Михаил барышников

Алан-э-Дейл       23.05.2022 г.

Карьера танцора

В 1967 году, сразу после окончания хореографического училища, Барышников оказывается в Мариинском театре. За последующие семь лет он становится главной звездой русского балета. Зрители и специалисты отмечают его уникальное мастерство и талант, идеальную координацию движений, безупречное выполнение всех элементов.

При этом нужно отметить, что внутри самого театра в то время царил застой. Его развитие откровенно тормозили советские чиновники, которые стремились курировать и цензурировать культуру. Поэтому новаторы хореографии на сцену Мариинки попасть просто не могли.

Необычных постановок, в которых артист мог развиваться и расти над собой, в то время было только две, вспоминал позже сам Барышников. Это «Сотворение мира» и «Вестрис». Михаил стремился в них играть, но этого было мало для его таланта.

Перемены и побег на Запад

Во время работы в Ленинграде Барышникову пришлось столкнуться с авторитарным стилем управления главного балетмейстера — Константин Сергеев удерживал театр в рамках строгого академизма и абсолютно не учитывал актуальных требований времени. Однако невероятным способностям Барышникова, его жажде экспериментов и стремлению к развитию стало тесно в пределах классического репертуара. Однажды Ролан Пети, один из лучших европейских хореографов двадцатого века, предложил театру поставить балет для Барышникова, но руководство ответило отказом.

В Советском Союзе у Барышникова было все для комфортной жизни — место в престижнейшей труппе лучшего театра страны, любовь публики, высокая зарплата, квартира в центре Ленинграда, новая «Волга», многочисленные встречи в кругах творческой интеллигенции и даже невеста — балерина из его труппы. Но Барышников задыхался. Через много лет его близкий друг, Иосиф Бродский, отвечая на вопрос, какая судьба ждала бы танцора в СССР, отметил очень коротко и емко: «Спился бы».

В 1974 Барышников принял решение кардинально изменить свою жизнь и после гастролей в Канаде не вернулся в СССР. В этом ему помогли танцор Александр Минц, который уехал из Советского Союза несколько ранее, и канадский балетный критик Джон Фразер — на официальном приеме после одного из спектаклей он передал Барышникову бумажку с нужными номерами телефонов. Танцор встретился с адвокатом и подписал все необходимые бумаги. После последнего выступления Барышников должен был выйти из театра и сесть в машину, которая ждала его неподалеку. План чуть не сорвался из-за толпы фанатов, жаждущих получить автограф и фото с кумиром, но артисту удалось добраться до автомобиля и навсегда уехать в неизвестное будущее.

С Джессикой Лэнг в Беверли Хилз. 1982 / Getty Images

После эмиграции Барышников до сих пор так ни разу и не съездил в Россию. Сам танцор часто признавался в интервью, что не видит в этом особой необходимости: «У меня никогда не было такой привязанности к этому месту, как у Бродского. Я и прожил-то в России всего 10 лет. Я продукт латвийского воспитания, хотя родители у меня были русские со всеми вытекающими из этого последствиями. Но я никогда не чувствовал ностальгии — точнее, у меня есть ностальгия по русским людям и русской культуре, но не по этому месту на географической карте».

Начало карьеры

Во время гастролей Рижского балета в Ленинграде в 1964 году Барышникову выпал отличный шанс показать себя — он исполнил импровизированный танец перед знаменитым балетным педагогом Вагановского училища Александром Пушкиным, у которого в свое время учился Рудольф Нуреев. Конечно, тот сразу же увидел потенциал мальчика и предложил ему поступать в училище, этим предопределив судьбу Михаила. Так Барышников переехал в Ленинград и стал учеником знаменитой русской балетной школы. Уже через два года, будучи в предвыпускном классе, он завоевал свою первую награду — золотую медаль на танцевальном конкурсе в Варне. А еще через год, в 1966, Барышников дебютировал на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (так тогда назывался Мариинский театр), где сразу же стал солистом.

Репетиция с Аллой Сизовой. Ленинград, 1970 / Getty Images

В Кировском театре Барышников танцевал исключительно в классических постановках, таких как «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Пламя Парижа», «Корсар» и «Коппелия». В 1973 году Барышникову позволили организовать творческий вечер и самостоятельно выбрать репертуар — в то время это было редкостью и означало признание. Он решил поставить одноактные балеты и на вечере исполнил «Блудного сына», «Дивертисмент», «Дафниса и Хлою» — совсем не те классические партии, к которым все привыкли.

Партии танцора

Михаил Барышников исполнил следующие партии:

