«великий гэтсби» фрэнсиса скотта фицджеральда. гимн поколению джаза

Алан-э-Дейл       10.06.2022 г.

7 мажор Великий Гэтсби Темы

Деньги и материализм: Все в романе одержимы деньгами, независимо от того, родились ли они с деньгами (Том, ​​Дейзи, Джордан и Ник в меньшей степени), сколотили ли они состояние (Гэтсби) или хотят большего (Миртл и Георгия). Так почему же персонажи такие материалистичные? Как их материализм влияет на их выбор? Получите руководство по материальным мотивам каждого персонажа и тому, как они влияют на роман.

Общество и класс: Основываясь на теме денег и материализма, роман проводит четкие различия между типом денег, который у вас есть: старые деньги (унаследованные) или новые деньги (заработанные). И есть также явная разница между образом жизни богатых, которые живут на Лонг-Айленде и свободно ездят на Манхэттен, и людей из рабочего класса, застрявших между ними, погрязших в Квинсе. К концу романа наши главные герои, которые не являются старыми деньгами (Гэтсби, Миртл и Джордж), все мертвы, а клуб унаследованных денег все еще жив. Что это говорит о классе в Гэтсби? Почему их общество настолько строго классическое? Узнайте больше о различных социальных классах в Гэтсби и о том, как они влияют на исход романа.

Американская мечта: Американская мечта идея любой может сделать это в Америке (например, получить известность, богатство и успех) через достаточно напряженной работы и определения. Так является ли Джей Гэтсби примером мечты? Или его участие в преступлении предполагает, что Мечта нереальна? И что же тогда делать Уилсонам, которые тоже стремятся улучшить свою судьбу, но не выходят из романа живыми? Наконец, подтверждают ли заключительные страницы романа американскую мечту или списывают ее на фантастику? Узнайте, что такое американская мечта и как роман иногда верит в нее, а иногда видит в ней безрассудную фантазию.

Любовь, желание и отношения: Все главные персонажи движимы любовью, желанием или и тем, и другим, но только брак Тома и Дейзи длится из пяти основных отношений и романов. Так является ли любовь нестабильной силой по своей природе? Или персонажи просто неправильно это переживают? Получите подробное руководство по каждому из основных отношений Гэтсби.

Смерть и неудача: Ник повествует о Гэтсби через два года после рассматриваемых событий, и, поскольку он, очевидно, осознает трагедию, ожидающую не только Гэтсби, но также Миртл и Джорджа, роман имеет грустный, задумчивый, даже печальный тон. В романе говорится, что амбиции опасны по своей природе? (особенно в классическом обществе, таком как Америка 1920-х годов), или его больше беспокоит опасность сильного желания Гэтсби вернуть прошлое? Ответьте на эти вопросы здесь.

Нравственность и этика: Роман полон плохого поведения: лжи, мошенничества, физического насилия, преступлений и, наконец, убийств. Однако ни один из персонажей никогда не отвечает закону, а Бог упоминается только как восклицание или кратко проецируется на рекламу. Настаивает ли роман на необходимости исправить это отсутствие морали или он принимает это как нормальное положение дел на «диком, диком Востоке»?

Изменчивость идентичности: Изменчивость просто означает «подверженность изменениям», поэтому эта тема о том, насколько изменчива (или нет!) Личность человека. Действительно ли люди меняются? Или наше прошлое «я» всегда с нами? И как это повлияет на наше желание вернуть часть нашего прошлого? Гэтсби хочет иметь оба пути: превратиться из Джеймса Гатца в утонченного, богатого Джея Гэтсби, но также сохранить свое прошлое с Дейзи. Он терпит неудачу, потому что это невозможно изменить? Потому что невозможно повторить прошлое? Или оба?

Рецензия на фильм «Великий Гэтсби»

Ранее уже были экранизации книги «Великий Гэтсби», однако фильм, вышедший в 2013 году, можно с уверенностью назвать одной из лучших экранизаций. В этом фильме великолепно обыграна каждая мелочь, имевшаяся в книге.

