Русские фильмы, получившие «оскар» (+ картины-номинанты)

Алан-э-Дейл       08.06.2022 г.

Оглавление

Первые

Первый человек, награждённый «Оскаром» повторно

Льюис Майлстоун (1928, 1930)

Первый человек, номинированный на 11 «Оскаров»

Бетт Дейвис — 11-я номинация за фильм Что случилось с Бэби Джейн? (1962)

Первая женщина, получившая «Оскар» за лучшую режиссуру

Кэтрин Бигелоу — за фильм Повелитель бури (2009)

Первая женщина, получившая «Оскар» за лучший фильм

Джулия Филлипс — за фильм Афера (1973)

Первый фильм в формате 3D, номинированный на «Оскар»
  • Аватар ()
  • Вверх ()
Первый фильм в жанре фэнтези, номинированный на «Оскар» в категории «Лучший фильм»

Властелин колец: Братство кольца (2001)

Первый супергеройский фильм, номинированный на «Оскар» в категории «Лучший фильм»

Черная пантера (2018)

Первый научно-фантастический фильм, номинированный на «Оскар» в категории «Лучший фильм»

Заводной апельсин (1971)

Первый фильм ужасов, номинированный в категории на «Оскар» «Лучший фильм»

Изгоняющий дьявола (1973)

Первый мультипликационный фильм, номинированный на «Оскар» в категории «Лучший фильм»

Красавица и Чудовище (1991)

Первый мультипликационный фильм, номинированный в категории «Лучший оригинальный сценарий»

История игрушек (1995)

Первый мультипликационный фильм, номинированный на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»

Вальс с Баширом (2008,  Израиль)

Первый фильм не на английском языке, получивший «Оскар» за «Лучший фильм»

Паразиты (2019, Республика Корея)

Первый фильм ужасов, получивший «Оскар» в категории «Лучший фильм»

Молчание ягнят (1991)

Первый фильм в жанре фэнтези, получивший «Оскар» в категории «Лучший фильм»

Властелин колец: возвращение короля (2003)

Первый научно-фантастический фильм, получивший «Оскар» в категории «Лучший фильм»

Форма воды (2017)

Наибольшее количество номинаций без номинации «Лучший фильм»

Девушки мечты (2006) — 8 номинаций, 2 победы

Первый фильм «для взрослых» (англ. X rating), получивший «Лучший фильм»

Полуночный ковбой (1969)

Первая ближневосточная актриса, номинированная на «Оскар»

Шохре Агдашлу — в номинации «Лучшая актриса второго плана» в фильме Дом из песка и тумана (2003)

Первая ближневосточная актриса, получившая «Оскар»

Натали Портман (род. в Израиле) — в номинации «Лучшая женская роль» в фильме Чёрный лебедь (2010)

Первый актёр—мусульманин, получивший «Оскар»

Махершала Али — в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» в фильме Лунный свет (2016)

Первая актриса, номинированная на «Оскар» посмертно

Джинн Иглс — на главную роль в фильме Письмо (1929)

Первый актёр, номинированный на «Оскар» посмертно

Джеймс Дин — на главную роль в фильме К востоку от рая (1956)

Первый актёр, получивший «Оскар» посмертно

Питер Финч — за главную роль в фильме Телесеть (1976)

Первая актриса, получившая «Оскар» за роль не на английском языке

Софи Лорен — за главную роль в фильме Чочара (1960, на итальянском языке)

Первый актёр, получивший «Оскар» за роль на неанглийском языке

Роберт де Ниро — за роль второго плана в фильме Крёстный отец 2 (1974, на итальянском языке)

Первая актриса, родившаяся в Африке, получившая «Оскар»

Шарлиз Терон (род. в  ЮАР) — за главную роль в фильме Монстр (2003)

Первый актёр, родившийся в Африке, номинированный на «Оскар»

