Пианист романа полянски

Алан-э-Дейл       11.11.2022 г.

Что смотреть дальше

1 / 2

Кадр из фильма «Ребенок Розмари». 1968 год Paramount Pictures

2 / 2

Кадр из фильма «Жилец». 1976 год Marianne Productions

«Ребенок Розмари» (1968) — первый американский фильм Поланского. Он не только стал настоящим хитом и породил целую серию «сатанинских триллеров», но и сыграл немалую роль в становлении нового Голливуда  Новый Голливуд — период в истории американского кино конца 1960–70-х годов, связанный с отменой цензуры, что повлекло за собой обновление языка и значительное расширение тематического спектра.. Экранизация одноименного романа Айры Левина о женщине, которая внушила себе, что вынашивает ребенка дьявола, производит пугающее впечатление. Несмотря на неспешный темп, картина обволакивает зрителя душной атмос­ферой тревоги и паранойи. Не приносит облегчения и открытый финал. Снятый уже во Франции «Жилец» (1976) по роману Ролана Топора интересен в первую очередь тем, что главную роль в нем великолепно исполнил сам Поланский. «Я — гражданин Франции», — повторяет герой фильма, и в его реплике слышны комплексы автора. В то же время ему удается разбавить зловещую атмосферу черным юмором.

Кадр из фильма «Китайский квартал». 1974 год

Если в психологических триллерах Поланский отчасти следовал за Альфредом Хичкоком, то в «Китайском квартале» (1974) с Джеком Николсоном и Фэй Данауэй он отдает дань классическому нуару 1940-х. Главные герои этой запутанной криминальной истории — невозмутимый частный детектив и его обворожительная клиентка с темным прошлым. Сюжет, игра актеров, работа оператора, монтаж и музыка к фильму — здесь все безупречно. 

Кадр из фильма «Нож в воде». 1962 год

Представление о Поланском будет неполным без его польских фильмов. Дебютный «Нож в воде» (1962) был номинирован на «Оскар», проиграв «Восьми с половиной» Феллини и вызвав бурю негодования на родине у партийной верхушки. Мелодраматический треугольник, состоящий из журналиста средних лет, его молодой жены и парня-автостопщика, который преграждает им дорогу, показался властям подозрительным и недостойным экрана. Дебютанта обвиняли в космополитизме и в том, что изображаемый им стиль жизни нетипичен для социалистического общества. Напряжение в кадре рождается буквально из воздуха и в ограниченном пространстве: почти все действие фильма разворачивается на яхте, где и героям, а тем более оператору почти нет места. Это один из немногих фильмов, которые можно назвать польским аналогом «новой волны» (которую Поланский, впрочем, упрекал в дилетантизме).

Кадр из фильма «Пианист». 2002 год

«Пианист» (2002) — англоязычная копродукция, снятая в Польше и принесшая автору «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и три «Оскара». Сам Поланский признавался, что все сделанное им до этого было лишь подготовкой к «Пианисту». Критики пытались обнаружить автобиографические мотивы во многих его работах, но здесь они очевидны: детство в краковском гетто и счастливый побег из него не могли не наложить отпечаток на жизнь буду­щего режиссера. Наверное, именно поэтому реальная история музыканта Владислава Шпильмана, прошедшего через оккупационный ад, получилась такой реалистичной и пронзительной.

