Картина «черный квадрат» казимира малевича: история, описание, фото

Алан-э-Дейл       20.12.2022 г.

ЦЕНА ВОПРОСА

В 2008 году «Супрематическая композиция» (1916) Малевича ушла на аукционе Sotheby’s за $60 млн. Это рекорд для славянской живописи (до этого «Фугу» (1914) Василия Кандинского продали в 1990-м за $20 млн).

Игорь Абрамович, украинский арт-диллер, занимающийся продвижением наших художников на Sotheby’s, Christie’s и Phillips, рассказал нам: «Если бы супрематические работы Малевича сегодня оказались на аукционе, то они бы стоили десятки миллионов долларов, а реальная цена одного из «Черных квадратов» — $140–150 млн. И думаю, оказался бы он в руках американцев — они бы его на части порвали».

Зашифрованный смысл или бессмыслица?

Некоторые исследователи считают, что всякого рода истолкования о философско-психологическом значении картин Казимира Малевича, в том числе и его квадратов, являются надуманными. А на самом деле никакого высокого смысла в них нет. В качестве примера таких мнений можно привести историю о «Черном квадрате» Малевича и белых полосках на нем.

19 декабря 1915 года в Петербурге готовилась футуристическая выставка, для которой Малевич обещал написать несколько картин. Времени у него оставалось мало, он или не успевал закончить полотно к выставке, или был недоволен результатом, что сгоряча замазал его черной краской. Так и получился черный квадрат.

В это время в мастерской появился друг художника и, посмотрев на полотно, воскликнул: «Гениально!» И тогда Малевичу пришла мысль об уловке, которая могла быть выходом из создавшейся ситуации. Он решил придать получившемуся черному квадрату некий загадочный смысл.

Этим может быть объяснен и эффект растрескавшейся краски, имеющийся на полотне. То есть никакой мистики, просто залитая черной краской неудавшаяся картина. Нужно отметить, что неоднократно были совершены попытки исследования полотна на предмет обнаружения первоначального варианта изображения. Но успехом они не завершились. На сегодняшний день они прекращены, дабы не повредить шедевр.

При внимательном рассмотрении сквозь кракелюры можно увидеть намек на другие тона, цвета и узоры, а также белые полоски. Но это не обязательно картина, находящаяся под верхним слоем. Это вполне может быть нижним слоем самого квадрата, который образовался в процессе его написания.

Нужно отметить, что подобных версий относительно искусственного ажиотажа вокруг всех квадратов Малевича имеется очень большое количество. А что же на самом деле? Скорее всего, тайна этого художника никогда не будет раскрыта.

Все тайное становится явным

Почему настолько загадочной является работа, которую написал Казимир Малевич — «Черный квадрат»? Смысл картины для некоторых кажется бесконечно глубоким, а кто-то его вообще там не видит. Оказывается, целых два изображения скрыты под знаменитым шедевром. В ноябре 2015 года стало известно, что не только одна, как считалось ранее, но целых две цветные картины скрываются под черным квадратом.

Ученые расшифровали надпись, которая, как полагают, была оставлена Казимиром Малевичем. Там были такие слова: «Битва негров в темной пещере.» Удивительно, но факт, картина с таким названием уже была написана французским художником Альфонсом Аллаисом (1854-1905). Вполне вероятно, что Малевич нарисовал свое творение поверх других изображений, но «Черный квадрат» был, скорее, манифестом, нежели живописью, поэтому все, что с ним связано, выглядит как одна большая и темная тайна.

«Черный квадрат» — это неудавшаяся картина

Казимир Малевич за работой

19 декабря 1915 года в Петербурге проходила футуристическая выставка под названием «0,10». Казимиру Малевичу было поручено создать несколько своих творений специально для нее. Сроки были ограничены, и неизвестно, может автора не устраивал результат, то ли он не успевал закончить картину вовремя, и, психанув, нарисовал странный по форме прямоугольник, закрасив его в черный цвет. Когда полотно было закончено, зашедший в мастерскую друг вскрикнул: «Гениально!». Именно благодаря этому случаю Малевич, придумал высший смысл своему «Черному квадрату». Таким образом, на поверхности появился эффект краски, которая растекается. Мистики в этом никакой нет, картина просто не вышла.

