Фильм «маленькие женщины»: любовь, феминизм и нежность

Алан-э-Дейл       28.07.2022 г.

Интересные факты о произведении

Книгу для подростков Луиза начала писать по просьбе издателя из Бостона, который попросил написать что-нибудь «для девочек». Писательница в основу произведения положила историю своей семьи. Старшая сестра Анна стала прообразом Мег, саму себя она изобразила в образе Джо, правда в отличие от героини книги, она никогда не была замужем.

Младшие сёстры Элизабет и Мэй выражены в литературных персонажах Бет и Эми. Популярность произведения была столь оглушительной, что это побудило Луизу продолжить роман. Последующие книги Олкотт «Хорошие жёны», «Маленькие мужчины», «Ребята Джо» перекликаются с сюжетной линией романа «Маленькие женщины».

Суть кинокартины

События фильма разворачиваются на фоне стремления сестер к самодостаточности. Они хотят найти истинный смысл жизни и посвятить себя любимому занятию, реализовать мечты и делиться любовью с окружающими. Они учатся прислушиваться только к внутреннему голосу, даже если приходится поступать вопреки обществу и близким людям.

Сестры хотят найти истинный смысл жизни.

Желания сестер Марч выдвинуты на передний план. Главные героини ведут себя не так, как было принято в XIX в. Пренебрегая советами тетушки об удачном замужестве, они занимаются поиском себя. Расстановка жизненных приоритетов становится причиной преобразования девочек, грезивших о лучшей жизни, в молодых женщин, раскрывшихся с лучших сторон.

Почему стоит читать роман «Маленькие женщины»?

  • Книга показывает не только положительные черты характера главных героев, но и отрицательные, что позволяет подрастающему поколению делать выводы и исправлять ошибки.
  • Как взрослые, так и дети научатся из произведения понимать, что такое добрые дела. Это хорошо показано на примере сестёр и других персонажей.
  • В отличие от других книг, которые навязывают вести шикарный образ жизни роман Луизы Олкотт «Маленькие женщины» учит находить радость в простой честной жизни.
  • Читая книгу, ощущаешь мир и покой. Она как летний ветерок освежает и приносит пользу.
  • Произведение не только поучительное, но и весёлое. С сёстрами постоянно происходят смешные, трогательные истории, которые лучше всего запоминаются.

Мужчины на втором плане

В книге «Маленькие женщины» мужчины и так не занимали первостепенного места, и экранизация Греты Гервиг это подчёркивает. Отец Марч почти всё время отсутствует и появляется эпизодически: самые голодные и трудные времена были пережиты без него. Богатые покровители из семейства Лоренсов меняют жизнь сестёр Марч, но как пользоваться их подношениями — остаётся на усмотрение девушек. Завидных партий «Маленькие женщины» Гервиг не рисуют: есть будущий муж Мег, скромный разночинец, внезапно появляющийся на горизонте партнёр для Джо и не очень приспособленный к жизни Лори — его «женское» имя акцентируется как в романе, так и в постановке Гервиг. Во взрослении и становлении Лори мало классической маскулинности, и при всех приятных манерах и добром сердце он долгое время остаётся инфантильным приятелем-соседом, но никак не мужчиной, которому хочется довериться.

Первые кадры драмы «Маленькие женщины»

Первые кадры фильма появились несколько дней назад, но на Сплетник их вроде бы так и не донесли, так что беру дело в свои руки.

Напомню, что предстоящий американский фильм (реж. Грета Гервиг) станет уже восьмой экранизацией одноименного романа Луизы Мэй Олкотт. Это классический роман о взрослении четырёх сестёр, живущих в Америке во время Гражданской войны.

Фильм привлек внимание своим звездным кастом. Далее возраст указан на момент начала событий, описываемых в романе

Сам роман охватывает около 15 лет

Далее возраст указан на момент начала событий, описываемых в романе. Сам роман охватывает около 15 лет.

