Жонглирование

Алан-э-Дейл       16.02.2023 г.

Жонглеры-эксцентрики

В программах наших цирков не часто встречаются жонглеры-эксцентрики. И в этом нет ничего удивительного: долгое время их подготовкой никто не занимался, а из старых артистов никого не осталось. И только в послевоенные годы из училища были выпущены Олег Попов и Лев Усачев; студия циркового искусства подготовила номер Людмилы и Германа Отливанник, а Ленинградский цирк — номер Петровских.
Олег Попов, стоя на слабонатянутой проволоке, балансирует на лбу тросточку, закидывает на нее большую кепку и жонглирует четырьмя обручами. Затем он снова бросает кепку, которая, послушно перевернувшись в воздухе, надевается на конец тросточки, находящейся за спиной артиста. В поисках головного убора Олег начинает крутиться на проволоке.
Следует сказать, что именно в этом номере впервые раскрылось клоунское дарование Попова. В партере он безукоризненно разыгрывает жонглерскую сценку, полную юмора. Попов выходит в костюме повара, неся с собой кастрюльки, вилки, ножи и картошку. Он жонглирует двумя вилками и картошкой; подбрасывает картошку вверх и ловит ее на зубья вилки, находящейся в правой руке; потом вилку с нанизанной картошкой бросает полуторным оборотом и ловит на зубья вилки в левой руке. На указательных пальцах он одновременно крутит две кастрюльки, закидывает одну в другую и с крутящимися кастрюльками уходит с манежа. Каждый шаг, движения корпуса, броски предметов глубоко продуманы артистом и строго сочетаются с музыкой.
Есть новые комические трюки в номере Льва Усачева. Артист выходит с чемоданом, превращающимся в стол. Из стола появляются пресс-папье, большая чернильница, подставка для нее и ручка. Это — реквизит. Стоя на пресс-папье, как на катушке, Усачев жонглирует чернильницей, подставкой, ручкой; ловит чернильницу на подставку, а ручка, совершив полный оборот, попадает пером в чернильницу. Стоя на пресс-папье, артист балансирует на лбу на подставке поднос с двумя рюмками, заполненными жидкостью. Затем он подставку выбивает, а поднос с рюмками ловит и делает сальто-мортале на манеж.

Инструкция по жонглированию: учиться просто, как раз-два-три

Признайтесь, вам всю жизнь хотелось научиться жонглировать. Ладно, хорошо, не всю жизнь, но в детстве так точно! Скорее всего, вы даже пробовали, и, возможно, у вас даже получалось… Но вы, как и многие другие дети, забросили попытки достаточно быстро и так и не научились подкидывать и ловить предметы, как профессионал на цирковой сцене. А зря! Ведь ваша мечта могла бы сбыться еще тогда. Но, возможно, будучи взрослым человеком, у вас хватит усидчивости, чтобы на этот раз освоить красивый трюк. Тем более это не так сложно, как кажется со стороны.

Воодушевившись откликом аудитории по ранее опубликованным лайфхакам, помогающим нашим читателям стать немного лучше и научиться делать то, чего они не могли делать раньше (например, свистеть при помощи пальцев: Как научиться свистеть с помощью пальцев?), мы решили продолжить с советами и поднять тему, заглавие которой вы видели в заголовке.

Жонглирование — это действительно крутой трюк, который не только подарит радость пройденного этапа освоения нового после того, как вы научитесь без проблем тасовать предметы в своих руках, но и заставит других людей восхищаться вами, а детей — так и вообще подумать, что вы цирковой артист.

Чем полезно жонглирование?

  • Жонглирование поддерживает вас в хорошей физической форме.
  • Жонглирование – это замечательное средство для снятия напряжения с глаз.
  • Жонглирование – это прекрасный метод преодоления стресса.
  • Жонглирование активизирует взаимодействие обоих полушарий головного мозга, что стимулирует творческий процесс.