Было множество попыток по исследованию полотна, чтобы найти первоначальный вариант, который, возможно, находился бы под поверхностным слоем. Но искусствоведы, ученые и критики уверены – если начать данную процедуру поиска, можно существенно навредить полотну. Поэтому все экспертизы остаются незавершенными.

Стоимость Черного Квадрата Малевича и оценка других работ

Разумеется, у Малевича есть и другие работы, хотя рассматриваемая и является наиболее популярной и вызывающей больше всего любопытства. Особо выделить можно следующие творения:

  • Супрематическая композиция. Картину автор написал в 1916 году, но показал ее только через 11 лет в Берлине. В дальнейшем ее владельцами стали наследники Малевича. Оригинал продали в 2008 году в Нью-Йорке за 60 миллионов долларов. Она является самой дорогой в списке.
  • Мистический супрематизм. На создание полота Малевич потратил около двух лет. Картина прошла большой путь, прежде чем была возвращена владельцам. Ее продали в Америке за 37,7 миллионов долларов.
  • Супрематизм. Ее художник писал в 1919-1920 годах. Для реализации использовали все тот же аукцион, хотя торги проходили в Лондоне. Окончательная цена составила 33,7 миллионов долларов, при этом покупатель остался анонимом.
  • Супрематическая композиция. Одна из 37 картин, которые остались в Берлине. Во время захвата страны ее тайно отвезли в Америку, а в девяностые годы передали законным владельцам. На торгах за полотно отдали 17 миллионов долларов.

Очевидно, что коллекционерам и обычным людям интересно творчество Малевича. И хотя у него немало различных произведений, именно Черный квадрат является самым популярным.

«Черный квадрат» — это шарлатанство

Казимир Малевич «Черный квадрат», 1915

Шарлатаны настолько искусны, что способны обманывать людей и даже заставлять их быть убежденными в правоте лжи или в том, чего нет в реальности. Они имеют тенденцию называть глупыми и отсталыми тех, кого удалось одурачить. То есть считают их за тупиц, которые абсолютно ни в чем не разбираются, и им тяжело воспринимать прекрасное и высокое. Такой эффект получил название «Эффект голого короля», смысл которого заключается в стеснении сказать правду, ведь их засмеют.

Квадрат – это примитивный рисунок, к которому можно отнести любой глубокий смысл, ведь человеческая фантазия безгранична. Многие люди, которые не понимают, что хотел художник передать, написав «Черных квадрат», стараются придумать свой хороший повод для восхищения при рассмотрении картины и навязать его другим.

Картина Малевича, написанная в таком далеком 1915 году, до сих пор является главной темой для споров и обсуждения в русской живописи. Кто-то воспринимает «Черный квадрат», как прямоугольную трапецию, другие, как послание, которое необходимо разгадать, ведь именно для этого художник и сотворил сие чудо. А о чем думаете вы, глядя на «Черный квадрат»?

Сильная теория сильной личности

«Чёрный квадрат» был создан в рамках придуманного Малевичем нового направления в живописи. Супрематизма. Supreme означает «превосходный». Так как художник считал его наивысшей точкой развития живописи.

Это целая школа. Как импрессионизм. Как академизм. Только эта школа была создана одним человеком. Казимиром Малевичем. Он привлёк на свою сторону немало сторонников и последователей.

Малевич умел ясно и харизматично рассказывать о своём детище. Он рьяно агитировал полностью отказаться от фигуративности. То есть от изображения объектов и предметов. Супрематизм — это искусство, которое творит, а не повторяет, как говорил художник.

Если же убрать пафос и посмотреть на его теорию со стороны, то мы не можем не признать ее величия. Малевич, как подобает гению, почувствовал, в какую сторону ветер дует.

Время индивидуального восприятия заканчивалось. Что это значило? Раньше на произведения искусства любовались лишь избранные. Те, кто ими владел. Или мог позволить себе дойти до музея.