Одним из плюсов картины является музыкальное сопровождение. Сначала может показаться, что современные мелодии, звучащие в ленте, неуместны для фильма, действие которого происходит в начале прошедшего столетия. Однако позже понимаешь, что эта затея разработчиков фильма оправдала себя на все 100%.

Актёры идеально справились со своими ролями. Ди Каприо вообще удивительно гармонично подошёл на роль Гэтсби. На его месте просто невозможно представить какого-либо другого актёра.

Сценаристы провели впечатляющую работу – они полностью следуют духу книги Фицджеральда. В фильме даже выделена сцена со шторами, произошедшая при первом посещении Ником дома Бьюкиненов. В книге эта сцена имеет большое значение, и разработчики фильма уловили это.

Долина пепла: обстановка и символ

Долина пепла в Великий Гэтсби действует как буквальное место, где происходит кульминационное событие романа, а также является мощным символом — другими словами, конкретный объект, обозначающий абстрактную идею, связанную с темами романа.

Долина праха — это название, которое Ник дал промышленному району в Квинсе, через который богатые должны проезжать по пути из Яиц в Манхэттен. Здесь находится заправочная станция Джорджа Уилсона, и где Миртл Уилсон сбивает и убивает Дейзи. Соответственно, это ужасно мрачное и унылое место:

Примерно на полпути между Вест-Эггом и Нью-Йорком автомобильная дорога спешно присоединяется к железной дороге и проходит около нее четверть мили, чтобы уйти от некоего пустынного участка земли. Это долина пепла — фантастическая ферма, где пепел превращается, как пшеница, в гряды, холмы и гротескные сады, где пепел принимает формы домов, дымоходов и поднимающегося дыма и, наконец, с невероятным усилием людей, которые движутся тускло и уже рассыпаются. через порошкообразный воздух. Время от времени по невидимой дороге ползет вереница серых машин, издает жуткий скрип и останавливается, и тут же пепельно-серые люди собираются со свинцовыми лопатами и поднимают непроницаемое облако, скрывающее от вашего взгляда их непонятные действия. (2.1)

Это место, где оказываются те, кто не может выжить в жестоком мире капитализма Восточного побережья. Это также место, где большая часть этого богатства поддерживается производством фабрик, загрязняющих это место.

Но описание, которое превращает пепел, покрывающий все, из простой пыли в страшную субстанцию, способную создавать потусторонние планы и людей, сигнализирует о том, что эта Долина пепла имеет богатое символическое значение. Для подробного анализа того, как этот символ функционирует в великом Гэтсби, ознакомьтесь с нашими статьями о как подойти к символам в целом и на Долина пепла как символ особенно.

Гэтсби основан на реальном человеке? Это правдивая история? Есть ли дом Великого Гэтсби, который я могу посетить?

Великий Гэтсби не основан на реальных событиях, и в жизни Ф. Скотта Фицджеральда не было конкретного человека, который вдохновил бы Джея Гэтсби.

Однако Ф. Скотт Фицджеральд недолго прожил на Лонг-Айленде (который послужил источником вдохновения для Ист-Эгг и Вест-Эгг) и проводил время со знаменитостями Нью-Йорка. Все это было в 1920-е годы, когда бутлегерство и организованная преступность были в период своего расцвета. Так что он определенно мог быть вдохновлен реальной жизнью, недавно разбогатевшими знаменитостями. (Если вам интересно, дом, в котором жил Фицджеральд, все еще стоит на Лонг-Айленде, но это не туристический объект, как, скажем, дом Марка Твена.)

Наконец, и, возможно, наиболее действенно, сам Фицджеральд пережил горе, подобное Гэтсби. Прежде чем жениться на Зельде Сейр, он был влюблен в богатую женщину по имени Джиневра Кинг. Темноволосая красавица, Джиневра вышла замуж за богатого человека, оставив Ф. Скотта Фицджеральда с разбитым горем. Возможно, все эти переживания объединились, чтобы создать персонажа Джея Гэтсби (а также Дейзи Бьюкенен), но Джей не основан на каком-то одном человеке. Вы также можете узнать больше о Жизнь Ф. Скотта Фицджеральда и история сочинения романа.

