Международный день красоты: как менялись стандарты красоты от древности до наших дней

Алан-э-Дейл       08.06.2022 г.

Барокко

В эпоху барокко, как еще называли XVI-XVII века, моду диктовала Франция, в которой правил Людовик XIV. Как и в эпоху Ренессанса ценились объемные формы, но с одним отличием — у женщин должна быть тонкая талия и лебединая шея. Тонкость талии добивалась с помощью корсета, который заодно поднимал грудь и делал бюст притягательным.

В моде была пышность — огромные юбки с кольцами, парики и роскошные воротники. Дамы наряжались в пышные платья, вычурные и обильно украшенные. При этом гигиена так и не стала популярной, поэтому напудренные дамы могли мыться пару раз в год. Женщины шли на всяческие ухищрения, чтобы перебить запах немытого тела, активно обливались духами и изобретали средства от вшей и других паразитов.

Рококо и ампир

В XVIII веке ценители красоты превозносили женский идеал, похожий на фарфоровую изящную куколку: тонкая талия, утянутая в тугой корсет при помощи китового уса, длинная белая шея, узкие хрупкие плечи, милая маленькая головка, бледная кожа, цвет которой достигался голоданием, питьем уксуса. Вся эта прозрачность и хрупкость подчеркивались кружевными платьями и весьма глубокими корсетами, в связи с чем «куколку» с трудом можно назвать целомудренной. Так закончилась эпоха рококо. Наступившая за ней эпоха ампира заманивала мужчин нимфами, имеющими греческое телосложение, широкий таз, бледную кожу и упругую грудь в узком корсете. В моду вошли высокие прически, в которые вплетали цветы, овощи, клетки с птицами, перья, известны случаи, когда в волосах заводились мыши, так как волосы хозяйки были усыпаны мукой.

Древняя Греция

В Древней Греции красота была культом. При этом именно здесь понятие идеала приобрел вполне исчисляемые параметры. Речь о «золотом сечении».

Расчет стандартов красоты произвел древнегреческий скульптор Поликлет в V в. до н.э. в сочинении «Канон». По его мнению, идеальное тело должно быть таким: голова – 1/7 всего роста, кисть руки – 1/10, ступня – 1/6, а центр тела должен приходиться на уровень пупка.

Также учитывалось соотношение объема талии к объему бедер. Его высчитывали делением первого показателя на последний. Талия, скажем, 60 см, делится на объем бедер – 90 см. Получается, примерно, 0,66. У обладательницы золотого сечения этот показатель будет равняться 0,7.

Антропологи установили, что деление человеческого тела точкой пупа – важнейший показатель «золотого сечения». Мужские пропорции колеблются в пределах среднего отношения 13 к 8 (1,625). Они ближе к «золотому сечению», равному 1,618, чем женские, составляющие 8 к 5 (1,6).

Женский идеал в эпоху Ренессанса

Общественный уклад в Италии эпохи Ренессанса был очень патриархальным, с большим влиянием католицизма. Женский пол должен был олицетворять собой всевозможные добродетели. На людях и в домашней обстановке женщины не должны были находится вместе с мужчинами.

Главная ценность женщин этой эпохи определялась служением мужскому полу – Богу, отцу или своему мужу. Внешность и личные качества женщины соответствовали статусу её супруга.

Критериями идеальной женщины эпохи Возрождения считались: пышное тело с большой грудью и бедрами, бледность кожи, высокий лоб и светлые волосы.

Для эпохи Возрождения характерно то, что именно в этот период женщины начинают активно пользоваться декоративной косметикой. Ренессанс же дал прекрасному полу больше свободы. Дамы красили брови, а во Франции появились первые румяна. Быть полноватой стало модно. Такая женщина считалась поистине божественной.


