Татьяна яковенко

Алан-э-Дейл       28.07.2022 г.

Фильмы и театр

Творческая биография актрисы началась на подмостках театра, до 2015 года руководимого Сергеем Арцибашевым. Татьяна с головой окунулась в работу на сцене, с воодушевлением вживалась в роли и чувствовала себя счастливым человеком.

Режиссер ревностно относился к артистам труппы и не одобрял работу в кинематографе. Поэтому после первой роли в фильме (эпизод в знаменитой мелодраме Георгия Натансона «Валентин и Валентина») Яковенко появилась на экранах лишь спустя 4 года, в 1989-м. В криминальной драме «Приговоренный» она сыграла девушку Зою, попавшую в руки к бывшим заключенным.

Татьяна Яковенко (кадр из фильма «Мигранты»)

Картина привлекла внимание миллионов телезрителей, начинающую киноактрису разглядел талантливый режиссер Валерий Приемыхов, предложив работу в киноленте «Мигранты». Фильм вышел на экраны в 1991 году и вынес Татьяну Яковенко на пик популярности

Но сотрудничество с мэтром оборвалось с его кончиной, о чем актриса бесконечно сожалеет.

Фильмография киноартистки встала на паузу на 7 лет, которые Яковенко заполнила службой в театре. В 1997-м зрители увидели ее в главной роли российско-польской мистической комедии «Он не завязывал шнурки». Татьяна появилась в кадре с Сергеем Маковецким и польскими коллегами.

Татьяна Яковенко на сцене театра

Значимыми в кинобиографии артистки стали ленты «Жизнь одна», где она снялась в компании Сергея Безрукова, Алексея Нилова и Татьяны Лютаевой, «Продается дача», «Шах и мат». В 2000-х актерская фильмография пополнилась ключевыми ролями в фильмах «Холодное солнце», «Все ради тебя» и «Женский день». В 2018 году зрители увидели Татьяну Яковенко в мелодраме Сергея Русакова «Мои дорогие».

Кроме того, Яковенко в содружестве с Алексеем Голодницким и Александром Литвиновым создала кинокомпанию. Продюсерским дебютом для Татьяны стала лента 2006 года «Сделка», в которой она сыграла главную героиню. Вторая работа в качестве продюсера — картина «Бухта страха». В качестве телеведущей артистка вела проект «Пальчики оближешь» и «Советы от Тани». Снялась в экранизации сказок для программы «Спокойной ночи, малыши!».

В 2019 году актриса вместе с Игорем Скляром, Павлом Баршаком и Анной Лутцевой снялась в сериале «Своя земля».

Покоряя искусство

После выпускных экзаменов Татьяна, посоветовавшись с родителями, решила поступать в знаменитое Высшее театральное училище имени Бориса Васильевича Щукина. Пройдя все испытания с первого раза, вчерашняя школьница становится студенткой актерского факультета. Ей повезло учиться под руководством замечательного преподавателя Татьяны Кирилловны Коптевой. В 1985 году девушка становится выпускницей этого учебного заведения. Сразу же после получения диплома ее приглашают присоединиться к труппе Театра комедии при Росконцерте. Через некоторое время это заведение переименовали. И оно стало называться Театр «На Покровке». Однако артисты, работающие в этой мастерской искусств, остались прежние. Среди них до сих пор числится и Татьяна Яковенко. Актриса с 1985 года является неизменным членом труппы театра. Ее непосредственный руководитель — потрясающий и талантливый артист Сергей Арцибашев. Он принадлежит к небольшой группе настоящих театралов, которые плохо воспринимают, когда их подопечные надолго покидают подмостки. Вероятно, именно по этой причине Татьяна Яковенко и не может похвастаться огромным списком работ. Нет, фильмография актрисы довольно впечатляющая, но артисты такого уровня, как она, приняли участие в ста картинах, в то время как артистка снялась лишь в тридцати кинолентах.

Личная жизнь

«Свою личную жизнь я хочу оставить для себя, — признается актриса. — Очень не люблю, когда начинают хвалиться. Потом, как правило, все распадается. Мой муж занимается бизнесом, мы давно вместе. А познакомились в Сочи».

Супруги воспитывают двоих детей – сына Владимира и дочь Алену. Они родились с разницей в десять лет. Владимир пошел по стопам мамы – обучался в Лондоне на продюсерском факультете. Школьницу Алену родители стараются развивать разносторонне – она рисует, занимается музыкой, ходит на теннис.

