Питер линдберг: «красота

Алан-э-Дейл       10.11.2022 г.

Личная жизнь

Питер дважды был официально женат. У него четверо сыновей. Близкие друзья отмечали, что знаменитый фотограф всегда старался сохранять оптимистичный взгляд на жизнь, любил простую домашнюю еду и добрые шутки. Умело подчеркивать в своих моделях природные достоинства помогал покладистый характер. Ни одна из женщин-участниц фотосессий никогда не обвиняла Линдберга в сексуальных домогательствах.

Фотограф скончался 3 сентября 2019 года в Париже. Причина смерти широкой публике официально не оглашалась. Ему было 74 года. Перед самой кончиной Линдберг успел сделать обложки для двух глянцевых журналов. Они посвящены дамам, меняющим мир.

1 of 3

Анджелина Джоли

Эдди Редмэйн

Николь Кидман

Сам мужчина свой успех на профессиональном поприще объяснял так: «Фотографию нельзя рассматривать как одного человека, документирующего другого. Это запечатление отношений, происходящих в момент съемки».

Критики называли Питера титаном глянцевых снимков.

Выставки

  • Модели как муза, Метрополитен-музей, 2009.
  • На улице, C / O Берлин, 2010.
  • Неизвестный, Центр современного искусства Улленс, Пекин, Китай, апрель – май 2011 г. Инсталляция Линдберга, куратор Джером Санс. Посетителей было более 70 000 человек.
  • Неизвестный и Образы женщин, Павильон Мештровича Музей HDLU, Загреб, апрель – май 2014 г.
  • Vogue Like a Painting, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, июнь – октябрь 2015 г. На выставке были представлены натюрморты и портреты Линдберга, а также работы художника Ирвинг Пенн, Хорст П. Хорст и Эрвин Блюменфельд.
  • Гагосян Париж, сентябрь – декабрь 2014 г.
  • Гагосян Афины, февраль – апрель 2016 г.
  • Другой взгляд на модную фотографию, Кунстхал в Роттердаме с сентября 2016 года по февраль 2017 года. Большая ретроспектива. Включает работу из ранее невиданных материалов, от личных заметок, раскадровок, реквизита, поляроидов, контактных листов и пленок до монументальных репродукций. Затем он был представлен в Kunsthalle München в Германии (под названием «От моды к реальности») и в Reggia di Venaria в Турине. Эту передвижную выставку посмотрело более 400 000 человек.

Истоки творчества

Линдберг родился в 1944 году в польском городе Лешно, в то время входившем в состав Германии. Когда ему было два месяца, вся семья бежала, спасаясь от наступающих русских войск. «Мне известно, что я, мать, бабушка, сестра и брат проделали путь в 2500 км на запряжённой лошадью двухколёсной платформе. Это ли не невероятно? В войну! Мы проехали Берлин и остановились на юге Германии, в Альпах».

Линдберг был младшим из троих детей. Его отца ранили в начале военных действий. «Снайпер стрелял в него, но промахнулся». Возможно, это спасло ему жизнь, поскольку он проработал в бараках оставшуюся часть войны. Вернувшись домой, устроился продавцом на кондитерскую фабрику, и семья осела в Дуйсбурге, центре местного сталелитейного производства.

Родители Линдберга всю жизнь прожили в семейном доме. «Дуйсбург был самой ужасной индустриальной депрессивной частью Германии. Но было здорово. Мы ничего не имели, но я ничего и не потерял, так что все замечательно».

В 14 лет Питер окончил школу и занялся оформлением витрин в местном подразделении универсального магазина Karstadt. В восемнадцать — перебрался в Швейцарию, чтобы избежать воинской службы в Германии, а затем в Берлин, где снова устроился на работу в Karstadt. Всё это было задолго до того, как Линдберг начал рассматривать другие возможности. «Это время было поистине захватывающим, — говорит он. – Я никогда не видел выставок, художественных альбомов, не слушал музыку — ничего подобного. Даже раньше не был в музее! Я, подобно сухой губке, впитывал всё».

