Фильмография пьера ришара

Алан-э-Дейл       28.07.2022 г.

Театральные подмостки

Решение Пьера учиться на драматических курсах едва не потерпело крах – его не приняли в художественную студию, потому что он был «недостаточно хорош собой» для трагических ролей.

Затем напористому юноше неожиданно улыбается удача:

  • он поступает на курсы драматических актеров самого Шарля Дюллена;
  • после стажируется под руководством знаменитого Жана Вилара.

Однако Пьера не устраивало такое положение дел: играл он в основном второстепенные роли или вовсе появлялся в эпизодах. Уже тогда он всерьез грезил об эстраде, и не мог сидеть сложа руки в ожидании главных ролей.

Юноша, вместе со своим театральным приятелем, Виком Лану, начинает писать короткие юмористические рассказы и несколько лет выступает с ними сначала в кабаре, кафе-театре, затем в знаменитых мюзик-холлах. Но душа актера по-прежнему жаждет «настоящих» ролей в кино и признания широкой публики.

Детство и юношеские годы

Полное имя нашего героя – Пьер Риша́р Мори́с Шарль Леопо́льд Дефе́. Он родился в небольшом старинном французском городке Валансьен, в респектабельной семье крупного текстильного промышленника. Его папаша был игроком и гулякой, промотал свое состояние еще до рождения сына и оставил семью на попечение своего отца, знатного французского аристократа Леопольда Дефе, навещал сына крайне редко.

Пьер Ришар в детстве

Свое детство Пьер провел в огромном особняке, обнесенном высоким забором. Дед, набожный католик, воспитывал внука в строгости и на корню пресекал даже самые невинные шалости. Отдушиной для мальчика были визиты к дедушке по материнской линии, щедрому, веселому и эмоциональному итальянцу, который без памяти любил внука и во всем ему потакал. Впоследствии он единственный из всей семьи поддержал желание Пьера стать актером и не сомневался, что парень обязательно преуспеет.

Знакомство с двумя противоположными мирами помогло Пьеру еще в детстве прочувствовать и элегантность светского общества, и вкус к жизни простых людей. Детские годы Ришара пришлись на войну и оккупацию Франции немецкими захватчиками. По соседству жил еврейский мальчик, который ходил с нашитой звездой Давида на одежде, а затем куда-то бесследно исчез. Став взрослым, Пьер понял, что произошло с этим ребенком и его семьей.

Детство Пьера Ришара отчасти прошло в «золотой клетке»

Когда внук подрос, Леопольд определил его в закрытый пансион для мальчиков, где Пьер вынужден был находиться пять дней в неделю. В заведении учились преимущественно дети простых горожан – ремесленников, крестьян и шахтеров, и Пьер, приезжавший в школу на лимузине, был для них чужаком, объектом для насмешек и издевательств. Но вместо того чтобы обижаться и лезть в драку, Пьер отшучивался и рассказывал смешные истории и вскоре завоевал уважение и авторитет в коллективе.

Деду тоже нравились импровизации внука, он часто просил его декламировать стихи перед гостями. Однажды он предложил Пьеру выступить в образе Сирано де Бержерака и даже достал ему костюм и шпагу. Получился настоящий спектакль, который был встречен бурными овациями. Именно тогда двенадцатилетний мальчик впервые почувствовал себя артистом и «заболел» театром и кино.

Пьер Ришар в юности

Еще одним увлечением нашего героя был джаз – юноша коллекционировал пластинки и даже (втайне от деда) пробовал учиться играть на трубе. В старших классах его кумиром стал Дэнни Кей – замечательный танцор и комик, звезда американских мюзиклов. Пьер не пропускал ни одного фильма с его участием, заучивал движения, мимику и танцевальные па, а дома повторял их перед зеркалом.

Желание стать актером пробудила в юноше и красавица Марина Влади, в которую он пылко влюбился еще в школьные годы. Пьер понимал, что для достижения своей цели ему необходимо овладеть не только актерским мастерством, но и научиться профессионально петь и танцевать. Все это ему очень нравилось, и после окончания школы юноша объявил, что хочет поступать в театральную школу. Эта идея вызвала бурый протест у родственников – авторитарный дед мечтал, что внук продолжит семейное дело и слышать не хотел ни о кино, ни о театре. Но Пьер настоял на своем и, рассорившись с семьей, отправился в Париж.

