Портрет «золотой адели» густава климта

Алан-э-Дейл       10.11.2022 г.

литература

  • Фриц Новотны, Иоганнес Добай: Густав Климт. Residenz Verlag, Зальцбург, 1967.
  • Кристиан М. Небехай: Густав Климт — От рисунка к рисунку. Издание Christian Brandstätter, Вена 1992, ISBN 3-85447-369-9 .
  • Хубертус Чернин : Подделка. Дело Блох-Бауэра. Том 1: Дело Блох-Бауэра и работы Густава Климта. Том 2. Czernin Verlag, Вена 1999, ISBN 3-7076-0000-9 (= библиотека ограблений, том III).
  • Сюзанна Парч: Густав Климт — художник женщин. Prestel Verlag, Мюнхен 2004, ISBN 3-7913-3243-0 .
  • Рудольф Велсер, Кристиан Рабл: Дело Климта. Правовая проблема картин Климта в Бельведере. Манц, Вена 2005, ISBN 3-214-00332-1 .
  • Кристиана Кох: Густав Климт. Prestel Verlag, Мюнхен 2005, ISBN 3-7913-3289-9 .
  • Готфрид Флидль: Климт. Taschen Verlag, Кельн 2006, ISBN 3-8228-5013-6 .

Картина после войны

Фердинанд Блох-Бауэр умер в ноябре 1945 года в Швейцарии, оставив новое завещание, по которому всё имущество передавалось его племянникам. Но о завещании никто не знал, Мария с мужем к тому времени уже перебралась в США. Она одна из родственников осталась в живых, когда завещание было обнародовано. Ей было уже 80 лет. Австрия переполошилась – отдать Америке такую реликвию! От возмущённых австрийцев звучали даже угрозы испортить полотно, лишь бы не расставаться с ним. Американская администрация не хотела обострений с австрийцами и тормозила ход дела. Только через семь лет борьбы Марии Альтман удалось сдвинуть процесс с мёртвой точки. Высший Суд США обязал Австрию вернуть пять шедевров Климта законной наследнице. Среди них был «Портрет Адели Блох-Бауэр».

Но Марию вполне устроила бы компенсация в 155 млн. долларов. Министерство культуры Австрии не имело такой возможности, был объявлен сбор средств по всей стране, австрийцы и не только с жаром включились в спасение «Золотой Адели» и сумма была почти набрана. Но этот ажиотаж привёл к решению Марии изменить размер компенсации, теперь она хотела 300 млн. долларов…

описание

Адель Блох-Бауэр I — это картина маслом с обширными аппликациями из серебра и золота на холсте формата 138 × 138 сантиметров.

В общем впечатлении от картины преобладают лицо и руки в верхней правой четверти, которые при реалистичном изображении выделяются на фоне орнаментально перетекающего золотого тона остальной части картины и привлекают взор зрителя.

Композиция изображения четко разделена по вертикали на две половины: правая половина показывает Адель Блох-Бауэр, левая половина, напротив, почти пуста, показывает лишь намек на внутреннюю часть, в которой нижняя треть изображения показывает широкую Подол платья или пальто доходит до изображаемого. Густав Климт в значительной степени отказался от предположения о пространственном эффекте, так что картина в целом выглядит плоской. Нарисованное пространство уступает место декоративности золотого фона, на котором гостиная, кресло и платье расположены рядом друг с другом.

Стройная фигура кажется стоящей прямо, но если присмотреться, она сидит или опирается на мягкое кресло и занимает всю вертикаль картины, голова кажется отрезанной вверху картины. Темные заколоченные волосы и непропорционально большой красный рот подчеркивают контрастирующую чрезвычайно бледную бело-голубоватую кожу, которую обнажает облегающее платье с бретельками в области декольте и на руках. Адель Блох-Бауэр держит руки свободно сцепленными перед грудью и смотрит прямо на зрителя.

Широкая ткань или накидка стелется вокруг обтягивающего платья, простираясь от рук до краев рисунка.

