Потеря ребенка, отказ от общения с матерью, проблемы с сердцем. что известно о докторе споке, по которому нас всех воспитывали

Алан-э-Дейл       10.11.2022 г.

НЕ ВПАДАЙТЕ В КРАЙНОСТИ

Спок стремился сделать жизнь в семье более
легкой и более приятной для родителей и для
детей. Он учил, что не нужно чрезмерных
родительских жертв — родители тоже люди, и они не
должны забывать о своих нуждах. Что хорошо и
удобно для родителей, то хорошо и удобно для
ребенка, и наоборот.
Молодые американские мамы читали Спока запоем.
«У меня такое чувство, — признавалась в письме
автору одна из читательниц, — будто вы
разговариваете со мной, а главное, считаете меня
разумным существом…» К началу пятидесятых уже
несколько миллионов американских семей
воспитывали детей по Споку.
Однако всенародный энтузиазм не мог и не
настораживать. Спок быстро понял, что многие
воспринимали его советы слишком буквально и
впадали в крайности. Воспитывая ребенка «по
Споку», родители теряли свое ведущее положение,
так как уверовали, что ребенок лучше знает, что
ему нужно, а свою роль видели лишь в том, чтобы
следовать за его побуждениями. Уже в пятидесятые
Спок начал предостерегать от таких крайностей.
Во втором издании книги (1957) он акцентировал роль
родительского авторитета, в третьем (1968)
значительно расширил главу «Дисциплина», где,
оставаясь на своих прежних позициях
относительно определяющей роли родительской
любви в воспитании ребенка, он подчеркивал также
обязанность родителей ставить перед детьми
разумные ограничения, учить их на примерах и
наставлениях, что правильно и что прилично.
Нормально, писал Спок, что дети сопротивляются,
капризничают, протестуют, испытывают гнев. Но
родители вправе настаивать на разумном
поведении детей и всегда должны оставаться на
лидирующих позициях.

Просмотры

Синдром внезапной детской смерти

Спок выступал за то, чтобы младенцев не клали на спину во время сна, комментируя в своем выпуске 1958 года, что «если вырвет, он с большей вероятностью подавится рвотой». Этот совет оказал огромное влияние на поставщиков медицинских услуг и пользовался почти единодушной поддержкой вплоть до 1990-х годов. Однако более поздние эмпирические исследования показали, что существует значительно повышенный риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС), связанный с младенцами, спящими на животе

Сторонники доказательной медицины использовали это как пример важности основывать рекомендации в области здравоохранения на статистических данных, при этом один исследователь оценил, что до 50 000 младенческих смертей в Европе, Австралии и США можно было бы предотвратить, если бы это было совет был изменен к 1970 году, когда стали доступны такие доказательства.

Мужское обрезание

В 1940-х Спок отдавал предпочтение обрезанию мужчин, которое проводилось в течение нескольких дней после рождения. Тем не менее, в пересмотре « Ухода за младенцами и детьми» 1976 года он согласился с целевой группой Американской академии педиатрии 1971 года в том, что не было никаких медицинских причин рекомендовать обычное обрезание, а в статье 1989 года для журнала Redbook он заявил, что «обрезание мужчин травматично. , болезненный и сомнительной ценности «. Он получил первую Премию в области прав человека на Международном симпозиуме по обрезанию (ISC) в 1991 году, и, по его словам, он сказал: «Я бы предпочел, если бы у меня была удача иметь еще одного сына, — оставить его маленький пенис в покое».