Теперь же наступал век массовой культуры. Когда важны упрощённые формы и чистые цвета. Малевич понимал, что искусство не должно отставать. А может даже в состоянии возглавить это движение.

Он придумал, по сути, новый живописный язык. Соразмерный грядущему времени, которое вот-вот наступит. А у языка есть своя азбука.

«Чёрный квадрат» и есть главный знак этой азбуки. «Нуль форм», — как говорил Малевич.

До Малевича существовала другая азбука, придуманная ещё Джотто в начале XIV века. Эта азбука и была основой всего искусства. Это перспектива. Объём. Эмоциональная выразительность.

Джотто. Поцелуй Иуды. 1303-1305. Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия.

У Малевича язык совсем другой. Простые цветоформы, в которых цвет наделяется другой ролью. Он не для того, чтобы передать натуру. И не для того, чтобы создать иллюзию объёма. Он сам по себе выразителен.

«Чёрный квадрат» — главная «буква» в новом алфавите. Квадрат, потому что это первоформа. Черный цвет, потому что он поглощает все цвета.

Вместе с «Чёрным квадратом» Малевич создаёт «Чёрный крест» и «Черный круг». Простые элементы. Но они тоже производные чёрного квадрата.

Круг появляется, если квадрат вращать на плоскости. Крест состоит из нескольких квадратов.

Картины К. Малевича. Слева: Чёрный крест. 1915. Центр Помпиду, Париж. Справа: Чёрный круг. 1923. Русский музей, г. Санкт-Петербург.

Дальше Малевич из своей азбуки складывает новые «слова». Он комбинирует цветоформы в простых, сложных и очень сложных сочетаниях.

Картины К. Малевича. Слева: Чёрный квадрат и красный квадрат. 1915. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Посередине: Супрематическая композиция. 1916. Частная коллекция. Справа: Супрематизм. 1916. Русский музей, г. Санкт-Петербург.

В стиле супрематизма Малевич писал несколько лет. А затем произошло невероятное. Он так долго отрицал фигуративность, что … к ней вернулся.

Можно было бы расценить это как непоследовательность. Мол, «поиграл» в красивую теорию и хватит.

На самом деле созданный им язык жаждал применения. Применения в мире форм и натуры. И Малевич послушно вернулся в этот мир. Но изображал его уже с помощью нового языка супрематизма.

Картины Казимира Малевича. Слева: Спортсмены. 1932. Русский музей. Посередине: Красный дом. 1932. Там же. Справа: Девушка с гребнем в волосах. 1934. Третьяковская галерея.

Так что «Чёрный квадрат» — это не конец искусства, как иногда его обозначают. Это начало новой живописи.

Потом настал новый этап. Язык хотел служить людям. И он перешёл в нашу жизнь.

«Черный квадрат» — это политический ход

Казимир Малевич у своих работ в Музее художественной культуры в 1924 году

Казимир Малевич, являясь очень тонким стратегом, знал, как можно найти выход из любого положения, которое постоянно менялось в стране. Большое количество авторов царской России рисовали похожие «черные квадраты», но они были незаметными и малоизвестными. Когда же в 1915 году в свет вышел «Черный квадрат», он смог обрести абсолютно другой и актуальный смысл: автор представил революционное искусство ради блага новой эпохи и нового народа.

Но если рассмотреть более детально «Квадрат», то можно прийти к выводу, что рисунок к искусству и творчеству не относится. «Черный квадрат» был декларацией окончания традиционного искусства. Малевич был большевиком в искусстве и культуре, поэтому шел по стопам новой власти, а власть, соответственно, верила ему. Пока к управлению страной не пришел Сталин, у Малевича было несколько довольно почетных должностей, а в перспективе – будущий комиссар Наркомпроса ИЗО.

Новое понимание эмпирической реальности

Его собственные сочинения имеют сложную теоретическую базу, потому он с такой легкостью использует такой смелый абстрактный язык.

Творчество художника часто связывали с мистикой из-за его литературных интересов. Его книги часто носили философский характер. Он был очарован идеями о четвертом измерении. Однако на его восприятие искусства решающее влияние оказали воззрения российского формалиста Романа Якобсона и поэтические новации Крученых и Хлебникова. Он поделился с этими поэтами своим желанием взорвать обычную логику для того, чтобы прийти к новому пониманию эмпирической реальности.