Мег, Эми, Джо и Бет

Роль старшей сестры — Маргарет (Мег) — досталась Эмме Уотсон. Согласно описанию Маргарет — очень красивая 16-летняя девушка с прекрасными манерами, женственная и романтичная. Мег всегда послушна и скромна, её очень заботит собственная репутация и репутация семьи. Ей не чуждо тщеславие — она стесняется своей бедности, завидует красивым платьям и дорогим украшениям подруг, её тянет к красивой жизни.

Вторая по старшинству из сестер Марч — Джозефина (Джо), ей 15 лет. В предстоящем фильме ее сыграет Сирша Ронан. Это настоящий сорванец в юбке. В отличие от старшей сестры, она не любит балы и девичьи разговоры, они кажутся ей скучными. Джо гораздо интереснее в мужской компании. Она лазает по деревьям, бегает наперегонки с друзьями, катается на коньках, а может даже и подраться. Она очень любит читать и мечтает стать писательницей.

Следующая по старшинству — 13-летняя Элизабет (Бет). Крайне робкая и застенчивая, с трудом сходится с людьми. Это сущий ангел, посетивший землю и ничего на ней не принявший, кроме человеческого образа. Страстно обожает музыку и мечтает получить новое фортепьяно. Бет совершенно неконфликтна, у неё ровные отношения со всем сестрами. Эту ррль получила Элайза Сканлен.

И самая младшая из сестер — 12-летняя Эми. Она обладает миловидной внешностью, воспитана, и при этом хитра. Она рано поняла, что умеет нравиться людям, когда захочет, и часто пользуется своим обаянием в личных целях. Как и Маргарет, Эми тщеславна и при этом обидчива, эгоистична и капризна, только воспитание и привитые в семье духовные ценности сдерживают её. Разозлившись, она совершает нечестные и порой жестокие поступки, но способна к раскаянию. На экране ее образ воплотит Флоренс Пью.

Также в ролях:

Мерил Стрип — тётя Марч (тетушка с деспотическим характером; любит племянниц, но из той породы людей, от которых и ласкового слова не добьешься)

Тимоти Шаламе — Теодор «Лори» Лоуренс (16-летний юноша-сирота, живущий по соседству от сестер; Лори становится другом семьи Марч; образован и очень хорошо воспитан, но порою непокорен и дерзок)

Лора Дерн — Марми Марч (мать девочек; для дочерей является непререкаемым авторитетом и примером для подражания)

Также в ролях заявлены, но не присутствуют на кадрах:

Джеймс Нортон — Джон Брук (воспитатель и друг Лори, очень умный, добропорядочный, скромный и честный)

Луи Гаррель — Фридрих Байер (немец-эмигрант, бедный профессор, впоследствии влюбляется в Джо)

Еще кадры:

Премьера в США намечена на 25 декабря 2019 года.

В чем смысл финала фильма «Маленькие женщины» (2019 г. ) ?

Финал киноленты достаточно необычен. Режиссер киноленты подготовила для зрителей целых две концовки, чтобы отдать должное и почитателям романа, предыдущих экранизаций, а также осчастливить людей, которые первый раз знакомятся с этим произведением. Если отрешиться от всего, что связано с биографией Мей Олскот можно подумать, что события фильма были просто вымыслом, помещенным на страницы романа, а реальность более серая и жестокая.

Итак, в финале зрителю представляется две параллельных линии. Джо, одна из главных сестер, укрепляется в своем убеждении, что выходить замуж и заводить детей глупость, она остается не замужней и бездетной. Но издатель уговаривает её подарить радость замужества и материнства главной героине её романа «Маленькие женщины», что Джо и делает. После этого роман издают и он приносит старшей сестре оглушительный успех.

Интересный факт, что в финале книги Джо действительно влюблена в своего соседа, профессора Баера и становится его женой. В фильме же нам показывают легкий намек на эту влюбленность, но не дают Джо реализовать женское счастье.

Коротко об авторе

Луиза Мэй Олкотт появилась на свет 29 ноября 1832 года в Филадельфии. Она была в семье вторым ребёнком всего же у четы Олкоттов имелось четверо детей девочек. Отец писательницы Эймос Бронсон принадлежал философско-литературному движению, называемому трансцендентализмом.