литература

К жизни и работе
  • Иван Батлер: Кино Романа Полански. A. Zwemmer Ltd., Лондон / Нью-Йорк, 1970.
  • Томас Кирнан: Отвращение. Жизнь и времена Романа Полански. Grove Press, Нью-Йорк, 1980.
  • Барбара Лиминг: Полански. Биография. Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1981, ISBN 0-671-24986-X .
  • Пол Вернер : Роман Полански . Fischer Cinema, Франкфурт-на-Майне 1981, ISBN 3-596-23671-1 .
  • Роман Полански: Роман Полански . Scherz, Bern et al. 1984, ISBN 3-502-18581-6 .
  • Полански Роман, Вольфганг Якобсен , Питер В. Янсен , Криста Меркер : Роман Полански. Hanser, Мюнхен 1986, ISBN 3-446-14409-9 .
  • Пьер-Андре Бутан: Полански пар Полански. Sté Nlle des Éditions du Chene, 1986.
  • Александр Тыльски: Роман Полански — это премьеры полонских фильмов . Aleas, Lyon 2004, ISBN 2-84301-109-4 .
  • Александр Тыльски: Роман Полански . Gremese, Рим, 2006 г., ISBN 88-7301-599-9 .
  • Александр Тыльски: Роман Полански l’art de l’adaptation . L’Harmattan, Париж, 2006 г., ISBN 2-296-00797-X .
  • FX Фини и Пол Дункан (ред.): Роман Полански. Перевод Хайко Фишера, Taschen Verlag , Кёльн, 2006 г., ISBN 3-8228-2541-7 .
  • Жакет Андреаса: Роман Полански — Травматические душевные пейзажи . Psychosozial-Verlag, Giessen 2010, ISBN 978-3-8379-2037-6 .
  • Томас Кебнер , Фабьен Липтай (ред.): Роман Полански . редакция текста + критик, Мюнхен 2010, ISBN 978-3-86916-070-2 (концепции фильма, выпуск 19).
  • Пол Вернер: Полански . Ланген Мюллер, Мюнхен, 2013 г., ISBN 978-3-7844-3331-8 .
  • Джеймс Гринберг: Роман Полански. Его фильмы, его жизнь. Кнезебек, Мюнхен 2013, ISBN 978-3-86873-567-3 (более 250 фотографий).
  • Томас Кебнер: Роман Полански. Взгляд преследуемых. Биография. Филипп Реклам июнь, Штутгарт 2013, ISBN 978-3-15-010936-6 .
  • Саманта Геймер: Девушка: Моя жизнь в тени Романа Полански. Орелл Фюссли, Цюрих 2013, ISBN 978-3-280-05536-6 .
Интервью и обсуждения
  • Геро фон Бём : Роман Полански. 17 сентября 1984 . Интервью в: Встречи. Образы человека трех десятилетий . Коллекция Рольфа Хейне, Мюнхен 2012, ISBN 978-3-89910-443-1 , стр. 51-60.
  • Пол Кронен: Роман Полански. Интервью. University Press of Mississippi, Jackson MS 2005, ISBN 1-57806-800-2 .
  • Йоханна Адорьян : Интервью в: Frankfurter Allgemeine Zeitung , 17 ноября 2013 г., стр. 52.

Китайский квартал (Chinatown, 1974)

Джек Николсон все-таки попал в фильм Полански, где пару ему составила Фэй Данауэй — обладательница не только воистину гигантских скул, но и просто блестящая актриса, идеально вписанная в антураж старомодного детектива. Здесь Полански — заезжий гость из Европы — первым индуцировал интерес американцев к давно уже заглохшей эстетике нуара 40-50-х. В одном из эпизодов появляется сам режиссер, и остается только пожалеть, что Полански так редко бывает в кадре. Актер он отличный, не хуже аналогичных типажей Дастина Хоффмана или Харви Кейтеля, чьи предки также были родом из Польши. Между прочим, в свое время 14-летний Роман прошел кастинг из почти сотни претендентов и был утвержден Валентином Катаевым на роль в «Сыне полка» для постановки в варшавском театре.

Частная жизнь

В жизни знаменитого режиссёра было много скандалов. Некоторые связаны с его приверженностью к жанру нуар. Соприкосновение героев с миром зла, насилия, агрессии, налёт сатанизма в событиях и действиях («Ребёнок Розмари», «Девятые врата», «Призрак» и др.) вызвали обвинение создателя фильмов в связи с тёмными силами и даже с церковью Сатаны. При этом все картины имели в основе литературный источник.

Долгие годы при имени мастера сразу вспоминали о его уголовном преступлении, в котором он сознался, но наказания избежал. В печати то и дело всплывали и другие обвинения сексуального характера. Члены Киноакадемия США, исключив режиссёра из своих рядов, остались непреклонны, когда в 2019 году было подано ходатайство о восстановлении его статуса.

В семейной жизни Романа Полански было три брака. Первый, с польской актрисой Барбарой Квятковской, просуществовал три года: с 1959 по 1962 годы.

С Барбарой Квятковской

Второй, заключённый в 1968 году с американской артисткой Шэрон Тейт, закончился гибелью жены в 1969 году от рук бандитов. Погиб и нерождённый ребёнок пары.

С Шэрон Тейт

В 1989 году режиссёр женился в третий раз. Его жена Эмманюэль Сенье – французская модель и актриса, которую он снял во многих своих фильмах. У супругов родились дети, дочь Морган и сын Элвис. Морган, 1993 года рождения, стала, как и мать, моделью и актрисой. Элвис, 1998 года, тоже начал сниматься и озвучивать фильмы.

С Эмманюэль Сенье

Роман Полански в Европе

Тем не менее, учитывая «звездный» статус и сотрудничество со следствием, Романа Полански приговорили к 90 дням тюремного заключения, а если точнее — психиатрического обследования в больнице тюрьмы города Чино. Отсидев половину срока и выйдя на свободу, Роман Полански был уверен, что ему бояться нечего. Но судья под давлением общественности посчитал приговор слишком мягким и пообещал его пересмотреть.

