10 «проклятых» картин, за которыми стоят жуткие истории

Алан-э-Дейл       15.11.2022 г.

Что не так с картиной?

Во-первых, остается неизвестным, кем же был Браголин. То есть, никто не знает подробностей о его жизни и характере. Несомненно, у него был талант, но почему рисунки выглядят зловещими? Также особого внимания требуют персонажи, которых изобразил художник. Кем были эти дети? Почему они плакали?

Ходит поверье, что на одном рисунке изображен уличный мальчишка Дон Бонильо, которого художник обнаружил на улицах Мадрида в 1969 году. Он стал виновником пожара, в результате которого погибли его родители, и таким образом оказался на улице. За Бонильо ходила дурная слава и ему даже дали прозвище Диабло. Некоторые считают, что Бруно Амадио усыновил ребенка, хотя его предупреждали, что этого не стоит делать. Опасения были оправданы: мастерская артиста вскоре сгорела дотла. Малыш горько заплакал, когда понял, что натворил. Так родилась идея портрета.

По другой версии, паренек подвергался насилию со стороны своего опекуна. В его сердце осталась злость, которую он низвергает через портрет. Примечательно, что Дон Бонильо и сам погиб в огне, точнее при взрыве, который случился в результате автокатастрофы.

Конечно же, история о нем не имеет доказательств и, вероятно, является вымышленной. Однако это не отняло у нее популярности. Людям всегда хочется верить во что-то сверхъестественное. Что касается удивительной огнеустойчивости картин, то тут есть несколько объяснений: во-первых, они напечатаны на твердой плотной доске, которую трудно сжечь; во-вторых, сам рисунок покрыт термостойким лаком.

Хотя многие элементы этой легенды можно объяснить рационально, есть моменты, которые могут попасть в область паранормальных явлений. Например, огромное количество несчастных случаев, которые произошли именно у владельцев картины. Даже те, кто впоследствии исследовал данный феномен, пережили странные события. Да что там говорить, стоит только всмотреться в портрет и по телу пробегают мурашки!

По сей день каждый желающий может купить это художество, если не боится быть проклятым. Здравомыслящим людям лучше держаться от такого подальше и не рисковать.

Первая жертва

Все началось в Великобритании в 1985 году. В таблоиде «The ​​Sun» была опубликована статья под названием «Пылающее проклятие плачущего мальчика». Там рассказывалось об ужасном пожаре, в результате которого сгорел весь дом (семья, жившая там, к счастью, сумела вовремя спастись). Все вещи были уничтожены, кроме одной … Картина, изображающая мальчугана со слезами на глазах, висела на месте!

В ходе расследования было выяснено, что возгорание спровоцировала кастрюля, оставленная на плите, однако семья считала, что виною тому проклятая картина, в которой живет призрак. «Огню подлил» местный пожарный, который сказал, что ему известно о многих других инцидентах, когда изображения плачущего мальчика оставались целыми, в то время как другие предметы уничтожило пламя.

Известно лишь, что история создания картины начинается где-то в 1950-х годах, а на момент развития вышеизложенных таинственных событий автор, по всей видимости, был уже мертв. Помимо той картины были еще десятки подобных портретов разных детей, которые в последствие объединили под общим названием «Плачущий мальчик». Они изображают мальчишек с удрученным выражением лица и со слезами на глазах. По идее, печаль этих детей связана с кровопролитиями Второй мировой войны.

Заплаканных мальчиков (а также девочек) изображал не только Браголин, но и другие художники. В то время это было таким себе мейнстримом.

Красивые, грустные детишки нравились людям, особенно щепетильным дамочкам, и копии портретов разлетались с полок магазинов. Вскоре они стали популярны по всей Италии, а потом распространились по другим странам Европы. Их начали производить в массовом порядке. Если для нас сейчас немного странно вешать подобные украшения в доме, то тогда их можно было найти чуть ли не у каждого пятого. Только в Великобритании было куплено более 50 000 экземпляров. И тут оказывается, что произведение связано с какими-то потусторонними силами.

Череда пожаров

История о загадочном пожаре и картине стала известна на весь мир. Вскоре последовали другие подобные сообщения. Десятки напуганных читателей звонили в офис газеты, утверждая, что они стали жертвами проклятия. В СМИ появились истории со схожими ситуациями: дома горели, причем по банальным причинам, типа плохой электропроводки, а портрет «Плачущий мальчик» оставался на обугленных стенах, совершенно не пострадав.