Пример женской красоты в эпоху Ренессанса

Ускоряющийся ритм жизниевропейской женщины

Женщины конца XIX века усилились во всех сферах, кроме публичной политики

уржуазные революции и наполеоновские войны полностью меняют этнический и классовый состав женского общества к концу XIX века: европейские народы сильно смешиваются и часто мигрируют, а к аристократии присоединяются не уступающие им в богатствах представители буржуазии и

городского среднего класса чиновничества и торговли. В этих новых динамичных обществах каждая женщина помещается в предельно конкурентную среду, где красота — ее ресурс рыночных возможностей. Если раньше община, семья и происхождение контролировали судьбу женщины, то теперь ярмарка тщеславия больших городов могла подбросить лотерейный билет даже сиротке. Вымышленные истории Джейн Эйр или Бекки Шарп — не самый типичный, но вполне возможный сценарий женской судьбы в XVIII–XIX веке. Роль женщин конца XIX века уже усилилась во всех сферах, кроме публичной политики — они смогли распоряжаться наследством и имуществом, разводиться и получать родительские права, создавать предприятия и в результате огромного скачка повторно выходить замуж. Но высокопоставленный мужчина все еще оставался главной наградой за то, что женщина попала в нужное время в нужное место.

«Ловкость и гибкость — вот первые два ее преимущества», — пишут в XIX веке о парижанках, и становится понятно, что отныне женская конкуренция в больших городах изменит расстановку сил в понимании красоты. Бодлер в воспоминаниях о парижанках активно использует слово «макияж» и фокусируется на кокетстве как главной модели женского городского поведения. Косметические компании, например, Guerlain, получали сверхприбыли от пудр и румян, пока за окном шли демонстрации суфражисток. Красоте не стесняются придавать и эротическое значение: Золя подробно описывает свою героиню Нану, при взгляде на которую у мужчин начинает замирать не только сердце, но и все, что ниже пояса. Движение женщины и ее походка становятся такой же обязательной чертой ее внешности, как и ее лицо — акцент в одежде наконец спускается ниже талии и переходит на бедра.

При этом красота все еще не должна быть дерзкой или посягать на мужскую сферу влияния — внешность революционерок остается за кадром мужского взгляда на женскую историю, хотя крестьянки и мещанки попадают в поле зрения художников. Лондон XVIII века, Париж XIX века, Манхэттен первой половины XX века — места, где происходит негласное соревнование за место под солнцем при очень ограниченных возможностях в доходах, образовании и шансах самостоятельно влиять на свое будущее. Красота сперва кладется на жертвенный алтарь мечты о фамильном замке, который сменяет заветная витрина Tiffany, но ключом ко всему кажется удачный брак. Женщине до повсеместной эмансипации сложно удержаться от соблазна и поставить на свою красоту — даже Элеонора Рузвельт на вопрос «Что бы вы хотели изменить в жизни?» отвечает: «Я хотела бы быть немного симпатичнее».

Какой бы ни казалась логичной и правильной история смены архетипов от античности до авангарда, вся логика европоцентрического взгляда на мир разбивается о XX век. Герметичные и понятные для своих народы и классы прорвало навстречу друг другу во времена войн и мировых кризисов, и оказалось, что параллельный «третий мир» — не где-то там, а совсем рядом, и никогда не был третьим. Если стандарты такая однозначная вещь, почему сетка размеров простирается от XS до XXXXXXL, а мы видим только нулевой размер? Почему ношение хиджаба переходит из политической дискуссии в эстетическую и обратно? Почему американки, получив политические права, в XXI веке тратят на косметику больше, чем на образование и социальные услуги? Почему, будучи российской кореянкой или индонезийской негритянкой, так сложно найти для себя модель для подражания? И почему 20 процентов женского населения в мире страдают от стрессов, связанных с питанием? Из стройной и понятной истории красоты все это время исключались очень старые и очень юные, люди с ограниченными возможностями и не такие, как все, очень толстые и очень худые, целые народности и страны — и этого лишнего, не вписывающегося в древнегреческие каноны, стало так много, что уже и сами каноны не кажутся такими непоколебимыми. Однако голливудские суперзвезды, как и 80 лет назад, гипнотизируют нас своими идеальными улыбками, а российские мужчины хотят, чтобы женщины предпочитали семью работе. Что-то изменилось или не изменилось ровным счетом ничего?

книги по теме:

Умберто Эко «История Красоты»

Жак Ле Гоф, Николя Трюон «История тела в средние века»

Nancy Etcoff «Survival of the Prettiest: The Science of Beauty»

Наоми Вульф «Миф о красоте»

фотографии:wikipaintings.org

Каких женщин предпочитают мужчины?