Платье, пальто, кресло и фон преимущественно покрыты золотом. В обтягивающем платье видна узкая полоса частично линейных прямоугольников и более широкое сечение с двойным рядом высоких тонких треугольников. Далее следует узор из поперечно расположенных стилизованных глаз, окруженных большими плоскими треугольниками, напоминающими всевидящее око . В целом платье выглядит немного темнее окружающего его пальто с его вкраплениями орнаментов из спиралей, листовидных символов и подразумеваемых складок. Кресло, которое тоже золотого цвета, можно отличить от картинного фона только по его поверхности, выполненной в виде спирали; тени или контуры либо полностью отсутствуют, либо обозначены скудно.

За туловищем и головой видны две большие квадратные поверхности, возможно, подушки, которые позволяют светлому лицу выделяться на фоне темных тонов и мелких украшений.

Левая половина картины могла представлять стену интерьера. Он покрыт золотым мрамором по всей площади, нижняя четверть зеленого цвета и отделена от золотой поверхности черно-белой каймой с шахматным узором. Зеленая зона может быть неявной обшивкой стен или росписью стен, а также полом, прикрепленным к поручням стула.

Описание картины «Женщина в золотом»

Картина написана в плоскостной технике – от перспективы, объёма предметов с тенями и полутонами художник отказался. Основной цвет – фон почти целиком и платье героини – золотой, живой и играющий. Главная героиня картины присела в кресло. Бледность и прозрачность кожи на обнажённых плечах, лёгкий румянец на щеках, чёрные волосы, убранные в пышную причёску, яркие губы – выписаны чрезвычайно мастерски. Тонкие нервные руки с изящными пальцами сцеплены перед грудью. Прямой взгляд чуть томных глубоких глаз героини заставляет зрителей в ответ так же внимательно вглядываться, а иных впечатлительных и тонуть в этом омуте.

Платье обтягивает фигуру, струящаяся шаль широкой золотой волной падает к ногам женщины. По платью и накидке хаотично рассыпались геометрические и природные элементы орнаментов, некая упорядоченность только на платье у зоны декольте. Кресло выделяют другие узоры.

Красный, синий, белый и зелёный цвета художником использованы минимально, по-видимому, для оживления картины в целом.

Размер полотна 138х138 см. Написана маслом на холсте.

Оскар Кокошка: живопись как диагноз

Оскар Кокошка отказался от декоративности и поверхностной эротичности. Подобно консервному ножу, он вскрывал кистью своего портретируемого, пытаясь по жестам и мимике угадать истинный характер личности.

С 1906 года Кокошка под влиянием Густава Климта и Огюста Родена начинает рисовать обнаженных подростков. Идея о том, что сексуальность и агрессия свойственны не только взрослым, но и детям, появляется еще у Фрейда. Но если Фрейд это разбирает на физиологическом уровне полового созревания, то Кокошка пытается понять эмоционально-чувственную сторону взросления, когда интерес к телу и эмоциям начинает бороться с детским стеснением. Подросткам в его работах присущи неловкая поза и застенчивость.

О. Кокошка. Стоящая обнаженная с рукой у подбородка, 1907О. Кокошка. Играющие дети, 1909

Продолжение эта мысль получила в экспрессионистской поэме о его первой любви «Грезящие юноши» (1908), где Кокошка через сны описывает мир эротических фантазий подростков. Первоначально поэма была задумана как детская книга, в которой лирический герой пишет о своей возлюбленной и описывает семь собственных сновидений, которые разворачиваются в сказочном райском саду.

О. Кокошка. Иллюстрации к поэме «Грезящие юноши»

Однако то, что он поднимает в поэме проблемы детской сексуальности, слияния сексуальности и агрессии, включает отсылки к библейским сюжетам, делает это произведение глубоко психологическим. К тексту он сделал восемь литографий, которые поместил слева от узкой колонки текста. Все живые существа в саду всегда изображены парами — олени, птицы, зайцы, а лирический герой и его возлюбленная практически всегда поодиночке, и встречаются они только во снах. Это новое понимание образов Адама и Евы, которые изгнаны из Рая и вступают со страхом во взрослую жизнь.

