10 самых известных скульптур в мире

Алан-э-Дейл       14.06.2022 г.

Случайная находка

История открытия Венеры Милосской открывает нам некоторые тайны этой скульптуры. Летом 1820 года греческий крестьянин Йоргос Кентротас вместе с сыном и племянником занимался полевыми работами. Их земельный участок располагался неподалёку от античного театра, который являлся своего рода границей между полями. Подойдя вплотную к этой меже, крестьяне едва не провалились под землю.

Греческий остров Милос, где была найдена знаменитая статуя / www.cestujlevne.com

Внезапно грунт под их ногами стал осыпаться в образовавшийся провал. Йоргос отправил сына за верёвкой и инструментами, и уже совсем скоро греки оказались в образовавшейся подземной нише. Именно там они и увидели статую Венеры. Поскольку найдена она была на острове Милос, то впоследствии изваяние стали именовать Венерой Милосской.

Йоргос Кентротас так описывал находку: “Одежду, закрывавшую её лишь до бедер и ниспадавшую на пол широкими складками, она придерживала правой рукой. Левая была слегка поднята и изогнута — в ней она держала шар, величиной с яблоко”.

Без сомнения, речь идёт о сюжете предания, связанного с началом Троянской войны. Красавец Парис был выбран богинями Афродитой, Герой и Афиной в качестве судьи. Он должен был определить ту, которой предназначалось яблоко с надписью “Прекраснейшей” (то самое яблоко раздора).

Не исключено, что в руках Венера Милосская держала яблоко / blogspot.com

Каждая из небожительниц обещала Парису свои дары, но он выбрал любовь, а значит, Афродиту. Именно исход этой легенды и наблюдали греки в изваянии Венеры Милосской.

Существует и несколько иная версия истории находки. Согласно ей, найдена статуя была в присутствии французского моряка. Именно поэтому в дальнейшем французы проявили наибольшую заинтересованность в античной скульптуре. С 1821 года Венера Милосская находится в Лувре.

Однако при транспортировке в Париж руки и постамент богини были утеряны, из-за чего нам остаётся лишь догадываться, что могла держать в руках богиня, или верить на слово греческому крестьянину, впервые увидевшему творение.

Оливье Вутье. Более всего известен своим участием в вывозе статуи Венеры с острова Милос во Францию / santorinipress.gr

Статуя Будды в Ангтхонге, 92 метра, Таиланд

Эта статуя известна также под весьма громкими именами Великий Будда Таиланда и Большой Будда. Поражает не только высота объекта, но и его ширина. Божество представлено сидячим в позе отношение маравиджая, а ширина скульптуры составляет 63 метра. Строительство бетонного объекта начали в 1990 году, на его возведение понадобилось целых 18 лет. Будда окрашен в ослепительный золотой цвет. Инициатором появления статуи стал первый настоятель храма Ват Муанг, лежащего в основании. Деньги жертвовали верующие, для них это было делом чести. Касающаяся земли рука – тоже своеобразное духовное место – паломники стремятся прикоснуться к кончику среднего пальца божества.

Влияние общества

Ассоциация с ограниченными возможностями

Некоторые более поздние ученые, в том числе немецкий анатом Вильгельм фон Хенке , отметили некоторую асимметрию в фигуре и лице Венеры Милосской . Некоторые из таких примеров — наклонный таз, ноги разной длины, а также пропорции и расположение лица. Это наблюдение привело к тому, что некоторые в более современные дни стали ассоциировать статую с изображением красоты в инвалидности, попыткой перехода от греческой одержимости идеальной человеческой формой к более приемлемой оценке несовершенства или даже внутренней красоты.

Это убеждение заставило некоторых предположить, была ли Венера Милосская преднамеренно спроектирована так, чтобы иметь условия искривления позвоночника, такие как сколиоз , чтобы еще раз продемонстрировать это понимание несовершенства. Но Кристофер Хассе (коллега фон Хенке) провел обширные исследования в этом вопросе и пришел к выводу, наряду со многими другими учеными, что асимметрия статуи не была достаточно значительной, чтобы указывать на какие-либо ощутимые проблемы с позвоночником, и при этом расположение лица не было настолько непропорциональным. подразумевают какое-либо состояние или заболевание.

