Миллениалам понравится: какие вещи из 2000-х вернулись в моду 2021 года

Алан-э-Дейл       17.01.2023 г.

Люба Козорезова

фоторедактор

Я родилась и выросла в Дубне, маленьком подмосковном городе. Мама работала в Москве, а я жила с бабушкой, поэтому лет до четырнадцати, а то и пятнадцати за свой гардероб отвечать не приходилось: что покупали, то и носила. С тех времен ясно помню только свое увлечение старыми вещами. Я часто брала свитеры и юбки у бабушки. Правда, мои одноклассники это не заценивали, но я тогда была намного мудрее и не особо задумывалась о чужом мнении. В остальном одевалась как обычный подросток: джинсы с потертостями, топы на тонких лямках плюс мокасины — это все мои грехи

На первых курсах университета неожиданно полюбила всё женственное. Как только устроилась на работу, купила себе сумку вместо рюкзака, блузку, серьги и почему-то высокие конверсы. Они мне вообще казались самой крутой обувью на свете, особенно белые. Несколько лет подряд я умудрялась смешивать старые свитера, кружево, вещи в цветочек, широкие пояса, толстовки, сапоги до колена, ботильоны и кеды. К последним курсам успокоилась и даже на выпускной оделась вполне прилично, если не считать балетки с цветами. 

За год учебы в Лондоне, я сильно переборщила с походами в черити-шопы. И вместе с действительно классными вещами вроде классической юбки миди и винтажного пиджака TopShop купила футболку группы Dead Existence, два почти одинаковых синих свитера, куртку рыбака, платье-футболку, которое не стесняясь можно носить только дома, причем в том состоянии, когда пустая упаковка из под йогурта в комнате не кажется чем-то страшным, а крошки на простыне — данность, и что-то, что моя подруга-индианка назвала вариантом шервани, это такой пиджак, вроде бы его носят мужчины в Индии. В общем, ничего хорошего. 

Вернувшись домой с двумя чемоданами вещей вместо одного, я, кажется, всё про себя поняла и теперь стараюсь держаться от магазинов подальше. Покупаю всё серое, черное и темно-синее. Иногда, конечно, глаза стекленеют, и я приношу домой странного вида кофту из полиэстера, на которую потом утром смотрю с недоумением.

Аня Щемелева-Коноваленко

дизайнер

Мои родители считали, что не стоит указывать ребенку, что ему носить. Когда мне было пять лет мама отвела меня в Benetton и предложила самой выбрать себе то, что нравится. Выбор пал на ярко-салатовую толстовку с пингвином, которую, кажется, я носила не снимая. В тринадцать лет я тащилась от Аврил Лавин, начала краситься, читала журнал ELLE Girl и попросила мамину подругу сшить мне розовую юбку из фатина, которую носила с высокими бирюзовыми кедами и розовой майкой.В пятнадцать лет иконой стиля для меня была Кейси из «Skins» («Молокососы») и Эми Уайнхаус. Так что я пробила верхнюю губу, отстригла челку и рисовала массивные стрелки, надевая то безумные фиолетовые скинни и кислотно-розовую куртку, то черные джинсы и сорочку, правда, с леопардовыми балетками.В одиннадцатом классе я стала женственной, сняла пирсинг, начала носить каблуки и босоножки на платформе, которые мой отец называл протезами. А вот после поступления в институт начался этап в жизни, который я иронично называю «стиль Лондона». Тогда я заслушивалась Babyshambles и The Last Shadow Puppets, носила ультрамариновые броги. На втором-третьем курсе настал период винтажных пальто типа «Бандитский Петербург» и платьев в духе «Mad Men». Ну а на последних курсах я ограничивалась классическими пальто, майками, водолазками, простыми джинсами и брогами в духе Шарлотты Генсбур. Сейчас, когда мне двадцать два, я одеваюсь почти во всё черное, ношу кольцо в носу, черные лакированные челси Dr. Martens, обожаю колготки в сеточку, кожаные юбки и скинни с завышенной талией, кроп-топы и mom-джинсы. Так что если открыть мой шкаф, то можно увидеть, что 90 % составляют черные вещи, остальные 10 % — белые и одна салатовая неопреновая юбка, в которой я похожа на тюльпан.

