Топ-10 самых высоких женских и мужских голосов в мире

Алан-э-Дейл       12.06.2022 г.

Оглавление

СОПРАНО

Самый высокий женский голос, диапазон примерно от до первой октавы до до третьей, может петь и выше. Делится на пять видов:

Колоратурное сопрано

Колоратурное сопрано способно на, казалось бы, сверхчеловеческие подвиги. Голос чрезвычайно подвижен, гибок, умеет петь быстрые рулады, которые поднимаются до фа третьей октавы и выше. Колоратурные роли присутствуют в операх от барокко до XX века. Особенно прекрасным примером является Лючия в “Лючии ди Ламмермур” Доницетти, которую можно отнести к драматической колоратуре, а также главная героиня “Лакме” Делиба, условно лирическая колоратура.

Дж. Сазерленд — Ария Нормы (драматическая колоратура)

Субретка

Сопрано-субретка относится как к амплуа, так и к подтипу голоса. Это дерзкие, кокетливые героини, исполняемые певицами со сладкими, яркими голосами. Тесситура у них иногда может быть довольно высокой, но без обилия колоратуры. Хорошим примером здесь служат две моцартовские героини – Сюзанна и Церлина.

Лирическое сопрано

Лирическое сопрано обычно обладает более полным, насыщенным звучанием, чем субретка, и, как правило, имеет более зрелое качество тембра. Тесситура обычно выше, чем у субреток, но ниже, чем у колоратуры, примерно до до-ре третьей октавы. Хороший пример на контрасте – рабыня Лиу из “Турандот” Пуччини, где сама главная героиня Турандот — драматическое сопрано.

Турандот и Лиу — драматическое и лирическое сопрано

Спинто

У сопрано-спинто много великолепных ролей в опере, особенно в итальянской романтической традиции Верди и Пуччини. Отчасти по этой причине лирические и драматические сопрано часто берут на себя эти роли, независимо от того, подходят они им по природе или нет (и история знает достаточно лирических сопрано, которые сократили свою карьеру, взяв на себя тяжелые роли спинто). Эти роли требуют легких, блестящих высоких нот лирического сопрано, но с большим весом в кульминационных моментах (spinto переводится как “подталкиваемый”). Многие относят к спинтовой партию Татьяны из “Евгения Онегина”.

Драматическое сопрано

Это большие голоса с достаточной силой, чтобы их можно было услышать через большой оркестр, которые сохраняют при этом ровность на всем диапазоне. Драматические роли сопрано вышли на первый план в романтическую эпоху, до середины XIX века их было мало. Вагнер оставил целую галерею таких партий, как колоссальная роль Брунгильды.

А другим нравятся высокие

Однако непосредственно лабораторное исследование, которое бы доказало реальное предпочтение мужчин относительно женских голосовых характеристик, недавно провели только в Японии, в Университете Тиба под руководством профессора И Лу. Девушки с разными тембральными вокальными данными записали одинаковые приветствия, в которых рассказывали о себе и о своем желании познакомиться с симпатичным парнем. Затем эти аудиофайлы прослушали около сотни добровольцев-мужчин, в возрасте от 25 и до 45 лет, после чего ответили на вопросы специально составленной анкеты. 69% испытуемых заявили, что выбрали женщин именно с высокими голосами.

В разделе «причины» мужчины указали, что такие девушки, по их мнению, внешне обладают женственными чертами и миниатюрными конечностями, что говорит об их хрупкой конституции. А также чаще всего подобный тембр встречается у юных особ с наивным характером, а таких девушек всегда хочется защищать. На основании полученных данных профессор И Лу делает вывод, что высокий голос – первый показатель привлекательности женщины в связи с ее высокой способностью к материнству. Ведь подобный тембр формируется под действием преобладания в организме гормона эстрогена, который активно участвует в овуляции.

Как преподаватель определяет тип вашего голоса?

Если же речь идёт о занятиях с преподавателем, то можно выдвинуть четыре критерия определения типа голоса:

  • Во-первых, это тембр, которым называют индивидуальную окраску голоса человека;
  • Во-вторых, это диапазон, о котором было сказано выше;
  • В третьих, это тональность, в которой человеку легче петь;
  • В четвёртых, это тесситура – звуковысотная нагрузка на голос.