Суть

  • Понимание исторического контекста помогает вам во всех смыслах:
    • Выяснение предположений автора.
    • Более глубокое понимание характера.
    • Более богатая интерпретация символов, мотивов и тем.

Великий Гэтсби был опубликован в 1925 году и установлен в 1922 году, время, получившее прозвище «Ревущие 20-е» и «Век джаза».

  • Чтобы понять роман, нужно знать два важных момента:
    • Первая Мировая Война. Его ужасающее число погибших и кажущаяся бессмысленность навсегда развеяли представление о войне как о благородной и славной. Выживших в войне — как ветераны, так и те, кто достиг совершеннолетия во время боев, — называли потерянным поколением.
    • Модернизм и потерянное поколение. Модернизм заключался в разрыве с прошлым, экспериментировании с формой и стилем и принятии циничного взгляда на человеческую природу.
  • Великий Гэтсби Эра была отмечена экономическим бумом, отказом от старых социальных ограничений и прогрессивными движениями всех видов:
    • Запрет, бутлегерство и Speakeasy. США запретили алкоголь, положив начало огромной подпольной преступной империи, в том числе подпольным общественным клубам.
    • Права женщин. 19-я поправка дала женщинам право голоса. В политическом плане движение за права женщин затем поддержало Поправку о равных правах. В экономическом отношении число работающих женщин увеличилось. В обществе развод стал более распространенным явлением, и родился стиль «хлопушки».
    • История расовых и религиозных меньшинств. Американские евреи были в авангарде продвижения прогрессивных идей. Еще одним событием после Первой мировой войны стал Гарлемский ренессанс, культурный, социальный и художественный расцвет афроамериканцев.
    • Автомобили. Владение автомобилем увеличило мобильность между городами и отдаленными пригородными районами и создало совершенно новую опасность, особенно в сочетании с употреблением алкоголя.

Как написать о Великий Гэтсби Темы

Итак, теперь, когда вы знаете об основных темах Великий Гэтсби, как вы можете писать о них? Прежде всего: внимательно посмотрите на вашу подсказку.

Иногда сразу же появляется подсказка для сочинения, в которой вас просят написать о теме., например «Американская мечта в Гэтсби жива или мертва?» или «Напишите об отношениях в Гэтсби. Что в романе говорится о природе любви и желания?» В этих эссе вы, очевидно, будете писать об одной из главных тем романа. Но даже если в этих подсказках есть общие вопросы, обязательно найдите небольшие вспомогательные детали, которые помогут обосновать свой аргумент.

Точно так же, как дерево выглядело бы очень глупо, если бы это был просто ствол без ветвей и листьев, ваше эссе не будет таким прекрасным без мелких деталей, поддерживающих более крупную аргументацию по теме.

Например, если вы обсуждаете американскую мечту и утверждаете, что она мертва в романе, не делайте этого утверждения и покончите с этим. Вместо этого вы можете исследовать прошлое Гэтсби как Джеймса Гатца, изнуренное самодовольство Джорджа Уилсона и обращение Миртл со стороны Тома в качестве примеров того, как в романе трактуется американская мечта. Очевидно, что эти примеры далеко не исчерпывающие, но, надеюсь, вы уловили идею: найдите более мелкие детали, чтобы поддержать более крупный аргумент.

С другой стороны, многие подсказки для сочинений о Гэтсби будут выглядеть как вопрос о чем-то конкретном, например о персонаже или символе:

  • Изучите Тома и Дейзи как людей, которые любят деньги ».
  • Что означает зеленый свет в конце причала Дейзи? Как его смысл меняется на протяжении всего романа?
  • Покажите, как Фицджеральд использует одежду (и меняет костюмы), чтобы рассказать читателю больше о персонажах и / или выразить тему (а).

Эти подсказки на самом деле дают вам возможность провести подробный анализ и связать его с одной из более крупных тем — другими словами, даже если в подсказке это не указано явно, вам все равно следует связать эти более узкие темы с одной из общих тем.