Джимон Хонсу (род в. Бенине) — на роль второго плана в фильме В Америке (2003)

Первая актриса из Австралии, получившая «Оскар»

Николь Кидман — за главную роль в фильме Часы (2002)

Первый австрийский актёр, получивший «Оскар» два раза подряд

Кри́стоф Вальц — за роль второго плана в фильме Бесславные ублюдки (2009) и Джанго освобожденный (2012)

Первый скандинавский актёр, номинированный на «Оскар»

Макс фон Сюдов (род в. Швеции)— за главную роль в фильме Пелле-завоеватель (1987)

Первый актер, получивший «Оскар» за супергеройский фильм

Хит Леджер — за роль второго плана в фильме Тёмный рыцарь (2008)

Первая чернокожая актриса, получившая «Оскар» за главную роль

Хэлли Берри — в фильме Бал монстров (2001)

Первая чернокожая актриса, получившая «Оскар» за роль второго плана

Хэтти Макдэниел — в фильме Унесённые ветром (1939)

Первая чернокожая актриса, получившая 4 номинации на «Оскар»

Виола Дэвис — 4-я номинация за фильм Ма Рейни: Мать блюза (2020)

Первый чернокожий актёр, получивший «Оскар»

Сидни Пуатье — за главную роль в фильме Полевые лилии (1963)

Первый ребёнок, номинированный на «Оскар»

Джеки Купер (9 лет) — «Лучший актёр» в фильме Скиппи (1931)

Первый актёр, отказавшийся от «Оскара»

Джордж Скотт (1971)

Утомленные солнцем (Оскар 1995 года)

Режиссером российско-французской драмы выступил Никита Михалков. В фильме на фоне безмятежного дачного пейзажа раскрывается история одной семьи, в которой эхом звучат события гражданской войны и репрессий. Раскрывающаяся драма не оставляет равнодушным никого. Фильм понравился и зрителям, и критикам. Никита Михалков выступил еще и сценаристом, а также исполнил в фильме главную роль. Его партнершей стала Ингеборга Дапкунайте. Она сама предложила свою кандидатуру на роль Маруси, узнав о начале съемок.

«Утомленные солнцем» со звучащим в фоне танго настолько поразил британского драматурга Питера Флэннери, что тот на основе сценария поставил одноименную пьесу. Премьера состоялась в 2009 году на сцене Лондонского королевского Национального театра. А сам фильм получил Большой приз жюри Каннского фестиваля в 1994 году, а на следующий год и Оскара в качестве лучшего иностранного фильма.

Вор (номинация в 1998 году)

Послевоенное время оказалось довольно жестким для страны. Именно об этом в острой социальной драме рассказал Павел Чухрай. Фильм получил сразу 6 премий Ника, а также приз жюри венецианского кинофестиваля. В Америке «Вор» был номинирован одновременно на Оскара и на «Золотой глобус».

Фильм рассказывает о знакомстве мальчика и его матери с офицером-фронтовиком, оказавшимся вором. Ребенку требовался отец, а бандит увидел возможность обзавестись помощником. Для Владимира Машкова роль харизматичного и жестокого уголовника стала одной из лучших в карьере. Его партнером в фильме стал 9-летний Михаил Филипчук.

2000 год. Красота по‑американски. Драма, 122 минуты, IMDb: 8,3

Кризис среднего возраста – неисчерпаемая тема. Главному герою, Лестеру Бёрнэму, всего 42 года, но его жизнь, кажется, потеряла смысл. Работа откровенно опостылела, ушли чувства к жене, которая, поняв это, стала изменять супругу. Неудивительно, что Лестер окунулся в депрессию. Но вскоре жизнь заиграла новыми красками – мужчина влюбился в одноклассницу дочери.

Главную роль в этом фильме исполнил Кевин Спейси, ныне оказавшийся фигурантом скандала и лишившийся заработанной репутации. «Красоту по-американски» не считали основным претендентом на «Оскар», им виделась куда менее провокационная драма «Правила виноделов» по классическому роман Джона Ирвинга. Но академики решили отдать статуэтку более актуальному для современного общества фильму.