Вьетнамки на каблучке

Вьетнамки с нами уже не один десяток лет, но обычно такой вариант обуви рассматривался как пляжный. Ситуация изменилась в один сезон, когда к тонкой перемычке между пальцами добавился каблучок и старые добрые шлепанцы стали чем-то средним между босоножками и мюли.

Естественно, данная особенность сильно расширила перечень поводов, по которым можно будет надеть такую обувь. В то же время это, пожалуй, тот самый вариант, за который потом будет непременно стыдно, поскольку никакой каблук не сделает вьетнамки уместными, например, вечером в городе или в кино.

Наглядный пример – несравненная Гвинет, которой сейчас свой выход в свет во вьетнамках в уже далеких нулевых, наверное, очень режет глаза.

А ведь тут даже вкусом и не пахнет – чисто пляжные шлепки на платформе с ближайшего рынка.

Вот такие они, хорошо позабытые старые новые модные хиты. Удобные и не очень, женственные и эпатажные… Главное, помнить одно: то,  что подходит лично вам и к чему душа лежит, то и носите.

Платье с джинсами

Этот тренд 2000‑х пролетел так стремительно, что его почти не заметили. Идея сочетания заключалась в том, чтобы длинные джинсы и лёгкое свободное платье вместе создавали приятную неряшливость в духе бохо-стиля. Их носили Джессика Альба, Энн Хэтуэй, Майли Сайрус. Но что-то пошло не так, и такой комплект модные журналы один за другим признавали слишком неряшливым.

Но общий курс на многослойность сделал штаны и платье трендом 2021 года. Только джинсы дизайнеры заменили на брюки. Например, Abo­di и Pra­da предложили носить нарядные платья с классическими брюками. Простая замена, и вот комплект уже выглядит гораздо изящнее, чем его предшественник из нулевых.

  • Abo­di / Spring Sum­mer 2021
  • Pra­da / Spring Sum­mer 2021

С цветовой палитрой стилисты советуют не перебарщивать. Достаточно будет сочетания белого и чёрного, а можно и вовсе уйти в black total look. Если всё же очень хочется надеть джинсы, то в пару к ним лучше выбрать и джинсовое платье. 

  • Брюки Man­go, 3 599 рублей
  • Платье SHEIN, 950 рублей
  • Брюки с вырезами Bersh­ka, 2 199 рублей
  • Платье с ремнём H&M, 3 999 рублей

Как меняется мода и её место в наших сердцах

Босоножки-утюги

Как вам новые босоножки-утюги на массивной платформе и не менее массивном каблуке? Хит грядущего лета, причем не только в замше, но и в коже.

А ведь, если присмотреться, то можно узреть в этих моделях модные в нулевых босоножки. Ну помните, в таких еще щеголяли солистки популярных герлзбендов, вроде Spice Girls, да и наши звезды тоже (Наталья Лагода, певшая оды «Маленькому Будде», «Стрелки» и пр.)

Но и это еще не все! Вы только взгляните на это фото.

И пусть вас не смущает, что в утюгах стоит парень, ведь в 70-х такая обувь позиционировалась как унисекс и ее носили представители обоих полов. И пусть платформа была из пробки или из тяжеленного дерева, с тем, что та обувь имеет много общего с нынешней, трудно не согласиться.

Маша Ворслав

редактор раздела «красота»

Я люблю, когда всё красиво, и еще в детстве розовые маечки с бабочками и цветочками делали мне больно — а так как в нулевые одежду для девочек большинство производителей представляло себе именно так, мы с мамой долго и трудно покупали каждую вещь. И хотя у меня вроде бы были строгие критерии выбора (никакого льна, розового, девичьей атрибутики, мокасин), гардероб, как я сейчас вижу, был полный шлак. Удивительно, но сочетание пальто в мелкий горошек, бабушкиной — куда же без винтажа — красной сумки и кед, собственноручно разрисованных под арбузы, мне казалось высшим.