Из-за общественного беспокойства служба пожарной охраны Южного Йоркшира была вынуждена выпустить заявление, чтобы разоблачить связь между таинственными возгораниями и произведениями живописи. Главный директор отдела сказал, что «было продано огромное количество копий и любая связь с пожарами является чисто случайной. Вы должны понимать, что дома загораются не из-за дьявольских рисунков, а из-за неосторожных действий». Также он подчеркнул, что один из последних пожаров был вызван обогревателем, оставленным слишком близко к кровати.

Тем не менее, СМИ продолжали распалять страсти вокруг легенды. Несколько читателей рассказали в интервью, что попытались уничтожить свои полотна, но те отказывались гореть! Вера в мистическую силу портретов плачущего мальчика стала настолько популярной, что «The ​​Sun» объявила своим читателям, что хотят собрать все экземпляры и сжечь, чтобы таким образом разрушить проклятие. В ночь Хэллоуина 31 октября 1985 года было произведено массовое истребление этих картин (не понятно, как получилось их сжечь, если по утверждениям тех же газетных писателей они не горят в огне?). На время разговоры о загадочном портрете поутихли.

«Проклятие картины «Плачущий мальчик»

«Проклятие Плачущего мальчика» появилось однажды утром 4 сентября в 1985 году, опубликованным на странице 13, популярной английской газеты “the sun”, под заголовком: «Огненое проклятие Плачущего мальчика». В той статье говорилось, что Рон, и Меи Хол, обвинили дешевую живопись малыша со слезами бегущими по лицу, в том что оно стало причинной пожара в их доме, и назвали его «лицом пожара», которое забрало их дом в Ротерхэм (шахтерский город в Южном Йоркшире). Пожар вспыхнул в кухне их дома и быстро распространился. Помещения дома были сильно повреждены, Но сама картина «Плачущий мальчик» осталась невредимой. Она по-прежнему висела там, на своем месте, окруженная сгоревшей стеной.

Один пожарный который принимал участие в тушении дома, и узнав что в нем была картина, сказал, что знает о многих других случаях, когда картину «Плачущий мальчик» обнаруживали, неповрежденной, в развалинах домов от пожаров.

Сопровождала статью фотография «Плачущий мальчик», с подписью: «портрет, который проклят».

Настоящая загадка, с точки зрения пожарных, это как появлялся пожар? По расследованиям пожарных, в большинстве случаев, объяснения были простыми, небрежно брошенные сигареты, перегретые кастрюли или неисправные электрические приборы, что действительно подтверждалось в ходе расследования. Но несмотря на это, никто не мог объяснить, как картина оставалось целой после «ада». У жены начальника пожарной станции была своя теория: «Я всегда говорю, что это слезы, потушили огонь.» Газета The sun не была заинтересована в поисках рационального объяснения.

Вскоре выяснилось, что «проклятыми» являются не все копии данной живописи, а только одного автора. Картина, которая пережила пожар в Ротерхэм, что первоначально вызвало панику, была подписана художником G Bragolin. На самом деле, G Bragolin был псевдоним, испанского художника B Amadio, который также известен как Франскот Севилье. Позже было обнаружено, что картины существовали как минимум в пяти различных вариациях. По крайней мере, две из них были «Плачущие Девочки» — некоторые люди, были владельцами обоих.

Естественно, после таких событий, журналисты обратились к экспертам в области фольклора и оккультизма для объяснения. Когда к ним подходили члены Фольклорного общества, никто не мог дать им точного ответа, и некоторые советовали журналистам отправляться на поиски «ведьм» или кого-то кто мог бы ответить на этот вопрос. Тогда Рой Викери, секретарь фольклорного общества, заявил о том, что оригинальный художник, возможно, плохо обращался с ребенком который изображен на портрете, добавив: «Все эти пожары могут быть проклятием ребенка, и его способом отомстить».

Один веб-источник утверждает, что в 1990-х Начали поступать сообщения о проклятии «Плачущий мальчик» с других концов света. Он также утверждал то, что дух мальчика в ловушке, в живописи, и он начинает пожар в попытке сжечь живопись. Другие утверждают, что картина не дает покоя или привлекает полтергейста. Также были мнения, что художник и мальчик приклеили себя к картине.

И на самом деле как выяснилось позже, Франскот Севилье, выбирал для своих картин, детей сирот. И по словам некоторых очевидцев, он плохо с ними обращался, с тем, чтобы вызывать их слезы. Но картина «плачущий мальчик» была особенной. Малыш изображенный на картине, боялся огня. И Севилье, в процессе рисования картины, жег перед мальчиком спички. После того как, картина была закончена, мальчик изображенный на ней, погибает в автокатастрофе. После чего и начинаются загадочные пожары. После его смерти, сгорает мастерская Севилье.