Радикальные взгляды главы семейства повлияли на формирование мировоззрения юной Луизы. Её мать так же вела активную политическую деятельность, входя в движение борьбы женщин за избирательное право, будучи суфражисткой.

Эймос пробовал организовать даже экпериментальную школу, но потерпел неудачу. После закрытия учебного заведения семья переехала в Массачусетс, где присоединилась к утопическому поселению. Учил грамоте Луизу отец. Неудивительно, что в такой семье дети были неординарными личностями.

Сама писательница стала последовательницей феминизма. Свои воспоминания о проведённых в поселении годах она записала в книге «Transcendental Wild Oats». Кстати, писать сказки, пьесы, рассказы она начала очень рано. В книге «Маленькие женщины» Луиза Олкотт многие эпизоды взяла из своей жизни, ведь у неё тоже было три сестры.

Гражданскую войну писательница знала не понаслышке. Во время боевых действий она работала медсестрой в военном госпитале. Письма, которые она посылала родственникам легли в основу её первой книги, которая понравилась читателям, но не так как роман «Маленькие женщины». Ушла из жизни Олкотт 6 марта 1888 года.

Маленькие женщины

Рейтинг 0.95    «Потратьте свое время, не пожалеете!!!»
Дата выхода 1868
Страна США
Жанр Детское

Мег, Джо, Бет и Эми — четыре сестры, которые живут в небольшом городе Конкорд, штат Массачусетс. Мег шестнадцать лет, и она самая красивая из сестер. Джо пятнадцать, она жалеет, что не родилась мальчиком, и пишет рассказы и пьесы. Бет на два года ее младше и обладает ангельским характером, хотя никаких других талантов у нее нет. Самой младшей Эми двенадцать лет, она весьма гордится своим хорошеньким личиком и любит все красивое.

Дело происходит во время гражданской войны в Америке. Девочки живут в северном штате, поэтому с ужасами войны они не сталкиваются (военные действия ведутся на Юге Америки). Однако война забрала у них горячо любимого отца, он служит полковым священником. Кроме того, еще один источник их постоянных горестей — это бедность. Когда-то они были достаточно богаты, но их отец, желая помочь другу, вложил свои средства в ненадежное предприятие и обанкротился. Хотя девочки не голодают, они не могут вести тот образ жизни, который ведут люди их круга, и это причиняет им постоянные страдания.

В книге описывается один год жизни семейства Марч, но за этот год так много всего произойдет. Сестры познакомятся со своим соседом Лори (ему пятнадцать), и он станет им надежным другом. Учитель Лори мистер Брук полюбит Мег, и они обручатся. Рукопись Джо примет издательство. Папа девочек — мистер Марч сильно заболеет, и мама девочек уедет к нему в больницу. Бет подхватит скарлатину и едва останется жива. Однако после всех испытаний любимый отец наконец-то вернется домой, и семья в полном составе вечером соберется у камина.

Этот роман, став очень популярным сразу после опубликования, до сих пор считается самой известной американской книгой для юношества. Думается, одна из причин его популярности в том, что он до краев полон простым семейным счастьем, которое, к сожалению, становится все более и более редким явлением в наши дни. Секрет этого счастья кажется простым, и это любовь. А для любви к ближнему необходимо почаще забывать о своих нуждах. Жизнь семьи Марч — наглядное доказательство этой старой истины.

Дружба четырех сестер напоминает нам еще одну забытую истину — дети это благословление Господне. Сколько помощи, поддержки и радости доставляют они своим родителям в старости.

Эта книга — песня невинности и доброты. Чистота и целомудрие сестер — как дуновение горного ветерка, читая о них, просто отдыхаешь душой. С героинями постоянно случаются забавные, а подчас и очень трогательные истории. (Например история о том, как Джо остригла свои волосы, чтобы послать двадцать пять долларов в больницу своему отцу).

Роман основан на реальных событиях жизни Луизы Олкотт. Джо — это литературный двойник автора, Мег, Бет и Эми —ее родные сестры.

В книге много нравственных уроков. Это неудивительно, ведь она написана для детей. Чаще всего они преподносятся в форме наставлений, которые любящая мать дает своим дочерям. Но через всю книгу проходит любимая мысль автора-труженицы — труд необходим, без труда ничего хорошего в жизни не будет.