Что не является жонглированием

Для начала прошу запомнить, что если вы умеете делать вот так . Никогда не говорите, что умеете жонглировать двумя мячиками. Это не жонглирование

Сказать, что вы жонглируете двумя мячиками, можете только после того, как сделаете вот так:

Или хотя бы так:

Учимся жонглировать

Специальные мячики для жонглирования у Вас вряд ли найдутся. Для начала необходимо найти у себя дома три предмета, близких по форме к шару и удобно помещающихся в руке. Подойдут три картошки, яблока, апельсина, луковицы — все, что угодно, лишь бы Вам было удобно . Для удобства будем называть предметы, которыми Вы жонглируете, мячиками, а ведущую руку — правой.
Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Руки согнуты в локтях и располагаются параллельно полу. Ладони направлены вверх. Локти находятся вблизи боков, но не прижимаются к ним и не оттопыриваются.

Один предмет

Возьмите в руку один мячик и перебрасывайте его из одной руки в другую. Высота броска — немного выше уровня глаз. Броски и поимки производятся в разных точках. Броски — ближе к середине тела, поимки — с внешней стороны. После поимки рука совершает полу круговое движение и совершает бросок.

Это упражнение простое, но очень важное, так как закладывает базу для жонглирования. Упражняйтесь, пока Вы не станете уверенно бросать и ловить мячик

Два предмета

Возьмите в каждую руку по мячику. Сделайте бросок правой рукой, учитывая рекомендации предыдущего абзаца, а когда мячик достигнет максимальной высоты, сделайте бросок левой рукой. Поймайте первый мячик левой рукой, затем правой рукой — второй. Остановитесь. Теперь повторите, начиная с левой руки руки. Концентрируйтесь на точности бросков.

Когда у Вас обмен мячиками начнет получаться уверенно с каждой руки, Вы сможете делать это упражнение без пауз.

Три предмета

Возьмите в правую руку два мячика, а в левую — один. Бросьте правой рукой один из мячиков, потом сделайте обмен, как описано в предыдущем уроке. Когда мячик достигнет наивысшей точки, сделайте еще один обмен. В итоге у Вас два мячика окажутся в левой руке и один в правой. Повторите, начиная с левой руки.
После того, как Вы научились делать двойной обмен, закрепите навык, тренируясь до тех пор, пока Вы не сможете делать двойной обмен десять раз подряд не уронив мячик.

Теперь Вы готовы к жонглированию. Делайте все точно так же, как и в предыдущем уроке, но добавьте еще один бросок. Тренируйтесь делать тройной обмен до тех пор, пока не сможете сделать его десять раз подряд. После этого добавьте еще один бросок. Потом еще один, потом еще один и т.д. Все время концентрируйтесь на точности бросков. Правильно брошенный мячик сам упадет в руку. В один прекрасный момент Вы почувствуете уверенность и сможете жонглировать тремя мячиками сколько угодно.

Н. Ольховиков

Николай Ольховиков

Партерным жонглерам посвящено в моих дневниках много страниц и кратки заметки о жонглерах на лошади. Совсем не потому, что они меня меньше интересуют,— просто их не так много. Конных жонглеров не готовят ни в училище, ни в постановочных цирках. А жаль! До недавнего времени на афишах встречались только три имени — Николай Ольховиков, Виктор Викторов и Вячеслав Попов. За последние годы к ним прибавились Вячеслав Бекбуди — сын народной артистки Узбекской ССР Лолы Ходжаевой, Игорь Бараненко, Никита Кочаков — в прошлом туркменский джигит, Владимир Теплов — бывший жокей.
В тридцатых годах, еще будучи подростком, начал выступать Николай Ольховиков — сын популярных русских артистов Капитолины Бескоровайной и Леонида Ольховикова (Океанос). Уже тогда он исполнял незаурядные трюки. Ольховиков первым начал жонглировать на лошади палочками. Он работал уверенно, красиво, легко.
Позже я видел Ольховикова в Московском цирке в расцвете его творчества. Он хорошо жонглировал семью шариками, а с пятью, медленно поворачиваясь, делал полный оборот. Он кидал четыре палочки и мяч, жонглировал пятью ножами, дважды выкидывал шесть палочек, поочередно отбивал ракеткой два теннисных мяча.
Балансируя на лбу палочку с крутящимся на верхнем конце мячом, Ольховиков жонглировал четырьмя палочками. Позже палочку заменила двухметровая трубка, на утолщенном конце которой лежала прямоугольная стеклянная пластинка, уставленная четырьмя фужерами и графином с подкрашенной водой. Зафиксировав трюк, артист правой рукой выбивал трубку и ловил стеклянный поднос с посудой.
В 1957 году Ольховиков освоил эффектный жокейский трюк — курс. Он с разбега прыгал на спину скачущей лошади и жонглировал тремя факелами. На «да капо» исполнял курс, но уже с большим флагом на трехметровом древке.
Николай Ольховиков — бесспорно талантливый, артистичный жонглер. Он автор и создатель нескольких технически сложных трюков, которые принесли ему. заслуженную славу.

