Лучшие мультфильмы в истории. топ-51 по версии «фильм про»

Алан-э-Дейл       01.06.2022 г.

Оглавление

Мультики для детей от 1 года до 3 лет

Можно ли малышам смотреть мультики? Терапевты и детские психологи пришли к единогласному мнению, что да, если правильно подбирать мультфильмы и соблюдать меру

Дети от 1 года до 3 лет ещё не способны длительное время удерживать внимание, следить за сюжетом и анализировать то, что происходит на экране

Мультфильмы для самых маленьких длятся в среднем от двух до пяти минут и имеют яркую, без мелких деталей, графику. Главная цель – элементарное обучение вместе с главным героем, который, как и юный зритель, только приступил к изучению мира. Серии посвящаются ответам на самые простые детские вопросы, происходит знакомство с названиями предметов, размерами, формами и цветами.

Мы рекомендуем следующие мультики от 1 года до 3 лет: Цыплёнок Комо, Дракоша Тоша, Деревяшки, Малышарики, Фиксики, Лунтик.

Вопрос терминологии: в России — мультики, за рубежом — анимация

Весь мир говорит — «анимация», а в России и странах бывшего СССР процесс создания рисованных фильмов называли и местами продолжают называть «мультипликацией». С чем это связано?

Есть мнение, так считал известный режиссер-мультипликатор Федор Хитрук, что причина в технологии, которую использовали в СССР до появления рисованной мультипликации. Ее принцип — послойное наложение элементов фона и персонажей, был очень схож с техникой аппликации. Отсюда взяла название отрасль.

Анимация — термин западный, пришедший к нам из английского. Латынь, импортер громадного количества слов в этот язык, оставила в нем и anima — душу. А с учетом необыкновенной способности английской речи проникать во все сферы и миры на этой планете, нет ничего удивительного в том, что этот вид искусства мы называем анимацией.

Нужно ли иметь высшее образование, чтобы работать аниматором?

Аниматором в принципе можно работать и не имея высшего образования в сфере анимации/мультипликации. Однако таких самоучек-профи считанные единицы. Самостоятельно осваивать профессию аниматора не просто — ведь просто прочитать книжку и посмотреть видеокурсы недостаточно. Нужны разнообразные навыки

И очень важно, чтобы руку ученика в период обучения поправляла рука опытного мастера-аниматора

На факультете анимации университета можно почерпнуть очень многое -пополнять копилку знаний будут профессионалы, проработавшие в анимации долгие годы; имеющие колоссальный опыт и обладающие уникальными знаниями.

Отличие факультета анимации «Синергии» в том, что в вузе во главу угла поставлен подход, ориентированный на получение максимальной практики под контролем экспертов «Союзмультфильма» и самореализацию.

Сотрудничать с легендарной студией лучшие студенты начинают еще во время учебы.

— Занятия анимацией и связанными с ней направлениями позволяют не только получить навыки востребованной и перспективной профессии, но и раскрыть новые грани индивидуальности, узнать о своих способностях, что, безусловно, может сыграть немаловажную роль при построении дальнейшей профессиональной и личностной траектории», — отмечает директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев (на фото).

— Программа обучения анимации, которую «Союзмультфильм» запускает совместно с университетом «Синергия» не только уникальна с точки зрения содержания и практических принципов реализации, а в первую очередь позволяет развивать креативные способности, погрузить в атмосферу творчества, на ранних этапах обучения научит работать в команде, что является важнейшей компетенцией в профессиональной среде, — добавляет Татьяна Ашутова, декан факультета анимации.

Ральф

  • Оценка
    7,8 / 7,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Джон Си Райли, Сара Силверман, Джек Макбрайер
  • Режиссёр
    Рич Мур
  • Длительность
    101 мин. / 01:41
  • Студия
    Walt Disney Animation Studios
  • Дата премьеры
    1 ноября 2012
  • Сценарий
    Фил Джонстон, Дженнифер Ли, Рич Мур

Ностальгическое путешествие по просторам древних игр: Pac-Man, «Соник», «Супер Марио», «Змейка», Street Fighter — персонажей из этих легендарных игр можно будет увидеть на экране. Правда, только на фоне, а в главной роли — громила Ральф, который тридцать лет верно крушил здания в игре «Мастер Феликс-младший» и дослужился на своей стрессовой должности до личного кризиса. Все любят Феликса, и никто не любит Ральфа, хотя без его кулаков, громящих все вокруг, не было их совместной с Феликсом игры. Разрушитель с душой Бэмби грустит, а когда Ральфа не зовут на юбилей игры, персонаж понимает, что пора что-то менять. Ральф решает добиться уважения других обитателей игр и обещает добыть себе золотую медаль. Только вот ни один игровой злодей еще никогда медали не получал. Ральфа ждут приключения в других играх, новые друзья и настоящие злодеи, которых общественное признание не слишком-то волнует.