Последние исследования и опросы показали, что современные мужчины отдают предпочтение стройным девушкам с упругой подтянутой грудью среднего размера, упругими выпуклыми ягодицами и аккуратной женственной талией. Причем приевшиеся всем параметры 90–60–90 отошли на задний план

Мужчины все чаще обращают внимание на пухлых женщин. Однако сразу нужно отметить, что это легкая пухлость, которая делает женщину чуть более сексуальной

Это могут быть пухлые щечки, попка, но ни в коем случае не бедра. Поэтому не стоит так упорно сбрасывать каждый лишний килограмм. Возможно, это и есть недостающая частичка, которая поможет вам стать намного сексуальнее в глазах парней. К тому же психологический портрет идеальной женщины, которые девушки создают у себя в голове, не всегда совпадает со вкусами мужчин. Тогда какой же он, идеал женской красоты?

Какой сегодня эталон женской красоты?

Существует ли современный идеал женской красоты?

Эталона женской красоты как такового не существует. Стандарты женской красоты в разные времена сильно отличались. Есть много женщин, к которым неравнодушны миллионы мужчин по всему миру. Однако нет такой девушки, которая бы нравилась абсолютно всем. Ведь вкус мужчины во многом зависит от него самого. На его формирование влияет социальный статус, образованность, воспитание, возраст и так далее. Основываясь на результатах опросов, ученые обобщили желания мужчин и создали своего рода параметры идеала женской красоты 21 века.

Какой должна быть грудь женщины?

Девушки с маленькой грудью сильный пол практически не привлекают

Идеальной по-прежнему является более заметная грудь второго размера, ведь именно на нее парни обращают внимание при знакомстве с девушкой

Идеальные ножки в глазах мужчины

Как оказалось, старания девушек по удлинению ног различными визуальными эффектами и платьями были напрасными

Подавляющее большинство мужчин не обращает внимания на их длину, для них особую важность играет аккуратность и отсутствие целлюлита на ногах

Сегодня в женщинах ценится естественность

Какой должна быть талия?

Это довольно спорный момент, так как мужчины и сами толком не знают, какому типу талии они отдают предпочтение. Одни любят “осиную талию”, а другим нравятся женщины с талией около шестидесяти пяти – семидесяти сантиметров в обхвате. Но при этом животик у такой женщины не должен быть обвисшим и с целлюлитом на боках.

Как должна одевается идеальная женщина?

Не стоит приобретать исключительно мировые бренды. Парни практически никогда не следят за миром моды и не обращают на нее никакого внимания. Для них главным является чувство собственного стиля девушки. Поэтому она может выглядеть сексуально даже в обычных джинсах и маечке. Но в тоже время не стоит покупать слишком откровенные платья – они создают девушке образ легкодоступной и пустой особы.

Красота женщины должна быть заметна не только снаружи, но и идти изнутри

Какой характер и полезные навыки должна сочетать в себе женщина?

По характеру она должна быть открытой, общительной, понимающей, доброй и заботливой. Однако излишняя навязчивость не приветствуется. Девушка обязательно должна уметь вкусно готовить, у нее должна быть работа и высшее образование, ведь сильный пол в большинстве случаев выбирает эрудированных спутниц. Также приветствуются различные хобби, женщина должна проявлять инициативу, но в меру.

Идеальный собирательный образ красивой женщины

Мужчины отдают предпочтение уверенным в себе женщинам, которые увлекают не только идеальным внешним видом и чувством стиля, но и остротой ума, сговорчивостью, различными хобби, которые дают повод для гордости и восхищения. Самостоятельность в девушке приветствуется в первую очередь. Мужчин привлекает естественность без хирургического вмешательства и ухоженность, а также богатый внутренний мир девушки.

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Египет: густая копна волос и длинная шея

4 000 до н. э. — IV–VII вв. н. э.

Идеал красоты Древнего Египта — царица Нефертити. Новый музей, Берлин / Wiki­me­dia Commons

В Египте красивой считалась изящная и стройная женщина с симметричным лицом, длинной шеей, узкими плечами и бёдрами, маленькой грудью, тонкой талией и длинными ногами. 

Египтянки стремились сохранить молодость как можно дольше, поэтому были популярны косметика и уходовые процедуры. О здоровье и молодости говорила золотистая сияющая кожа и ухоженные волосы — идеалом считалась густая копна блестящих чёрных волос с синеватым отливом. Чтобы добиться такой шевелюры и убрать седину, египтянки наносили на волосы «кровь чёрного быка, вываренную в масле». Также женщины носили парики и шиньоны, чтобы добавить причёске пышности. Парики, кстати, носили и мужчины.