Фильм «Игрушка», невероятно популярный в СССР, не был удостоен ни одного приза во Франции

Одним из любимых фильмов с Пьером Ришаром у советских зрителей стала картина 1976 года «Игрушка». Безработный журналист Франсуа Перрен становится игрушкой сына миллионеру Пьера Рамбаля-Коше Эрика. Интересно, что партнер Ришара по фильму Фабрис Греко, сыгравший маленького Эрика, попал на съемки случайно — он был сыном знакомого одного из членов съёмочной группы. Несмотря на успех, Фабрис не стал актером, выбрав профессию инженера-программиста. В 1977 году фильм номинировался на престижную премию «Сезар» в трёх номинациях: за лучший сценарий, лучшие декорации и лучшую съёмку. Однако картина так и не получила ни одного приза.

Близнец (1984)

Режиссер: Ив Робер

Актеры: Поль Клодон, Изабель Страва, Жан-Пьер Кастальди, Джеральд Калдерон, Поль Ле Персон, Камилла Мор, Кэри Мор, Франсуаза Дорнер, Андреа Ферреоль, Глэдис Берри, Жан-Пьер Кальфон, Жан-Клод Буйо, Жак Франц, Пьер Ришар, Шон О`Нил, Анри Лабюсьер, Ив Робер

Герой этого комедийного сюжета – Ришар оказался человеком беспутным и беспечным. Он никогда не работал. А зарабатывал на жизнь исключительно игрой в карты. Однажды он полностью проигрался и остался должен серьезным криминальным структурам.

Теперь ему срочно понадобилась большая денежная сумма. Ришар знакомится с сестрами близняшками, которые оказались довольно богатыми особами. Ришар закрутил интрижку с обеими сестричками.

Но повернул ситуацию таким образом, будто и у него имелся брат близнец. Ему пришлось раздвоиться и таким образом перебегать от одной красотке к другой. Но как же он поступит, когда обе сестры предложат ему узаконить отношения?!

Побег (1978)

Режиссер: Жерар Ури

Актеры: Робер Дальбан, Раймон Бюссьер, Клод Броссе, Пьер Ришар, Виктор Лану, Бланш Равалек, Жак Франц, Клер Ришар, Бернар Гранже, Адриен Кайла-Легран

Адвокат Дюрок оказался самым непутевым адвокатом среди всех существующих. Недавно он разбирал дело подзащитного Галара, которому светил лишь штраф за небольшое правонарушение.

Но Дюрок преподнес дело таким образом, что суд постановил применить для подзащитного высшую меру наказания. Галара отправили в тюрьму, где он поклялся выбраться на свободу и отучить глупого адвокатишку портить жизнь людям.

Но Дюрок сам заявился в тюрьму, чтобы побеседовать со своим подопечным. В это время происходит восстание заключенных. И в момент бунта Галар сбегает из тюрьмы. А вместе с ним увязывается и адвокат, который так хотел стать другом для своего подопечного.

Знакомьтесь, Ваша вдова (2003) (Mariées mais pas trop)

Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Комедия

Режиссер: Катрин Корсини

В ролях: Джейн Биркин, Эмили Декьенн, Пьер Ришар

В свои двадцать лет Лоранс постоянно влюбляется. К несчастью, ее чрезмерная страстность и непосредственность отпугивают ее избранников, и они либо обманывают ее, либо просто бросают.

После смерти матери Лоранс решает найти свою бабушку Рене, которую не видела вот уже много лет. Рене, женщина прагматичная и расчетливая, не рада внучке: та постоянно раздражает ее своей наивностью. Чтобы доказать Лоранс, что настоящей любви не существует и что мужчины будут всегда обманывать ее, Рене преподает ей несколько правил «настоящей» жизни.

Правила просты: соблазни богатого мужчину, как можно скорее жени его на себе, а потом быстро избавься от него — навсегда, но осторожно, чтобы не вызвать подозрений. После этого останется только получить его страховку на случай смерти, потратить ее и… начать все заново

Лоранс соглашается последовать совету бабушки, и две очаровательные и соблазнительные злодейки выходят на охоту…

Детство и юность

16 августа 1934 года в семье крупного французского промышленника родился сын. Потомок аристократического рода получил сложное имя от рождения: родители назвали его Пьером Ришаром Морисом Шарлем Леопольдом Дефеем. У отца будущей звезды экрана были две страсти в жизни — красивые женщины и скачки. Уже в молодости он проиграл многомиллионное состояние на бегах и отправил жену с сыном в поместье отца.

