Топ-10 самых красивых станций метро в санкт-петербурге

Алан-э-Дейл       24.12.2022 г.

Оглавление

Площадь Восстания

Площадь Восстания по праву можно назвать петербургскими воротами. Гости, прибывающие на Московский вокзал Санкт-Петербурга, начинают знакомство с городским метрополитеном именно с этой станции. В ее оформлении отражено знаковое историческое событие в жизни России — Октябрьское восстание 1917 года. На круглых медальонах, украшающих пилоны центрального и боковых залов отображены ключевые моменты этого события. До устройства второго входа на торцевой стене в основном зале был размещен барельеф В.И. Ленина. И в то же время белые колонны, светильники в форме подсвечников при входе в центральный зал, лепные карнизы и арки, низкий сводчатый потолок напоминают дворцовые интерьеры эпохи классицизма. За счет необычного светового решения и контраста теплого цвета стен и красного гранитного пола станция выглядит очень светлой и торжественно нарядной.

Звенигородская

Великолепный дизайн оформления станции петербургского метро Звенигородская можно охарактеризовать как посвящение легендарному Семёновскому полку. Это связано с тем, что его казармы когда-то находились поблизости от нынешнего выхода на поверхность. Половое покрытие здесь выполнено из гранита индийского производства. На данной станции можно увидеть мозаичное панно которое изображает первых “семёновцев”.

Станция «Звенигородская» была сооружена, не имея выхода на поверхность. Таким образом пассажиру в город можно было выйти лишь через станцию «Пушкинская». Вестибюль у станции был построен только в 2009 году. С тех пор она в полной мере стала работать в пусковом режиме.

Нарвская

Над эскалаторным ходом одной из самых известных станций в “северной столице” – Нарвская – можно увидеть панно с надписью «Слава Труду!». Основная тематика дизайна — великие трудовые рекорды жителей советского государства.
На одной из стен центрального подземного зала сначала было расположено массивное панно, которое носит помпезное название «Сталин на трибуне». Кроме того, по первоначальной задумке архитекторов там было решено установить бюст «вождя всех народов» Сталина.

В начале шестидесятых годов панно было скрыто под мраморной стеной. В отгороженной зоне вначале был зал заседаний. Спустя какое-то время его переоборудовали в пункт машинистов депо станции, который располагается в этом месте до сегодняшнего дня.

Стены пилонов зала декорированы оригинальными борельефами, которые изображают представителей разных профессий.

Станция Кировский завод — развитие советской индустрии

Павильон напоминает древнегреческий храм, в который ведут широкие гранитные лестницы. 44 дорические колонны, украшенные каннелюрами — вертикальными желобками, образуют прямоугольник. Подземный зал оформлен дымчато-серым кавказским мрамором, а 31 пара колонн образует  стройные ряды. Наверху колонн установлены горельефные картуши с эмблемой промышленности. Чеканка горельефов отполирована и поэтому выглядит как серебряная. Изображения посвящены электрификации, каменноугольной, металлургической и нефтяной промышленности. Потолок в центральном зале украшен лепниной, где в окружении листьев и звезды можно увидеть букву К, символизирующую Кировский завод. В торцевой стене установлен бюст В.И. Ленину. Для оформления впервые для метрополитена было применено люверсное освещение, когда мягкий свет струится сверху из квадратных световых плафонов.

Самые загруженные станции метро СПб

Есть несколько станций, на которых такой пассажиропоток, что реально напоминает Москву, причем — Красную площадь и Мавзолей в былые годы.

Лидерство в этом плане держит, безусловно, станция Василеостровская. Утром, в районе 7:30-8:00 часов, и вечером, примерно с 17:30 до 19:00, бывает так, что ни сесть, ни слезть нормально невозможно! И хоть очереди и стали поменьше с введением в строй соседней станции Спортивная-2, но все равно иногда случается локальный ужас. Наш вам совет: если у вас есть выбор между станциями Василеостровская и Приморская, например, вам надо в Ленэкспо или гостиницу Прибалтийская, то никогда не пользуйтесь Василеостровской. Более подробно читайте в статье «Как доехать до Ленэкспо».