Преподаватель в качестве теста может начать играть нижнюю, а затем верхнюю границу диапазона, а также его середину. Задача обучаемого – пытаться повторить ноты. К примеру, он может повторять их напевая звук «м».

Также определить голос можно и по длине голосовых связок. Голос более высокий, если связки короче. У сопрано, к примеру, длина связок находится в районе десяти – двенадцати миллиметров, а у баса – двадцать три – двадцать четыре миллиметра.

Дарья Черкудинова

журналистка, ведущая подкаста «НОРМ»

Мне всегда нравился мой голос в записи. Это было одним из важных пунктов, почему мы решили делать подкаст — ни у меня, ни у Насти Курганской не было проблем с отношением к своему голосу. Какое-то время меня немножко парило, что я не могу, как в письменной журналистике, взять и переписать в косвенную речь какую-то косноязычную фразу моего спикера. Но потом привыкаешь редактировать по звуку, а не по тексту. И если мне что-то совсем не нравится, я оставляю какие-то эмоциональные кусочки из речи спикера, а остальную историю пересказываю своими словами.

Сейчас в подкастинге есть уже некий перегрев — много подкастов про популярную психологию, секс, успех, много выпусков в жанре «интервью с интересным человеком». Хочется чего-то новенького. Чтобы начать, нужно большое желание и, может быть, какой-то человек, который будет вас поддерживать. На ютуб-канале фестиваля «СЛЫШ» есть много полезных лекций для новичков в подкастинге: про микрофоны, монтаж, рекордеры и всё прочее.

Подкасты монетизируются двумя способами: либо продается реклама внутри подкаста, либо создается сообщество вокруг подкаста, которое донатит вам. Сотрудничать с брендами мы начали по запросу брендов. Первую рекламу в «НОРМ» разместили в 2019 году, это было издательство No Kidding Press. Сейчас мы делаем не только «НОРМ», но и коммерческие проекты для заказчиков. Консультируем, редактируем, помогаем придумать концепцию подкаста и докрутить ее, сдаем в аренду нашу студию. В общем, крутимся-вертимся по-разному.

Зачем нужен низкий голос?

Как правило, человек, обладающий низким голосом, на уровне интуиции воспринимается окружающими людьми, как тот, кто имеет авторитет, уверен в себе, самодостаточен, способен постоять за себя и близких. Низкий голос является признаком самообладания и уравновешенности, а также заранее внушает собеседнику или оппоненту симпатию и доверие.

Представленный образ, как и звук низкого голоса, всегда очень эффективны: они отлично срабатывают, например, тогда, когда нужно произвести впечатление на представителя противоположного пола, или когда требуется быстро расположить к себе потенциальных партнёров по бизнесу и сделать так, чтобы они прислушивались к вам и доверяли тому, что вы говорите.

Нередки и ситуации, когда накануне важного выступления на публике, разговора с начальством или переговорами человек понимает, что его голос, как сейчас говорят, «неслушабелен», или то и дело хрипит, подёргивается, дрожит, срывается на высокие ноты. Это не хорошо, ведь высокий пищащий голос никоим образом не соответствует образу уверенного в себе человека, лидера и того, к кому следует прислушиваться и кого следует уважать

Это ещё одна причина, по которой следует приобрести навык управлять своими голосовыми связками.

А возможно даже и то, что вы вообще не в курсе того, что ваш, кажущийся вам самим приятнейшим и бархатным голос на деле звучит совсем не так, как вы себе представляете. Это можно установить, проведя, например, аудиозапись. Каждый человек имеет разное восприятие, и одним может показаться, что в записи их голос звучит ниже, а другим – что голос выше. Однако оба этих звучания являются наглядным отображением вашего голоса.

Процесс формирования и восприятия голоса довольно сложен. И, к примеру, профессиональный постановщик голоса и логопед Нельсон Воган объясняет его следующим образом: когда человек слушает свой голос, он воспринимает его только посредством ушей. Звуковые волны, которые распространяются внутри него, он слышит через жидкость, которая заполняет его внутренние органы. Но по воздуху распространение звука происходит иначе, нежели в плотных тканях или в жидкости. И эта разница соотносима практически со всем спектром тонов, воспринимаемых человеком. По этой причине люди слышат не то, что можем слышать мы.