Рождение Нового Человека, 45 метров, Испания

В честь 500-летия открытия Америки скульптор Зураб Церетели затеял масштабный проект. Работа «Рождение Нового Человека» стала первой композицией в общем ряду. В присутствии короля Испании в 1995 году в Севилье был открыт необычный памятник. Именно отсюда Колумб уходил в плавание. Внутри яйца-купола, образованного парусами и реями, стоит с картой в руках знаменитый мореплаватель. На парусах нанесены мальтийские кресты и названия трех каравелл. Необычная форма вызвана легендой о Колумбе, который показал, что яйцо можно вертикально поставить на стол, просто приплюснув основание.

Дайбуцу Усику, 100 метров, Япония

Эта статуя считается самой высокой бронзовой в мире. 20-метровый цоколь также сделан в виде лотоса. Статуя Будды находится в городе Усику в 50 километрах на северо-восток от Токио. Саму статую формируют 6000 бронзовых пластин. А суммарный ее вес составляет 4000 тонн. Вокруг монумента разбит парк, в чьем названии зашифрованы слова: «Святость и милосердие Амиды освящают и возвышают это место». Правая рука статуи находится в поднятом положении, а левая опущена. При этом обе ладони повернуты ладонями к наблюдателю. Японцы считают, что именно в этом месте бодхисатва Дхармакар достиг просветления и стал буддой Амитабха.

Создание Венеры

Богиня любви Венера (у греков – Афродита) изображалась древними мастерами в самых разных ипостасях. Известная многим Венера Милосская принадлежит к типу Афродиты Книдской, а именно – обнажённому образу богини.

Изначально покровительницу влюблённых эллины изображали задрапированной тканями одежд, однако со временем популярность приобрёл именно такой вариант Афродиты.

Когда же была создана скульптура? На этот вопрос ответить непросто, ведь Венера Милосская ввела в заблуждение даже именитых учёных.

Венера Милосская, ок.130-100 гг. до н.э.Местонахождение: Лувр, Париж, Франция

Из-за особенностей композиции и скульптурных решений изваяние было отнесено к классическому периоду. Но в дальнейшем выяснилось, что на постаменте, что был изготовлен к статуе, было указано имя Александроса, гражданина Антиохии. Именно этот мастер и стал создателем знаменитой мраморной версии богини. Увы, сам постамент до сих пор так и не найден.

Согласно данным, указанным на постаменте скульптуры, можно сделать вывод, что Венера Милосская была создана приблизительно в 130 году до нашей эры. В эпоху правления Александра Македонского в искусстве проявляются черты тяготения к классическому эллинизму, что ярко демонстрирует нам прославленная статуя богини.

Всмотримся в спокойные благородные черты лица Венеры Милосской

Золотой Будда

Самая большая в мире цельнолитая золотая статуя расположена в бангкокском храме Ват Траймит — в ней около трех метров, а весит она более пяти тонн.

В период войны с Бирмой статуя была намеренно покрыта гипсом, а затем никто уже не мог раскрыть секрета этого Будды. До 1957 года на статую особо не обращали внимания — до тех пор, пока она не была перевезена на новое место. Согласно слухам, во время перевозки начался дождь, перед которым статуя из-за своего веса ещё и упала с перевозившего её крана; она была укрыта от дождя, но вода всё равно смыла покрытие с одного из участков в достаточной степени, чтобы один их монахов заметил странный блеск. По другой версии, от падения гипс потрескался.

История создания памятника

Уроженка Грузии, а ныне гражданка США, Тамара Квеситадзе работала над созданием скульптуры Али и Нино в течение двух лет, стараясь передать свои эмоции от прочтения романа максимально оригинальным способом. Ее творение впервые было продемонстрировано на фестивале в Венеции в 2007 году и вошло в список лидеров зрительских симпатий, получив высокие оценки публики и профессиональных критиков. Демонстрация в Лондоне также произвела неизгладимое впечатление на ценителей современного искусства. Зрителей просто завораживала реализованная идея движущихся навстречу фигур, постепенно сливающихся в одно целое.