  • 1969 год — Л. В. Якобсона в «Вестрисе».
  • 1969 год — И. А. Чернышова в «Ромео и Юлии» на музыку Гектора Берлиоза.
  • 1970 год — К. М. Сергеева в «Гамлете» на музыку Н. П. Червинского.
  • 1971 год — Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Василева в «Сотворении мира» на музыку А. П. Петрова.
  • 1974 год — М. Мурдмаа в балете «Дафнис и Хлоя» на музыку Мориса Равеля.
  • 1976 год — Дж. Ноймайера в «Гамлете: сопутствующие» на музыку А. Копленда.
  • 1976 год — А. Эйли в «Па Дюка» на музыку Дюка Эллингтона.
  • 1976 год — Туайлы Тарп в «От пробы к делу» на музыку Йозефа Гайдна.
  • 1976 год — Дж. Баланчина, Дж. Роббинса в «Других танцах» на музыку Ф. Шопена.
  • 1979 год — Дж. Баланчина, Дж. Роббинса в «Опусе 19» на музыку Сергея Сергеевича Прокофьева.
  • 1978 год — Р. Пети в «Пиковой даме» на музыку Петра Ильича Чайковского.
  • 1983 год — Туайлы Тарп в «Маленьком балете» на музыку Александра Константиновича Глазунова.
  • 1984 год — Туайлы Тарп в «Сюите Синатры» на музыку Ф. Синатры.
  • 1985 год — Ф. Аштона в «Месяце в деревне» на музыку Петра Ильича Чайковского.
  • 2015 год — Роберта Уилсона в «Письме человеку».

С 14 по 30 сентября 2018 года можно будет увидеть Михаила Барышникова в Тбилиси, где пройдет ежегодный Международный театральный фестиваль.

Отношения с Россией

Сегодня он по-прежнему остается жить в США. В 2021 году в средствах массовой информации даже появилась скандальная новость о том, что хореограф с ненавистью относится к России. Позже выяснилось, что журналисты неверно интерпретировали его слова.

В последние годы он все больше времени уделяет занятиям фотографией. А недавно он и сам стал главным персонажем выставки фотографа Роберта Уитмена, которая называлась «Метафизика тела», ее открытие состоялась в Центре фотографии братьев Люмьер.

В 2021 году Барышникова включили в сотню самых влиятельных русских в XX столетии. Также он получил латвийское гражданство.

Кино, телевидение и театр [ править ]

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( июнь 2017 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

С Лизой Миннелли в балете Барышникова на Бродвее , 1980

Барышников дебютировал в танцах на американском телевидении в 1976 году в программе PBS In Performance Live from Wolf Trap . Программа распространяется на DVD компанией Kultur Video .

Во время рождественского сезона 1977 года CBS показала на телевидении постановку Барышникова «Щелкунчик» Чайковского с Барышниковым в главной роли в сопровождении исполнителей ABT, в том числе Гелси Киркланд и . Щелкунчик много раз представлялся по телевидению в разных версиях, но версия Барышникова — одна из двух, номинированных на премию Эмми . [ необходима цитата ]

Барышников также выступил в двух телевизионных передачах, получивших «Эмми», в одном на ABC и одном на CBS, в которых он танцевал под музыку Бродвея и Голливуда соответственно. В течение 1970-х и 1980-х годов он много раз выступал с ABT on Live from Lincoln Center и Great Performances . Он также появлялся в нескольких телепередачах с отличием Кеннеди-центра . [ необходима цитата ]

Первую роль в кино Барышников сыграл вскоре после приезда в Нью-Йорк. В фильме 1977 года «Поворотный момент» он сыграл Юрия Копейкина, известного русского балеринщика, в фильме «Поворотный момент» , за который был номинирован на « Оскар ». Он снялся вместе с Грегори Хайнсом и Изабеллой Росселлини в фильме 1985 года « Белые ночи» , поставленном Твайлой Тарп , и был показан в фильме 1987 года « Танцоры» . На телевидении в последнем сезоне « Секса в большом городе» он сыграл российского артиста Александра Петровского , который ухаживает за Кэрри Брэдшоу.безжалостно и увозит ее в Париж. Он снялся в фильме «Бизнес компании» (1991) с Джином Хэкманом .

Мультсериал «Истории из моего детства» Михаила Барышникова появлялся в американских сетях PBS с 1996 по 1998 год. Мультфильмы были созданы российским анимационным домом « Союзмультфильм» и дублированы американскими актерами, в том числе Джимом Белуши , Лаурой Сан Джакомо , Харви Фирстайном и Кирстен Данст . Вел шоу Барышников, представив свои любимые сказки, в том числе « Красавица и чудовище: сказка о багровом цветке» , «Снежная королева» , «Последний лепесток» и «Золотой петух» . Серии также были выпущены на домашнем видео.

2 ноября 2006 года Барышников и шеф-повар Элис Уотерс были представлены в эпизоде оригинального сериала « Иконоборцы» телеканала Sundance . У двоих давняя дружба. Они обсудили свой образ жизни, источники вдохновения и социальные проекты. Во время программы Уотерс посетил Центр искусств Барышникова в Нью-Йорке. Тур Hell’s Kitchen Dance привел его в Беркли, чтобы посетить ее ресторан Chez Panisse . 17 июля 2007 г. в программе PBS News Hour с участием Джима Лерера был представлен профиль Барышникова и его Центра искусств. Он появляется без титров в фильме 2014 года « Джек Райан: Призрачный рекрут» в роли министра внутренних дел Сорокина.

В продолжение своего интереса к современным танцам Барышников снялся в 2015 году в рекламе дизайнера одежды Rag & Bone с артистом уличных танцев Лилом Баком .

На сцене как актер

Барышников — артист авангардного театра. Его прорывное выступление на Бродвее произошло в 1989 году, когда он сыграл Грегора Замза в « Метаморфозах» , адаптации романа Франца Кафки . Это принесло ему номинацию Тони.