После этого Роман Полански навсегда покинул США. Поскольку это нарушало условия судебного соглашения, в Америке тут же был выписан ордер на его арест. Полански перебрался в Великобританию, а потом во Францию. Там в 1979 году он снял картину «Тэсс», за которую получил премию «Сезар» и был номинирован на «Оскара». Этот фильм Роман Полански посвятил своей убитой жене Шэрон Тейт.

Роман Полански и Шарлотта Льюис

Однако и в Европе его еще несколько раз обвиняли в педофилии. Среди тех, кто называл себя его жертвами, были звезды мирового кинематографа. Например, знаменитая британская актриса Шарлотта Льюис заявила, что в 1982 году Роман Полански совратил ее, тогда 15-летнюю девочку. Другая мировая знаменитость — Настасья Кински тоже говорила, что стала любовницей знаменитого режиссера, когда ей было 15 лет. По словам самой актрисы, с режиссером она познакомилась в 1976 году, и он устроил ее на курсы актерского мастерства в Лос-Анджелесе. Как намекала голливудская дива, именно тогда она и стала малолетней любовницей Полански. Именно Кински сыграла главную роль в фильме «Тэсс», который в одном из интервью назвала «автобиографичным».

А речь в этой картине идет о бедной крестьянской девушке, изнасилованной собственным кузеном. То есть намек на связь с Полански был более чем прозрачным. Однако все эти обвинения судебного развития так и не получили.

Зато получила продолжение история 1977 года. Роман Полански по-прежнему находился под следствием, и в США считался сбежавшим от наказания. Поэтому, когда ничего не подозревающий режиссер прибыл в Швейцарию на кинофестиваль, его задержали по требованию США и поместили под домашний арест. Несколько лет решался вопрос об экстрадиции режиссера в США, где его ждал срок лет этак в 50. Но в конце концов власти Швейцарии заявили, что не имеют претензий к Полански, экстрадировать его никуда не собираются, и выпустили режиссера из-под ареста.

Лишь недавно дело против Романа Полански было прекращено и в США — американский суд нашел многочисленные нарушения в ведении следствия в 1978 году и отменил приговор. Вероятно, этому способствовало, что сама Саманта Гейли, к тому времени взрослая женщина и многодетная мать, потребовала от властей США прекратить судебное преследование Полански, так как это наносит вред ее репутации и будущему ее детей. Видимо, все-таки возымели действие 500 тысяч долларов «отступных», которые Роман Полански выплатил своей жертве.

Роман Полански

Напоследок стоит добавить, что в биографии режиссера хватало и других экстравагантных выходок. Например, в 1968 году он, будучи членом жюри Каннского просмотра, сорвал этот самый просмотр. Несколькими годами позже Роман Полански демонстративно покинул международную пресс-конференцию, при этом оскорбил журналистов, заявив, что «компьютер довел их до деградации». Но по сравнению с уголовно-сексуальными «приключениями» великого режиссера эти скандалы — сущая ерунда.