Лауреаты

«Разгром немецких войск под Москвой»

Самым первым фильмом в истории СССР, завоевавшим «Оскар», стала документальная кинокартина «Разгром немецкий войск под Москвой», которую сняли фронтовые операторы под руководством Ильи Копалина и Леонида Варламова. Приз фильм поделили с американской и австралийской лентой, посвященной Второй мировой. Для показа в США советский фильм был перемонтирован в соответствии с принципами американского повествовательного кино.

«Война и мир»

Первым отечественным художественным фильмом, награжденным «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», стало масштабное кинополотно «Война и мир» режиссера Сергея Бондарчука. Американцам показали перемонтированный и сокращенный на час вариант: хронометраж прокатной копии составил 6 часов 13 минут, сам фильм демонстрировался в кинотеатрах с антрактом в 2,5 часа. Чтобы зрители могли проанализировать увиденное, первая половина драмы «Война и мир» показывалась днем, а вторая – вечером. Билеты на премьеру стоили 125 долларов. Простым зрителям, которые планировали посмотреть фильм Сергея Бондарчука, пришлось платить по 5,5-7,5 долларов, что стало рекордом стоимости билетов того времени.

«Дерсу Узала»

Советско-японская кинокартина режиссера Акиры Куросавы была снята в СССР – в павильонах «Мосфильма», а также на улицах Москвы и территории села Волынское (сейчас это Очаково-Матвеевское и Фили-Давыдково). «Дерсу Узала» стал первым фильмом Куросавы, снятым не на японском языке. В основу положен одноименный роман Владимира Арсеньева, который Куросава хотел экранизировать на протяжении нескольких десятков лет. Во время вручения «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» с «Дерсу Узала» произошел курьезный эпизод. Так как фильм создавался совместно с Японией, награждались японская и советская стороны. Однако ни Куросава, ни исполнители главных ролей (Соломин и Мунзук даже не знали, что фильм номинирован) на церемонию не приехали, тогда получить приз попросили режиссера Георгия Данелию, приехавшего в США, чтобы представить свою новую картину «Афоня» на одном из кинофорумов. Ведущие церемонии вручения «Оскара» ошибочно назвали его режиссером «Дерсу Узала», а по возвращению домой Данелию решили поздравить в связи с тем, что некоторые посчитали, будто бы «Афоня» взял «Оскар».

«Москва слезам не верит»

Владимир Меньшов, режиссер этой мелодрамы, «Оскар» за нее получил много лет спустя после того, как американские киноакадемики наградили им победителя в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Сам он выехать из СССР не смог, как затем выяснилось – из-за написанных на него коллегами доносов. Интересно, что американцам фильм понравился, а вот профессиональная публика дома его раскритиковала. Многие и вовсе пытались отговорить Меньшова его снимать.

«Утомленные солнцем»

«Утомленные солнцем» Никиты Михалкова стали первым российским фильмом, завоевавшим «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Причем, так как это произошло в 1995 году, за призом Михалков летал лично. По словам режиссера, в отличие от советского времени, когда в создании фильмов принимало непосредственное участие государство, в только-только зародившейся новой России денег на кинематограф не было – все приходилось делать самим. В одном из интервью Михалков рассказывал, что для съемок эпизодов, события которых разворачивались на веранде, зеленые листики к деревьям приходилось привязывать, потому что за окном была осень и -6.

«Старик и море»

Короткометражный мультфильм «Старик и море» был снят аниматором Александром Петровым по одноименной повести Эрнеста Хемингуэя. Этот мультфильм до сих пор остаётся единственным отечественным, сумевшим завоевать «Оскар» в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм». До того, как «Старик и море» оказался в списке претендентов на премию, там побывали другие мультфильмы Петрова – «Корова» и «Русалка», но удача им тогда не улыбнулась.