Я никогда не увлекалась субкультурами, но какое-то время мне ужасно нравились тощие эмо-мальчики с подведенными глазами и скейтеры — хотя я это тщательно скрывала за снобским выражением лица, приросшим потом надолго. Моего внешнего вида это, впрочем, не коснулось: большую часть жизни я была весьма упитанным и довольным ребенком, потом стала худым невеселым подростком и чрезмерно строгой девушкой.

В универе у нас не было формы, но на первых курсах я догадалась, что мне идут пиджаки и другая официальная одежда, поэтому одевалась как средний офисный работник: много темно-синего цвета, простые джинсы и брюки, блузы, объемный шарф, платья. Правда, после того как на 12-сантиметровых каблуках получила сотрясение, на шпильки еще долго не забиралась.

Примерно на третьем курсе — 2011 год — я сильно полюбила красную помаду и ходила с ней каждый день. Мне кажется, в то время я выглядела живее всего: носила цветные свишоты, клетчатые, мать их, рубашки, кожаную куртку, «вайфареры» — словом, получалось не отличаться от людей с фотоотчетов пикника «Афиши»

Вообще я тогда думала, что одежда — это Очень Важно; все хорошо выглядящие люди мне казались прекрасными целиком, и я, признаться, не так давно в этом разубедилась. Не то чтобы я сейчас не обращаю внимания на внешний вид — еще как обращаю, но научилась воспринимать странности и особенности других именно как привлекательные и интересные черты

Стыдно признать, раньше любые шероховатости раздражали и подпитывали снобизм, так что я очень рада, что попустилась.

На последних курсах я стала чаще носить лаконичные и удобные вещи, а года полтора назад окончательно поселилась в «неженственных» трениках, свитшотах и «найках». В общем-то, за это время самая большая альтерация внешности касалась величины жопы и всего к ней прилагающегося (если не считать ироничных вкраплений вроде огромной розовой толстовки-зефирины и футболки с десятками котов). Зато мне стало интересно придумывать макияж, так что этим летом я ходила с фиолетовыми бровями, желтыми губами, серебряными руками, розовыми линзами и всем таким. Черный — до сих пор самый комфортный для меня цвет, хотя почти все думают, что он мрачный и стремятся приписать его каким-то внутренним проблемам или субкультуре («ты что, гот?»). Раньше я довольно часто слышала от семьи и друзей пожелания «одеться уже по-нормальному и сделать лицо попроще»; такие замечания мне видятся по меньшей мере невежливыми. Банальная мысль, но каждый имеет свои визуальные и не очень причины носить то, что он носит, и пытаться насадить человеку концепции, сформировавшиеся вне его, как минимум неэффективно, а иногда и вредно. Мне кажется ужасно интересным наблюдать за тем, как меняются окружающие и ты сам, ведь все мы — свои самые крупные проекты.

Лакированная кожа

Рэйчел Бланшар, Элиза Донован и Стейси Дэш в 1996 году. Телеканал Disney через Getty Images 

Лакированная кожа и винил часто использовались в качестве тканей в 90-х годах для создания футуристических образов. Это демонстрируют Рэйчел Бланшар, Элиза Донован и Стейси Дэш в подростковом сериале 1996 года «Бестолковые» («Clueless»). Общие технические достижения 90-х, а также приближающееся новое тысячелетие повлияли на людей, которые начали одеваться в стиле, в то время казавшемся футуристическим. На дизайн стали смотреть как на лабораторию новых идей во многом из-за технологий и ощущения, что человечество вступает в новую эру.