В 2004 году Барышников появился в фильмах «Запретное Рождество» или «Доктор и пациент» в Линкольн-центре Нью-Йорка, а в 2007 году — в « Шортах Беккета» в New York Theater Workshop. 11–21 апреля 2012 г. снялся в новой пьесе Дмитрия Крымова « В Париже» . Он был представлен на широкой сцене Центра исполнительских искусств колледжа Санта-Моника с участием Анны Синякиной. Затем Барышников сыграл в экранизации оперы А. Чехова « Человек в футляре» . О постановке он сказал:

21 апреля 2015 года газета The New York Times сообщила, что Барышников должен был выступить с чтением произведения поэта Иосифа Бродского в Риге в 2015 году. Спектакль назывался «Бродский / Барышников» на русском языке. Премьера состоялась 15 октября 2015 года. Его международный тур начался в Тель-Авиве в январе 2016 года, а в марте 2016 года его поставили в Нью-Йорке. (Барышников познакомился с Бродским в 1974 году, вскоре после того, как советские власти вынудили Бродского покинуть родную страну и он переехал в США. Они оставались друзьями до смерти Бродского в 1996 году.)

Ранние годы

Отец Миши — человек с суровым характером — был абсолютно равнодушен к искусству и особенно не интересовался воспитанием сына. Все заботы о мальчике были возложены на Александру Васильевну. Она привила сыну любовь к театру и к классической музыке, а когда он немного подрос, отдала в балетную студию.

После ее окончания Михаил Барышников поступил в Рижское хореографическое училище, где ему преподавали Н. Леонтьева и Ю. Капралис. Там его одноклассником был будущий известный танцор и киноактер Александр Годунов, позже также эмигрировавший в США.

Саша и Миша выделялись на фоне сверстников своим талантом, поэтому Юрис Капралис старался уделять им больше времени и ставил для подростков оригинальные концертные номера.

Михаил Барышников сегодня

В 2016 году, в октябре, появился довольно скандальный слух о том, что танцор всей душой ненавидит Россию. Однако выяснилось, что этими громкими заголовками в газетах журналисты обозначили прошлый статус Михаила как «невозвращенца». Кроме этого, Михаил Барышников стал главным героем выставки одного знаменитого фотографа — Роберта Уилтмена. Его выставка называлась «Михаил Барышников. Метафизика тела».

В 2017 году, в августе, танцор попал в топ-100 самых влиятельных русских людей данного столетия, которые были названы журналом Forbes. В этом же году Михаил получил латвийское гражданство.

Неподражаемая Лайза

Ее отец был известным режиссером, а мама – популярнейшей актрисой. Джуди Гарленд страдала алкоголизмом. Детство Лайзы не было безоблачным. Она постоянно видела мать в состоянии депрессии, она часто говорила, что не хочет жить. Передозировки наркотиками, похмелье — другой свою маму Лайза не помнила.

Когда родители развелись, девочка переезжала с места на место с матерью, а затем ухаживала за младшими сестрой и братом, которых Джуди родила в следующем браке. Впервые в кино Лайза снялась в детстве. Позже она стала выходить вместе с мамой на театральную сцену и петь. Ей было 23 года, когда Джуди Гарленд умерла от передозировки наркотиками.

Непопулярный смартфон – iPhone 12: российские пользователи не оценили гаджет

Свободное время посвящает домашним делам: чем сейчас занимается Инна Белоконь

Кардамон — король пряностей: специя помогает похудеть и восстановить давление

Роман с Джессикой Ланж

Почти сразу же после переезда в США Михаил Барышников начал встречаться в американской актрисой Джессикой Ланж. Они познакомились на съемках одного из фильмов. Михаил пробовал свои силы и в кинематографе. На момент встречи он очень плохо владел английским языком, что создавало определенные сложности в отношениях. 

Роман развивался стремительно, но впереди влюбленных ждало много препятствий. Им пришлось пройти испытание славой. Карьера Джессики стремительно стала развиваться, ее приглашали сниматься у самых востребованных голливудских режиссеров. Михаил был увлечен творчеством, балетом. В 1979 году его пригласили принять участие в необычном мюзикле «Барышников на Бродвее». Его наставницей стала Лайза Минелли, которая не скрывала своей симпатии к талантливому танцовщику. Михаил тоже оказывал ей знаки внимания. Лайзе хотелось почаще выходить с ним в свет, но Барышников никуда ее не водил и был достаточно сдержан. Это и стало причиной расставания с Минелли. 

Михаил вернулся к Джессике Ланж и некоторое время они жили счастливо. У них родилась дочь Александра, но рождение ребенка не изменило ничего и союз все-таки распался. Журналисты очень бурно обсуждали их отношения. Поводом послужили несколько громких заявлений Джессики. Она обвиняла Барышникова в слишком авторитарном поведении, жаловалась на то, что он заставляет ее готовить русскую еду и часто приглашает в дом большие компании. Некоторые издания даже писали о том, что русский танцовщик избивает свою американскую возлюбленную, но никакого подтверждения этому так и не поступило. 

После нескольких месяцев мучительных разбирательств пара все-таки распалась. Михаил тогда заявил, что никогда больше не свяжет свою судьбу с американками, так как он не может понять их, а они его. Это был единственный комментарий по поводу расставания с Джессикой Ланж. 