Частная жизнь (номинация в 1983 году)

Юлий Райзман в своем фильме рассказал о том, как меняется мировоззрение ушедшего на пенсию требовательного управленца Абрикосова. Оказалось, что его идеалы уже устарели, с близкими утеряна духовная связь, а жизнь кажется прожитой напрасно.

Фильм рассказывает о вечной теме лишнего человека в общества, это не может не затрагивать сердца зрителей. Да и критики высоко оценили работу Райзмана. Сам режиссер пытался показать положение людей, чья система в одночасье рушится. И далеко не все готовы встретиться с изменениями. Помимо номинации на Оскар этот фильм получил еще и двух венецианских Золотых львов.

«Частная жизнь»1982, номинант

«Частная жизнь» рассказывает историю пожилого человека, бывшего директора крупного предприятия, который не может найти себе место на пенсии. По нашему мнению, это один из лучших советских фильмов, выдвигавшихся на «Оскар», который, очевидно, был недостаточно понятен американским академикам, чтобы победить. Режиссер Юлий Райзман предсказал целую эпоху, трагичную для старых людей, которые не могли приспособиться к новому режиму в «период застоя». «Оскар» фильм не получил, зато попал на крупнейший киносмотр в Венецию, а актер Михаил Ульянов получил немало наград в СССР и на Западе за выдающуюся главную роль в картине.

Кавказский пленник (номинация в 1997 году)

Сергей Бодров-старший решился на смелый эксперимент – он экранизировал рассказ Льва Толстого, сделав его основной для событий 1990-х годов. В главной роли снялся сын режиссера, но протекцией такое решение не выглядит. Бодров-младший постоянно сопровождал отца во время творческих командировок. Пока еще утверждался кандидат на главную роль было решено попробовать сына режиссера. И он справился! Никаких поблажек сын отцу не делал. Позже Бодров-младший рассказывал, что сам он воспринимал эту работу как очередной для себя эксперимент. Фильм, режиссура и сценарий были отмечены рядом европейских наград, но Оскара так и не получил.

«12»2007, номинант

Третий фильм Никиты Михалкова, выдвинутый на соискание награды американской академии, был заведомо обречен на проигрыш, и не только потому, что у него были сильнейшие конкуренты в лице «Лабиринта Фавна» и победившего в номинации фильма «Жизнь других». Просто для американцев это был уже второй ремейк оригинального фильма Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин», а уж о том, что судебная драма — жанр для США столь же привычный, сколь и банальный и говорить не приходится. Несмотря на культовый статус оригинального фильма, вариант Михалкова награждать академики не захотели. Впрочем, это не помешало картине выйти на Западе и собрать приличную кассу и отзывы зрителей.

Шрек

США, 2001 год. Фэнтези, приключения, комедия. Длительность: 90 минут. Рейтинг IMDb – 7,8.

Неожиданно в этом мультфильме героем становится не отважный красивый принц, а его полная противоположность – страшный зеленый огр Шрек, живущий на болотах. Правда, монстр всячески сторонился людей и любил уединение. Вот только действия лорда Фаркуада привели к тому, что в лес к Шреку набежало множество сказочных персонажей. Ни о каком уединении в такой обстановке мечтать уже не приходится. Для возврата своих владений Шреку понадобится для Фаркуада спасти из плена дракона прекрасную принцессу Фиону.

Созданный Dreamworks Pictures мультфильм завоевал «Оскар» в новой номинации «Лучший полнометражный анимационный фильм», которая только появилась в 2002 году. «Шрек» пропитал сказку тонкой иронией, а герои оказываются вовсе не теми, кем кажутся. Да и основной персонаж тут вовсе не храбрый рыцарь, а зеленый огр. Такой нестандартный подход в связке с отличной на то время графикой дал возможность «Шреку» обойти другого фаворита – «Корпорацию монстров» от Pixar.