Роман выдержал несколько экранизаций. Самая известная и достаточно удачная, — последняя, снятая в 1994 году.

Прием

Критический прием

По данным обзора агрегатор сайте Rotten Tomatoes , 92% критиков дали фильму положительный обзор , основанный на 39 обзорах, со средней оценкой 7.3 / 10. Консенсус критиков сайта гласит: «Благодаря мощному составу талантливых актрис, взгляд Джиллиан Армстронг на« Маленькие женщины » Луизы Мэй Олкотт доказывает, что вневременная история может иметь успех, сколько бы раз ее ни рассказывали». На Metacritic фильм получил средневзвешенный балл 87 из 100, основанный на 23 критиках, что указывает на «всеобщее признание».

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times награжден фильм 3 1 / 2 звезды, назвав его «удивительно острый и умный Повествуя о знаменитой истории Луизы Мэй Олкотт, а не мягких обрезом детский фильм может показаться.» Он добавил: « мне нравилось. Сначала я был сварливым, думая, что это будет слишком мило и набожно. Постепенно я понял, что Джиллиан Армстронг воспринимает это всерьез. А потом я начал оценить актерский ансамбль с пятью актрисами, создающими тепло и близость настоящей семьи ».

Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle назвал фильм «скрупулезно созданным и сыгранным» и заметил, что это «один из редких голливудских студийных фильмов, который медленно и элегантно привлекает ваше внимание, а не пробуждает ваш интерес эффектами и простыми манипуляциями».

Театральная касса

Фильм открылся на 1 503 экранах в США и Канаде 21 декабря 1994 года. Он собрал 5,3 миллиона долларов и занял 6 место по кассовым сборам в первые выходные и в конечном итоге заработал 50,1 миллиона долларов. При бюджете в 18 миллионов долларов фильм имел успех.

Списки на конец года

  • 2-е место — Мак Бейтс, The Milwaukee Journal
  • 3-е место — Майкл МакКембридж , американский государственный деятель Остина
  • 5-е место — Шон П. Минс, The Salt Lake Tribune
  • 5-е место — Дэн Крафт, Пантаграф
  • 6-е — Ярдена Арар, Los Angeles Daily News
  • 8-е место — Скотт Шульдт, Оклахоман
  • 9-е — Кевин Томас , Los Angeles Times
  • 10-е место — Джин Сискел , The Chicago Tribune
  • 9 лучших (не вошли в рейтинг) — Дэн Вебстер, The Spokesman-Review
  • Топ-10 (в алфавитном порядке, без рейтинга) — Майк Кларк, USA Today
  • Топ-10 (в алфавитном порядке, без рейтинга) — Мэтт Золлер Зейтц , Dallas Observer
  • Топ-10 (в алфавитном порядке, без рейтинга) — Боб Росс, The Tampa Tribune
  • 10 лучших финалистов (без рейтинга) — Джанет Маслин , The New York Times
  • Почетное упоминание — Уильям Арнольд, Сиэтлский исследователь пост-разведки.
  • Почетное упоминание — Дэвид Эллиотт, The San Diego Union-Tribune.
  • Почетное упоминание — Майкл Миллс, The Palm Beach Post.

Награды

Фильм был номинирован на три премии Оскар , в том числе за лучшую женскую роль за Вайнону Райдер, за лучший дизайн костюмов для Коллин Этвуд (которая была номинирована на премию BAFTA в той же категории) и за лучшую оригинальную музыку композитора Томаса Ньюмана , выигравшего фильм BMI. Музыкальная премия .

Вайнона Райдер была названа лучшей актрисой по версии Круга кинокритиков Канзас-Сити. Кирстен Данст получила премию « Молодой художник» , а Бостонское общество кинокритиков удостоило ее награды за роль в фильмах « Маленькие женщины» и « Интервью с вампиром» .

Робин Суикорд был номинирован на премию Гильдии писателей Америки за лучший адаптированный сценарий, но проиграл Эрику Роту за роль Форреста Гампа .

