучение немецкого языка ушли бы годы.

Клим Шипенко

Американские «родители» парня очень помогали студенту морально и финансово. Работать легально парень не мог. Его устраивали друзья по огромному блату. Хотя обучение стоило сравнительно недорого (около 10 тысяч долларов в год), платить за образование он должен был сам. Парень трудился официантом в трех ресторанах, в двух из которых параллельно. Это было непростое, но наполненное чудесными событиями и встречами время, которое Клим вспоминает с улыбкой.

В какой-то момент Шипенко устроился в ателье, куда перед церемонией вручения «Оскара» собирались многие голливудские звезды. Климу, который уже значительно поднаторел в английском, доверили отвечать на телефонные звонки и отвозить заказчикам готовые вещи. Однажды парень отдал платье певице Мэрайе Кэри. Правда, личной встречи с легендарной певицей не произошло: вещи забрал ее помощник.

Клим Шипенко с камерой

Параллельно учебе в университете и подработкам, Клим успевал посещать актерскую студию. «В принципе, кто угодно может играть в таких студиях с профессиональными актерами», – делится режиссер своим опытом.

Важным этапом обучения стала практика на голливудском фильме «Любовь по правилам и без». Клим провел там три месяца в качестве одного из помощников операторской группы (при поступлении из трех технических специальностей он выбрал именно операторское дело). На съемках парень не заработал ни цента, но зато получил колоссальный опыт и познакомиться со звездами первой величины – Джеком Николсоном, Киану Ривзом, Дайан Китон, и Амандой Пит.

Клим Шипенко на съемочной площадке

Позже Клим признавался, что работа с голливудскими и российскими селебрити протекает совершенно по-разному. После жизни в Америке у Шипенко нет «ощущения звезд» – он обращается с ними, «как с простыми людьми». В этом плане Климу гораздо больше нравится американский подход, когда актеры и рабочая группа общаются на равных.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.