2007 год. Отступники. Триллер, драма, криминал. 151 минута. IMDb: 8,5

Основой для фильма выступил гонконгский триллер «Двойная рокировка». История посвящена двум выпускникам полицейской академии. Один из них служит в правоохранительных органах, но при этом сотрудничает с мафией, сливая ей информацию. Другой же выбрал путь бандита и растворился в преступном сообществе. Но при этом им движут благородные мотивы – помощь полиции. И оба героя вынуждены изображать тех, кем в душе не являются. Но со временем выясняется, что мир не делится на белое и черное.

Режиссер Мартин Скорсезе давно уже считается живым голливудским классиком, чьи фильмы заслуженно номинируются на Оскар. Но постоянно награды доставались более удачливым конкурентам. Но в этот раз «Отступники» превзошел всех – фильм не просто стал лучшим, но и дал режиссеру его единственный Оскар.

2010 год. Повелитель бури. Драма, триллер, военный. 126 минут. IMDb: 7,6

Фильм повествует о событиях войны в Ираке. Группа по разминированию теряет своего начальника и получает взамен нового, им становится профессионал Уильям Джеймс. К его навыкам претензий нет – вот только с коллегами найти общий язык ему не удается. Все потому что, что Джеймс ведет себя слишком уж безрассудно, что ставит под угрозу как его самого, так и подчиненных.

Изначально картина и не могла номинироваться на Оскар в тот год, ведь ее премьера состоялась немного раньше положенного. Но дату проката «Повелителя бури» отложили, и не зря – фильм получил девять номинаций на Оскар. Среди шести выигранных статуэток самая ценная – за лучший фильм. Примечательно, что Кэтрин Бигелоу стала первой женщиной, победившей в номинации «Лучшая режиссура».

2012 год. Артист. Драма, мелодрама, комедия. 96 минут. IMDb: 7,9

Фильм рассказывает о событиях 1920-х годов. Эпоха немного кино доживает свое, не все могут смириться с этим. Актер Джорд Валентайн – один из них, а с переменами ему помогает справиться влюбленная в него статистка Пеппи Миллер.

В тот год Оскар достался далеко не фавориту. В числе претендентов значились работы культовых режиссеров: «Полночь в Париже» Вуди Аллена, «Боевой конь» Стивена Спилберга и «Хранитель времени» Мартина Скорсезе. Вот только академики отдали свои голоса малоизвестному до того времени французскому режиссёру Мишелю Хазанавичусу. Его ретро-фильм мало того, что был снят черно-белым, так еще оказался и немым. Но с помощью таких лаконичных инструментов режиссер смог создать шедевр.

Левиафан (номинация в 2015 году)

Ранее Андрей Звягинцев выдвигал на Оскар фильм «Возвращение», но тот не попал в шорт-лист академиков. А вот «Левиафан» оказался куда более скандальным и числился чуть ли не фаворитом в борьбе за Оскар. Его Звягинцев так и не получил, а вот «Золотой глобус» режиссеру достался, впервые в истории отечественного кино.

В своем фильме автор переложил историю библейского Иовы на материал российской действительности. Николай – житель небольшого северного городка. Герой построил свой дом и мастерскую, но его размеренная жизнь вдруг столкнулась с безжалостной действительностью. Отождествление библейского чудовища Левиафана с государственной машиной, топчущейся по природе человека и свободе, впервые использовал еще Томас Гоббс.

Война и мир (Оскар 1969 года)

«Война и мир» — важнейшее в отечественной литературе произведение. Неудивительно, что на съемки фильма по роману Толстого власти не скупились. Контроль над процессом вело непосредственно Министерство культуры. Работа предстояла невероятно сложная и ответственная – экранизация классического русского романа, любимого многими поколениями.