Он был обязан также и своим коллегам — художникам Наталье Гончаровой и Михаилу Ларионову, которые разожгли в нем страсть к народному искусству и привили интерес к силе икон. Как художник, учитель и революционер, Малевич стремился опрокинуть века живописи, уходящие своими корнями в ренессансные идеалы. Это искусство, как он заявил, было просто эстетическим, в отличии от супрематизма. Утверждается, что автор черного квадрата пошел дальше, чем Пикассо или Матисс.

Казимир Малевич был основателем художественной и философской школы супрематизма. Его идеи о формах и смысле в искусстве представляют собой теоретические основы беспредметного или абстрактного искусства. Малевич работал в различных стилях, но его наиболее важные и известные работы сосредоточены на исследовании чистых геометрических форм (квадраты, треугольники и круги) и их отношении друг к другу в изобразительном пространстве.

«Черный квадрат» — это разноцветный куб

Множество раз Казимир Малевич давал понять, что создание картины происходило под воздействием «космического сознания». У большей части людей слабо развито воображение, поэтому в «Черном квадрате» они видят просто черный квадрат. Стоит попробовать включить свое воображение вместо классического восприятия при рассмотрении полотна, и тогда можно понять, что там изображен разноцветный куб.

В картину вложен определенный тайный смысл – мир, который нас окружает, кажется черно-белым и плоским только, если смотреть на него поверхностно. Человеку следует воспринимать мир объемно, во всех его красках, и тогда жизнь кардинально измененится. Большое количество людей инстинктивно притягивала эта картина, и они на подсознательном уровне начинали чувствовать ее разноцветность и объемность.

Черный цвет настолько сильный, что способен поглотить все вокруг, включая и цвет других красок, поэтому очень сложно увидеть в изображенном черном квадрате разноцветный куб. Еще тяжелее рассмотреть белое за черным, правду за ложью, а жизнь за смертью. Если найдутся люди, которым удастся этого достичь, они смогут открыть настоящую философскую формулу.

Комментарии

Казанские манёвры глобалистов

Александр собянинбуржец
позавчера в 14:50

Методологическое богословие. ТенеВесть. ТенеГрешие. СветоПраведность

Люкин
позавчера в 10:46

ГП — люди, или функция

Александр Вершинин
позавчера в 02:20

Ох, и дура же была Москва до Собянина! Очередные командно-штабные учения убийц

А Сидороввалуа
10 октября в 16:37

Два взгляда на власть

А Сидороввалуа
10 октября в 08:49

Вопрос ответ Валерий Пякин от 4 октября 2021 г.

Джар
9 октября в 15:26

За что воевали? Кремлевский утюг, Никки христов и беспомощность советской пропаганды

Емеля
8 октября в 09:45

Подыменщик

Александр собянинбуржец
5 октября в 21:24

Дальше сам! Россия и «Я» человека Сатана отбирает своих. Творец — тоже!

А Сидороввалуа
5 октября в 16:52

Световесть. Совесть. Самосохранение. Методологическое богословие

Александр собянинбуржец
3 октября в 00:18

Мы знаем, где мозги у Эрдогана

А Сидороввалуа
1 октября в 10:27

Вопрос ответ Валерий Пякин от 20 сентября 2021 г.

Владимир
30 сентября в 14:30

Половоe воспитание, дневники советских девушек и сборище уродов

А Сидороввалуа
30 сентября в 07:53

Сир, вы будете принимать ликование России ?

А Сидороввалуа
27 сентября в 23:30

Инстинкты против личной жизни

Olga Gorr
27 сентября в 19:05

М.В. Величко. Ответы на вопросы читателей блога «Восстановление смыслов», август 2021 г., ч. 2

Ксения Кошелева
26 сентября в 20:07

Страна обломовых

Емеля
25 сентября в 20:32

«Балансирование, поддерживающее стабилизец»

Емеля
22 сентября в 08:20

Что такое коммунизм, царь-пьяница, Ростсельмаш и деградация массовой культуры

Александр собянинбуржец
21 сентября в 14:13

Глобализация и Образ будущего

Александр собянинбуржец
21 сентября в 02:07

Денежная радиация и Русский Дух

Иван Груздев
18 сентября в 18:17

Чьё оно – Овертоново окно?