И, в конечном счёте, тема понижения голоса будет полезна всем, кто заикается, неважно: всегда или во время стресса. Профессор и доктор медицинских наук И

А. Сикорский по этому поводу говорит, что медленная речь низким голосом служит как бы предохранителем заикания, и способна придать говорящему человеку тон самообладания, авторитетности и важности.

Из всего перечисленного можно заключить, что понижение голоса – исключительно полезно и эффективно практически для любого человека, не обладающего низким голосом. Но как же мы можем понизить свой голос?

Для этого нужно прибегнуть к выполнению следующих упражнений.

Мария Жиганова

актриса кино, тренер по сценической речи

Я считаю, что заниматься речью нужно всем, не только тем, кто работает с голосом. Мы живем в дигитализирующемся мире. Но речь — это то, что всегда будет с нами. Человек с поставленным голосом, с хорошей дикцией воспринимается как более компетентный и уверенный. И если вы хотите, чтобы вас слушали, хотите продвинуться дальше в бизнесе, это всегда будет вашим преимуществом.

Что делать, если не нравится собственный голос? Во-первых, нужно понять, что именно не нравится: голос слишком тихий, слишком высокий, не устраивает дикция. И дальше уже начинать работать с конкретными особенностями. Для этого есть множество упражнений, взятых из сценической речи и ораторского мастерства. Есть упражнения, направленные на разработку наших резонаторов — это как раз то, что в нашем теле отвечает за громкость и тембр голоса. Другие упражнения направлены на улучшение дикции. Это артикуляционная разминка, тренировочные буквосочетания. И, конечно, ряд дыхательных упражнений, так как дыхание — это основа основ.

Наверное, курсов, которые длятся месяц-два, будет недостаточно, чтобы полностью изменить манеру говорить. Вернее как: возможно, вы уже через месяц заговорите по-другому, но нужно этот навык закрепить. Поэтому на курсах вы получаете инструменты, а дальше нужно практиковаться дома. Так же, как мы делаем зарядку по утрам или ходим в спортивный зал, нужно ввести это в режим дня. Я до сих пор, когда еду на пробы или веду тренинг, делаю артикуляционную разминку, проговариваю чистоговорки, потому что нужно постоянно поддерживать свой уровень.

В обычной жизни нам нравятся низкие голоса

В них есть определенные бархатные нотки, которые ласкают слух, и как у мужчин, так и у женщин эти нотки обычно привлекают внимание окружающих. Если говорить об актерской профессии, то в дубляже всегда востребованы актеры, которые способны менять голос и разговаривать как голосом мальчика, так и голосом старика

По себе и коллегам могу сказать, что в дубляж идут люди, которые действительно увлечены этим, которым нравится работать со своим голосом. Невозможно прийти в эту профессию, так же как и в актерскую, искренне не любя это. А деньги, наверное, на втором плане. И так можно сказать о любом деле, которым вы занимаетесь. Я считаю, что всё нужно делать по любви, по велению сердца, делать то, что действительно нравится. Тогда и финансовая сторона обязательно подтянется на тот уровень, о котором мечтаете.

Классификация голосов

Классифицировать типы певческих голосов можно по разным параметрам. Первые попытки осуществить это были сделаны в XII—XIII вв. Принятая в настоящее время характеристика певческих голосов сложилась в XIV в. с развитием многоголосного хорового пения. Именно тогда их разделили по полу исполнителя и диапазону. Вначале было 4 главных голоса, сопутствующих музыке, — по два мужских и женских (бас и тенор, сопрано и альт).

Усложнение репертуара привело к более подробной дифференциации голосов, впервые появившейся в итальянской оперной школе. В характеристике учитывались тональность, тембр, рабочий диапазон, тесситура (зона комфортного пения).

Как сделать голос грубым и хриплым?

Некоторые считают, что наиболее эффективным способом является курение. Однако это большое заблуждение — курение ничем вам не поможет, а только принесет вред вашему здоровью. Однако есть различные способы, которые помогут сделать голос более грубым и хриплым.