Он начал учиться в Академии художеств, но вскоре решил повторить путь Ван Гога, своего тогдашнего кумира, и переехал в Арль. По утрам Линдберг работал на ферме, а днём рисовал. Свои произведения он продавал на рынках, чтобы заработать немного денег. Через восемь месяцев художник, как и положено истинному битнику, отправился автостопом исследовать Европу и Северную Африку. В конце концов он опять оказался в Германии.

Фотографию для себя Линдберг открыл случайно. «У брата родились чудесные детки в то время, когда у меня ещё не было своих, и мне почему-то захотелось их пофотографировать. Я как раз обзавёлся своей первой камерой. В малышах есть нечто совершенно непознаваемое. Так я и научился».

Утвердившись в Германии (в 1973 году открылась его студия в Дюссельдорфе, затем была снята рекламная кампания для Volkswagen Golf и проведена первая фэшн-съёмка для известного журнала Stern в 1978 году), художник перебрался в Париж, где и живёт до сих пор. У Питера четверо детей — все мальчики; его жена — фотограф Петра Седлачек, начинавшая карьеру в качестве ассистента Линдберга.

Революция в моде

И все же сотрудничество с Vogue для Линдберга продолжилось. Его работы появились на страницах итальянской, французской и немецкой версии журнала. Позднее, когда в 1988 году Анна Винтур возглавила американский Vogue и начала настоящую революцию в мире модного глянца — обложку первого выпуска «эпохи Винтур» снимал именно Питер.

В Америке Линдберг быстро добился большого успеха — за ним прочно закрепилось звание ведущего фотографа Vogue US. При этом он не видел смысла ограничивать свой профессиональный рост границами Нью-Йорка — в 80-е Линдберг активно работает со всеми европейскими модными журналами. Каноны модной фотографии трещат по швам — таков напор его прямолинейного стиля (необычно крупный план лица, бесстыдные «ню»). Но работы стабильно публикуются во всех европейских модных журналах.

В 1988 году в благоволящем художнику Нью-Йорке Питер Линдберг был удостоен своей первой международной премии — «За высшие достижения в модной фотографии». Вскоре престижные награды посыпятся на фотографа как из сумки Louis Vuitton: два года спустя Линдберг стал обладателем Гран-при и Золотой медали на Международном фестивале фотографии моды, в 1995 и 1997 его назвали лучшим модным фотографом в Париже, а в 1996 мастер был удостоен премии Раймонда Лоуи в области дизайна — главной награды в этой области.

Выставки и музейные коллекции

Работы Питера Линдберга являются частью постоянной коллекции многих известных художественных музеев, таких как Музей Виктории и Альберта (Лондон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Национальная галерея Виктории (Мельбурн), Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Arts (Москва), Фонд Винсента Ван Гога в Арле (Франция) и Национальный фонд современного искусства (Франция).

Изображения Питера Линдберга выставлены во многих местах по всему миру. Некоторые из его фотографий были представлены в рамках выставки « Снимки стиля» в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 1985 году. В следующем году Центр Жоржа Помпиду в Париже провел индивидуальную выставку фотографий, сделанных Линдбергом. для японского бренда Comme des Garçons от Рей Кавакубо . О работе Линдберга японский дизайнер отмечает: «Сила работ Питера Линдберга проистекает из глубоко человечной природы его фотографий. Мы замечаем не только модели и одежду, но и силу самих испытуемых. »

Серия Линдберга « Курящие женщины » , впервые представленная в галерее Гилберта Браунстоуна в Париже в 1992 году, затем была представлена ​​в галерее Бункамура в Токио в 1994 году, а затем в Schirn Kunsthalle во Франкфурте в 1996 году. На выставке 1994 года Художественный музей Бункамуры предлагает ретроспективу работ Линдберга, которая побила рекорды посещаемости, ранее достигнутые во время ретроспективы работ Жака Анри Лартига и Лени Рифеншталь, организованной музеем.

В 1997 году в Берлине Hamburger Bahnhof открыла выставку « Питер Линдберг: образы женщин», которая затем была представлена ​​в Гамбурге, Милане, Риме и Вене в 1998 году, во время Международного фестиваля фотографии в Японии, в 1999 и 2000 годах. Ирина Антонова привезла изображения. женщин в Пушкинском музее изобразительных искусств в Москве в 2002 году, что делает Линдберг первого фотографа будут выставлены на престижном российском истеблишменте.