Александр Вершинин
18 сентября в 08:20

COVID-19 и Вакцинация — что это?

А Сидороввалуа
17 сентября в 13:25

Почему столицу переносят в Сибирь?

Alexander53
14 сентября в 17:07

Не проспать Восход: Атака разумных от народа

Юрiй Финистъ
13 сентября в 11:39

Мода — 2021

Александр Вершинин
10 сентября в 05:13

Началось! Врач Владимир Зеленко обратился в Раввинский Суд по поводу коронавирусного геноцида!

А Сидороввалуа
8 сентября в 08:58

Зазнобин Владимир Михайлович. Биография

vodjanitsa
4 сентября в 21:57

Имущественные права ограбляемых

А Сидороввалуа
3 сентября в 08:42

Воплощение второго смыслового ряда сказки Пушкина

Валерий Вагин
2 сентября в 08:58

Ядерный проект России или пример успешного управления по ПФУ, с элементами магии

Александр Вершинин
2 сентября в 03:26

Новости сталинских репрессий. Явление Богуславского

Alexander53
28 августа в 21:39

Расия, Расия, Расия …

Алексей Михайлович
25 августа в 22:28

Непривитые дети здоровее: Новое исследование уровня здоровья американских детей из штата Орегон

Емеля
23 августа в 08:57

Научные зарубежные исследования о вакцинации

Александр
20 августа в 06:47

Надо ли жалеть Авериных?

Александр Ильченко
19 августа в 16:32

«Мир пошёл под нож?

Емеля
18 августа в 13:25

Статистики судеб вакцинированных и невакцинированных детей

Емеля
16 августа в 19:32

Черный квадрат, или:

…квадратура кубизма

В начале XX века фотография, позволяющая получить абсолютно точное отражение физических объектов на бумаге, создала серьезную конкуренцию работающим в реалистическом стиле живописцам. Это послужило толчком к поиску художниками более ярких способов самовыражения. Именно в этот период родились новые направления живописи: позволяющие отразить впечатления и эмоции импрессионизм и экспрессионизм, а также показывающий элементарную суть сложных вещей кубизм.

Каким мог бы быть финал таких исканий? Как далеко могли бы зайти художники в поисках простого и всеобъемлющего? Показав свой «Черный квадрат», Малевич словно заглянул в будущее, предупредив собратьев по кисти: впереди всепоглощающая пустота. Ведь она ничто и одновременно все.

Есть версия, согласно которой Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел «квадрат Малевича».

…«Победа над Солнцем»

В 1913 году Казимир Малевич рисовал декорации к авангардной опере «Победа над Солнцем». По замыслу художника, над сценой поднималось черно-белое квадратное «солнце» — символ победы активного творчества над пассивными проявлениями природы. Вероятно, уже тогда Малевич видел в квадрате отражение вершины (или тупика?) творческого пути.

…вершина всего

При всей своей визуальной лаконичности «Черный квадрат» остается, пожалуй, наиболее емким воплощением идей супрематизма (от лат. supremus — ‘наивысший’). Стремясь отразить динамичность и гармонию окружающего мира, Малевич создавал супрематические композиции, комбинируя разноцветные геометрические фигуры. Позволяя цвету и форме доминировать над остальными характеристиками живописи, художник стремился показать, что творческие силы человека и природы могут быть равны. Квадрат (точнее, сбалансированно асимметричный прямоугольник), по мнению Малевича, — это идеальное отражение баланса, его высшее проявление.

…философское продолжение неудавшейся шутки

Любопытно, что больше чем за 20 лет до появления «Черного квадрата», в 1893 году, французский журналист Альфонс Алле, славящийся своим черным юмором, написал похожую картину — «Битва негров в глубокой пещере темной ночью». Ни оригинальная идея, ни ироничное название не обеспечили «шедевру» коммерческого успеха. А наполненный философским смыслом «Черный квадрат» взбудоражил умы и стал столь востребованным, что автор лично «размножил» его, создав несколько (предположительно 4 или 7) авторских копий.