Декоративный макияж был очень популярен — египтянки густо красили веки тенями и использовали подводку для глаз. При этом у декоративной косметики был статус лечебной — тени изготавливали из зелёного малахита, а подводку — из минерала галенита. Считалось, что эти материалы защищают от излишне яркого солнца. Подводка к тому же казалась своего рода амулетом, уберегающим от сглаза, так что макияж был ещё и формой психологической защиты. 

В древнеегипетских гробницах было найдено много косметики и различных бьюти-принадлежностей: бронзовые зеркала, гребни, заколки, бритвы и деревянные шкатулки для драгоценностей, даже бигуди. В древнеегипетских папирусах археологи обнаружили рецепты по избавлению от пятен, прыщей, морщин и веснушек. Находили также рецепты помады, красок для лица и очищающих кремов.

Все современные виды украшений были известны местным жительницам: ожерелья, кольца, браслеты и даже украшения для париков. Серьги носили как мужчины, так и женщины — проколотые уши археологи находили у мумий обоих полов. Как и сегодня, украшения по большей части считались декоративными. Но у некоторых был и символический смысл — например, обручальными кольцами, как и сегодня, подтверждали заключение брака, а некоторые украшения носили, чтобы защититься от болезней или привлечь удачу.

6.

Аристократическая бледность и черные глаза
В начале XX господствует декадентство, которому характерны депрессия, апатия и мистический эротизм. Начинается активный процесс освобождения женского тела от тисков корсета. Немалую роль в этом сыграла Айседора Дункан, которая уже в 1903 году танцевала на сцене в прозрачной рубашке античного кроя.

Эпоха декаданса подарила миру образ маленькой, бледной и нервной женщины свободных нравов. Воплощением этого архетипа стала звезда кинематографа Вера Холодная.

Чтобы добиться предсмертной бледности на лице, красотки Серебряного века натирали кожу лимонным соком, наносили несколько слоев пудры и обильно добавляли в еду уксус. Настоящая женщина должна была выглядеть усталой и болезненной от душевных страданий и бурных ночей. Картина дополнялась бездонным темным взглядом, как у ведьмы. Для расширения зрачков девушки закапывали в глаза раствор белладонны и жирно подводили их черными тенями. Что касается фигуры, то жестких стандартов не было. Привлекательными считались разные силуэты: от «песочных часов» до мальчишеских андрогинных фигур.

Эталон красоты в разные эпохи

Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)

Золотой век Голливуда длился с 1930-х по 1950-е года. Так называемый Кодекс Хейса, этический кодекс, принятый в Голливуде Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов, создавал нравственные параметры относительно того, что может или не может быть сказано и показано в кино.

Кодекс накладывал ограничения на роли в кино, доступные женщинам. Красивыми считались девушки, обладающие следующими параметрами:

— Аппетитные формы

— Тип фигуры “песочные часы”

— Пышная грудь

— Тонкая талия

Воплощением красоты и женственности того времени стала актриса Мэрилин Монро.

Свинговые шестидесятые (1960-е)

Женщины в 60-х годах извлекли выгоду от освободительных движений, прокатившихся по многим странам мира.

На рабочих местах можно было наблюдать всё большее количество представительниц слабого пола. Им был открыт доступ к противозачаточным средствам. Все эти факторы привели к подъёму феминистических настроений в обществе.

Именно Лондон оказал глубокое влияние на весь западный мир в 1960-е годы. В те времена в моду вошли мини-юбки и так называемые А-силуэты в одежде.

Женщина считалась красивой, если она обладала следующими параметрами:

— Гибкое и стройное тело

— Длинные и худые ноги

— Маленькая грудь

Телосложение девочки-подростка считалось идеальным. А самой популярной моделью того времени стала Твигги, чья худоба задала новый тренд в эталонах красоты. Пышные женственные формы отошли на второй план, уступив место худосочности и угловатости.

Эра супермоделей (1980-е)

Благодаря Джейн Фонда, весь мир узнал, что такое аэробика. Этот вид спорта стал модным увлечением большинства женщин в 1980-е года. Женщины хотели быть в хорошей форме. В моду вошёл типаж внешности как у супермоделей.

Одним из эталонов красоты того времени стала Синди Кроуфорд, обладающая идеальным телом той эпохи: высокая, стройная, спортивная, но при этом полногрудая.