Сделать голос грубее можно при помощи:

  • хирургической операции на связки
  • занятий с голосовым педагогом
  • уроков вокала
  • выполнения голосовых упражнений
  • использования народных средств (отвар мяты)

Упражнения для голосовых связок:

  • Тянуть букву «а» сначала свои обычным голосом минут 10, затем с каждым днем надо понижать тон голоса — ровно и долго тянуть букву.
  • Низкое вибрирование голосового аппарата при помощи буквы «ж». Наклонить голову так, чтобы подбородок был максимально приближен к грудной клетке и жужжать.
  • Пение гласных букв. Выполняя данное упражнение, необходимо пропеть каждую гласную букву в течении 10 секунд обычным голосом, после чего еще раз пропеть на пол тона ниже, потом еще раз – снова снижая тон.

Период ломки голоса для мальчика очень сложный и важный. К новому голосу нужно привыкнуть и самому, и окружающим. Поэтому задача взрослого на данном этапе состоит в том, чтобы помочь ребенку правильно реагировать на изменения и не комплексовать по поводу особенностей звучания голоса.

Для чего же нужно определить тембр своего голоса перед началом обучению вокалу?

Для каждого исполнителя это важно, чтобы не повредить связки во время занятия. Если вы будете пытаться взять ноты выше или ниже ваших вокальных возможностей, то рискуете перенапрячь свой вокальных аппарат

А любая излишняя нагрузка на связки чревата возможной травмой, даже потерей голоса. Второй причиной, по которой важно знать свой диапазон это репертуар, который подчеркнет красоту вашего звучания.

Для начала, давайте разберем что же такое октава. Это интервал между двумя одинаковыми нотами, например от До до следующей До. Музыкальная октава (в переводе с латинского Octava означает “Восемь”) составляет 8 целых нот, 6 полутонов. Всего на фортепианной клавиатуре располагается девять октав. В самом низком регистре находится субконтроктава, а в самом верхнем — пятая. Одновременно эти две октавы являются и самыми маленькими. Самой распространенной считается Первая. Именно в диапазоне Первой октавы обычно разговаривает человек. Он называется Модальный.

Для записи музыкальных интервалов, как правило, используются латинские буквы. Для каждой ноты своя буква: До — С, Ре — D, Ми — E, Фа — F, Соль — G, Ля — A, Си — В. Как правило принято отсчет октавы вести от ноты До. Все потому что в тональности “До” мажор отсутствуют знаки альтерации, то есть диезы, бемоли и бекары. Диезы повышают на полтона звук, бемоль — понижает на полтона, а бекар — отменяет действие двух предыдущих знаков. За каждой нотой “До” закреплена своя цифра, обозначающая номер октавы. По этой причине ноты, располагающиеся в субконтроктаве обозначаются как 0. Например, B0.

Как мы уже определили — самый распространенным голосовым регистром считается “модальный”. Он активно используется человеком с самого рождения: мы в нем разговариваем каждый день, кричим, шепчем и т.д. Это привычный для нас регистр, при котором связки используются в их привычном виде, а также это именно тоны, которые вокалист может взять не испытывая дискомфорта и излишнего напряжения.

Помимо Модальной тесситуры, можно выделить низкий голосовой регистр, для которого характерно “скрипучее” звучание. Как правило этому диапазону соответствуют мужские голоса. Женщины же, чаще всего, являются представителями “свистковых” нот, то есть самых высоких частот.
Тесситура это высотное расположение ноты относительно вокального диапазона. Другими словами, это регистр, в котором исполнителю комфортно петь.

Диапазон голоса

Для вокалистов важно знать свой диапазон – количество нот, которые он способен охватить в верхней и нижней тесситуре. Определить свой вокальный диапазон можно, пропевая гаммы: начиная с самой нижней ноты и дойдя до верхней, которую человек может спеть, не переходя в хрипы и свист

Диапазон и тон голоса изменить нельзя – он дан с рождения: из низкого разговорного не сделать высокий и наоборот.  Но вокальный диапазон всегда можно развить расширить, этому способствуют:

  • упражнения на дыхание;
  • распевка;
  • правильная постановка вокала;
  • снятие зажимов через дыхание и придыхание.