Свободное время, которого так немного у каждого из членов семьи, они стремятся проводить вместе. Татьяна подчеркивает: «Наши семейные традиции – это совместные ужины и просмотр телевизора».

Личная жизнь

Судя по фото, которые появляются в Сети, актрисе удается сохранять стройность и сегодня. При росте 1,61 м вес Татьяны Яковенко остается в пределах нормы. Очевидно, что любовь к спорту, появившаяся в раннем детстве, осталась. В «Инстаграме» зарегистрирована страница на имя артистки, но она не верифицирована. Долгие годы Яковенко дружит с известной коллегой Аленой Яковлевой, бывшей однокурсницей по «Щуке».

Татьяна Яковенко в 2018 году

О личной жизни Татьяна не говорит, боясь сглазить. Уверена, что хвастовство семейной идиллией заканчивается печально. Известно, что у Яковенко счастливый брак. Муж — предприниматель. Пара познакомилась в Сочи. Курортный роман увенчался свадьбой и рождением двоих детей — сына Владимира и дочери Алены. Сын пошел стопами матери и выбрал кинематограф, но окончил не актерский, а режиссерский факультет. Дочь — школьница.

Детство и юность

Яровенко Алексей Станиславович появился на свет 23 августа 1987 года в столице Беларуси, Минске. До того как парень нашел свое призвание в качестве актера театра и кино, он на протяжении 10 лет профессионально играл в футбол в спортивной школе, а о сценической карьере даже не задумывался.

Актер Алексей Яровенко

После получения среднего образования юноша поступил в Белорусский государственный технологический университет на специальность «инженер по автоматизации», где записался на занятия в местный студенческий театр. Уроки актерского мастерства изменили мировоззрение Яровенко, в связи с чем он решил испытать судьбу и сдать экзамены в Белорусскую государственную академию искусств.

Молодой человек успешно справился с вступительными испытаниями и стал студентом мастерской Мищанчука Владимира Андреевича. Алексей завершил образование в 2012 году, когда ему было 25 лет, и сразу отправился покорять телевизионные экраны и театральные сцены.

По словам Яровенко, в академии он постиг основы актерской профессии, научился разбираться в межличностных отношениях и грамотно подходить к выбору персонажей, которых ему предстоит сыграть. Алексей сделал для себя вывод, что главная цель актера – прожить судьбу своего героя таким образом, чтобы зритель смог увидеть в нем самого себя. Особенными людьми, которые повлияли на него как на артиста, он считает педагога по сценической речи Вячеслава Павловича Павлютя и своего мастера Владимира Андреевича Мищанчука.

Детские годы

Двадцать пятого августа 1964 года в Москве появилась на свет Татьяна Яковенко. Биография актрисы начинает свое слаженное повествование в семье, не имевшей никакого отношения ни к киноискусству, ни к театру, ни к музыке. Ее школьные годы проходили в обычной средней образовательной школе, ничем не отличающейся от других аналогичных заведений. Кроме непосредственного процесса получения навыков и знаний, девочка была занята и во внеклассных занятиях. Хореография, театральные постановки, спортивные соревнования, общественные работы и многие другие мероприятия — Татьяна Яковенко активно принимала участие во всех действах. Художественная самодеятельность явилась именно той отправной точкой, которая повлияла на выбор девочкой дальнейшей профессии.

Лев Перфилов

Лев Перфилов. Фото: kino-teatr.ru

Актёр Лев Перфилов сыграл во многих известных советских фильмах, но больше всего он запомнился зрителям по роли фотографа Гриши Ушивина по прозвищу «шесть на девять».

Лев Алексеевич был трижды женат. Про первую жену артиста ничего неизвестно. Второй супругой Перфилова стала ассистентка режиссёра Валентина, которая подарила супругу трёх сыновей. Но вскоре брак распался. Звезда тяжело переживал развод, к тома же в этот момент у него были проблемы на работе.

Решив, что жизнь прожила зря Лев Алексеевич пошёл на самоубийство. Артист встал на Московском мосту, где проходящие пешеходы не видели одинокого человека, стоящего у бортика. Внезапно Перфилов услышал нежный женский голос, который сказал: «Стой!». Тогда артист  обернулся и увел её — женщину, которая спасла ему жизнь. Её символично звали Верой. Пара прожила в браке 17 лет.

После шестого десятка звезду начало подводить здоровье. Лев Алексеевич перенёс сложнейшую операцию: ему удалили половину желудка. При этом у актёра были очень слабые лёгкие. Последний раз артист появился на экранах в 1999 году в роли колдуна пана Лиходума в картине «Как кузнец счастья искал». 24 января 2000 года звезды советского кино не стало.