Например, если вы говорите о Томе и Дейзи Бьюкенен, вы обязательно будете говорить об обществе и классе. Если вы говорите о зеленом свете, вы в конечном итоге будете говорить о мечтах и ​​целях, особенно об американской мечте. И если вы обсудите одежду, чтобы поговорить о персонажах, вы обязательно коснетесь денег и материализма, а также общества и класса (например, как розовый костюм Гэтсби выделяет его как новые деньги для Тома Бьюкенена или как Миртл переодевается в другое платье. играть в богатство и искушенность).

Короче говоря, для этих более конкретных запросов вы начинаете с нуля (мелкие детали и наблюдения) и переходите к обсуждению более широких тем, даже если в приглашении не говорится об этом прямо!

Как Ник относится к Гэтсби? Почему он так сильно ему нравится?

На протяжении всей книги Ник постепенно переходит от первоначального отношения к Гэтсби к скептическому, восхищающемуся и даже идеализирующему его. Когда он впервые встречает Гэтсби в главе 3, его привлекает его улыбка, и он сразу же чувствует сверстника и друга, прежде чем, конечно, Гэтсби раскрывается как Джей Гэтсби:

Он понимающе улыбнулся — гораздо больше, чем понимающе. Это была одна из тех редких улыбок, в которых была вечная уверенность, которую вы можете встретить четыре или пять раз в жизни. Он столкнулся — или, казалось, столкнулся — на мгновение со всем внешним миром, а затем сконцентрировался на вас с непреодолимым предубеждением в вашу пользу. Он понял вас настолько, насколько вы хотели, чтобы вас поняли, поверил в вас так, как вы хотели бы верить в себя, и заверил вас, что у него было именно то впечатление о вас, которое вы в своих лучших проявлениях надеялись произвести. (3,73)

В главе 4 Ник весьма скептически относится к рассказу Гэтсби о его прошлом, хотя медаль из «маленькой Черногории» (4.32) произвела на него некоторое впечатление.

Он искоса посмотрел на меня — и я знал, почему Джордан Бейкер считал, что он лжет. Он поспешил произнести фразу «получил образование в Оксфорде», проглотил или подавился, как будто раньше это его беспокоило. И из-за этого сомнения все его заявление рассыпалось на куски, и я подумал, нет ли в нем чего-то зловещего. (4,24)

Он также кажется все более скептичным после встречи с Мейером Вольфшимом, которого Ник описывает очень антисемитски. Когда Вольфшим ручается за «хорошее воспитание» Гэтсби (4,99), Ник кажется еще более подозрительным к происхождению Гэтсби.

В главе 5, когда Ник наблюдает за воссоединением Гэтсби и Дейзи, он впервые видит в Гэтсби гораздо более человечного и несовершенного (особенно в первые несколько минут встречи, когда Гэтсби невероятно неловко), а затем видит, что Гэтсби трансформировался и «буквально засиял» (5.87). Когда Ник наблюдает за цветением Гэтсби в присутствии Дейзи, я думаю, что Гэтсби покорил самого Ника

Обратите внимание, насколько тепло описывает Ника:

Но в Гэтсби произошла перемена, которая просто сбивала с толку. Он буквально светился; без единого слова или жеста ликования новое благополучие излучалось от него и заполнило маленькую комнату (5.87)

В главе 6 Ник честно и откровенно наблюдает, как Слоаны пренебрежительно относятся к Гэтсби, но, похоже, он больше жалует Гэтсби, чем высмеивает его. Похоже, он пытается защитить Гэтсби прерывая сцену в тот момент, когда Гэтсби выходит из двери с пальто в руке после того, как Слоаны хладнокровно оставили его позади:

Мы с Томом обменялись рукопожатием, остальные обменялись прохладными кивками, и они быстро побежали по подъездной дорожке, исчезая под августовской листвой, когда Гэтсби в шляпе и легком пальто в руке вышел из парадной двери. (6.59)

К главе 7, во время конфронтации в отеле, Ник твердо на стороне Гэтсби, до такой степени, что он в восторге, когда Гэтсби раскрывает, что на самом деле он учился в Оксфорде, но не окончил университет:

Я хотел встать и хлопнуть его по спине. У меня было одно из тех обновлений полной веры в него, которые я испытывал раньше. (7.221)

По мере того, как разворачивается остальная часть романа, Ник все больше восхищается Гэтсби, даже несмотря на то, что он все больше и больше не любит Бьюкененов (и, соответственно, Джордана).