Катя Биргер

шеф-редактор

Пока мы делали этот материал, поняли всей редакцией две вещи. Во-первых, абсолютно все лет с семнадцати и до двадцати одного года стремились и — что хуже всего — выглядели лет на десять старше. Шикарные укладоны, смелые эксперименты с цветом волос (привет блондинкам и, как выразился один знакомый парикмахер, фанаткам оттенка «рыжий тараканчик»), многослойный макияж и наряды, которым позавидовали бы даже наши мамы. Во-вторых, до середины 2000-х одеваться, кроме как на рынках, было негде. Я выросла в закрытом городке в Сибири, так что модных ориентиров, кроме только-только появившегося канала MTV Russia и журналов для девочек вроде Cool Girl, долгое время у меня не было. Выкручивались с подружками как могли: вельветовые штаны покупали в мужских магазинах, короткие деревянные бусы на шею собирали сами, а футболку с логотипом с фотографии за 2000 год я купила в главном детском магазине города «Малыш». Параллельно мы ездили с родителями в Новосибирск на главный китайский рынок Сибири: там можно было одеться с головы до ног, а заодно прикупить шведскую стенку, пароварку, ковер и причудливую чеснокодавку. Меньше чем 4–5 часов проводить на рынке было бессмысленно, даже за это время его нельзя было исследовать и наполовину.

В старших классах и на первом курсе универа я обожала секонд-хенды. Купленные там вещи часто кастомизировала: так, вторя Денису Симачеву, красными пайетками вышила на футболке «СССР». В то же время в моей компании было модно шить себе вещи на заказ, телефоны местных швей передавали из рук в руки. Вдохновлялась я уже не только телевидением, но и, например, журналом «Ом», который «Почта России» доставляла в мою глубинку примерно с двухмесячным опозданием. Помню, вычитала там что-то про винтаж и долго пыталась понять, что это вообще такое. Несколькими годами позже у меня возник похожий вопрос: что такое инди? Тогда же моим самым ходовым нарядом стали джинсы + футболка, а сверху что придется. Глядя на эти фотографии сегодня, я очень жалею, что тогда никто мне нормально не объяснил, что не надо покупать футболки и кофточки на размер меньше требуемого.  

С переездом в Москву в конце нулевых я стала носить больше платьев, заново полюбила рубашки и платья-рубашки тоже! До сих пор искренне радуюсь, когда получается накупить в какой-нибудь Zara кучу шмоток за разумные деньги. Джинсы так и остались для меня самым проверенным вариантом штанов, хотя искренне хочется найти им замену. Я почти не экспериментирую со стилем (и вообще не уверена, что он у меня есть), потому что никак не могу собраться с силами и подобрать новые, осмысленные комплекты одежды. Ну и если совсем честно, то в пятнадцать лет я могла напялить на себя что угодно, потому что считала, что так круто и точка. К двадцати восьми смелости во мне поубавилось, так что накрасить губы яркой помадой — это, пожалуй, самый дерзкий подвиг, на который я готова.

Стили 2000-х

Хип-хоп

В 2000-х многие рэперы повлияли на моду, создав собственные линии одежды, в том числе Jay-Z, Diddy, Nelly и 50 Cent. Во многих из них использовались мешковатые джинсы, длинные футболки, спортивные майки, велюровые костюмы, жакеты с капюшоном и жилетки в паре с головными повязками, спортивными сапогами, ботинками Timberland и кроссовками, такими как Adidas Superstars или Nike Air Force 1s.

Уличный стиль

Уличная одежда была ориентирована на брендовую повседневную одежду, такую как джинсы, футболки и кроссовки. В конце 2000-х годов популярными элементами уличной одежды были рваные джинсы скинни, свободные топы, свободные или облегающие спортивные костюмы, спортивные штаны, толстовки, графические футболки, винтажные футболки, а также бренды Tommy Hilfiger и US Polo Assn

Кроссовки были важной частью образа, особенно ретро модели Nike Air Jordan’s и Adidas Yeezys. Сумки через плечо были также популярным аксессуаром для мужчин

Эмо

Эмо-мода просочилась в мейнстрим в середине 2000-х годов и стала разновидностью готики и панка. Наряды часто были полностью или в основном черными с зауженными джинсами, полосатыми футболками, шипованными ремнями и клетчатыми Vans. Ни один эмо-наряд не обходился без правильной прически. Наиболее распространенными были прерывистые порезы с длинными причесанными в сторону челками, окрашенными в черный, платиновый или яркий цвет.