Художественный музей Метрополитен представил модель как муза в 2009 году. В 2010 году выставка Линдберга под названием « На улице» , проходившая в центральном офисе Берлина, привлекла 90 000 посетителей.

В апреле и Май 2011 г.по инициативе Жерома Санса , Центр современного искусства Улленс в Пекине, Китай, демонстрирует огромную инсталляцию Линдберга под названием «Неизвестное» . Посмотреть на работы приходят более 70 000 посетителей.

Из 7 апреля в 10 мая 2014 г., Павильон Мештровича HDLU в Загребе демонстрирует «Неизвестное» и « Образы женщин» . По словам куратора музея, это самая популярная выставка современного искусства за последние 10 лет в Хорватии и соседних странах.

Из 30 июня в 12 октября 2015 г., То Тиссен музей , Мадрид, подарки натюрморты и портреты Линдберг наряду с работами Ирвинга Пенна , Хорст П. Хорст и Блюменфельд как часть выставки Vogue , как картина .

Питер Линдберг представлен Галереей Гагосяна . В последнем семестре 2014 года первая персональная выставка Линдберга прошла в галерее Гагосяна в Париже. Вфевраль 2016Галерея Гагосяна в Афинах посвящает ему вторую выставку.

В сентябрь 2016, То Кунстхал в Роттердаме открывает выставку разное видение на фотографии моды , которая будет путешествовать в Кунстхалле в Мюнхене (под названием От моды к реальности ) , а затем к Реджия ди Венарию в Турине, Италия. С момента открытия эту передвижную выставку посетило более 420 000 человек.

Взлётная полоса

Первыми глянцевыми журналами, которые еще в начале 80-х заметили талант Питера, были немецкие издания Twen и Stern, затем работу предложили Marie Clare и Vogue USA. Однако совершить громкую революцию в модной фотографии Линдбергу удалось только в 1990 году.

Стереотипы и American Vogue

Редакторы американского Vogue неоднократно предлагали Питеру Линдбергу снимать для них, но он всякий раз отказывался

На это обратил внимание креативный директор Condé Nast Александр Либерман и пригласил Питера в свой офис. Когда Линдберг пришел, Либерман спросил фотографа, почему он не хочет снимать для американского Vogue

«Мои редакторы говорят, что ты не хочешь с нами работать. Ты сошел с ума? Ты хоть представляешь, от чего ты отказываешься?». Линдберг честно ответил, что ему не интересно снимать тот образ женщины, который тогда мелькал на страницах всех крупных глянцев: шикарная, богатая дама с ярким макияжем и крокодиловой сумкой. Тогда Либерман предложил ему фотографировать так, как он хочет и где хочет.

Питер выбрал несколько молодых и малоизвестных тогда моделей. Они поехали на пляж в Санта-Монике, где Линдберг сделал простую и естественную фотографию. Девушки в обычных белых рубашках, с растрепанными волосами и естественным макияжем по-детски непосредственно резвились на песке. Довольный своей работой, Питер принес снимок в офис к Либерману. Люди из редакции не оценили новаторство Линдберга по достоинству: лишь мельком взглянув на фотографию, они указали Питеру на дверь.

Estelle Lefébure, Karen Alexander, Rachel Williams, Linda Evangelista, Tatjana Patitz, Christy Turlington, 1988.

Через полгода на должность главного редактора американского Vogue заступила Анна Винтур, в будущем ставшая прототипом героини фильма «Дьявол носит Prada». Разбирая содержимое ящиков в своем кабинете, она нашла те самые фотографии смеющихся девушек в белых рубашках и тут же позвонила Питеру Линдбергу. «Это новая современная женщина» — сказала Винтур. Она дала Питеру 20 страниц и свободу решать, кого, как и где снимать.

Обложка следующего, ноябрьского Vogue 1988 года шокировала даже редакцию самого журнала. Питер сфотографировал израильскую модель Микаэлу Берку в пиджаке от кутюр и обычных синих джинсах. Изначально это должен был быть костюм из пиджака и юбки, но модель поправилась и юбка ей уже не подходила. Снимок выглядел нетипично для того времени — никакого гламура, улыбка, почти закрытые глаза, растрепанные волосы. Анна Винтур позже сказала, что она посмотрела на этот снимок и почувствовала «ветер перемен».