Математика

В качестве иллюстрации теоремы Шеннона о жонглировании каскадом модели жонглирования обратите внимание, что рука, делающая подбрасывание, меняет направление каждый раз во время рисунка (1-й раз: RLR, 2-й раз: LRL), что означает, что подбрасывания чередуются между руками.

Математика использовалась для понимания жонглирования, как жонглирование использовалось для проверки математики. Число возможных комбинаций длиной n цифр с использованием b или меньшего количества шариков равно b n, а среднее значение чисел в шаблоне обмена сайтами равно количеству шариков, необходимых для этого шаблона. Например, количество трехзначных трехшаров составляет 3 3 = 27, а для прямоугольника (4,2x) (2x, 4) требуется (4 + 2 + 4 + 2) / 4 = 3 шара.

«Время, которое мяч проводит в полете, пропорционально квадратному корню из высоты броска», что означает, что количество используемых мячей значительно увеличивает требуемую скорость или высоту, что увеличивает потребность в точности между направлением и синхронизация бросков.

Связанные колебания и синхронизация («тенденция двух конечностей двигаться с одинаковой частотой ») кажутся более легкими во всех паттернах, а также требуются для некоторых паттернов. Например, «фонтан … может стабильно выполняться двумя способами … можно выполнять фонтан с разными частотами для двух рук, но эта координация затруднена из-за тенденции конечностей к синхронизации», в то время как «в каскаде … скрещивание мячей между руками требует, чтобы одна рука ловила с той же скоростью, что и другая».

Жонглирование лестничными диаграммами

Минимум каскадной лестничной диаграммы, необходимой для sitewap (sitewap: 3)

Каскадная лестница, предложенная формулой Шеннона (sitewap: 3)

Клод Шеннон , создатель первого робота-жонглёра , разработал теорему жонглирования , связывающую время, проведенное мячом в воздухе и в руках: (F + D) H = (V + D) N , где F = время, в течение которого мяч находится в воздух, D = время, которое мяч проводит в руке / время, когда рука заполнена, V = время, когда рука свободна, N = количество шаров, и H = количество рук. Например, перспективы руки и мяча в каскадной схеме игры двумя руками ( H ) и тремя мячами ( N ):

toss:    1st 2nd 3rd
hand: D--VD—VD—V
ball: D--F--D--F--
         R   L   R
         L   R   L
(F + D) H = (V + D) N
(3 + 3) 2 = (1 + 3) 3
6 × 2 = 4 × 3
12 = 12

Обозначение жонглирования

Еще несколько мячей: 10 обменов сайтами

Уловки и шаблоны жонглирования могут стать очень сложными, и, следовательно, их трудно передать другим. Поэтому были разработаны системы обозначений для определения шаблонов, а также для открытия новых шаблонов.