Монумент, выполненный из металлических пластин, на фотографиях и видеозаписях поражает своими размерами, возвышаясь на фоне городского пейзажа. На самом деле высота статуи любви в Батуми не превышает 10 метров. Каждый день после 19 часов влюбленным предстоит в течение 10 минут двигаться навстречу друг другу, чтобы слиться воедино. Движущиеся фигуры спроектированы так, чтобы в процессе сближения соединяться в один силуэт. Необычный футуристический дизайн завораживает взгляд, когда фигуры девушки и парня сходятся в одной точке, как бы сливаясь в любовных объятиях.

Любимая многими установлена в 2010 году и с тех пор ежедневно радует горожан и туристов. Изначальное название «Мужчина и женщина» недостаточно точно характеризовало композицию, поэтому его заменили на «Али и Нино» (Ali and Nino) в 2011 г. В светлое время суток невозможно полноценно насладится видом памятника, поскольку большее время дня он статичен. Но когда солнце садится за горизонт, включается красочная подсветка скульптурного ансамбля, придавая фигурам таинственный и чарующий оттенок.

Культурные ссылки

Венера Милосская , как один из самых известных картин в мире, была ссылка бесчисленное количество раз в популярной культуре.

Распространенная комедийная шутка изображает, как статуя якобы потеряла руки. В 1960 году Чарли Дрейк исполнил комедийный скетч, в котором сотрудники музея случайно сломали руки, упаковывая их. В фильме 1964 года « Продолжай, Клео» также был показан скетч, целью которого было показать, как статуя потеряла руки

В диснеевском фильме « Геркулес» 1997 года главный герой прыгает через камень и по неосторожности ломает обе руки статуи. В 1988 году Ума Турман изобразила Венеру Милосскую в «Приключениях барона Мюнхгаузена» .

Заговор с целью украсть статую находится в центре шпионского фильма 1966 года «Последний из секретных агентов». с Марти Алленом и Стивом Росси в главных ролях .

Венера Милосская часто признаки и пародировали в телевизионных шоу, такие как Tick эпизод «безрукий , но не безвредности», в котором злодеи «Венера и Milo» грабит художественный музей, и ситок BBC Только дураки и лошади , где Del Boy показывает Родни модель статуи, утверждая, что в мире есть больные люди, которые сделали бы такую ​​статую инвалида.

Музыка

Статуя также часто упоминается в музыке. Известные примеры включают:

  • В песне 1934 года « Love Is Just Around the Corner » Льюиса Э. Генслера и Лео Робина , в которой содержится текст: «Венера Милосская была известна своим очарованием, но строго между нами, ты симпатичнее Венеры, и более того. у тебя есть оружие «.
  • Песня 1956 года « Brown Eyed Handsome Man », написанная Чаком Берри и перепетая Бадди Холли , содержит слова: «Венера Милосская была красивой девушкой. Она держала мир в ладони. Она потеряла обе руки. в схватке за кареглазого красавца ».
  • «Venus de Milo» — трек из альбома Майлза Дэвиса » Birth of the Cool » 1957 года .
  • «Venus», вторая песня на телевизионном дебютном альбоме 1977 года Marquee Moon , изображает певца, падающего в «объятия Венеры Милосской».
  • «Touch Too Much» AC / DC (слова Бона Скотта ) описывает женщину со ссылкой на произведение: «У нее было лицо ангела, улыбающегося грехом. Тело Венеры с руками».
  • В нескольких песнях Рикардо Арджона упоминается Венеру Милосскую , в том числе «No te cambio por nada» , в которой есть слова (переведенные на английский): «Нет, нет, нет, я не променяю тебя ни на что, даже на поездку. на Фиджи с Венерой Милосской … «
  • Песня «Please Don’t Bury Me» Джона Прайна содержит слова «Venus DeMilo can have my hands …»
  • Песня 1997 года «Юпитер» Джуэл открывается словами: «Венера Де Мило в своей недовольной скорлупе очень хорошо понимала природу любви …»

Открытие и история

Открытие

Место открытия Венеры Милосской

Обычно утверждается, что Венера Милосская была обнаружена 8 апреля 1820 года крестьянином по имени Йоргос Кентротас в захороненной нише в руинах древнего города Милос. Милос — нынешняя деревня Трипити на острове Милос (также называемом Мелос или Мило) в Эгейском море , который тогда был частью Османской империи .

