Трагикомедия

Алан-э-Дейл       23.05.2022 г.

Я, Дэниэл Блейк (2016)

После инфаркта пожилой плотник теряет возможность зарабатывать своим трудом. Герой обращается в социальные службы за получением пособия, но, чтобы оформить все документы, придется пройти через круги настоящего бюрократического ада. Упорный мужчина хочет не только разобраться в личной ситуации, но и помочь тем, кто столкнулся с такими же проблемами. В этом социальном драмеди состоялся актерский дебют шестидесятилетнего исполнителя главной роли.

Оригинальное названиеI, Daniel BlakeАктерыДэйв Джонс, Хейли Сквайрс, Бриана Шенн…СтранаВеликобритания, Франция, БельгияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 7.9Возрастные ограничения12+

Зеленая книга

Жанр: драма, комедийная драма
Год выпуска: 2018
Зрительский рейтинг: ️ 8,3 (Кинопоиск)
Режиссёр: Питер Фаррелли
В ролях: Вигго Мортенсен, Махершала Али, Линда Карделлини, Себастьян Манискалко, Димитар Маринов, Майк Хаттон, П.Дж. Бирн, Джо Кортезе, Мэгги Никсон, Фон Льюис

О чем: бывший охранник ночного клуба устраивается на работу водителем и телохранителем

1960-е годы, США. После закрытия нью-йоркского ночного клуба вышибала Тони по прозвищу Болтун начал искать подработку.

Как раз в этот момент богатый чернокожий музыкант Дон Ширли собирается в турне по южным штатам, где еще сильны расистские убеждения. Тони устраивается к нему водителем и телохранителем, вместе они отправляются в путешествие.

Смотреть фильм в Okko

iPhones.ru

В одной Джонни Дэпп забивает на все проблемы и уезжает в путешествие. Знакомо?

Вторая жизнь Уве (2015)

Топ лучших фильмов на стыке драмы и комедии продолжает экранизация полюбившегося российским читателям романа шведского писателя Фредерика Бакмана. Ворчливого и одинокого пенсионера Уве раздражает любая мелочь. Разочаровавшись в окружающем мире, вдовец собирается присоединиться к покойной жене. Приезд новых соседей отвлекает героя от страшных планов. Незаметно для себя Уве начинает помогать другим и открывает новую страницу в своей жизни.

Оригинальное названиеEn man som heter OveАктерыРольф Лассгорд, Бахар Парс, Филип Берг…СтранаШвецияРейтингКинопоиск – 8.0, IMDb – 7.7Возрастные ограничения16+

Особенности трагикомедийных ситкомов[править]

  • Отсутствие закадрового смеха. В большинстве случаев.
  • Связное повествование (обычно в ситкомах в каждом эпизоде рассказывается единственная история, сюжетно не связанная с остальными, но здесь правило отменяется).
  • Связь между персонажами и повествованием существеннее, чем в традиционных ситкомах.
  • Сериалы с длиной эпизода в 30 минут являются скорее комедийными с элементами драмы; cоответственно, сериалы с часовыми эпизодами, наоборот, в большей мере драматичны и с легким комедийным оттенком.
  • Истории персонажей до основного действия оказывают влияние на сюжет. Для традиционных ситкомов это не характерно.

…А в душе я танцую (2004)

Майкл, молодой человек с ДЦП, все свои дни проводит в доме для инвалидов. Новый пациент учреждения из-за мышечной атрофии прикован к инвалидной коляске, но несмотря на недуг умудряется эпатажно выглядеть и по-настоящему радоваться жизни. Майкл под влиянием нового знакомого решает вырваться из четырех стен и выйти в большой мир. Фильм в жанре драмеди основан на рассказе работавшего с инвалидами ирландского писателя Кристиана О’Рейли.