События из жизни

  1. В 1955 году Роман снялся у известного польского кинорежиссёра Анджея Вайды в ленте «Поколение». По его протекции Полански стал студентом киношколы в Лодзи, которую официально не окончил, но в 1959 году оставил. Он не без оснований решил, что получил достаточно знаний и навыков для работы в кино в качестве актёра и режиссёра. Но режиссура привлекала больше.
  2. В 1958 году, ещё будучи студентом, он получил признание, представив картину «Двое мужчин и шкаф». Фильм был удостоен бронзовой медали на Брюссельской Всемирной ярмарке, а помимо этого, ещё четырёх международных премий.
  3. В 1962 году состоялся дебют на широком экране. Вышла первая полнометражная картина «Нож в воде» – абсурдистский триллер, имевший скромный прокат на родине, но встреченный на ура за океаном. В США он был выдвинут на «Оскар» и получил эту награду в разделе «Лучший иностранный фильм».
  4. С 1964 по 1968 годы Полански обосновался в Англии, где жанр чёрного готического романа имел давние корни. Здесь он снял фильмы «Отвращение» с К. Денёв, «Тупик». Обе работы получили призы на Берлинском фестивале. В съёмках Роман зачастую отводил и себе небольшие актёрские роли.
  5. Далее пошло сгущение красок и чёрного юмора: «Бал вампиров», «Бесстрашные охотники на вампиров». Тяжёлую и мрачную атмосферу комедий о вампирах под силу выдержать не каждому зрителю. На съёмках последней из них режиссёр встретил актрису из США Шэрон Тейт, которая стала его женой.
  6. В 1968 году вместе с нею Роман переехал в Америку. В этом же году он дебютировал в Голливуде с фильмом ужасов «Ребёнок Розмари». Пришла широкая известность мастера жанра нуар. Успех в кино получил ужасное преломление в собственной жизни: в 1969 году была убита беременная жена режиссёра.
  7. В 1969 году под впечатлением личной трагедии Полански покинул Голливуд, а в 1974 возвратился, чтобы снять «Китайский квартал», который получил «Оскара» и стал лучшим фильмом 70-ых в личной фильмографии. Режиссёрская работа в нём была отмечена «Золотым глобусом».
  8. Во второй половине 70-ых режиссёр приезжал Европу и в 1976 году во Франции снял картину «Жилец» – последнюю часть трилогии, в которую ранее вошли «Отвращение» и «Ребёнок Розмари». Он сам сыграл главную роль в паре с Изабель Аджани.
  9. В 1978 году Полански вынужден был бежать из США, где против него было возбуждено уголовное дело по обвинению в изнасиловании несовершеннолетней фотомодели Саманты Геймер. До побега Роман Полански побывал в психиатрической клинике при калифорнийской тюрьме. Накануне вынесения приговора он бежал в Англию, затем во Францию, перемещаясь позже в Швейцарию, Польшу.
  10. Фильм 1979 года «Тэсс» был снят на севере Франции и посвящён памяти погибшей жены Шэрон Тейт. Главную роль в нём сыграла юная немецкая актриса Наталья Кински. В прессу просочились слухи о романе режиссёра с 15-летней Кински. В 1981 году лента была удостоена «Оскара» за лучшую режиссуру, а также получила премию «Сезар».
  11. В 80-2000-ые годы Роман Полански окончательно обосновался во Франции, женился на актрисе-француженке Эмманюэль Сенье и обзавёлся двумя детьми. Почти во всех снятых фильмах присутствует его жена («Неистовый», «Горькая луна», «Венера в мехах», «Основано на реальных событиях», «Офицер и шпион»).
  12. В 1999 году в мистическом триллере «Девятые врата» вместе с Э. Сенье режиссёр снял их маленькую дочь Морган в эпизодической сцене в аэропорту. Звёздным актёром фильма стал Джонни Дэпп, исполнивший главную роль.
  13. Тема Холокоста, которая оставила трагический след в личной судьбе и всегда жила в мыслях Р. Полански, получила воплощение в историческом фильме «Пианист» (2002 г.), посвящённом реальной судьбе пианиста Владислава Шпильмана. За эту киноработу автор в 2002 году получил главный приз Каннского кинофестиваля – «Золотую пальмовую ветвь» и премию «Оскар». Актёр Э. Броуди за главную роль тоже удостоился «Оскара».
  14. В 2009 году прибывший на кинофестиваль в Цюрих получить награду за режиссёрскую деятельность Роман Полански был арестован полицией Швейцарии по требованию властей США. Обвинения 20-летней давности против него по американским законам оставались в силе. За режиссёра вступилась общественность, актёры и деятели культуры многих стран, министр культуры Франции.
  15. В 2010 году, когда мастер кино находился под арестом, на Берлинском кинофестивале его новый фильм «Призрак» получил приз «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру. После этого власти Швейцарии, а затем и Польши не нашли оснований для задержания Полански и передачи его американским властям. Режиссёр был освобождён.
  16. В последнее десятилетие самой значительной кинолентой Романа Полански стал фильм 2019 года «Офицер и шпион», удостоенный двух премий «Сезар» – за лучшую режиссёрскую работу и лучший сценарий.

Роман Полански в 2020 г.

Работать режиссером

Роман Полански в Каннах в 2002 году , затем Эдриан Броуди.

Юношеский интерес Полански к театру, литературе, искусству и музыке привел его к работам Франца Кафки , Станислава Игнация Виткевича и Витольда Гомбровича , чей сюрреалистический и гротескный тон сформировал Полански. Его первый полнометражный полнометражный фильм «Нож в воде» (1962) все еще находился под сильным влиянием символических образов Лодзинской киношколы , близкой к экзистенциализму , но в таких фильмах, как Экель (1965) и Ребенок Розмари (1968). он очень эмоционально подошел к своим героям. Клаустрофобные, сюрреалистические образы отражают разбитые и одинокие души. В « Der Mieter» (1976) он, наконец, играет самого психологически деформированного, патологического главного героя.