ЛЮБВЕОБИЛЬНЫЙ АРТИСТ

Харизматичный танцовщик всегда пользовался успехом у женщин Барышникова давно прозвали секс-символом, с чем он оказался категорически не согласен. Но факт налицо: танцовщик небольшого роста благодаря обаянию и талантам пользовался огромным успехом у противоположного пола.

«Я не бабник, не секс-маньяк и не красавец. Не герой, не мачо, не двух метров роста. Кто вообще затеял эти разговоры на тему секс-символа?» — возмущался Михаил.

Мог ли танцовщик противостоять соблазнам, когда его с юности окружали красивые женщины? В первую очередь, это касалось партнерш по сцене. В молодости с большой компанией художников, журналистов и звезд хореографии Михаил кочевал из квартиры в квартиру. На вечерних застольях поющий композиции Окуджавы Барышников всегда оказывался в центре внимания, девушки мечтали закрутить с ним роман. А балерине Светлане Ефремовой он даже предлагал руку и сердце.

У Михаила Барышникова и Джессики Лэнг родилась дочь Александра Серьезные отношения были у Барышникова с Татьяной Кольцовой. Звезды балета жили в гражданском браке, когда Михаил принял решение эмигрировать. Творчество он поставил на первое место и скрепя сердце бросил невесту.

Только танцовщик поселился в Америке, как ему начали приписывать романы с каждой новой партнершей по сцене. Позднее пошли слухи о связи Барышникова с Изабеллой Росселлини и Шэрон Стоун, однако сплетни он не комментировал. Доподлинно известно лишь об отношениях Михаила с Джессикой Лэнг.

С «девушкой Кинг-Конга» артиста познакомил на одной вечеринке Милош Форман. Тогда Барышников еще слабо владел английским, но даже языковой барьер не помешал паре понять друг друга. Михаил говорил, что это была любовь с первого взгляда. Почти сразу они с Джессикой съехались и создали семью.

Лайза Миннелли не скрывала восхищения к партнеру по мюзиклу

Русского танцовщика называли «человеком в футляре» за нежелание афишировать личную жизнь. Когда он начал отношения с Лэнг, в американской прессе появилось множество фейковых статей: как артист унижает голливудскую звезду, заставляет ее готовить борщи и мыть полы, ползая на коленях. Над домыслами влюбленные только посмеивались.

Вместе звезды провели шесть лет, но нельзя сказать, что все это время в их доме царила гармония. Джессике приписывали роман с режиссером Бобом Рейфелсоном, а Михаил дал избраннице повод для ревности из-за проекта «Барышников на Бродвее», где его партнершей стала Лайза Миннелли

Танцовщик хранил молчание о характере общения с Лайзой, а вот она оказалась не столь осторожной: в интервью рассказывала, как восхищена загадочным и мускулистым русским

Если романтическая связь с Миннелли и существовала, к премьере мюзикла она закончилась. Барышников получил второй шанс в отношениях с Джессикой Лэнг. В 1981-м у пары родилась дочка Александра, однако, даже несмотря на этот факт, сохранить союз надолго Михаилу не удалось. После расставания бывшие влюбленные остались друзьями.

Биография Михаила Барышникова

Барышников Михаил Николаевич родился 27 января 1948 года в Риге. Отец будущей легенды мирового балета, офицер Красной армии, был жёстким человеком с тяжёлым характером и почти не уделял времени воспитанию сына, что стало причиной охлаждения между ними в будущем. Главным человеком в жизни артиста всегда была мать: именно она привила сыну любовь к искусству. Так, уже с детских лет она водила его на театральные постановки и в филармонию.

Когда же Михаилу исполнилось девять лет, он определился с выбором будущей профессии: мальчик заявил родителям о своём желании стать артистом балета. Вскоре после этого он поступил в хореографическое училище Риги, где начал обучение под руководством педагога Ю. Капралиса. Последний не только помог юному танцовщику раскрыть свой творческий потенциал, но и стал для него главным наставником.

В 12-летнем возрасте мальчик пережил самое сильное потрясение в своей жизни: вместе с матерью он отправился в поездку на Волгу, где остался у бабушки на каникулы, — тогда он даже не подозревал, что видел мать в последний раз. После этого женщина вернулась в Латвию и покончила с собой. Причина, подтолкнувшая её на такой страшный поступок, так и осталась неизвестной. Вскоре после этого отец женился снова, и мальчик оказался лишним в его новой семье.

В этот период юный танцор много и плодотворно работает в танцевальной студии и совершенствует свою технику. Зная о том, что невысокий рост может повредить его будущей карьере, он проводит много часов за тяжёлыми тренировками, которые оказывают большую нагрузку на его тело, — в конечном итоге ему удаётся вырасти ещё на несколько сантиметров. Когда же ему исполняется 16 лет, он отправляется на гастроли в Ленинград.

Одним из зрителей спектакля рижского театра становится Александр Иванович Пушкин — знаменитый педагог Ленинградского хореографического училища

Мэтр сразу же обращает внимание на мастерство юного танцовщика и предлагает ему продолжить обучение в Ленинграде — воспользовавшись этим предложением, молодой человек проходит вступительный экзамен в одну из старейших балетных школ мира

Вскоре он становится протеже Александра Пушкина, на тот момент воспитавшего целую плеяду звёзд мирового балета и известного в качестве наставника легендарного танцовщика и балетмейстера Рудольфа Нуреева. Под руководством именитого педагога Михаил продолжает оттачивать своё мастерство и в скором времени получает возможность продемонстрировать свой талант в полной мере: в возрасте 19 лет он становится солистом Мариинского театра.