Оригинальное названиеInside I’m DancingАктерыДжеймс МакЭвой, Стивен Робертсон, Ромола Гарай…СтранаВеликобритания, Ирландия, ФранцияРейтингКинопоиск – 8.1, IMDb – 7.8Возрастные ограничения16+

История[править]

После возникновения театра в Древней Греции все театральные пьесы были либо трагедиями и обычно заканчивались смертью одного или нескольких героев, либо комедиями, повествующими о жизни низшего и среднего классов населения, и заканчивающимися успехом героев. Эти жанры стали классическими и практически не менялись вплоть до XIX века, когда такие писатели, как Антон Чехов, Бернард Шоу и Генрик Ибсен постепенно размыли границу между трагедией и комедией.

С появлением кинематографа и телевидения жанры трагедии и комедии вновь отделились друг от друга. Если в театре и литературе допускались комедийные нотки в трагедии, то фильмы и, в особенности, ранние сериалы были четко разграничены по жанрам. В частности, комедии служили для «разбавления» более серьезного телевизионного контента, чтобы не загружать зрителя новыми серьезными выпусками. В шестидесятых годах двадцатого века стандартными стали получасовые серии комедийных сериалов и часовые серии драматических. Среди комедий преобладали ситкомы и семейные комедии, в то время как к трагедиям относились детективы, вестерны, научно фантастические сериалы и, позднее, мыльные оперы.

Со временем ситкомы, которые, будучи комедиями, раскрывали некоторые гуманистические и общечеловеческие моменты, породили новый жанр — жанр трагикомедии в телевидении. К концу шестидесятых стали появляться комедийные сериалы с трагическими нотками без закадрового смеха; впоследствии серии выросли в длине с получаса до часа. В качестве примеров первых телевизионных трагикомедий обычно приводят сериал CHiPs о буднях двух дорожных полицейских и более поздний The Days and Nights of Molly Dodd о разведенной женщине по имени Молли Додд, которая никак не может найти свое счастье.

Наиболее успешными ранними трагикомедийными сериалами считают Moonlighting — детектив с элементами комедии — и Eight is Enough — сериал о семье с восемью детьми. Eight is Enough отличился тем, что, несмотря на часовую длину серии, в нем использовался закадровый смех, что, вообще говоря, случается очень и очень редко. Несмотря на закадровый смех, который не присущ трагикомедийному жанру, этот сериал принято считать трагикомедией.

Святой Винсент (2014)

Мать-одиночка с двенадцатилетним сыном переезжают в новый дом. По соседству живет ветеран войны во Вьетнаме – заядлый игрок, алкоголик и любитель женщин по вызову. Довольно неприятный человек становится наставником для ребенка и меняется в добрую сторону. Отличное кино сочетает в себе черты драмы и комедии и получило множество положительных отзывов зрителей. Главную роль сыграл звезда «Дня сурка» и «Охотников за привидениями».

Оригинальное названиеSt. VincentАктерыБилл Мюррей, Джейден Мартелл, Мелисса Маккарти, Наоми Уоттс…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 7.2Возрастные ограничения16+

Три билборда на границе Эббингтон, Миссури (2017)

Мать убитой девушки тщетно пытается повлиять на шерифа, неспособного отыскать злодеев. Отчаявшаяся женщина оплачивает установку рекламных щитов на въезде в город. На ярком фоне написано обращение к полицейскому. Искать убийц стражи порядка не торопятся, а вот с мозолящей глаза рекламой хотят разделаться. Идею одного из выдающихся фильмов в жанре трагикомедии режиссеру навеяли реальные билборды с информацией о нераскрытых преступлениях.

Оригинальное названиеThree Billboards Outside Ebbing, MissouriАктерыФрэнсис МакДорманд, Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон…СтранаВеликобритания, СШАРейтингКинопоиск – 8.2, IMDb – 8.1Возрастные ограничения18+

ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ

ТРАГЕДИЯ ДРАМА КОМЕДИЯ

Аристотель: трагедия имеет целью «путём сострадания и страха произвести очищение подобных аффектов». «Очищение аффектов» — катарсис. Его суть в том, что зритель осознаёт не только печальную, но и возвышенную сторону трагедии.