British Vogue и начало эпохи «супермоделей»

Через год главный редактор британского Vogue Лиз Тилберис попросила Линдберга снять обложку январского номера так, как он представляет себе «дух 90-х». И Питер поступил в согласии со своими убеждениями: на фотографии его любимые модели смело и прямо смотрели в объектив камеры

Минималистичные топы и джинсы, естественные прически, никакой ретуши и яркого макияжа — ничего, что могло бы отвлечь от внимание от самих девушек

Naomi Campbell, Linda Evangelista, Tatjana Patitz, Christy Turlington and Cindy Crawford, 1989

Героини с обложки мгновенно стали звездами: после выхода журнала Джордж Майкл позвал девушек сняться в клипе на песню «Freedom! ’90», их приглашали на светские вечеринки и модные показы. Этот снимок послужил началом эпохи «супермоделей» — впервые девушки с фотографий были не просто «вешалками» для модной одежды, теперь они были сильными личностями со своими взглядами и убеждениями.

Любовь Питера к сильной женщине действительно стала «духом времени». После этой революционной обложки Линдберг стал самым популярным фотографом моды. Более 30-ти лет он снимал для Vogue, Harper’s Bazaar, Rollinge Stone, Elle, Marie Clare и Vanity Fair.

Питер Линдберг: «Красота — это мужество быть собой».

Детство

Питер Бродбек родился 23 ноября 1944 года в польском городе Лешно. Через 2 месяца из-за войны его семья покинула страну: родители, младенец Питер, его брат и сестра проехали 2500 км на двухколесной повозке, запряженной лошадью. Остановились они в Дуйсбурге — частично разрушенном индустриальном центре Западной Германии, расположенном на берегу Рейна. Детство Питера прошло среди обшарпанных фабричных зданий под серым, задымленным небом. И хотя фотограф называл свою родину уродливой, позднее он часто вдохновлялся ее ландшафтами.

Никто из его родных не занимался творчеством. Отец работал продавцом сладостей, а мать была домохозяйкой, которая мечтала петь в опере, но не могла исполнить свою мечту из-за забот по дому. Фотографии для семьи Питера значили много: книг в доме почти не было, и поэтому по выходным все родственники собирались и пересматривали старые фотоальбомы.

Первым источником вдохновения для Питера стали картины Поля Гогена и домашняя энциклопедия. Однажды он наткнулся на фотографию африканской женщины с обвисшей грудью и ребенком на руках — этот документальный снимок надолго запомнился Питеру.

От Бродбека к Линдбергу: поиск себя

Академия искусств, Ван Гог, жизнь в Испании

В 14 лет Питер бросил школу и занялся оформлением витрин в Карштадте. Декораторы приводили его в восторг: они казались ему самыми красивыми людьми в городе. Они стояли в витринах, украшая их посудой, одеждой, цветами, а прохожие останавливались, засматриваясь на них.

Когда пришло время военной службы, Питер укрылся от нее в Швейцарии, но через 9 месяцев вернулся в Германию и поступил в Академию изящных искусств. Вскоре он разочаровался в учебе: ему хотелось заниматься настоящим авангардным искусством, а вместо этого его заставляли писать пейзажи, пока он не достигнет в этом совершенства. В тот период Питер вдохновлялся Ван Гогом, его оригинальным видением, ожесточенным и яростным творчеством. Возмущенный перспективой всю жизнь рисовать пейзажи, он оставил учебу и поехал автостопом в Арль, чтобы понять, как Ван Гог стал Ван Гогом.

У Питера очень быстро кончились деньги, и он решил попроситься жить на фермах. Ему дали ночлег и питание в обмен на работу. Днем он трудился, а вечером писал картины — они получались плохие, но ему все же удавалось иногда продавать их на главной площади Арля. Питеру повезло жить недалеко от места, где Ван Гог писал мост Лангуа: на одной из картин даже видно крышу дома, в котором Питер ночевал. Это было своего рода творческое паломничество, попытка вдохновиться тем же, чем вдохновлялся Винсент. Но у Питера ничего не получалось. Кроме того, он обнаружил, что в Арле такие ветра, что писать на улице практически невозможно, потому что ветер разметывал бумагу. Через 8 месяцев он так же автостопом уехал в Испанию.