Трейлер:

Награды в сфере мультипликации

Как и в любой другой форме искусства, в мультипликации присуждают награды за выдающиеся достижения. Оригинальные награды за мультипликацию выдавались академией кинематографических искусств и наук для мультипликационных короткометражных фильмов с 1932 года, с 5-й церемонии награждения «Оскарами». Первым лауреатом премии Американской киноакадемии была короткометражка «Цветы и деревья» производства Walt Disney Productions и United Artists. Тем не менее, премия Американской киноакадемии за полнометражный мультипликационный кинофильм была учреждена только в 2001 году, её впервые получил во время 74-й церемонии вручения наград (2002 год) фильм «Шрек» производства DreamWorks и Pacific Data Images. С тех пор Disney/Pixar произвели наибольшее количество фильмов, как победивших, так и выдвинутых на соискание данной премии.

Анимация и мультипликация — в чем разница

Аниматор/мультипликатор является полноценным художником в жанре мультипликационного кино. И в общем понимании мультипликация и анимация — это по большому счету синонимы почти с полным смысловым тождеством.

Считается, что мультипликация — прижившееся в советский период название. В наши дни абсолютного доминирования англицизмов в языковой среде термины «анимация» и «аниматор», честно говоря, уже даже не кажутся заимствованиями.

Теперь дадим несложное определение анимации-мультипликации (как мы выяснили выше, это одно и то же). Мультипликация — это совокупность приёмов, создающих у человека визуальную иллюзию движения нарисованных предметов, которые очень быстро сменяют друг друга (от 12 кадров в секунду). Соответственно, аниматор/мультипликатор — это специалист, который и создаёт иллюзию этого движения нарисованных объектов путём их быстрой сменяемости.

Однако это общая характеристика, и она в целом правильная. Однако добавим, что некоторые профессионалы все же считают, что разница между анимацией и мультипликацией существует, и мультипликация — это элемент понятия «анимация».

Монстры на каникулах

  • Оценка
    7,6 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, фэнтези, комедия, семейный
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Адам Сэндлер, Энди Сэмберг, Селена Гомес, Стив Бушеми
  • Режиссёр
    Генндий Тартаковский
  • Длительность
    91 мин. / 01:31
  • Студия
    Sony Pictures Animation
  • Дата премьеры
    8 сентября 2012
  • Сценарий
    Питер Бейнхэм, Роберт Шмигель, Тодд Дархэм

У Мориарти из «Шерлока» своя фанбаза, и шипперы мечтают о его дуэте с Холмсом. Живодерку Круэллу её помощников-бандитов сделали обаятельными и трогательными персонажами. От Ганнибала Мадса Миккельсена зрители восторженно попискивают и записываются на кулинарные курсы. Сейчас мода на злодеев, так что неудивительно, что «Монстры на каникулах» выросли в популярную франшизу. Главный герой тут — граф Дракула, а среди его друзей Франкенштейн с женой Нюсей, оборотни Вольфыч и Ванда, мумия Мюррей, Человек-Невидимка и другие известные чудовища. Монстрам приходится скрываться от людей: в Средние века вампирам, оборотням и ведьмам надоело гореть на кострах и вытаскивать из себя вилы. Теперь магические существа живут в подполье и отдыхать ездят в роскошный отель в Трансильвании, которым владеет Дракула. У графа есть дочь Мэйвис, и милой летучей мышке исполняется сто восемнадцать лет — совершеннолетие по вампирским меркам. Мэйвис мечтает увидеть мир, полетать по разным странам, познакомиться с людьми, но Дракула не намерен выпускать свою малышку из безопасных стен отеля. Но за многовековую жизнь граф набрался достаточно мудрости, чтобы открыто не говорить подростку «Нет». Вместо честного разговора с дочерью об окружающих опасностях, Дракула организует ей целое представление с огнем, чесноком и вилами — этого хватает, чтобы напуганная и разочарованная Мэйвис оставила мечты о приключениях и осталась в отеле с папочкой. План был отличный, но все опять испортил человек — любопытный турист Джонни пробирается в обитель монстров и задерживается на празднике Мэйвис, а потом — и в ее сердце. Мораль для родителей: детки взрослеют, и это неизбежно.