Почему именно Ник так увлечен Гэтсби, я думаю, зависит от читателя. В моем понимании Ник, как человек, который редко выходит за рамки социальных границ и редко «увлекается» любовью или эмоциями (посмотрите, как холодно он заканчивает не один, а три любовных романа в книге!), Является восхищаясь и даже немного завидуя Гэтсби, который настолько полон решимости построить для себя определенную жизнь, что ему удается превратить бедного Джеймса Гатца в печально известного, богатого Джея Гэтсби.

В последнюю ночь, когда мой багажник был упакован, а машина была продана бакалейщику, я подошел и еще раз взглянул на эту огромную бессвязную поломку дома. На белых ступенях в лунном свете отчетливо выделялось непристойное слово, нацарапанное каким-то мальчиком куском кирпича, и я стер его, грубо проводя ботинком по камню. (9.150)

Судьба Гэтсби также связана с возросшим цинизмом самого Ника в отношении его будущего и жизни в Нью-Йорке, поэтому он цепляется за память о Гэтсби и полон решимости рассказать свою историю.

3 ФИЛЬМА, К КОТОРЫМ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ ФИЦДЖЕРАЛЬД

ПО ЕГО РАССКАЗУ: «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008)

  Создатели фильма одолжились главной идеей из небольшого рассказа, опубликованного писателем еще в 1922 году. Необычный сюжет о человеке, который живет «задом наперед» — от старости к младенчеству, помог заполучить на съемки Брэда Питта и Кейт Бланшетт. Результат — три «Оскара»!

П0 ЕГО POMAHУ: «Последний магнат» (1976)

  Это произведение Фицджеральда из-за его смерти в 1940-м осталось незаконченным. Но в Голливуде нашли выход: оборванное повествование на экране стало открытым финалом — молодой Роберт Де Ниро (он играет главного героя, продюсера Монро Стара) уходит по линии прибоя в закат.

ПО ЕГО ЖИЗНИ: «Полночь в Париже» (2011)

  Молодой писатель мистическим образом попадает из нашего времени в Париж 20-х, в разгар «эпохи джаза», где и знакомится с Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом и его женой Зельдой, а также парижской богемой тех лет. Фицджеральда в картине сыграл Том Хиддлстон.

Смысл финала фильма «Великий Гэтсби»

После безудержного блеска начала и кульминации картины, к её концу атмосфера становится мрачной и драматичной, краски блекнут. Внезапная гибель Миртл заставляет Тома и Дэйзи поступить так, как они привыкли поступать в сложных ситуациях – прятаться за деньгами и бежать, но бедный Джей этого не узнает. Пуля Уилсона застаёт его в момент, когда он полностью уверен в том, что Дэйзи выберет его, поэтому красивая мечта Гэтсби остаётся с ним даже в смерти – это один из смыслов финала, но другой заключается в сцене похорон главного героя.

Щедрость Джея привлекала на его вечеринки сотни ньюйоркцев, и все сильные мира сего искали его расположения и дружбы, но со смертью хозяина его замок опустел. Ник Каррауей был единственным, кто проводил Гэтсби в последний путь, и это оказало на рассказчика огромное влияние, ведь он понял, что окружающие нуждались в Джее только тогда, когда могли пользоваться его щедростью. В этом эпизоде раскрывается глубинная зацикленность общества на материальных ценностях и его испорченность.

Роль деталей в раскрытии смысла «Великого Гэтсби»

На протяжении всего действия фильма многие детали, поначалу кажущиеся незначительными, обретают дополнительный смысл и помогают прояснить суть фильма «Великий Гэтсби». Мы не сможем охватить всю глубину этих образов в одной статье, но постараемся упомянуть самые важные из них.