Следом идет Проспект Ветеранов. Людей вокруг живет очень много, а станция одна, так что утром, часов до 9, придется потолкаться. А уж на Ленинском проспекте и на Автово, мимо которых проходит поезд, загруженный под завязку еще на Ветеранов, так и вовсе ловить нечего. Многие пассажиры делают так: с Ленинского доезжают до Ветеранов, там ехать буквально минуту, и садятся уже там.

Правда, если вам удалось втиснуться на Ветеранов, пережить штурм на Ленинском проспекте и Автово, впереди вас ждет испытание на Балтийской. Не всегда, конечно, а как попадет. Дело в том, что на Балтийской находится Балтийский же вокзал, который полностью отдан под пригородное сообщение.  И вот, представьте, тысячи жителей Ленинградской области, приехав к началу рабочего дня на электричках, спускаются в метро и присоединяются к горожанам, также спешащим на работу… примерно к тому же самому времени. Вообще отрезок Проспект Ветеранов — Технологический институт считается одним из самых загруженных чуть ли не в мире, в Петербурге так точно.

Метро Пионерская: та же самая жесть. В районе 8-9 часов творится Мавзолей, надо отстоять очередь, чтобы попасть в вестибюль метро, а потом еще очередь в самом вестибюле, чтобы попасть на эскалатор, и все это для того, чтобы встретить поезд, забитый еще на станции Проспекте Просвещения. А на следующей за Пионерской станции Черная речка (в этих местах состоялась роковая дуэль А.С. Пушкина с Дантесом) можно уже вообще не влезть в электричку, идущую в сторону центра.

Есть две станции, пассажирам которых не повезло из-за спорта. Станция Крестовский остров время от времени закрывается в дни, когда на стадионе «Газпром Арена» на Крестовском острове играет футбольный клуб «Зенит». Станция выпускает болельщиков, прибывших на стадион, как может, но иногда не справляется и потому закрывается на вход на какое-то время. После матча фанаты расходятся до станций Зенит, Крестовский остров и Беговая, но Крестовский все равно переполнен.

Станция Проспект Большевиков принимает болельщиков хоккейного клуба СКА, когда тот, в свою очередь, принимает гостей в Ледовом дворце. Оно не закрывается, и потому сразу после окончания поединка — а это обычно часа два-два с половиной после его начала — армия фанатов осаждает вестибюль, руководствуясь большевистским императивом «все или ничего».

В мае 2018 года были открыты станции Новокрестовская (с 19 августа 2020 года она называется Зенит) и Беговая, расположенные на зеленой ветке сразу за Приморской. Теперь конечные станции ветки — Рыбацкое и Беговая (раньше была Приморская). Что надо иметь в виду, если вы собираетесь ими пользоваться? Мы отметим три момента:

1. Станция Зенит находится как бы позади стадиона «Газпром Арена». От нее легко дойти до пешеходного Яхтенного моста, который ведет, в частности, к аквапарку «Питерлэнд». По карте расстояние что до моста, который превратился в красивую пешеходную зону, что до аквапарка вроде бы небольшое. Но это если идти по прямой. Путь от Зенита до моста лежит через обход всего огромного стадиона. Это примерно 20-25 минут. Имейте в виду на всякий случай.

2. Если вы планируете воспользоваться Зенитом или Беговой, посмотрите, нет ли в данный день матчей на стадионе «Газпром Арена». Он вмещает почти 65 тысяч человек одних только болельщиков, так что перегруз ветки в этот день гарантирован.

3. Станция Зенит работает с 1 октября 2021 года по особому графику. Отныне она открыта только: — в выходные и по праздникам; — в дни, когда на стадионе «Газпром Арена» проходят какие-то мероприятия, например, играет «Зенит».

В будние дни станция Зенит закрыта.

4. С 9 января 2021 года закрывается верхняя часть станции метро Маяковская. Нижняя часть продолжает работать. Вы можете на нее приехать и с нее уехать, но не можете выйти на улицу (и войти с улицы) с / на нее. Для входа и выхода на Маяковскую пользуйтесь смежной с ней станцией Площадь Восстания. Откроется Маяковская в ноябре 2021 года.