Для этой эпохи также характерен всплеск анорексии, который некоторые эксперты связали с внезапным интересом к упражнениям и желанию сбросить лишний вес.

Идеальная женщина 80-х должна была сочетать во внешности следующее:

— Спортивное телосложение

— Стройные подкаченные руки и ноги, талия и пышные формы

— Высокий рост

Героиновый шик (1990-е)

После материализма и перенапряжения 1980-х, мода качнулась в другую сторону. Тонкая, замкнутая и бледная Кейт Мосс стала символом новой эпохи, символизирующей героиновый шик начала 90-х.

Употребление героина в это время набирало бешеные обороты.

Хрупкость, тонкие запястья, чрезмерная худоба, полупрозрачная кожа считались в те времена красивыми. Популярными становятся модели, обладающие гермафродитной внешностью.

Эпоха постмодернизма (от 2000 до сегодняшнего дня)

К женщинам в 2000-е года предъявляется множество различных требований относительно её внешних данных. Чтобы войти в число привлекательных красавиц, она должна выглядеть худой, но эта стройность должна быть здоровой.

Считается красиво, если у женщины имеется небольшой «просвет» между бедрами. Пышная грудь, округлая попа, но при этом также наличие плоского живота — основные составляющие идеальной женской внешности в наше время.

Чтобы достичь всего этого, представительницы слабого пола все чаще прибегают к весьма не слабым методам, в том числе и к пластической хирургии.

В погоне за идеальными формами и красивыми чертами лица женщины готовы терпеть боль, операции и тяжелый постреабилитационный период.

Исследования показали, что количество обращений к пластическим хирургам за последние два десятилетия возросли в разы.

Почему людям так сложно принять свое тело?

Скрытое под одеждой и функционально необходимое каждую секунду нашей жизни, тело — одновременно самое нужное и самое отвергаемое

дин из главных эпизодов в мифологии телесности — история о первой паре людей на земле. Из Библии мы знаем, что мужчина, созданный по подобию Бога, и женщина, вырезанная из ребра мужчины, чтобы спасти его от одиночества, жили безмятежно и счастливо, пока не

поддались греховному соблазну. Тогда же предметом их рефлексии стала нагота, неприкрытость собственного тела — и с тех пор человек испытывает беспрестанное желание скрыть и спрятать свою интимную суть, переживая за брошенные на него осуждающие взгляды. Скрытое под одеждой и функционально необходимое каждую секунду нашей жизни, тело — одновременно самое нужное и самое отвергаемое: 80 % людей вообще не в состоянии долго смотреть на себя обнаженными без огорчения, а 40 % людей занимаются сексом, не раздеваясь полностью, или только в темноте. Неудивительно, что тело становится обсессией, а его принятие — сложным процессом осознания. Eating disorders, диеты и фитнес, занятия профессиональным спортом, табуированные изображения тела, движение, секс, продолжение рода и выбор партнера диктуются тем, как мы относимся к телу себя и других. Селфи становится словом года и только нагнетает истерию: инстаграм-фильтры легко поднимают нашу самооценку, но недобор лайков сбивает ее обратно.

Поп-культура тоже не особенно помогает нам принять себя в первозданном виде — по политическим и культурным причинам страны первого мира диктуют универсальный стандарт красоты. Беглый взгляд на карту мира говорит о том, что 80 процентов населения земли по-прежнему остаются за гранью медиавнимания: мы очень мало знаем о слишком больших незападных странах, малочисленных народах, сексе пожилых людей, восприятии трансгендеров, повседневной жизни ЛГБТ и сексуальности детей. Документальные фильмы о первобытных племенах, живущих сейчас на земле вне медийной реальности, намекают на то, что наша одержимость телом, одеждой и маскировкой «недостатков» — свойство цивилизации: тело для первобытных племен — важный символ и полотно для творчества, воплощение праздника, и ни одна африканская женщина в 40 лет не будет сокрушаться об отвисшей груди, а вожак племени — о седых висках.

Мы подробно знаем о том, как напудренные парики сменялись сдержанной роскошью ампира, но не представляем канонов красоты миллиарда китайцев, эстетические ценности индейских племен и не видим разницы между этносами, говорящими по-арабски. Мы не знаем, как выглядят 90 процентов национальностей в России (попросите любого знакомого описать мари, якутов или хантов) и какие понятия о красоте есть в резервациях меньшинств, которые остались на территории практически всех современных обществ. Историю пишут победители: пока в инквизиторской Испании женщин сковывали в пояса и кринолины, в Латинской Америке делали татуировки, многоэтажные прически и подводили глаза басмой — но про Испанию знают все, а про Латинскую Америку только очень любопытные.