Классика со свежим взглядом

Что по-настоящему бросается в новой экранизации «Маленьких женщин» — это движение главных героинь, которое классические интерпретации отрицали и игнорировали. Действительно, девичьи комнаты, детские и подростковые праздники, балы и домашние вечеринки — шумные и радостные события, где никто не ходит по струнке, — но в старомодных экранизациях фильма режиссёры держались за корсеты, напряжённые лица и чёткие позы. Гервиг, много занимавшаяся танцами и импровизацией, обожает музыку с детства и мюзиклы как жанр: «Киномюзиклы были первым, что я по-настоящему полюбила, и их влияние на мои фильмы невозможно переоценить. Я понимаю кино и с музыкальной точки зрения, и как хореограф. Я постоянно ищу ритм и его воплощение, как если бы мои актёры были танцорами», — рассказывает она об операторских и музыкальных решениях фильма.

Героини стопятидесятилетней давности в её фильме болтают как наши современницы: они говорят фразами из книги, но живо и наперебой, а не сдавленно и вымученно. Они играют как маленькие девочки, бегают по полям, танцуют и забываются в ажиотаже. Они носятся во время праздников по пригороду, выскакивают из кареты, чтобы обняться, и совсем не чопорно здороваются с теми, кто им дорог. Вместо того, чтобы зажать героинь в корсеты времени и приличий, Грета Гервиг даёт им продышаться, набегаться вволю, наиграться с сёстрами и ровесниками, обжечься, почувствовать своё тело и себя в пространстве. В отличие от экранизаций, заточавших маленьких женщин у них дома и во дворе, Гервиг даёт маленьким женщинам разбежаться, опираясь на сам текст, где героини никогда не сидят на месте: работают, рассекают поля, путешествуют или танцуют. Помощником в визуализации этой истории стал выдающийся европейский оператор Йорик Ле Со — постоянный соавтор Франсуа Озона, Оливье Ассаяса, Луки Гуаданьино и Клер Дени. Именно благодаря Ле Со «Маленькие женщины» получили современный образ ускользающей юности — девочек, которые с болью и потерями, но никогда не останавливаясь, превращаются во взрослых и остаются живыми, уязвимыми и динамичными.

Фотографии: WDSSPR

Коротко об авторе

Луиза Мэй Олкотт появилась на свет 29 ноября 1832 года в Филадельфии. Она была в семье вторым ребёнком всего же у четы Олкоттов имелось четверо детей девочек. Отец писательницы Эймос Бронсон принадлежал философско-литературному движению, называемому трансцендентализмом. 

Радикальные взгляды главы семейства повлияли на формирование мировоззрения юной Луизы. Её мать так же вела активную политическую деятельность, входя в движение борьбы женщин за избирательное право, будучи суфражисткой.

Эймос пробовал организовать даже экпериментальную школу, но потерпел неудачу. После закрытия учебного заведения семья переехала в Массачусетс, где присоединилась к утопическому поселению. Учил грамоте Луизу отец. Неудивительно, что в такой семье дети были неординарными личностями.

Сама писательница стала последовательницей феминизма. Свои воспоминания о проведённых в поселении годах она записала в книге «Transcendental Wild Oats». Кстати, писать сказки, пьесы, рассказы она начала очень рано. В книге «Маленькие женщины» Луиза Олкотт многие эпизоды взяла из своей жизни, ведь у неё тоже было три сестры.

Гражданскую войну писательница знала не понаслышке. Во время боевых действий она работала медсестрой в военном госпитале. Письма, которые она посылала родственникам легли в основу её первой книги, которая понравилась читателям, но не так как роман «Маленькие женщины». Ушла из жизни Олкотт 6 марта 1888 года.

Персонажи

Мистер Марч — глава семьи. На момент начала романа находится на войне (Гражданской войне в США 1861-1865 годов). Он исполняет долг перед страной в качестве священника, поддерживающего боевой дух солдат-северян.

Миссис Марч — жена мистера Марча, девочки ласково зовут ее «Марми». Для дочерей является непререкаемым авторитетом и примером для подражания. Миссис Марч честна, добродетельна, милосердна, справедлива, хотя порой строга.