Погода

Погода в фильме «Великий Гэтсби» — не просто фон, но значимая деталь, которая задаёт определённый тон происходящим событиям. Вспомним, что в день первого свидания Гэтсби и Дэйзи над Лонг-Айлендом пролился сильный дождь. Дождь символизирует отчаяние, утрату надежд, и Гэтсби действительно потерял веру в то, что Дэйзи вообще явится на встречу. Однако во время их свидания ливень прекращается и выходит солнце — метафора обновления, пробуждения любви.

Гэтсби с мальчишеским волнением готовится к свиданию с Дэйзи после пятилетней разлуки

Другой важный, эмоционально насыщенный момент фильма — стычка Гэтсби и Тома в доме Бьюкененов — происходит в невероятно жаркий день. Режиссёрская работа здесь восхищает — как мастерски, с помощью цветов, интонаций, звуков передана невыносимая атмосфера жаркого, душного дня! И в этой жаре накаляются страсти героев, происходит ссора, в ходе которой Гэтсби теряет самоконтроль. Наконец, в финале «Великого Гэтсби» погода вновь задаёт тон: Уилсон убивает Джея в первый день осени, когда жёлтые листья усыпают холодный бассейн. Осень — пора увядания, для Гэтсби это буквально означает смерть, для Дэйзи — гибель их любовной связи, для Ника — утрата близкого человека, единственного, кого он любил.

Телефон

Телефонные звонки преследуют героев от самых первых до последних кадров. То, как каждый из них использует телефон, характеризует персонажей определённым образом. Тревожно и мрачно звонит телефон в доме Бьюкененов во время визита Ника — Дэйзи знает, что Тому звонит его любовница, Миртл. Совсем иначе используется телефон в особняке Гэтсби: его вызывают к телефону лишь по делу, но мы знаем, что дела эти криминального характера. Наконец, наибольшую силу образ телефонного звонка приобретает в финале «Великого Гэтсби». Джей ждёт звонка от Дэйзи, он настолько уверен в том, что она позвонит, что велит вынести аппарат на улицу, чтобы не пропустить её вызов. Однако вместо Дэйзи ему звонит Ник — единственный, кто по-настоящему волнуется за судьбу Гэтсби. Но сам Гэтсби этого никогда не узнает — косвенным образом телефонный звонок, выманивший его из бассейна, становится причиной его гибели.

Ник Каррауэй — безмолвный свидетель большинства событий в фильме и единственный, кто обретает смысл и удовлетворение от собственного существования в финале

Зелёный фонарь

«Гэтсби верил в зелёный огонёк…», — говорит Ник Каррауэй. Зелёный фонарь на пирсе Бьюкененов — это символ мечты, бесплодной надежды, за которой гнался Гэтсби. Это очередное отражение американской мечты — такой красивой, но далёкой, манящей, но пустой внутри. На одном из кадров Джей Гэтсби тянется рукой к огоньку, который мерцает далеко, на другом берегу залива. И в финальных кадрах, вспоминая Гэтсби, Ник снова видит его наблюдающим за светом зелёного фонаря. Эта внутренняя неубиваемая надежда и стала стержнем характера Гэтсби, и в том числе из-за её невероятной силы Ник проникся к нему таким уважением.

Глаза доктора Эклберга

Зловещий взгляд из-под очков доктора Эклберга на полустёртом рекламном плакате — очень сильный, но в то же время абсолютно пустой символ. Этот взгляд сравнивается с глазами бога, который следит за происходящим на земле. Однако в романе «Великий Гэтсби» Фицджеральд даёт понять, что этот символ имеет смысл лишь постольку, поскольку его наполняют смыслом сами люди. Таким образом, глаза доктора — это символ пустоты и бессмысленности всего окружающего. Точно так же и другие места, предметы и люди имеют смысл лишь потому, что кто-то наполняет их смыслом. Американская мечта значима лишь для тех, кто в неё верит. Нью-Йорк — город надежд и успеха для Ника лишь до тех пор, пока он не теряет свою веру в людей. Дэйзи — идеальная девушка для Гэтсби лишь потому, что он сам сделал её такой в своих мечтах.