Питер был опьянен свободой. В родном Дуйсбурге он не видел выставок и не читал книг, поэтому во время своего битничества впитывал все, словно губка. Гулял по улицам, ходил в музеи, много думал и читал. Спал Питер на пляжах, иногда курил травку. В тот же период он прочитал эссе Олдоса Хаксли об изменениях в восприятии и попробовал ЛСД. Уже в зрелом возрасте Линдберг вспоминал этот опыт и сравнивал его с тем, как если бы человек однажды посмотрел в окно и увидел за ним нечто невероятное. Это было для него как прозрение — он даже сделал заметки, в которых среди прочего записал: «Я есть все».

Султан, концептуальное искусство и первые снимки

После 2-х лет странствий, наблюдений и размышлений Питер вернулся в Германию уже другим человеком. Он снова решил учиться, на этот раз в школе искусств в Крефельде. Это был период расцвета американского концептуализма, который вмиг захватил воображение Питера. Он был поражен инсталляцией Джозефа Кошута «Один и три стула», его сильным и простым посланием.

Галерея Ганса Майера, выставка с картинами Султана

Тогда же, в 1969 году, Питер познакомился с Гансом Майнером, и тот предложил ему выставку. Дебютом Питера были «монотипии» — аллюминиевые квадратные пластины, покрытые черно-белыми узорами, которые комбинировались между собой разными способами. Свои работы он подписывал псевдонимом «Султан». Его первая выставка, проходившая в галерее Denise Rene в Париже, с треском провалилась. Тогда Питер Бродбек понял, что концептуальное искусство слишком интеллектуально для него. «Кошут и Вайнер разрушили мою тихую жизнь художника!» — со смехом вспоминал он о своей неудавшейся карьере.

Когда Питер в очередной раз пытался понять, чем ему теперь заниматься, он обнаружил для себя фотографию. У его брата появились дети и тот попросил Питера поснимать их. Питер пришел в восторг от непосредственности и честности детей перед объективом: «Маленькие дети просто великолепны — они открыты и целиком отдаются процессу. Они еще не выстроили стену вокруг себя и не представляют, как хотят выглядеть для остальных». Позже Питер понял, что взрослые уже не могут быть такими естественными, потому что оценивают себя со стороны. Этот опыт лег в основу его особого отношения к портрету.

Профессионально заниматься фотографией он начал почти чудом: от друзей друзей он узнал, что в Дюссельдорфе рекламному фотографу Гансу Люксу требуется помощник. Питер с радостью согласился на эту работу. Фотографировать для него оказалось гораздо легче, чем пытаться угнаться за развивающимся концептуальным искусством.

Ганс Люкс не был гениальным фотографом и не подавлял своего помощника. Благодаря этому Питер за полтора года обучился всему необходимому и открыл свою собственную студию. Тогда же он поменял фамилию на «Линдберг» : оказалось, что в Дюссельдорфе уже есть рекламный фотограф Питер Бродбек. Новая фамилия ему очень нравилась, он считал ее удачной и даже отчасти определяющей. «Если бы я взял фамилию Альтбек, кто знает, сидел бы я здесь сегодня?» — говорил Линдберг в одном из интервью.

Фильмы и музыка

Режиссерские сокращения: воссоединение с Синди Кроуфорд и Питером Линдбергом.

Питер Линдберг снял множество фильмов и документальных фильмов, получивших признание критиков: « Модели», «Фильм» (1991); «Внутренние голоса» (1999), получивший награду за лучший документальный фильм на Международном кинофестивале в Торонто (TIFF) в 2000 году; Пина Бауш , Der Fensterputzer (2001); Повсюду сразу (2007), рассказала Жанна Моро и премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале и кинофестивале Tribeca в 2008 году.