Михаил Барышников сейчас

Великий танцовщик стал воплощением успешного эмигранта в США. Вместе с женой и детьми Михаил Барышников продолжает наслаждаться жизнью преуспевающего артиста. Известно, что в разные периоды он поддерживал дружеские отношения со многими известными людьми, включая Жаклин Кеннеди, принцессу Диану, Иосифа Бродского. Вместе с последним они даже открыли ресторан «Самовар» в самом центре Нью-Йорка и не раз радовали в нем ценителей русской кухни своими совместными выступлениями.

Михаил Барышников и его дочь Анна

Занимается артист и производством собственной линии балетной одежды и пуантов, выпускает линию духов. Под его руководством развивается Baryshnikov Arts Center. В 2017 году издание Forbes включило артиста в топ наиболее влиятельных россиян прошедшего столетия. Сам же Михаил не забывает о малой родине и недавно получил латвийское гражданство.

Сейчас Михаил Барышников работает над религиозной постановкой «Белый вертолет» при поддержке рижского режиссера Алвиса Херманиса. Несмотря на солидный возраст, артист не перестает заниматься балетом. Он по-прежнему в отличной форме и продолжает удивлять поклонников своим уникальным искусством.

Детство и юность

Рассказывать биографию Михаила Барышникова начнем с 1948 года, когда он родился в Риге. Его отец был советским офицером с крутым и жестким нравом. Отношения с сыном и женой у него складывались непросто.

Мать героя нашей статьи была его полной противоположностью. Она обожала искусство, постоянно ходила с Мишей в филармонию и театр. Юный Барышников был к ней очень привязан. Поворотный момент в биографии Михаила Барышникова произошел в 10-летнем возрасте, когда он заявил родителям, что записался на экзамен в балетную школу. Отец к этой перспективе отнесся скептически, а вот мать была в восторге.

После школы Михаил поступил в хореографическое училище в Риге. С детства он мечтал солировать на сцене, серьезной проблемой для него стал невысокий рост. Однажды его педагог Хелена Тангиева прямо сказала мальчику, что ему необходимо подрасти, чтобы рассчитывать на серьезные успехи в балете. Михаил Барышников, фото которого есть в этой статье, проявил небывалую целеустремленность и упорство. Ежедневно он выполнял тяжелейшие упражнения, превозмогая сильную боль в суставах. Результатом стали четыре сантиметра, так, рост будущей звезды мирового балета составил 1,68 м.

Когда Мише было 12 лет, мать отвезла его к бабушке на Волгу, а сама вернулась в Латвию. Ребенок тогда не понял, зачем она это сделала. Приехав обратно в Ригу, мать Михаила покончила жизнь самоубийством. Причина этого поступка остается загадкой до сих пор. Сын какое-то время жил вдвоем с отцом, но тот вскоре женился во второй раз. В новой семье мальчику не нашлось места.

Спустя несколько непростых лет он уехал в Ленинград, с тех пор с отцом больше не виделся и не общался.

Счастливый случай сыграл определенную роль в биографии Михаила Барышникова. В 1964 году Латвийская национальная опера находилась с гастролями в Северной столице. Барышников уже тогда был задействован в нескольких постановках как молодой и подающий надежды танцор. Один из артистов посоветовал ему продолжить творческое образование и отвел в хореографическое училище. Его приняли в школу русского балета, откуда для Барышникова открылась дорога в знаменитый Мариинский театр.

Партии

  • 1969 – «Вестрис» Л. В. Якобсона
  • 1969 – «Ромео и Юлия» И. А. Чернышова, музыка Гектора Берлиоза
  • 1970 – «Гамлет» К. М. Сергеева, музыка Н. П. Червинского
  • 1971 – «Сотворение мира» Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Василева, музыка А. П. Петрова
  • 1974 – «Дафнис и Хлоя» М. Мурдмаа, музыка Мориса Равеля
  • 1976 – «Гамлет: сопутствующие» Дж. Ноймайера, музыка А. Копленда
  • 1976 – «Па Дюка» А. Эйли, музыка Дюка Эллингтона
  • 1976 – «От пробы к делу» Туайлы Тарп, музыка Йозефа Гайдна
  • 1976 – «Другие танцы» Дж. Баланчина, Дж. Роббинса, музыка Ф. Шопена
  • 1979 – «Опус 19», Дж. Баланчина, Дж. Роббинса, музыка Сергея Сергеевича Прокофьева
  • 1978 – «Пиковая дама» Р. Пети, музыка Петра Ильича Чайковского
  • 1983 – «Маленький балет» Туайлы Тарп, музыка Александра Константиновича Глазунова
  • 1984 – «Сюита Синатры» Туайлы Тарп, музыка Ф. Синатры
  • 1985 – «Месяц в деревне» Ф. Аштона, музыка Петра Ильича Чайковского
  • 2015 – «Письмо человеку» Роберта Уилсона