Трейлер:

Основные виды анимации

Можно рисовать мультик, создавать на компьютере, лепить и оживлять героев из пластилина или передавать настроение, пересыпая песок. В любом случае создание полноценного фильма с применением каждой из названых техник — это большой труд.

  • Рисованная анимация — классика, когда основу мультфильма составляют нарисованные от руки и сфотографированные в определенной последовательности изображения.
  • Flash-анимация — результат работы компьютерного ПО компании Adobe, Inc. Рисованная двухмерная графика, уступающая в потенциале фазовых трансформаций обычной прорисовке. Облегчает плавность перехода между ключевыми кадрами — фазовку.
  • Кукольная анимация — фильм, где вместо набора рисунков используют кадры с участием физических объектов — кукол. Первый кукольный мультик в истории был снят в 1906 году в России.

Чебурашка и крокодил Гена — гордость отечественной кукольной анимации

  • Пластилиновая анимация — покадровая съемка фигур из пластилина, где фазовые изменения делаются между кадрами.
  • Песочная анимация — получение динамики изображения посредством передвижения сыпучей субстанции на светящей плоскости. Такая техника позволяет исключить необходимость в покадровой фотосъемке, и транслировать происходящее в реальном времени через видеокамеру.

«Пластилиновая ворона» — шедевр пластилиновой анимации

3D-анимация — виртуальное моделирование. Фон и объекты не отрисовываются, а создаются программой анимации на основе законов физики и выглядят объемными. Работа в такой технике позволяет художнику полностью положиться на возможности компьютера.

Здесь стоит добавить, что независимо от того, какой принцип используется для создания фильма — мультипликация/анимация, они имеют немало общих деталей. К примеру:

  • создание концепции — основной идеи и цели проекта;
  • работа над сюжетом и сценарием;
  • детализация отдельных сцен, характеров, объектов.

Важный этап, характерный для профессионального подхода к съемкам — визуализация замысла картины по эпизодам — раскадровка. В зависимости от задачи, этот инструмент значительно облегчает коммуникацию между членами группы, позволяя согласовывать детали сценария заранее.

Университет «Синергия» совместно с киностудией «Союзмультфильм» запустили образовательные онлайн-программы для школьников в Детской академии анимации, а для студентов легендарная студия «Союзмультфильм» на базе университета «Синергия» открыла в 2020 году Факультет анимации, на котором преподают мастера «Союзмультфильма».

Kottarashky & The Rain Dogs — «Demoni»

Режиссер Теодор Ушев. Канада, 2012

Старинные оптические игрушки — предвестники анимации — были устроены так, чтобы создать в воображении зрителя непрерывное движение. И сегодня режиссеры по-новому используют некоторые их приемы, сохраняя при этом ретро-обаяние «праанимации». Канадец Теодор Ушев, о котором уже шла речь, таким образом сделал музыкальный клип «Demoni» для музыкантов Kottarashky & The Rain Dogs. Рисунки на вращаю­щейся виниловой пластинке здесь напоминают старинный прибор фенакистоскоп (диск с прорезями с одной стороны и картинками с обратной; если смотреть через прорези в зеркало на крутящийся диск, то будет казаться, что картинки в отражении оживают.).

Основные техники

Схема создания традиционной мультипликации

Рисованная мультипликация

Классический вид мультипликации, при котором художник последовательно прорисовывает на полупрозрачных листах бумаги или на прозрачной плёнке каждую фазу движения персонажа (производит «фазовку»), затем каждый рисунок фотографируется, а из получившихся кадров составляется мультфильм. Несколько прозрачных листов плёнки с разными персонажами, объектами и фоном могут накладываться друг на друга, образуя слои изображения и облегчая тем самым фазовку, так как объекты и фон могут сдвигаться отдельно, а неподвижные объекты переходить из кадра в кадр без перерисовки. Компьютерные программы с 1980-х годов также используются для компоновки кадров из разных изображений.