Эта работа важна не только как воплощение новых идей о подростковом сексуальном созревании, но и как пример переходного этапа от модерна к экспрессионизму. Свойственная Климту линейность и орнаментальность еще сохраняются у Кокошки, но уже приобретают нервные изломы.

Секс и смерть у Эгона Шиле

Если Кокошка интересовался чужой психикой, то Эгон Шиле больше внимания уделял изучению собственной. Он неутомимо раскрывался в своих графических работах. Особенно его занимали страхи и тревоги.

Смерть отца от сифилиса в 1904 году произвела неизгладимое впечатление на четырнадцатилетнего художника. Секс как причина смерти сформировал в зреющем юноше страх перед близостью с женщинами, который получил отражение в его рисунках. Каждый половой акт был для него эмоциональным напряжением, высшей точкой обострения чувств, потому он так часто изображал себя на автопортретах изуродованным, с усеченными конечностями, в судорогах, с омертвевшей плотью и даже мастурбирующим.

Э. Шиле. Автопортрет обнаженным с открытым ртом, 1910Э. Шиле. Обнаженный автопортрет после акта мастурбации, 1910Э. Шиле. Обнаженный автопортрет, на корточках, 1916

Стоит отметить, что в Вене того времени считали, что от мастурбации мужчины сходят с ума. Такие автопортреты Шиле были попыткой саморазоблачения, демонстрацией обществу самого сокровенного. Эротика всегда присутствовала в живописи, особенно на рубеже веков, однако особенность Шиле в том, что у него эротика стала определяющим мотивом — по его работам можно сделать вывод, что он был согласен с Фрейдом в том, что природа нашего внутреннего мира сексуальная.

Может быть интересно

Он демонстрировал свое тело страдающим и больным. Он всегда выступал как жертва любви. Например, на одном из автопортретов Шиле изобразил только голову, что наталкивает на аналогию с Олоферном, который тоже был жертвой любви к Юдифи и поплатился за свое сексуальное влечение жизнью.

Э. Шиле. Автопортрет (голова), 1910

Такое отношение к половой жизни сохранилось у него навсегда. Когда в 1911 году он познакомился с Валери Нойциль, бывшей натурщицей и любовницей Климта, их сразу связали теплые любовные отношения. Ей было всего семнадцать лет.

Э. Шиле. Портрет Валли Нойциль, 1912

В рисунке «Смерть и дева» 1915 года мы опять видим неотделимость любви от страха. Если в рыжеволосой девушке чувствуются пылкость и коварство, то у Шиле печальный, болезненный вид, в его образе совершенно не ощущается возбуждение.

Э. Шиле. Смерть и дева, 1915

Картина в годы фашизма

Для Европы настали страшные времена. В 1938 году Австрия вошла в состав уже нацистской Германии. Начались преследования евреев, Фердинанд бежал в Швейцарию, оставив всё. Приглядывать за имуществом осталась Мария, любимая племянница Адели. «Женщина в золотом» в опустевшем доме теперь пристально вглядывалась в злодеяния фашистов. Гестаповцы забрали всё ценное (бриллиантовое колье, некогда украшавшее изящную шейку Адель, не раз замечали на жене Гимлера), потом вывезли картины для коллекции живописи Третьего Рейха. Гитлер, знавший Климта лично, не мог позволить находиться на всеобщем обозрении изображению явной еврейки. И картина была отправлена в недра подвалов, что, наверняка, спасло её от гибели в последующих бомбёжках и обстрелах в конце Великой отечественной войны. Оказалось, шедевр был спасён другом Марии Алоисом Кунстом, который в годы войны был внедрён к фашистам якобы их пособник. Кунст передал реликвию в Бельведер, а позже стал директором музея.

Примечания и ссылки

Венский регистр рождений, показывающий рождение Фрица Блоха, сына Адели, 3 октября 1904 г..