В другом месте первооткрыватели идентифицированы как Йоргос Боттонис и его сын Антонио. Поль Карус назвал место открытия «руинами древнего театра в окрестностях Кастро, столицы острова», добавив, что Боттонис и его сын «случайно наткнулись на небольшую пещеру, тщательно покрытую тяжелой плитой и замаскированную. , который содержал прекрасную мраморную статую, состоящую из двух частей, вместе с несколькими другими мраморными фрагментами. Это произошло в феврале 1820 года ». Очевидно, он основывал эти утверждения на статье, которую он прочитал в журнале Century Magazine .

Австралийский историк Эдвард Дайкер , цитируя письмо Луи Бреста, который был французским консулом на Милосе в 1820 году, утверждает, что первооткрывателем статуи был Теодорос Кендротас и что его путали со своим младшим сыном Георгиосом (фонетически известным как Йоргос), который позже потребовал кредит на находку. Дайкер утверждает, что Кендротас брал камень из разрушенной часовни на краю своей собственности — террасы земли, которая когда-то была частью римской гимназии — и что он обнаружил продолговатую полость размером примерно 1,2 м × 1,5 м (3 фута 11 дюймов × 4). футов 11 дюймов) глубоко в вулканическом туфе. Именно в этой полости, имевшей три крыла, Кендротас впервые заметил верхнюю часть статуи.

Все согласны с тем, что статуя была найдена в виде двух больших частей (верхняя часть туловища и нижние задрапированные ноги) вместе с несколькими гермами (столбами, увенчанными головами), фрагментами верхней левой руки и левой руки, держащей яблоко, и плинтусом с надписью. .

Передний план

Трехчетвертный вид

Вид сзади

3D модель

слава

После открытия в 1820 году Венера Милосская считалась значительным художественным открытием, но статус иконы приобрела лишь позднее. Однако точные обстоятельства, при которых она была обнаружена, неизвестны. Лувр и, в свою очередь, французское искусство в целом понесли большие потери, когда награбленная Наполеоном коллекция произведений искусства была возвращена в страны их происхождения. Музей потерял некоторые из своих самых знаковых произведений, такие как « Лаокоон и его сыновья» в Риме и « Венера Медичи» в Италии . Дыра, оставшаяся во французской культуре, позволила Венере Милосской стать международной иконой. На основании ранних рисунков было известно, что на постаменте, который был отделен от статуи, есть даты, которые показывают, что он был создан после классического периода, который был наиболее желанным периодом искусства. Это заставило французов скрыть постамент, чтобы скрыть этот факт до того, как статуя была представлена ​​в Лувре в 1821 году

Венера Милосская занимала главное место в галерее и стала культовой, в основном благодаря кампании по брендингу Лувра и акцент на важности статуи для восстановления национальной гордости.

Великая слава Венеры Милосской в 19 ​​веке во многом обязана серьезным пропагандистским усилиям французских властей. В 1815 году Франция вернула итальянцам Венеру Медичи (также известную как Венера Медичи) после того, как она была разграблена Наполеоном Бонапартом . Венера Медичи, считающаяся одной из лучших существующих классических скульптур, побудила французов продвигать Венеру Милосскую как большее сокровище, чем то, которое они недавно потеряли. Многие художники и критики почитали статую как воплощение изящной женской красоты. Однако Пьер-Огюст Ренуар был среди его недоброжелателей, назвав его «большим жандармом ».

Статуя Свободы, 46 метров, США

Далеко не все знают, но полное название чуть ли не самой знаменитой статуи в мире – Свобода, озаряющая мир. Находится этот монумент на острове Свободы, неподалеку от Манхеттена. Статуя является подарком Франции Америке к столетию независимости страны и ко Всемирной выставке 1876 года. Правда, судьба памятника была непростой – смелая идея потребовала денег, которых долго не находилось. Во Франции даже помимо благотворительных сборов давали развлекательные представления и организовывали лотерею. В США же ставились спектакли, проводились боксерские бои, работали аукционы. А завершили работу над статуей только в 1884 году. Затем ее разобрали на 350 частей и доставили в Америку. На строительство постамента и установку понадобилось еще 2 года.