Выделяется своеобразием силуэтная мультипликация, наиболее крупными представителями которой являются Лотта Райнигер, Осело, Мишель и Энтони Лукас.

Оригинальным явлением стала китайская акварельная мультипликация 1960—1980-х годов, наиболее ярким представителем которой стал Тэ Вэй, основанная на традиционной технике Гохуа.

Особой техникой в рисованной мультипликации является ротоскопирование — техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром предварительно отснятого фильма с реальными актёрами и декорациями.

В конце XX и начале XXI века получила распространение техника squigglevision — это запатентованный метод, при котором компьютерная программа делает контуры нарисованных объектов непрерывно колеблющимися.

Flash-анимация

Flash — широко известная компьютерная программа компании Adobe для создания рисованной двухмерной мультипликации, значительно облегчающая фазовку. Мультфильмы, созданные Flash-анимацией обычно легко узнаваемы из-за ограниченного набора фазовых трансформаций, предлагаемых этой компьютерной программой, по сравнению с более традиционной прорисовкой.

Кукольная мультипликация

Кукольная мультипликация создаётся при помощи кукол-актёров и сцены-макета. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения, например, изменяется поза куклы. При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип мультипликации впервые возник в России в 1906 году.

Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе.

Песочная анимация

Песочная мультипликация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, пластиковые гранулы и тому подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину. Обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки. С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран и записывать.

Трёхмерная компьютерная анимация — вид мультипликации, производный от компьютерной графики. На сегодняшний день компьютерная анимация имеет очень широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. В трёхмерной компьютерной анимации работа ведётся не с нарисованным содержимым, а с виртуальным миром. Объекты не рисуются, а моделируются, — это процесс скорее похож на работу гончара, лепящего из простых форм более сложные. Внутри программы есть виртуальное освещение, материалы, законы физики и так далее. Правильно настроив их, можно добиться нужного результата — будь то мультяшная картинка или реалистичное изображение.

Зверопой

  • Оценка
    7,3 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, мюзикл, комедия, семейный
  • Страна
    США, Япония, Франция
  • В главных ролях
    Мэттью МакКонахи, Риз Уизерспун, Сет МакФарлейн, Скарлетт Йоханссон
  • Режиссёр
    Гарт Дженнингс, Кристоф Лурделе
  • Длительность
    108 мин. / 01:48
  • Студия
    Universal Pictures
  • Дата премьеры
    11 сентября 2016
  • Сценарий
    Гарт Дженнингс

Локализаторы почему-то решили, что после «Зверополиса» отправить в прокат фильм с оригинальным названием Sing под переводом «Зверопой» — это хорошая идея. На самом деле, мультики никак не связаны, просто и там, и там действия происходят в городах, где живут звери. Идейная схожесть тоже есть — оба проекта посвящены вере в свою мечту и борьбу за нее. Но в «Зверополисе» был детектив, а здесь — мюзикл. Причем в оригинальной озвучке поют очень известные актеры и исполнители: Риз Уизерспун, Сет Макфарлейн, Скарлетт Йоханссон, Джон Райли, Ник Кролл, Тэрон Эджертон и Тори Келли. А главную роль озвучивает Мэттью Макконахи — что за рай для аудиалов.

Коала Бастер Мун — владелец разорившегося театра, и единственный шанс спасти заброшенный дом искусства — устроить рейтинговое песенное шоу. Участвовать Бастер зовет самых простых зрителей: на прослушивание приходит многодетная мама-свинка, горилла из бандитской шайки, гэнгста мышь, дикобразы-рокеры и очень скромная слониха. Все они любят петь, но и в их обычной жизни больше ценят другие таланты: мыть полы и готовить на огромное семейство, вовремя кричать «Копы!», поддакивать чужому мнению. Короче, всем участникам будущего шоу не помешало бы расправить легкие и показать своим близким и самим себе, чего они стоят. Образы очень узнаваемые — ну у кого в знакомых не найдется хотя бы одной очень талантливой мамочки, забивающей на себя во благо окружающих, или скромницы с уникальным даром, вечно отсиживающейся на задних рядах. А песни здесь еще более узнаваемы: тут споют «Venus», «Hallelujah», «I’m Still Standing», «My Way», «All of me» и еще многие суперхиты.