Маргарет/Мег Марч — старшая из сестер Марч, одна из главных героинь романа. Очень красивая 16-летняя девушка с прекрасными манерами, женственная и романтичная. Маргарет послушна и скромна, ее очень заботит собственная репутация и репутация семьи. Мег не чуждо тщеславие — она стесняется своей бедности, завидует красивым платьям и дорогим украшениям подруг, ее тянет к красивой жизни.

«Любимица» Мег — Эми, самая младшая из сестер. Мег балует сестренку и во всем ей потакает.

Джозефина/Джо Марч — вторая по старшинству из сестер Марч, ей 15 лет, одна из главных героинь романа. Джо — настоящий сорванец в юбке. В отличие от старшей сестры, она не любит балы и девичьи разговоры, они кажутся ей скучными. Джо гораздо интереснее в мужской компании. Джо лазает по деревьям, бегает наперегонки с друзьями, катается на коньках, а может даже и подраться. Она очень любит читать и мечтает стать писательницей, у Джо есть тетрадь с рассказами собственного сочинения.

Джо честная и порой излишне прямолинейная — она совсем не умеет лукавить и лишена кокетства. Из-за этого многим она кажется грубой, однако других ее открытость привлекает. Из сестер Джо больше всего привязана к Бет. Маргарет восхищает ее своей красотой и манерами, Джо любит старшую сестру, но полного взаимопонимания между ними нет — они слишком разные. Отношения с Эми неоднозначные, но в целом неплохие.

Бет Марч — тихая и послушная 12-летняя девочка. Очень робкая и застенчивая, она с трудом сходится с людьми. Любит музыку и мечтает играть на фортепьяно. Бет совершенно неконфликтна, у нее ровные отношения со всем сестрами.

Эми Марч — младшая из сестер Марч, самый противоречивый персонаж романа. Эми всего 11 лет — она обладает миловидной внешностью, воспитана и при этом хитра. Эми рано поняла, что умеет нравится людям, когда захочет, и часто пользуется своим обаянием в личных целях. Как и Маргарет, Эми тщеславна и при этом обидчива и капризна, только воспитание и привитые в семье духовные ценности сдерживают ее. Разозлившись, Эми совершает нечестные и порой жестокие поступки (например, она сжигает тетрадь с рассказами Джо), но она способна и на раскаяние. Эми — очень неоднозначная героиня, положительные и отрицательные качества в ней тесно переплетены и находятся в очень хрупком равновесии.

Теодор/Лори Лоренс — юноша 15-16 лет, проживающий в доме по соседству с семьей Марч. Собственное имя Теодор мальчику не нравится, он просит называть его «Лори» (позднее Джо станет иногда называть его «Тедди»). Лори сирота. Несколько лет он обучался в Европе в закрытой школе для мальчиков, затем вернулся в США и на момент событий, описываемых в романе, живет со своим дедушкой и готовится к поступлению в университет. На балу Лори знакомится с Джо Марч (оба они пытаются укрыться от толпы в дальнем уголке и случайно пересекаются) и они успевают подружиться. Позднее Джо с согласия матери вводит Лори в семью Марч и юноша становится другом семьи. Лори образован и очень хорошо воспитан, но порой непокорен и дерзок (во многом из-за возраста).

Лори хорошо относится ко всем сестрам Марч, но особенный интерес (поначалу дружеский, затем романтический) испытывает к Джо.

У младшего Лоренса есть способности к музыке, он хорошо играет на фортепьяно, но его дедушка не поощряет Лори за это. Лоренс старший хочет, чтобы внук преуспел в «более важных делах».