Питер Линдберг подготовил плакат для культового фильма Тони Скотта « Хищники» (1983) с Дэвидом Боуи , Сьюзан Сарандон и Катрин Денев в главных ролях , а также для обложки альбома с оригинальным саундтреком. Он также снялся в фильме Педро Альмодовара « Поговори с ней» (2002) , а также в документальном фильме Шарлотты Рэмплинг « Взгляд» (2011).

Его фотографии используются для обложек многочисленных альбомов, в частности, для сингла What by Jane Birkin (1985); сингл The Best (1989), сингл I Don’t Wanna Lose You (1989), сингл Foreign Affair (1990) и одноименный альбом (1989), а также альбом Тины Тернер ( 1996) Wildest Dreams ( кроме того чтобы направив музыкальное видео на песню Скучаю  , альбом Глоб Сессии и сингл My Favorite Mistake от Sheryl Crow (1998) альбом Время от Lionel Ritchie (1998), а » Я … Sasha Fierce альбом по Бейонсе ( 2008) (в дополнение к фотографии для рекламных плакатов мирового турне I am … ); из альбома Мики No Place In Heaven (2015) (больше, чем режиссура музыкального клипа на песню The Last Party ). В 2018 году , он сфотографировал Бритни Спирс как лицо KENZO для коллекции сувениров № 2.

Красота – это смелость быть тем, кто ты есть

Долгое
пребывание в ТОПе является необычным
явлением для мира моды, который молниеносно
меняется.

«Для меня красота заключается в смелости быть тем, кто ты есть. Но мы завалены идиотскими изображениями одинаковых женщин, которые делают людей несчастными… Мне надоели эти попытки убедить их в том, что они должны казаться вечно молодыми », — заявил он в интервью журналу ICON в 2016 году.

Его взгляд был абсолютно противоположен идеальному ретушированию, поэтому снимки Линдберга называют ценностью вне времени. Яркий пример – знаковая кампания, которую он подписал для аромата Eternity Calvin Klein в 1995 году. В главных ролях: Кристи Терлингтон и Марк Вандерлоо, которые показали минималистическую эстетику и стали символами поколения. Спустя четверть века бренд решил снова использовать изображения в своей рекламе. «Казалось, мы сделали это вчера. Что значит возраст на этой фотографии? Ничего!» — подтвердил сам Линдберг The Guardian.

Календарь Pirelli

В 1995 году Линдберг получил предложение снять ежегодный календарь Pirelli. Проект оказался таким удачным, что впоследствии фотограф работал над ставшим культовым календарем еще дважды.

1996

Для страниц этого выпуска Линдберг снимал супермоделей Кэрри Отис, Еву Герцигову, Настасью Кински, Татьяну Патиц, Навию Нгуйен и Кристен МакМенами. Съемки проходили в Калифорнии, на месте высохшего озера Эль Мираж.

2002

Этот выпуск получил название «По ту сторону обнаженности». Для него мастер фотографировал юных перспективных актрис Голливуда.

2014

Над выпуском Pirelli-2014 Линдберг работал вместе с другим легендарным фотографом — Патриком Демаршелье. Они запечатлели Алек Уэк, Миранду Керр, Алессандру Амбросио, Хелену Кристенсен, Изабели Фонтану и Каролину Куркову.

Награды и номинации

1996: Питер Линдберг получает премию Фонда Рэймонда Лоуи .
2014: Большой вклад Питера Линдберга в повышение осведомленности о СПИДе отмечен на ежегодном гала- вечере amfAR в Нью-Йорке на Cipriani Wall Street вместе с активисткой Ванессой Редгрейв . Робин Райт вручил ему свою награду, подчеркнув необычайную щедрость фотографа по отношению к amfAR . Этот трофей был выставлен в тот вечер вместе с двумя лотами, которые Линдберг пожертвовал для аукциона, проведенного по этому случаю

В своей благодарственной речи Линдберг отдает дань уважения Ванессе Редгрейв, также удостоенной чести на этом гала-вечере, обращаясь к ней со следующими словами: «  Твоя жизнь научила меня, как важно отстаивать то, во что ты веришь.  «.

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Питер Линдберг , на Викискладе?