В результате под руководством Сергея Бондарчука родилась настоящая киноэпопея. Съемки велись целых 6 лет. Режиссер смог воссоздать как масштабные батальные сцены с тысячами статистов, так и роскошные балы тех времен. Для реализации замыслов Бондарчука потребовались и технические нововведения. Например, сражение при Бородино снимали камерой, установленной на 120-метровой канатной дороге.

Важное внимание уделялось атмосфере балов. Консультантом по этикету выступи Анна Книпер-Тимирева, гражданская жена Колчака. Со всей страны музеи поставляли реквизит для съемок

На роль Наташи Ростовой Бондарчук рассматривал Анастасию Вертинскую, Людмилу Гурченко, Наталью Фатееву, но в итоге остановился на кандидатуре Людмилы Савельевой. Съемка первого бала героини велась оператором Анатолием Петрицким на роликах, чтобы максимально передать атмосферу происходящего. Картина стала культурным событием. Одни хвалили Бондарчука за чуткое отношение к духу эпохи, другие же критиковали за излишнее следование тексту романа. Но фильм получил множество наград, в том числе Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм на иностранном языке». Эту статуэтку получила Людмила Савельева, ведь сам Бондарчук был занят работой над очередным фильмом

Со всей страны музеи поставляли реквизит для съемок. На роль Наташи Ростовой Бондарчук рассматривал Анастасию Вертинскую, Людмилу Гурченко, Наталью Фатееву, но в итоге остановился на кандидатуре Людмилы Савельевой. Съемка первого бала героини велась оператором Анатолием Петрицким на роликах, чтобы максимально передать атмосферу происходящего. Картина стала культурным событием. Одни хвалили Бондарчука за чуткое отношение к духу эпохи, другие же критиковали за излишнее следование тексту романа. Но фильм получил множество наград, в том числе Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм на иностранном языке». Эту статуэтку получила Людмила Савельева, ведь сам Бондарчук был занят работой над очередным фильмом.

«Разгром немецких войск под Москвой»1942, лауреат

Первый «Оскар» в нашу страну прилетел во время Второй мировой войны. Правда, это была награда за лучший документальный фильм, а не игровой. Тем не менее, это важная победа, потому что фильм двух крупнейших документалистов советского союза Леонида Варламова и Ильи Копалина выгодно отличался от многочисленных военных документальных фильмов того времени. В отличие от американских, военных и немецких лент, в основном прославлявших идеализированный образ армии каждой страны, советские режиссеры сняли хроникальную ленту со всеми атрибутами войны: смертями с обеих сторон, поражениями, неудачами и победами.

Фильмы рекордсмены премии «Оскар»:

Бен-Гур (Ben-Hur)

12 номинаций, 11 премий Оскар.Год выхода: 1959.Режиссер: Уильям Уайлер | Актеры: Чарлтон Хестон, Джек Хоукинс …

Трейлер фильма «Бен-Гур».

Титаник (Titanic)

14 номинаций, 11 премий Оскар.Год выхода: 1997.Режиссер: Джеймс Кэмерон | Актеры: Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет …

Трейлер фильма «Титаник».

Властелин колец: Возвращение короля (The Lord of the Rings: The Return of the King)

11 номинаций, 11 премий Оскар.Год выхода: 2003.Режиссер: Питер Джексон | Актеры: Элайджа Вуд, Вигго Мортенсен, Шон Эстин …

Трейлер фильма «Властелин колец: Возвращение короля».

Вестсайдская история (West Side Story)

11 номинаций, 10 премий Оскар.Год выхода: 1961.Режиссер: Роберт Уайз, Джером Роббинс | Актеры: Натали Вуд, Ричард Беймер, Рита Морено …

Трейлер фильма «Вестсайдская история».

Последний император (The Last Emperor)

9 номинаций, 9 премий Оскар.Год выхода: 1987.Режиссер: Бернардо Бертолуччи | Актеры: Джон Лоун, Джоан Чэнь …

Трейлер фильма «Последний император».