Детские годы

Двадцать пятого августа 1964 года в Москве появилась на свет Татьяна Яковенко. Биография актрисы начинает свое слаженное повествование в семье, не имевшей никакого отношения ни к киноискусству, ни к театру, ни к музыке. Ее школьные годы проходили в обычной средней образовательной школе, ничем не отличающейся от других аналогичных заведений. Кроме непосредственного процесса получения навыков и знаний, девочка была занята и во внеклассных занятиях. Хореография, театральные постановки, спортивные соревнования, общественные работы и многие другие мероприятия — Татьяна Яковенко активно принимала участие во всех действах. Художественная самодеятельность явилась именно той отправной точкой, которая повлияла на выбор девочкой дальнейшей профессии.

Испытание жизнью. Людмила Давыдова

Одна из красивейших актрис советского кино, ей очень удавались острые характерные роли, мужчины были без ума от ее эффектной внешности, а она сама переживала внушая себе что жизнь не удалась, что в конце концов привело к трагической развязке…

Людмила родилась в 1939 году в Туле в семье военного, мама будущей звезды кино была обычной домохозяйкой, девичья фамилия Людмилы была Шляхтур, Давыдовой она стала после замужества . Когда закончилась война семья переехала в Москву, Людмила пошла в школу. Еще в школьные годы девочка начала тянутся к искусству решив для себя стать артисткой, выступала на школьных праздниках читала стихи, участвовала в любительских постановках.

Закончив школу в 1957 году Люда с первой попытки поступила на актерское отделение ВГИКа, а закончив его весь курс был направлен в новый созданный экспериментальный театр «Эктемим», но эксперимент продлился недолго, театр закрыли. Людмила вынуждена искать работу, ее приняли в Театр -студию киноактера, в котором актриса верой и правдой прослужила 30 лет.

Красавица актриса Людмила Давыдова

Дебют в кино у Давыдовой состоялся еще в студенческие годы в картине «Первое свидание». Съемки в этой киноленте помогли встретить своего первого мужа, Людмила познакомилась с актером и режиссером Андреем Ладыниным.

Долгое время однокурсники судачили, что Людмила выходит замуж по расчету, так как Ладынин был богатым и перспективным женихом сыном знаменитых родителей Ивана Пырьева и актрисы Марины Ладыниной. Именно благодаря этим сплетням и вспыльчивости мужа с самого начала в молодой семье случились скандалы а спустя недолгое время брак сошел на нет.

В кино Давыдовой достаются в основном небольшие эпизоды, но и в них она играет заметно ярко, чему немало способствует внешность актрисы, режиссеры с удовольствием подыскивают для нее роли чтобы поближе познакомится с красавицей актрисой, одним из таких режиссеров стал Валерий Усков, второй муж Давыдовой, который снял актрису в одном из фильмов сделавших Людмилу по настоящему узнаваемой и знаменитой «Тени исчезают в полдень», яркий образ Натальи Меньшиковой не оставил зрителей равнодушными. Но брак так же продлился несколько лет и супруги расстались, одним из поводов было то, что супруги так и не смогли завести ребенка.

«Тени исчезают в полдень» Наталья Меньшикова

По прежнему актриса много снимается в кино, роли Давыдовой разноплановы, она играет всех, официанток, немок эсэсовок, советских разведчиц, княгинь и придворных дам не отказывается и от очень интересного предложения режиссера Говорухина, снятся в его детективном фильме «Место встречи изменить нельзя», блестящая небольшая роль Верки- модистки сыграна Давыдовой просто замечательно в ней отражены все грани актерского таланта, реализм, характерность импульсивность. Красавицей актрисой очарован сам Высоцкий, поговаривают что он всячески пытался оказывать знаки внимания Давыдовой, во что это вылилось осталось тайной.

Третьим мужем актрисы стал декан факультета МГИМО Георгий Давыдов, именно его фамилию оставила себе актриса, но брак также оказался несчастливым и продлился совсем недолго. Людмила и в четвертый раз вышла замуж на этот раз ее избранником стал преподаватель иностранных языков Владимир Котелкин, бывший муж Людмилы Зыкиной.

Больших и значимых ролей актрисе по прежнему не предлагают ни в театре ни в кино, и хотя киноролей в творческом багаже Давыдовой насчитывается более тридцати, зритель запомнил всего несколько. Людмила все больше начинает страдать по поводу своей нереализованности, у актрисы начинаются жуткие депрессии, последней ролью в кино стала картина «Брызги шампанского» вышедшая в 1988 году.