Основные идеи

  1. В это время в педиатрии и психологии начало меняться отношение к усредненным нормам. Стали развиваться идеи психологии и физиологии индивидуальных различий (дифференциальной психологии). Безусловная вера в нормы и таблицы педиатров — единые для всех детей — была поколеблена. «У каждого ребёнка своё неповторимое лицо, и столь же неповторимо его развитие» — этот постулат доктора Спока стал Ренессансом родительской культуры в СССР. Оказывается, новорождённые, которые сами устанавливают расписание своих кормлений, вырастают здоровыми людьми, а не умирают от желудочных расстройств, как полагали педиатры до этого. Конечно, Спок не имел в виду «кормить, когда хочу и сколько хочу». «Режим необходим для пользы ребёнка, с одной стороны, и для удобства родителей — с другой». Но он агитирует за «гибкий режим». «Вы сможете сначала подчиняться требованиям ребёнка, а затем постепенно установить режим, удобный и для вас, и для него».
  2. Значение материнского участия невероятно возрастает. «Доверяйте себе, — говорит доктор Спок. — Вы знаете гораздо больше, чем вам кажется. Не бойтесь доверять собственному здравому смыслу».
  3. Впервые на советском пространстве говорят не только о физиологическом, но и об эмоциональном уходе за малышом. Впервые признается, что у малыша есть желания. «Главное, что нужно ребёнку, — ваша любовь и забота. И это гораздо ценнее, чем теоретические знания… Не бойтесь выполнять желания своего ребёнка, если они кажутся вам разумными и не делают из вас его раба».

«Вы не можете спокойно переносить его <ребенка> плач и вам хочется его утешить — это естественное чувство для матери… Избалованность начинается не с этого и не вдруг, а постепенно, когда мать боится прислушаться к голосу разума или когда она превращается в раба своего ребёнка и бессознательно поощряет его к использованию своей власти над ней».

ВОСПОЛНЯЯ ПРОБЕЛ

Довольно скоро молодой врач понял, что
большинство родительских обращений к нему по
поводу детского нездоровья были вызваны
причинами не столько медицинскими, сколько
поведенческими — навязчивое сосание пальца,
отказ от еды, беспокойный сон, истерики, проблемы
в приучении к горшку и т.п.
Молодой врач стремился узнать как можно больше
об истории жизни каждого маленького пациента,
укладе и воспитательных традициях семьи, заботах
и проблемах матерей. Интерес к психологическим
аспектам жизни ребенка подтолкнул Спока к более
глубокому изучению детской психологии.
Впоследствии Спок признавался, что в юности у
него были очень смутные представления о психике
ребенка: «Когда Джейн сказала мне, что личность
ребенка проявляется уже в два года, я с
горячностью назвал это полным вздором. Такое мне
даже не приходило в голову, так как развитие
ребенка не входило в учебную программу
медицинской школы. Я ничего про это не читал».
Для восполнения этого пробела Спок углубился в
изучение трудов по детской психологии и
воспитанию маленьких детей. В ту пору самой
популярной в Америке книгой на эту тему был
«Психологический уход за ребенком» пера
основателя бихевиоризма Джона Уотсона.
Ознакомившись с доктриной Уотсона, Спок пришел в
ужас. «Ни в коем случае не целуйте ребенка.
Никогда не берите его на руки. Никогда не качайте
колыбель», — наставлял родителей самый
знаменитый психолог Америки (к слову сказать, его
собственные сыновья, воспитанные таким образом,
выросли психологически очень ранимыми людьми, а
один и вовсе покончил с собой). Испытавший на
собственном опыте нечто подобное, Спок
решительно отверг идеи бихевиористской
дрессировки. Гораздо ближе ему оказались идеи
Джона Дьюи, считавшего, что «вовсе не обязательно
загонять детей во взрослую жизнь с помощью
дисциплинарных методов — они вполне могут стать
взрослыми по собственной воле».