Фильмография

Появления в фильмах

  • Юрий Копейкин, Поворотный момент, Twentieth Century-Fox, 1977
  • Когда я думаю о России, 1980
  • Рассказчик, Это танцы !, Metro-Goldwyn-Mayer / United Artists, 1985
  • Николай ‘Коля’ Родченко, Белые ночи, Колумбия, 1985
  • Антон Сергеев, Танцоры (также известные как Жизель), Голан-Глобус / Пушка, 1987
  • Петр Грушенко, Company Business, Metro-Goldwyn-Mayer / Pathe, 1991
  • Сезар, Кабинет доктора Рамиреса, 1991
  • Русский праздник (также известный как Русская рулетка, Видео, 1994), 1992 г.
  • Загадка Вавилонской, 2001

Хореограф фильма

  • Отрезки «Свадьба Авроры» и «Корсар» , Поворотный момент , Twentieth Century-Fox, 1977
  • Дополнительная хореография, Белые ночи , Колумбия, 1985
  • Отрезки «Жизель» , Танцоры (также известные как Жизель ), Голан-Глобус / Пушка, 1987

Появления на телевидении

Специальные

  • «Вечер с Михаилом Барышниковым», в спектакле «Волчья ловушка» , PBS, 1976
  • Альбрехт, Жизель . Прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1977
  • Заглавная роль, Щелкунчик , CBS, 1977
  • 32-я ежегодная премия «Тони» , 1978 г.
  • «Тема и вариации», прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1978
  • Дон Кихот , PBS, 1978
  • «Американский театр балета в Метрополитен-опера», прямой эфир из Линкольн-центра , 1978
  • «Хореография Баланчина: Часть IV», Танец в Америке , 1979 г.
  • Барышников в Белом доме , PBS, 1979 г.
  • «Боб Хоуп на пути в Китай», специальный выпуск Боба Хоупа , NBC, 1979 г.
  • Ведущий, IBM представляет Барышникова на Бродвее , ABC и PBS, 1980
  • Награды Кеннеди-центра , 1980, 1981, 1983
  • Уолт Дисней … Мечта одного человека , 1981
  • «Вечер с Американским театром балета», прямой эфир из Линкольн-центра , 1981
  • Американский институт кино приветствует Фреда Астера , 1981
  • Ведущий, Барышников в Голливуде , CBS, 1982
  • «Барышников Тарпа с Американским Театром Балета», Танец в Америке , PBS, 1984
  • Базилио, Дон Кихот , 1984
  • Награды Кеннеди-центра , CBS, 1985
  • Американский институт кино салютует Джину Келли , CBS, 1985
  • Торжественная церемония открытия пятидесятой годовщины президента , ABC, 1985
  • Великие выступления: прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1985
  • Выходные Свободы , ABC, 1986
  • 58-я ежегодная премия Академии , ABC, 1986
  • «Празднование Гершвина», Великие выступления , PBS, 1987
  • «Танцы в Америке: Дэвид Гордон, сделанный в США», Great Performances , PBS, 1987
  • Гала-концерт звезд в Театре Форда , ABC, 1987
  • Поэт, Сомнамбула , «Баланчин и Каннингем: вечер в американском балетном театре», « Великие выступления» , PBS, 1988
  • Торжественная церемония открытия президента , CBS, 1989 г.
  • От всего сердца … Первый международный фестиваль особенных искусств , NBC, 1989
  • Танцовщица, «Кого это волнует?» и «Аполлон», «Танец в Америке: Барышников танцует Баланчина с Американским театром балета», Большие выступления , PBS, 1989
  • Американская дань уважения Вацлаву Гавелу и празднование демократии в Чехословакии , PBS, 1990
  • Братья Николай: Мы поем и танцуем , Искусство и развлечения, 1992
  • Танцовщица, «Zoetrope», «Special Performances ’20th Anniversary Special», Great Performances , PBS, 1992
  • «Марта Грэм: раскрытая танцовщица», American Masters , PBS, 1994
  • Интервьюируемый, «Дэнни Кэй: Наследие смеха», American Masters , PBS, 1996
  • 53-й гала-концерт инаугурации президента , CBS, 1997 г.
  • Honoree, Награды Центра Кеннеди , CBS, 2000
  • Мерс Каннингем: Танец на всю жизнь (документальный фильм), PBS, 2001
  • (В архиве) Борн танцевать (документальный фильм), Channel 4, 2001

Также появлялся в фильмах «Блудный сын», «Стойкий оловянный солдатик», «Па де де Чайковского» и «Другие танцы», все « Танцы в Америке» , PBS; Барышников: Танцор и танец , PBS; и Кармен на французском телевидении. «Секс в большом городе: Александр Петровский», сериал HBO

  • Магия танца , 1982
  • Ведущий, Рассказы из моего детства (также известные как Рассказы Михаила Барышникова из моего детства ), 1997 г.