Замок Паненске-Бржежаны, приобретенный Фердинандом Блохом и Адель Блох-Бауэр в 1909 году. Разграбленный нацистами , он будет населен Константином фон Нейратом с 1939 по 1941 год, а затем Рейнхардом Гейдрихом до его смерти вИюнь 1942 г.. Его жена, Лина Гейдрих, проживет в замке до 1945 года. В то время его содержали около пятнадцати заключенных из концлагеря Флоссенбюрг .

Заметки

  1. Ссылки Schwangere mit Mann nach.
  2. От старого немецкого Adel , что означает благородный.
  3. Фриц Блох родился 3 октября 1904 года в Вене, умер на следующий день.
  4. один из ее пальцев был деформирован, что она часто пыталась скрыть во время своих многочисленных сеансов с художником, создавшим около 200 этюдов для этого портрета (Кимберли Брэдли, 2016)
  5. Фердинанд подарил драгоценность, принадлежавшую Адели, своей племяннице Марии Альтманн при ее браке в 1937 году, но в 1938 году он был украден нацистами. Герман Геринг передал его своей жене Эмми Геринг
  6. В 1917 году, когда две сестры Бауэры вышли замуж за двух братьев Блохов, эти две пары решили с этого момента называть себя Блох-Бауэрами (Шапира, 2009).
  7. Замок Юнгферн-Брешан ( Паненске-Бржежаны на чешском языке (см. Иллюстрацию)).
  8. Meine zwei Porträts und die vier Landschaften von Gustav Klimt bitte ich meinen Ehemann nach seinem Tod der Österreichischen Staatsgalerie в Вене, die mir gehörende Wiener und Jungfer. Brezaner Bibliothek der Wiener Volks- und Arbeiter Bibliothek zu hinterlassen
  9. (Abteilung MR, Gruppe 47, номер 1G)
  10. Виолончель Gore-Booth была одолжена ему на всю жизнь Альфонсом фон Майером Ротшильдом . Последний должен был заявить о нем в своей вотчине, что заставило его конфисковать его у Густава Блоха в марте 1938 года. Оно не будет возвращено семье Ротшильдов властями Германии до 1956 года.
  11. Он внук композиторов Арнольда Шёнберга и Эрика Цейсла .
  12. Густава и Терезы Блох-Бауэр было пятеро детей: Луиза, Роберт, Леопольд, Карл-Давид и Мария ( , стр.  3)

Рекомендации

  1. , стр.  13.
  2. ↑ and
  3. , стр.  20.
  4. ↑ и , стр.  2.
  5. ↑ et
  6. (Де) Барбара Стернталь, Diesen Kuss der ganzen Welt: Leben und Werk des Gustav Klimt. Hrsg. v. Йоханнес Заксленер, Штирия, 2005 г. ( ISBN   ) .
  7. , стр.  XViii.
  8. Некролог опубликован в Neue Freie Presse вЯнварь 1925 г. : «Samstag ist hier Frau Adele Bloch-Bauer, die Gattin des Großindustriellen Ferdinand Bloch-Bauer im Alter von 42 Jahren infolge einer Kopfgrippe gestorben. Die Verblichene, die ihr gastliches Haus mit Vorliebe Politikern, Schriftstellern und Künstlern öffnete, hat durch ihre feine Geistigkeit, ihre Herzensgüte и в Aller Stille, aber dafür desto lebhaften betätigäitssenathéentientientientien. Kunstfreunde werden sich des berühmten Bildes erinnern, das Klimt von der jetzt vorzeitig verblichenen Lady gemalt hat. «
  9. ↑ и
  10. Кристофер Мишо, Распродажа произведений искусства на Christie’s, Reuter’s, 9 ноября 2006 г. По состоянию на 9 ноября 2006 г.
  11. (in) Дело Климта , британский документальный фильм 2007 г.
  12. ↑ и

История полотна

Чао, Адель. Вена, февраль 2006

Готовый «Портрет Адели Блох-Бауэр I» в 1907 году был сразу выставлен в ателье художника в Вене и в этом же году появился в журнале «Немецкое искусство и декорация», а потом и на международной художественной выставке в Манхайме. В 1910 году портрет находился в зале Климта в рамках IX международной экспозиции в Венеции. До 1918 года портрет не выставлялся и находился в распоряжении Фердинанда и Адели Блох-Бауэр. С 1918 по 1921 годы находился в австрийской государственной галерее.