ВЛИЯНИЕ ИДЕЙ

Наибольшее влияние оказали на Спока идеи
Зигмунда Фрейда. Сам глубоко травмированный
ранним детским опытом, молодой медик решил
пройти курс дидактического анализа. С аналитиком
ему повезло — им оказался Дональд Винникотт,
гуманист в не меньшей мере, чем фрейдист.
Результаты анализа воодушевили Спока, позволили
ему пересмотреть свое мироощущение, по-новому
взглянуть на собственные эмоциональные проблемы
с опорой на ранний детский опыт.
Спок был увлечен настолько, что решил сам стать
практикующим психоаналитиком. По его убеждению,
решение детских проблем следует начинать с
проблем родительских. Некоторое время он работал
с молодыми семьями, стремясь предостеречь
будущих родителей от предстоящих им проблем.
Свои размышления, предназначенные родителям, он
обобщил в первой книге «Психологические аспекты
педиатрической практики». Фактически книга
явилась приложением теории Фрейда к практике
ухода за ребенком: кормлению, отнятию от груди,
приучению к горшку, дисциплине и многим другим
поведенческим и эмоциональным проблемам.
Избегая теоретических рассуждений, Спок, по
существу, попытался вложить основы психоанализа
в умы американского среднего класса. Опираясь на
положение Фрейда, что подавление детских
поведенческих реакций может в будущем вызвать
серьезные невротические нарушения, Спок
предлагал родителям быть терпеливыми, терпимыми
и спокойно пережить определенные стадии
детского развития. Через несколько лет материал
этой первой и наименее известной книги доктора
Спока
лег в основу другой книги — той, что
принесла ему всемирную славу.

Жизнь

Отец Спока, Айвс Спок, был успешным юристом голландского происхождения; мать, Милдред, была домохозяйкой. Выросший с пятью младшими братьями и сестрами, Спок в очень раннем возрасте узнал, что значит жить с младенцами и маленькими детьми. После посещения Академии Филлипса в Андовере , частной подготовительной школы к колледжу, в 1921 году он начал изучать английскую литературу в Йельском университете , который окончил в 1925 году со степенью бакалавра.

В Йельском университете Спок много занимался греблей . Он также стал членом Общества свитков и ключей , студенческой ассоциации, членство которой он разделил со многими более поздними великими политиками и бизнесменами. В 1924 году Спок стал членом национальной сборной США по гребле и греб на восьмерке, с которой он выиграл золотую медаль на Олимпийских играх в Париже в том же году. Также на борту был Джеймс Стиллман Рокфеллер , также участник Scroll and Key .

В 1927 году Спок женился на Джейн Чейни; от брака двое сыновей. В том же году он переехал в колледже врачей и хирургов в Колумбийском университете , где он окончил со степенью MD в 1929 году. Льюис Фраад был одним из его учителей. После стажировки в пресвитерианской больнице Нью-Йорка он специализировался на педиатрии в маленькой детской больнице на Манхэттене. Поскольку психологические аспекты его работы интересовали его больше, чем чисто медицинские, он также работал психиатром . В 1933 году Спок начал преподавать педиатрию в Медицинском колледже Корнеллского университета в дополнение к своей педиатрической практике , а также был консультантом по детской психиатрии в Департаменте здравоохранения Нью-Йорка. С 1944 по 1946 год служил военным врачом ВМФ.

После начала работы в клинике Мэйо в 1947 году Спок был назначен профессором Питтсбургского университета в 1951 году ; с 1955 по 1967 год он преподавал в Западном резервном университете Кейса в Кливленде. В это время началась его политическая деятельность, фоном которой всегда была забота Спока об интересах детей. В 1962 г. он был з. Б. Сопредседатель SANE, организации, выступающей против испытаний атомной бомбы . В 1968 году его судили вместе с другими протестующими за то, что он призывал людей отказываться от военной службы во время войны во Вьетнаме .

С 1967 года Спок официально ушел в отставку с должности врача, но продолжал активно участвовать в общественной жизни. Так он начал политическую карьеру. На президентских выборах 1972 года он был выдвинут на пост президента недолговечной Народной партией . С его напарника на пост вице — президента , Julius Хобсон , он достиг 78,751 голосов, что означало долю 0,1 процента и четвертое место.

В 1976 году Спок развелся со своей первой женой и женился на Мэри Морган, с которой он был связан с 1970 года. На президентских выборах, состоявшихся в том же году , он баллотировался вместе с Маргарет Райт в качестве кандидата от Народной партии на пост вице-президента. Они получили 49 024 голоса (0,06 процента) и заняли девятое место. В 1980 году он, наконец, безуспешно подал заявку на выдвижение кандидатом в президенты от Партии мира и свободы .