Деньги

Другой важный момент, на который обратила внимание Грета Гервиг, перечитывая книгу и изучая биографию и особенно переписку самой Олкотт, — это денежный вопрос. «Маленькие женщины» начинаются со строчек о несправедливости: у кого-то на Рождество много подарков, а у других девочек почти ничего — и это так нечестно

Героини экранизации бедные, но Олкотт была из ещё более бедной семьи, вынужденной переезжать с места на место: совсем юные сёстры занимались грязной работой, чтобы прокормить себя, и замерзали зимой. Тема бедности проходит красной нитью в книге, и Гервиг последовательно переносит её на экран в нескольких важных сценах. На праздничном столе у семьи Марч почти ничего нет, но они всё равно помогают неимущим — чтобы обнаружить в своём доме накрытый обед от богатых покровителей-соседей. Мег теряется, попадая на бал в непривычном для неё роскошном платье, и очевидно, страдает с бедным мужем от невозможности пережить этот триумф снова — ведь шикарные туалеты и пышные праздники ей так по душе. Джо торгуется в издательстве за каждый пенни. Эми страдает, что не может прокормить себя искусством — да и кто из женщин когда-либо мог?

Гервиг последовательно говорит о женской бедности в каждом своём сценарии — именно финансовая свобода обеспечивает свободу самовыражения. Фрэнсис Ха страдает в Бруклине от нехватки работы, цены комнаты, которую она не может себе позволить, и в какой-то момент переезжает на диван к не самой близкой приятельнице, потому что ей негде ночевать. А невозможность делить квартиру с более успешной подругой-редактором становится началом конца их до той поры равноправной дружбы. Брук Кардинас из «Мисс Америки» — начинающая предпринимательница, которая постоянно ищет финансирование для одного полубредового проекта за другим, ничего не добивается, почти ничего не успевает, но не вешает нос. Она живёт по американскому правилу «fake it till you make it» — «притворяйся, пока не получится», — спит в коммерческом секторе, не предназначенном для жизни, возвращается к старой подруге, чтобы запитчить бывшему бойфренду абсурдный бизнес-план. Ей тридцать, она почти отчаялась: Нью-Йорк с Таймс-сквер и миленьким домашним кафе ей явно не по карману.

Кульминации тема бедности достигает в режиссёрском дебюте Гервиг «Леди Бёрд», где половина споров между матерью и дочкой упираются в деньги. Хватит ли на выпускное платье? Есть ли лишние доллары, чтобы купить глянцевый журнал? Как понравиться богатой однокласснице, живущей в особняке с бассейном? На что учиться в престижном колледже? Как справиться с депрессией во время безработицы? Пока Леди Бёрд живёт в подростковом мире амбиций, влюблённостей и планов на будущее, её мама работает в две смены, родители пытаются закрыть кредит на бедный дом — и всё это, чтобы у любимой дочки была возможность напиться до беспамятства в колледже и попробовать себя в артистической среде.

Интересные факты о произведении

Книгу для подростков Луиза начала писать по просьбе издателя из Бостона, который попросил написать что-нибудь «для девочек». Писательница в основу произведения положила историю своей семьи. Старшая сестра Анна стала прообразом Мег, саму себя она изобразила в образе Джо, правда в отличие от героини книги, она никогда не была замужем.

Младшие сёстры Элизабет и Мэй выражены в литературных персонажах Бет и Эми. Популярность произведения была столь оглушительной, что это побудило Луизу продолжить роман. Последующие книги Олкотт «Хорошие жёны», «Маленькие мужчины», «Ребята Джо» перекликаются с сюжетной линией романа «Маленькие женщины».

Разработка

« Маленьким женщинам» понадобилось 12 лет, чтобы найти студию. По словам писателя Робина Суикорда и продюсера Дениз Ди Нови, «людям просто неинтересен фильм с большим количеством женщин …». Один руководитель предложил современную версию. «… марши 90-х годов и недовольны тем, что у них нет машины на Рождество». В киноиндустрии такие фильмы, как «Маленькие женщины», называли «иголкой в ​​ушке». Предполагалось, что они не будут привлекать мужскую аудиторию и не стоят риска производства. В конце концов, Колумбия согласилась рассмотреть проект при условии, что Вайнона Райдер сыграет Джо.