Обозначения на основе диаграмм — самый ясный способ показать шаблоны жонглирования на бумаге, но, поскольку они основаны на изображениях, их использование ограничено в текстовом общении. Лестничные диаграммы отслеживают путь всех опор во времени, тогда как менее сложные причинно-следственные диаграммы отслеживают только те опоры, которые находятся в воздухе, и предполагают, что у жонглера есть опора в каждой руке. Системы числовых обозначений более популярны и стандартизированы, чем обозначения на основе диаграмм. Они широко используются как в письменной форме, так и в обычных разговорах между жонглерами.

Обмен сайтами — это, безусловно, наиболее распространенная нотация для жонглирования. Различной высоте броска, для выполнения которой требуется определенное количество «ударов» времени, присваивается относительное число. Из них узор передается как последовательность чисел, например «3», «744» или «97531». Эти примеры предназначены для двух рук, выполняющих попеременные или «асинхронные» броски, и их часто называют ванильной заменой сайтов . Для демонстрации паттернов, в которых обе руки бросают одновременно, существуют другие условные обозначения для синхронного обмена сайтами. Существует также множественный обмен сайтами для паттернов, в которых одна рука держит или бросает два или более мячей в один и тот же ритм. Были разработаны другие расширения для sitewap, включая передачу sitewap, Multi-Hand Notation (MHN) и General Siteswap (GS).

Практикуемся с одним мячом

Перед тем, как приступить к жонглированию сразу нескольких предметов, следует попрактиковаться с одним мячом. Есть несколько упражнений, которые можно освоить:

  1. Вам нужно встать прямо, ноги на ширине плеч. Прижмите руки, согнутые в локтях к телу в районе пояса.
  2. Начинайте подбрасывать мяч дуговым движением из одной руки в другую. Делайте это плавно. Мяч при этом должен описывать небольшой полукруг, начиная от внутренней стороны одной руки к внешней стороне второй. Делая это упражнение, не нужно стараться слишком высоко подбрасывать мяч. Он должен подниматься в воздух до высоты глаз.
  3. Ловить мяч нужно с амортизацией, чтобы он возвращался обратно дуговым движением.
  4. В процессе тренировки старайтесь не двигать телом. Вы должны следить за мячом и контролировать его полет. Работайте кистью и запястьем, а не рукой. Ваши действия должны быть четкими и плавными. Когда все движения будут доведены до автоматизма, можно переходить к следующему этапу.

Представление

Молодой жонглер во время Циркового фестиваля 2009 года в Керава , Финляндия

Стиль

Профессиональные жонглеры выступают в разных стилях, которые не исключают друг друга. Эти стили жонглирования разрабатывались или вводились с течением времени, и некоторые из них иногда становились более популярными, чем другие.

Цирковое жонглирование

Традиционное жонглирование в цирковом стиле подчеркивает высокий уровень мастерства, а иногда и масштабный реквизит, позволяющий представлению «заполнить» цирковой ринг

Жонглирование может включать некоторые комедийные или другие цирковые навыки, такие как акробатика, но основное внимание уделяется техническим навыкам жонглеров. Костюмы обычно красочны с пайетками

Вариации в этом стиле включают традиции китайского и русского цирка.

Комедийное жонглирование

Комедийные актеры сильно различаются по уровню мастерства, использованию реквизита и костюму. Однако все они разделяют тот факт, что акцент в представлении сделан скорее на комедию, чем на демонстрацию технических навыков жонглирования. Комедийные акты жонглирования чаще всего встречаются на уличных представлениях, фестивалях и ярмарках.

Джентльмен жонглирование

Джентльмен-жонглер Том Уолл демонстрирует трюк с чашкой, блюдцем и подносом в своем шоу « На тему жонглирования» в Изумрудной комнате в Сент-Луисе, штат Миссури.

Джентльменское жонглирование было популярно в эстрадных театрах и обычно включает жонглирование некоторыми элементами одежды джентльмена, а именно шляпами, тростью, перчатками, сигарами и другими повседневными предметами, такими как тарелки и бутылки с вином . Стиль часто сложный и визуальный, а не комедийный, хотя он интерпретировался во многих разных стилях. Французский жонглер Гастон Палмер , например, прославился своим комедийным исполнением трюков джонглирующих джентльменов.