Людмила Давыдова последние годы жизни

В 90 х когда многие актеры страдали от своей невостребованности, Давыдову перестали звать в кино, начались проблемы со здоровьем хронические головные боли и сплошная длительная депрессия. Усугубляло все отсутствие счастья в многочисленных браках, актриса мучилась оттого что у нее нет детей и обычного женского счастья и очень переживала. Всё это стало причиной психического отклонения и Давыдову поместили на лечение в психиатрическую клинику.

Выписавшись из клиники в декабре 1996 года по заверению врачей актриса полностью восстановила расшатанные нервы. Давыдова вернулась домой и закрылась от всех в прямом и переносном смысле этого слова, а перед самыми новогодними праздниками 25 декабря покончила жизнь совершив самоубийство. Похоронили Людмилу Петровну Давыдову на Домодедовском кладбище рядом с могилой отца.

Могила актрисы

Отрывок, характеризующий Яковенко, Татьяна Александровна

Глаза Караффы стали острыми и пронизывающими, будто он желал заглянуть мне в душу. А может и заглянул?.. Он слишком много обо мне знал такого, что могли знать только самые близкие мне люди. И я решилась спросить. – Вы знаете обо мне много такого, о чём не знала даже моя покойная мать? Как это понимать, Ваше святейшество? – Вы всё ещё не хотите взглянуть правде в глаза, Изидора. Я узнал о Вас всё, что желал узнать. Вас это пугает? У меня в подвалах был один из ваших учителей… он рассказал мне всё. Но тогда я ещё не знал Вас, как знаю сейчас. И я тут же его увидела… Это и, правда, был мой учитель, самый добрый и самый умный из всех, кто меня учил. Он висел на крюке, в каком-то жутком подвале, весь покрытый собственной кровью… И умирал… – Как Вы могли сотворить такое?! Это чудовищно!!!.. В чём он, по Вашему, был виноват?! У меня сердце рвалось на части, не желая принять ужас увиденного. Я на какое-то время успокоилась – и проиграла!.. Видимо, не даром Караффу избрали Папой… Он был настоящим мастером пыток, чёрным гением, сумевшим-таки «убаюкать» мой каждодневный страх! С первого же дня, оказавшись в его руках, мне подсознательно очень хотелось верить, что у меня всё же оставался ещё хоть какой-то, пусть даже очень маленький, шанс! Вот я и поймалась, как слепой котёнок, не успевший даже открыть глаза… А Караффа своим спокойным, светским со мной обращением, красотой комнат, в которых меня поселял, ошеломляющей библиотекой, так открыто показанной мне накануне, именно и капал капля за каплей, день за днём в меня веру в этот мой хрупкий, крошечный «шанс»… И он добился успеха – я поверила… И проиграла. – О, дорогая моя Изидора, Вы ведь так умны! Неужели Вы думаете, я поверю, что Вы искренне ждёте «справедливого» приговора… когда этот приговор выношу я сам?!.. Это уже был настоящий Караффа. Фанатик-инквизитор, вдруг неожиданно обретший неограниченную власть. А может именно к этой власти он и шёл, все его долгие годы? Хотя для меня уже не имело значения, чего он желал. Я вдруг очень чётко поняла, что в любую секунду могла оказаться на месте моего доброго учителя, вися на том же самом жутком крюке… Если бы Караффа этого пожелал. – Но, как же Бог?!.. Неужели Вы не боитесь даже Его?.. – Ну что Вы, Изидора! – хищно улыбнулся Караффа. – Бог простит мне всё, что творится во славу Его! Это было сумасшествие. И моя хрупкая надежда, корчась, начала умирать… – Подумали ли Вы над моим предложением, мадонна? Надеюсь, у Вас было достаточно времени, чтобы уяснить своё положение? И мне не понадобится следующий удар?.. У меня похолодело сердце – каким он будет, этот «следующий удар»?.. Но приходилось отвечать, и я не собиралась показывать ему, насколько сильно боялась. – Если я не ошиблась, Вы предлагали мне Вашу дружбу, Ваше святейшество? Но дружба не много стоит, если её получают, вселяя страх. Я не желаю такой дружбы, даже если от этого придётся страдать. Я не боюсь боли. Намного страшнее, когда болит душа. – Какое же Вы дитя, дорогая Изидора!.. – засмеялся Караффа, – Это, как книги – существует «страдание» и СТРАДАНИЕ. И я искренне советую Вам не пробовать второй вариант!