В античной литературе конфликт трагедии «человек — судьба», человек в этой ситуации изначально проиграл.

Со времён 18-го века трагедия — жанр высокий, язык героев — старославянский.

Трагический конфликт состоит в противоречии между положительной нравственностью личности и безнравственностью, жестокостью мира.

Конфликт строится на основе принципов мироздания, философский. Заканчивается трагедия смертью героя — эти проблемы неразрешимы. В этом условность трагедии — в обычной жизни можно найти выход.

Как жанр драматургии драма складывается в середине 19 века. Это промежуточный жанр между комедией и трагедией.

Серьезность и напряженность конфликта между действующими лицами.

СОПОСТАВЛЕНИЕ С ДРУГИМИ ЖАНРАМИ:

1. Комедия — драма

— герой — рядовой человек, но, в отличие от комедии, конфликт в драме не вызывает смеха.

— конфликт драмы — социальный и нравственный

2. Трагедия — драма

— герой драмы попадает в неразрешимую для себя ситуацию. В трагедии выступает герой сильный, положительный и высокий, а в драме герой слаб и растерян.

— в драме столкновение персонажей с силами жизни извне, а трагический пафос вытекает из противоречия в душе героя (совесть). «Гроза» — трагедия (конфликт в душе Катерины), «Бесприданница» — драма, т.к. богатство и обман побеждают бедность и душевную чистоту — это внешний конфликт.

Финал драмы — открытый. Герой оставлен на перепутье, читатель сам додумывает исход.

Аристотель: «смешит лишь порок без страданья», в комедии нет тяжелых развязок.

Конфликт семейный, бытовой, любовный, реже — социальный. Заканчивается хэппи-эндом.

Принципы оглупления, гиперболизации.

Типы комедии:

1. Комедия положений (ситуаций) — комический эффект строится на нелепых действиях

2. Комедия нравов — изображены характеры.

В отличие от трагедии, ориентированной на античность, комедия отражает быт и нравы своего времени.

Трагический герой — «высокий» герой, высокого социального положения, обладает высокой нравственной силой. Почти всегда — положительный и в чём-то идеальный.

Изображая человека, способного на глубокое страдание в своём противоречивом стремлении к цели, трагедия раскрывает значительность и достоинство его характера.

Герой слабый, сомневающийся

Комический герой — обычный человек, показанный через свои недостатки, которые вызывают смех.

Герой нелепый, курьёзный, глуповатый.

Герои чётко разделены на положительных и отрицательных (в «Ревизоре» Гоголя один положительный герой — смех).

Трагдиями являются, например, «Гамлет» У. Шекспира, «Борис Годунов» А. С. Пушкина и т.п.

Примеры драмы: «Три сестры» и «Чайка» А.П. Чехова, «Враги» М. Горького, «Дни Турбиных» М.А. Булгакова.

Драма как жанр осознана только во второй половине 18-го века, расцвет драмы — втор. пол. 19-го века.

Типы трагедий:

1. Нравоописательные

2. Национально — исторические («Персы» Эсхила, «Борис Годунов» А.Пушкина)

3. Романическая проблематика («Гроза», «Ромео и Джульетта»)

Истоки трагедии — в античном фольклоре, это песни — дифирамбы, исполняемые во время обрядовых представлений гибели и воскресения Диониса.

 

В Древней Греции «комедия» — песни толпы («комоса»), веселящейся после обрядовых представлений.

Зачинатель комедии — Аристофан (конец 5 — начало 4в. до н.э.). Часто это были пародии на трагедию.

ТРАГИКОМЕДИЯ

Драматический жанр, основанный на трагическом конфликте, неразрешимость которого снимается в процессе действия с помощью какого-нибудь высшего по отношению к главным героям вмешательства, коренным образом меняющего ситуацию.

Примерами могут служить «Сид» П. Корнеля, «Владимир» Ф. Прокоповича.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.