Библиография

 : документ, использованный в качестве источника для этой статьи.

Бриджит Ollier, »  Питер Линдберг unretouched  » L’Express Styles , п о  пищевых добавок Экспресс No. 3404,28 сентября 2016 г., стр.  46–51

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Аудиовизуальный ресурс

    (ru)  База данных фильмов в Интернете

     :

  • Ресурс, связанный с модой

    (en + zh)  Бизнес моды

     :

  • Портал фотографии
  • Портал моды
  • Кино портал
  • Портал аудиовизуальной продукции
  • Портал Германии

Альбомы

1996. 10 Women («10 Женщин»). В альбоме опубликованы снимки 10 выдающихся моделей 1990-х гг: Наоми Кэмпбелл, Хелены Кристенсен, Синди Кроуфорд, Линды Евангелисты, Кристен МакМенами, Кейт Мосс, Татьяны Патиц, Клаудии Шиффер, Кристи Тарлингтон и Эмбер Валлетты.

1997. Images of Women («Женские образы»). В альбоме собраны снимки женщин-знаменитостей, созданные Питером Линдбергом, с середины 1980-х до середины 90-х годов.

1999. Portfolio («Портфолио»). Cамые знаменитые работы + нигде ранее не опубликованные.

2002. Stories («Истории»). Книга содержит 250 ранее не опубликованных портретов Кейт Мосс, Милы Йовович, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд, Линды Евангелисты и пр.

2006. Untitled 116 («116 фотографий без названия»). В альбоме опубликовано 116 портретов актрис, моделей и просто красивых женщин: Моники Беллуччи, Катрин Денев, Линды Евангелисты, Деми Мур, Шэрон Стоун, Изабеллы Росселини и пр.

2011. The Unknown («Неизвестный»). Ретроспектива фотографий, опубликованных ранее в модных журналах. Основными темами альбома стали старый Голливуд, немецкое кино Фрица Ланга, фантастика.

Полный список книг Питера Линдберга на официальном сайте

Почему мы его любим

  • Питер Линдберг — одна из знаковых фигур фотографии.
  • Журналы боготворили его, работы выставляются в галереях по всему миру и до сих пор являются предметом гордости коллекционеров.
  • Его когда-то новаторский подход к fashion-фотографии, «тяжелый немецкий экспрессионизм» — теперь классика и предмет для подражания.
  • Революционер, который завоевал мир фотографии, не сделав ни шагу назад со своих позиций.

Из Википедии: Питер Линдберг (нем. Peter Lindbergh, настоящее имя Петер Бродбек, нем. Peter Brodbeck; 23 ноября 1944 — 3 сентября 2019) — немецкий фэшн-фотограф. Родился в Лешно, Польша, вырос в Дуйсбурге, ФРГ. В художественной школе изучал живопись, но в 1971 году увлёкся фотографией и через два года стал рекламным фотографом. Переехав в Париж в 1978 году, сконцентрировался на моде — снимал многих топ-моделей и актрис, включая Настасью Кински, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Линду Евангелисту, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Стефани Сеймур, Татьяну Сорокко, Изабеллу Росселлини, Наталью Водянову. Осуществил проекты с Карлом Лагерфельдом, Дерил Ханной, Джорджо Армани. Фотографии Линдберга публиковали журналы Harper’s Bazaar, Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone. Он считается одним из самых выдающихся в мире фотографов моды и ему приписывают заслуги в создании феномена супермоделей 1990-х годов.

2016 — 2021  Насмотренность

Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
  

E-mail: darya@paninphotoschool.ru

Фотография

Питер Линдберг создает новую форму реализма, переопределяя каноны красоты с помощью вневременных изображений, отмеченных влиянием фотографов-документалистов, путешествующих фотографов и фотожурналистов, таких как Доротея Ланге , Анри Картье-Брессон и Гарри Виногранд , даже если его хозяевами остаются Андре Кертес , Ричард Аведон или Ирвинг Пенн . Его гуманистический подход и идеализация женщин отличают его от других фотографов: Питер Линдберг, прежде всего, интересуется душой и индивидуальностью его фотографов. Убежденный, что интерес к предмету лежит не в его возрасте, он меняет стандарты модной фотографии в то время, когда мы привыкли чрезмерно ретушировать изображения. В 2014 году Питер Линдберг объясняет в интервью, что «ответственность фотографов сегодня должна заключаться в том, чтобы освободить женщин и, короче говоря, всех людей от страха перед молодостью и совершенством ». 