Спок умер в возрасте 94 лет в своем доме в Сан-Диего .

Актер Закари Куинто сейчас

Сейчас актер живет в Лос-Анджелесе и снялся в экранизации пьесы 1968 года Мартина Кроули «Парни в группе» (2020), поставленной компанией «Netflix». В этом драматическом фильме Куинто играет привычную для себя роль персонажа нестандартной ориентации Гарольда — угрюмого героя, который разочаровался в своей жизни. Совершенно очевидно, что звездный киноактер сейчас находится в творческом кризисе из-за отсутствия профессиональной работы, связанной с мировыми ограничениями и даже опубликовал пост в своем Инстаграм, назвав прошедший 2020 год, временем борьбы.

Закари в фильме «Парни в группе», 2020

Личная жизнь

Пока Спок учился на медицинском факультете, произошло очень важное событие в его жизни. Будущий доктор привёл домой невесту

Сначала родители приняли девушку хорошо. Однако когда Бенджамин с невестой закрылись в комнате, мама попыталась изобразить сердечный приступ. Но парню с девушкой крупно повезло, что дома был отец, который защитил их от истерики родительницы. Более того, папа выделил студенческой семье 1000 долларов в год. Личная жизнь Бенджамина Спока складывалась намного удачней тогда, когда он женился. Ведь он мог уже не слушаться родителей, а быть самостоятельным человеком.

Милдред Луиза сильно обиделась на сына, что тот решил жениться без её совета. Поэтому она решила выяснить, из какой семьи ее невестка. Оказалось, что отец умер от сифилиса. Однако сын даже после такого заявления не встал на сторону матери.

Наступил момент, когда Бенджамин и его жена узнали, что ждут ребенка. Однако новорожденный умер, и мама не смогла промолчать, она высказала своё мнение. Она сказала, что их сексуальная связь приводит к серьёзным последствиям из-за тестя Бенджамина, который заражён был сифилисом.

После такого заявления Бенджамин с женой перестали общаться с мамой и уехали в Нью-Йорк, где и началась первая практика в педиатрии.

Чему Спок учил родителей

Начинающий педиатр утверждал, что ребёнок – это личность. Его нельзя оскорблять, тем более прилюдно. Доктор учил родителей основам воспитания, просил через силу не заставлять ребёнка помогать по дому. Ведь на себе испытал этот кошмар.

В то время многие родители считали, что детей нужно уже с раннего возраста готовить к тяжёлой взрослой жизни. Спок уговаривал их, чтобы не забирали у своих малышей детство и не гнались за армейским расписанием. Ведь многие кормят строго по графику, всякие капризы пресекаются при помощи наказания. Этого делать нельзя, так как малыш с раннего детства замыкается в себе, у него нарушается психика.

Видимо, оттого, что Спок пытался воспитывать родителей, у него пациентов становилось всё меньше. Хотя журналисты всё время о нём писали. В итоге молодой доктор решился написать свою первую маленькую книгу про психологические аспекты педиатрии.

НЕ САМОЕ ХУДШЕЕ

До окончания школы Бен беспрекословно
подчинялся матери. Даже когда он начал учиться в
Йельской медицинской школе, он не обрел права на
самостоятельность — должен был жить вместе с
семьей и непременно являться домой к ужину.
Немалого труда и изобретательности ему стоило
добиться разрешения снимать комнату на
территории университетского городка. Здесь и
начался самостоятельный путь большого во всех
отношениях человека. Он не только вырос до шести
с лишним футов, но и стал олимпийским чемпионом в
составе Йельского гребного экипажа на Играх 1924
года в Париже.
В Йеле Бен встретил Джейн Чини, студентку одного
из местных колледжей, которой при первой же
встрече сделал предложение. Мать без энтузиазма
встретила решение сына, но благословение на брак
все же дала, хотя и в необычной манере: «Что ж,
женись — это, в конце концов, не самое худшее в
жизни, иные вообще попадают на электрический
стул». С таким эмоциональным напутствием и
материальной поддержкой от Спока-старшего в
размере тысячи долларов в год Бен и Джейн
поженились в 1927 году и прожили вместе почти
полвека.
В 1929 г. Бенджамин Спок, получив диплом, приступил
в работе детского врача. Через четыре года он,
приобретя необходимый опыт, открыл частную
педиатрическую практику, которой занимался в
течение одиннадцати лет.