Дубай

Этот метрополитен сравнительно молодой, ультрасовременный, роскошный и полностью автоматизированный — машинисты здесь отсутствуют. На его строительство, где было задействовано 30 000 человек, потрачено $ 8 млрд. В этом чуде архитектуры в оформлении станций использовалась национальная стилистика.

Основная идея дизайна станций — взаимодействие 4-х основных стихий, переплетается с подчеркиванием многолетних традиций и истории этого государства. Например, станции, выполненные в виде морских ракушек, в отделке которых использовался натуральный жемчуг, относят нас к тому факту, что ловля ракушек здесь развита уже очень давно.

Кстати, купив билет VIP-класса можно ехать в первом вагоне и любоваться прекрасными панорамами города через лобовое стекло. На нашем сайте most-beauty.ru вы можете найти статью о лучших достопримечательностях Дубая.

1

Адмиралтейская

Станция петербургского метро Адмиралтейская — не только одна из самых красивых в России, но и самая глубокая станция во всей стране и одна из самых глубоких на планете. Её глубина составляет 86 метров. Здесь имеется два марша эскалаторов, чтобы пассажиры могли добраться в перронный зал.

Свое название станция получила в связи с географическим расположением – недалеко от нее находится здание Адмиралтейства.

Основной мотив дизайна станции Адмиралтейская в Санкт-Петербурге – морская тема. Здесь пол отделан мансуровским гранитом. Двери на путевых стенах украшены решётками необычного дизайна, на которых нарисован якорь.

Адмиралтейская отличается помпезностью и разнообразием декора. Здесь можно увидеть панно об основании Адмиралтейства, а также «Нева» и «Нептун». Кроме того, в простенках между колоннами находятся медальоны с портретами выдающихся российских морских офицеров.

Станция Горьковская — «летающая тарелка»

Свое название станция получила в честь писателя Алексея Максимовича Горького, проживавшего на проспекте Максима Горького — ныне Кронверкском проспекте. Современный облик в виде летающей тарелки приобрела после реконструкции 2008–2009 годов, тогда же под куполом павильона была установлена композиция — абстрактная розовая зарождающаяся планета с кратерами. Авторы проекта настойчиво именуют ее луной, хотя по цвету она больше похожа на Марс. Символично, что кроме многих исторических памятников, в том числе Петропавловской крепости, неподалеку расположен Планетарий.

Стены подземного зала отделаны сааремским известняком, а в торцевой стене из этого же камня выполнен рельефный портрет Максима Горького. Кабельные шкафы украшают изображения буревестника — героя известной Песни о буревестнике.

Почему случился размыв 1974 года между «Лесной» и «Площадью Мужества»

Тема размыва метро очень многогранна, и с ней до сих пор работают специалисты. Нельзя дать однозначных оценок тому, что произошло, и назвать причины. В этой истории всегда хочется отстаивать добрые имена проектировщиков, метростроителей и работников метрополитена, которые сперва доблестно строили , а потом устраняли аварийные последствия в них.

Избежать размыва было нельзя, потому что там находилась подземная река. Когда так говоришь, в головах обывателей возникает река, которая течет и которую можно сверху раскопать. Конечно, нет, это выглядит не так. Я участвовал в одной из работ, связанных с исследованием этого участка, и видел тот грунт — это песок, только очень влажный и с большим давлением. Это как болото или зыбучие пески. Цвет — темно-серый. В нашей стране никто через такой песок никогда тоннелей не проводил, но было понимание: если начать на большой глубине его раскапывать, он просто выдавится, как паста из тюбика. Поэтому надо было заморозить.


Кадр из фильма «Прорыв» о событиях в метро Ленинграда в 1974 году

Прежде всего необходимо пояснить, что аварийных ситуаций было две: первая, когда участок метро только строился в 1974 году, и вторая, в декабре 1995 года, когда было закрыто движение поездов между «Лесной» и «Площадью Мужества».