Упражнения для развития и расширения диапазона

Перед тем, как начать занятия по обучению вокалу с нуля и развитию диапазона необходимо знать, завершилась ли мутация голоса, а также к какому типу относится вокал по тембральной окраске

Снятие голосовых зажимов также немаловажно перед развитием рабочего диапазона. Существует ряд упражнений, которые помогут «расслабить» голосовой аппарат, основной инструмент для которого – дыхание

Субтон

Это музыкальный прием пения определенных нот с «шуршанием». Необходимо спеть часть композиции при рабочем привычном диапазоне, а затем, то же самое, но добавив придыхание. Можно обойтись без композиции, а просто посчитать от 1 до 10 двумя способами: без субтона с его использованием на одном дыхании. Во втором варианте потребуется значительно больше воздуха, который нужно уметь распределять равномерно.

Снижение придыхания

После первого упражнения можно попробовать сокращать субтон, оставляя совсем немного воздушного шуршания. После этого можно начинать упражнения на развитие диапазона, тональности и тембра.

Удержание звучания

Нужно воспроизвести текст на выдохе, с расслабленными голосовыми связками с максимальной яркостью звука, которая отражается в резонаторах.

От низкого до высокого

Необходимо занять комфортное положение потянуться со звуком, как будто только проснувшись. Сначала с закрытым ртом, затем открытым

Важно, чтобы издаваемый звук был ровным и непрерывным

Расслабление

Нужно вспомнить неясность интонации после сна, похрипеть при комфортной высоте. Это позволит расслабить связки привести их в тонус.

На широту диапазона в пении влияет и предварительная физическая разминка.

Упражнение для шейно-воротниковой зоны

Сесть прямо, вытянуть шею расправить плечи, выпрямить спину. Мягко аккуратно опустить голову то к одному, то к другому плечу настолько, насколько это возможно. Далее, сделать медленные круговые движения и наклоны вперед-назад

Важно почувствовать, как тянутся шейные мышцы

Упражнение разминка артикуляционного аппарата

Необходимо размять мышцы лица с помощью разнообразной мимики или за счет рук, проминая ими разные части лица.

После ряда этих простых упражнений, вокальный аппарат полностью готов к новым «подвигам» в развитии диапазона голоса, попыткам брать новые, ранее недостижимые, ноты.

Анна Герман


Практически каждый человек знает Анну Герман. Певиц имела польские корни. Она спокойно могла исполнять произведения на разных языках. Много раз остановилась лауреатом международных фестивалей.

Впервые вокальная карьера девушки началась в 1960 году. Тогда она оказалась на сцене студенческого театра, куда ее пригласил руководитель данного проекта.

Для Анны многие композиторы писали свои песни. Такими известными личностями были Евгений Птичкин, Александра Пахмутова, Владимир Шаинский и многие другие.

Многие говорили, что у Анны — «ангельский» голос. От природы она имела сопрано, но с прозрачным, необычным тембром. Ее манера исполнять произведения производила впечатление, будто нет ограничения по голосовому регистру.

Радикальные меры

Те, кто совсем отчаялся и готов на самые решительные перемены, могут рассмотреть возможность хирургического вмешательства.

Операция с целью изменения тембра голоса называется глоттопластикой. Она проводится под наркозом. В голосовые складки пациента вводится биогель. После процедуры назначается режим голосового покоя на 7–10 дней.

К глоттопластике обращаются мужчины, обладающие высоким голосом, и женщины с грубым низким тембром.

Несмотря на то, что данный метод поможет быстро и навсегда исправить искажения тембра, все же не стоит забывать, что это хирургическое вмешательство, которое может иметь последствия. Взвесьте все за и против перед тем, как решиться на столь радикальный шаг.

Красивый женский голос — певческий

Изначально у голоса есть природные регистры: схожий и аналогичный ряд по тембру. Классификация женских регистров следующая.

  • Грудной, обладающий большой силой звучания, но скудный по тембру.
  • Микстовый или средний, где сочетается грудное и головное звучание.
  • Головной — открытый и светлый.