Книги

В 1946 году Спок опубликовал свою книгу Книга здравого смысла по уходу за младенцами и детьми» , которая стала бестселлером. Его послание матерям состоит в том, что «вы знаете больше, чем думаете». К 1998 году было продано более 50 миллионов копий и переведено на 42 языка.

По данным New York Times , книга « Уход за младенцами и детьми» на протяжении первых 52 лет была второй по популярности книгой после Библии . Согласно другим источникам , он был среди бестселлеров, хотя и не вторым по продажам.

Спок отстаивал идеи о воспитании детей, которые в то время считались выходящими из мейнстрима. Со временем его книги помогли добиться серьезных изменений. Ранее эксперты говорили родителям, что младенцы должны учиться спать по регулярному графику, и что если брать их на руки и держать на руках всякий раз, когда они плачут, это только научит их плакать больше и не спать всю ночь (понятие, заимствованное из бихевиоризма). ). Им сказали кормить своих детей по регулярному графику, и что они не должны брать их на руки, целовать или обнимать, потому что это не подготовит их к тому, чтобы они были сильными и независимыми людьми в суровом мире. Напротив, Спок призывал родителей рассматривать своих детей как личности и не применять к ним универсальную философию.

Однако к концу 1960-х противостояние Спока войне во Вьетнаме подорвало его репутацию; издание « Уход за младенцами и детьми» 1968 года было продано вдвое меньше, чем предыдущее издание. Позже Спок написал книгу под названием « Доктор Спок о Вьетнаме» и стал соавтором автобиографии под названием « Спок о Споке» (вместе с Мэри Морган Спок), в которой он изложил свое отношение к старению: « Отсрочка и отрицание» .

В седьмом выпуске « Уход за ребенком и детьми», опубликованном через несколько недель после его смерти, Спок выступал за смелые изменения в детском питании , рекомендуя, чтобы все дети переходили на веганскую диету после двух лет. Сам Спок перешел на все. — посадочная диета в 1991 году, после ряда болезней, из-за которых он ослаб и не мог ходить без посторонней помощи. После изменения диеты он похудел на 50 фунтов, восстановил способность ходить и в целом стал более здоровым. В пересмотренном издании говорится, что дети, соблюдающие исключительно растительную диету, снизят риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения, высокого кровяного давления, диабета и некоторых видов рака, связанных с диетой. Исследования показывают, что дети вегетарианцев стройнее, а взрослые вегетарианцы, как известно, подвержены меньшему риску таких заболеваний. Однако рекомендации Спока критиковались как безответственные по отношению к здоровью детей и способности детей поддерживать нормальный рост, чему способствовали такие минералы, как кальций, рибофлавин, витамин D, железо, цинк и иногда белок.

Подход Спока к детскому питанию подвергся критике со стороны ряда экспертов, включая его соавтора, бостонского педиатра доктора Стивена Дж. Паркера, как слишком экстремальный и способный привести к дефициту питания, если он не будет очень тщательно спланирован и реализован, что могло бы быть трудным для работающих родителей. Доктор Т. Берри Бразелтон, педиатр из Бостонской городской больницы, специализирующийся на детском поведении и давний поклонник и друг доктора Спока, назвал новые диетические рекомендации «абсолютно безумными». Доктор Нил Барнард, президент организации «Врачи за ответственную медицину» в Вашингтоне, которая выступает за строгую вегетарианскую диету для всех, признал, что он подготовил раздел о питании в выпуске Спока 1998 года « Уход за детьми и детьми» , но доктор Спок имел отредактировал его, чтобы придать ему «индивидуальный подход». Было признано, что в последние годы жизни Спок перенес инсульт, приступы пневмонии, а также сердечный приступ.