Статуя представляет собой женщину, чья одежда напоминает хитон. Ноги попирают разбитые оковы. На голове женщины корона с семью лучами, в одной руке, поднятой над головой, факел, а в другой – каменная скрижаль с датой принятия независимости США. Статуя сделана из тонких медных листов, прикрепленных к стальному каркасу. В основании короны создана смотровая площадка, туда ведет винтовая лестница из 365 ступеней. Внутри руки есть лестница, ведущая на вершину факела. Статуя Свободы – чуть ли не самый знаменитый памятник США, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фонтан (1917)

Марсель Дюшан перевернул мир искусства своим реди-мейд фарфоровым писсуаром «Фонтан». Художник-дадаист представил «Фонтан» на выставке Общества независимых художников, однако на показ работа не была выставлена. Оригинал «Фонтана», сфотографированный в студии Альфреда Стиглица, сейчас утерян, но Дюшан позже сделал несколько копий, которые существуют до сих пор. Произведения представлены в разных общественных фондах: Индианском университете в Блумингтоне, музее современного искусства Сан-Франциско, художественном музее Филадельфии, национальной галерее Канады, центре Помпиду и Тейт Модерне.

В декабре 2004 года в результате опроса среди британских профессионалов по искусству, работа Дюшана «Фонтан» была признана самым великим произведением XX века, набрав 64 % голосов и опередив тем самым картину Пикассо «Авиньонские девицы». Представители журнала The Independent отметили в 2008 году, что Дюшан таким образом изобрёл концептуальное искусство и «навсегда разорвал традиционную связь между трудом художника и заслугами за работу».

«Прекрасная садовница»

«Прекрасная садовница» принадлежит перу Рафаэля Санти. Эта картина изображает Деву Марию, Младенца Христа и Иоанна Крестителя, но в «семейной» обстановке, так же как и на знаменитой «Мадонне с щеглом» того же автора.

Богоматерь одета по типичной итальянской моде XV века. Она держит в руках книгу, а двое детей — младенцы Иисус и Иоанн — уютно устроились в её ногах. Композицию дополняет гармоничный пейзаж с очертаниями города и садовыми травами — отсюда и название картины.

Как и знаменитая Джоконда, «Прекрасная садовница» попала в коллекцию короля Франциска I в начале XVI века. Сама картина датируется 1507 годом.

Вдохновляющие работы

Многие современные художники были вдохновлены этой статуей с тех пор, как она впервые попала в Лувр. Одна из наиболее заметных работ была создана французским художником-постимпрессионистом Полем Сезанном, который нарисовал карандашный этюд в 1881 году. Другой вдохновляющей работой был Рене Магритт , который нарисовал уменьшенную версию гипса с ярко-розовым и темно-синим цветом под названием Les Menottes de Cuivre или Медные наручники в 1931 году. Еще совсем недавно появились работы художника неодада-поп-музыки Джима Дайна , который с 1970-х годов часто использовал Венеру Милосскую в своих скульптурах и картинах. Возможно, наиболее широко известная адаптация — это экранизация Сальвадора Дали с его созданием 1936 года Venus de Milo aux tiroirs (Венера Милосская с ящиками) . Испанский сюрреалист создал гипсовый слепок половинного размера, раскрасил его и накрыл приоткрытые ящики металлическими ручками и меховыми помпонами. Это вдохновляющее воссоздание знаменитой скульптуры должно было показать «богиню любви в виде фетишистского антропоморфного шкафа с потайными ящиками, наполненными водоворотом тайн сексуальных желаний, интерпретировать которые может только современный психоаналитик» (Oppen & Meijer, 2019).

Образ Венеры Милосской постоянно встречается в современной культуре, будь то журналы, реклама или домашний декор.