Изначально Джиллиан Армстронг не участвовала в работе над « Маленькими женщинами» . Она несколько раз отклоняла предложение из-за схожести между « Маленькими женщинами» и ее предыдущим фильмом « Моя блестящая карьера» . Однако под уговорами Дениз ДиНови и Эми Паскаль (продюсеры) Армстронг пришел к выводу, что эти два фильма все-таки разные. С помощью сценариста Робина Свикорда они стремились изобразить более зрелые темы, чем предыдущие адаптации, такие как семья, взросление и прогрессивный феминизм. В соавторстве со сценарием Армстронг решил не оглядываться на предыдущие фильмы в поисках вдохновения, а вместо этого решил остаться верным роману.

Кастинг

Наряду с Вайноной Райдер, уже подписавшейся на роль Джо, предложения на роли Марми и Лори были отправлены Сьюзан Сарандон и Кристиану Бэйлу. Сарандон чуть не отказалась от роли на том основании, что «… это было ближе к концу учебного года, и у меня была довольно строгая политика не бросать своих маленьких детей». Роль Эми была первым самым сложным выбором для кастинга. Эта адаптация была первой и единственной, в которой Эми на протяжении всего фильма играли две разные актрисы. По словам продюсера Дениз Ди Нови, было что-то «странное» в том, что одна актриса играла сначала ребенка, а затем взрослого: «Это просто не сработало».

Среди тех, кого читали на роль Эми, были тогда еще неизвестная Натали Портман и Тора Берч , которые уже снимали « Фокус-покус» и « Игры патриотов» . В конце концов, была выбрана Кирстен Данст — Армстронг упомянул в интервью 2019 года, что «Кирстен Данст действительно взорвала из воды». Решение на роль старшей Эми было близко между Риз Уизерспун и Самантой Мэтис. Первым выбором Армстронга, если постановка решила взять одну актрису на роль Эми, была Уизерспун: «… самым лучшим человеком, которого мы прослушивали, была Уизерспун. Она также была невысокого роста …». Однако кастинг-директор Кэрри Фрейзер в конце концов решила остановиться на Матисе.

Наконец, была роль профессора Баэра. Первым кандидатом на роль Баэра, по крайней мере, для Ди Нови, был Хью Грант . «Мы все были без ума от Хью». Однако Фрейзер не согласился с этой идеей, заявив, что этот вариант был несколько «нереалистичным». Грант был слишком молод и уверен в себе, чтобы сыграть Баэр из книги, которую хотели Фрейзер, Ди Нови и Армстронг. Джон Туртурро также настойчиво лоббировал эту роль, но Фрейзер хотел более глубокого и поэтического Баэра и остановился на Габриэле Бирне.

Съемки фильма

Адаптация « Маленьких женщин» 1994 года снималась в основном в некоторых частях Канады, таких как остров Ванкувер и Ванкувер, оба в провинции Британская Колумбия. Однако некоторые сцены снимались в США, по всему Массачусетсу. Джиллиан Армстронг была непреклонна в создании образа, который оставался верным временам периода Маленьких женщин . На общую эстетику фильма « Маленькие женщины» 1994 года сильно повлияли фотографии, картины и рисунки той эпохи. Армстронг и кинематографист Джеффри Симпсон черпали вдохновение в произведениях искусства, созданных в эпоху гражданской войны, когда были написаны «Маленькие женщины». В сотрудничестве с остальной командой, включая арт-директора Яна Рулфса, они использовали эти произведения искусства в качестве руководящих принципов для декораций, костюмов, согласования цветов и даже освещения камеры.

Осторожно, спойлеры! Гервиг придумала финал в стиле «Начала»

Еще одна из монтажных хитростей фильма состоит в том, что внимательные зрители больше не верят в счастливый финал из книги. В тексте героиня выходит замуж — и это единственный (впрочем, еще есть смерть) возможный исход романа воспитания для девчонок. В фильме сцене счастливой свадьбы предшествует лукавая сюжетная вставка. В ней издатель романов Джо требует у нее изменить финал и выдать свободолюбивую героиню замуж. И за этим ультиматумом действительно следует свадьба. Но в свете этого концовка фильма в стиле «Реальной любви» уже не кажется такой приторной. Возможно, перед нами обман, подачка зрителям и уступка продюсерам. Особенно если учесть, что в этом фильме брак уже рифмовался с похоронами.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.