Унесенные ветром (Gone with the Wind)

13 номинаций, 8 премий Оскар.Год выхода: 1939.Режиссер: Виктор Флеминг … | Актеры: Вивьен Ли, Кларк Гейбл …

Трейлер фильма «Унесенные ветром».

Отныне и во веки веков (From Here to Eternity)

13 номинаций, 8 премий Оскар.Год выхода: 1953.Режиссер: Фред Циннеман | Актеры: Берт Ланкастер, Дебора Керр …

Трейлер фильма «Отныне и во веки веков».

В порту (On the Waterfront)

12 номинаций, 8 премий Оскар.Год выхода: 1954.Режиссер: Элиа Казан | Актеры: Марлон Брандо, Карл Молден …

Трейлер фильма «В порту».

Жижи (Gigi)

9 номинаций, 9 премий Оскар.Год выхода: 1958.Режиссер: Винсент Миннелли | Актеры: Лесли Карон, Морис Шевалье …

Трейлер фильма «Жижи».

Моя прекрасная леди (My Fair Lady)

12 номинаций, 8 премий Оскар.Год выхода: 1964.Режиссер: Джордж Кьюкор | Актеры: Одри Хепберн, Рекс Харрисон …

Трейлер фильма «Моя прекрасная леди».

Кабаре (Cabaret)

10 номинаций, 8 премий Оскар.Год выхода: 1972.Режиссер: Боб Фосси | Актеры: Лайза Миннелли, Майкл Йорк …

Трейлер фильма «Кабаре».

Ганди (Gandhi)

11 номинаций, 8 премий Оскар.Год выхода: 1982.Режиссер: Ричард Аттенборо | Актеры: Бен Кингсли …

Трейлер фильма «Ганди».

Амадей (Amadeus)

11 номинаций, 8 премий Оскар.Год выхода: 1984.Режиссер: Милош Форман | Актеры: Том Халс, Ф. Мюррэй Абрахам …

Трейлер фильма «Амадей».

Английский пациент (The English Patient)

12 номинаций, 9 премий Оскар.Год выхода: 1996.Режиссер: Энтони Мингелла | Актеры: Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас, Жюльет Бинош …

Трейлер фильма «Английский пациент».

Миллионер из трущоб (Slumdog Millionaire)

10 номинаций, 8 премий Оскар.Год выхода: 2008.Режиссер: Дэнни Бойл, Лавлин Тандан | Актеры: Дев Патель, Фрида Пинто …

Трейлер фильма «Миллионер из трущоб».

2018 год. Форма воды. Драма, фантастика. 123 минуты. IMDb: 7,3

Фильм оказался очень странным. Идет 1963 год. Немая уборщица Элайза работает в научной лаборатории. Однажды туда привозят для опытов отловленного человека-амфибию. В погоне за открытием ученые не жалеют испытуемого. Но Элайза влюбляется в мутанта и помогает ему сбежать.

Не все поняли посыл режиссера Гильермо дель Торо. Ведь он умудрился поместить в фантастическую ленту немало социальных тем. Все это не осталось без внимания кинокритиков. На фоне холодной войны поднимаются вопросы расовых предрассудков и борьбы человека с государственной машиной. Да и в визуальном плане к дель Торо сложно придраться – он создает настоящие шедевры.

Чайковский (номинация в 1972 году)

Говорить о жизни великого человека непросто

Но подобные темы всегда находят внимание со стороны писателей и режиссеров. Вот только полностью раскрыть многогранную личность не так и просто

Режиссер Игорь Таланкин справился с задачей рассказать о жизни знаменитого композитора с учетом известной на тот момент информации. Фильм-биография получился двухсерийным, а в основу сценария легла переписка Чайковского с Надеждой Фон Мекк.