В 1970-е годы для строительства нового участка метро тщательно провели разведку грунтов. Вердикт оказался печальным: обойти «реку» понизу, то есть под ней, не получится. В этом случае потребовалось бы опуститься на запредельные для всего мира глубины — возникали сложности с увязкой с построенной ранее первой линией, да и пассажирам пришлось бы спускаться на станции с десяток минут. Обход с запада и востока тоже не обеспечивал лучших условий, поэтому приняли единственное возможное в те годы решение: заморозить грунт и пройти через него насквозь по кратчайшему расстоянию.

Для заморозки набурили очень много металлических труб, и по ним организовали циркуляцию специального состава, который замораживал грунт. Специалисты-морозильщики работали несколько месяцев, в результате чего грунт примерз к трубам, обводненный песок превратился в глыбу льда, через которую построили тоннель. Но со временем заморозка отошла, грунт стал отходить — и к 1994 году, спустя почти 20 лет эксплуатации с пассажирами, тоннели стали деформироваться. Условно это можно представить как канатный мост, который висит над рекой и может раскачиваться в стороны. Там было примерно то же самое: «Лесная» и «Площадь Мужества» — это берега, а посередине — провал с песком и жижей, где провисали два тоннеля.

Это стало опасно для пассажиров, и в итоге специалистам стало понятно, что если не закрыть тоннели, то всё может рухнуть. Наверху вследствие этого может просесть Политехническая улица на несколько метров. А там находятся здания, в том числе предприятия, которые работали на оборонку. Решили не дожидаться беды и просто закрыли два тоннеля, предварительно затопив их водой. Вода в тоннелях не позволяла попадать воде снаружи, которая в последние годы уже сочилась. Там до сих пор вода с песком.

Два новых тоннеля проложили в стороне так же, через эту реку. До этого рассматривали много вариантов, в том числе с ликвидацией «Площади Мужества», но выбрали самый адекватный и оптимальный по затратам ресурсов и времени. Пришлось применить уникальную иностранную технологию, которой у нас не было в 70-е годы.

Знаменитые здания и дома Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург знаменит своими архитектурными достопримечательностями, здесь их тысячи. Красивые здания и сооружения можно увидеть на многих улицах и в разных районах города.

Дом компании «Зингер»

Сейчас это величественное угловое здание на Невском проспекте многим известно как «Дом книги». Однако в начале ХХ века оно было построено для американской швейной компании «Зингер». Площадь внутренних помещений – 7 тысяч м². Стальной каркас здания – передовая технология для того времени – позволил сделать большие окна и украшения фасада: скульптуры, орнаменты из кованой бронзы и башню с глобусом на крыше.

Елисеевский магазин

Стоит на углу Невского проспекта и Малой Садовой. Впервые открылся для покупателей в начале XX века. За свою историю переживал взлёты и падения, включая почти полное закрытие в 2000-2010 годах. Фасад магазина неоднократно реставрировался. Его украшают тематические скульптуры, мемориальная доска купцам Елисеевым, лепнина. Внутреннее убранство яркое, а большие окна и витрины визуально увеличивают и без того немаленькое помещение.

Здание Главного Адмиралтейства

На острове между Мойкой и Невой в 1704 году началось строительство верфи. Одновременно она выполняла и оборонительную функцию. За время правления Петра I здесь на воду спустили 262 военных судна. Корабельное дело постепенно сошло на нет, а здание Главного Адмиралтейства полностью изменили в начале прошлого столетия. Фасад украсили 56 статуями, 11 барельефами, многочисленными фрагментами лепнины.

«Дом у 5 углов»

Пятиэтажный дом с башенкой появился на углу Загородного проспекта и улицы Рубинштейна в 1913 году. Он заменил здание, принадлежавшее купцам Лапиным. Архитектор Александр Лишневский создал свой проект в стиле классицизма, смешанного с модерном. Первые два этажа с более скромной отделкой отвели под магазины и кинотеатр, а верхние – под просторные квартиры для состоятельных особ.

Деловой комплекс «Лахта-центр»

Строительство этого общественно-делового центра растянулось на 7 лет. Работы завершили в 2019 году, чуть позже сюда перенесли штаб-квартиру «Газпрома». Вокруг практически с нуля создали транспортную инфраструктуру, в том числе новые трассы и развязки. Комплекс включает в себя самый высокий небоскрёб Европы и здание, которое благодаря атриуму разделено на две части. Высота «Лахта-центра» – 462 метра.