Полански принимает жанровые условности и модулирует их до уровня пародии . Таким образом, гангстерский фильм послужил образцом для того, когда придет Кательбах … (1965), в то время как « Танец вампиров» (1967), фильм ужасов — комедия . Китайский квартал (1974) — фильм-нуар , заимствованный из психологического триллера . «Макбет» (1971) — это экранизация драмы Шекспира, в которой больше внимания уделяется психологическому состоянию движимого страхом убийце, чем политическим аспектам истории. Полански перевел монологи главного героя в их внутреннюю работу с помощью закадрового голоса . С Тесс (1979), которая в первую очередь показывает романтический мир эмоций, Полански изменил свою драматургическую концепцию и с тех пор сознательно отказался от сюрреалистических элементов.

Такие фильмы, как « Горькая луна» (1992) и « Смерть и дева» (1994), продолжают озабоченность Полански такими темами, как страх перед вторжением внешнего мира в личную жизнь, неспособность общаться и саморазрушительное насилие. В «Пианисте» режиссер вспоминает историю своей жизни преследуемого еврея и противопоставляет чуткого и сострадательного главного героя мелкобуржуазную агрессивную систему правления нацистов. Фильм основан на автобиографии польского пианиста и композитора Владислава Шпильмана и был удостоен Золотой пальмовой ветви Канн и Оскара 2003 года за лучшую режиссуру . Из-за ордера на арест в США Полански не смог принять награду.

Полански придает большое значение тесному сотрудничеству с композиторами музыки для кино. В 1950-х и 1960-х годах это привело к долгосрочному сотрудничеству с композитором Кшиштофом Комедой, а с 1990-х — с Войцехом Киларом .

В 2010 году он в четвертый раз получил приглашение на конкурс 60-го Берлинского кинофестиваля за триллер « Автор-призрак» и получил режиссерскую премию . Главные роли в этом фильме исполнили Юэн МакГрегор , Пирс Броснан , Ким Кэтролл и Оливия Уильямс . На 2010 European Film Awards , Ghostwriter был удостоен в шести номинациях — Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший актер (McGregor), Лучший сценарий, Лучший дизайн Производство и лучший фильм музыка.

В 2011 году последовала экранизация успешной пьесы Ясмины Резы под руководством режиссера Der Gott des Gemetzels . Для постановки с Джоди Фостер , Кейт Уинслет , Кристофом Вальцем и Джоном К. Рейли Полански получил приглашение на конкурс 68-го Венецианского международного кинофестиваля и еще один Сезар (2012) на лучший адаптированный сценарий.

В 2013 году вышла экранизация романа « Венера в мехах» по одноименной пьесе Дэвида Айвза. Полански снялся с французскими актерами Эммануэль Сенье и Матьё Амальрик . Премьера фильма состоялась на 66-м Каннском кинофестивале в мае 2013 года и была номинирована на « Пальмовую ветвь». Кроме того, фильм был номинирован на семь премий César Awards 2014 , одна из которых досталась ему в категории « Лучший режиссер » .

Его единственный документальный фильм , Weekend чемпиона (1972), является портрет Формулы автогонщик Джеки Стюарт , который является другом Полански, вокруг Гран -при Монако и был расстрелян вместе с режиссером — документалистом Frank Simon . Фильм, о котором давно забывают, был вновь открыт Полански в 2010 году. Он отредактировал ее и добавил к восстановленной и немного сокращенной версии беседой, которую он имел со Стюартом 40 лет спустя в Монте-Карло . Новая версия фильма была представлена ​​на Каннском кинофестивале в 2013 году, а оригинальная версия уже была показана в 1972 году.

Детство и юность

Роман Полански появился на свет в Париже 18 августа 1933 года в семье польских евреев. В Польшу родители возвратились, когда сыну исполнилось 3 года. Они поселились в Кракове, родном городе отца. У Романа была сводная сестра по матери, Анета. Отец Рышард Либлинг и мать Була (до замужества Кац-Предборска) после прихода фашистов оказались в краковском еврейском гетто.

Роман Полански в детстве

Позже Була Либлинг погибла в Освенциме, а глава семьи уцелел в концлагерях, прожил долгую жизнь и умер в 1984 году в возрасте 81 года. Во время немецкой оккупации его сын, будущий известный режиссёр, жил в польской семье, которая укрывала его по договорённости с Рышардом. Страшным воспоминанием этого времени для мальчика стала сцена, когда он выполнял роль мишени во время стрельб немцев.

В 1945 году, после войны, отец и сын нашли друг друга и поселились в Варшаве. Роман стал учиться в технической школе. Но интерес к искусству привёл его на киностудию. На детском телевидении были сделаны первые попытки заявить о себе как об актёре. Подросток стал играть и в радиоспектаклях.

Роман Полански в юности

В 1948 году в Варшавском театре юного зрителя он сыграл главную роль в пьесе по повести В. Катаева «Сын полка». Путь в кино начался с увиденного в кинотеатре фильма «Выбывший из игры» в жанре чёрной драмы. Юноша был потрясён и решил сделать всё, чтобы оказаться там, где делают кино.