Пьер был еще ребенком, когда родители развелись. Дедушка-аристократ по отцовской линии изначально был против этого брака, поэтому не церемонился с внуком и отправил того в школу-пансион, где учились дети рабочих. Повзрослев, Ришар вспоминал, как по понедельникам водитель привозил его в школу на роскошном лимузине, так продолжалось 8 лет. 5 дней в неделю мальчик жил при пансионе, вынужденно общался с ребятами из бедных семей. Одноклассники не воспринимали «богача», держались в стороне. Чтобы завоевать симпатию, Ришар надевал маску клоуна, кривлялся и шутил.

В тот период жизни Пьер усвоил истину: если над тобой смеются, значит, ненавидеть и бить не станут. Учителя ругали Пьера за выходки, часто напоминали о благородном происхождении. Актер говорит, что внутри него шло хроническое противостояние двух личностей — аристократа и обычного человека. Дед по материнской линии Аргимиро Пауласини служил моряком, только он поддерживал актерские начинания внука.

Пьер Ришар в молодости

Когда Пьеру было 12 лет, умер Аргимиро. Перед смертью старик сказал, что внук — единственный из рода, который всего добьется в жизни, чем предрек Ришару карьеру актера. К 18 годам парень точно знал, что будет поступать на театральные курсы, но семья была против этой идеи. Тогда Пьер сбежал из дома.

Юноша приехал в Париж и отправился на курсы актерского мастерства, но его не приняли, сославшись на непривлекательную для профессии внешность. Ришар не сдался и добился того, чтобы его записали на драматические курсы Шарля Дюллена. После окончания курсов актер подрабатывал в кабаре, мюзик-холлах, на эстраде.

В дуэте с артистом эстрады Виктором Лану участвовал в концертах, проходивших на сцене кабаре в Латинском квартале. Пьер сам придумывал сюжеты комедийных зарисовок. Тогда же родился образ рассеянного скромника, жизнь которого наполнена нелепыми ситуациями. В большое кино Пьер попал лишь в 33 года.

Он начинает сердиться (1974)

Режиссер: Клод Зиди

Актеры: Витторио Каприоли, Клод Пьеплю, Маню Плютон, Изабель Со, Александра Яковлева, Изабель Готье, Вячеслав Захаров, Катрин Де Кёшель, Анна Гэйлор, Жак Паоли, Пьер Ришар, Анри Гибэ, Жюльен Гиомар, Джейн Биркин, Клеман Арари, Бруно Бальп, Жан-Мари Пролье, Жан Мартен, Даниэль Миназзоли

Журналист — любитель написал довольно резкую заметку об американской теледиве Джеки Логан. Заметка должна была вызвать переполох среди многочисленных читателей и некоторым образом повлиять на приезд самой Джеки, которая как раз собиралась посетить Францию в самое ближайшее время.

Совершенно случайно незадачливый журналист знакомится с Джессикой и узнает в ней абсолютно другого, глубоко несчастного и очень порядочного человека.

Получается, что его заметка повредит прекрасной женщине и окажется злостной выдумкой бесчестного журналиста? Поэтому надо сделать все, чтобы предотвратить эту публикацию в прессе.