Стоимость проезда в метро СПб в 2021 году и способы оплаты

— разовый проезд в метро Петербурга по жетону или по банковской карте (кроме карты «Мир») — 60 рублей; — по карте «Подорожник» от 41 рублей и ниже (зависит от количества поездок в рамках календарного месяца, чем их больше, тем дешевле; — по карте «Мир» — 44 рублей; — по «Единой карте петербуржца» — 39 рублей; — через мобильную платежную систему Mir Pay или Samsung Pay по карте «Мир» — 36 рублей; — через мобильную платежную систему Mir Pay или Samsung Pay по «Единой карте петербуржца» — 33 рубля.

Кроме того, есть также проездные на определенное количество дней на все виды транспорта. Карточек разных много, вот они тут все перечислены

И купить жетоны, и пополнить карточки можно как через кассу, так и через аппараты.

Аппарат позволяет пополнить карточку метро, наземного транспорта, электронный кошелек или приобрести жетоны. Управление очень простое, на табло все написано. Принимает купюры разного достоинства и монеты, дает сдачу. Такие аппараты принимают также и банковские карты.

Мы вам очень рекомендуем пользоваться автоматами и искренне не понимаем, почему многие предпочитают стоять в длинной очереди в кассу.

Отметим, что в кассах всех станций метро Петербурга можно расплатиться банковскими картами.

Вы можете оплачивать проезд в петербургском метро с помощью банковских карт с помощью технологии PayPass (пэйпас) от MasterCard и PayWave (пэйвейв) от Visa. Для этого надо приложить карту (она должна поддерживать эти технологии) к багажному турникету – это либо самый правый, либо самый левый из турникетов. У технологии есть нюансы, читайте наш материал о подробностях работы бесконтактных банковских карт. Главный нюанс в том, что по банковской карте вы платите полную стоимость, то есть, если мы говорим о 2021 годе, — 60 рублей.

Важные моменты для тех, кто пользуется льготными бесконтактными картами (БСК): 1. Вас могут попросить предъявить документы, которые дают право на такую карту, например, студенческий билет или пенсионное удостоверение. Контроль осуществляется выборочно при проходе через турникеты и постоянно – при покупке и пополнении карты через кассу. 2. Если вы приложили карту к турникету и прошли к эскалатору (или не прошли), то повторно ее можно будет использовать только через 10 минут. Такой механизм внедрен для того, чтобы льготными картами не пользовались пассажиры, например, друзья или просто спутники льготника, которые на нее не имеют права. К слову, у карты «Подорожник» подобной защиты нет, но: повторное прикладывание к турникету, которое следует сразу же за первым, снимет с карты 60 рублей, то есть полную, а не льготную стоимость проезда.

Полезный совет: проверить остаток средств на вашей карте вы можете на специальном терминале, который установлен рядом со всеми кассами. Кладете на него карту, он высвечивает, сколько денег на ней осталось.

Оплачивать проезд в метро можно с помощью даже смартфона, правда, не всех моделей. В настоящее время такая опция доступна для РСТ-телефонов (то есть сертифицированных «Ростестом») HTC One M7, HTC One M7 Dual Sim, HTC One SV, HTC One Max, HTC One M8, HTC One M8 Dual Sim, HTC One E8 Dual Sim, Philips Xenium W8555, Sony Xperia Z (C6603).

Это работает следующим образом:

— вы скачиваете из Google Play приложение «Кошелёк» для мобильного телефона; — в закладке «Транспорт» выпускаете мобильную транспортную карту и кладете на нее деньги; — выбираете нужный тип билета; — прикладываете смартфон к считывателю турникета и проходите в метро.