Трейлер:

«Здесь и великое нездесь» («Here and the Great Elsewhere»)

Режиссер Мишель Лемье. Канада, 2012

Технику игольчатой анимации придумал в начале 1930-х годов Александр Алексеев, наш бывший соотечественник, после революции эмигрировавший во Францию. Суть ее в том, что иглы свободно ходят в отверстиях вертикально стоящего экрана и при нажатии образуют скульптурную форму с другой сторо­ны. Само анимационное изображение создается тенями, которые отбрасывают иглы, и получается очень мягким и летучим, оно немного напоминает рисунок углем или порошком. Техника эта непростая, а экранов, созданных Алексее­вым, в мире всего два: один во Франции, а другой в Канаде. Соответственно, и последователей Алексеева, работающих на этих экранах, немного. Один из последних фильмов, сделанных в этой технологии, — снятый в 2012 году «Здесь и великое нездесь» канадки Мишель Лемье, философские и фантас­тические истории о Вселенной и по­пытке человека понять мир.

Душа

  • Оценка
    8,4 / 8,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, фэнтези, драма, комедия, приключения, семейный, музыка
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Джейми Фокс, Тина Фей, Грэм Нортон
  • Режиссёр
    Пит Доктер, Кемп Пауэрс
  • Длительность
    106 мин. / 01:46
  • Студия
    Pixar Animation Studios
  • Дата премьеры
    11 октября 2020
  • Сценарий
    Пит Доктер, Майк Джонс, Кемп Пауэрс

Семейные праздники, дружба, мечты — с этим темами все понятно, и нет вопросов, как говорить об этом с детьми после сеанса семейного кино. Но что насчёт смерти? Мультфильмы — это современные сказки, сказки вышли из мифов, в мифы стремились объяснить масштабные и непонятные явления и снизить страх перед смертью в частности попыткой ее осмыслить. В такой цепочке логично, что мультики тему смерти не избегают и предлагают свою версию того, как там все устроено, на той стороне. Подходят ли такие сюжеты для семейного просмотра? «Душа» точно да. Самые маленькие просто местами посмеются и потребуют завести котика. Зрители постарше в «Душе» найдут повод записаться в музыкалку, пойти на баскетбол или в гончарный кружок. А вот совсем взрослым тем для подумать в этом мультфильме столько, что хватит на целую бессонную ночь.

Итак, Джо — немолодой учитель музыки, мечтающий играть джаз на сцене клуба. Всю свою жизнь Джо бежал за своей мечтой, не замечая ничего вокруг, и вот, когда мечта наконец оказалась совсем близко, Джо не заметил открытого люка на дороге и умер. Душа Джо попадает в промежуточный мир, но идти на Свет учитель не хочет — ему нужно назад, на Землю, ведь сегодня у него будет большой джазовый концерт. Но вернуться просто так нельзя — приходится обмануть мироздание. Джо по ошибке становится наставником: мудрые души людей, достигших успеха, помогают душам, ещё не выпущенным на Землю, найти свою Искру, цель, которая определит их судьбу. Но вселенную нельзя обмануть безнаказанно, и в подопечные Джо попадает Душа 22, которая провела столетия в промежуточном мире и не хочет его покидать. В итоге 22 и Джо попадают на Землю, но все идет не по плану и в теле Джо просыпается 22, а сам музыкант становится котом. До главного момента в жизни Джо, до концерта, ради которого учитель затеял игру с мировым устройством, остаётся не так много времени, и с кошачьими лапками за фортепиано не сядешь

Но кажется, это уже и не важно, ведь, на самом деле, Джо не играл со Вселенной, но сыграл важную роль в её игре.

Трейлер:

«Оскар» и «Золотой глобус» за лучший анимационный фильм и саундтрек.

Мультипликация & анимация: особенности

Раскадровка — последний общий для процессов мультипликации и анимации процесс. После нее мастера действуют по-разному.

Что делают мультипликаторы:

  • режиссер раздает художникам задачи по созданию сцен, объектов и героев;
  • менее опытные сотрудники занимаются промежуточными эпизодами;
  • кто-то рисует фон;
  • готовые объекты раскрашивают — делают «заливку»;
  • контурщики обводят персонажей пером или тушью и переносят с бумаги на прозрачный целлулоид;
  • используя мультстанок, проводят покадровую съемку;
  • синхронизируют визуальный набор со звуком.

Что делают аниматоры:

  • тщательно готовят каждого персонажа на компьютере — прорисовывают, подгоняют, красят;
  • сводят подготовленные слои в единое изображение — делают «композинг»;
  • оживляют объект при помощи специального ПО, заставляют объект двигаться.