Преимущества и недостатки системы Бенджамина Спока

Положительные стороны методики:

  • Воспитание самостоятельности и дисциплины;
  • Различные развивающие упражнения;
  • Дает родителям больше свободного времени на свои потребности;
  • Ребенок получает больше свободы в своем выражении.

Недостатки:

Спок давал совет, что ребенок должен спать на животе, а не спине, в последующем выяснилось, что так детская смертность выше;
Из-за того, что Бенджамин не говорил о важности грудного питания малыша, то многие мамы прекратили кромление грудью и начали давать ребенку различные смеси;
Также он советовал отказ от кормления ночью, но врачи доказали, пока ребенок очень маленький он нуждается в подкреплении в это время суток;
Многие не согласны с тем, что нужно уменьшать тактильный контакт матери и ребенка в раннем возрасте. Ведь это окутывает малыша любовью и заботой, позволяет ему ощущать себя в безопасности;
Либеральное отношение к детям породило поколение хиппи.. Методика Бенджамина Спока имеет много противоречий в себе

В чем то можно следовать советам доктора, а некоторым, наоборот нужно подойти критически и позволить интуиции и родительским инстинктам сделать выбор в правильном направлении воспитания ребенка

Методика Бенджамина Спока имеет много противоречий в себе. В чем то можно следовать советам доктора, а некоторым, наоборот нужно подойти критически и позволить интуиции и родительским инстинктам сделать выбор в правильном направлении воспитания ребенка.

Детство (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Мама Бенджамина Спока тщательно следила за детьми и воспитывала в точности так, как советовал семейный доктор. Она не давала своим малышам сладкого минимум до 5 лет. Считалось, что портятся не только зубы, но и внутренние органы ребёнка.

В семье Спока все дети спали на улице, под навесом, независимо от погоды. Доктор говорил, что от этого дети становятся выносливее, крепче, имеют отменное здоровье. Милдред Луиза не разрешала играть с соседскими детьми. Она требовала, чтобы ей помогали по дому.

Бенджамин Спок вспоминал о своём детстве с неким сожалением. Ведь вместо того, чтобы развлекаться со сверстниками, кататься на горках и бегать по улицам, ему приходилось менять пелёнки, готовить младшим братьям и сестрам бутылочки, кипятить пустышки и т. д.

Все шестеро детей не боялись отца, они всегда говорили ему правду и советовались во всём. А вот маму сильно боялись и постоянно лгали, ведь она за малейшую провинность их наказывала. После такого воспитания Бенджамин стал бояться не только родителей, но и учителей, полицейских и даже животных. Как вспоминает будущий доктор, его воспитывали моралистом и снобом. Всю жизнь он боролся со своим характером.

Спок о матери отзывался с боязнью и теплом одновременно. Он говорил, что его родительница всегда знала, что лучше для её детей, а спорить с ней никому не позволяла. Когда Бенджамин учился в школе, мама его сдала в интернат. Ей нравилось, что там дети спят на свежем воздухе в любую погоду.

Критика

Далеко не все идеи доктора Спока прошли испытание временем; более того, некоторые из них впоследствии были признаны крайне опасными. Вопреки сложившемуся у многих современных интерпретаторов мнению, Бенджамин Спок не был первооткрывателем и даже сторонником кормления новорождённых по часам. Однако, отстаивая право матерей на свободу выбора стиля общения с ребёнком, Спок указывал на отсутствие связи между здоровьем ребёнка и типом его вскармливания. Это утверждение, впоследствии признанное ложным Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), стало руководством для женщин, отказывавшихся вскармливать своих детей грудью.

Активным оппонентом Бенджамина Спока был советский доктор Леонид Рошаль. В частности, он предостерегал от сна на животе, так как в последнем случае возможен риск смерти от механической асфиксии.