Кинематограф

В кино актриса дебютировала в 1985-ом в эпизоде мелодрамы Георгия Натансона «Валентин и Валентина», снятой по одноименной пьесе Михаила Рощина. Затем артистка сыграла в криминальной драме Аркадия Кордона «Приговоренный» и фильме Валерия Приемыхова «Мигранты».

Первую главную роль Татьяне доверили в комедии Александра Черных «Он не завязывал шнурки». Фильм о любви живого мужчины и мертвой женщины, в самом прямом смысле. Виктория (Татьяна Яковенко) — не труп, а всего лишь призрак. До того как стать призраком, она была женой Станислава (Сергей Маковецкий), и они вместе прошли сквозь ужасы супружеской жизни.

«Жизнь одна»

В 2003 году артистка исполнила роль Марины Орловой в мелодраме Виталия Москаленко «Жизнь одна».

Согласно сюжету, многолетний брак Марины распался. Женщина, всю жизнь верившая мужу и беззаветно его любившая, не смогла простить измены. Несмотря на то, что муж по-прежнему любит Марину, она принимает решение расстаться с ним.

Чтобы забыться, Марина с головой уходит в работу. Она — главный редактор модного женского журнала. Через какое-то время бессонные ночи и колоссальные нагрузки дают о себе знать. К душевной опустошенности прибавляются проблемы со здоровьем. Врачи выносят приговор — женщина смертельно больна.

Скрывая эту информацию, Павел (Сергей Безруков) уговаривает Марину поехать в санаторий. Чтобы быть в курсе происходящего с женой, он нанимает писателя и отправляет его вслед за ней. Перед Владимиром (Алексей Нилов) стоит задача: информировать мужа о состоянии здоровья его жены.

Примечательно, что во время съемок Татьяна Яковенко была беременна, что тщательно скрывалось от режиссера, и наотрез отказалась сниматься обнаженной. В итоге, в некоторых сценах ее дублировала юная выпускница института культуры. В телеверсию фильма откровенные сцены не вошли.

В 2000-х актрисе посчастливилось получить ведущие роли в семейном фильме Владимира Потапова «Продается дача» (Маша), детективе Екатерины Двигубской «Сделка», экранизации мистического детектива Татьяны Степановой «Бухта страха» (автор интеллектуальных детективов Катерина Корнеева), мелодраме Сергея Попова «Холодное солнце» (Елена Александровна).

«Все ради тебя»

В мелодраме Екатерины Двигубской «Все ради тебя», созданной по мотивам романа Ольги Торощиной, актриса перевоплотилась в генерального директора строительной компании «ВИКА» Ирину Денисову.

У ее героини — успешной бизнес-леди — счастливая жизнь: она воспитывает двух прекрасных дочерей, а строительная компания, которую она долгие годы вела к процветанию, наконец, становится самым крупным застройщиком в регионе. Их благополучию, казалось бы, уже ничто не сможет помешать.

Но в одночасье все, что дорого Ирине в жизни, рушится. Ей придется поступиться своими принципами, снова пережить боль и предательство близких людей и вернуться к своему прошлому, которое она так отчаянно старалась забыть…

Ансамбль актрисе составили: Сергей Чонишвили, Андрей Руденский, Алена Яковлева, Владимир Жеребцов, Дмитрий Шевченко, Марина Коняшкина.

В череде жен и матерей, сыгранных артисткой, были и такие персонажи, как: пожилая кокетка (комедия «Женский день» Рашида Маликова), заведующая ювелирным магазином (детектив «Шакал» Евгения Звездакова), начальник женского лагеря (драма «По этапу» Тома Робертса).

«Мои дорогие»

Одна из последних заметных работ актрисы состоялась в мелодраме Сергея Русакова «Мои дорогие».

Сюжет: Валентина (Татьяна Яковенко) – настоящая бизнес леди: жесткая, суровая и властная. Сын Костя (Александр Соколовский) полностью зависит от ее воли. Ради процветания бизнеса Валентина находит Косте невесту – дочку солидного чиновника. Костя не хочет жениться, но Валентина настаивает на своем…

Ситуация меняется, когда Костя уезжает в деловую командировку и влюбляется в девушку Олю (Дарья Пармененкова). Он привозит ее к себе домой и объявляет своей невестой. Валентина считает Олю недостойной своего сына. Косте приходится уйти из компании матери и начать жить самостоятельно.