…зловещая загадка

Изначально «Черный квадрат» назывался «Четырехугольником» и был составляющей триптиха (наряду с «Черным кругом» и «Черным крестом»), написанного в числе многих других супрематических полотен перед выставкой «0,10». Выразительность «Квадрата» оказалась столь впечатляющей, что ему отвели почетное место «иконы» — главной картины выставки.

Как сказал сам Малевич, своим квадратом он «свел всё в нуль». Та простота, с которой можно выразить пропасть между старым и новым, границу между жизнью и смертью, стремления всех и вся к нулю, оказалась пугающей. Многие по сей день видят в «Черном квадрате» зловещую тайну абсолютного нуля.

Написав свой «Черный квадрат», Казимир Малевич открыл многим поколениям художников и ценителей живописи массу возможностей: кое-кто решил поупражняться в остроумии, другие дали волю творческой фантазии, а некоторые нашли в картине основу для создания новой философии. Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своем. А о чем подумалось вам?

«Чёрный квадрат»[править]

История создания картины

Неудачная попытка Малевича нарисовать картину «Чёрный квадрат». Ещё одна неудачная попытка Малевича нарисовать картину «Чёрный квадрат». Конечный вариант картины. Казимир Малевич после заманчивого предложения деда долго думал над тем, что ему нарисовать. Все существовавшие на тот момент картины были созданы в процессе длительного труда опытными художниками, с которыми Казимир не мог сравниться. Наконец он решил нарисовать что-нибудь попроще, но в то же время вызывающее неоднозначное восприятие, и ему пришла в голову мысль нарисовать обычный чёрный квадрат на листе бумаги.

Несмотря на кажущуюся простоту картины, Казимир рисовал её почти 100 лет методом тыка и ошибок. Сначала он пытался нарисовать её от руки, но у него не получалось. Потом юный художник решил использовать фломастеры, но это также не дало желаемого результата. В конечном итоге он решил воспользоваться компьютером, который принадлежал Леонардо, и нарисовать «Чёрный квадрат» с помощью проги Paint, и это ему удалось. Казимир тут же распечатал картину и показал её своему деду. Тот похвалил внука и отдал картину на выставку, на которой он сам присутствовал, как известный художник. Все люди восхищались «Чёрным квадратом» и говорили, что это мировой шедевр искусства в противном случае всех этих людей Леонардо избил бы на месте.

Что представляет собой картина «Чёрный квадрат»?

Многие люди, в том числе и учёные, после написания картины Малевичем долго ломали голову над этим вопросом. Было много споров по этому поводу, и до сих пор пока нет единой версии о том, что представляет собой картина «Чёрный квадрат». Ниже представлены основные версии об этом.

  1. На картине находится запрещённое изображение, которое в качестве цензуры закрыли чёрным квадратом.
  2. На картине отображается соотношение чернокожих и всех остальных жителей Земли.
  3. Это на самом деле ультрафиолетовый или инфракрасный квадрат, настоящий цвет которого люди видеть не могут.
  4. Чёрный квадрат — мельчайшая частица каждой буквы печатного текста, увеличенная в 1000 раз.
  5. Это изображение одного из полигональных квадратов, созданных Пифагором.
  6. Есть также Неизвестные названия картины «Черный квадрат».

На самом деле ни одна из вышеперечисленных версий неверна. Казимир нарисовал эту картину по той причине, что принтер, которым он воспользовался для распечатки, был чёрно-белым и имел крайне низкое рарешение 3*3.

Огромное влияние на жизненное пространство

Создав супрематизм, Малевич делал все, чтобы тот не пылился в музеях, а шёл в массы.

Он рисовал эскизы платьев. Но при жизни смог их “надеть” лишь на героев своих картин.

Казимир Малевич. Портрет жены художника. 1934 г. Русский музей. Wikiart.org

Еще он расписывал фарфор. Создавал рисунки для тканей.