Отличие подходов — техника «оживления». Мультипликаторам, чтобы делать мультик, нужно вручную рисовать и сводить вместе 24 кадра — и это лишь одна секунда фильма. Аниматор тратит большую часть времени на подготовку/проработку персонажа, но делает это один раз. Фазы и сцены не нужно постоянно прорисовывать заново — двигает объект компьютер.

Аниматор — перспективы профессии

Аниматор — профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше.

  1. С ежегодным увеличением бюджетов на съёмку кино и разработку видеоигр и популярностью анимационного кино анимирование как вид деятельности становится просто незаменимым. Востребованность аниматоров для кино и анимационной индустрии и в России, и за рубежом огромна.
  2. Уже сейчас технологии виртуальной и дополненной реальности предоставляют аниматорам огромный спектр для самореализации и получения высоких доходов. С развитием VR/AR технологий анимационные изображения могут быть транслированы с высокой степенью реалистичности и погружения. Это очень перспективное направление.
  3. Развитие игровой индустрии напрямую создает высокий спрос на специалистов в сфере анимации. В том числе в новой отрасли — в гейм-индустрии.

Что читать и смотреть в интернете

The History of Animation

Не очень подробная, но красочная история анимации — начиная с самых ранних способов показывать движение на плоской поверхности и вплоть до 2014 года. Здесь можно увидеть эскизы к ранним мультфильмам Диснея и первый вариант прорисовки семейки Симпсонов — основная часть посвящена именно истории американских мультфильмов. Более подробная хроника есть на Filmsite — там нет картинок и видео, зато всё детально описано.

Before Walt Disney: 5 Animations by Early Cinema Pioneers

В этой подборке рассказывается о творчестве самых первых представителей анимации — Эмиле Коле, Жорже Мельесе, Уинзоре Маккее, Джеймсе Блэктоне и Эдварде Мейбридже. Конечно, с примерами главных работ.

Сайт Short of the week

Группа режиссёров, сценаристов и энтузиастов короткого метра собирает лучшие образцы этого жанра, найденные в интернете. Сейчас на сайте около 200 авторских короткометражных мультфильмов, поэтому найти что-нибудь по душе не составит труда.

30 лучших короткометражных мультфильмов всех времён

Многие считают, что примеры самой изобретательной мультипликации лучше всего искать среди коротких видео. В подтверждение этого специалист по анимации Алекс Дюдок де Вит собрал 30 лучших короткометражек за всю историю жанра — начиная с раннего звукового мультфильма «Пароходик Вилли» студии Уолта Диснея.

100 лучших полнометражных мультфильмов всех времён

Ещё один список от редакции Time Out, в котором собрали лучшие примеры полного метра. Всего в опросе участвовали больше 100 экспертов — кинокритики, специалисты по анимации и сами мультипликаторы. На отдельной страничке можно также отметить, сколько из предложенных фильмов вы уже видели, а также узнать, какие мультфильмы стали лучшими по версии Уэса Андерсона, Генри Селика или соучредителей студии Pixar.

10 мультсериалов, которые можно смотреть взрослым

«Вселенная Стивена», «По ту сторону изгороди», «Гравити Фолз» и другие мультсериалы, которые рассчитаны на взрослую аудиторию.

 Где смотреть мультфильмы в Москве

Московский музей анимации

В здании музея на ВДНХ три зала — исторический, отечественный и зал зарубежной анимации. Там можно найти сотни артефактов, рассказывающих историю мультфильмов (например, зоотроп и праксиноскоп — первые приборы, заставившие двигаться статичные изображения). Для детей в музее проводят мастер-классы, которые включают в себя экскурсию, видеопоказ и съёмку мультфильма. Перед походом лучше позвонить в музей и заранее узнать, нет ли изменений в работе: там часто празднуют дни рождения.

Большой фестиваль мультфильмов

Фестиваль мультфильмов с насыщенной программой обычно проходит в Москве в дни осенних школьных каникул. В течение недели в ЦДК, «Пионере», культурном центре «ЗИЛ» и на других площадках показывают номинантов на премию «Оскар», победителей всевозможных фестивалей, авторские подборки и просто хорошие примеры жанра. К тому же недавно БФМ запустил программу «Мультфильмы по выходным», в рамках которой в сети «Каро» показывают избранные работы мастеров отечественной мультипликации.