В молодости

Катрин Денёв

В один прекрасный день Роман снимает фильм под названием «Нож в воде». На родине он почему-то был довольно холодно принят, однако на международной киноарене прогремел с особой силой. Он даже сумел получить номинацию на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Именно в тот момент Полански решил окончательно перебраться из Польши во Францию.

В 1965 году на экраны выходит еще одна картина режиссера – на этот раз это триллер под названием «Отвращение». А Катрин Денев исполнила в нем главную роль. Француженке досталась роль замкнутой, сомнабулического темперамента блондинки по имени Кэрол.

Героиня Денёв работает в лондонском салоне красоты, но является чужой в этом большом и с первого взгляда жестоком голоде. История развивается постепенно. Сперва у девушки происходят небольшие жизненные неудачи, но они разрастаются. Со временем у героини появляется опасная бритва, потом канделябр. По итогу вышел невероятной красоты фильм, который завораживает так же и сюжетом. Чего только стоят кадры с Катрин в окровавленном пеньюаре.

Проходили съемки, конечно же, в Лондоне. Девушка на тот момент была эмоционально разбита, ведь переживала разрыв с Роже Вадисом, от которого в 1963 году родила ребенка (сына). Тогда-то актриса и режиссер сблизились. Сама Катрин признавалась, что в тот момент Роман был очарователен, он умел завораживать своей энергией с первых же секунд. При этом первая их встреча произошла на съемочной площадке фильма «Шербудские зонтики».

Тогда молодые люди очень сблизились. Они проводили много времени вместе: ходили по клубам, совершали пешие прогулки и многое другое. Катрин не стесняется говорить, что тогда у них была особенная связь, которая позволила им строить отношения. Но длилось это не долго. Уже в августе 1965 года они расстались, а девушка вышла замуж за британского фотографа Дэвида Бэйли.

Шэрон Тейт и Роман Полански

В 1968 на съемочной площадке фильма «Бесстрашные охотники на вампиров» Полански встретил свою вторую жену, Шэрон Тейт.

Роман Полански и Шэрон Тейт

Точнее, познакомились они немного раньше: режиссеру представили актрису, которая должна была сыграть главную роль в его новом фильме. Стоит обмолвиться, что ни он, ни она друг другу не понравились. Красавица-блондинка, по мнению Полански, совершенно не подходила по параметрам на роль. А Шэрон сочла низкорослого, циничного иностранца с жутким акцентом и сексистскими шутками отталкивающе неприятным.

Роман и Шэрон

Однако уже на первых съемках Шэрон Тейт и Роман Полански четко уловили искру, пробежавшую между ними. Режиссер «отбил» ее у звездного стилиста Джея Сэбринга и привел под венец. Мужчина был настолько покорен красотой и личностными качествами Шэрон, что готов был снимать ее в каждом своем фильме. Пара наслаждалась каждой минутой вместе, считая дни до рождения первенца.

Роман и Шэрон

С Шэрон связана главная трагедия в личной жизни Романа Полански, от которой он долго не мог оправиться. В ночь на 9 августа 1969 в дом Шэрон Тейт и Романа Полански ворвалась банда сектантов-сатанистов, возглавляемая Чарльзом Мэнсоном. Многочисленные ножевые ранения, нанесенные Тейт не оставили шансов на выживание ни ей, ни их с Полански малышу.

Больших трудов и неимоверных усилий стоило Роману выбраться из затяжной депрессии. Спасала лишь работа.

Лучшие фильмы Романа Полански

Первый фильм, в котором Роман Полански стал режиссером — Двое со шкафом 1958 года. Всего он снял более 25 фильмов, сыграл более 5 главных ролей.Средний рейтинг кинокартин режиссера: 7.1/10. Его лучшие работы:

Пианист (2002)

 8.5

The Pianist
Военный, Музыкальный, Драма, Биография
Великобритания, Франция, Польша, Германия, США

150 мин.

Фильм-биография известного пианиста Польши Владислава Шпильмана. Он – талантливый музыкант, но ему приходится забыть о музыке, когда в Польшу приходят фашисты. Они собирают евреев, унижают их и отправляют в концлагерь, но Шпильману удается сбежать.
Он с другом оказывается на стройке, где нацисты заставляют евреев работать. Однажды он видит женщину, которая была его поклонницей, и она помогает ему сбежать со стройки. Более того, женщина помогает ему снять квартиру и выжить первое время.
Еще …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

При съемках эпизода, в котором главный герой прыгает в окно, режиссер сам прыгнул в окно и приземлился на страховочный мат, чтобы придать смелости исполнителю главной роли Эдриану Броуди.