Минусы воспитания по методу Б.Спока

В 1970-е набирало силу феминистское движение, и материнство стало не таким важным для женщин. Спока начали критиковать за излишний фрейдизм, а также за то, что он поощрял вседозволенность. Недостатки системы воспитания по Споку:

  • Доктор считал, что длительное грудное вскармливание грозит зависимостью ребенка от матери, поэтому не поощрял кормление после года. Он считал, что в этом возрасте ребенок уже не нуждается в материнском молоке и уже в 10 месяцев предлагал полностью заменить грудное молоко на коровье. Сегодня ВОЗ рекомендует грудное вскармливание до 2 лет, а многие матери кормят детей и дольше.
  • Сторонники естественного родительства критикуют эту методику за совет не сразу брать ребенка на руки, когда он плачет. Раньше считалось, что можно приучить младенца к рукам, и тогда он начнет манипулировать родителями. Последние исследования говорят, что этого не случится, наоборот, детям нужен физический контакт с родителями, особенно в первые месяцы жизни.
  • Главная претензия современных родителей к методу: обучение самостоятельному засыпанию по системе «дать проплакаться». Доктор пишет, что даже если ребенок плачет до рвоты, мама не должна помогать ему, а должна выйти из комнаты. Современные методы более гуманные: мама остаётся с малышом до засыпания, а некоторые практикуют совместный сон с ребенком.
  • Совет о принятии детей такими, какие они есть, родители поняли так, что не нужно ничего запрещать ребенку и, тем более, наказывать его. Споку пришлось уточнять и оправдываться, он не против разумных ограничений, правила и границы проведения нужны детям.
  • Педиатр рекомендовал для младенцев сон на животе. Последние исследования говорят, что такая поза увеличивает риск синдрома внезапной детской смерти и удушья. Сегодня рекомендуется укладывать малышей на спину, а голову поворачивать набок, на случай срыгивания. Голову нужно периодически поворачивать, чтобы правильно сформировался затылок.

Суть методики воспитания по Бенджамину Споку

Краеугольным камнем его системы является дисциплина. Впервые три месяца дитя нужно тщательно лелеять, брать на руки и окружать материнским теплом. А уже с четвертого месяца жизни в ребенке уже нужно начинать воспитывать качество дисциплины. И постепенно прекращать удовлетворять его капризы.

Вначале малыш будет делать истерики, но вскоре поймет, что не нужно постоянно ждать внимания от родителей. Так с каждым разом дите научиться быть самостоятельным.

Спок обосновал свое мнение так. Что зачастую, когда ребенок капризничает, сердце матери уступает малышу. Видя такое поведение и реакцию со стороны матери малыш начинает понимать, что при помощи своего крика в любой момент может добиться чего угодно. Постоянное нахождение рядом с ребенком и потакание ему во всем не даст ему самостоятельности, он будет избалованным. Такое поведение можно перевоспитать.

В своей книге Бенджамин Спок дает советы:

Когда дите требует внимания, то родителям нужно уверенным тоном заявить о том, что не могут уделить время, что они заняты, даже если малыш пока не понимает слов, он поймет сказанное по интонации. Тон голоса должен быть серьезным, но дружелюбным.
Когда идет игровое взаимодействие с ребенком, то не стоит брать его на руки, вместо этого присесть рядом с ним, если поступить иначе, то ребенок будет устраивать громкие протесты, когда будет видеть, что его оставляют одного.
Не обращать внимания на ребенка, когда он в истерике

Он будет спокоен, если будет видеть, что родители не обращают внимание на его крики, ведь малыш очень быстро понимает, что плача можно очень быстро добиться практически всего. Это не приводит к формированию полноценной личности.