Лента была номинирована и на «Золотой глобус», и на «Оскар» сразу в двух номинациях: лучшая адаптация музыкальной темы и лучший фильм на иностранном языке. Главную роль сыграл Иннокентий Смоктуновский. Его гениальное перевоплощение заслужило приз на фестивале в Сан-Себастьяне, а зрители СССР назвали актера лучшим в 1970 году.

«Братья Карамазовы»1969, номинант

Большой фанат Достоевского (помимо «Карамазовых», он также сделал лучшую экранизацию «Идиота» в истории кино), мастер «народной комедии» Иван Пырьев, держал у себя в шкафчике целую стопку сценариев по произведениям великого русского писателя, а «Братья Карамазовы» стали для него последней картиной в карьере. Пырьев умер во время съемок, но фильм все же был доснят. Драматический контекст создания не помог картине завоевать награду, но фильм Пырьева до сих пор считается одной из лучших киноэкранизаций Достоевского. Грубоватый, эмоциональный, слегка «мужицкий» стиль автора идеально подошел классической эпопее про братьях Карамазовых.

Старик и море (2000)

Премии «Оскар» за лучший короткометражный мультипликационный фильм

Мультфильм режиссера Александра Петрова по одноимённой повести Эрнеста Хемингуэя.

Это история дружбы деревенского мальчишки и старого рыбака,который уже много недель возвращается с моря без улова. Пытаясь вернуть себе самоуважение,он принял решение без рыбы домой не возвращаться.

Удача в виде огромной рыбины попадается ему на крючок. Но где найти силы,чтобы ее удержать?

Режиссер Александр Петров работал над мультфильмом два с половиной года,проживая в Канаде.

Короткометражка была сделана в особом стиле «оживших картин», который не спутаешь с любым другим. Мультипликатор рисовал на стекле — причем не только кистями,но и пальцами.

2002 год. Игры разума. Драма, мелодрама, биография, 135 минут, IMDb: 8,2

Джона Нэша все считали гением – его интерес и способности к математике поистине удивляли. Мужчина выбрал стезю преподавателя, а одна из его студенток стала его женой

Талантливый ученый привлек внимание ЦРУ – секретный агент попросил помочь обнаружить зашифрованные послания в открытых источниках. Нэш активно принимается за работу, но вскоре оказывается, что реальность вовсе не такая, какой он себе воспринимал

И снова главную роль исполнил Рассел Кроу. Вот только он кардинально сменил свой имидж –брутальный римский воин смог через год предстать увлеченным ученым. Но академиков подкупила не только яркая драматическая история, но и частичная достоверность показанных событий.

Барбара Каринска

Кадр из фильма «Жанна д’Арк», 1948Будущая Барбара Каринска, Варвара Каринская родилась в Харьковской губернии Российской империи в 1886 году. В 1915-м вместе с мужем она переехала в Москву, где стала известной хозяйкой салона, каждый вечер принимавшего светскую публику после театральных выступлений. Параллельно она развивала собственную художественную технику, комбинируя шелковую ткань с фотографиями и рисунками: работы Каринской выставлялись в популярных галереях. Вскоре после Октябрьской революции художница открыла ателье по пошиву одежды и шляпок haute-couture, антикварную лавку и школу вышивания, но все ее проекты вскоре оказались национализированы. Тогда в 1924 году под видом европейской командировки она совершила эмиграцию в Париж, где работала с Марком Шагалом, Сальвадором Дали и другими именитыми художниками, а в 1939-м переехала в Нью-Йорк. Барбара выполняла сценические костюмы для известных балетов и вскоре стала работать с голливудскими режиссерами. Она стала лауреатом «Оскара» за дизайн костюмов к фильму «Жанна д’Арк» с Ингрид Бергман в главной роли, а вскоре получила вторую номинацию за костюмы к фильму-балету «Ганс Христиан Андерсен».

Как звезды выбирают платья на «Оскар»: кутюрные скандалы Голливуда Читать

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.