Многие события фильма перекликаются с фактами из жизни самого режиссера, который в детстве пережил оккупацию Польши немецкими войсками, жил в Краковском гетто, а после его ликвидации прятался с помощью различных польских семей.

Во время съемок в Кракове постановщик встретил человека, который помог ему и его семье выжить в войну.

Называет эту киноленту своей лучшей работой.

режиссер продюсер

Награды Оскар: побед 1, номинаций 1   Золотой глобус: побед 1   BAFTA: побед 1   Каннский кинофестиваль: побед 1   Всего: побед 28, номинаций 13

Китайский квартал (1974)

 8.2

Chinatown
Триллер, Детектив, Драма
США

130 мин.

Джейк Гиттес – частный детектив из Лос-Анжелеса, зарабатывающий разоблачением семейных измен. Однажды к нему обращается женщина, называющая себя Эвелин Малрэй, она подозревает своего мужа в измене. Господин Малрэй занимает довольно высокое положение в Лос-Анжелесе, он инженер, занимающийся водоснабжением города. Гиттес подтверждает подозрения женщины и фотографирует ее мужа с молодой любовницей.
Но вскоре мужчину находят мертвым и оказывается, что к Гиттесу обращалась ненастоящая миссис …

 Трейлер

 Фильм

Роль второго плана

Человек с ножом

Интересные факты:

Оставаясь верным традициям классических американских детективов, специально выстроил весь фильм с точки зрения ведущего персонажа.

Последняя работа режиссера, снятая в США.

режиссер актер сценарист

Награды Оскар: номинаций 1   Золотой глобус: побед 1   BAFTA: побед 1   Всего: побед 4, номинаций 2

Ребенок Розмари (1968)

 8.0

Rosemary’s Baby
Ужас, Драма
США

137 мин.

Розмари мечтает о ребёнке, но пока Бог не подарил им с Гаем счастье быть родителями. Они переезжают в райончик Бремфорд, где в качестве соседей им достаётся странная пара Минни и Роман, пытающиеся навязаться супругам в друзья.
На новом месте у Розмари случается видение, что Гай в обличье демона насилует её на яхте. В реальности Розмари узнаёт, что таинственным образом забеременела. Эта странная череда обстоятельств вскоре подтверждают догадки Розмари о новых соседях. Минни и Роман участвуют в …

 Трейлер

 Фильм

режиссер сценарист

Награды Оскар: номинаций 1   Золотой глобус: номинаций 1   Всего: побед 2, номинаций 6

Призрак (2010)

 7.2

The Ghost Writer
Триллер, Детектив, Драма, Криминал
Франция, Германия, Великобритания

128 мин.

«Призраки пера» — так называют писателей, чьи переживания и муки, связанные с написанием книг не известны никому, но после выпуска их книги становятся бесспорными бестселлерами.
Один из таких «призраков» погибает при загадочных обстоятельствах прямо перед сдачей своего труда в печать. Будущим бестселлером должна была стать книга-мемуары экс-премьер-министра Британии Адама Лэнга.
Чтобы закончить написание книги, власти нанимают профессионального «призрака». Однако мужчина и не мог …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

Работал над монтажом ленты, находясь в швейцарской тюрьме. А премьера картины состоялась, когда режиссер был под домашним арестом.

режиссер продюсер сценарист

Награды Золотой глобус: побед 1   Всего: побед 12, номинаций 24

[править] Фильмография

Режиссёр

  • 1962 — Нож в воде / Nóż w wodzie
  • 1965 — Отвращение / Repulsion
  • 1966 — Тупик / Cul-de-Sac
  • 1967 — Бесстрашные убийцы вампиров («Бал вампиров»)/ The Fearless Vampire Killers
  • 1968 — Ребёнок Розмари / Rosemary’s Baby
  • 1971 — Макбет / The Tragedy of Macbeth
  • 1972 — Что? / What?
  • 1974 — Китайский квартал / Chinatown
  • 1976 — Жилец / Le Locataire
  • 1979 — Тэсс / Tess
  • 1986 — Пираты / Pirates
  • 1988 — Неистовый / Frantic
  • 1992 — Горькая луна / Bitter Moon
  • 1994 — Смерть и девушка / Death and the Maiden
  • 1999 — Девятые врата / The Ninth Gate
  • 2002 — Пианист / The Pianist
  • 2005 — Оливер Твист / Oliver Twist
  • 2009 — Призрак / The Ghost Writer
  • 2011 — Резня / Carnage
  • 2013 — Венера в мехах / La Vénus à la fourrure
  • 2017 — Основано на реальных событиях / D’après une histoire vraie
  • 2019 — Офицер и шпион / J’accuse