Однако жизнь без материнских денег и связей оказывается слишком трудной. Костю никуда не берут на работу, и он все чаще срывается на Олю, обвиняя ее во всех своих неудачах… В итоге Оля уходит от него. Мать Кости торжествует, она добилась своего. Но происходит трагедия…

Всего на счету Татьяны Яковенко около сорока разнохарактерных киноролей.

Фильмы

Талантливого выпускника заметили в актерских кругах и предложили присоединиться к труппе Белорусского национального академического театра имени Янки Купалы, в котором Алексей прослужил 4 года. Первое время Яровенко приглашали играть исключительно негативных персонажей, и только спустя несколько лет после начала творческой деятельности в парне разглядели и потенциального «добряка».

Алексей Яровенко (кадр из сериала «Земляк»)

Параллельно со службой в театре артист начал ходить на кастинги в кино. Он впервые появился на телевизионном экране в 2012 году, сыграв эпизодическую роль в белорусской драме «Выше неба» о 20-летнем музыканте, в размеренной жизни которого происходит неожиданное событие.

В следующем году Алексей появился в фильмах «Притчи-4» и «Недотрога», а также в 4 мини-сериалах: «Чужая женщина», «Земляк», «Укради меня» и «Сила любви». Именно роль в последнем принесла актеру известность и первых верных поклонников благодаря харизме и артистическому таланту.

В сериале речь шла о бальной танцовщице Надежде, профессиональная и личная жизнь которой начала катиться под откос. Яровенко перевоплотился в ее жениха Стаса. В проекте также приняли участие Валентина Гарцуева, Данила Якушев и Марта Голубева.

Алексей Яровенко (кадр из сериала «Недотрога»)

Творческая биография артиста включает в себя сериалы и несколько полнометражных картин. В его фильмографии есть такие киноленты, как украинский детектив «Сестры по наследству» и драма режиссера Евгения Баранова «Бывшие», которая выйдет в 2019 году. В ней пойдет речь о влюблённой паре – Иване и Анне, в жизнь которых постоянно вмешиваются бывшие поклонники девушки.

Что касается сериалов с его участием, то самой ожидаемой для зрителей и непростой для актера стала 48-серийная костюмированная драма украинского производства «Крепостная», снятая в 2018 году. Съемки длились 13 месяцев и стали самыми продолжительными за всю карьеру Алексея. Премьера состоялась на телеканале СТБ весной 2019-го.

Алексей Яровенко в роли Алексея Косача (кадр из сериала «Крепостная»)

В ней Яровенко перевоплотился в мужественного и решительного молодого человека по имени Алексей Косач, принадлежащего к служившему государю благородному старинному дворянскому роду. Парень является героем Крымской войны и человеком с очень принципиальным и сильным характером. Он легко решается на благородные поступки и подвиги. Косач без ума влюбляется в Катерину Вербицкую – юную и прекрасную крепостную, не подозревая, что девушка является собственностью помещиков Червинских.

Своими любимыми актерами Алексей называет Роберта де Ниро, Киану Ривза и Олега Янковского. В будущем мужчина мечтает поработать в фестивальном, артхаусном, историческом, комедийном и международном кино.

Личная жизнь

Алексей Яровенко счастлив в семейной жизни. Его женой является Карпова Ольга Николаевна – актриса Киевского театра драмы и комедии на левом берегу Днепра. Молодые люди познакомились на театральном фестивале студенческих школ в Кишиневе, куда съехалась молодежь из Минска и Киева.

По словам актера, это была любовь с первого взгляда. После первой встречи влюбленные много переписывались, затем начали ездить друг к другу. В итоге Алексей и Ольга решили жить вместе, так как невыносимо трудно давались отношения на расстоянии. Молодые люди переехали в Киев – на родину театральной актрисы.

Алексей Яровенко и его жена Ольга Карпова / Телеканал СТБ

Алексей больше всего ценит в своей супруге врожденную женскую интуицию и эмпатию, умение сопереживать и понимать. Ольга всегда угадывает, какие эмоции испытывает муж, и поддерживает в случае удачи, успеха или провала. Кроме того, она является его главным профессиональным критиком и советчиком, вкусу которого мужчина безоговорочно доверяет. В их семье детей пока нет.

Дела семейные

Творческих личностей толпы поклонников окружают всегда. И вокруг любой кинозвезды фанатов немало. Есть они и у Яковенко. Однако по натуре она остается скрытным человеком. О личной жизни актриса и продюсер распространяться не любит. Известно, что муж Татьяны бизнесмен. У супругов двое детей. Все семейство проживает в столице.