Сценический

Стили сцен стали популярными в конце десятилетия и находились под влиянием инди, рейва и панка. Этот образ часто включал узкие черные байкерские джинсы, яркие футболки и толстовки с капюшоном, полосатые рубашки, платья и юбки пачки и пояса с шипами

Как и в стилях эмо, волосы были важной частью образа. Популярная прическа сцены — яркие неоново окрашенные волосы, подстриженные, сметенные в сторону и украшенные тиарами и бантиками

Спортивный стиль

Если вы хотели чувствовать себя комфортно, но в то же время модно в начале 2000-х, все, что вам нужно было сделать, — это надеть свой любимый спортивный костюм. Все от Бритни Спирс до Бейонсе и от Эминема до Дидди были следовали моде на спортивный костюм. Они часто были ярко окрашены и украшены логотипами и надписями из страз.

Также было популярно сочетать спортивные штаны с классической одеждой и дизайнерской обувью, чтобы подчеркнуть образ.

2000-х годов

Аграрная сверхдержава. Необычное словосочетание. Однако об этом предупреждали многие мировые эксперты еще с 2000-х годов: вариант того, что украинские земли могли прокормить несколько сотен миллионов человек, не был таким уж недосягаемым. Японские инвестиции, хлынувшие в украинскую экономику после начала пика мирового продовольственного кризиса, только усилили раскрутку промышленной машины на полную мощность.

Аграрная сверхдержава. Необычное словосочетание. Однако об этом предупреждали многие мировые эксперты еще с 2000-х годов: вариант того, что украинские земли могли прокормить несколько сотен миллионов человек, не был таким уж недосягаемым. Японские инвестиции, хлынувшие в украинскую экономику после начала пика мирового продовольственного кризиса, только усилили раскрутку промышленной машины на полную мощность

Резкая активизация Украины в плане внешней политики невольно привлекла внимание многих политических лидеров того времени. В январе 2017-го настоящий шок испытали постсоветские республики, когда Украина юридически закрепила и объявила себя правопреемницей и продолжателем УССР

Подобный поступок вызвал смешанную реакцию в мировом сообществе, особенно в странах Запада. Хотя Верховная Рада не сделал ничего экстраординарного: Украина юридически стала наследником Киевской Руси, Галицко-Волынского королевства, Гетманщины, Западно-Украинской Народной Республики, Украинской Народной Республики и Украинской Советской Социалистической Республики. Но куда более бурную реакцию вызвало заявление украинского представители на собрании ООН в следующем месяце о необходимости реформирования, как самой организации, так и ее Совета Безопасности. Фактически Украина предложила следующее: расширить состав постоянных и временных членов СБ ООН, при этом допустить туда парочку стран «третьего мира»; передать Украине некоторые полномочия как соосновательнице ООН; принять целый пакет документов и реформ по усилению миротворческой, экологической и здравоохранительной миссии на планете. И хотя само дальнейшее голосование по СБ ООН, в целом, провалилось, хотя Украину все-таки впустили в состав «постоянных» под давлением мирового сообщества, список временных участников все же был расширен. Престиж бывшей УССР в мире поднялся. Впрочем, заметно это было практически с самого начала прихода Вильного к власти.

Угги

Угги начинали своё существование как чисто утилитарная обувь. Их носили австралийские сёрфингисты, чтобы греть ноги после заплывов в холодной воде. Ботинки сохраняли тепло, при этом в них не было жарко. А название, кстати, произошло от компании-производителя — UGG.