Фильмография Пьера Решара включая режисерские и продюсерские работы

Актерские работы

1958 — Монпарнас, 19 / Montparnasse 19 — студент-художник (нет в титрах) 1967 — Идиот в Париже / Un idiot à Paris — полицейский Roméos et jupettes — Le Problème du mois — короткометражка Жака Розье 1968 — Блаженный Александр / Alexandre le bienheureux — Колибер / Colibert Пленница (заключенная) / La prisonnière — художник (в титрах не указан) 1969 — Трое мужчин на лошади / Trois hommes sur un cheval — художник Коклюш / La coqueluche — Пьер / Pierre 1970 — Рассеянный / Le Distrait — Пьер Малаке / Pierre Malaquet 1971 — Несчастья Альфреда / Les Malheurs d’Alfred — Альфред Дюмонтье/ Alfred Dhumonttiey 1972 — Высокий блондин в чёрном ботинке / Le Grand Blond avec une chaussure noire — Франсуа Перрен/ François Perrin 1973 — Я ничего не знаю, но все скажу / Je sais rien, mais je dirai tout Самая безумная причина / La Raison du plus fou… Джульетта и Джульетта / Juliette & Juliette — Bob Rozenec 1974 — Возвращение высокого блондина / Le Retour du grand blond — Франсуа Перрен / François Perrin Он начинает сердиться / La Moutarde Me Monte Au Nez — Пьер Дюруа Облако в зубах / Un nuage entre les dents — Прево / Prévot 1975 — Слишком – это слишком / Trop c’est trop Не упускай из виду / La Course A L’echalote — Пьер Видаль / Pierre Vidal 1976 — Дальше некуда / On Aura Tout Vu — Франсуа/ François Робинзоны Черепашьего острова / Les naufragés de l’île de la Tortue— Жан-Артюр Бонавантюр / Jean-Arthur Bonaventure Игрушка / Le Jouet — Франсуа Перрен/ François Perrin 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne — Пьер Рено / Pierre Renaud Побег / La Carapate — Жан-Филипп Дюрок / Jean-Philippe Duroc 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui — Пьер Ренар / Pierre Renard Укол зонтиком / Le Coup Du Parapluie — Грегуар Лекомт/ Grégoire Lecomte 1981 — Невезучие / La Chèvre (Козочка) — Франсуа Перрен/ François Perrin 1982 — Как снег на голову (Невпопад) / Un chien dans un jeu de quilles- Пьер Коэн/ Pierre Cohen 1983 — Папаши / Les Compères — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1984 — Близнец / Le Jumeau — Матиас Дюваль/ Matthias Duval 1985 — Сцены из жизни / Tranches de vie- Дюбуа / Dubois Диалог глухих / Dialogue de sourds— Старший из братьев Серебо Короли шутки / Les Rois du gag 1986 — Беглецы / Les Fugitifs — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1988 — Налево от лифта / À gauche en sortant de l’ascenseur — Ян Дюкодре/ Yann Ducoudray Гвоздоед / Mangeclous — Пинас Саляль 1990 — Разрешите вас подвезти / Bienvenue A Bord — путешественник автостопом Служебное продвижение через канапе / Promotion canapé — информатор 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver — Шарль Болейв/Charles de Boisleve 1992 — Старая каналья / Vieille canaille — Чарли/ Charlie 1993 — Психи на воле / La Cavale des fous — Бертран Домаль/ Bertrand Daumale 1994 — Партия в шахматы / La partie d’echecs- Амбруа / Ambroise 1995 — Супружеская любовь / L’amour conjugal — /Squirrat 1996 — Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара / Les Milles et une recettes du cuisinier amoureux — Паскаль Ицхак/ Pascal Ichak 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur — Ромен / Romain 2000 — Без семьи / Sans famille — Виталис / Витало Педротти Лето, или 27 потерянных поцелуев / L’Été de mes 27 baisers — Капитан 2003 — Знакомьтесь, Ваша вдова / Mariées mais pas trop — Морис Доннэ/ Maurice Donnay Ключи от машины / Les Clefs de bagnole — комедиант, отказавшийся вернуться с Лораном Робинзон Крузо / Robinson Crusoé — Робинзон Крузо 2004 — Когда нас не станет / En attendant le déluge — Жан-Рене / Jean-René Транзит / Transit 2005 — Zooloo / Zooloo Кактус / Le Cactus — Кристиан / Christian Абстрактное мышление / Détournement de mémoires 2006 — Счастливый шанс / Essaye-moi — Le père d’Yves-Marie Змей / Le Serpent — Cendras Парижане — Михаил Кувалдин 2007 — Гомес и Таварес / Gomez contre Tavarès 2008 — Миа и Мигу / Mia et le Migou Париж! Париж! / Faubourg 36 — Monsieur TSF 2009 — Король Гийом / King Guillaume — Вильям Фернан / William Fernand Виктор — Виктор Корбин/ Victor Corbin Киноман / Cinéman 2010 — Счастливчик / Le Bonheur de Pierre — Пьер Мартин / Pierre Martin 2012 — А давайте жить все вместе? / Et si on vivait tous ensemble? — Альберт / Albert Мои герои / Mes héros — Жан / Jean 2013 — Продавец игрушек — месье Дюфен