Питер Линдберг фотографирует своих героев в чистом виде, «со всей честностью», далеки от стереотипов, поскольку художник предпочитает голое лицо, почти без макияжа, без чрезмерно проработанной прически, чтобы подчеркнуть подлинность и подлинность. естественная красота женщины перед ее объективом, «нечто нечеткое, называемое эмоцией» . Он предлагает новую интерпретацию женщин в эпоху после 1980-х годов . Как пишет британская журналистка Сьюзи Менкес  : «Отказ от гладкого совершенства — отличительная черта Питера Линдберга: его образы проникают в неприкрашенную душу его подданных, независимо от того, насколько они известны или известны. »

В 1988 году серия Питера Линдберга, показывающая, что модели только что открыли для себя, одетые в белые рубашки, огромный международный успех и положила начало карьере этого нового поколения топ-моделей. В следующем году он сфотографировал Линду Евангелисту , Наоми Кэмпбелл , Татьяну Патиц , Синди Кроуфорд и Кристи Терлингтон для обложки изданияянварь 1990из Vogue UK , который войдет в историю; Впервые эти будущие иконы моды собраны на фото. Таким образом, Линдберг стоит у истоков того, что называют эрой «  супермоделей  »; Вдохновленный этой знаменитой кавер-версией, Джордж Майкл просит моделей, увековеченных Линдбергом, сыграть в видеоклипе на его песню Freedom! ’90 . Другие сериалы, в частности, ознаменуют ее карьеру, например Кейт Мосс в комбинезоне для Harper’s Bazaar в 1994 году.

В интервью 2008 года историку искусства Шарлотте Коттон Питер Линдберг объясняет: «Для создания супермодели было очень важно использовать черно-белую фотографию. Когда бы я ни пытался сфотографировать эти объекты в цвете, результат выглядел как плохая косметическая реклама, потому что красота этих женщин граничила с совершенством

С помощью черного и белого вы действительно можете увидеть, кто они. Я размыл коммерческий эффект, который дает цвет. Что поражает в черно-белом, так это то, насколько эта техника действительно помогает передать ощущение реальности . »

Ему дали два выпуска календаря Pirelli , 1996 и 2002 гг. В последнем впервые были представлены актрисы, а не модели; фотосессия проходит в Universal Studios . Австралийский искусствовед Жермен Грир описывает издание календаря Pirelli 2002 года как «самое тревожное». Впервые за пятьдесят лет истории календарь Pirelli приглашает Питера Линдберга сфотографировать выпуск 2017 года, став единственным фотографом, который сфотографировал три выпуска престижного календаря. Для этого он сделал 27 000 фотографий в разных частях света.

Творец топ-моделей

Питер Линдберг войдет в историю как один из создателей феномена «топ-модель». Он говорил о себе, как о фотографе, который подписал «свидетельство о рождении» новой эры в индустрии моды и поп-культуре. Это случилось, когда Линдберг решил собрать вместе Линду Евангелисту, Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Татьяну Патитц для съемки обложки британского Vogue в 1990 году. Фотосессия стала на старте нового пути демонстрации славы, роскоши и красоты, а Линдберг первый нажал на курок.

После
того, как снимки увидел мир, поп-певец
Джордж Майкл пригласил девушек для
показа в клипе «Freedom!», а Джанни Версаче
сделал их главными лицами своих коллекций
на подиуме, положив начало эпохе
супермоделей-знаменитостей.

«У меня никогда не было идеи создавать историю. Никогда ни на секунду… Я ничего не делал, просто добавил немного света. Все сложилось очень естественно, без усилий, не чувствуя, что меняешь мир. Это была интуиция», — сказал Линдберг британской газете The Guardian в 2016 году.

Его
творчество превзошло влияние страниц
известных глянцев. Линдберг знал, как
оставаться верным концепции красоты и
фотографии, который часто сильно
разнились.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.