Преимущество уггов приметили и актёры. Вдохновительницей стала Памела Андерсон, которая носила угги на съёмках «Спасателей Малибу». А потом эти ботинки вышли за пределы съёмочной площадки. Их надевали и для похода в магазин, и для долгих и авиаперелётов. Мягкие, лёгкие, тёплые — идеальные компаньоны комфорта. 

Но, как любой тренд, угги начали надоедать. Их украшали стразами и помпонами. В тёплое время года они выглядели нелепо в сочетании с юбками и открытыми блузами. Популярность уггов постепенно сошла на нет, и о них стали вспоминать как о бесформенной, громоздкой и чудовищной модной ошибке. 

В 2020 году уггам позволили вернуться из модного изгнания. UGG запустили несколько коллабораций и напомнили, какими удобными были эти мягкие сапожки. В весенне-летней коллекции бренда участвовал даже бывший креативный директор американского Vogue Андре Леон Телли.

Чтобы носить эти мягкие тапули и не уплыть в нулевые, их предлагают сочетать с лосинами, объёмными джинсами и свитерами на молнии. А для платьев и юбок лучше всё же оставить кроксы и клоги. 

Катя Старостина

фоторедактор

Я хорошо помню, как в 11 лет гордо заявила маме, что повзрослела и теперь на день рождения хочу не очередную куклу, а новые джинсы. Однако сознательное отношение к выбору одежды пришло гораздо позже. Классе в шестом я впервые отправилась с бабушкой в Китай, где по неизвестным причинам мой выбор пал на высокие конверсы, болотную парку и сумку через плечо с карманом в виде скелета. Этот первый осознанный лук дополнили массивные солнечные очки.

Потом было увлечение винтажом: пластинки, полароиды, заброшенные здания, бабушкины принты в мелкий цветок. Самое интересное во всей этой истории с девичьим стилем — это блестящие прозрачные колготы. Судя по фотографиям, на черные я их сменила только ближе к десятому классу, до этого мне казалось совершенно противоестественным, что мои ноги будут отличаться по цвету от остальных частей тела. При этом меня нисколько не смущало то, что с этим тонированием и блеском они больше похожи на протезы. На тот момент я активно покупала вещи в Bershka, Zara, Terranova. Красила губы тональным кремом и иногда подводила глаза. Примерно в 2009 году я открыла для себя Topshop. Первая покупка — шорты с принтом американского флага. Всё бы хорошо, но только демонстрирую я их, опираясь на ржавый жигуль без колес.

Вообще в тот момент среди моих сверстников было повальное увлечение флагами англоязычных стран: сережки, кулоны, чехлы на телефон. Предметом гордости в моем гардеробе была футболка с таким принтом в пайетках.В одиннадцатом классе, кажется, наступает пик моей «женственности»: я пришиваю к вороту пальто мех, ношу мини-платья (благо колготы черные), ботильоны и сумки на плечо. При этом в свободное время слушаю хип-хоп и катаюсь на скейте на районе. Честно говоря, уже в последних классах школы мне очень хотелось одеваться в каком-нибудь Kixbox, но денег на всё это не было. Тогда я впервые открыла для себя секонды. Моей первой покупкой были светло-голубые джинсы Levi’s с завышенной талией и мужская футболка с аббревиатурой какой-то новозеландской школы. С тех пор вещи из секондов — одна из основ моего гардероба.

Думаю, мой стиль существенно изменился, когда я отрезала волосы на втором курсе университета. Многие вещи смотрелись лучше, и я стала смелее в выборе. Сейчас мне нравятся прежде всего простота и качество

Я люблю сочетать разные текстуры и большое внимание уделяю материалам. Хотелось бы научиться хорошо шить и делать самостоятельно что-то вроде Baserange, LAAIN или Dress Up by Stephanie Downey

90-е – время радикальных перемен в моде

imgur.com / reddit.com

Именно тогда появились стили гранж и милитари, кэжуал и спорт шик. Многослойность в одежде, нарочитая безвкусица и смешение стилей были вызовом и проявлялись в духе противоречия и смелом самовыражении молодежи. Это восходит к технологическим достижениям десятилетия девяностых, которые сделали моду более доступной для всех.