Двадцатидвухлетний сын Владимир учится на режиссерском факультете, мечтает о покорении Голливуда. Младшая дочка Алена пока еще школьница. Она еще не определилась с будущей профессией. Не исключено, впрочем, что девочка пожелает продолжить актерскую династию.

Энергичная и деятельная Татьяна Александровна учится всегда. Она в совершенстве знает английский, затем выучила французский язык. Следующим шагом стало решение освоить игру на фортепиано. Этими достижениями актриса подает прекрасный пример детям. Они также полагают, что в жизни надо постоянно двигаться вперед и не стоять на месте.

На телевидении Яковенко вела передачи «Советы от Тани», «Пальчики оближешь», экранизировала несколько сказок для передачи «Спокойной ночи, малыши!» Успешный продюсер, талантливая исполнительница и ведущая еще и фаталист.

Она верит в предначертанное судьбой, считая, что миновать это невозможно. Плюс в том, что Татьяна умеет дружить, очень контактна и прекрасно уживается с людьми.

Интервью

Об актерской профессии

«Каким бы замечательным ни был мужчина-актер, он немного меньше, чем мужчина. А женщина-актриса, наоборот, чуть больше, чем женщина».

«Я очень люблю мелодрамы, комедии. Но смеяться заставить зрителя сложно. В театре – легко. Иной раз достаточно одной репризы, и народ хохочет. А в кинотеатре – сложно. И это зависит от многих причин: от материала, текста, от того, как сыграли актеры. Но все очень любят посмеяться и ждут такого кино – тонкого, с юмором».

«Я особенно сильная в кадре и на сцене. Например, я теряю сознание от звука выстрелов. Меня колотит, зябнут руки, но в кадре я стреляю сама, я могу это сделать. Или: я очень боюсь высоты, но в кадре над пропастью танцую сертаки. В кадре я концентрируюсь, все могу. Ведь в жизни всегда есть место подвигу, пусть даже малому, как мой, например».

«Я такая счастливая актриса: у меня, особенно в кино, потрясающие партнеры! Среди них, конечно, Валерий Михайлович Приемыхов. Мы с Валерой снимались в культовой трагикомической мелодраме «Кто, если не мы», которая стала его последней работой. Это был удивительный человек! Море обаяния и таланта… С удовольствием играла с Сергеем Маковецким, Сергеем Безруковым, Славой Разбегаевым, Лешей Ниловым… В театре любимый партнер — Сергей Арцибашев.

О профессии продюсера

«Работа продюсером дает возможность реализовать проекты, которые тебе близки».

«Я всю жизнь была актрисой. Сейчас есть возможность делать свои проекты. Очень интересно самой отсматривать материал, артистов на кастинге. Сейчас на экране – засилье мужского кино: бои, кровь, агрессия. Я общаюсь со зрителями, друзьями – всем хочется светлого, чистого. Потому что жизнь достаточно тяжелая. И когда предлагаешь интересное кино, зритель откликается.

Мы, продюсеры, сошлись на том, что хотим делать хорошее кино. И быть в контексте с талантливой творческой группой, с которой работаем. Учитывать мнение всех. Я вообще не сторонница конфликтов. Считаю, значительно большего можно добиться, если человеку нравишься. Очень важен на площадке психологический климат, эмоциональное состояние. Хочется двигаться вперед, создавая качественное кино. Мне интересно формировать команду».

В одном из интервью Яковенко призналась, что мечтает поработать с такими мэтрами режиссуры, как Спилберг, Михалков, Кончаловский, Прошкин, Лебедев. И добавляет: «Я люблю и молодых режиссеров, талантливых, с неуемной энергией. Мы открыты для любых предложений. Интересно открывать новые работы и новые имена».

О любви

«Я очень много сыграла любви, надеюсь, еще сыграть. Это и есть моя любимая тема. Через нее можно так много передать».

«Для меня любовь истинна — к детям, друзьям. Она многогранна. Случается, дети не очень любят родителей, не отвечают взаимностью, а родители все равно их любят. Я желаю всем любви взаимной».

О себе и своих корнях

«Я верю в судьбу. Чему суждено произойти, обязательно произойдет».

«Мои бабушка и мама – родом из московских деревень. У нас в семье фамилии Мухина, Чеснокова, Валуева… А Яковенко я — по отцу. У меня двое дедушек погибли на войне».

«Я постоянно учусь — английский, французский языки, игра на фортепиано. Я – пример для своих детей».