Станция Площадь Восстания — вооруженное восстание 1917 года

Находится на пересечении Невского и Лиговского проспектов рядом с Московским вокзалом и является станцией глубокого заложения. Цоколь облицован красным уральским мрамором, потолок украшен ослепительно белыми арками и световыми дугами. В отделке зала использованы элементы архитектуры классицизма. Теме революции и вооруженного  восстания посвящены 4 барельефа на пилонах центрального подземного зала — «В.И. Ленин у шалаша в Разливе» и «Выступление В.И. Ленина у Финляндского вокзала», «Выстрел Авроры» и «Штурм Зимнего Дворца». Интересна также оформленная  красной смальтой станция Маяковская, расположенная в этом же пересадочном узле.

Связаны ли петербургские станции с закрытыми платформами с гигантскими червями и наводнениями

Мне доводилось общаться с журналистами из Москвы, которые приезжали снимать метро «Маяковская». У таких станций, хорошо знакомых всем горожанам, платформа отделена от путей. Их часто называют «горизонтальным лифтом» или «станцией закрытого типа», много вариаций. Журналистка на полном серьезе подошла ко мне и спросила: «А правда ли, что двери появились из-за гигантских червей, которые на этапе строительства пожирали рабочих, были большие потери и створки ставили, чтобы защитить пассажиров?». Я думаю: надо мной человек шутит? Но это было на полном серьезе. Конечно же, никаких червей-убийц нет — это фантастика.

Вторая байка по поводу этих станций: что они нужны для защиты от наводнений. Тоже нет. Если вода окажется в тоннеле, это вряд ли поможет. Если вода уже там, то на станции она тем более должна быть, потому что станция сообщается с поверхностью эскалаторным тоннелем.

Истина скучна и проста: эти станции строились только для того, чтобы сэкономить советские деньги. Они, как показала практика, оказались раза в два дешевле, а строить их было быстрее и проще.


Схема трассы первой очереди Ленинградского метрополитена. Фото: общественное достояние

Первая такая станция — «Парк Победы» — была построена в 1961 году. В то время страной руководил Никита Сергеевич Хрущев (ему же приписывают появление хрущевок — домов более простых и дешевых). По сути, эти станции с дверьми можно назвать подземными хрущевками. Они даже чем-то похожи в оформлении: на той же «Маяковской» есть мелкая мозаика — фасады ранних хрущевок тоже часто покрывали мелкой керамикой. А то, что люди не падают на путь, замечательно, но это скорее побочный эффект.

Ни один город страны эти станции больше строить не стал, потому что опыт показал, что они не очень экономичные в эксплуатации. Построить их дешево, а эксплуатировать дорого. Представьте: уже 50 лет деньги уходят на электричество для дверей. Каждый день они по 400 раз открываются и по 400 раз закрываются. Одна дверца — один мотор, 380 вольт. Сколько электричества нажгли только на работу этих дверей? А сколько денег ушло на их ремонт, на оплату труда специализированных сотрудников?


Конструкция станции метро «Парк Победы». Фото citywalls.ru

В 1972 году построили последнюю станцию — именно в таком виде от них отказались. Но, как мы знаем, всё новое — хорошо забытое старое. И вслед за Советским Союзом подобные станции, только с другим функционалом, стали повторять во всем мире: Дубай, Париж, Лондон. Но если в нашем случае на таких станциях простенок между дверьми — это несущая стена, то за рубежом это, по сути, бутафорские, порой стеклянные стенки, единственная задача которых состоит в том, чтобы люди не падали на путь. В нашем городе в этом году вновь появится две станции с дверями, но уже стеклянными — это «Беговая» и «Новокрестовская».

Памятники и монументы Санкт-Петербурга

Самые известные исторические и современные памятники и монументы города.

Памятник «Медный всадник»

Памятник Петру I установлен на Сенатской площади в 1782 году. Отлит из бронзы, а название «медный» появилось из-за стихотворения Пушкина. Высота – более 10 метров. Автор проекта – Этьен Фальконе. Он не мог присутствовать на открытии из-за дворцовых интриг. По приказу Екатерины II на памятнике появилась надпись «Петру I Екатерина II». Так императрица хотела подчеркнуть, что «второй» она является непосредственно после последнего царя всея Руси.

Рекомендуем: 35 знаменитых памятников Санкт-Петербурга.