Режиссерские работы

1970 — Рассеянный / Le Distrait 1971 — Несчастье Альфреда / Les Malheurs d’Alfred 1973 — Я ничего не знаю, но всё скажу / Je sais rien, mais je dirai tout 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur

Роли в кино

Выступая в мюзиклах и оттачивая свое сценическое мастерство на подмостках кабаре, Пьер в глубине души надеялся, что его заметит кто-нибудь из режиссеров и позовет в кино. Так и случилось – в 1967 году Ив Робер пригласил Ришара сыграть небольшую роль в комедии «Счастливчик Александр».

Кадр из фильма «Счастливчик Александр»

Знакомство с режиссером стало для Пьера настоящим подарком судьбы – через пять лет он исполнил главную роль в комедии «Высокий блондин в черном ботинке» (1972), которая стала классикой французского кинематографа. «Высокий блондин в черном ботинке» (отрывок) В 1974 году на экраны вышло «Возвращение высокого блондина», которое было встречено с не меньшим восторгом, а за Ришаром окончательно закрепилось амплуа трогательного неудачника, который постоянно попадает в комичные ситуации. Актер был ничуть не против такой маски, ведь во многом она соответствовала его истинной натуре, и перевоплощаться в своих нелепых персонажей ему не составляло особого труда.

«Возвращение высокого блондина» (1974)

Ришаром заинтересовались лучшие французские режиссеры, например, Клод Зиди, который предложил актеру главные роли в картинах «Он начинает сердиться» (1974) и «Не упускай из виду» (1975). Стоит отметить, что эти ленты имели успех не только во Франции, но и в Советском Союзе.

Пьер Ришар в фильме «Он начинает сердиться»

Но настоящий фурор произвела комедия «Игрушка» (1976), которая сделала Ришара кинозвездой мировой величины. В центре сюжет оказались отношения избалованного сына миллионера Эрика и безработного журналиста Перрена, который «приглянулся» мальчику в качестве живой игрушки. Постепенно Перрен понимает, что его «владелец» в глубине души – несчастный ребенок, и становится его лучшим другом.

Пьер Ришар в фильме «Игрушка»

В основу фильма был положен случай, который режиссер Франсис Вебер лично наблюдал в одном из парижских магазинов. Ришару настолько понравился этот сюжет, что он не только с удовольствием взялся исполнить главную роль, но и стал продюсером фильма. Роль избалованного наследника миллионера сыграл Фабрис Греко, сын одного из членов съемочной группы. Несмотря на такой яркий дебют в кино, мальчик не стал актером, а после школы выучился на программиста и работает веб-дизайнером. «Игрушка». Отрывки Дружба Ришара с Вебером стала основой их многолетнего сотрудничества, благодаря которому родились такие шедевры комедийного жанра как «Невезучие» (1981), «Папаши» (1983) и «Беглецы» (1986). Искрометный тандем Пьера Ришара с Жераром Депардье был признан одним из лучших комедийных дуэтов современного кинематографа, эти картины хорошо известны зрителям всех континентов и пересказывать их сюжеты нет никакого смысла.

Пьер Ришар и Франсис Вебер на съемках «Игрушки»

Заслуживают внимания и другие комедии с участием нашего героя – «Укол зонтиком» (1980), «Короли шутки» (1985), «Налево от лифта» (1988) и многие другие. Восьмидесятые годы можно считать расцветом кинематографической карьеры Ришара и пиком его творческой деятельности. За последующие годы фильмография актера пополнилась еще тремя десятками талантливых интересных ролей, но ни одна из них не может сравниться по популярности с работами того времени.

На съемках фильма «Невезучие»

Самые яркие роли в фильмах

Пьер Ришар – один из немногих иностранных актеров, которых обожали советские зрители. Любовь новых поколений к французу не угасает. Уже несколько десятилетий фильмы с участием Ришара заставляют хохотать зрителей всех возрастов. Рассмотрим подробнее лучшие роли французского актера.