История статуи любви мужчины и женщины

Фундамент для шедевра был изготовлен в 2007 году под руководством компании Tamara Studio,

Тамара Квеситадзе задумала создать памятник после прочтения романа «Али и Нино». Он был написан в 1937 году, его автор доподлинно неизвестен, лишь имя Курбан Саид подписано под произведением, но это всего лишь псевдоним. Его настоящее имя так и осталось тайной.

В романе описываются чувства двух молодых людей – азербайджанского юноши, чьей религией был ислам, и грузинской девушки, христианки по вероисповеданию. Их отношения складывались на фоне Первой Мировой Войны, революции, гражданской войны, и становления Азербайджанской Советской Республики.

В произведении описывается любовь Али и Нино, простого азербайджанского юноши и грузинской принцессы, трудности того времени, давление общества, противоречия двух религий, социального происхождения. В итоге молодые люди были разлучены.

Главный герой погибает, а его жена Нино с дочерью исчезают. Большая часть событий в книге посвящена Баку, однако сюжеты охватывают и другие территории – Дагестан, Азербайджан, Иран, Грузию, где описываются в том числе и красоты природы этих местностей.

В 2011 году было решено переименовать скульптуру из «Мужчины и Женщины» в «Али и Нино». Сама Тамара Квеситадзе родилась в Тбилиси, по профессии она архитектор, в настоящее время проживает в США. Побывав в Италии и вдохновившись этой страной, Тамара Квеситадзе стала создавать кукол, которые могут двигаться.

Венера Милосская в Лувре

В Париже привезённую статую тут же поместили в Лувр. Там верхнюю и нижнюю части соединили в единое целое. Имелся ещё небольшой фрагмент левой руки, но его не стали присоединять к туловищу. Вся же Венера Милосская изначально была выполнена из 7 блоков паросского мрамора. Один блок для обнажённого торса, другой для завёрнутых в одежды ног, по одному блоку для каждой руки, небольшой блок для правой ноги, блок для плинтуса и отдельный блок, изображающий небольшую колонну, стоящую возле статуи.

В 1821 году отреставрированная скульптура была показана Людовику XVIII. Тот полюбовался на древний шедевр, и тот, после этого, стал доступен для всеобщего обозрения. Осенью 1939 года статую упаковали и вывезли из Лувра в связи с началом Второй Мировой войны. Все военные годы она находилась в замке Валансе в центральной части Франции, там же хранились и другие исторические шедевры.

После войны Венеру Милосскую вернули в Лувр. Там она и находится по сей день в одной из галерей музея на первом этаже. Она считается одной из лучших классических скульптур Древнего мира, олицетворяя собой женскую красоту и совершенство человеческих тел.

Статуя Будды в Уси, 88 метров, Китай

Посвященную Будде Гаутама бронзовая статуя находится на вершине холма Линшань в китайской провинции Цзянсу. Возведение памятника прошло быстро, заложен он был в апреле 1994 года, а открылся в ноябре 1997 года. Вес бронзового монумента составляет 800 тонн. Средства предоставили граждане провинции и других районов Китая.

У подножия холма располагается фонтан девяти драконов, на вершине которого в раскрывающемся лотосе прячется маленький Будда. Разбитый рядом парк наполнен различными скульптурами божества, в том числе уменьшенного оригинала и его руки в натуральную величину.

Родина-мать, 85 метров, Россия

На Мамаевом кургане Волгограда разбит памятник-ансамбль, посвященный героям битвы за Сталинград. В центре установлена скульптура под названием «Родина-мать зовет!». Это вторая часть триптиха, другие части стоят в Магнитогорске и Берлине. По задумке авторов выкованный на Урале меч был поднят именно в Сталинграде и опущен с победой в Германии. Знаковая работа скульптура Вучетича представляет фигуру женщины, которая с мечом в руках зовет сыновей на борьбу с врагом.

Монумент строили с 1959 по 1967 года. Целых 22 года Родина-мать являлась самой высокой статуей в мире. А до 2018 года статуя являлась еще и самой высокой из нерелигиозных. Для ее возведения понадобилось 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлоконструкций. 16-метровый фундамент практически целиком скрыт под землей. Внутри фигура полая, она состоит из комнат-ячеек. Для расчета устойчивости конструкции была призвана целая команда инженеров под руководством Н.В. Никитина.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.