Работа на телевидении

Серии

Продюсер, Рассказы из моего детства (также известные как Рассказы Михаила Барышникова из моего детства ), 1997

Художественный руководитель телевидения

Специальные

«Барышников Тарпа с Американским Театром Балета», Танец в Америке , PBS, 1984

Телевизионный хореограф

Специальные

  • Щелкунчик , CBS, 1977
  • «Празднование Гершвина», Великие выступления , PBS, 1987

Внешние ссылки [ править ]

В Wikiquote есть цитаты, связанные с:
Викискладе есть медиафайлы по теме .
  • в IMDb
  • в AllMovie
Награды для Михаила Барышникова
vтеHasty Pudding Men of the Year
  • Боб Хоуп (1967)
  • Пол Ньюман (1968)
  • Билл Косби (1969)
  • Роберт Редфорд (1970)
  • Джеймс Стюарт (1971)
  • Дастин Хоффман (1972)
  • Джек Леммон (1973)
  • Питер Фальк (1974)
  • Уоррен Битти (1975)
  • Роберт Блейк (1976)
  • Джонни Карсон (1977)
  • Ричард Дрейфус (1978)
  • Роберт Де Ниро (1979)
  • Алан Альда (1980)
  • Джон Траволта (1981)
  • Джеймс Кэгни (1982)
  • Стивен Спилберг (1983)
  • Шон Коннери (1984)
  • Билл Мюррей (1985)
  • Сильвестр Сталлоне (1986)
  • (1987)
  • Стив Мартин (1988)
  • Робин Уильямс (1989)
  • Кевин Костнер (1990)
  • Клинт Иствуд (1991)
  • Майкл Дуглас (1992)
  • Чеви Чейз (1993)
  • Том Круз (1994)
  • Том Хэнкс (1995)
  • Харрисон Форд (1996)
  • Мел Гибсон (1997)
  • Кевин Клайн (1998)
  • Сэмюэл Л. Джексон (1999)
  • Билли Кристал (2000)
  • Энтони Хопкинс (2001)
  • Брюс Уиллис (2002)
  • Мартин Скорсезе (2003)
  • Роберт Дауни-младший (2004)
  • Тим Роббинс (2005)
  • Ричард Гир (2006)
  • Бен Стиллер (2007)
  • Кристофер Уокен (2008)
  • Джеймс Франко (2009)
  • Джастин Тимберлейк (2010)
  • Джей Лено (2011)
  • Джейсон Сигел (2012)
  • Кифер Сазерленд (2013)
  • Нил Патрик Харрис (2014)
  • Крис Пратт (2015)
  • Джозеф Гордон-Левитт (2016)
  • Райан Рейнольдс (2017)
  • Пол Радд (2018)
  • Майло Вентимилья (2019)
  • Бен Платт (2020)
vтеЛауреаты Кеннеди-центра (2000-е)
2000 г.
  • Чак Берри
  • Пласидо Доминго
  • Клинт Иствуд
  • Анджела Лэнсбери
2001 г.
  • Джули Эндрюс
  • Ван Клиберн
  • Куинси Джонс
  • Джек Николсон
  • Лучано Паваротти
2002 г.
  • Джеймс Эрл Джонс
  • Джеймс Левин
  • Читинская Ривера
  • Пол Саймон
  • Элизабет Тейлор
2003 г.
  • Джеймс Браун
  • Кэрол Бернетт
  • Лоретта Линн
  • Майк Николс
  • Ицхак Перлман
2004 г.
  • Уоррен Битти
  • Осси Дэвис и Руби Ди
  • Элтон Джон
  • Джоан Сазерленд
  • Джон Уильямс
2005 г.
  • Тони Беннетт
  • Сюзанна Фаррелл
  • Джули Харрис
  • Роберт Редфорд
  • Тина Тернер
2006 г.
  • Зубин Мехта
  • Долли Партон
  • Смоки Робинсон
  • Стивен Спилберг
  • Эндрю Ллойд Уэббер
2007 г.
  • Леон Флейшер
  • Стив Мартин
  • Дайана Росс
  • Мартин Скорсезе
  • Брайан Уилсон
2008 г.
  • Морган Фриман
  • Джордж Джонс
  • Барбра Стрейзанд
  • Твайла Тарп
  • Пит Таунсенд и Роджер Долтри
2009 г.
  • Мел Брукс
  • Дэйв Брубек
  • Грейс Бамбри
  • Роберт Де Ниро
  • Брюс Спрингстин
  • Полный список
  • 1970-е годы
  • 1980-е
  • 1990-е
  • 2000-е
  • 2010-е
  • 2020-е
vтеОбладатели Национальной медали искусств (2000-е)
2000 г.
  • Майя Анжелу
  • Эдди Арнольд
  • Бенни Картер
  • Чак Клоуз
  • Хортон Фут
  • Льюис Манилоу
  • Национальное общественное радио , отдел культурных программ
  • Клаас Ольденбург
  • Ицхак Перлман
  • Гарольд Принс
  • Барбра Стрейзанд
2001 г.
  • Танцевальный фонд Элвина Эйли
  • Рудольфо Анайя
  • Джонни Кэш
  • Кирк Дуглас
  • Хелен Франкенталер
  • Джудит Джеймисон
  • Йо-Йо Ма
  • Майк Николс
2002 г.
  • Флоренс Нолл Бассетт
  • Триша Браун
  • Филипп де Монтебелло
  • Ута Хаген
  • Лоуренс Хэлприн
  • Аль Хиршфельд
  • Джордж Джонс
  • Мин Чо Ли
  • Уильям «Смоки» Робинсон
2003 г.
  • Остин Сити Предел
  • Беверли Клири
  • Рэйф Эскит
  • Сюзанна Фаррелл
  • Бадди Гай
  • Рон Ховард
  • Мормонский Табернакальный хор
  • Леонард Слаткин
  • Джордж Стрейт
  • Tommy Tune
2004 г.
  • Фонд Эндрю В. Меллона
  • Рэй Брэдбери
  • Карлайл Флойд
  • Фредерик Харт
  • Энтони Хехт
  • Джон Ратвен
  • Винсент Скалли
  • Твайла Тарп
2005 г.
  • Луи Окинклосс
  • Джеймс ДеПрейст
  • Пакито Д’Ривера
  • Роберт Дюваль
  • Леонард Гармент
  • Олли Джонстон
  • Винтон Марсалис
  • Пенсильванская академия изящных искусств
  • Тина Рамирес
  • Долли Партон
2006 г.
  • Уильям Болком
  • Сид Чарисс
  • Рой ДеКарава
  • Вильгельмина Холладей
  • Центр искусств Интерлохен
  • Эрих Кунцель
  • Джаз-бэнд Preservation Hall
  • Грегори Рабасса
  • Виктор Шрекенгост
  • Ральф Стэнли
2007 г.
  • Мортен Лауридсен
  • Н. Скотт Момадей
  • Крейг Ноэль
  • Рой Нойбергер
  • Лес Пол
  • Генри З. Стейнвей
  • Джордж Тукер
  • Джазовый фестиваль Лайонела Хэмптона ( Университет Айдахо )
  • Эндрю Уайет
2008 г.
  • Стэн Ли
  • Ричард М. Шерман
  • Роберт Б. Шерман
  • Оливия де Хэвилленд
  • Хэнк Джонс
  • Хесус Моролес
  • Театральное общество Форда
  • Юбилейные певцы Фиск , ( Университет Фиск )
  • Танцевальный фонд Хосе Лимона
  • Фонд Прессера
2009 г.
  • Боб Дилан
  • Клинт Иствуд
  • Милтон Глейзер
  • Майя Лин
  • Рита Морено
  • Джесси Норман
  • Джозеф П. Райли мл.
  • Фрэнк Стелла
  • Майкл Тилсон Томас
  • Джон Уильямс
  • Оберлинская консерватория музыки
  • Школа американского балета
  • Полный список
  • 1980-е
  • 1990-е
  • 2000-е
  • 2010-е
Авторитетный контроль
  • BIBSYS :
  • BNE :
  • BNF :
  • CiNii :
  • GND :
  • ISNI :
  • LCCN :
  • LNB :
  • NARA :
  • NDL :
  • NLA :
  • NLI :
  • NLK :
  • НЛП :
  • NSK :
  • NTA :
  • PLWABN :
  • SELIBR :
  • SNAC : ,
  • SUDOC :
  • Trove :
  • VIAF :
  • WorldCat Identities :