Тем, кто заинтересовался анимацией, будет полезно следить за афишей некоторых московских кинотеатров. Например, в «35 мм» часто показывают программы международных анимационных фестивалей, а в Центре документального кино — подборки короткометражек, номинированных на «Оскар».

«Но что за блеск (я вижу на бал­коне)?» («What Light (Through Yonder Window Breaks)»)

Режиссер Сара Уикенс. Великобритания, 2009

Рисовать можно и светом. Например, как очень оригинально это сделала дипломница лондонского Королевского колледжа искусств Сара Уикенс в своем фильме «What Light (Through Yonder Window Breaks)». Это строчка из монолога влюбленного Ромео в сцене на балко­не из «Ромео и Джульетты», которая в пе­ре­воде Пастернака полностью звучит так: «Но что за блеск я вижу на балко­не? / Там брезжит свет. Джульетта, ты как день! / Стань у окна, убей луну сосед­ством…» Сара снимает историю про ожившее пятно света в своей мансарде, не используя никаких сложных технологий, а только сам свет, зеркала и трафареты (то, как она это делает, можно увидеть на финальных титрах). Ее герой — шаловливый солнечный зайчик, похожий на духа воздуха Ариэля из шекспировской же «Бури».

Терминология

Пример короткого мультфильма

Хотя термин «анимация» наиболее распространён в мире, однако в русском языке, в СССР и в России, на протяжении длительного времени было общепринято название «мультипликация». По мнению известного мультипликатора Фёдора Хитрука, использование в СССР терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной мультипликации — созданием изображений при помощи наложения на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим словом эта отрасль кинематографа была названа мультипликацией.

На сегодня основная мультипликационная классификация различает 2D, 3D, покадровую мультипликацию и stop­-motion. Кроме того, существуют различные более специфические виды мультипликации, для которых также нужны определенные навыки, умения и условия. К примеру, игольчатая, песоч­ная мультипликация или мультипликация на воде. Более того — каждый вид можно разделить на подвиды, например, stop­motion мультипликация бывает пластилиновая, кукольная, бумажная, и так далее.

Литература

  • Александр Раппапорт. Жест и пространство в искусстве мультипликации // Проблема синтеза в художественной культуре / Отв. ред. Б. В. Раушенбах — М.: Наука, 1985.
  • Кравцов Никита. История анимации: Как рождается искусство. — ArtHuss, 2019. — ISBN 978-617-7799-25-1.
  • Гарольд Уайтэкер, Джонс Халас. Тайминг в анимации. — М.: Магазин искусств, 2001.
  • Киноведческие записки. — 2001. — № 52. Номер, посвящённый анимации.
  • Кривуля Н. Г. Аниматология: Эволюция мировых аниматографий. В 2-х томах. — М.2012
  • Лотман Ю. М. О языке мультипликационных фильмов // Лотман Ю. М. Об искусстве. — СПб.: Искусство — СПб, 1998. — С. 671—674. — 704 с.
  • Amidi, Amid . Cartoon Brew (2 декабря 2011). Дата обращения: 19 февраля 2016.
  • Ball, Ryan . Animation Magazine (12 марта 2008). Дата обращения: 15 марта 2016.
  • Beck, Jerry . Cartoon Brew (2 июля 2012).
  • Bendazzi, Giannalberto . Animation World Network (1996). Дата обращения: 29 апреля 2016.
  • Bhattacgarjee, Subhankar . Medium (2 декабря 2015). Дата обращения: 15 марта 2016.
  • . boi.gov.ph. Board of Investments (ноябрь 2009). Дата обращения: 24 июля 2012.
  • Brown, Margery . Olympia, Washington: Evergreen State Collage (2003). Дата обращения: 11 ноября 2005.
  • Carbone, Ken . Fast Company (24 февраля 2010). Дата обращения: 7 марта 2016.
  • Haglund, David . Slate (7 февраля 2014). Дата обращения: 25 февраля 2016.
  • . theheritagetrust.wordpress.com. The Heritage Trust (25 июля 2012).
  • Kenyon, Heather . Animation World Network (1 февраля 1998). Дата обращения: 2 марта 2016.
  • Nagel, Jan . Animation World Network (21 мая 2008). Дата обращения: 3 марта 2016.
  • McLaughlin, Dan . Film Tv. UCLA (2001). Дата обращения: 12 февраля 2013.
  • O’Keefe, Matt . Theme Park Tourist (11 ноября 2014). Дата обращения: 9 марта 2016.
  • Zohn, Patricia . Vanity Fair (28 февраля 2010). Дата обращения: 7 декабря 2015.
  •  (недоступная ссылка). The Walt Disney Family Museum (22 февраля 2013). Дата обращения: 22 февраля 2016.
  • . culture.pl. Adam Mickiewicz Institute (16 апреля 2012). Дата обращения: 9 февраля 2016.