Памятник Екатерине II

Находится на площади Островского с 1873 года. Автор проекта – Михаил Микешина. Высота бронзового изваяния вместе с гранитным постаментом – около 10 метров. В памятнике много символизма. Например, фигура Екатерины II намного выше фигур окружающих её видных деятелей эпохи, что подчёркивает место каждого из них в истории страны. Вандалы периодически воруют или повреждают «аксессуары» знати: чаще всего страдает шпага Суворова.

Ростральные колонны

Возведены на Васильевском острове в начале XIX столетия. Первоначально служили портовыми фонарями и использовались до 1885 года во время тумана или по ночам. Автор проекта – Жан-Франсуа Тома де Томон. Высота каждой колонны – 32 метра. Внутри у них винтовые лестницы, сохранившиеся в хорошем состоянии. В середине прошлого века в колонны провели газ и включают их только по торжественным случаям.

Нарвские триумфальные ворота

Первоначально на этом месте была сооружена арка из дерева и алебастра. Она стала последним проектом Джакомо Кваренги. Триумфальные ворота предназначались для встречи войск, победивших в Отечественной войне 1812 года. Конструкция быстро пришла в негодность и была заменена капитальной каменной аркой. Высота сооружения – 23 метра, ширина прохода – 15 метров. Верхний зал внутренних помещений превращён в музей.

Памятник Николаю I

Установлен на Исаакиевской площади в 1859 году. У проекта два автора. Конную статую императора создал Пётр Клодт, а пьедесталом занимался Огюст Монферран. Памятник стоит на одной оси с монументом Петру I. Их разделяет Исаакиевский собор. В советское время поднимался вопрос о демонтаже достопримечательности, но Скульптура Николая I так и осталась на своём месте. Памятник обветшал, поэтому в ближайшее будет отреставрирован.

Скульптура «Чижик-Пыжик»

Шуточная песенка про приключение маленькой птички на Фонтанке привела к появлению этого памятника. Его высота – 11 сантиметров, а масса вместе с постаментом – 5 килограмм. Небольшие размер и знаковость скульптуры привели к тому, что её несколько раз похищали. Есть примета: надо бросить в сторону «чижика» монету, и, если она не упадёт с постамента, то человека ждёт удача.

Памятник А. С. Пушкину

Установлен на Площади искусств напротив Русского музея в 1957 году. Отлит из бронзы. Высота с гранитным пьедесталом – более 7 метров. Скульптору Михаилу Аникушину пришлось перебрать много вариантов. Он создал десятки графически и скульптурных портретов писателя, прежде чем сделал окончательный выбор. Столь щепетильный подход был связан с необходимостью вписать памятник в уже сложившийся архитектурный стиль округи.

Сфинксы на Университетской набережной

В 1825 году в Египте на раскопках были обнаружены сфинксы из розового асуанского гранита. Они датированы XIV веком до нашей эры. История покупки скульптур растянулась на несколько лет, но в 1832 году они всё же прибыли в Санкт-Петербург. Сфинксов установили на Университетской набережной. Учёные изначально были против, так как считали местный климат разрушительным для столь хрупких памятников.

Памятный знак кораблю «Полтава»

Посвящен первому русскому 54-пушечному парусному линейному кораблю 4 ранга. Уменьшенная копия «Полтавы» помещена на пьедестал и установлена на Воскресенской набережной в 2015 году. Высота – около 10 метров. Памятник выполнен с высокой степенью детализации. Барельефы на боковинах постамента описывают сцены морских сражений русского флота при правлении Петра I.

Кольцевая линия

Идея строительства Кольцевой линии в Петербурге не нова. Ее спроектировали еще в 1950-е годы и даже начали прокладку. Например, станция «Спортивная» сразу была построена с двумя платформами и перспективой стать пересадочной. Однако деньги закончились, а стройку заморозили. Но от идеи не отказались. За основу взяли частично переработанные старые проекты. Линию планируют вводить поэтапно. Первый должны запустить уже в 2028-2030 годах.