Творческий вечер

К 1973 году актер стал лучшим артистом труппы Театра им. Кирова, что позволило ему получить право организовать творческий вечер и самостоятельно выбирать свой репертуар для этого концерта. Тогда Барышников пригласил 2 современных хореографов — М.-Э. Мурдмаа и Г. Алексидзе — и попросил их поставить одноактные балеты специально для этого мероприятия. Руководству Кировского театра пришлось уступить, тем более что новый худрук труппы поддержал своего лучшего солиста.

Творческий вечер Барышникова на сцене Кировского театра стал вершиной его творчества в СССР. В программу концерта были включены «Дивертисмент» Алексидзе, а также «Блудный сын» и «Дафнис и Хлоя» Мурдмаа. Творческий вечер Барышникова сделал еще более очевидным его значение для советского искусства и культуры.

В 1973 году танцовщика удостоили звания заслуженного артиста РСФСР. Он снялся в нескольких балетных фильмах: «Город и песня», «Сказ о холопе Никишке» и пр.

Кроме того, его пригласил в свой телеспектакль «Фиеста» Сергей Юрский, доверивший балетному артисту драматическую роль Дона Педро.

Ни капли политики

Раз в неделю Барышников выходил на сцену театра. Новая же постановка ставилась в среднем год. А артисту хотелось большего. Ведь жизнь танцора, как однажды выразился сам Барышников, горит, как свеча. Да и ограничение рамками только лишь классического танца его удручало. Михаил позже много раз подчеркивал — в его бегстве из СССР не было ни капли политики, только личные мотивы.

«Впервые я увидел современный танец в 1970 году во время гастролей нашего театра в Лондоне, — вспоминает Барышников. — Это было моей драмой, потому что это знакомство изменило меня самого».

Большого театра

Он сбежал сразу после спектакля. Очевидцы рассказывают, что на выходе его окружила толпа поклонников. Он шутил, подписывал автографы и вдруг бросился бежать со всех ног. Говорят, фанаты в восторге ринулись за ним.

Иосиф Бродский тогда посвятил Барышникову стихотворение, в котором есть строки: «А что насчет того, где выйдет приземлиться, — Земля везде тверда; рекомендую США».

Что касается самого артиста, то он так вспоминал свои первые чувства: «Я знал, что буду жалеть об этом шаге. Я оставлял своих друзей, свою публику, театр, Ленинград, самый красивый в мире город».

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.