«Беглецы»

Трогательные комедии, в которых Пьер Ришар снимался в паре с Жераром Депардье, производили фурор. Смешные персонажи, один из которых наивный недотепа, а второй угрюмый здоровяк, покорили зрителей всего мира.

Неловкий горемыка вынужден ограбить банк. Чтобы скрыться от полиции, он захватывает заложника, коим оказывается вышедший из тюрьмы заключенный. Суровый бандит вдруг проникается теплыми чувствами к своему захватчику и его маленькой немой дочке, начинает о них заботиться, помогает прятаться от полиции.

«Близнец»

Пьер Ришар сыграл непутевого игрока в карты, разорившегося и задолжавшего мафии. Чтобы поправить финансовое положение, герой знакомится с обеспеченными сестрами-близнецами. Он рискнул закрутить роман с обеими, притворившись, что у него тоже есть брат-близнец.

«Высокий блондин в черном ботинке»

Пьер Ришар талантливо перевоплотился в неловкого, неуверенного в себе скрипача, случайно вовлеченного в заговор против полковника Тулуза, но даже не подозревающего об этом. Героя принимают за спецагента, но ему чудесным образом удается избегать расставленных заговорщиками ловушек.

«Возвращение высокого блондина»

Приключения скрипача продолжились. Спецслужбам потребовалось найти подставное лицо, из которого можно было бы сделать якобы погибшего спецагента. Желающих погибнуть не нашлось, поэтому решили учинить расправу над ни о чем не подозревающим главным героем. Вот только его неловкость опять стала ключом к спасению.

«Змей»

Джозеф Плендер безупречен снаружи, но ужасен внутри. Он садист, наслаждающийся видом крови. В городе он легко отыскивает жертв для получения наслаждения. А еще Джозеф – заклятый враг Винсента, у которого и так куча житейских проблем.

«Невезучие»

Дочка миллионера Мари отдыхала в Мексике, когда ее похитила местная мафия. Искать девушку поручили лучшему сыщику Кампане. Но успеха не было. Тогда сыщик решил привлечь самого нерасторопного сотрудника полиции.

В этом фильме впервые появился дуэт Депардье и Ришара, который радовал зрителей еще долгие годы.

«От семьи не убежишь»

Валентин – успешный художник, работы которого востребованы. Ему подворачивается шанс заключить контракт на крупную сумму. Но тут на выставку являются его родственники, которых Валентин недолюбливает, считает личным позором.

«Папаши»

У Кристины была бурная молодость. Теперь она растит сына Тристана, мальчишку со сложным характером. Когда Тристан убегает из дома, Кристина просит помощи у двух мужчин, с которыми когда-то крутила романы. Чтобы они согласились искать, женщина объявляет, что кто-то из них точно отец мальчика. Бывшие ухажеры Кристины – полные противоположности: учитель-интеллигент в исполнении Ришара и дерзкий журналист, сыгранный Депардье.

«Париж! Париж!»

1936 год. Клуб «Шансониа» попадает в долговую яму, работников увольняют. Жермен проработал в клубе инженером сцены много лет, но теперь безработный. Из-за нищеты у него забрали сына, отдали матери. Страна кипит, орудуют забастовщики. В этой обстановке бывшие работники просят нового владельца заново открыть «Шансониа». Тот готов пойти навстречу, если клуб за месяц принесет крупный куш.

«Укол зонтиком»

Пьер Ришар сыграл начинающего актера. Ему не везет, но он верит в будущий успех. И вот ему предлагают сыграть наемного убийцу. Актер отправляется на кастинг, но оказывается в лапах настоящих мафиози, ошибочно принявших его за настоящего киллера. Не разобравшись в ситуации, актер подписывает контракт, по которому обязан убить торговца оружием отравленным зонтом.

«Чудеса в Париже»

У Фионы скучная, спокойная жизнь. И вдруг она получает письмо от бабушки, в котором та просит ее помочь. Фиона срочно прибывает в Париж, но обнаруживает, что бабушка исчезла. И никто ее не видел уже несколько дней.

«Это не я, это он!»

Пьер Ришар сыграл одного из тех несчастных писателей, которых называют «литературными рабами». Он печалится из-за того, что плодами его труда пользуются другие люди. Но однажды с главным героем связывается итальянский режиссер, который предлагает ему отправиться в Тунис для совместной работы. Только вот путешествие оборачивается для писателя невеселыми приключениями.