Тематическое жонглирование

Жонглеры исполняют тематические номера, иногда со специальным реквизитом и обычно в тематических костюмах. Примеры включают шутов, пиратов, спортсменов, викторианцев и поваров.

Жонглирование несколькими людьми

Вместо того, чтобы жонглировать в одиночку, жонглеры могут передавать друг другу реквизит в паре или группе.

Проходящий

Мануэль и Кристоф Миташ, мировые рекордсмены среди прохожих.

Два или более жонглера используют одинаковый образец жонглирования, обычно лицом друг к другу. Передача имеет много форм, обычно практикуемых булавами.

Числа

Популярно у клюшек, колец и прыгающих мячей, но не особенно у мячей. Команда из двух фокусников, которые работают вместе упорно иногда может жонглировать более чем в два раза больше клубов между ними, как каждый из них может жонглировать в одиночку. Очень немногие делают что-либо, кроме передачи чисел с помощью колец и прыгающих мячей.

Трюки

Обычно два жонглера сосредотачиваются на уникальных возможностях трюков, представленных при передаче треф. Это часто основано на одном образце, например, на счет 6 булав на 2 (бросание кому-либо через каждые два удара) или счет на 4 (передача каждые четыре удара) с трюками, выполняемыми в рамках обычных ударов. К основным броскам относятся томагавки, броски через плечо, плоские, ранние и поздние удвоения, мультиплексы и многое другое. Также между передачами можно смешивать трюки с соло-клубным жонглированием.

Группы

На троих есть корма. Обычно есть одна кормушка (которая передает всем остальным) и два или более кормушек (которые переходят только к кормушке). Это может быть расширено, чтобы включить больше жонглеров, повернув его с V на N , где есть два фиди, и на W с 5. Популярными формами являются треугольник, Y, линия, квадрат и звезда. Паттерны жонглирования обычно довольно просты, а сложность добавляется жонглерами, которые поворачиваются или ходят в группе, переходя от кормушки к кормушке и обратно. Основной шаблон для 5 и более человек — это праздник , когда все проходят ко всем, включая себя, вращаясь по часовой стрелке.

Узоры

Сохранение интереса за счет отработки все более сложных серий пасов (бросание клюшки кому-то другому), самообладания (бросание к себе), удержаний (совсем не кидать клюшку ) и застежек (хватание клюшки из одной руки другой ). Они устанавливаются на разное количество ударов и повторяются каждым жонглером. Самые основные паттерны похожи на самооценку . На более сложном конце представлены шаблоны с четырьмя жонглерами, каждый из которых выполняет что-то вроде pass-zip-self-pass-pass-self-zip-pass, и все они не совпадают по фазе друг с другом. Конечно, если задействовано более двух жонглеров, они также должны знать, кому они переходят на каждый удар.

Технический

На основе традиционного набора навыков, упомянутого в разделе соло-клуба. Обычно пасуют от шести до девяти клубов лицом к лицу или один за другим. Технический пас очень сложен, поэтому, в отличие от обычных трюков, обычно нужно заранее хореографировать, чтобы трюки работали.

Другие формы жонглирования с участием двух человек

Совместное использование

Также называется полужонглированием, жонглированием с друзьями или сиамским жонглированием. Два жонглера стоят бок о бок и жонглируют узорами, которые один человек делал бы сам. Образцы, собранные таким образом, часто симметричны, но могут быть асимметричными. Диапазон совместных узоров и трюков, от стоящих рядом чисел до очень сложных схем плетения рук с использованием всего трех мячей.

Воровство

Один человек жонглирует обычным узором. Другой человек крадет все реквизиты и поддерживает узор без остановки. Узоры можно украсть спереди, сзади, сверху, снизу или с любой стороны. Этот вид жонглирования наиболее популярен клюшками и мячами.

Вынос

В тиражах один жонглер крадет одну опору у другого жонглера и заменяет ее другой опорой или той же опорой несколькими ударами позже. Смутно эту форму также можно назвать воровством .