Слева: сервиз Ленинградского фарфорового завода, созданный по эскизам Малевича (1922 г). Справа: образец ткани с рисунком Малевича (1919 г.).

На языке “Чёрного квадрата” заговорили сторонники Малевича. Самый известный из них — Эль Лисицкий, который изобрёл печатные шрифты, а также новый дизайн книг.

Вдохновлялся он теорией супрематизма и “Чёрным квадратом” Малевича.

Эль Лисицкий. Обложка книги Владимира Маяковского “Хорошо!”. 1927 г.

Подобное оформление книг нам кажется естественным. Но лишь потому, что стиль Малевича прочно вошел в нашу жизнь.

Наши современники, дизайнеры, архитекторы и модельеры не скрывают, что всю жизнь черпали вдохновение в работах Малевича. Среди них — один из самых известных архитекторов, Заха Хадид (1950—2016 гг.).

«ОДНИХ РАЗДРАЖАЕТ, ДРУГИХ ВОСХИЩАЕТ»

Максим и Юлия Волошины, основатели галереи «Мистецька Збірка», кураторы проекта Inspired by Black Square, посвященного 100-летнему юбилею «Черного квадрата» говорят: «Когда творил Малевич, общество не было готово к его работам, а он уже видел, что все идет к упрощению, стандартизации, к сжатию информации в лаконичную форму. Сегодня же его идеи применяются в дизайне, моде и архитектуре».

Основатель арт-центра «Я Галерея» Павел Гудимов и организатор выставки к 100-летию «Черного квадрата» «Гебдомерос» говорит: «Мне кажется, Малевич не надеялся на то, что его работа будет вызывать такой интерес через 100 лет. Она эмоционально будоражит: одних раздражает, других восхищает, но вопрос: почему квадрат и что он значит все равно остается».

К слову, уже семь лет в Украине существует премия Малевича за достижения в области современного искусства — и вручается она раз в два года. Размер награды — 3 тыс. евро (для примера, в России есть премия Кандинского и там вознаграждение — 40 тыс. евро). Один из самых дорогих украинских художников, член жюри премии Малевича, Александр Ройтбурд рассказал нам: «Эту премию основали поляки. Украинскому государству нет дела до современного искусства. У нас поддерживают лишь тех, кто занимается народным творчеством».

Опрос «Вестей»: Считаете ли вы шедевром «Черный квадрат» и стоит ли он миллионы долларов?

Дмитрий, 41 год, программист

«Черный квадрат» интерпретируют по-разному. То, что картина так дорого стоит на арт-рынке, значит, что кто-то готов за нее платить. «Черный квадрат» можно ввести в качестве элемента в узор вышиванки, совместить с народным творчеством. Почему нет?»

Оксана, 27 лет, фотограф

«Я знаю, что помимо «Квадрата» Малевич рисовал и другие геометрические фигуры. Какой-то смысл, конечно, он скрыл. Возможно, гений Малевича проявился в пиаре, и поэтому эта работа настолько популярна и через 100 лет. Но лично я бы себе подобную не покупала (смеется)».

Владимир, 42 года, промышленный аналитик

«Никаких чувств у меня эта картина не вызывает, потому что я не вижу в ней шедевра. Для меня «Черный квадрат» — это не искусство. Я считаю, что это работа маляра, а не художника. А ее баснословная цена — просто имя, раскрученный бренд».

Юрий, 28 лет, айтишник

«До XX века воспринимать живопись было проще, потому царило только реалистическое искусство — пейзажи, портреты, натюрморты… Что именно означает «Черный квадрат», не знаю, но, наверное, чтобы понять эту картину, надо изучить историю художника и его работ».

Елена, 54 года, учительница музыки

«Для меня это искусство сравнимо с тем, что дельфины кисточками рисуют или детки ладошками. Малевич, безусловно, — оригинал. Я из наших знаменитых земляков больше ценю Булгакова. Но в любом случае Казимир гениально развел весь мир».

Искусство Картину харьковской художницы на Sotheby’s оценили в почти 6 млн долларов

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.