Адель Блох-Бауэр умерла 24 января 1925 года, оставив завещание, в котором просила своего мужа после его смерти передать два её портрета и четыре пейзажа кисти Густава Климта австрийской государственной галерее. При оглашении завещания её муж согласился выполнить волю покойной. Один из пейзажей — «Замок Каммер на озере Аттерзее III» он подарил в 1936 году Австрийской галерее Бельведер. «Портрет Адели Блох-Бауэр I» в 1937 году участвовал в выставке австрийского искусства в Париже и Берне.

Когда после аншлюса 12—13 марта 1938 года Австрия стала частью Третьего рейха, Фердинанд Блох-Бауэр бежал сначала в Чехословакию, а потом в Швейцарию. Картины вместе с большей частью его состояния остались в Австрии. В летней резиденции Фердинанда Блох-Бауэра после аннексии Чехословакии жил Райнхард Гейдрих. Фердинанд Блох-Бауэр умер 13 ноября 1945 года в Цюрихе. Перед смертью он отменил в своём завещании дарение картин австрийским музеям.

Его состояние и собрание живописи было экспроприировано нацистами. В 1941 году австрийская галерея выкупила полотна Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр I» и «Яблоня I». Поскольку у семьи Блох-Бауэр не было детей, то своими наследниками Фердинанд Блох-Бауэр назначил детей своего брата — Марию Альтман, Луизу Гутманн и Роберта Бентли. Незадолго до своей смерти он нанял венского адвоката Ринеша для защиты интересов наследников.

В 1998 году Австрия приняла Закон о реституции предметов искусства, который позволял любому гражданину запросить в музеях информацию о том, каким путём произведения искусства попали в их фонды (см. Реституция после Второй мировой войны частным лицам). Один из журналистов, изучавших музейные архивы, информировал Марию Альтман об обстоятельствах приобретения картин Климта австрийским государственным музеем. В 2005 г. после судебного процесса «Мария Альтман против Австрийской республики» картины были переданы законным владельцам. Эти события легли в основу фильма 2015 года «Женщина в золоте», в котором главную героиню Марию Альтман сыграли две актрисы — Хелен Миррен и Татьяна Маслани (Мария в молодости).

После того как Австрия отказалась от права преимущественной покупки картин, пять картин Климта — «Портрет Адели Блох-Бауэр I», «Портрет Адели Блох-Бауэр II», «Березовая роща», «Яблоня I» и «Дома в Унтерахе близ Аттерзее», оцениваемые в 300 млн долларов, 14 февраля 2006 г. были привезены в Лос-Анджелес, где Мария Альтман жила с 1942 года. 19 июня в газетах появилось сообщение о том, что Рональд Лаудер приобрел «Портрет Адели Блох-Бауэр I» за 135 млн долларов. Портрет с тех пор находится в основанной Лаудером Новой галерее в Нью-Йорке.

План мести

Пусть у него не такое блестящее образование, как у жены, но он знает, что в древности для разлучения влюблённых использовали цепи, которыми их приковывали друг к другу, пока те от такой чрезмерной близости не возненавидят друг друга. Он закажет распутному художнику портрет Адели! Причём, надо упомянуть в договоре предварительное создание не менее сотни эскизов. Климт, привыкший к постоянной смене натурщиц и любовниц, не сможет долго терпеть одну-единственную и, в конце концов, он её не будет на дух принимать. И пусть не торопится, пишет несколько лет! Адель, видя угасание чувств Климта, одумается и поймёт, на кого она променяла прекрасного мужа. Ещё в контракте обязательно надо упомянуть огромный, разорительный штраф для художника за отказ от работы, чтобы у парочки не было возможности расстаться раньше времени. Да, контракт обезопасит Фердинанда от провала задуманного плана. К тому же бизнесмен-сахарозаводчик отлично понимал, что картина востребованного и оригинального художника — это весьма удачное капиталовложение.