Синхронизировать

Эта форма жонглирования двумя людьми, популяризированная жонглером Томасом Дитцем, включает в себя двух жонглеров, выполняющих трюки одновременно. Это впечатляет визуально и сложно сделать идеально.

Этимология

Анимация каскада из трех мячей (также известная как Siteswap 3)

Слова « жонглирование» и « жонглер» происходят от среднеанглийского jogelen («развлекать, выполняя трюки »), которое, в свою очередь, происходит от старофранцузского « jangler» . Существует также поздняя латинская форма joculare от латинского joculari , что означает « шутить ». Хотя этимология терминов жонглера и жонглирования в смысле манипулирования объектами для развлечений берет начало еще в 11 — м веке, в настоящее время чувство жонглировать , что означает «постоянно бросать предметы в воздухе , и поймать их», берет свое начало от конец 19 века.

С 12 по 17 веку, жонглированию и жонглеру были термины , наиболее последовательно используется для описания актов магии , хотя некоторые называют термин жонглированием лексикографического кошмар, о том , что это одна из наименее понятных , относящихся к магии. В 21 веке термин « жонглирование» обычно относится к жонглированию с подбрасыванием , при котором предметы непрерывно подбрасываются в воздух и снова ловятся, повторяясь в ритмичном образце.

Согласно Джеймсу Эрнесту в своей книге « Контактное жонглирование» , большинство людей описывают жонглирование как «бросание и ловлю предметов»; однако жонглер может описать это действие как «визуально сложный или физически сложный трюк с использованием одного или нескольких предметов». Дэвид Левинсон и Карен Кристенсен описывают жонглирование как «спорт, состоящий в подбрасывании и ловле или манипулировании объектами поддерживая их в постоянном движении». «Жонглирование, как и музыка , приятным образом сочетает в себе абстрактные модели и координацию тела и разума

Объекты

Цирк

Жонглеры обычно выступают в цирках, и многие артисты получили звёзды. Цирковые жонглеры приезжают из многих стран, в том числе из России и других стран Восточной Европы, Китая, Латинской Америки и других европейских стран. Некоторые из величайших жонглеров последних 50 лет из Восточной Европы, в том числе Сергей Игнатов , Андрей Колесников , Евгений Биляуэр и Григорий Попович .

Эстрадные театры

Театры эстрады имеют долгую историю того, как жонглировать своими счетами. Водевиль в США и Мюзик-холлы в Великобритании регулярно показывали жонглеров во время расцвета театра эстрады в первой половине 20 века. Популярность театра эстрады снизилась, но он все еще присутствует во многих европейских странах, особенно в Германии. Телевизионные шоу талантов познакомили более широкую аудиторию с жонглированием, новейшими примерами которых являются «Британский талант» и «Америка без таланта».

Казино

В Северной Америке жонглеры часто выступали в казино , например, в Лас-Вегасе. Германия и Соединенные Штаты произвели на свет одних из величайших фокусников за последние 50 лет, в первую очередь Фрэнсиса Брунна из Германии и Энтони Гатто из Соединенных Штатов.

Фестивали и ярмарки

Существует множество фестивалей и ярмарок, на которые иногда заказывают выступления. На музыкальные, кулинарные и художественные фестивали приглашаются профессиональные исполнители. Фестивали могут варьироваться от очень масштабных мероприятий, таких как фестиваль в Гластонбери, до ярмарок в небольших городах или деревнях. Акты могут отличаться от года к году, или одноактное исполнение может стать регулярным на этих ежегодных мероприятиях.

Исторически тематические мероприятия

Ярмарки эпохи Возрождения в Северной Америке и средневековые ярмарки в Европе часто привлекают профессиональных фокусников. Другие исторически тематические мероприятия, такие как викторианские, морские и крупномасштабные исторические фестивали, такие как организованный English Heritage, регулярно используют жонглирование как часть мероприятия.

Уличное представление

Уличный артист жонглирует факелами в Девизесе , Уилтшир.