Благодаря быстро развивающемуся Интернету, появлению новых кабельных каналов, таких как австралийский Style Network, транслировавших шоу, посвященные стилю и красоте, дающих информацию о моде, эти новые вдохновляющие идеи стиля внезапно стали доступны всем, у кого был телевизор или домашний компьютер, появившийся у обычных людей в конце 90-х.

Если раньше дизайнерская одежда была привилегией исключительно бомонда и селебрити, то именно в 90-е она стала доступна широким слоям населения. Дизайнерские бренды, такие как Versace и Tommy Hilfiger, стали известными среди обычных граждан благодаря появлению на публике супермоделей и публикациям СМИ, ориентированных на моду. Известная супермодель Синди Кроуфорд красовалась в наряде от Versace на девятой ежегодной церемонии вручения наград MTV Video Music Awards в 1992 году.

До середины 1990-х годов бренды высокой моды и роскоши в основном предназначались для элитной группы людей – знаменитостей и дизайнеров. Но благодаря доступу к средствам массовой информации и новым телешоу, показывающим стильных знаменитостей, обычные люди почувствовали, что они тоже могут приобщиться к некогда эксклюзивному миру моды.

В конце 90-х годов повсеместно стали появляться телешоу, в которых говорилось о стиле. Благодаря этому знаменитости не только показали свои таланты, но и стали иконами мировой моды.

Самые яркие модные тенденции девяностых

Брэд Питт и Дженнифер Энистон в 1999 году. Фото: Бренда Чейза / Online USA, Inc.

Фэшн-направления, популярные в 90-х, как и модные тенденции любого десятилетия, отражали как старые, так и новые идеи. Некоторые тенденции, часто встречающиеся в 1990-х, такие как дизайнерские солнцезащитные очки или клетчатая одежда, напоминали 60-е. Другие черты, такие как одежда из лакированной кожи и нейлона, символизировали футуристический взгляд на то, что, по мнению людей, принесет 2000 год и новое тысячелетие.

Закрытые и открытые мюли

Еще одним писком современности стали мюли. Для тех, кто в танке, речь идет о женской обуви с закрытым или открытым носком, но непременно с отсутствующим задником. При этом мюли могут быть тупоносыми или остроносыми, с каблуком или без него, с декором или полностью его лишенными.

Вариантов масса, в том числе и таких.

В моде даже такие мюли – с пушком и на небольшом каблучке, вроде будуарных Агент Провокатор.

А ведь это извечная тема которая была раскрыта еще до нулевых голливудскими дивами 50-60-х. Вот вам, пожалуйста, несравненная мисс Монро в похожих мюли.

Да что там Монро, когда великий живописец Фрагонар, творивший в XVIII веке, обувал своих очаровательных натурщиц в мюли! По крайней мере, героиня картины «Качели» французского художника задорно скидывает со своей крошечной ножки такую туфельку.

2000-е: яйцо и гранит

Нефтегазовый бог распорядился так, чтобы 2000-е стали максимально «сытыми», но, разумеется, не для всех. Эпоха капиталистического романтизма продолжилась и в этом десятилетии, только теперь архитектурная дерзновенность уже не отставала от роста капитала заказчиков. Наступает время полированного гранита, домов в форме яиц Фаберже и крайне нестандартных материалов. Герои лихих 1990-х наконец уходят на заслуженный отдых и могут смаковать нажитое посильным трудом.