Сюжет

Соблазнительница Юдифь только что обезглавила Олоферна. Ее лицо — это сочетание знойного огня во взгляде темных глаз, жестокость в линии губ и ноздри, трепещущие от страсти. Как если бы глубоко в душе этой женщины дремали мистические неукротимые силы.

Олоферн по приказу Навуходоносора должен был покорить народы, обитавшие к западу от Ассирии, в том числе и Иудею. На пути к Иерусалиму стоял город Ветилуя. Войско Олоферна осадило его, перекрыв жителям доступ к воде. Старейшины не решались ни на сопротивление, ни на сдачу. Тогда молодая вдова Юдифь, стремясь спасти родной город, надела красивые одежды и отправилась со служанкой в стан ассирийцев. В шатре Олоферна Юдифь рассказала свою легенду о намерении провести войско к Иерусалиму. На логичный вопрос, почему же она решилась предать своих соплеменников, Юдифь ответила, что они впали в грехи тяжкие и отошли от истинного учения бога, а потому должны быть наказаны.

«Юдифь I», 1901. (pinterest.com)

Олоферн был очарован и оставил женщину жить в лагере. Через несколько дней он устроил пир. Напившись и потеряв бдительность, а когда в шатре не осталось ни слуги, Юдифь обезглавила спящего Олоферна. Голову воина она принесла в Ветилую и предложила вывесить её на крепостной стене. Ассирийцы пришли в ужас, были деморализованы и совершенно неспособны продолжать завоевание Иудеи.

Ветхозаветный сюжет художник перенес в современный ему мир. Юдифь изображена с прической по моде рубежа XIX-XX веков. Образ Юдифи в религии трактовался как символ победы над похотью и гордыней. Картина же Климта представляет женщину в новом свете, как демоническую, femme fatale. Сластолюбие и извращение, соблазн и греховность. Климт показывает силу Юдифи, которая заключается в ее слабости. Через этот классический для библии парадокс она соотносится с Давидом, победившим Голиафа.

Юдифь следовала архетипу прелестниц, созданному, в том числе, и Оскаром Уайльдом, чья трагедия «Саломея», вышедшая в 1891 году, была чрезвычайно популярна. Даже золотая рамка с подписью «Judith and Holofernes» («Юдифь и Олоферн») была сделана специально по просьбе Климта, уставшего от сравнения его Юдифи с Саломеей.

Через несколько лет после первой версии Климт напишет вторую Юдифь, на этот раз отказавшись от магнетической чувственности. Юдифь II выглядит более жестокой, обостренной, трагичной. Она уже не похожа на соблазнительницу. Она убийца.

«Юдифь II», 1909. (pinterest.com)

Судьба реальной героини

Адель была довольно болезненной женщиной. Мечтала стать матерью, но дети сразу после родов умирали. Это было трижды. И она переключилась на детей своей сестры, особенно на младшенькую, Марию, которая часто навещала тётушку. Повзрослев, она приходила развлечь больную тётю, обсудить новости и посоветоваться насчёт модного фасона для бального платья. Полюбоваться картинами Климта, которые украшали стены богатого дома. Фердинанд так и промолчал о том, что знал о романе жены.

Климт умер в 52 года – в 1918 году от инсульта в собственной мастерской. Адель – через семь лет. Она тихо скончалась от менингита в своём доме в 1925 году, попросив мужа завещать некоторые полотна, среди которых и картина Густава Климта «Золотая Адель», музею Бельведер в Вене.

Адаптации

Адель Блох-Бауэр около 1920 г. (цветное изображение — смотреть оригинал )

  • (ru) Похищение Европы , книга 1994 года и документальный фильм, выпущенный в 2006 году.
  • ( фр ) Дело Климта
  • La Femme au tableau ( Женщина в золоте ), выпущенная в 2015 году, рассказывает о борьбе Марии Альтманн за восстановление портретов своей тети. Адель Блох-Бауэр играет Антье Трауэ, а Мария Альтманн — Хелен Миррен .
  • (en)  Le secret d’Adèle , Les Arènes, , 298  стр. ( ISBN  978-2352046158 ) , роман Валери Триервейлер , свободно вдохновленный жизнью Адель Блох-Бауэр и дающий ей романтические отношения с Гюставом Климтом.