Во многих странах , такие как Великобритания, США, Австралия, Испания, Франция жонглеры выступают на улице ( зарабатывая деньги ). Актеры уличного жонглирования обычно представляют собой так называемое круговое шоу и собирают деньги в конце представления в шляпу или бутылку . Большинство уличных жонглеров разыгрывают комедийные номера. Хорошо известные места для такого рода уличных представлений включают Ковент-Гарден в Лондоне, Фанел-Холл в Бостоне, За пределами бюветов в Бате, Принс-стрит в Эдинбурге, за пределами Центра Помпиду в Париже, Круговую набережную в Сиднее и Перл-стрит в Боулдере.

Космос

Жонглирование осуществляется в космосе, несмотря на то, что микрогравитационная среда на орбите лишает жонглированные объекты существенной способности падать. Первоначально это было сделано Доном Уильямсом в рамках проекта хьюстонского ученого «Игрушки в космосе» с яблоками и апельсинами.

Жонглирование двумя людьми, передавая между собой несколько объектов, было впервые осуществлено в космосе Грегом Чамитоффом и Ричардом Гэрриотом, когда Гэрриот посетил Международную космическую станцию в качестве участника космического полета в октябре 2008 года. Их жонглирование объектами на орбите было показано в Апогее страха , первый научно-фантастический фильм, снятый в космосе Гэрриотом, и «Магия невесомости», волшебное шоу, также записанное в космосе Чамитоффом и Гэрриотом в то время.

Разные дисциплины

В широком смысле жонглирование включает:

  • жонглирование в воздухе или жонглирование: непрерывное и многократное бросание / ловля клюшек , мячей , колец , а иногда и менее распространенных предметов (например, шляп , шарфов , коробок для сигар );
  • жонглирование отскоком или отскоком, обычно с силиконовыми шариками;
  • прикосновение и palmspinning  : манипулирование одной или нескольких объектов , не покидают тело или руки.

Во многих дисциплинах сочетаются контакт и жонглирование:

  • жонглирование в баре ( чутье ): жонглирование и обращение с бутылками и шейкерами  ;
  • пера жонглирование ( пенспиннинг );
  • пои или Болласа , один или два шарика удерживается веревкой / строки , которая будет манипулировать вокруг тела;
  • длинный посох или посох, который вращается вокруг тела (см. также пожарный посох );
  • палка вертела  ;
  • хула хуп .

Некоторые дисциплины относятся к конкретному объекту практики:

  • диаболо , две палочки , связанные между собой строки, жонглер манипулирует один или несколько барабанов — иногда можно увидеть без палок со строкой зацикленного на себе, создателем которого является Пьер Varichon.
  • на палку дьявола или голо, две грубых палок, жонглер ручку биконическую или прямую палку;
  • то китайские тарелки , которые быстро вращаются с деревянной палкой , поддерживающими их в их центре;
  • йо-йо  ;
  • Astrojax  ;
  • чашевидных И — шар и его варианты.

В некоторых дисциплинах используются стопы:

  • Footbag (или Hacky мешок);
  • Пил  : это волан из четырех гусиных перьев и балласта.
  • antipodism

Другие дисциплины цирка и уличного искусства часто ассоциируются с жонглированием:

  • в акробатике  ;
  • театр  ;
  • пилотажа  : трапеция , ткань
  • канат  : сваи , масштаб, мяч , проволока , канат …
  • Моноцикл , жираф, окончательное колесо, Bmx  ;
  • магии , включая обработку карт .

Популярные формы

Пара уличных фокусников с факелами

Жонглирование четырьмя ракетками , Даниэль Хохштайнер

Жонглирование футбольным мячом

Жонглирование можно классифицировать по разным критериям:

Профессионал или любитель

До второй половины 20 века жонглирование в основном практиковалось как профессия. С 1960-х, а тем более с 1980-х, жонглирование также практиковалось как хобби. Популярность трюков вне цирка привела к увеличению числа профессиональных жонглеров за последние тридцать лет. Фестивали, ярмарки, розничные акции и корпоративные мероприятия — все это забронировано для жонглирования. Рост хобби-жонглирования привел к открытию магазинов жонглирования и проведению многочисленных конвенций по жонглированию для удовлетворения потребностей все более популярного времяпрепровождения.