Переходные ноты и регистры имеют разную протяженность.

Сопрано — высокий голос женщины бывает:

  • лирическим;
  • драматическим;
  • лирико — драматическим.

В отличие от высокого сопрано, красивый женский голос меццо-сопрано сопровождается большей красотой тембра, силой и грудным резонансом. Он подразделяется на высокое (лирическое) и низкое (драматическое — контральто). Голос женщины в первом случае, подвижен и мягок. Второй — менее подвижен, с большим количеством грудных нот. Он называется контральто. Этот красивый женский голос с большим диапазоном грудного регистра, а в малой октаве — с густыми нотами.

Низкий женский голос изобилует грудным резонансом. Поэтому аналогичный переход на головной регистр здесь становится быстрым, но трудным. Во второй октаве звуки воспроизводить нелегко.

Иногда отличить друг от друга два низких голоса сложно. Для этого слушают грудные ноты в малой октаве. Полнозвучные ноты здесь определят меццо-сопрано. Правда, если красивый женский голос контральто поставлен хорошо, то ноты почти не отличаются. Тогда оценивают по тесситуре и переходным нотам к головному регистру, насколько легко удается повысить и понизить голос.

Альт — низкий женский или детский голос. Так его называют в хоре. Альт нередко смешивают с контральто. Но противоречия здесь нет. В понятие альт входит голос меццо-сопрано (как 1-ый альт) или контральто (как 2-й альт) в хоре.

Что значит низкий голос

Развитие тембра с возрастом

Низкий тон голоса — это значит, звучащий в низком диапазоне.

Тембр нашей речи — это не что-то постоянное и стабильное, данное нам с рождения. С возрастом голосовой аппарат подвергается функциональным изменениям.

У малышей, например, голоса мало чем отличаются друг от друга. Отличить мальчика от девочки в этот период почти невозможно.

В подростковом возрасте в результате гормональной перестройки у юношей увеличиваются в размерах голосовые связки, происходят изменения речевого аппарата — вот почему у них голос становится низким.

Тембр у девушек по мере взросления тоже становится более низким, но незначительно, потому что увеличение голосовых связок не такое явное.

В элегантном возрасте тональность речи меняется вместе с общим состоянием организма: она может становиться глуше, слабее, ниже.

Классификация голосов

Прежде, чем решиться к переменам и сделать свой голос немного другим, рассмотрим, а какие они бывают, на какие группы подразделяются.

Женские певческие голоса от низкого к высокому диапазону классифицируются следующим образом:

  • контральто — бархатный, самый низкий тембр;
  • меццо-сопрано — глубокий, насыщенный, средний по звучанию;
  • сопрано — высокий, звонкий, яркий.

У мужчин певческие голоса от низкого тембра к высокому подразделяются на:

  • бас — так называется самый низкий по звучанию тон;
  • баритон — средний по звучанию;
  • тенор — самый высокий.

Голос ниже баса называется бас-профундо, а выше тенора — тенор-альтино.

Частотный диапазон у женщин и мужчин разный. Мужчины обладают более толстыми голосовыми связками. Вот почему у них более грубый голос.

А вот так можно представить диапазоны частот женских и мужских голосов на графике.

Посмотрите, на каких частотах могли исполнять музыкальные произведения известные нам певцы и певицы. Не правда ли, впечатляет?

Самый низкий мужской голос бас-профундо был, например, у исполнителя православной духовной музыки Владимира Пасюкова:

Этим тоном обладает певец Владимир Миллер:

https://youtube.com/watch?v=qgs7S3nvwUk

А самый низкий женский голос контральто можно услышать в классической вокальной музыке:

Надо заметить, что термин “контральто” включает в себя кроме тона еще и вокальную технику, поэтому применим только к классическому пению. Низкий тембр у женщин — это не обязательно контральто.

Среди певиц с низким голосом много талантливых, например, Ирина Аллегрова, Анжелика Агурбаш, Шер, Шакита, Рианна.

А самый низкий голос в мире принадлежит американскому певцу Тиму Стормсу, занесенному в Книгу рекордов Гиннеса за “самую низкую ноту, произведенную человеком”:

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.