Между тем, картины и до сих пор иногда появляются в продажах на eBay, и «блошиных рынках» за символическую цену. А вы, поставили бы у себя дома картину «плачущий мальчик»?

Несколько слов о художнике

Бруно Амадио (Джованни Браголин) родился в 1911 году и прожил достаточно долгую жизнь, оставив ряд художественных полотен, на которых запечатлены плачущие дети. Невзирая на то, что художник жил в прошлом веке, о нем сохранилось совсем немного сведений. После его жизни практически не осталось личных фотографий, он никогда не давал журналистам интервью, искусствоведы не писали о нем своих рецензий. Известно лишь то, что в военные годы был участником Второй мировой, воевавшим на стороне Муссолини. По окончанию войны переселился в Испанию, и уже там сменил свое настоящее имя с Бруно Амадио на Джованни Браголин. Позже жил и работал в Венеции, был художником-реставратором.

Детский цикл Джованни Браголина.

За свою творческую карьеру художник создал целый цикл портретов, а если быть точнее — 65 произведений, посвященных плачущим детям, на которых запечатлены образы детей-сирот. С их портретов «на зрителя смотрят полные слез, гнева, отчаяния, тоски и боли глаза маленьких детишек, поражающих своей незащищенностью, трогательностью и совершенно не детской обреченностью». Знающие люди поговаривали, что это лица детей из детского приюта, который сгорел во время войны.

Детский цикл Джованни Браголина.

Как ни странно, но портреты плачущих детей Амадио пользовались большой популярностью, из них большими тиражами распечатывали репродукции и массово продавали через сети книжных магазинов. А запечатленные образы детишек на холстах в оригиналах художник довольно успешно продавал сердобольным туристам. Самым знаменитым портретом из этой серии является «Плачущий мальчик», который стал не только визитной карточкой автора, но и был официально признан «проклятой картиной», несущей несчастье его обладателям, при том даже в виде репродукций.

Детский цикл Джованни Браголина.

Возвращение проклятия

Появление Интернета помогло преданию обрести новую жизнь, и в 1990-х в разных точках мира снова начали появляться сообщения о пожарах, произошедших по вине «Плачущего мальчика». Благодаря всемирной паутине появилась идея, что дух ребенка находится внутри картины и устраивает пожары в попытке освободиться. Другие утверждали, что на портретах нарисованы мертвые дети, поэтому они и привлекали потусторонние силы.

В 2002 году история «Плачущего мальчика» была освещена в реалити-шоу Scream Team, в котором шесть молодых людей путешествуют по Британии, исследуя легенды и места с привидениями. Команда отправилась в Уиган, Ланкашир, чтобы встретиться с владельцами недавно сгоревшего кафе. Местные СМИ связали это событие с тем, что на стене заведения висела одна из сохранившихся копий злосчастной картины. Она не пострадал в пламени и продолжал висеть на почерневшей стене.

В реалити-шоу был нанят медиум, которая обнаружила прямую связь между рисунком и художником из Испании. Она также сообщила, что почувствовала жжение и увидела автокатастрофу. В конце шоу полотно облили бензином и подожгли. Потребовалось 3 попытки, прежде чем оно загорелось.

Интересно: один исследователь паранормальных явлений пытался сжечь «Плачущего мальчика», чтобы проверить легенду. Он снял этот процесс на видео, которое можно посмотреть ниже. Там видно, что полотно хоть и загорелось, но вскоре потухло, так что сам нарисованный персонаж не пострадал.

История создания портрета

Легенд, связанных с полотном «Плачущий мальчик», больше чем достаточно. Самая популярная версия гласит, что на полотне изображен родной сын Джованни, хотя на самом деле о его семье ничего не известно. Тем не менее, по этой версии сынишка художника был достаточно нервным, пугливым ребенком. В особенности он боялся огня – языков пламени в печке, зажженных свечей и даже спичек. Поэтому, чтобы вызвать у сына чувство страха и ужаса, отец поджигал спички перед лицом малыша, добиваясь желаемой эмоции и правдоподобных детских слез.

Таким образом, он в работе над портретом достиг изобразительного и психологического реализма, в жанре которого работал. И вместе с тем довел сына до такого отчаяния и гнева, что тот, не выдержав издевательств, крикнул отцу, чтобы он сам сгорел. Как ни противоестественно выглядит эта легенда, однако поверить в нее достаточно легко. Стоит лишь припомнить отца великого Амадея Моцарта, заставлявшего малолетнего сына по 14-16 часов в сутки музицировать. Да и к тому же, если углубиться в историю человечества, о деспотах-родителях не так уж и мало других свидетельств.