«Пёрл» («Pearl»)

Режиссер Патрик Осборн. США, 2016

Сегодня есть много возможностей увидеть фильмы с обзором на 360 градусов прямо в компьютере: технологии это позволяют. Сама техника анимации при этом может оставаться вполне традиционной: вот, например, рисованный «Пёрл» независимого американского режиссера Патрика Осборна, первый VR-фильм, номинированный на «Оскар». Это сенти­мен­тальная музыкальная исто­рия об отце и дочери, вся жизнь которых проходит в машине — хетчбэке 1970-х годов. Меняя курсором угол обзора, мы можем видеть ведущего маши­ну отца, а на заднем сидении — его взрослеющую дочь.

Маленький принц

  • Оценка
    7,9 / 7,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, фэнтези, драма, приключения, семейный
  • Страна
    Франция, Канада, Италия, США, Китай
  • В главных ролях
    Джефф Бриджес, Маккензи Фой, Рэйчел МакАдамс, Марион Котийяр
  • Режиссёр
    Марк Осборн
  • Длительность
    108 мин. / 01:48
  • Студия
    Paramount Animation
  • Дата премьеры
    22 мая 2015
  • Сценарий
    Ирена Бригналл, Боб Персичетти, Антуан де Сент-Экзюпери

Французский кукольный фильм, который по-новому представляет историю Антуана де Сент-Экзюпери. Главный тут не сам Маленький Принц, а Девочка: ее мама распланировала для героини ближайшие лет двадцать в мельчайших деталях и все, что полагается делать несчастному запрограммированному ребенку — готовиться к экзаменам в серьезную гимназию. А Девочке бы просто пожить. С этим ей помогает ее пожилой сосед — авиатор, который рассказывает юной героине историю Маленького Принца: про любовь к Розе, дружбу с лисом, знакомство с Дельцом, скупающим звезды.

Трейлер:

1 — «ВАЛЛ-И» (2008)

Каким бы разнообразным ни было портфолио Pixar, в нем есть однозначный король — «ВАЛЛ-И». Трагикомическая история из будущего про ржавого робота-уборщика, похожего одновременно на Вуди Аллена и главного героя фильма «Короткое замыкание» — это вершина творчества студии. Бескомпромиссный (чего стоит только «немое» вступление на 30 минут), изобретательный мультфильм, с невероятно обаятельным главным героем, рассказывающий страшную антиутопическую историю об умирающем человечестве. «ВАЛЛ-И» уже давно стал символом студии и одним из самых знаменитых роботов в истории мирового кино. Поэтому мы ни капли не сомневались, когда выбирали лучший мультфильм Pixar.

Мультики для детей от 3 до 4 лет

У малышей уже немного развит кругозор, они научились ходить, разговаривать и определять свои интересы. Обычно в этом возрасте дети общительны, любопытны, полны желания узнавать новую информацию, чтобы тут же делиться ей с взрослыми и другими детьми.

Для детей этого возраста отлично подойдёт подборка мультиков от 3 до 4 лет, которая представлена ниже. Мультфильмы всё ещё направлены на получение знаний и обучение в игровой форме, но сюжеты становятся сложнее. Теперь цель – развить аналитическое и критическое мышление, подкинуть пару-тройку задачек логике и этике.

Если в мультсериалах для самых маленьких обычно один персонаж, то здесь их может быть несколько, серии длятся от пяти минут и представляют собой маленький, но полноценный сюжет с завязкой, развитием и концовкой. Основные темы – эмоции и чувства, дружеские и внутрисемейные отношения, умение выходить из конфликтных ситуаций.

Мы рекомендуем следующие мультики для детей от 3 до 4 лет: Смарта и чудо-сумка, Оранжевая корова, Свинка Пеппа, Кукутики, Три кота.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.