Индивидуальные доказательства

  1. Партч 2000, с. 73, 84.
  2. Небехай 1992, с. 221 ф.
  3. Немецкое искусство и художественное оформление , 20,1907, стр. 331 ф.
  4. Wiener Zeitung , 11 декабря 2017 г.
  5. Саймон Линднер: Прощай, икона . В: Мертен Лагац, Бенедикт Савой, Филиппа Сиссис (ред.): Beute. Картинный атлас, посвященный воровству произведений искусства и культурному наследию . Маттес и Зейтц, Берлин, 2021 г., стр.308-311 .
  6. Wiener Zeitung, 11 декабря 2017 г.
  7. Die Presse , (Вена) 9 февраля 2017 г.
  8. Искусство в словах : 6 января 2017 г.
  9. Aufbau-Verlag, Берлин 2018.
  10. Урсула Марч: Это теперь китч? Француженка заводит с Климтом горячий роман. В: Die Zeit , Гамбург, № 46, 8 ноября 2018 г., стр. 54.

Щедрый заказ

Контракт был подготовлен лучшими юристами, Климт заблаговременно приглашён на обед. Фердинанд вошёл в гостиную, уловив запах дыма от яблочного табака, который так любила Адель. Она возлежала на диванчике и, как обычно, курила. Как она была хороша и грациозна: стройный стан, тонкие черты лица, волнистые тёмные волосы – Фердинанд невольно залюбовался женой. Но не время для сантиментов: он сообщил, что к обеду прибудет Климт. Он, Фердинанд, решил сделать ему заказ. Адель, услышав новость, смешалась, что не осталось не замеченным мужем.

Климт, ответственный в делах, явился без опозданий

После обеда, в течение которого муж непрестанно шутил, а любовники избегали смотреть друг на друга, Фердинанд изложил Климту суть своего заказа и обратил его внимание на некоторые пункты контракта. А именно: никакой наготы, одобрение эскиза заказчиком, щедрый аванс… и не торопиться

Сумма контракта сразила художника и заставила его, не вникая особо, поставить подпись.

Судьба автора

Густав Климт родился в семье гравера по золоту. С детства он был знаком с металлом, с техникой работы, с ювелирным искусством. Все это очаровывало Густава, он решил посвятить себя искусству. Вместе с братом они оконили художественную академию, после которой стали брать заказы по декорированию помещений и росписи стен.

Смерть отца заставила Климта изменить и свои творческие взгляды, и свое отношение к живописи. Если раньше он следовал академической традиции, не заботясь о настроениях заказчиков и гонорарах, то теперь был вынужден думать и о деньгах — надо было кормить семью.

«Поцелуй» Климта. (pinterest.com)

Климт был одним из первых, кто работал на стыке разных направлений искусства. Героев он вписывал в плоскость, а плоскость — в стену, то есть в архитектурное окружение. Это был синтез живописи и архитектуры. Общее увлечение венской буржуазии Древним Востоком совпало с тем, что интересовало самого живописца. Он быстро нашел себе богатых клиентов, которые были готовы хорошо платить, чтобы сделать своим женам приятное — подарить модный портрет.

Несмотря на высокие гонорары, живописец продолжал жить скромно. Все заработанное уходило на содержание созданного им Венского сецессиона — объединения молодых художников-новаторов, нуждавшихся в поддержке.

Была в жизни Климта одна встреча, которая сыграла грандиозную роль в судьбе его художественного наследия. «Вы гений, вам нечему здесь учиться!» — сказал Климт Гитлеру, когда тот поступал в венскую академию художеств. Этим восклицанием Климт обеспечил сохранность своим полотнам во время Второй Мировой. После оккупации Австрии многие произведения искусства, конфискованные Германией, пострадали или были уничтожены. Сохранность же полотен Климта была личным приказом фюрера.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.