Появление Кольцевой ветки означает, что, во-первых, станет больше пересадочных узлов, а значит, у многих существующих станций появятся вторые вестибюли и платформы, которые их немного разгрузят. Во-вторых, путешествовать с помощью метро станет еще удобнее, и у некоторых пассажиров значительно сократится маршрут и время поездок.

1 / 6

Примерное расположение будущих станций

2 / 6

Примерное расположение будущих станций

3 / 6

Примерное расположение будущих станций

4 / 6

Примерное расположение будущих станций

5 / 6

Примерное расположение будущих станций

6 / 6

Примерное расположение будущих станций

Вот те станции, которые войдут в состав первой очереди Кольцевой линии:

️«Большой проспект» – около 2030 года. Вестибюль откроют недалеко от перекрестка 23-й линии и Масляного канала. Здесь по мостику над путями будет осуществляться пересадка на станцию «Горный институт».

️«Василеостровская -2» — около 2030 года. Второй вестибюль появится по адресу 11-я линия, д.38. Для пассажиров «Василеостровской» это станет настоящим спасением, поскольку существующая станция маленькая и имеет всего три эскалатора.

️«Спортивная -2» — около 2030 года. Станция уже построена двухэтажной с прицелом на будущее, поэтому останется ее снабдить путями и связать тоннелями с другими станциями Кольцевой.

️«Петроградская-2» — около 2030 года. Второй вестибюль станции предположительно будет называться «Ботаническая». Возможное местоположение – на углу ул. Льва Толстого и Петропавловской ул.

️«Кантемировская» — около 2030 года. Станция расположится на пересечении Кантемировской ул. и Выборгской набережной. Есть предложение открыть один выход на Выборгской набережной, а другой – на Аптекарской набережной на противоположном берегу Большой Невки. 

️«Лесная-2» — до 2030 года. Где появится второй вестибюль станции, пока неясно.

Остальные очереди Кольцевой ветки будут строиться уже после 2030 года. В ее состав войдут следующие станции:

️«Арсенальная»;

️«Площадь Калинина»;

️«Полюстровский проспект»;

️«Большеохтинская»;

️«Ладожская-2»;

️«Дальневосточный проспект»;

️«Елизаровская»;

 ️«Фарфоровская»;

️«Международная-2»;

️«Витебский проспект»;

️«Парк Победы-2».

Наземные и кросс-платформенная станции метро Петербурга

Станции и линии построены просто, традиционно. Есть только несколько важных особенностей местности.

1. Станция Технологический институт (в народе просто Техноложка). Чтобы понять, как она работает, «следите за руками», потратьте минуту, чтобы вникнуть, зато сэкономите потом десять.

Если вы выйдете на станциях Технологический институт-1 и Технологический институт-2 из поезда, перейдете через перрон и сядете в поезд, то вы попадете вовсе не на ту станцию, откуда только что приехали (как это происходит на всех остальных остановках). Например, если едете со стороны Пушкинской, вышли на Техноложке-1 и перешли через перрон, то следующей станцией будет Фрунзенская. А если вы проехали Сенную площадь, вышли на Техноложке-2 и перешли на другую сторону, то затем приедете на Балтийскую (смотрите карту). Понятна логика? Схема станции Технологический институт называется кросс-платформенная. Сделано так для того, чтобы пересаживаться было удобнее.

2. Станции Купчино, Парнас, Рыбацкое, Шушары и Девяткино наземные и напоминают обычные железнодорожные (на фото выше). Поезда выезжают на поверхность и, что самое главное, между ними нет соединяющего их перрона. Это чревато следующим. Если вы туда приехали, то для того, чтобы уехать обратно, вам нужно будет еще раз заплатить за проезд. Вы не сможете просто пересечь перрон и сесть на поезд, следующий в обратном направлении, как на подземных станциях. Один наш знакомый с кем-то встречался в Купчино, чтобы что-то отдать или забрать. Как принято в Петербурге и Москве: люди пересекаются под землей, обмениваются вещами, информацией, деньгами и рукопожатием и дальше каждый едет по своим делам. А в Купчино и Девяткино и пр. это не работает, здесь под землей встретиться нельзя. Вы приехали, вышли из вагона, сделали свои дела, купили снова жетон и только тогда уехали обратно.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.