Объекты жонглировали

Мячи, булавы, кольца, диаболо, дьявольские палочки, шейкер-чашки и коробки для сигар — вот несколько типов объектов, которыми обычно манипулируют. Также использовались другие предметы, такие как шарфы, ножи, фрукты и овощи, пылающие факелы и бензопилы.

Метод жонглирования

Самый известный вид жонглирования — это жонглирование подбрасыванием, при котором объекты бросают и ловят в воздухе, не касаясь земли. Жонглирование отскоком — это отталкивание объектов (обычно мячей) от земли. Контактное жонглирование — это манипулирование объектом в постоянном контакте с телом. Одно из разделений жонглирования по методам состоит в подбрасывании, балансировке (эквилибристика), гироскопическом (вращение) и контактном жонглировании.

Жонглирование трюками

Этот вид жонглирования предполагает выполнение трюков разного уровня сложности. В трюках можно использовать базовые модели жонглирования броском, но добавить более сложные уровни манипулирования объектами. Другие приемы могут быть независимыми от этих основных шаблонов и включать другие варианты манипулирования объектами. Многие шаблоны и уловки можно описать с помощью нотации обмена сайтами, которая обычно используется для обмена шаблонами между жонглерами.

Количество жонглированных объектов

Жонглирование числами — это цель жонглирования как можно большим количеством объектов. Это часто является первоначальной целью начинающих жонглеров, как это обычно наблюдается в цирке и актах жонглирования на сцене. Рекорды по подтасовке чисел отмечены рядом организаций.

Количество жонглеров

Жонглирование чаще всего выполняется человеком. Тем не менее, жонглирование несколькими людьми также популярно и выполняется двумя или более людьми. Используются различные методы передачи предметов между жонглерами — это может быть воздух (как в жонглировании с подбрасыванием), отскок от земли, просто передача или ряд других способов, в зависимости от предметов и стиля жонглирования. Например, в одном из вариантов два жонглера клюшками стоят лицом друг к другу, каждый сам жонглирует схемой из трех клюшек, но затем одновременно проходит между собой. Другой вариант — жонглеры спина к спине, и (обычно) любые пасы другому человеку проходят над их головами.

Спортивное (соревновательное) жонглирование

Совсем недавно жонглирование превратилось в соревновательный вид спорта такими организациями, как Всемирная федерация жонглирования . Соревнования по спортивному жонглированию награждаются чисто техническими способностями и не дают дополнительной оценки зрелищности или жонглированию реквизитом, таким как ножи или факелы. Альберт Лукас создал первую организацию спортивного жонглирования в начале девяностых — Международную федерацию спортивного жонглирования, которая продвигает бег трусцой и другие спортивные формы жонглирования.

В. Бекбуди

В настоящее время большие надежды подает молодой жонглер на лошади Вячеслав Бекбуди. Он первым стал жонглировать на лошади обручами: до него многие считали это невозможным, так как обручи при движении сильно сносит.
В сороковых годах из училища циркового искусства были выпущены Николай Бауман и Метелкин (позже Бауман работал с Петром Золотовым). Артисты держали на лбу балансы, на сходившихся концах которых покоился резервуар с бьющим фонтаном. Лежа голова к голове на двух антиподных подушках, каждый из них на одной ноге крутил многоконечную звездочку, на другой — обруч, в зубнике вращал тарелку, и вперекидку они жонглировали через голову шестью обручами.
В номере братьев Ширман-Шар четверо исполнителей жонглировали булавами и большими соломенными шляпами, строясь в линию, веером, крестом и т. д. Став в затылок друг другу, они маршировали к форгангу, одновременно каждый снимал шляпу со своей головы и надевал ее на голову впереди идущего партнера. В основном их трюки были взяты из партерной работы труппы Бор-Кисс.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.