Не следует чрезмерно заботится о своем чаде

Ведь это очень вредит малышу, так он становиться зависимым от своих родителей, а мама и папа, идя на поводу малейших желаний чада, так они становятся его рабами.
Прежде всего, родителям нужно прислушиваться к своим ощущениям, а не требованиям малыша, ведь они побольше его знают, что сейчас необходимо дать своему чаду, и это может не соответствовать с сиюминутным желанием и капризом дитя.
Воспитывать ребенка гармонично без строгости, в любви и в ласке.
Не нужно авторитарно подходить к воспитанию, ведь это в будущем приводит к тому, что возникают проблемы с психическим и телесным здоровьем.
Не нужно многого требовать от своего чада, и важно принять его таким как он есть.
Не нужно строго придерживаться какого – либо режима питания, ведь это изматывает обоих и мать и ее дитя.
Не нужно постоянно запрещать детям что либо делать
Если ребенок будет слышать постоянно какие-либо запреты, то это тормозит его созревание, как самостоятельной личности.
Когда малыш плачет родителям нужно проговорить  с ним проблему тихим и спокойным тоном и переключить его внимание на другое..  Доктор Бенджамин Спок призывал к гармоничному развитию чтобы в этом процессе совмещались любовь родителей, но не было чрезмерного потакания всем просьбам ребенка

 Доктор Бенджамин Спок призывал к гармоничному развитию чтобы в этом процессе совмещались любовь родителей, но не было чрезмерного потакания всем просьбам ребенка.

«Плюсы» подхода доктора Спока

Идеи доктора Спока сняли с родителей напряжённость и значительно уменьшили отчуждённость их от детей. Оказывается, растить ребёнка не так тяжело! «Он не такой хрупкий, как вам кажется», — пишет профессиональный педиатр Бенджамин Спок. Новорождённого можно безбоязненно брать на руки, он умеет управлять температурой тела, он имеет сопротивляемость инфекциям. Значит, можно не кутать его в несколько слоёв пелёнок, не создавать ему специальные «оранжерейные» условия.

Оказывается, малыш — это не сверхчуткий агрегат, обращаться с которым умеют только специально обученные люди. Даже папа может запросто с ним управиться.

Доктор Спок снимает с родителей бремя вины за своих детей, которые не вовремя (не по учебнику) садятся на горшок, начинают ходить, плохо едят и т.д. «Принимайте его таким, какой он есть», — призывает он.

Чувства родителей стали важной составляющей процесса воспитания. Спок открыто сказал, что вскоре после рождения ребёнка у женщины может наступить депрессия, отчаяние, её могут мучить страхи, повышенная тревожность, чувство вины

Может наступить охлаждение между мужем и женой.

И самое крамольное — «Доверяйте себе». То есть не нормам, разработанным лучшими профессорами лучших советских институтов, не продукту коллективного разума, а себе — отдельной человеческой субстанции.

Про прикорм и диету. Мысли доктора Спока о том, что малыш сам в состоянии выбрать себе сбалансированное питание по индивидуальной схеме, если ему на выбор предложить «правильные» продукты, тогда была абсолютно новаторской. И в наши дни эти соображения лежат в основе не одного диетологического подхода и снимают со многих родителей психологическое напряжение по поводу того, сколько граммов какого прикорма должен получить их малыш. Мысль о том, что ребенку, которому только полгода, вполне можно доверять в плане вкусовых предпочтений, и что малыш не уморит себя голодом ни отказом от груди, ни выбором «неправильных» продуктов оказалась очень полезна и врачам, и папам и мамам.

Масса подробностей. В книге доктора Спока содержится огромное количество практических наблюдений и советов, и акцент сделан на вещах, отличных от классических пособий по уходу за ребенком. Так, он описывает феномен «ложного отказа от груди», детали лечения заболеваний с температурой, особенности поведения малыша от 6 месяцев до года и от года до двух лет. Эта книга имеет свое значение и сейчас как копилка опыта.

Другое мнение: то, что вообще возможно думать о воспитании и уходе за малышом по-другому, иначе, чем пишут в советских книжках и на плакатах в поликлинике; то, что по одному поводу возможно существование разных мнений, — было своего рода открытием для читателей нашей страны. Так что читайте книгу доктора Спока — жизненное откровение для поколения наших мам — и старайтесь относиться даже к устаревшим идеям с уважением. Конечно же, многое из написанного там относится к истории педиатрии, но в свое время эта книга была «библией 70-х и 80-х».

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.