«Женщины, кстати, делятся условно на «кухарок» и «горничных». Я, видимо, «горничная», потому что «повернута» на порядке, на чистоте, несмотря на то что умею вкусно готовить».

«Силу я черпаю в общении с детьми, своими близкими, мужем, друзьями. Я ломаю стереотип, что с друзьями невозможно работать. Еще как возможно. Это ведь абсолютное взаимопонимание. Я исключительно хорошо отношусь к людям и жду такого же отношения к себе».

По материалам Википедии и сайтов: kino-teatr.ru, kinopoisk.ru, napokrovke.ru, peoples.ru, telemarshrut.ru, kinomir-studio.ru, vokrug.tv, rusactors.ru, womanhit.ru, fb.ru.

Татьяна Яковенко сейчас

Горошина все реже участвует в новых телевизионных проектах, предпочитая кинокарьере театральные подмостки. Однако это не мешает ее имени часто мелькать в новостных сводках. Инфоповод, датированный февралем 2021 года, оказался трагичным.

Сын Татьяны Яковенко Владимир В СМИ появилась информация, что из квартиры артистки выпал молодой человек. Как оказалось, в доме тогда находился сын Татьяны Александровны Владимир со своими друзьями. Вечеринка шла полным ходом, когда один из знакомых по имени Александр решил пойти отдохнуть в другую комнату. Через несколько минут присутствующие услышали странный грохот, а затем увидели, что их товарищ лежит на земле под балконом.

Молодой человек был госпитализирован с множественными переломами, а спустя 6 дней умер в реанимационном отделении. Согласно проведенной медэкспертизе, в его крови были обнаружены психотропные вещества.

Прочный, но недолгий творческий союз

В 1991 году телезрителям была предоставлена возможность насладиться результатом трудов фантастически талантливого режиссера Валерия Приемыхова — картиной под названием «Мигранты». В этой киноленте ярко и весьма правдоподобно показаны все сложности, с которыми сталкиваются подростки, попавшие в другую страну. Одну из ролей здесь исполнила Татьяна Яковенко. Через несколько лет женщине представилась возможность вновь сотрудничать с Приемыховым. На сей раз девушка снялась в мелодраме под названием «Кто, если не мы». Это была последняя работа талантливого режиссера. В одном из интервью Яковенко с теплотой отметила, что Валерий — талантливейший режиссер, с которым ей когда-либо доводилось работать.

Фильмы

Яркая внешность и творческий потенциал не принесли Татьяне успеха. Ее задействовали в крупных постановках, но главных ролей не предлагали. Иваненко выступала на втором плане в постановках «Гамлет», «Пугачев», «Жизнь Галилея», «Преступление и наказание». Ее звездной ролью оказался образ Жени Комельковой в спектакле «А зори здесь тихие…».

Отсутствие востребованности не пугало девушку

Она продолжала искать свое место под солнцем, не обращая внимание на то, что ее ровесники и коллеги в мановение ока становились популярными и собирали аншлаги. Возможность для реализации в профессии Иваненко видела в кинематографе

Дебютной ролью для нее стала работа в картине «Время, вперед!». Имя актрисы не упомянули в титрах, поэтому узнать ее могли немногие. Следующей работой в кино оказался фильм «Служили два товарища». На площадке Татьяна Иваненко работала с Владимиром Высоцким. Этой ленте также не суждено было сделать актрису узнаваемой, ведь ее фамилию вновь не указали в титрах.

Татьяна Иваненко в фильме «Впереди день»

Главными работами в фильмографии артистки стали роли в фильмах «Внимание, цунами!» и «Впереди день». Вторая картина вышла на экраны в 1970 году

В основе сценария лежала повесть Ирины Велембовской под названием «Дела семейные». Руководил съемками режиссер Павел Любимов.

Постановщик положительно отзывался о работе Татьяны Иваненко. Он был в числе тех, кто сравнивал актрису с Брижит Бардо, отмечая ее взрывную сексуальность и притягательность. В интервью Любимов говорил, что во ВГИКе не было мужчины, не мечтавшего об этой девушке, но ее главным преимуществом оставалась внешность, а не драматический талант.

Приглашение на роль в ленте «Впереди день» постановщик оправдывал тем, что был очарован обаянием актрисы и дал ей шанс. Образ соблазнительницы, который Иваненко воплотила в кадре, был чрезвычайно актуален в ту пору, ведь повсюду ходили сплетни о романе с Высоцким. После выхода картины актриса больше не работала в кадре. Она оставила съемки и лишь несколько раз сотрудничала с кинопродакшном, создавая озвучку для фильмов.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.