Сумасшедшие вечеринки в доме Гэтсби наглядно отражают атмосферу Америки двадцатых годов

Смысл названия книги Великий Гэтсби

Если рассматривать название романа Ф. С. Фицджеральда, то его можно разделить на две части:

  1. «Гэтсби» — имя главного героя произведения.
  2. Эпитет «великий», который можно понимать с двух точек зрения.

Во-первых, Гэтсби является богачом, но репутация его достижения этого богатства таинственна. Все свои празднества герой устраивает для одной единственной девушки – Дэзи

Он старается таким образом привлечь ее внимание. С этой точки зрения, Фицджеральд показывают свое ироническое отношение к главному герою

Автор выступает здесь в роли моралиста.

Во-вторых, Гэтсби можно считать великим из-за его предубеждений:

  • Чувства героя по-настоящему сильны;
  • Он предан своей мечте;
  • Гэтсби щедр;

В другом мире, реальности все эти черты сделали бы главного героя романа «Великий Гэтсби» положительным персонажем. Все эти черты открываются в тот момент, когда Дэзи отвергает его. Герой перестает чувствовать влечение к своему богатству, он не видит в этом никакого смысла.

Фон кинокартины

События в картине происходят в двадцатые годы прошлого столетия. С момента завершения Первой мировой войны прошло чуть более двух лет.

Демобилизованные молодые солдаты прибывают в крупные американские города и стараются обрести место под солнцем.

От довоенной эпохи в памяти этих людей осталось понятие «американская мечта». Под этим термином понималась мечта о личном обогащении, счастье и успехе.

Но до войны успех был неразрывно связан с упорной работой, усилиями, приложенными для достижения цели. Теперь же само понятие «американская мечта» приобрело иной окрас.

После того как на территории Соединенных Штатов Америки был введен в действие сухой закон, появился новый способ быстро и легко заработать большие деньги – контрабанда и подпольная торговля алкоголем.

Именно этим способом Джей Гэтсби и нажил состояние. Как и другие люди, сколотившие капитал подобным образом, Гэтсби, тесно связанный с криминальными структурами, пытается соперничать с представителями старых аристократических родов, такими как супруги Бьюкенен.

Двадцатые годы прошлого столетия стали в США временем, когда начал формироваться культ потребления. В это время как «новые» американцы вроде Гэтсби, так и представители старой аристократии вроде Бьюкененов, спускали состояния на различные пустяки, не задумываясь о грядущем. В картине показано как Гэтсби, Бьюкенены и подобные им личности соревнуются в поисках новых способов потратить деньги.

Одна из основных деталей как ленты, так и романа, это то, в каких районах живут персонажи. Особняк Бьюкененов расположен в районе Ист-Эгг среди владений старой аристократии.

Обитатели этого района гордятся не столько богатством, хотя этот аспект весьма важен, сколько знатным происхождением.

Имение Гэтсби находится в районе Уэст-Эгг, где живут нувориши, в одночасье ставшие богатыми, и стремящиеся показать всем это богатство.

Сравнивая обстановку в имениях, принадлежащих чете Бьюкенен и Джею Гэтсби, можно заметить разительные отличия.

Аристократы Бьюкенены обладают врожденным вкусом, проявляющимся и в обстановке особняка, и в умении одеваться, и в умении украсить жилище. Их имение отличает изыск и изящество.

А вот владение Гэтсби отличается показной и часто безвкусной роскошью. Джей не знает удержу и ведет расточительный образ жизни – устраивает роскошные вечеринки, закупает дорогую одежду, для свидания с Дейзи заказывает автомобиль вызывающего цвета, засыпает дом Каррауэя живыми цветами.

Из всего этого напрашивается простой вывод: представители аристократии обладают тонким вкусом, а у Гэтсби (и подобных Гэтсби людей) вкус просто отсутствует.

Но можно придти и к другому выводу – Гэтсби обладает большим и чутким сердцем, в то время как у представителей аристократии такое понятие как сердечность просто отсутствует.

К примеру, Джей проводит целую ночь под окнами возлюбленной, чтобы защитить Дейзи от гнева супруга, каждый раз при встрече с ней волнуется как мальчишка, готов отдать все, что имеет ради счастья возлюбленной. А вот Дэйзи даже не посетила похороны Гэтсби.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.