Эта версия имеет печальное продолжение, которое частично расходится с реальностью. Вскоре мальчик, позировавший отцу, умер от двустороннего воспаления легких, он буквально сгорел в горячке. А немногим позже в мастерской живописца вспыхнул страшный пожар. Сгорели все его картины, находящиеся там, но только злополучный портрет остался нетронутым, он даже не покрылся копотью. Ходили слухи, что в помещении обнаружили и обугленный труп самого Амадио. Впрочем, это уже явные домыслы: известно, что на самом деле художник умер от рака пищевода и произошло это намного позже. А вот картина «Плачущий мальчик» действительно особо не пострадала. Именно тогда поползли слухи о том, что в «полотно вселилась разгневанная душа ребенка, и начала мстить обидчикам». 

Детский цикл Джованни Браголина.                                                                                  Другая версия создания «Плачущего мальчика» гласит о том, что живописец-реалист изображал детдомовских детей. Несчастных, отчаянных и готовых показать свое страдание любому доброму человеку. Так, в 1973 году на одной из венецианских улиц он художник увидел маленького сорванца, обитателя детского дома, с колоритным внешним видом. Художник тут же уговорил его позировать для картины. Вскоре после окончания портрета мальчуган погиб по одной версии — под колесами машины, по другой — при пожаре в детском приюте. А дальше – вы уже, конечно, догадались — пожар в мастерской художника, в котором сгорело все кроме пресловутого портрета.

Детский цикл Джованни Браголина.

Однако бытует еще одна неподтвержденная версия, по которой художнику приписывают роль мучителя детей. На это умозаключение исследователей наталкивает тот факт, что во время войны Джованни воевал на стороне фашистов, и вполне вероятно он мог участвовать в опытах, проводимых над маленькими детьми. И именно поэтому художнику, видевшему и принимавшему участия в издевательствах над малышами, так просто было изображать на своих полотнах их страдания и боль.

Детский цикл Джованни Браголина.

И как знать, какая из всех вышеперечисленных версий наиболее похожа на правду. И вполне вероятно, что многое из вышеизложенного — вымысел журналистов или самих напуганных обывателей, однако длительное время смотреть на репродукцию мистического портрета действительно очень сложно. При виде несчастного плачущего ребенка возникает глубокое чувство тревоги и дискомфорта, от которого мурашки по коже…

Мистика или реальность

Почти 35 лет тому назад, в середине 80-х, в Англии прокатилась череда необъяснимых пожаров, связанная с различными факторами и обстоятельствами, сопровождающимися человеческими жертвами. Как выяснилось позже, все трагические события объединяло одно — во всех случаях в помещениях присутствовала репродукция одной из картин Джованни Браголина, которая оставалась нетронутой огнем.

Внимание англичан к загадочному факту привлек пожарник из Йоркшира по имени Питер Холл, в своем интервью сообщивщий, что по всей Северной Англии пожарные бригады находят на местах возгорания нетронутые огнем копии картин Браголина. Страну охватила неслыханная паника

До смерти напуганные обыватели твердо решили: «обиженные и обозленные на весь мир малыши мстят этому бездушному, жестокому обществу». Не зря же после каждого пожара, среди углей находили целым и невредимым портрет плачущего малыша, на котором даже следов копоти не было видно.

Более того – когда в целях эксперимента журналисты одной из лондонских изданий взяли несколько репродукций и хотели сжечь – бумага не горела, и объяснить сей феномен никто не смог. Единственное предположение о том, что качество бумаги высокое, — потому и не горит, никакой поддержки не возымело.

Сожжение репродукций картин Джованни Браголина в пригороде Лондона.

В ноябре 1985 года редакция «The Sun» решила устроить массовое показательное сожжение собранных у горожан изображений заплаканного малыша, с привлечением телевидения. Акция была проведена на пустыре за городом, где был устроен огромный костёр, в котором сгорели все оставшиеся копии.

После акта сожжения англичане замерли в ожидании чего-то катастрофического. Однако шли дни, недели, годы, а массовых пожаров больше не случалось. «Плачущий мальчик», сгорев в огне, перестал мстить людям. С течением времени жуткая история стала забываться. Остались только старые подшивки газет, которые напоминают о ней и по сей день.

Статьи о пожарах в прессе.

В продолжение темы детства читайте: Мир детства XIX века на картинах Гаэтано Чиерици, за которые сегодня выкладывают баснословные суммы на аукционах.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.