Сын аристократа и внук рыбака

Фото: ТАСС / Прокофьев Вячеслав

Когда они познакомились, Депардье было 33, а Ришару – 47. На тот момент оба уже были состоявшимися актерами, но пришли в кино абсолютно разными путями.

Пьер Ришар родился в обеспеченной семье: его отец был текстильным промышленником и потомком французских аристократов. Мальчик вырос в родовом замке на севере Франции. Правда, когда Пьеру было три года, отец разорился и ушел из семьи. Поскольку содержать сына ему было не на что, он отдал мальчика на попечение деда – разумеется, тоже аристократа и бывшего феодала. Сам же он, промотав последние деньги, исчез навсегда и сыном более не интересовался.

Дед также не питал к малышу особых симпатий, так как изначально не одобрял брак сына. Поэтому вместо элитной гимназии, которая полагалась ему по праву рождения, Пьер отправился в обычный лицей, где он учился вместе с детьми простых рабочих. Впрочем, нельзя сказать, что Ришар от этого страдал. Он много времени проводил со своим вторым дедушкой по линии матери – тот был моряком и часто брал мальчика порыбачить. Именно он поощрял способности Пьера к актерской игре и комедии, в отличие от строгого и чопорного деда-аристократа.

Окончив лицей, Ришар, вопреки воле дедушки, поехал покорять Париж, чтобы стать актером. Там ему удалось поступить на драматические курсы известного французского актера и режиссера Шарля Дюллена. Но в театре Ришару не везло. Красавцем он никогда не был, и из-за специфической внешности ему давали только роли второго плана. Зато у актера была отличная пластика, благодаря чему он мог подрабатывать выступлениями в кабаре, мюзик-холлах и различных кафе.

Наконец Ришару улыбнулась удача. Она пришла в лице режиссера Ива Робера, который пригласил его на главную роль в комедии «Высокий блондин в черном ботинке» (1972). Фильм имел успех, и через два года последовало продолжение. Это было началом триумфа для Ришара, которому тогда было уже под сорок.

Вскоре он познакомился с еще одним режиссером, который сыграл значительную роль в его карьере – Франсисом Вебером. Оценив комический талант Ришара, Вебер предложил ему сняться в фильме «Игрушка» (1976). Для Вебера это был режиссерский дебют, а для Ришара – счастливый билет. Он идеально вписался в образ неуклюжего Франсуа Перрена (персонаж с таким именем фигурирует во многих фильмах Вебера, хотя каждый раз это совершенно разные герои). Многие критики до сих пор называют эту роль лучшей в фильмографии актера. По сути, «Игрушка» – это не просто комедия для семейного просмотра, а настоящая социальная драма. Вот что говорил о фильме сам Ришар:

Однако на этом приключения Перрена только начинались. После успеха «Игрушки» Вебер приступил к работе над новым фильмом, который получил название «La Chèvre», что означает «Приманка», «Ловля на живца». Однако в России картину знают под другим названием – «Невезучие». Тут-то и произошла судьбоносная встреча нашей уморительной парочки.

Я ничего не знаю, но всё скажу (1973)

Режиссер: Пьер Ришар

Актеры: Серж Берри, Тэдди Вригно, Пьер Торнад, Морис Бертон, Элен Дюк, Бернард Хэллер, Пьер Репп, Луис Рего, Жорж Беллер, Николь Жаме, Пьер Ришар, Жан Обе, Бернар Блие, Андре Торан, Даниэль Прево, Даниэль Миназзоли, Виктор Лану, Дидье Каминка, Анник Бергер, Андре Гэллард

Угораздило же Пьера родиться в семье оружейного магната и миллионера Гасти Леруа. Казалось бы, такому положению дел можно только позавидовать. И любой человек только бы благодарил судьбу за такие подарки.

Но Пьер был особенной личностью. Его никогда не радовали богатства отца. Ведь из-за них, в свои 33 года, он сам не достиг никаких результатов. Он не был личностью и не имел возможности принимать решения самостоятельно, поскольку за него это делал тоже папаша.

Вот и решил Пьер выбрать свой жизненный путь и на некоторое время покинуть стены своего роскошного дома. Да только сможет ли он выжить за этими стенами самостоятельно?

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.