Короткометражные фильмы

  • 1955 — Велосипед / Rower — фильм не закончен
  • 1957 — Убийство / Morderstwo
  • 1957 — Разгоняем танцульку / Rozbijemy zabawę
  • 1957 — Зубастая улыбка / Uśmiech zębiczny
  • 1958 — Двое мужчин со шкафом / Dwaj ludzie z szafą
  • 1959 — Лампа / Lampa
  • 1959 — Когда падают ангелы / Gdy spadają anioły
  • 1961 — Толстый и худой / Gros et le maigre, Le
  • 1962 — Млекопитающие / Ssaki
  • 2007 — У каждого своё кино / Chacun son cinéma — эпизод «Эротический кинотеатр»
  • 2009 — Жадность, новый аромат от Франческо Веззоли / GREED, a New Fragrance by Francesco Vezzoli
  • 2012 — Терапия / A Therapy

1953 — Три повести / Trzy opowieści (segmentJacek )
1959 — Волшебный велосипед / Zaczarowany rower

1959 — Три старта / Trzy starty

1955 — Велосипед / Rower

1955 — Поколение / Pokolenie

1956 — Необыкновенная карьера / Nikodem Dyzma

1957 — Обломки корабля / Wraki

1957 — Конец ночи / Koniec nocy

1958 — Эроика / Eroica

1958 — Двое мужчин и шкаф / Dwaj ludzie z szafą

1958 — Позвони моей жене / Zadzwońcie do mojej żony?

1959 — Когда падают ангелы / Gdy spadają anioły

1959 — Летучая / Lotna

1960 — Косоглазое счастье / Zezowate szczęście

1960 — До свидания, до завтра / Do widzenia, do jutra

1960 — Невинные чародеи / Niewinni czarodzieje

1961 — Осторожно, йети! / Ostrożnie, Yeti!

1961 — Толстый и худой / Le Gros et le maigre

1961 — Самсон / Samson

1962 — Нож в воде / Nóż w wodzie (озвучка)
1965 — Отвращение / Repulsion

1967 — Бесстрашные убийцы вампиров («Бал вампиров»)/ The Fearless Vampire Killers —Альфред

1969 — Волшебный христианин (др. название Чудотворец ) /The Magic Christian — пьяница
1970 — Чао, Федерико !(фр.)русск

/ Ciao Federico ! (документальный фильм Гидеона Бахмана (нем. Gideon Bachmann) о съёмках «Сатирикона»)
1972 — Что? / What? —Москито

1974 — Кровь для Дракулы / Blood for Dracula

1974 — Китайский квартал / Chinatown

1976 — Жилец / Le Locataire

1982 — Чехарда / Chassé-croisé

1989 — В ожидании Годо / En attendant Godot (TV)
1992 — Back in the USSR (film)(англ.)русск. / Back in the U.S.S.R. —русский мафиозо Курилов

1994 — Чистая формальность / Una Pura Formalita

1994 — Коварство славы / Grosse fatigue

2000 — Дань уважения Альфреду Лепети / Hommage à Alfred

2002 — Месть / Zemsta

2007 — Час пик 3 / Rush Hour 3 —комиссар Реви

2008 — Тихий хаос / Caos calmo

Правовые проблемы.

В 2009 году Полански был на пути к получению награды за пожизненные достижения на Цюрихском кинофестивале, когда он был арестован швейцарской полицией по давнему ордеру за свою сексуальные отношения с 13-летней девочкой в 1977 году. После судебного разбирательства по поводу его экстрадиции, власти в конечном итоге отклонили запрос США. Позже Полански получил свою награду с премьерой документального фильма «Роман Полански: мемуары фильма» на фестивале в 2011 году.

Еще один запрос США об экстрадиции в 2015 году, на этот раз в Польше, также был отклонен.

В мае 2021 года Академия кинематографических искусств и наук исключила режиссера из-за их новых этических стандартов, основанных на движении #MeToo.

Час пик 3 (2007) (Rush Hour 3)

Боевик, Зарубежный фильм, Комедия, Криминал, Триллер

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Бретт Рэтнер

В ролях: Крис Такер, Джеки Чан, Макс Фон Сюдов

Джеймс Картер, работающий полицейским в Лос-Анджелесе, допускает ошибку при задержании опасного преступника. Картера переводят работать в дорожную полицию. В то же время в Лос-Анджелес прибывает старый друг Джеймса, полицейский из Гонконга – Ли, который вместе с Картером не раз попадал в самый невероятные приключения. На этот раз Ли должен сопровождать китайского посла Хана. Судьба снова сводит Ли и Картера вместе, а когда эти полицейские вместе – неприятности поджидают их буквально на каждом углу.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.