Именно поэтому Пикассо потерял сон после выставки африканских масок в Париже, Матисс уезжал работать в Северную Африку, а Гоген, приехав на Таити, рисовал местных жителей чаще чем экзотические пейзажи и неведомую флору и фауну. Даже сейчас в томах по истории искусства неевропейскому и неамериканскому искусству будет уделено, дай бог, 50 страниц из 1000. Стандарты красоты пишутся политической историей и всегда идут рука об руку с культурной доминацией и подчинением. Политический поворот XX и XXI веков привел к тому, что нам хочется выглядеть скорее подружками американских лесорубов, чем французскими мадемуазель, и клетчатые рубашки с джинсами продаются так же массово, как в XIX веке продавались шелка и бархат.

Красота всегда была в глазах смотрящего, и этим смотрящим до середины XX века был мужчина — Guerilla Girls в одной из самых известных своих работ говорили, что женщина может попасть в музей, только позируя мужчине обнаженной. И хотя женщины-художники существовали и в Средневековье, и в эпоху Просвещения, женская красота была объектом пристрастного мужского взгляда. Рефлексия по отношению к гендеру, собственному телу и истории искусства появилась в эстетике уже в начале XX века, так что всю каноническую женскую красоту — от скульптур Фидия до эстетической революции Мане — мы видим мужскими глазами. Как можно адекватно воспринимать свою внешность, если столетия ты была лишь объектом оценки — большой вопрос. Как вопрос и то, можно ли доверять тысячелетним стереотипам бледнокожего мужчины, который все это время искоренял все, что не вписывалось в его представления нормы.

Женская красота в советское время

Довольно долгое время после Петровской эпохи в России сохранялись аристократические идеалы красоты – бледная кожа, корсеты, пышные платья.

Однако после Первой мировой войны и Октябрьской Революции ситуация с критериями женской крвсоты снова радикально поменялось, как в России, так и во всем мире.

1920-е

Революция и Первая мировая война заставили женщин взять на себя многие мужские обязанности, из-за чего стандарты красоты сильно изменились. Раньше красивыми считались изнеженные девушки, но теперь образ идеальной женщины стал гибким, в чем-то даже худощавым, с узкими бедрами и плоской грудью. Девушки стали коротко стричься, но при этом не перестали краситься.

Гораздо меньше стала популярна бледность – ведь теперь женщины была работницей, строителем коммунизма – а раз она много работала, в том числе и на природе, то должна была иметь естественный здоровый загар.

1930-1940-е

В этот период столь кардинальные взгляды на женскую красоту немного смягчились – красивыми вновь стали считаться женщины с выраженной грудью, бедрами и талией. Идеалом красоты в СССР становится киноактриса Любовь Орлова, очень похожая на европейских и американских звезд и отличающаяся от них только большей телесностью, свойственной славянскому менталитету. В цене теперь образ не «девочки» а зрелой, взрослой «бальзаковской» женщины.

Женская красота в годы Второй мировой войны и послевоенного времени

В это тяжелое время женщины также стремились выглядеть красиво, но их образ снова приобрел множество мужских черт. В СССР в это время ценились суровые боевые подруги, женщины решительные, уверенные в себе и сильные. Конечно, платья носились, но только по праздникам – в остальном одежда стала практичнее, а черты идеальной женщины стали более приземистыми, крепкими.

1980-1990-е

После того, как мир оправился от шока Второй мировой, стандарты красоты не спешили изменяться, но все же постепенно двигались к тому, что мы видели сейчас.

До конца 1980-х стройность не была обязательной для красоты. Замужним женщинам после 40 лет вполне допустимо было носить 50-й размер одежды.

Однако в конце 80-х начале 90-х все изменилось. Во всем мире стала модна аэробика, причем ее изобретательница позитивно говорила об СССР, так что у нас аэробикой увлеклись практически все, и худоба быстро вошла в моду. Теперь мужчинам нравились в основном именно худышки, но все-таки с формами, то есть более женственные, чем после Второй мировой.

Женская красота в 90х

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.