Архитектуру капиталистического романтизма ценят в Мозамбике

Но постсоветский романтизм уже не тот, что был когда-то, — от него остается одна романтизация. А романтизируют прежде всего имперское прошлое России. До рассыпавшейся советской империи никому нет дела. Кто-то любит барокко и строит дом в этом стиле. Ценителей модерна и классицизма не счесть. Причем если в 1990-е стилевые системы прошлого переосмыслялись в постмодернистcком духе, то в 2000-е появляются весьма натуралистичные копии архитектуры ушедших эпох.

Плафон вестибюля станции метро «Горьковская». Архитектор Александр Супоницкий. 2008–2009 гг. Санкт-Петербург

Вместе с тем как шестисотый «мерседес» уступил титул символа эпохи «порше кайену», менялись и архитектурные ценности взрослеющего российского капитализма. Если девяностые прошли под маркой индивидуальности, эксклюзивности и премиальности — детская травма постсоциалистической культуры, — то в нулевых ко всему этому прибавляются эстетизм, изысканность и благородство.

Бизнес-центр «Афродита». Архитектор Сергей Алексеев. 2003–2007 гг. Ростов-на-Дону

Теперь недостаточно просто быть не таким, как при совке: в архитектурном дискурсе вновь возникает категория вкуса. Запрос на перемены сменяется запросом на стабильность, и следом за ним возрождается интерес к «вечным ценностям», связанным в первую очередь с эстетикой.

Современные вариации

Каскад остается самой востребованной стрижкой и в наши дни. Сейчас слоистую прическу делают более равномерной, уменьшая границу перехода длины. Стрижку выполняют не только на длинные волосы. Оригинально и стильно смотрятся короткие вариации.

Современные модницы, как подруги из 2000-х, любят локоны. Кудряшки стали более крупными и тугими. Волнистость, как после плетения косичек, гофре встречается редко. Легкие завитки также используют нечасто.

Девушки второго десятилетия 2000-х не склонны делать наращивание волос. Технология полностью не утратила актуальность, но потеряла массовую востребованность. Девушки стремятся отрастить собственную длину, чаще выбирают короткие стрижки.

Выглядывающее нижнее бельё

Вслед за заниженной талией из стиля 2000‑х вернулись и они: выглядывающие трусы. В конце 90‑х их можно было заметить в коллекциях Jean Paul Gaulti­er, Guc­ci, Chris­t­ian Dior. Чаще отдавали предпочтение разноцветным и кружевным стрингам. Их предлагали носить с юбками и брюками с низкой посадкой. Хотя певица Гвен Стефани не ограничивалась маленькими трусиками и появлялась на публике даже в выглядывающих из джинсов мужских боксёрах.

Тренд не зря получился одним из самых противоречивых. С одной стороны, это считалось сексуальным. Высокие стринги красиво подчёркивали бёдра и добавляли образу игривости. С другой, иногда тренд заходил слишком далеко, превращаясь в пошлость. Грань была очень тонкая. С окончанием нулевых от выглядывающего белья стали отказываться.

Теперь безоговорочно: трусы возвращаются. В 2019 году Белла Хадид вышла на подиум  Ver­sace в заниженных блестящих брюках, из которых выглядывали чёрные стринги. Хейли Бибер появилась на Met Gala в вечернем платье с открытой спиной, откуда выглядывали ремешки трусов. Его сравнили с образом Джиллиан Андерсон на вечеринке Van­i­ty Fair 2001 года. Тренд на трусы в стиле 2000‑х подхватила и Дуа Липа, дополнив мешковатые бойфренды стрингами. А потом она появилась и в платье с открытой спиной и выглядывающими трусиками. 

Сегодня носить выглядывающее бельё предлагают так же, как и в нулевых: сочетать с глубокими вырезами и джинсами с низкой посадкой. Но есть всё же небольшое отличие — вместо кружева лучше отдать предпочтение более минималистичным моделям.

  • Трусы Teyli, 499 рублей
  • Трусы со стразами SHEIN, 320 рублей
  • Трусы Calvin Klein Under­ware, 1 500 рублей
  • Трусы Befree, 319 рублей
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.